Мінфін - Курси валют України

Встановити
13 червня 2019, 8:01

Народний рейтинг: Ощадбанк наздоганяє monobank

Ощадбанк обійшов Таскомбанк, а Приватбанк поступився останнім місцем Форварду.

Клиентов, которые предпочитают обслуживание онлайн, становится больше.
ФОТО: WeRSM

Обрати банк для обслуговування — завдання непросте. Вірніше, воно було таким до серпня 2018 року, доки не був створений Народний рейтинг банків. Тепер знайти максимально повну і достовірну інформацію про сервіс в тому чи іншому банку не складає труднощів. А, отже, і обрати банк стало простіше.

«Народний» в травні: Альфа-Банк тепер в топ-5

Поки що до Народного рейтингу входить 22 банки. До переліку автоматично потрапляють фінустанови, клієнти яких залишили на «Мінфіні» 100 і більше підтверджених відгуків.

Лідер народного рейтингу — monobank утримує перше місце вже 10 місяців поспіль — з початку роботи проекту. За друге місце зі змінним успіхом борються Таскомбанк і Ощадбанк: станом на 10 червня кращий результат у держбанку, Таскомбанк зайняв третю позицію. На 4-му місці — Банк Кредит Дніпро, замикає топ-5 Альфа-Банк Україна.

У травні фінустанови не відрізнялися великою активністю. Лише трохи поліпшив позицію ПУМБ, який з моменту останньої публікації піднявся з 12-го на 11-е місце. Крім того, Приватбанку вдалося покинути останнє місце рейтингу. Тепер там влаштувався Банк Форвард.

Як вирішити проблему з банком

Місце банку в рейтингу визначається не тільки оцінками клієнтів. Хоча, безумовно, чим більше у фінустанови свіжих позитивних відгуків, тим вище її позиція. Але є ще один спосіб поліпшити свій показник — швидко і ефективно вирішувати питання клієнтів. У цьому випадку «Мінфін» виступає як майданчик для комунікацій:

  • клієнт, який в процесі обслуговування зіткнувся з проблемою, заповнює заявку на нашому сайті;
  • модератори перевіряють відгук на достовірність, а потім пересилають заявку на розгляд у банк;
  • якщо клієнт підтверджує, що проблема вирішена, банк отримує +2 бали до оцінки.

За 10 місяців існування народного рейтингу користувачі залишили на «Мінфіні» 1703 заявки. І це лише ті скарги, які підтвердили модератори. Багато рекламації відсівається на етапі перевірки.

592 заявки, а це більше третини, залишили клієнти Приватбанку. У Ощадбанку і Альфа-Банку Україна разом набралося 634 заявки.

На 10 червня банки сумарно вирішили 673 проблеми — близько 40% їх загальної кількості. Найефективніше закривають заявки Альфа-Банк Україна, Ощадбанк і Універсал Банк.

Відгуки травня

Все більше клієнтів воліє обслуговуватися онлайн, не відвідуючи відділення банків. Щоб завоювати їхню довіру і гроші, фінансисти невпинно працюють над функціоналом своїх інтернет- і мобільних банкінгів. Правда, клієнти далеко не завжди раді нововведенням.

Цього місяця відразу кілька клієнтів залишили відгуки, які стосуються нюансів використання інтернет-банкінгу різних фінустанов. Ми вирішили, що така інформація може бути корисною нашим читачам.

Альфа-Банк: «сырая» Ok,Alfa!

Клієнт Альфа-Банку з ніком Bigun докладно розповів про свої враження від використання інтернет-банкінгу Ok, Alfa. Нижче — основні тези відгуку.

1. Открытие продукта не выходя из дома/офиса.

В назначенное время меня набрал сотрудник банка, уточнил время и куда привезти документы. При этом заявил, что я должен передать ему копии документов, хотя в приложении чётко сказано, что нужен только паспорт. Когда я об этом сообщил сотруднику, он очень удивился. Договора для подписи на встрече не было. По заявлению банка, после подписания документов я в течении 2−3 часов получу доступ к личному кабинету. По факту вышло сутки, а то и больше.

2. Использование продукта:

В рамках пакета услуг есть бизнес карта. Правда, она без чипа и низкого уровня. Я думал ладно, привяжу карту к GooglePay, и будет мне счастье. Но, оказывается, бизнес карты невозможно привязать к GooglePay.

Решил поставить лимиты на операции по карте, захожу в приложение Ок, Альфа!, а там карта даже не отображается. Транзакции начинают отображаться где-то на следующий день. Если карту украли или вы ее потеряли (а вы этого не знаете, пока она вам не потребуется) — попрощайтесь с деньгами.

Продажа валюты через Ок, Альфа!

1. «Вы просто переводите ползунок на валютном счёте на 30%, 40% 50% 100%…как только валюта поступает на счёт, такой процент поступлений сразу же продаётся и вы получаете гривны» — сказали мне в Альфа-Банке. Попробовал, передвинул ползунок на 100% — дудки, Альфа-Банк продал только 30% (как того требует законодательство).

2. Позвонить в контакт центр Альфа-Банка и в голосовом режиме оформить заявку на продажу валюты! («Мобильный банк», «Обмен валют онлайн в приложении» — нееее, не слышали). Но и это не все: оказывается, вы не можете поменять часть валюты, только всю валюту на счете!

Приватбанк: система нав'язує хибні реквізити

Користувач під ніком MykolaA поділився проблемою, яка виникла у нього в процесі оплати квитанції водоканалу. Клієнт спробував провести оплату через Приват24: знайшов рахунок підприємства в ЄДР, заповнив форму і відправив платіж. Але через півгодини прийшло повідомлення, що платіж повернувся.

У водоканалі підтвердили, що реквізити правильні. Але за реквізитами клієнта платити потрібно на рахунок в Банку Кредит Дніпро, а в Приват24 автоматично підтягується рахунок підприємства у Приватбанку. Як виявилося, змінити реквізити не можна ні в онлайн-банкінгу, ні через касу. В результаті клієнт знімав готівку, поповнював карту іншого банку і платив з неї ж.

«Проблема выглядит так: в ручном режиме нельзя вбить правильные реквизиты получателя. Система подтягивает и навязывает ошибочные реквизиты. Этот платеж мне нужен каждый месяц. Удобнее это делать из Приват24. Давайте сообща найдем решение» — написав MykolaA. Судячи з коментарів, вирішити питання не вдалося.

«Укушені Ощадбанком» або новий інтерфейс Приватбанку для юросіб

«В принудительном порядке Приват переводит юрлиц на новый интерфейс. Сказать, что он плох — ничего не сказать. Это страшный сон бухгалтера" — написала клієнтка банку Людмила.

Та розкрила причини свого невдоволення: «Простые и понятные ранее функции, которые выполнялись в несколько кликов, теперь завуалированы и спрятаны непонятно где. Выбрать выписку по конкретным дням — полный треш, как и в Ощаде. Распечатанная платежка в новом интерфейсе выглядит так, будто ее составлял человек, не знакомый с делопроизводством, нет даже отступления для подшивки документа. На все обращения с просьбой оставить старый интерфейс — ответ, что мы ничего не понимаем и новый удобнее. Удобнее кому? Привату или клиентам? Прислушайтесь к клиентам, оставьте рабочим старый интерфейс!!! Бухгалтера теперь называют Приватбанк «укушенные Ощадбанком» — обурюється Людмила. Повний перехід на новий інтерфейс заплановано з 1 серпня 2019 року.

Також ми відібрали декілька цікавих відгуків на інші теми.

Ощадбанк: придбайте страховку, а потім отримаєте свої гроші

Клієнтка львівського відділення Ощадбанку Марта планувала отримати грошовий переказ з-за кордону. Тому, дотримуючись процедури, попередньо замовила потрібну суму грошей. Їй передзвонила касир банку та запропонувала оформити страховку за 50 грн. «Я запитала, чи це добровільно-примусово, вона сказала так, але якщо я буду наполягати, то страховка не потрібна» — розповідає Марта.

Коли клієнтка прийшла до відділення за грошима, їй відмовилися їх видати без оформлення страховки. Або ж запропонували видати частину в євро, а частина в гривні. Клієнтка зателефонувала на гарячу лінію, де їй підтвердили: страховку вона купувати не зобов'язана. На що начальниця відділення заявила, що «гаряча лінія знаходиться в Києві і вони там нічого не знають, а операторами понабирали студентів». Своїх грошей в той день клієнтка отримати не змогла.

ПУМБ: ваші дані конфіденційні, але це не точно

Клієнт ПУМБ під ніком kingcity обслуговуванням у банку задоволений. За винятком інциденту, про який він написав у своєму відгуку.

У минулому році клієнту почали надходити смс-повідомлення з інформацією про рух коштів за рахунком компанії, до якої kingcity ніякого відношення не мав. І даний номер телефону банку не залишав. Клієнт звернувся на гарячу лінію, але повідомлення продовжили надходити. «Через якийсь час дзвоню знову — говорять, у нашій системі такий номер не зареєстровано, зверніться у відділення, напишіть заяву. Пішов у своє відділення ПУМБа, там сказали, що такий номер у системі є, рахується за фірмою з іншого міста, прийняли заяву. Знову ніякого ефекту, смс приходять» — описує те, що відбувається клієнт.

Питання в результаті було вирішено, однак клієнт досить довго міг бачити фінансову діяльність абсолютно сторонньої компанії. До того ж йому довелося докласти зусиль, щоб банк зайнявся цією проблемою.

monobank: особливості часткового повернення товару

Клієнт банку Олексій зіткнувся з неприємною ситуацією, коли обмінював куплений за безготівку товар. Загальна сума покупки становила 2375 грн, сума обміну — 549 грн. Обмін відбувався за такою схемою:

  • повернення старого товару і суми 549 грн на карту.
  • покупка нового товару на аналогічну суму.

Вночі на рахунок повернулися 549 грн, але паралельно списалася сума оригінального чека в 2375 грн. Чим все обернулося далі - читайте у відгуку клієнта.

Діліться відгуками про ваш банк: автор кращого відгуку місяця отримає 3 000 гривень від «Мінфіну».

Світлана Волкова

Коментарі - 18

+
+15
bonv
bonv
13 червня 2019, 11:25
#
Одні проблеми з тими банками..:)))  Не так з установами як з працівниками банків:) Але не всюди і не завжди.
+
+94
bonv
bonv
13 червня 2019, 11:26
#
Поки що з Приватом проблем не маю.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 червня 2019, 14:46
#
У подавляющего большинства клиентов Приватбанка при работе с банком проблемы отсутствуют.
Об этом говорит и количество отзывов на Минфине.
"592 заявки, а это больше трети, оставили клиенты Приватбанка.
У Ощадбанка и Альфа-Банка Украина вместе набралось 634 заявки
."
Количество активных карт на апрель 2019:
Приватбанк = 21,416 млн
Ощадбанк = 6,332 млн
Альфа-банк = 1,067 млн
Значит Ощад+Альфа = 7,4 млн
Итого в одном Привате активных карт (реальных клиентов)
больше чем в Ощаде и Альфе вместе взятых почти в три раза, а если быть точным то в 2,89 раз.
А по количеству отзывов Ощад+Альфа опережают Приватбанк аж на 7%.
Поэтому не устаю повторять — «Народный Рейтинг» имени Минфина вводит в реальное заблуждение потребителей банковских услуг.
И это видно по цифрам…
Например, Количество клиентов Приватбанка в двадцать раз больше, чем количество клиентов у Альфа-банк.
А по количеству отзывов — соотношение один к двум.
Значит клиенты Привата в десять раз меньше жалуются на Приватбанк, чем клиенты Альфа-банка.
Не видеть такое противоречие может только слепой.
Авторы этого «народного» рейтинга приняли заведомо неправильные принципы рейтингования и считают,
что имеют право вводить население Украины в заблуждение.
Ну что же — это их право вешать лапшу на уши.
А моё право их критиковать за это.
+
+23
kingcity
kingcity
17 червня 2019, 20:41
#
Тільки серед всієї цієї купи відгуків про Приват рідко позитивний зустрінеш...
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 червня 2019, 21:44
#
Ну так и об Альфе с Ощадом в отзывах хорошего мало пишут, но намного больше, чем о Приватбанке - если конечно брать относительное количество отзывов, например, приведенное к одному миллиону активных карт (клиентов).

Даже данные редакции Минфина говорят о том, что у Альфы с Ощадом  клиентов почти в три раза меньше  чем у Привата, а отзывов на 7% больше.
Поэтому если привести количество отзывов к единой шкале для сравнения, например, к одному миллиону клиентов, то окажется что у Альфы с Ощадом минимум в три раза больше отзывов чем у Привата.

И как принято на Минфине - подавляющее большинство негативных.

Значит при равном количестве клиентов негатива будет в три раза больше - вот это и будет реальный рейтинг укрбанков Альфы и Ощада.


+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 червня 2019, 21:52
#
Kingcity
«Тільки серед всієї цієї купи відгуків про Приват рідко позитивний зустрінеш...»

А по существу моих цифровых выкладок можете что-либо сказать?

А то Приватбанк критикуют все кому не лень, даже те кто с ним не работает...

Например, дайте разумное объяснение такому феномену - как банк с 37 тысячами клиентов (Проминвестбанк) может в «народном рейтинге» быть на девять позиций выше банка с 21,416 миллионом клиентов - ведь сам факт наличия у банка 21,416 миллиона клиентов должен намного больше говорить о рейтинге банка, чем несколько положительных отзывов на Минфине от сотрудников Проминвестбанка.
+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
13 червня 2019, 11:28
#
Сутиация с Ощадом показывает, как жмут по показателям с Киеве, чтобы выполняли план по страховкам. Готовы идти на все.
Проблема не данного отделения, а политика банка по продаже данного продукта.

Впихайте клиентам или покупайте сами - или без бонусов или даже потом увольнение.
+
+15
bonv
bonv
13 червня 2019, 11:30
#
До пори, до часу це спрацьовує але потім  втрата клієнтів.
+
+41
AleksandrBank
AleksandrBank
13 червня 2019, 12:00
#
Им плевать на клиентов. Туда самоход идет не слабый.
+
0
kingcity
kingcity
13 червня 2019, 20:02
#
AleksandrBank

100 % Стикався з такими ситуаціями і не тільки в Ощаді.
+
+30
Danconia
Danconia
13 червня 2019, 14:10
#
Про страховку в ощаде - классический пример гос конторы, где начальница сидит в схеме со страховками и ей а может и дальше наверх по иерархии капает с каждой страховки.
Оч хороший примерчик для натравливания на них НАБУ может коррупцию они не поборют ибо нет такой цели, но ощадовским чинушам кайф наломают и отберут минимум половину.
+
0
bolex
bolex
14 червня 2019, 14:36
#
Давайте-давайте, еще и НАБУ включите в схему. Ту половину, которую они себе в карман отберут, с клиентов и обдерут. Не начальница же из своего кармана выложит.

Обожаю людей, которые фантазируют на тему НАБУ, не имея о ней ни малейшего представления ....
+
0
mary27
mary27
14 червня 2019, 16:41
#
Там в схеме сидит не начальница, а эта «иностранная» СК:
https://www.metlife.ua/
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
15 червня 2019, 15:01
#
Аха точнее?
+
0
mary27
mary27
16 червня 2019, 0:30
#
В страховании жизни - точно не «АХА».
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 червня 2019, 14:58
#
Кстати, о других банках этого «народного» рейтинга.

На 20-м месте Форвард-банк — у него на апрель 2019 года всего 30,3 тысячи активных карт
и это с учётом зарплатного проекта для самих сотрудников банка.

На 10-м месте Проминвестбанк — у него на апрель 2019 года всего 37,5 тысяч активных карт
и это с учётом зарплатного проекта для самих сотрудников банка.

Может пора уже в «народном» рейтинге принять за право вхождения в рейтинг не цифру в 100 отзывов,
а например, количество клиентов банка и установить порог вхождения минимум в сто тысяч а может даже и миллион.

Вот тогда у нас будет более-менее реальный «народный» рейтинг исходя из реальных предпочтений клиентов,
а не количества жалоб на Минфине.

А то ведь получается интересная история — если банк прекрасно работает, то никто из клиентов на него не жалуется на Минфине и он не набирает 100 жалоб для попадания в рейтинг.
Зато самыми рейтинговыми банками редакция отмечает банки с максимальным количеством жалоб.

Ну просто маразм какой-то…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 червня 2019, 21:57
#
«Пока в Народный рейтинг входит 22 банка. В перечень автоматически попадают финучреждения, клиенты которых оставили на «Минфине» 100 и более подтвержденных отзывов

Чем больше негативных отзывов - тем вероятнее банку попасть в народный рейтинг да ещё и подняться до невиданных высот, если по нескольким отзывам банк решит проблемы клиента...

И смех и грех...
+
0
Павел Давыдов
Павел Давыдов
19 червня 2019, 8:32
#
Приват  стал  похабный  пользуюсь много лет ,  реквизиты  на  оплату  электричества  отсутствуют:  плати фиксированную  сумму  , проконсультироваться  у  оператора  по поводу  бонус  + 2 % как  черт от ладана  -  бегут  +хамство  , некомпетентность , онлайн  чат  не  работает  периодически, или  несут  чепуху.Что  с  ними  случилось  , единственно  знаю  двоих  заведующих , которые  ушли  из данного  заведения
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися