- 27 березня 2024, 22:36
Как оформить пенсию в Украине, если данных о зарплате нет
Во время войны в Украине очень многие столкнулись с ситуацией, что их предприятие ликвидировано, а иногда не ликвидировано, но его нет, оно физически уничтожено, и к кому обращаться за справкой о зарплате, если подавать документы на назначение пенсии, непонятно. Как раз об этом и поговорим в данной статье.
Как оформить пенсию онлайн Украина
Для тех, кто еще не знает, подать заявление на пенсию можно и онлайн, не выходя из дома, через сайт ПФУ.
Для этого Вам понадобятся скан копии всех Ваших документов и документов о Вашем стаже и заработной плате, доступ в Интернет, компьютер и электронная цифровая подпись. Которую также может оформить онлайн каждый владелец карты ПриватБанк, Монобанк и любых других банков.
И, кстати, банковские карты ПриватБанк, Монобанк также можно оформить онлайн.
Вот и получается, что даже сидя в другой стране, можно вполне подать документы на оформление пенсии в Украине и ждать, пока она Вам придет на карту.
Поговорим о том, как собрать данные о Вашей зарплате, если предприятия Вашего нет или оно уничтожено.
Как получить данные о зарплате для пенсии, если предприятия нет
Напомню, что при подаче заявления на пенсию, за весь трудовой стаж до 1 июля 2000 года, кроме записи о нем в трудовой книжке, Вы также должны предоставить справки с места Вашей работы о размере Вашей заработной платы в те годы.
Хорошо, когда эти справки собраны заранее.
А что, если нет.
Вот тут уже сложнее.
Для начала нужно разобраться, существует ли Ваше предприятие реально сейчас. Если существует – самый легкий путь – это туда обратиться, пусть поднимут свои архивы и предоставят Вам справки об уровне Вашей заработной платы.
Если предприятие уже ликвидировано, прежде всего нужно обратиться в Госархив в Вашей области по месту нахождения предприятия. И запросить в Госархиве данные по Вашей заработной плате на конкретном предприятии.
Кстати, Госархив Донецкой и Луганской области тоже существует. Просто он перенесен на другой адрес. И все это есть в свободном доступе в Интернете.
Каждое предприятие при своей ликвидации обязано сдавать документы в архив, но увы, это мало кто делает.
Что делать, если предприятие не ликвидировано, но уничтожено из-за войны
Очень частая ситуация для тех, кто находится в зоне боевых действий или на неподконтрольной Украине территории. Предприятие в реестре значится как действующее, но реально этот завод давно уничтожен, бухгалтерия и руководство разъехались, к кому обращаться непонятно.
Но и тут выход есть.
И для начала тоже нужно обратиться в архив. А также попробовать написать на Ваше предприятие на электронную почту, может они переехали на другой адрес и кто-то Вам ответит.
Но вот что делать, если не ответит?
Что делать, если данные о зарплате все равно не нашли
Часто бывает так, что данные в архив никто не сдавал. Вы делаете запрос, и получаете ответ, что нам такие данные не передавались. Пишите на электронную почту предприятия, руководство которого неизвестно где, и там тоже никто не отвечает.
И получается что у Вас куча лет стажа с неподтвержденными данными о зарплате.
Но выход тоже есть.
В таком случае нужно прилагать к Вашему заявлению на пенсию то, что у Вас есть. Основным документом является Ваша трудовая книжка с записями о трудовом стаже в ней.
Также приложите ответы Вам из Госархива, о том, что Вы туда обращались, но данных о Вашей зарплате не нашли. Т.е. Вы сделали все, что могли.
И на этот счет уже есть свои разъяснения и даже судебная практика.
В таком случае органы Пенсионного фонда обязаны зачесть Вам этот трудовой стаж и начислить пенсию, но не на основании данных в Вашей справке о зарплате, а на основании среднестатистических данных о зарплате в тот период в Вашем регионе и по Вашей должности.
На практике у меня уже был такой случай.
Обратилась женщина из Мариуполя, сказала, что у нее весь ее трудовой стаж на одном заводе всю жизнь. Что завод по реестру зарегистрирован, но реально его разбомбили, руководства нет, бухгалтерии тоже. Запись в ее трудовой есть, но данных о зарплате у нее нет.
Мы написали на электронную почту завода, и, как ожидалось, без ответа.
Написали в Госархив Донецкой области и получили ответ, что данные от этого предприятия им не передавались.
Далее подали онлайн через электронный кабинет ПФУ заявление на пенсию, приложили туда скан трудовой и этого ответа из Госархива.
И ждали ответа. Морально готовились к долгим и затяжным судебным процессам.
Но все сложилось проще.
Ей назначили и насчитали пенсию на основании каких-то среднестатистических данных. Она была несколько меньше, чем женщина рассчитывала, но она была и стаж зачли. И это главное.
И тут вопрос решился даже без суда.
Ну а если бы пришел отказ, то конечно же нужно было бы обращаться в суд. И судебная практика в подобных ситуациях в пользу пенсионеров. Хотя это не быстро. И к этому нужно быть готовым.
В этой статье я рассказала, что делать, если Вам нужно оформить пенсию, Ваше предприятие ликвидировано, а иногда не ликвидировано, но его нет, оно физически уничтожено, и к кому обращаться за справкой о зарплате, если подавать документы на назначение пенсии, непонятно. Также уже опубликовано много видео и статей, где показываю как подать заявление на пенсию онлайн, как пройти идентификацию пенсионеров онлайн и освящаю еще много разных вопросов. Советую всем ознакомиться.
|
0
|
- 14:15 Долар перевищив 103 рублі на міжнародному ринку, вперше з 2022 року
- 13:01 Євро обвалилось до 2-річного мінімуму на слабких даних із єврозони
- 10:44 Курс валют на 22 листопада: долар та євро подорожчали в банках
- 09:21 Голова SEC Гері Генслер піде у відставку у день інавгурації Трампа
- 08:00 Курс на 22 листопада: НБУ продовжує зміцнювати гривню
- 21.11.2024
- 19:11 США ввели санкції проти «Газпромбанку» та ще понад 50 російський банків
- 18:10 Велика Британія запровадила санкції проти Фірташа та його дружини
- 17:40 Курс валют на вечір 21 листопада: долар подешевшав на міжбанку на 6 копійок, а євро — на 9 копійок
- 16:37 НБУ змінив порядок відкриття та закриття рахунків
- 16:10 ЦБ Туреччини знову зберіг ставку на рівні 50%
Коментарі - 14
Возможно автор не знал да ещё и забыл о том, что
информация о заработной плате и отчислениях
соц.взносов ПФУ собирает со всех предприятий
и хранит на своих серверах минимум с 2000 года.
И поэтому никаких справок о начислении з/п и уплаты
соц.взносов в ПФУ после 2000 года собирать не нужно.
Вы в любой момент можете проверить информацию
по зарплате и уплате страховых взносов с 2000 года,
сформировав запрос на получение справки по форме
ОК-5 в Дие или на портале ПФУ https://portal.pfu.gov.ua/
Справочно.
Довідка ОК-5 — це сформовані індивідуальні відомості про застраховану особу з реєстру застрахованих осіб. Довідка формується за будь-який період, починаючи з 2000 року, та містить, зокрема, дані щодо суми заробітку для нарахування
пенсії, страхового стажу, сплати страхових внесків.
За период до отсутствия данных о персонификации, ПФУ в расчётах пенсии использует данные о минимальной и средней зарплате по стране в тот период. Чтобы информация о зарплате до 2000 года как-то принципиально повлияла на уровень пенсии в 2024 году — нужно было получать достаточно высокий уровень зарплаты, что никак не касается 99% сегодняшних претендентов на пенсию по возрасту.
И от того, что они потратят массу усилий на получение таких справок от предприятий или из госархивов — это на уровень пенсии скорее всего никак не повлияет от слова вообще, ведь сейчас за окном 2024 год и минимум полных 23 года персонифицированных данных есть в распоряжении ПФУ по каждому претенденту, что вполне достаточно при наличии соответствующего стажа для начисления пенсии без учёта уровня доходов до 2000 года…
Справки о зарплате, оформленые десяток лет назад
являются недействительными — уж адвокат с юридическим
образованием должен разбираться хотя-бы в таких вопросах.
В своё время, ежегодно каждому наёмному сотруднику
до 2000 года бухгалтерия моего предприятия делала вкладыш в трудовую книжку о помесячной зарплате и взносах в ПФУ, как это требовало законодательство того времени, а также при увольнении по запросу предоставлялась справка о начисленной зарплате за весь период работы на предприятии с разбивкой по годам, но ПФУ отказался принимать такие справки, датированные тем периодом и потребовал их актуализировать, чтобы дата выдачи справок была не позднее шести месяцев с даты подачи документов на оформление пенсии…
Согласно каких норматичных документов они выдвигали такие требования — меня мало интересует, а тех бывших сотрудников, которые обращались за актуализацией информации я послал в городской архив, куда в своё время были сданы на хранение все зарплатные документы по предприятию…
Из того, что знаю — справка о зарплате за период до 2000 года при зарплате одного из сотрудников на уровне средней по Украине в тот период никак не повлияла на уровень назначенной ему пенсии, разве что он потратил нервы, время и деньги на получение данных из городского архива…
«данные до 2000 года»
не передёргивайте…
Я написал о справках,
датированных до 2000 года,
которые в ПФУ предлагают
актуализировать 2023 или 2024 годом.
Ну, а то, что уровень зарплат из тех справок реально не влияет на уровень назначенной в 2023 году пенсии проверено моими бывшими сотрудниками.
Что были предоставлены справки о доходах до 2000 года, что эти справки отсутствовали, а были только записи в трудовой книжке о приёме и увольнении — сумма назначенной пенсии не изменилась ни на копейку.
Но ведь адвокаты получают доход пропорционально времени, потраченному на клиента, так что продолжайте и дальше нагнетать страхи и заставляйте своих клиентов как можно больше суетиться — однозначно заработаете лишнюю копеечку…
которые креативно вешают лапшу на уши своим
клиентам, придумывая всякую чушь вместо
оптимальных вариантов решения стоящих
перед клиентом проблем.
К сожалению, в вашей публикации нет ни пошаговой
инстукции для дистанционной подачи документов в ПФУ
ни даже упоминания о том, как оформить КЭП или
Дия.Подпись для подачи скан-копий трудовой книжки
и прочих фото-копий документов через личный кабинет
на сайте ПФУ.
Действительно, больше дискутировать не о чём.