Мінфін - Курси валют України

Встановити
23 листопада 2016, 12:39

Валюту выпустят из Украины

НБУ позволил банкам инвестировать за рубеж. С 23 ноября вступило в силу постановление Нацбанка №406, упрощающее украинским банкам иностранные инвестиции. UBR.ua написал, сколько валюты может утечь из Украины, и чем это чревато для платежного баланса страны. «Минфин» выбрал самое важное, чтобы сэкономить ваше время.

Регулятор позволил банкам инвестировать в зарубежные активы (от иностранных ценных бумаг до прав на недвижимость) без индивидуальных лицензий НБУ. Такое решение в ведомстве мотивировали большими объемами накопленной валюты, которая без дела «пылится» на корсчетах счетах украинских банков или на их счетах за границей. Речь идет о $5 млрд. на текущий момент, и $4,5-5,5 млрд. в течение года.

Сейчас эти деньги либо лежат на корсчетах, либо банки выдают их в виде межбанковских кредитов.

Чиновники считают, что их послабления позволят финансистам больше зарабатывать на валютных накоплениях. Очевидно, решение регулятора пролоббировали банки с иностранным капиталом, работающие в Украине. И именно они теперь будут наращивать заработки на инвестициях.

О чем не упоминают в НБУ, так это об ухудшении платежного баланса, которым чреваты нововведения, а также о рисках, с которыми столкнется банковская система при бесконтрольности подобного рода инвестиций.

«Не до конца ясно стремление Нацбанка стимулировать инвестиции украинских банков в другие страны, а не на родине. Особенно в то время как в нашей стране недостает валюты, и власти вынуждены выполнять множество непростых условий, чтобы получить кредитные вливания от Международного валютного фонда или Евросоюза. Удивительно, что чиновникам проще отпустить капиталы из страны вместо того, чтобы создать максимум условий (инструментов) для их работы в Украине», — прокомментировал новацию финансовый эксперт Василий Невмержицкий.

Кому и во что позволили инвестировать:

  • Банк должен иметь генеральную лицензию на привлечение и размещение иностранной валюты на международных рынках.
  • Эмитентом долговых ценных бумаг, в которые происходят вложения, должна быть международная финансовая организация или иностранное государство (страна «Большой Семерки»), в том числе в лице соответствующего государственного органа.
  • Эмитент долговых ценных бумаг, являющихся объектом инвестиции, должен иметь официальную рейтинговую оценку не ниже «АА -» / «Аа3», подтвержденную в бюллетене менее двух ведущих мировых рейтинговых компаний (Fitch Ratings и/или Standard&Poor`s и/или Moody`s) на дату приобретения уполномоченным банком этих ценных бумаг.
  • Долговые ценные бумаги, являющиеся объектом инвестиции, должны быть номинированы в долларах США, иенах, евро, фунтах стерлингов, канадских долларах.

Коментарі - 41

+
+31
AnonimusX
AnonimusX
23 листопада 2016, 13:31
#
Если без дела  лежит 5 лярдов  баксов, то не лучше их пустить на  кредитование внутри Украины?
Или основная  функция НБУ — дать заработать банкам…
+
+35
Никита Т
Никита Т
23 листопада 2016, 13:59
#
Кредиты в инвалюте запрещены. Да и вообще это смертельный номер. Вон предыдущие заемщики, которые брали ипотеку, когда доллар по 5/8 был, потом надрывались с конвертацией небось, когда доллар вверх пополз. Повторно на грабли наступать?
+
0
VictorS
VictorS
27 листопада 2016, 13:30
#
Чистая международная инвестиционная позиция банков ( без НБУ) отрицательная и составляет минус 18,5 млрд. долл. по состоянию на 91.07.2016.
http://minfin.com.ua/img/u-pics/55654/1480072145.jpg
Из чего следует, что нельзя инвестировать за рубеж то, чего в банках нет. Более того, даже обязательства БСУ перед внутренними вкладчиками в валюте (642 млрд. грн.) не подкреплены активами и это означает, что их тоже нет. Итого банки должны (чистая позиция) внешнему миру 18,5 млрд. долл. + внутренним вкладчикам 25 млрд. долл. А подобная информация всего лишь предназначена сделать хорошую мину при плохой игре. Чтобы олигархи продолжали строить свою пирамиду и дурачить вкладчиков.
Один yarg (ниже) адекватно прокомментировал эту ситуацию, хотя и он ошибся. Скопом все банки должны внешнему миру 18,5 млрд. долл. (чистыми).
+
0
vlad9486
vlad9486
27 листопада 2016, 13:36
#
Так это же в сумме отрицательная позиция выходит. А в некоторых вполне себе есть деньги.
+
0
VictorS
VictorS
27 листопада 2016, 13:56
#
Конечно. Речь о всех скопом. Но посмотрите на Приват и он тоже не может выкупить свои бонды по очень привлекательной цене, кстати.
+
0
VictorS
VictorS
27 листопада 2016, 13:36
#
По состоянию на 01.07.2016.
+
0
VictorS
VictorS
27 листопада 2016, 13:48
#
Таким образом, если на счетах есть «$5 млрд. на текущий момент» (активы), значит в пассивах эти банки имеют минус 23,5 млрд. долл.
А вот вам и пассивы (частично) http://minfin.com.ua/img/u-pics/55654/1479817541.jpg
+
0
VictorS
VictorS
27 листопада 2016, 13:52
#
Здесь вы найдете банковские бонды http://minfin.com.ua/blogs/VictorS/91704/
+
+11
Maleficarum
Maleficarum
23 листопада 2016, 13:33
#
Значит банки в Украине опять начнут на депо активно привлекать валюту у населения… И миркую не за горами и следующее ноу-хау от НБУ. Разрешит- и открывать счета гражданам  Украины в забугорье « без индивидуальных лицензий НБУ»
+
0
Artur13
Artur13
23 листопада 2016, 13:57
#
Так и сейчас вроде как можно открывать счета заграницей без лицензий, имея загран. паспорт.
+
+11
user mf
user mf
24 листопада 2016, 2:15
#
Таких фривольностей нбу пока не позволяет, к сожалению.
+
0
Artur13
Artur13
24 листопада 2016, 6:29
#
Не специалист в єтом вопросе, но мои знакомые для покупки квартиры в Польше открывали там счет имея только загран. паспорт.
+
0
dmitro84
dmitro84
29 листопада 2016, 3:50
#
И по украинскому законодательству ваши знакомые,- преступники.
+
+11
A ZART
A ZART
24 листопада 2016, 8:51
#
Я в РФ открывала неоднократно счета в разных банках. Причем, я или внутренний паспорт Украины им даю, или загранпаспорт. Какой попросили в банке, тот и предъявляю. Никаких индивидуальных лицензий НБУ. Может, РФ не забугорье.
+
0
dmitro84
dmitro84
29 листопада 2016, 3:49
#
И что дальше? а вы напишите письмо в то же НБУ, и вас как преступника к ответственности привлекут. Т.е. по нашему законодательству вы совершили преступление, понимаете вы это или нет. А по законодательству рф да, все ок.
+
+7
yarg
yarg
29 листопада 2016, 9:45
#
Нет. открытие счета это не преступление. не обманывайте людей.
НБУ выдает лицензии не на открытие счета, а на перечисление валюты на этот счет из Украины.
+
+74
Денис Денис
Денис Денис
23 листопада 2016, 14:47
#
О себе заботятся
+
+9
vlad9486
vlad9486
23 листопада 2016, 15:14
#
А вам то что? Там же не ваши деньги.
+
0
Денис Денис
Денис Денис
23 листопада 2016, 16:08
#
Да мои деньги не там
+
+78
irakez
irakez
23 листопада 2016, 16:24
#
Это какой-то новый этап совка. Преклонение перед иностранцами 2.

Вместо того, чтобы отменить принудительную продажу валютной выручки, чтобы поддержать украинский бизнес, они поддерживают иностранный.

Реформы, поддержка малого бизнеса, защита предпринимательства… Ага…
+
+32
user mf
user mf
24 листопада 2016, 2:30
#
1. уточнение — нужно иметь не ген. лицензию (она есть почти у всех), а этот пункт в ней.
2. объект инвестиций действительно серьезный — инвест. класса.
3. получается мы посоучаствуем в QE — чуть-чуть профинансируем еврозону.
4. укр. банки с ин. капиталом за этим стоят номинально, реально — более «серьезные» ребята.
5. пусть примитивно, но почему минфин не мог абсорбировать эту «массу» через вал. ОВГЗ под 5 — 5,5% (это лучше чем не получить 1,3 ярда под 1,5 — тем более до конца тек. года, когда в гос. балансе полная ж*па).
+
0
Elena4445
Elena4445
24 листопада 2016, 10:47
#
А что плохого в таком инвестировании??? ведь эти деньги реально лежат мертвым грузом, а то что в стране не хватает валюты и власти что то там вынуждены.. это как раз проблема правительства, а не банков, и никто такой благотворительностью заниматся не будет, вливать валюту в страну, каким образом? валютными кредитами? это же смерти подобно, учитывая рост курса, а при большом скачке курса, качество кредитных портфелей ухудшится и кто будет спасать эти банки? нбу, за счет чего? станка? это же утопия
+
+35
yarg
yarg
24 листопада 2016, 11:36
#
Какие 5 миллиардов? откуда? да нет у банков лишних денег, чтобы инвестировать их в европу под отрицательную ставку.
+
0
Elena4445
Elena4445
24 листопада 2016, 11:44
#
Это ваше мнение?)  что их там нет) или проверенная информация?)
+
+37
yarg
yarg
24 листопада 2016, 12:11
#
Поверенная.
можете и вы проверить — показатели банков доступны и на их сайтах и на сайте НБУ.  Если у всех вместе миллионов 50 долларов наберется — это будет праздник.
+
+10
vicmarin37
vicmarin37
24 листопада 2016, 22:07
#
Когда реструктуризировали валютные гособлигации на
18 млрд. долларов я  предлагал выпустить новые валютные гособлигации под 8-10% чтобы погасить старые, но выбрали реструктуризацию под 7,75% и просить помощи по всему миру… Похоже банкиры начи нают вывод капитала накануне банковской катастрофы.
+
+15
yarg
yarg
25 листопада 2016, 10:56
#
Вы думаете у кого-то в Украине есть 18 миллиардов долларов ?  И он не знает куда их применить. И с удоволствем одолжит государству. 
 опимист…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
25 листопада 2016, 12:28
#
Часть денег за три года уже вывели из страны,
и сейчас вот сообщают, что еще  5мд.д. валяются без дела
+
0
yarg
yarg
25 листопада 2016, 12:39
#
5 миллиардов — это остатки на счетах всех клиентов.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
25 листопада 2016, 14:48
#
Что у вас за привычка путаться под ногами?
гонтарева заявила, что у бизнеса есть свободная валюта 5мд.д., которую некуда пристроить, и поэтому она разрешает инвестировать в нерезидентные активы
+
+15
yarg
yarg
25 листопада 2016, 15:20
#
У меня ужасная привычка задавать вопросы. Он которой самоуверенные люди, несущие бред — какают кирпичами. А остальные — задумываются — «а не пытаются ли нас накормить гавном? „
+
0
vicmarin37
vicmarin37
25 листопада 2016, 16:06
#
Я уже давно вам сообщал, что вы какойто
странный…
Банки держат на депозитах в НБУ больше 50Мд. гривен — и НБУ им платит проценты — для чего? это не свободные деньги?
+
+15
yarg
yarg
25 листопада 2016, 16:25
#
А причем здесь гривна на счетах в НБУ.
Я пишу что нет валюты в таком количестве.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
25 листопада 2016, 21:22
#
Гривна не валюта? доллары нельзя купить? так вы еще и немного неграмотный — печально.
+
+15
yarg
yarg
28 листопада 2016, 11:06
#
Купить можно только под импортные платежы.Купить просто чтобы держать на счете — кончно нельзя. Учите матчасть.
+
+15
yarg
yarg
28 листопада 2016, 13:03
#
Вы теоретик, который в этом ничего не понимает. Не пишите глупостей.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
28 листопада 2016, 13:09
#
Посмотрите
+
0
faxbox
faxbox
2 грудня 2016, 10:42
#
Сдаётся мне, что направлено это определённым и лицами для одной цели — иметь «отходные пути» для больших капиталов.
Ведь с приходом «новой» власти появились и новые «гениальные» предприниматели, сколотившие миллиарды за несколько лет.
+
+5
yarg
yarg
2 грудня 2016, 13:49
#
И кто же это? фамилии в студию.
или это пережевывание позорища с миллиардом Яценюка?
+
0
media08
media08
12 грудня 2016, 20:57
#
Это новый способ, вместо офшоров?
+
+7
Вячеслав М
Вячеслав М
14 грудня 2016, 19:00
#
У Парашенка 5млрд. баксов лишних лежат, нужно «инвестировать» в кою-нибудь конфетную фабрику в Европе…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися