Мінфін - Курси валют України

Встановити
VictorS
Зареєстрований:
14 листопада 2012

Останній раз був на сайті:
10 квітня 2024 о 18:52
Підписчики (482):
squeez
squeez
kingcity
kingcity
53 года, Львів
Secsott
Secsott
044blog
044blog
36 лет, Киев
norma3
norma3
987
987
83897534
Dmitriy Pankov
Odessa/Yuzhny
Pawa13
Pawa13
naf422
naf422
KIA47
KIA47
uliymua
uliymua
meag
meag
50 лет, Вараш
всі підписчики
VictorS — Я вернусь
3 січня 2015, 18:02

Дыра

Именно так назвал В. Пинзеник скрытый дефицит государственного бюджета размером в 190 млрд. грн., который (бюджет) был принят в канун нового 2015 года.

И этот дефицит был охарактеризован очень мягко. Некоей дырой. Но это та дыра, из которой Украине уже выбраться будет просто невозможно. Чтобы оценить размер этой дыры нужно просто прикинуть, кому из бюджетников не хватит денег.

Поскольку конкретных цифр в новом бюджете пока не публикуют, давайте посмотрим на проект:

По расчетам В. Пинзеника (бывший министр финансов) окромя принятого дефицита в 64 млрд. грн., есть ещё скрытый, и он, как минимум, равен 190-64=126 млрд. грн. Теперь смотрим, кому денег не хватит.

  • Образование и наука — 12,2 млрд. грн.
  • Здравоохранение – 4,75 млрд. грн.
  • Культура – 1,9 млрд. грн.
  • Социалка – 97,5 млрд. грн.

Итого: 116,35 млрд. грн. И не хватит ещё и другим 10 млрд. грн.

Кстати, на внешние долги запланировано почти 60 млрд. грн., но В. Пинзеник назвал, если не ошибаюсь, 75 млрд. грн. Очевидно, за счет разности курсов, ибо официальный 16 грн. за доллар, а на черном рынке почти 20, что на 25% выше, вот и получается не 60, а 75 млрд. грн. Таким образом, дыра расширяется до 205 млрд. грн.

Представить это просто жутко: на образование, медицину, культуру и всю социалку в бюджете просто нет денег. Но как это много в структуре?

В. Пинзеник: «Правительство говорит, что расходы у нас 48% ВВП. Нет! Потому что правительство забыло добавить к этой сумме «Нафтогаз», рекапитализацию банков и фонд гарантирования вкладов. А это уже 56% ВВП. А если учесть еще десятки законов, предусматривающих расходы, которые не финансируются, — это 66% ВВП». Итого, фактический дефицит принятого бюджета составляет 66-48=18% от ВВП. Теперь понятно, что МВФ при таком дефиците денег не даст.

Т.е. абсолютно, если там не абсолютные идиоты. Так что будет реально? Отвечаю. Реально будут платить и зарплату учителям и медикам, и пенсии, и помощь, но за счет печати гривны и не целый год, а так месяцев 8, а потом бюджетников в неоплачиваемые отпуска, а остальным задержки и невыплаты. Одним словом, зубы на полку, вот наше будущее. Не могу пройти мимо долговой нагрузки. Заметьте, что 75 млрд. грн. это почти двойные расходы на Минобороны. Это 6 бюджетов на образование, или 16 бюджетов на здравоохранение. И это потому, что жили в долг. Это, между прочим, цена курса 8 грн. за доллар. При любом раскладе этот бюджет будут перерабатывать, но денег с богатых власть брать не видит возможности, а будет искать только за счет затягивания поясов бедных.

Теперь о курсе, ибо НБУ отказался комментировать это показатель. Приведу интервью, в котором прогнозируют курс 2015 года на уровне 50 грн. за доллар, ибо я прогнозировал на уровне 30, но теперь я пас.

Дефолт на Украине практически неизбежен. Он наступит в конце января, максимум февраля 2015 года.

Я критически отношусь к автору этого интервью, но нет дыма без огня. В стране огромная проблема. Денег нет, и жить в долг нет ну никакой возможности.

Осталась последняя: отобрать и поделить.

Переглядів: 2036, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 42

+
0
crowned
crowned
3 січня 2015, 18:31
#
Слов нет. на самой руцкай весне написали! Очень авторитетное издание.
+
+55
VictorS
VictorS
3 січня 2015, 18:37
#
Всегда смотри, что пишут твои враги. Иногда это помогает избежать крупных неприятностей. Ну и объективно проблемы Украины ведь не Илларионов придумал. Нужно было принимать реальный бюджет, а не заниматься очковтирательством.
+
+23
vechislavs
vechislavs
3 січня 2015, 18:34
#
Виктор, я Вам скажу по секрету, главное это не то сколько выделили денег для МО а главное куда они дальше ушли, и в каком процентном отношении потратились. Пример бюджет 2013 г :(код 2100000) — МО- 14.333.995,2 из этой суммы на лечение военнослужащих и их семей ( код 2101080) — 757197,6 что составляет почти 19% от бюджета МО. Теперь надо дождаться распечатки нового бюджета и посмотреть сколько отпустят денег на лечение и все будет ясно с этим бюджетом если меньше 20% значит все на плечи народа! Для всех это должно быть индикатором заботы власти о своей армии и без этого все расходы это просто воровство. И так надо смотреть по всему бюджету!
+
0
CRI
CRI
3 січня 2015, 18:44
#
По моему не 19%, а много меньше.

Какое соотношение финансирования в бюджете 2015 по МОУ за общим и специальным фондом?
+
+26
vechislavs
vechislavs
3 січня 2015, 19:08
#
А этого не кто не знает — военная тайна!
+
0
VictorS
VictorS
3 січня 2015, 19:10
#
+
+
+7
VictorS
VictorS
3 січня 2015, 18:47
#
Я ведь и пишу об этом. Все за счет народа и дыра в том числе. При таком бюджете МВФ денег не даст, а это приведет к обвалу гривны. Илларионов об этом написал. Даже если исключить всевозможные натяжки, хорошего ожидать не приходится.
+
+10
vechislavs
vechislavs
3 січня 2015, 19:07
#
Вот Виктор и самое интересное, у меня товарищ раз в месяц заправляет трех литровый джип, цепляет прицеп и везет продукты и воду, все что нужно в АТО, а позавчера приехал в шоке, мало того что вывез за пол года волонтерских 250000 гр, так еще и налог на машину 25000 в год и при таком финансировании еще и полностью лекарства возить придется! И где б… ля справедливость? Эти «реформаторы» все хотят свалить на плечи народа!!!
+
0
CRI
CRI
3 січня 2015, 18:41
#
Как будут развиваться события, если МВФ в январе не даст кредит? Сколько из внешних долгов, погашенных в 2014, было за счет кредитов МВФ?
+
+8
VictorS
VictorS
3 січня 2015, 18:52
#
Практически все кредиты 2014 года пошли на уплату долгов саму МВФ. Может и в 2015 дадут ровно столько, сколько мы должны МВФ. Но мы ведь должны и другим кредиторам. Всего в 2015 году около 13 млрд. долларов. А ведь и газ нужно будет покупать. Даже по самым благоприятным ценам и в минимальном объеме это грубо 5-6 млрд. Да + торговая война с Россией и падение нашего экспорта в Россию на 25%.
+
+2
VictorS
VictorS
3 січня 2015, 18:54
#
По оценкам самого МВФ нам нужно не менее 17 млрд. долларов. Но вот дадут ли столько? Скоро узнаем.
+
0
Natalie11
Natalie11
5 січня 2015, 16:42
#
Что тут ждать?
Не дадут. Даже «на отдать» не дадут.
+
0
VictorS
VictorS
5 січня 2015, 17:41
#
Посмотрим. Может 3-4 млрд. всё же дадут, иначе дефолт. А им нужно поддерживать хотя бы видимость платежеспособности + не выпустить из рук управляемость Украиной. В случае дефолта возможны эксцессы, которые МВФ не нужны.
+
+8
Rebel
Rebel
6 січня 2015, 12:29
#
17 ярдів одним траншем ніхто не дасть. Бо наркомани одразу його скурять. Пудуть підкидати по 2-4 ярди.
+
0
VictorS
VictorS
6 січня 2015, 13:12
#
Я теж так думаю.
+
+8
Natalie11
Natalie11
6 січня 2015, 14:31
#
Тяжко нести, жалко кинути.
Не потянут они нас. Уже ясно и ежу.
Останемся один на один с нашей «элитой»
+
0
Andrey M
Andrey M
6 січня 2015, 14:33
#
Это «элита» должна бояться остаться с нами один на один.
+
+8
Natalie11
Natalie11
6 січня 2015, 19:28
#
Без разницы.
+
0
VictorS
VictorS
3 січня 2015, 19:25
#
Госдолг Украины за 3 года увеличился на $40 млрд — Яценюк. И ровно за $40 млрд. Daimler-Benz AG приобрел корпорацию Chrysler в 1998 году.
+
+36
Andrey M
Andrey M
3 січня 2015, 22:12
#
А я Пинзеника очень уважаю и считаю его одним из лучших финансистов в нашей стране. Был на его лекциях в КМ МВА — просто и доступно обьясняет, готов вести дискуссию а не как некоторые «бородатые аналитики».
Именно поэтому считаю что к его словам следует прислушиваться. Кстати он первый министр который подал в отставку по причине не согласия с политикой Кабмина (был не согласен с кред политикой Юли).
+
+39
Andrey M
Andrey M
3 січня 2015, 23:20
#
А что может сделать даже Министр финансов если у Кабмина другая стратегия?
Я о том что он категорически против безудержной «жизни в долг» и довольно интересно и правильно это аргументирует. Кредиты могут быть только в виде инвестиций в развитие а не на проедание.
+
0
VictorS
VictorS
4 січня 2015, 5:46
#
Полностью поддерживаю.
+
0
vechislavs
vechislavs
4 січня 2015, 8:43
#
А, что ему мешало не «хлопать дверями» а проявив политическую и гражданскую волю создать политическое или гражданское движение? У него, в отличии от нас, и денег и возможностей больше! Вот так, нет ответа? А ответ один — понимание последствий за такие действия, значит заботой о стране и народе там и не пахнет! А говорить с трибуны и в СМИ это просто будоражить сознание.
+
+22
VictorS
VictorS
4 січня 2015, 9:59
#
Есть негласная этика в таких делах. Подчиненный, не может работать против своего руководителя, но может и должен уйти в отставку, что Пинзеник и сделал. Хотя некоторая слабодухость ему свойственна. И это можно легко понять. Я уверен, что идти против власти можно, если ты окопался в подземном бункере и сидишь в бронежилете, что нереально. Но заметьте, что из многих экономистов лишь Пинзеник заявил о том, что кормить популизм уже просто невозможно. А говорить правду нужно, и если это Пинзеник, то пусть будет хоть так. А то сплошное потакание и ложь уже просто достало.
+
0
vechislavs
vechislavs
4 січня 2015, 10:12
#
А у нас, что много экономистов! А на счет кого кормить, то вся страна, последний год и кормит эту власть! И буди кормить и дальше! А ложь, или маскирование лжи, активно, стало появляться во времена «оранжевой чунга — чанги» Когда все столкнулись с тем, что толпа, подогретая популизмом или водкой, лучший аргумент в руках политика! Зачем тому же Пинзенеку приходить домой и читать на дверях ГАНЬБА
+
0
VictorS
VictorS
4 січня 2015, 10:21
#
Но согласитесь, что раки по 5 невозможно купить за 3. И нужно заработать 5, а не пытаться за 3 получить что-то по 5.
+
0
vechislavs
vechislavs
4 січня 2015, 10:26
#
Виктор, со стороны экономики согласен со всем, я не согласен с созданием идолов из политиков и чиновников! Просто на сегодняшних событиях можно чудесно зарабатывать плюсики. И при этом не иметь своей позиции!
+
+23
VictorS
VictorS
4 січня 2015, 10:35
#
Да нет никаких идолов. Просто одни имеют всю необходимую информацию, а другие вынуждены их использовать. Мы ведь говорим о дыре в бюджете, и о том, к чему это может привести, а не о бухгалтере, который всё это посчитал.
+
+10
vechislavs
vechislavs
4 січня 2015, 10:38
#
Тут Вы правы, как то я на эмоциях отвлекся! Прошу прощения! Просто утро начинается в 5 утра с выяснения в какой стране я проснулся :)
+
0
VictorS
VictorS
4 січня 2015, 10:42
#
Весьма самокритично.
+
+2
vechislavs
vechislavs
4 січня 2015, 10:45
#
Да я думаю, что не только меня утром интересует этот вопрос ;)
+
+26
SergikS
SergikS
5 січня 2015, 22:21
#
А не тот ли это Пинзенык-«реформатор», при котором в стране зародился и раскрутился маховик гиперинфляции в 90х? А?
А не тот ли это Пинзенык-монетарист, который считает, что радикально сокращая бюджетные расходы и таким образом подавляя платежеспособный спрос и вгоняя население в нищету можно добиться успехов в экономике? А?
А не тот ли это Пинзенык-прохиндей, который был одним из основных соавторов т.н. «Декрета о трастах», из-за которого мошенники обманули сотни тысяч людей? А?

Что ж… «Хорошего» кумира Вы себе нашли…

ПыСь. Ну да, КМ МБА… Пинзенык балабол еще тот. Теоретик хренов…
+
+8
SergikS
SergikS
5 січня 2015, 22:30
#
ПыСьСь. Да, когда Пинзенык премьерствовал, то грил шо его бюджет самый правильный и о дырах в нем молчал шо рыба об лед. Паскудная черта характера…
+
+9
VictorS
VictorS
6 січня 2015, 20:39
#
Поддерживаю.
+
+24
Rebel
Rebel
6 січня 2015, 12:30
#
Говорить він красиво, але поважати потрібно за СПРАВИ. У Пинзеника тут провал.
+
0
VictorS
VictorS
6 січня 2015, 20:39
#
+
+
+25
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
4 січня 2015, 9:04
#
Виктор, спасибо за блестящую статью. Единственное, с чем не могу согласиться, но это мое мнение и никому его не навязываю, что Умница Илларионов в своем прогнозе перегибает палку. На мой взгляд, все его прогнозы оправдываются и он является одним из самых лучших мировых специалистов в области политики и экономики. О том. что кредита от МВФ не будет и Украину в данных обстоятельствах (коррупция, предательство, война, развал экономики и т.д.) ждет дефолт я пишу и говорю постоянно. Думаю, так и будет.
+
+34
VictorS
VictorS
4 січня 2015, 9:50
#
Спасибо за приятные слова. Я, честно говоря, ожидал Вашего комментария, ибо основные идеи моей статьи красной нитью пронизывают ваши статьи. Могу сказать, что Илларионов весьма объективно изложил текущий момент, хотя и с некоторым перегибом. Не думаю, что курс будет 50 до конца 2015. Не буду излагать причины, ибо это слишком долго. Но ситуация критическая и многое будет зависеть и от правительства и от МВФ. Впереди будут интересные и значительные события. Весьма.
+
+16
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
4 січня 2015, 9:53
#
Согласен почти на 100%.
+
+8
Andrey M
Andrey M
4 січня 2015, 12:47
#
+10
+
0
Римма Душина
Римма Душина
5 січня 2015, 0:01
#
Илларионов строго держится в политмоменте США.Своей статьей он пытается подстегнуть к действию некоторых,,,,,, РРРРРнерешительных.Вот и все.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
4 січня 2015, 17:37
#
Пинзенык и проводил бумажную приватизацию в 90-х годах в ранге вице-премьера по экономике. Будучи министром финансов ни разу не принял бездефицитный бюджет.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися