Мінфін - Курси валют України

Встановити
VictorS
Зареєстрований:
14 листопада 2012

Останній раз був на сайті:
10 квітня 2024 о 18:52
Підписчики (482):
squeez
squeez
kingcity
kingcity
53 года, Львів
Secsott
Secsott
044blog
044blog
36 лет, Киев
norma3
norma3
987
987
83897534
Dmitriy Pankov
Odessa/Yuzhny
Pawa13
Pawa13
naf422
naf422
KIA47
KIA47
uliymua
uliymua
meag
meag
50 лет, Вараш
всі підписчики
VictorS — Я вернусь
15 січня 2013, 9:24

Так где правда?

«Як повідомляв УКРІНФОРМ, чистий попит на готівкову іноземну валюту в грудні становив усього $210 млн. При цьому за грудень українці поклали на банківські рахунки 6,4 млрд грн.» (Ерік Найман)

http://www.ukrinform.ua/ukr/news/znigennya_u_grudni_popitu_na_inozemnu_valyutu_viklikane_troma_chinnikami___nayman_1786333

Новости Минфина также утверждают (http://minfin.com.ua/2013/01/14/705298/), что банковской системе за последний месяц удалось привлечь 6,4 млрд. грн. на гривневые депозиты.

Валютные депозиты в декабре уменьшились на 517-193=324 млн. долл. или 2,6 млрд. грн., что вытекает из блога А. Охрименко.  http://minfin.com.ua/blogs/okhrimenko/32410/

Итого, плюс 6,4 млрд грн. по гривне и минус 2,6 млрд. грн. по валюте.

Но это все не первоисточники.

А вот что утверждается на сайте НБУ (первоисточник):

Загальний обсяг залишків банківських депозитів у грудні зріс майже на 31 млрд. грн., або на 5,8% (з початку року – на 15,8%) – до 566,3 млрд. грн. За місяць вони збільшилися як у національній валюті  на 6,8% (з початку року – на 13,6%), так і в іноземній – на 4,5% (з початку року – на 18,7%).

 http://www.bank.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=100361&cat_id=58038

Так где правда?

31 млрд. грн. это очень много. Почти 4 млрд. долларов. Неужели украинцы положили на депозиты в декабре почти 4 млрд. долларов?

Вот эта цифра и вызвала у меня сомнения.

Также утверждается, что и валютные депозиты в декабре возросли на 4,5%. Но у А. Охрименко, наоборот, уменьшились.

Я уже задал этот вопрос в блоге А. Охрименко, но никого это не заинтересовало.

Помогите разобраться.

Переглядів: 1504, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 58

+
0
Prostak
Prostak
15 січня 2013, 9:27
#
В НБУ и юрлица.
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 9:29
#
А более подробно.
+
0
Natalie11
Natalie11
15 січня 2013, 9:30
#
Посмотрите в инете доказательство, что 2х2=5
Имеет место, при определенном допущении :)
Повторю, реальных цифр не знает никто. Горько, но факт
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 9:32
#
Наташа, значит ли это, что информация из первоисточника (НБУ) также недостоверна?
+
0
Natalie11
Natalie11
15 січня 2013, 9:38
#
ИМХО, да
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 9:39
#
Так, что. И в церковь не ходи?
+
0
Natalie11
Natalie11
15 січня 2013, 9:46
#
gazeta.ua/ru/articles/business/_ukraincy-za-mesyac-polozhili-na-depozity-31-milliard-griven-nbu/476319
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 9:49
#
Это же просто выдержка из отчета НБУ. Вопрос остается открытым.
+
+11
Natalie11
Natalie11
15 січня 2013, 9:55
#
«Увеличение в декабре остатков депозитов произошло как за счет прироста средств физических лиц на 2,2% (с начала года — на 19,1%) — до 366,2 млрд грн, так и юридических лиц — на 13,1% (с начала года — на 10,2%) — до 200,1 млрд грн.»
Т.о.366,2-358,2=8 или 2,2% по физ.лицам
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 10:02
#
Разделение на физических и юридических лиц не суть важно. Важна сумма изменения депозитов (гривневых и валютных вместе) за декабрь. В отчете это 31 млрд. грн. Меня интересует достоверность этой цифры.
+
0
Natalie11
Natalie11
15 січня 2013, 10:08
#
:)
Картина от НБУ=картина от ЦИК
+
0
LinkinPark
LinkinPark
15 січня 2013, 13:40
#
Другой официальной цифры нет и не было, но ни факт, что это правда!
+
0
Pegass12
Pegass12
15 січня 2013, 9:32
#
Вы такое Охрименко не пишите, он и так на валерьянке, после того, как случайно отклонился от цифр НБУ. Я думаю, что правду вам никто не скажет.
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 9:34
#
Меня А.Охрименко интересует в последнюю очередь. Вопрос не к нему. Вопрос к НБУ. А именно: достоверна ли информация от НБУ.
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 9:37
#
Ещё раз настоятельно обращаюсь ко всем экспертам. Цифра 31 млрд. грн. по депозитах от НБУ за декабрь 2012 года. Объективна или нет?
+
+15
Vadim
Vadim
15 січня 2013, 9:50
#
А почему Вы решили, что в блоге у АО «сальдо валютных депозитов» — это именно сумма остатка? По расчетам получается, что это «нетто изменения валютных депозитов» за месяц. А упоминаемые 6.4 ярда — это только прирост депо физ. лиц в гривне.
Более подробные данные здесь. Надеюсь, это поможет Вам разобраться с цифрами.
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 9:55
#
Речь идет именно об изменениях за месяц декабрь. И в данном контексте разность «сальдо валютных депозитов» за два последних месяца года и даст нам прирост валютных депозитов за декабрь. В данном случае прирост отрицательный. 193-517=-324 млн. долларов.
+
+15
Vadim
Vadim
15 січня 2013, 9:58
#
Виктор, посмотрите внимательно таблицу (я ссылку подредактировал), там все понятно.
ПС: а зачем Вы отнимаете изменение за декабрь от изменения за ноябрь? Я понимаю, что в результате получим замедление темпов прироста депозитов, но каким боком это относится к затрагиваемому вопросу?)
+
0
Prostak
Prostak
15 січня 2013, 10:04
#
+ 23.1 Юрики. +6.4 физики. Это все в гривневом эквиваленте.

Где проблема?
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 10:09
#
Тем, что минус в приросте валютных депозитов не соответствует плюсу в 10733 млн. грн. в отчете НБУ. А также прирост в гривне в сумме 20225 млн. грн. не соответствует сумме в 6,4 млрд. грн.
+
0
Prostak
Prostak
15 січня 2013, 10:13
#
«Основні показники, що характеризують стан грошово-кредитного ринку
(за оперативними даними)»

Другой правды нет. А то что и кто и где сказал, это не так важно.

А в таблице все правильно, тем более она получается простым сложением банковских балансов.
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 10:18
#
По таблице все сходится. Но в информации от минфина и Эрика Наймана нигде не указано, что это только изменения за счет физических лиц. Если даже и так, то юридические лица не относятся к украинцам. Так что ли?
+
+22
Prostak
Prostak
15 січня 2013, 10:20
#
Да, часто используют «украинцы» как определение физических лиц. Юридических лиц, называют предприятия.

Таблица НБУ — самая верная.
+
+28
Vadim
Vadim
15 січня 2013, 10:22
#
Ну не прикалывайтесь Вы пожалуйста)
Валютные депо у Охрименка — не включают юрлиц! прирост по физикам 193*7.993=1.54 (млрд грн) по его данным и 1.43 по данным НБУ. Спишем на округления и НЕдолларовую часть.
Пресловутые 6.4 млрд грн это опять таки цифра исключительно по физикам и то только в гривне. Ну не разбираются наши корреспонденты в нюансах банковской деятельности, ляпнули первое, что запомнилось, и растиражировали по новостям.
+
0
Prostak
Prostak
15 січня 2013, 10:26
#
+ 100500
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 10:31
#
Я Вас понял. Все без юр. лиц.
И «не разбираются наши корреспонденты в нюансах банковской деятельности». Наверное так. Удивительно.
А что тогда делать нам, простым смертным?
Спасибо Вам Vadim и Вам Prostak. Большое.
+
0
il1
il1
15 січня 2013, 15:33
#
Не читать советских газет.
+
0
makondo
makondo
15 січня 2013, 9:52
#
Думаю, диявол тут — «Загальний обсяг залишків...», тобто і гривневих і доларових (по курсу).
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 9:57
#
Загальний обсяг залишків 566,3 млрд. грн. І мене він не цікавить. Мене цікавить зміна. А саме: 31 млрд. грн.
+
0
makondo
makondo
15 січня 2013, 10:06
#
«ЗАГАЛЬЛНИЙ ОБСЯГ залишків банківських депозитів у грудні ЗРІС МЙЖЕ НА 31 млрд. грн., або на 5,8% (з початку року – на 15,8%) – до 566,3 млрд. грн. За місяць вони збільшилися як у НАЦ ВАЛЮТІ на 6,8% (з початку року – на 13,6%), ТАК І В ІНОЗЕМНІЙ – на 4,5% (з початку року – на 18,7%).»
Не знаю, як інакше виділити ).
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 10:12
#
По отчету НБУ прирост депозитов почти 31 млрд. грн. Из других источников 6,4 млрд. грн. и минус по валюте. В этом несоответствие.
+
0
Prostak
Prostak
15 січня 2013, 10:07
#
В депозиты относят все средства на счетах.

В конце года выплаты по бюджету и т д…
+
+25
Kosack
Kosack
15 січня 2013, 10:46
#
Уже писал… вся это статистика… контора пишет… не верю в эти бумажки никогда…
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
15 січня 2013, 13:06
#
На сайте НБУ имеется квартальная отчетность всех коммерческих банков. Там экселевские файлы, которые пзволяют легко сбить цифры по всей банковской системе. К сожалению, на 01.01.2013 данных еще нет, но и анализ имеющихся показателей весьма интересен, рекомендую. К примеру, прирост клиентских средств за 10 месяцев составил 37,6 млрд.грн., из них юрлица — 6,6 млрд и +44,2 по физлицам. Поэтому к приросту остатков за один месяц в 23 млрд грн. на счетах юрлиц я бы отнесся с изрядной долей скепсиса. Подождем квартальных данных банков на 01.01.2013
+
+14
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 13:19
#
Именно сумма прироста за декабрь (общая) в 31 млрд. грн.меня и заставила засомневаться.
Уж больно много. Да и по юр. лицам 23 млрд грн. тоже очень много. Может оно и так. Но что мешает им сфальсифицировать и по банкам, взяв один из своих.
А если, как Вы говорите, юрлица — 6,6 млрд и разделить на 10, то за месяц средний прирост составит всего -0,66 млрд. грн., т.е. и вовсе минус. А тут вдруг за один декабрь целых +23 млрд грн. Как то не верится. Особенно, учитываю ситуацию.
А эти файлы я периодически скачиваю. Но вот эти запаздывания не иначе как преднамеренными назвать нельзя. Квартал пройдет и данные потеряют свою актуальность.
+
+21
Vadim
Vadim
15 січня 2013, 13:31
#
Прирост по юрикам на конец года вполне адекватный. Ведь почти весь бизнес гуляет как минимум половину января, в начале месяца не работает в нормальном режиме межбанк. Поэтому грех не положить все остатки на короткое депо и поиметь с этого пусть и небольшие, но зато вполне шаровые проценты. По итогам января будет обратная тенденция.
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 13:36
#
Принято к сведению. Вполне резонно.
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 13:40
#
Если так, то в январе будет отток порядка 30 млрд. грн. А ещё выплаты МВФ.
И как это переживет банковская система?
+
0
mybank
mybank
15 січня 2013, 13:42
#
Как то переживет…
+
+17
12345
12345
15 січня 2013, 13:27
#
Посмотрите в сравнении с прошлыми годами. Аномальный(как Вам кажется) прирост в декабре-нормальная картина.
13-зарплата(премии, бонусы), народ тратит заначки в преддверии Нового Года-кто-то ведь продает и аккумулирует на счетах в банках(депозиты-это и обычные р/с до востребования), казначейство в последний день зачисляет в конце концов.
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 13:34
#
Т.е., траты физических лиц в преддверии Нового Года в итоге зачисляются на депозиты юридических лиц?
+
0
mybank
mybank
15 січня 2013, 13:41
#
В некоторой части нальные деньги становятся безнальными и оседают на счетах...(например супермакеты)
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 13:42
#
Это понятно.
+
+17
12345
12345
15 січня 2013, 13:47
#
Закон сохранения 8)

На відміну від листопада в грудні 2010 року зафіксовано збільшення обсягів депозитних вкладень не лише фізичних, а й юридичних осіб. Загальний обсяг депозитів у грудні збільшився на 3,7% (з початку року – на 26,4%) – до 414,2 млрд. грн. Зростання депозитів фізичних осіб становило 3,0% (з початку року – 28,5%) – до 271,7 млрд. грн., юридичних осіб – на 5,1% (з початку року – на 22,5%) – до 142,5 млрд. грн.

Збільшення обсягів депозитів відбулося як за рахунок приросту коштів фізичних осіб (на 1,5%, з початку року – на 13,1% до 307,4 млрд. грн.), так і юридичних осіб (на 9,9%, з початку року – на 26,3% до 179,4 млрд. грн.).(декабрь 2011)
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 14:01
#
Закон сохранения 8) — это, как нельзя лучше, понятно.
+
+17
12345
12345
15 січня 2013, 13:50
#
Хотя, возможно, что какая-то часть-это игры Казначейства.
Например, 10 млрд грн зачислили 31.12(ну или какой там был последний рабочий день). Местные бюджеты деньги получили(рост счетов), но использовать не успели.
+
0
Prostak
Prostak
15 січня 2013, 13:52
#
Да, частично Вы правы.
.
+
0
mybank
mybank
15 січня 2013, 13:52
#
Местные бюджеты это тоже казначейство ;) они там и были, только получить немогли…
+
0
Prostak
Prostak
15 січня 2013, 13:55
#
А остатки в на казначейский счетах, на МФО казначейства, попадают в отчетность НБУ?
+
+14
mybank
mybank
15 січня 2013, 13:59
#
Поидее не должны…
+
+17
12345
12345
15 січня 2013, 14:01
#
Не в том смысле. Деньги с ЕКС ушли в ком банки, в которых обслуживаются бюджетные организации.
+
0
mybank
mybank
15 січня 2013, 14:05
#
Да, даже мистер Кровосись говорил что казначейство получило два транша 24 и 28 кажется для проведения расчетов по з/п…

но не все удалось провести, многие местные бюджеты «попали» на неосвоение средств из за неперечисления средств казначейством…
+
+17
12345
12345
15 січня 2013, 13:53
#
Вот, кстати, я физиков рисовал funtik-12345.livejournal.com/79173.html в декабре 2010-аналогичный по объему прирост вкладов
+
0
VictorS
VictorS
15 січня 2013, 14:05
#
Сижу, читаю. Спасибо.
+
+6
12345
12345
15 січня 2013, 14:06
#
Не за что.
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
15 січня 2013, 14:49
#
Еще раз смотрю на данные НБУ.
На 01.10.2012:(квартальная отчетность банков)
Текущие счета юрлиц = 110 млрд, всего средств =207, депозиты = 207-110= 97 млрд.
Текущие счета физиков = 77 млрд, всего = 354 млрд, депозиты = 354-77=277 млрд.
на 01.12.2012 (сводная таблица НБУ):
Депозиты юрлиц 177 млрд
Депозиты физлиц — 366 млрд.
Похоже, что под названием «Депозиты» НБУ имел в виду «Общие остатки».
Или я не прав?
+
0
Prostak
Prostak
15 січня 2013, 14:52
#
Прав. Выше писалось, что под депозитами в приведнной таблице, НБУ считает все средства.
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
15 січня 2013, 14:57
#
Тогда часть наших с вами размышлений выше не совсем корректна.
1. факт переброски с текущих счетов на депозитные никак не увеличивает сумму общего остатка.
2. зашедшие в последний час средства на счета юрлиц, которыми невоспользовались, должны были бы увеличить общие остатки на корсчетах. был ли такой прирост?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися