Мінфін - Курси валют України

Встановити
16 грудня 2016, 16:24

Национальный Cashback

Что такое банковский cashback и почему все больше банков в Украине внедряют такую опцию для своих клиентов? Год назад «Минфин» уже исследовал все основные кэшбэк-предложения украинских банков. Сейчас об их выгодах, как для клиента, так и для банка мы попросили рассказать в формате колонки начальника отдела сегмента массового рынка Укрсоцбанка Дмитрия Сахно. 

Что такое банковский cashback и почему все больше банков в Украине внедряют такую опцию для своих клиентов?
Банки возвращают клиентам деньги за покупки картой. Зачем им это?
Дмитрий Сахно
Дмитрий Сахно

Оплата за товары и услуги − это неизбежность (за незначительным исключением). И вот уже деньги заплачены и… сюрприз! А точнее − cashback – и ваши потраченные деньги возвращаются! Приятная неожиданность? Не думаю. Скорее здоровый клиентский прагматизм владельцев банковских пластиковых карточек в условиях сложной экономической ситуации, когда мода на cashback, при уже регулярном повышении цен на продукты питания, топливо и проезд в общественном транспорте, постепенно превращается в жизненную необходимость и становится неотъемлемым условием при выборе банка на каждый день.

Признаюсь, что уважаю таких прагматиков, способных не хуже банковского сотрудника провести необходимые расчёты и, как результат, сбалансировать свой бюджет. Для них фактически и создаются новые карточные проекты типа cashback. 

Цель банка в создании данной разновидности программы лояльности очевидна. Это и расширение продуктового ряда путем выпуска дебетовых и кредитных карт с cashback, и стимулирование держателей платежных карт проводить безналичные расчёты. Клиенты платят картой и получают возврат денег, банк получает доходы от Interchange.

Как показывает практика, особое предпочтение клиенты отдают «кешбеку» за расчёты на АЗС и в продуктовых супермаркетах. При этом, сashback на заправках может достигать 6% от суммы чека. Таким образом, заправив 70 литров топлива (предположим, по цене 25,99 грн/литр) клиент получает 6% компенсации, что фактически возвращает ему более 100 грн (без вычета налогов).

Позитивным моментом есть и то, что в основном такие проекты, по договоренности между участниками совместной программы лояльности, создаются на достаточно длительный период. Те же автозаправочные станции параллельно могут поощрять своих клиентов и начислять им баллы или бонусы, которые в дальнейшем можно обменивать, например, на то же топливо. Суммируя банковскую программу лояльности и бонусную программу АЗС, среднестатистическая семья может в месяц сэкономить приличную сумму.

В торговых центрах и сетевых магазинах размер компенсации может варьироваться на уровне 2-5%. Дополнением могут служить «ситуативные» cashback в виде отдельных акций или временных кампаний. Как пример − сashback за операцию на интернет-площадках типа Amazon или AliExpress, приуроченный к так называемой «чёрной пятнице», открытию рождественского сезона распродаж и т.д. При этом, в канун Нового года, учитывая традиционную для нас массовость закупок, клиентам может быть предложено до 5% cashback – предположим, за каждую третью покупку в продуктовом супермаркете Украины.

О позитивном опыте пользователей платёжных карт при расчётах в общественном транспорте, особенно в киевском метрополитене, красноречиво свидетельствует тот факт, что на 52 станциях столичной подземки уже оборудовано более 70-ти турникетов с возможностью бесконтактной оплаты посредством банковской карты (на сегодня это Мastercard с технологией PayPass). При этом, общее число таких операций − более 15 000 ежедневно. Принимая во внимание заинтересованность клиентов, банками создаются программы с гарантированным возвратом средств или бесплатными поездками (для примера, 8 ежемесячно). Как правило, cashback в данном случае проходит в конце месяца.

Сashback в банковской сфере объективно имеет экономическую выгоду только в перспективе. Список составляющих успеха тут достаточно внушителен и выходит за рамки классической банковской деятельности. Однако, по своей сути, это элемент той клиентоориентированной программы лояльности, которая призвана ежедневно и понятно стимулировать клиентов осуществлять покупки посредством пластиковой карты.

Прагматичный клиент, составив примерный график покупок на месяц, может воспользоваться привилегиями банка в полном объёме.

Коментарі - 18

+
+16
Игорь Коляда
Игорь Коляда
16 грудня 2016, 18:13
#
Национальный Cashback

"
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке".
Этот Cashback основывается на ЗАВЫШЕНИИ ЦЕНЫ товара для остальных потребителей, которые не пользуются картами.

+
+8
Светлана Тимощук
Светлана Тимощук
16 грудня 2016, 22:23
#
Так во всем мире — или плати картой и получай бонусы или нет.
+
+8
Игорь Коляда
Игорь Коляда
16 грудня 2016, 22:35
#
Я понимаю что «во всём мире», меня больше интересует «за чей счёт».
+
+59
dmitro84
dmitro84
17 грудня 2016, 11:01
#
Есть 2 типа рассчетов. Нал и безнал. Когда в супермаркете Метро вы расплачиваетесь кредиткой,- то оплачиваете безналом и безнал автоматом попадает супермаркету на счет. Когда расплачиваетесь налом,- супермаркет должен заплатить банку за инкассирование в течении года кубометров наличности, часто оплатить банку разменную монету и тд. Как думаете, это все стоит денег? так вот за это вы и платите. В случае с кредитками эти же деньги идут за обслуживание карт и некоторые банки потом их ворзвращают клиентам… Ну и еще. Средний чек с кредиткой больший, чем без кредитки. Больше покупаешь,- больше скидок. И это нормально. Билла вон вообще для пенсионеров в будние дни в утренние часы делает скидки. Не потому, что билла щедрая. Нет. Для того, чтобы малообеспеченные пенсионеры не мешали покупать более состоятельным клиентам в вечернее время и в выходные… Все делается для тех покупателей, у кого бОльший чек…
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
18 грудня 2016, 8:56
#
Я понимаю «как» это делается, меня больше интересует «за чей счёт».
+
+16
dmitro84
dmitro84
18 грудня 2016, 10:30
#
Еще раз. Завышение цены для потребителей-динозавров, которые пользуются в 21-м веке налом идет на обслуживание этого самого нала, на его инкассацию и тд. Завышение цены для потребителей, пользующихся платежными картами, идет в банк, их выпустивший ну и в банк, установивший платежный терменал. Так вот. Банк, выпустивший эту кредитку, делится своей маржой с клиентом. Все справедливо.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
18 грудня 2016, 12:07
#
Для кого «справедливо» — для тех, кто не пользуется картами и платит наличными?
+
+24
dmitro84
dmitro84
18 грудня 2016, 12:54
#
Еще раз. Те динозавры, кто пользуются наличными платят за ее инкассацию, за ее обработку, за то, что кассир в конце смены пол-часа ее пересчитывает… Это тоже денег все стоит. И инкассация и пересчет нала в конце рабочей смены. Если супермаркеты не просто обслуживают клиентов с кредитками, но и делают им еще дополнительные скидки, то это значит, что эти клиенты супермаркетам более выгодны. Так что это мы еще доплачиваем за вас.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
18 грудня 2016, 14:12
#
Вы вообще о чём пишите?
Те, которых называете «динозаврами» платят за ТОВАР, а не за инкассацию.
+
+16
dmitro84
dmitro84
18 грудня 2016, 21:51
#
Не удивлюсь, если вы и за Симоненка голосуете. Все покупатели платят и за товар, и за работу сотрудников магазина, и даже за работу туалета в магазине. Все это входит в наценку. При этом динозавры с кешем платят за обработку их кеша сотрудниками магазина и инкасацию их кеша в банк, а поркупатели с кредитками,- комиссионные платежным системам…
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
19 грудня 2016, 8:32
#
Удивляйтесь, я за него не голосую.
А вот я не удивляюсь экономическому кризису, потому что рулят специалисты типа вас, у которых к цене товара можно пристегнуть все расходы производителя.
И потом удивляются падению платёжеспособного спроса .

+
+25
ramarren
ramarren
19 грудня 2016, 8:37
#
Снимаю шляпу перед вашей терпеливостью и готовностью объяснять азбучные истины человеку, постоянно вопрошающему «Вы вообще о чём пишите?» ^_^
+
0
dmitro84
dmitro84
19 грудня 2016, 8:50
#
Интересно, а вы реально настолько альтернативноодаренный, что не понимаете, что цена товара,- это на все 100% и есть расходы производителя+ прибыль производителя+ наценка торговой сети (которая в свою очередь состоит из расходов торговой сети+прибыли торговой сети)
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
19 грудня 2016, 9:12
#
а вы реально настолько альтернативноодаренный, что не понимаете, что прибыль производителя не относится к расходам производителя или прибыль торговой сети не относится к расходам торговой сети?
+
0
dmitro84
dmitro84
19 грудня 2016, 9:25
#
А повторяльщикам по фейсу ящиком!
а вы реально настолько альтернативноодаренный, что не понимаете, что чьи-то расходы это всегда чья-то прибыль???
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
19 грудня 2016, 9:45
#
Какой «привет» — такой «ответ».
Это ещё Ньютон отметил в своём законе — каждое действие имеет равное противодействие.
Прибыль вообще-то есть результат деятельности, выраженный в положительной разнице доходов и расходов.
А доходы это и есть сумма цен реализованного товара.
И только альтернативноодарённые не понимают, что цена товара включает в себя то, чего ещё НЕТ — прибыль производителя.
И что чьи-то расходы НЕ всегда чья-то прибыль, а иногда и УБЫТОК.
+
0
Apologet
Apologet
19 грудня 2016, 16:01
#
//////////Прибыль вообще-то есть результат деятельности, выраженный в положительной разнице доходов и расходов.//////////

Видимо всё совсем запущено… Чего же Вы не доводите свою мысль до логического завершения? Да, грубо говоря, прибыль = доход – расход. А что такое доход? Это и есть ПОЛНАЯ себестоимость + маржа. А полная себ/сть — это собственно себестоимость продаваемых товаров + все прочие затраты продавца, включая и «уборку в туалете».
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
19 грудня 2016, 16:19
#
А что такое доход? Это и есть ПОЛНАЯ себестоимость + маржа.А полная себ/сть — это собственно себестоимость продаваемых товаров + все прочие затраты продавца, включая и «уборку в туалете».

Действительно -Видимо всё совсем запущено…
Ну если описанное Вами это «доход», то что же тогда расход?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися