Мінфін - Курси валют України

Встановити
15 лютого 2019, 12:24

Нацбанк занепокоївся кредитами на телефони

Споживче кредитування продовжує зростати, в той час як кредитування бізнесу та «довгі» іпотечні кредити майже не видаються. Але споживче кредитування створює макроекономічні ризики та може обернутись негативними наслідками для мільйонів українців.

Споживче кредитування продовжує зростати, в той час як кредитування бізнесу та «довгі» іпотечні кредити майже не видаються.
фото: ti71.ru

Що планує робити Нацбанк, аби уникнути проблем внаслідок зростання закредитованості населення розповіла Наталя Задерей, член експертної платформи НБУ

Загальний обсяг гривневих кредитів населенню за 9 місяців 2018 збільшився на 43% до 131 млрд грн. З них – на споживчі цілі припало 85% усіх кредитів фізичним особам у гривні.

Споживче кредитування набирає обертів навіть попри зростання процентних ставок. Доходи населення ростуть, споживчі настрої покращуються, а умови видачі кредитів спрощуються. Українці мають можливість швидко позичити онлайн чи у торгових точках і при цьому ані перший внесок, ані довідка про доходи.

Найбільша кількість кредитів надається за платіжними картками в межах кредитних ліній (овердрафт). Банки вважають за краще мати справу з клієнтами, які вже мають їхню картку, отримують через них зарплату/пенсію чи мають у них депозит.

Споживчі кредити надає більшість діючих банків, при цьому для деяких із них цей продукт є основою бізнес-моделі. Номер один за обсягами — державний Приватбанк. Найбільше нових кредитів видали державні банки та банки з приватним українським капіталом.

Ризики для фінустанов та населення мінімальні. Поки що

Чисті банківські кредити фізичним особам мають невелике значення в українській економіці — лише 3,5% від ВВП. Боргове навантаження населення України залишається одним із найнижчих у Європі, проте при збереженні темпів його зростання за кілька років певні групи домогосподарств можуть виявитись надмірно закредитованими.

У 2016-2017 роках компанія GfK Ukraine на замовлення Світового банку проводила дослідження ризиків неспроможності погасити кредит та надмірної закредитованості. В категорію «незахищені» вже тоді потрапило 74% від 2410 респондентів.

Зростанню ризиків сприятиме і розвиток небанківського кредитування. Прошарок соціально вразливого населення не відповідає вимогам банків через відсутність стабільних доходів та/або погану кредитну історію.

Але вони можуть отримати позику в фінансових компаніях з видачі швидких мікрокредитів. Такі позики дорожчі, що погіршує фінансове становище і так ненадійних позичальників. Якщо в банках ставки за споживчими кредитами складають 30-140% річних, то в фінансових компаніях можуть перевищувати 600%.

В першому півріччі 2018 року небанківські установи видали кредитів на сумму в 20,8 млрд. грн, що на 37% більше, ніж за попередній рік. Співвідношення небанківських та банківських кредитів склало 1:2, але через те, що небанківські кредити є значно коротшими, співвідношення між заборгованістю за ними та банківськими кредитами було лише 1:20.

До того ж, небанківські фінансові установи зазвичай кредитують на строк менше місяця, а отже такі кредити не підпадають під дію Закону «Про споживче кредитування», що означає меншу захищеність прав позичальників таких установ.

Зростання банківського та небанківського споживчого кредитування поки майже не впливає на споживчу інфляцію та поточний рахунок платіжного балансу. Чистий приріст портфелю споживчих кредитів у ІІ кварталі 2018-го становив лише 1,3% від споживчих витрат, а сукупне боргове навантаження домогосподарств складає 9,1% від річного наявного доходу, що є дуже низьким порівняно з іншими країнами.

Таким чином з усіх боків сегмент споживчого кредитування виглядає ледь не ідеальним і приваблює все більше гравців. У чому ж підступ?

Першийризик лежить на поверхні – зростання конкуренції між банками може призвести до послаблення стандартів видачі кредитів. Кредитний реєстр НБУ не допоможе краще оцінювати позичальників, адже туди не потраплятимуть кредити на поточні потреби, середній розмір яких менше 10 тис. грн. Уже й зараз підходи до оцінки заявників різняться – одні банки орієнтуються на тримачів зарплатних/пенсійних карток, інші готові мати справу з менш надійними клієнтами.

В рамках дослідження USAID, проведеного 2017 року, таємні покупці з’ясували, що у 4% випадках візитів до банків та 43% відвідин фінансових установ оцінка кредитоспроможності взагалі не вимагалася.

З точки зору ліквідності та прибутковості споживче кредитування є привабливим для банків, адже є високодохідним та не вимагає довгих ресурсів. Але питання у рівні кредитного ризику. Частка непрацюючих гривневих кредитів на споживчі цілі складала 23% станом на 1 листопада 2018 року і була нижчою, ніж за іпотечними кредитами (36%), проте вищою, ніж за автокредитами (17%).

Другий ризик криється у взаємопов’язаності банків та фінансових компаній з видачі мікрокредитів. Адже одним із джерел їх наповнення є кредити тих таки банків. Сьогодні обсяг такого кредитування є незначним, проте цей взаємозв’язок не можна ігнорувати.

Третій ризик — макроекономічний. Кошти споживчого кредитування спрямовуються на придбання імпортних товарів, що збільшує дефіцит рахунку поточних операцій.

Так сталося в Туреччині, де у 2011-2013 роках стрімко зростало роздрібне кредитування. Внаслідок цього боргове навантаження населення країни зросло з 4% у 2002 році до 55% річного наявного доходу у 2013-му. Місцеві регулятори були вимушені обмежити споживче кредитування і, поміж іншого, заборонили оплачувати придбання пального, дорогоцінних металів, мобільних телефонів та ресторанних послуг за допомогою кредитних карт.

Вітчизнянні очікування та побоювання

Україна поки відстає від сусідів за рівнем боргового навантаження, хоча і випереджає їх за рівнем непрацюючих роздрібних кредитів. Результати опитування банків, свідчать, що вони рідко належно оцінюють боргове навантаження навіть великих боржників, і часто формально оцінюють дрібних позичальників, а отже не формують достатнього запасу міцності аби поглинути можливі збитки у випадку кризи.

Без реформи регуляторів («спліт») можливості центрального банку загальмувати споживче кредитування обмежені. Введення обмеження лише для банків призведе до того, що клієнти стануть позичати в слабко регульованому небанківському секторі.

Національний банк буде й надалі аналізувати портфель споживчих кредитів, а також у разі необхідності може переглянути мінімальні значення регуляторних параметрів «ймовірність дефолту» та «втрати в разі дефолту», що використовуються для оцінки розміру кредитного ризику.

Коментарі - 76

+
+209
yarg
yarg
15 лютого 2019, 12:27
#
Никаких «длинных ипотечных кредитов» быть не может до законодательного решения накопившихся проблем.
Кредитов для бизнеса выдается ровно столько, сколько нужно бизнесу. При этом за хороших заемщиков идет значительная конкуренция. А плохие — и даром никому не нужны. Рынок же.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
15 лютого 2019, 12:30
#
Золотые слова, повторил бы слово в слово
+
0
mary27
mary27
15 лютого 2019, 18:39
#
Совершенно верно.
До тех пор, пока не решат вопрос с должниками, ипотека будет экзотикой.
«А плохие — и даром никому не нужны» — именно они хотят стимулирования кредитования эмиссией.

+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
18 лютого 2019, 11:35
#
«За хороших заемщиков идет значительная конкуренция»
Согласен. Вот бы еще % опустить.
Но в принципе, если бизнес с экспортом — можно рассчитывать на 3,9% годовых в долларах (Укрсиб).
+
0
mary27
mary27
18 лютого 2019, 17:15
#
«еще % опустить» — бесплатные деньги навсегда закончились в 2015 году, вместе с кэптивными «пылесосами».
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
18 лютого 2019, 17:20
#
Ну, я сейчас больше не про «схемы», а про реальный бизнес и реальную потребность этот бизнес кредитовать.
Тут явно нужно что-либо менять.
В существующих реалиях брать кредит бизнесу по 20-22% годовых в грн — как по мне самоубийство.
Хотя от бизнеса зависит конечно же, может кому это копейки и маржа позволяет.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
18 лютого 2019, 17:31
#
Далеко не самоубийство — норм ставка.
+
0
mary27
mary27
18 лютого 2019, 17:33
#
А то)
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
19 лютого 2019, 9:25
#
Допускаю, что есть компании для которых это норм ставка.
Но вообще, что может быть нормального 20-22% затрат, если ты будешь такими ресурсами пользоваться — я лично не понимаю.
У нас наверное только АПК такие кредиты могут себе позволить с их маржой.
Ну, или на худой конец максимум 1 год под оборотку и то 10 раз подумать. Если бизнес, к примеру, генерирует 15-25%.
За инвест кредиты вообще можно забыть.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 лютого 2019, 10:12
#
Аграрии мелкие легко берут и под 24%, с эффективной ставкой 29% и норм )
У них своя математика. Свои проблемы с НДС и своя бухгалтерия, что показать, что занизить типа урожайности, и т.д.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
19 лютого 2019, 10:43
#
Аграрии = АПК. Тут мы с Вами сошлись.
Общаюсь с банкирами и они этот тезис подтверждают. Кредитуют сейчас либо корпорации, либо аграриев. Остальной бизнес не бежит за «доступными» кредитами.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 лютого 2019, 11:43
#
Бежим и не слабо. Лизинг жд вагонов сейчас активным ходом идет.

Идут и кредитуются. Если искать конечно, а не сидеть ждать клиента.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
19 лютого 2019, 12:18
#
Буду только рад, если картина такая, как Вы говорите.
+
0
mary27
mary27
2 березня 2019, 17:09
#
http://www.lcmedia.com.ua/news/economycs/35593-delo-za-malyim-banki-razvernuli-ohotu-za-malyim-i-srednim-biznesom?fbclid=IwAR0Z-K144U8yLJtj-NiLCw1giywjDZ1dolAkbsxawhVKMVTH22NWaDeBh6s
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
3 березня 2019, 9:23
#
Да идёт полным ходом, в т.ч. 2019, риски частично клиенты видят в выборах, но таких 10% от массы и стопорятся в большие проекты лезть и кредитоваться или лизинг.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
12 березня 2019, 10:11
#
Гуд. Это хороший знак. Главное, чтобы бизнес был на подъеме. Что-то я слышу с рынков сигналы о застое, отсутствии продаж и перепроизводстве.
И не только в Украине такой тренд.
+
0
mary27
mary27
18 лютого 2019, 17:32
#
«я сейчас… про реальный бизнес и реальную потребность этот бизнес кредитовать» — ну так и я про вполне реальный бизнес.
Нужны кредиты под 0%:
Открывается «пылесос» с депозитами под 27% годовых. Физлица с радостными криками тянут туда тяжелые сумки с наличными.
Потом «пылесос» выдает кредит под какую угодно ставку нескольким «прокладкам», под залоги, которые не стоят бумаги, на которой напечатан договор.
Конечный получатель — бизнес хозяина.
Потом «прокладки» не обслуживают кредит, банкротятся, после банкротится «пылесос».
В результате физлица получают свои депозиты из ФГВФЛ, а бизнес владельца имеет кредиты под 0%.

«В существующих реалиях брать кредит бизнесу по 20-22% годовых в грн» — значит, этот кредит бизнесу не настолько нужен.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
19 лютого 2019, 9:27
#
У нас с Вами разный взгляд на одно и то же.
Я написал, что для меня «схема» и «реальный бизнес» разные вещи.
Вы же, как я понял, считаете, что реальные бизнесмены сидят только и думают, как схему нарисовать и как всех кинуть.
Но не все такие. Далеко не все.
+
0
mary27
mary27
19 лютого 2019, 12:35
#
«схема» и «реальный бизнес» разные вещи" — в реальности нет.
«реальные бизнесмены сидят только и думают, как схему нарисовать и как всех кинуть.
Но не все такие. Далеко не все.» — маловато вы видели «реальных бизнесменов»)
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
19 лютого 2019, 16:20
#
Рад, что хоть у Вас есть реальный опыт.
А то когда слишком много некомпетентных на 1 м2, то разговора не выйдет.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
19 лютого 2019, 9:30
#
Конечно не нужен за 20-22%. Я объяснил выше почему.
Это должен быть очень жирный бизнес.
Сейчас в мире очень жесткая конкуренция и укр. производителю нужно предложить на МИРОВОМ рынке, что-то адекватное по цене.
К примеру, конкурировать с тем же ЕС и с их дотациями/кредитами для бизнеса — просто за гранью.
Или с тем же Китаем.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
19 лютого 2019, 11:44
#
Жирный бизнес кредитуется и ниже 20% в гривне.

Если есть у них валюта то доллар с среднем 8%, евро 7%. Вот и все.
+
0
mary27
mary27
19 лютого 2019, 12:44
#
Очень жирный бизнес кредитуется за границей и выпускает еврооблигации на иностранных биржах)
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 лютого 2019, 12:59
#
Это также верно.
+
0
mary27
mary27
19 лютого 2019, 12:38
#
«Это должен быть очень жирный бизнес» — в Украине рентабельность бизнеса за 30%.

«в мире очень жесткая конкуренция и укр. производителю нужно предложить на МИРОВОМ рынке, что-то адекватное по цене» — не все работают на внешний рынок.
А конкурируют очень легко — за счет з/п наемных работников.
Какая доля ФОТ в себестоимости товаров в Украине?)

«конкурировать с тем же ЕС и с их дотациями/кредитами для бизнеса — просто за гранью» — ну-ну:
Много товаров, сделанных в ЕС, продаются в Украине?
При условии, что тут есть такое же производство.

И еще, напомню, что ЕЦБ — эмитент резервной валюты.
Печатать евро они могут в любом количестве (я помню про маастрихтский договор).
+
0
Kanarej
Kanarej
19 лютого 2019, 12:47
#
«в Украине рентабельность бизнеса за 30%.»… что, правда, у всех и всегда? Четко как в банке 30%? И у Вас тоже такой? Вот открыл бизнес, повесил вывеску, и сидишь, пишешь комменты на минфине, да получаешь свои 30% :)
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
12 березня 2019, 10:19
#
«Много товаров, сделанных в ЕС, продаются в Украине?»
Много. Очень много. Практически все технологическое оборудование и товары — именно оттуда. Ну, или из Китая под маркой ЕС (сути не меняет). Ценник и качество при этом на уровне держат.
Остальной ширпотреб — это китайщина.
Вот и сиди тут укр. производитель под давлением со всех сторон. И еще бери кредиты под 20% годовых, потому что это супер ставка.
Серьезно?
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
12 березня 2019, 10:21
#
Ну, если мы говорим о стратегии в общем и о «светлом будущем», то мы всей страной должны усердно работать на ВНЕШНИЕ РЫНКИ!
Это вопрос торгового баланса и устойчивости экономики страны в целом.
Если сидеть в своем болоте и радоваться тому, что отгрузил из Одессы в Киев — далеко не уедем с такой идеологией.
Зависимость от импорта должна быть минимальная.
+
0
Kanarej
Kanarej
18 лютого 2019, 15:00
#
Полностью согласен, но «длинные ипотечные кредиты» на сегодня еще и невозможны в силу высоких ставок. И переплата слишком высока, и сумма кредита как правило довольно велика в случае ипотеки. В этому случае выплаты тела + проценты достигают неподъемной величины для большинства.
+
0
mary27
mary27
18 лютого 2019, 17:03
#
«длинные ипотечные кредиты» на сегодня еще и невозможны в силу высоких ставок" — инфляция+премия за риск (да, это про «прописать в ипотечной квартире ребенка и перестать платить»).
Раздавать ипотеки под 3% при инфляции в 10% будет разве что дурак.
Но у дураков как правило нет столько денег.
«И переплата слишком высока» — кто не хочет переплачивать, покупает за свои.
+
0
Kanarej
Kanarej
18 лютого 2019, 19:14
#
Так и есть, какие варианты? За свои и покупают обычно, или еще где-то ищут одолжить. И еще, при 10% инфляции ставки 20+ — неслабая такая премия. А по поводу риска — написал yarg: «до законодательного решения накопившихся проблем», — и я с этим согласен. Одно связано с другим — потому ипотечные кредиты и невозможны.
+
0
mary27
mary27
18 лютого 2019, 19:27
#
«или еще где-то ищут одолжить» — найти дурака при деньгах?)
«при 10% инфляции ставки 20+ — неслабая такая премия» — ага, риск того, что бизнес вдруг передумает обслуживать кредит очень велик, «долги отдают только трУсы» (с).

Вот и я говорю, сейчас ипотека — финансовая экзотика.
Когда закон позволит после 30 дней просрочки вышвыривать ипотечников на улицу, тогда можно об этом думать.
+
0
Kanarej
Kanarej
18 лютого 2019, 20:42
#
Ну почему же дурака? Это может быть кто-то из родственников, или родители, или у кого-то в валюте под более низкий процент, который будет в любом случае выше чем у валютного депозита, скажем под 10-12%.

««при 10% инфляции ставки 20+ — неслабая такая премия» — ага, риск того, что бизнес вдруг передумает обслуживать кредит очень велик, «долги отдают только трУсы» (с).», — я вообще об ипотеке, а не о бизнесе
+
0
mary27
mary27
18 лютого 2019, 20:58
#
«почему же дурака? Это может быть кто-то из родственников» — который готов добровольно навсегда расстаться с крупной суммой денег?)
«у кого-то в валюте под более низкий процент, который будет в любом случае выше чем у валютного депозита, скажем под 10-12%» — и без гарантий возврата?)
Таких надо освидетельствовать и установить опеку.

«я вообще об ипотеке, а не о бизнесе» — так и я об ипотеке писала.
Прописываем в ипотечной квартире несовершеннолетнего ребенка, и машем банку ручкой.
Как думаете, реальный риск?
И стоит ли он 10% годовых сверх инфляции?)
+
0
Kanarej
Kanarej
18 лютого 2019, 23:33
#
Причем тут дурака? Речь идет о людях, которые доверяют друг другу, а не абсолютно чужом человеке. Вот у меня было, покупал когда-то квартиру, не хватало, часть одолжил у родителей, часть у брата. И отдал вовремя и с процентами эквивалентными ставкам по валютным депозитам на то время. И всем нормально. А в другое время брат у меня одалживал когда у него были проблемы с бизнесом. И не обязательно морочить голову с банками.

Вы писали «риск того, что бизнес вдруг передумает обслуживать кредит очень велик» — это же о бизнесе, а не об ипотеке? А насчет прописывания ребенка — кажется уже пришли к согласию: «до законодательного решения накопившихся проблем» :)
+
+30
Qwerty1999
Qwerty1999
19 лютого 2019, 0:45
#
Всё правильно пишите — конечно удобно иметь друзей, сослуживцев, братьев и сестёр а также и родителей, у которых можно в любое время занять денег на крупную покупку.

+
0
Kanarej
Kanarej
19 лютого 2019, 12:42
#
Ну это один из вариантов, где взять деньги если очень нужно. Просто mary27 очень любит спорить, и начала цепляться к словам. Изначально это было ««или еще где-то ищут одолжить» — найти дурака при деньгах?)». В общем, спор ни о чем.
+
0
mary27
mary27
19 лютого 2019, 12:52
#
«Речь идет о людях, которые доверяют друг другу» — а потом классическое кидалово.
«не обязательно морочить голову с банками» — вот с этого и надо начать, а не скiглiть про «высокие % ставки»?)

Да.
+
0
mary27
mary27
19 лютого 2019, 12:52
#
Вы тоже любите, и что?)
+
0
Kanarej
Kanarej
19 лютого 2019, 13:04
#
Причем тут «скігліть»? :) Есть объективная реальность, и длинный кредит с такой ставкой мало кому может быть интересен. Разве что тому, кто выплачивать этот кредит не очень и собирается. Лично я бы и с меньшей ставкой не брал, так как считаю кредиты злом в большинстве случаев. Но это я.
+
0
Kanarej
Kanarej
19 лютого 2019, 13:05
#
Ну значит мы нашли друг друга :)
+
+97
Olimpiec
Olimpiec
15 лютого 2019, 12:35
#
«Доходы населения растут, потребительские настроения улучшаются, а условия выдачи кредитов упрощаются»

Это у нас так чтоли??
+
+60
corsww
corsww
15 лютого 2019, 14:28
#
Без лжи как уха без соли и статья не статья. Насчёт доходы растут. Правда они скромно умалчивают ну или лицемерно что цены растут на несколько порядков быстрее
+
+74
Qwerty1999
Qwerty1999
15 лютого 2019, 15:20
#
Ну и что там у вас выросло на несколько порядков — или тоже исповедуете принцип «Без лжи как уха без соли».
+
+45
zaNOza :)
zaNOza :)
16 лютого 2019, 17:57
#
Лук, например с 2 грн в прошлом году до 20 в этом :)
+
+30
Qwerty1999
Qwerty1999
16 лютого 2019, 18:11
#
zaNOza :)
«Лук, например с 2 грн в прошлом году до 20 в этом :)»

Наконец-то хоть что-то нашли — взлетевшее в цене в десять раз. :-)

Осенью в сезон сбора урожая — 2 гривны.
Зимой в январе-феврале — 20 гривен.
К сожалению, лука по 2 гривны осенью не застал, а вот по 5-6 гривен — покупал.
Кстати, в прошлом году собрали огромный урожай яблок и поэтому даже в феврале цена на них вместо 20-25 гривен не превышает 6-7 гривен, ну максимум 10 гривен за первосортные.
Хотя в былые годы в феврале яблоки всегда стоили 20-25 гривен.

Похоже вы из рачительной хозяюшки, которая прекрасно понимает разницу в цене на овощи и фрукты в сезон сбора урожая и через пол-года их хранения в зимние месяцы января-марта — превратились в финансового аналитика, который подтасовывает цифры под свои теории.
+
+30
zaNOza :)
zaNOza :)
17 лютого 2019, 19:00
#
В 2017 он был по 2 весь год и начало 2018. В этом меньше 10-12 осенью у нас не было это если мешок небольшой, но это лирика :)
+
+15
bankrev
bankrev
17 лютого 2019, 10:00
#
А яблука, навпаки — удвічі дешевші ніж рік тому :)
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
17 лютого 2019, 10:24
#
В феврале 2019 я покупаю яблоки в три раза дешевле, чем в феврале 2018…

Кстати, луком почти не пользуюсь — может одна лучина в неделю и не больше.
А вот яблоки зимой уходят килограммами и каждую неделю.
+
+30
zaNOza :)
zaNOza :)
17 лютого 2019, 19:02
#
Почти, но тут рекорды по урожаю :) думаю в следующем году будут дороже
+
+30
bankrev
bankrev
15 лютого 2019, 18:27
#
Середня зарплата в Україні за 3 минулих роки виросла на 80% у доларах, мінімальна — ще більше.
Звичайно ж, ціни будуть підтягуватись, особливо у сфері послуг, де зарплата займає високу частку в собівартості.
Чи ви хотіли зарплати як у Німеччині, а ціни як в Україні у 2016му?
+
+58
corsww
corsww
15 лютого 2019, 19:10
#
Ну я бы хотел бы чтобы так называемую среднюю зарплату считали реальную а не общую. А так конечно чиновник 50000 рабочий 10000. Средняя 30000. Ну да, чудесные цифры получается. Самый большой грех это ложь и еще больше лицемерие. Но умные люди и так понимают что к чему а лицемеров ума разуму учить нет смысла.
И второе. А Вы считаете, что граждане Украины не имеют права получать зарплату как в Германии? Они что скопом в чем то провинились? Или вкалывают мало в нечеловеческих зачастую условиях? Как то странно эта фраза Ваша звучит. Типа а вы, быдло до людей не доросли? Так? Не отвечайте. Мне ответ Ваш даже не нужен.
+
+128
yarg
yarg
15 лютого 2019, 19:50
#
«А так конечно чиновник 50000 рабочий 10000. Средняя 30000»

это некрасивая манипуляция. чиновников с такой зарплатой раз в 200 меньше чем рабочих. В результате средняя получится не 30000, а 10500.

«А Вы считаете, что граждане Украины не имеют права получать зарплату как в Германии?»

еще одна манипуляция. Причем здесь права? Открывайте бизнес и платите рабочим хоть больше немцев. Не хотите? хотите чтобы платил кто-то другой?

+
0
mary27
mary27
15 лютого 2019, 20:10
#
А то)
Хай сын Порошенко платит!
+
+11
AleksandrBank
AleksandrBank
17 лютого 2019, 16:47
#
Лучше сын Гонтаревой!
+
+43
corsww
corsww
15 лютого 2019, 20:11
#
Единственно что я хочу, чтобы страну не разворовывали прикрываясь лживыми цифрами. Но Вам я вижу этого не понять. Поэтому дальнейший диалог бессмыслен.
+
+15
yarg
yarg
15 лютого 2019, 23:22
#
А для этого обязательно врать?
+
0
Kanarej
Kanarej
18 лютого 2019, 15:15
#
Причем тут разворовывать? Действительно, попробуйте открыть бизнес, и платить сотрудникам зарплату как в Германии. Долго продержитесь? Тут проблема не в том, что не хотят платить зарплаты больше, а в том, что в стране мало денег у людей, нет платежеспособного спроса. Тут замкнутый круг: какие продажи (читай прибыль) — такие зарплаты, и какие зарплаты — такие покупки (то есть продажи у бизнеса). Само собой и налоги не платятся в таких объемах как на Западе. В итоге, в какой-то Дании с населением в несколько раз меньше чем в Украине, ходит в разы больше денег, чем у нас (не говорю уже о крупных странах ЕС вроде Германии). И множество других факторов. Почему нет денег — другой вопрос. Наверное потому, что их уходит из страны больше, чем приходит. Вот в 2005-2007-м в страну хлынули деньги — и у бизнеса сразу выросли доходы, а у сотрудников зарплаты. И цены тоже выросли, но это увеличение цен тоже конвертировалось в увеличение доходов людей, и люди в целом стали жить заметно лучше в те годы. А потом в 2008-2009-м деньги ушли из страны из-за мирового кризиса, и наступил обвал. Точно также в 2014-м тоже из страны ушло немало денег, и стало еще хуже.
+
+23
bankrev
bankrev
16 лютого 2019, 10:53
#
Порівняння України з Німеччиною полягає у тому, що вищі зарплати передбачають і вищі ціни. Тільки і всього.
Щодо середньої зп: зараз багато бажаючих іти працювати у поліцію за 8000 грн.? Чи в армію за 13000грн. (півроку 8000 в тилу, півроку 18000 на Донбасі)?
13000 грн. — це майже на рівні мінімалки у Португалії після податків. А бажаючих такі гроші заробити менше ніж вакансій.
+
+15
mary27
mary27
16 лютого 2019, 11:15
#
Зубожiлi как всегда хотят незаработанных денег.
А немцы с их ценами экономят на всем.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
16 лютого 2019, 11:31
#
«Порівняння України з Німеччиною полягає у тому, що вищі зарплати передбачають і вищі ціни.»

Сравнение украинских и немецких зарплат должно подразумевать и сравнение качества производимой продукции на украинских и немецких предприятиях.
И если немецкая продукция намного качественнее украинских аналогов, то и стоит она дороже и за выпуск качественной и пользующейся спросом во всём мире продукции немцы получают соответствующую зарплату.
Всё взаимосвязано.

+
+28
zaNOza :)
zaNOza :)
16 лютого 2019, 23:43
#
Залезла я на сайт лидл и как-то не согласна
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
17 лютого 2019, 1:50
#
Даже не лазил по сайтам, но почему-то уверен, что автомобили немецкого производства торговых марок BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi и Porsche являются достаточно популярными и востребованными в Украине.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
17 лютого 2019, 19:03
#
Имела ввиду, что там дешевле много чего чем у нас
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
12 березня 2019, 10:30
#
Вырву из контекста.
Дорогие машины — это понты, которые ломаются и выходят из строя чаще, чем Ланосы.
Качество продукции по всему миру падает стремительными темпами.
Всех стимулируют покупать чаще. По-моему это называется «планируемое устаревание».
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
17 лютого 2019, 19:28
#
Если Вы как взрослый человек не понимаете что у нас не 1 начальник на каждого рабочего- то вести с вами диалог действительно не нужно.
Потому что такое могут или дети сказать, или у кого полностью промыт мозг Рус ТВ сказками.
+
+15
mega5
mega5
16 лютого 2019, 19:04
#
Сейчас охранника или кассира на полный рабочий день за 15 тысяч/месяц не найти. За такую зарплату сами работайте, отвечают соискатели, когда узнают оклад.
А на стройку вообще космос расценки рабочей силы: прошли те времена, когда за 25-30 тысяч грн. стояла толпа желающих и можно было выбрать. Сейчас планку подымаем до эквивалента 2000 долларов, чтобы закрывать дыры. Отток колоссальный!!!
+
0
allexpl
allexpl
17 лютого 2019, 2:35
#
Вы из Киева?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
17 лютого 2019, 16:48
#
Копенгаген Дания)
+
+28
bankrev
bankrev
15 лютого 2019, 18:31
#
Дивують відсотки за споживчими кредитами на графіку.
Якось важко віриться у 30-32% річних.
От наприклад
https://finsee.com/%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%96%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D1%8E-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80/

при порівнянні банків, пишуть, що реальні ставки за кредитами готівкою від 65% до 117% річних.
+
0
mary27
mary27
15 лютого 2019, 18:40
#
Может, в статье учитываются все потреб.кредиты, а по ссылке — только «кредиты наличными»?
+
+28
bankrev
bankrev
16 лютого 2019, 9:09
#
Кредитні картки нижче 36% не зустрічав.
Кредити на техніку — по суті ті ж самі кредити готівкою, оскільки не передбачають застави. Тільки відсотки частково або повністю закладаються в ціну товару. Формально виходить кредит під 0%, а фактичну його реальну процентну ставку знають тільки продавець і банк.
«Миттєва розстрочка» від Привату — більше 50% річних.

Тільки якщо у споживчі кредити включати позики на нові авто, то там реальна ставка буде 16-22% річних. Але це ж зовсім інший вид кредитування.
+
0
mary27
mary27
16 лютого 2019, 11:16
#
Согласна, но скорее всего, статью так и готовили.
+
+15
zaNOza :)
zaNOza :)
16 лютого 2019, 23:45
#
Вы имеете право потребовать паспорт кредита и там всё должно быть расписано
+
+14
NFH
NFH
17 лютого 2019, 8:01
#
Кредитные айфончики наше всё! Ведь друзья и подруги засмеют если не новый айфон купишь… да и телка в клубе не даст.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
17 лютого 2019, 19:30
#
Вот оно в чем причина Михалыч…

Часть правды есть.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися