Мінфін - Курси валют України

Встановити
palkaandriy
Андрей Палка
Зареєстрований:
30 листопада 2015

Останній раз був на сайті:
13 березня 2023 о 09:26
Підписчики (18):
33942623
Avgur Chetverikov
Kharkov
18897911
Максим Боуш
ITTortik
ITTortik
38 років
ilifeifua
Ольга Кондратьєва
43 року, Івано-Франківськ
sad1033465
Dr SAD "вільний селянин"
11764412
Александр Кайт
AndrFed
AndrFed
Andrexpert
Andrexpert
43 року
vadon861
vadon861
Харьков
Anko
Anko
oksid
oksid
Киев
olgich
Олег Кляпко
47 років, Киев
всі підписчики
Управляющий директор компании International Investment Partners
13 січня 2017, 13:15

Куда идет курс

Падение курса гривны в начале 2017: почему, из-за чего, и как далеко может зайти?

Причин падения гривны несколько, и они разделены, как всегда, на ситуативные факторы, общие факторы и глобальные тренды:

1. К ситуативным можно отнести разнобой с выходными и рабочими днями в США, Европе и Украине – выручка экспортеров (и ее обязательная продажа) заходила на рынок не равномерно, при том что потребности импортеров сезонно возросли (энергоносители, бытовые товары и тд.). Их пытался сглаживать НБУ, выходя на рынок с аукционами по продаже валюты, но пока ему удавалось лишь немного сбить восходящий тренд, а не переломить тенденцию к росту курса.

2. Также экспортеры, видя восходящий тренд, не спешат продавать необязательную к продаже часть выручки (35%), рассчитывая на более выгодный курс. Кроме этого, перед Новым годом многие экспортеры получили возврат значительных сумм НДС, что обеспечило их гривневой ликвидностью и следовательно — они продают только объемы обязательной продажи, оставляя остальную валюту на счетах, надеясь на дальнейший рост котировок.Это снизило объемы предложения на фоне роста спроса и провоцирует рост валютных курсов.

3. Национализация ПриватБанка – паника в конце года, активное изымание гривневой ликвидности со счетов банка, которая сразу же вышла на наличный валютный рынок, а также изымание валютных депозитов, выдача которых хоть и максимально блокируется Приватом, но при этом создает дополнительное давление на межбанке (по некоторым оценкам до 5 млн. дол./день). Плюс ко всему государство «залило» в банк перед Новым годом около 45 млрд. грн. «живых» денег, которые частично «вышли в кэш» и на межбанк, а частично вернулись в НБУ в виде погашения ранее выданных Привату кредитов рефинансирования .

4. Вывод с рынка Платинум Банка – создает ожидание давления на курс от дополнительного выброса на рынок минимум 4,8 млрд. грн. через ФГВФЛ.

5. К общим факторам можно отнести задержку с получением очередного транша МВФ: планировали до конца 2016 года, потом до конца января 2017, теперь уже начали говорить о феврале-марте 2017. Поддержка Украины МВФом играет одну из ключевых ролей в стабильности гривны, так как кроме факта пополнения ЗВР, на заход траншей ориентируются и другие доноры (США, Евросоюз, ЕБРР и тд.) и продолжают или приостанавливают свои программы. Также (не-) получение очередного транша играет роль некоего успокаивающего фактора внутри страны и влияет на прогнозные ожидания основных игроков.

6. Повышение минимальной з-п до 3200 грн. и выплата январских пенсионных выплат в конце декабря 2016. Эти деньги, несмотря на праздничные затраты домохозяйств, частично также вышли на наличный валютный рынок.

7. Рост ликвидности банковской системы (остатки на корсчетах банков повысились до 46-51 млрд. грн.). При том что, кредитование реального сектора не возобновляется, эти деньги частично выходят на валютный межбанк и провоцируют дополнительный спрос. Кроме этого, это дает возможность маневра для спекулятивных раскачек на рынке в течении торговой сессии.

8. К глобальным трендам относится не самая удачная конъюнктура на мировых сырьевых рынках для украинских экспортеров. Объемы экспортной валютной выручки от агропродукции начали уменьшаться, а роста выручки от продажи металлургической промышленности еще существенно не увеличились.

9. Укрепление курса доллара к другим мировым валютам (евро, британский фунт), которое наблюдается с момента избрания нового президента США, и как следствие ослабление слабых региональных валют, среди которых не только гривна, но и турецкая лира, российский рубль и тд.

Касательно ближайшего (до 2-4 недель) прогноза по дальнейшей ситуации с курсом, то по моему мнению межбанк сбалансируется на уровне 27,2-28 грн./дол. (конечно же не без интервенций НБУ), а наличный курс соответственно остановится на +1 грн. к межбанку, то есть на уровне 28,2-29 грн./дол. Рост до 30 грн./дол. и выше возможен ситуативно, но скорее всего маловероятен.

Дальнейшее развитие событий в горизонте от 1 до 3 месяцев будет зависеть от (не-) получения транша МВФ и соответственно вливаний других доноров, роста (падения) цен на экспортное сырье и соответственно объема захода валюты в страну, ситуации с ростом (падением) курса доллара к другим мировым валютам.

Переглядів: 29240, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 40

+
+15
Nekrasov
Nekrasov
13 січня 2017, 13:34
#
Думаю, к 28,50-30 могут догнать достаточно быстро. Выше -маловероятно, иначе инфляцию в пределах 8% по году Нацбанку не удержать. Но начали они резво… Курс на межбанке с 27,2 гривен уже ближе к 27,7-27,80. И это только за первую более менее рабочую неделю!!! Многовато будет… как говорил сказочный персонаж. А что говорить о наличном рынке, там рост уже почти на 1,5 гривны. Явно слишком резво начали…
+
+54
Maleficarum
Maleficarum
13 січня 2017, 15:09
#
«Выше -маловероятно, иначе инфляцию в пределах 8% по году Нацбанку не удержать.» Ги-ги… Юмор Ваш оценил…
+
0
Nekrasov
Nekrasov
13 січня 2017, 15:12
#
А я вообще — юморной… но — строгий… :-
+
+46
Fin Guru
Fin Guru
13 січня 2017, 15:16
#
Чтобы говорить, что пожар потушен, то факторы его спровоцировавшие должны уже исчерпаться, но проблема в том, что он только еще начались

За декабрь была снята лишь примерно 1/12 депозитов Привата, которые хотели от туда сбежать. У остальных еще просто не истек срок договора вклада. Но это значит, что еще каждый месяц, будет идти такая же эмиссия гривны и ее снова нужно поглощать рынку с паникой.

За декабрь была получена лишь 1/12 новой социалки, впереди еще каждый месяц будет добавлять столько же новой гривны.

Вообще видно как «эксперты» бояться назвать суммы к которым мы идем. Всего за 2017й будет впрыснуто около 100 ярдов социалки и до 140 ярдов Привата. Все это наличная гривна, ее было до того как 300 ярдов. Текущее падение как раз отражение 1/12 от мощности того Совершенного Шторма, который надвигается.

+
+23
seaman
seaman
13 січня 2017, 15:38
#
Вы пробовали прожить на эту социалку?
+
+34
Fin Guru
Fin Guru
13 січня 2017, 15:43
#
Вопрос в том, что и эту социалку экономика не заработала. Поэтому все прибавки пенсий, минималок и субсидий будут просто съедены инфляцией от падения курса гривны. Причем вполне возможно намного более сильно съедены чем сама прибавка, т.к. есть и спекулятивная составляющая.

Экономика развалена и производством никто не занимается. Все ищут где-бы найти дураков, чтобы занять деньги и быстро их прожрать. Об том, что еще предстоит отдавать все эти долги вообще никто не думает.

+
0
paulball
paulball
14 січня 2017, 10:01
#
Вопрос абсолютно не по теме
+
+76
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
13 січня 2017, 15:43
#
Дану, 140 привата не выльются в реальный рынок, в большинстве своем останутся в привате. С социалкой похожая ситуёвина.

Честно говоря я уже устал ждать этот «шторм» с года в год. Хочется уже жить спокойно :(.
+
+15
Fin Guru
Fin Guru
13 січня 2017, 15:48
#
А что в прошлом году разве падал крупнейший банк страны или популисты фигарили социалки этак на 15% госбюджета? Я что-то не заметил.

Мантры что вкладчики из Привата не снимают депозиты, а пенсионеры не покупают доллары вы оставьте себе. Той части, что снимают и покупают достаточно для цифр курса, что вы видите на обменнике.

Просто арифметический факт, что только 1/12 этих лишних денег зашла на рынок. И уже что имеем.

Это еще Трамп не выкинул номер какой в своем духе. А без давления США на МВФ транш нам не получить, мы там нарушили уже все мыслимые и немыслимые правила фонда.
+
0
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
13 січня 2017, 16:30
#
Я соглашусь что 1/12 зашла в рынок, но так как она зашла беспрепятственно, предпосылок выводить остальные нет. Тут к гадалке не ходи, что часть клиентов из привата уйдет, в первую очередь те ЧПшники, кто не желает светить свои приходы кешем государству, это НОРМАЛЬНО и ОЖИДАЕМО. Покрыть их хватит и активов которые у банка были. Фактически в приват вольют потолок это 40 ярдов (при нормальном сценарии) за этот год. Социалка по сути идет на оплату комуналок и прочих платежей подобных, опять же большая часть из них останется у государства. Вспомните колебания прошлого/позапрошлого годов, не напоминает того, что происходит сейчас?
+
0
Fin Guru
Fin Guru
13 січня 2017, 16:38
#
Сезонный фактор в этом году послужил только «спусковым крючком». Вы наложите тренды прошлого года на этот день-в-день и волосы на заду зашевелятся. Там видно, что этот обвал всего лишь НАЧАЛО даже только сезонного фактора. Если наложить кривую прошлого года, то будет полет гривны далеко за 30 и приземление в районе 30.

Но это БЕЗ Привата и Социалки, которые этак в 10 раз мощнее сезонных факторов. Вы сами-то подумайте. Сезонные только сельхозпроизводители, которые в даже в лучшие годы зарабатывали всего 2 миллиарда долларов. Вот вам картинка, когда еще цены были высоки на сельхозпродукцию.
http://timer-odessa.net/uploads/2013/08/13776096496852.jpg

Причем это годичный оборот.

Однако дыра Привата на 5,5 млрд долларов еще порядка 4 миллиарда в социалку. Даже процент от этих сумм может привысит вообще импорт сельхозпродукции из Украины ЦЕЛИКОМ
+
0
SAndreyS
SAndreyS
13 січня 2017, 16:45
#
Откуда Вы берете эти цифры, а именно:
1. Сколько конкретно ОВГЗ монетизировано для Привата НБУ, не считая тех 26 млрд. которые конкретно пошли на закрытие рефинанса, т.е. не пошли вкладчикам? Цифру назовите и источник!
2. Откуда +100 млрд. на соц. выплаты, сколько конкретно ушло в декабре-январе + источник?
+
0
Fin Guru
Fin Guru
13 січня 2017, 17:05
#
1. Приват переодически сообщал, что бегство вкладов составляло 2 миллиарда в день, потом заявил об стабилизации заявив об оттоке до 1 миллиарда в день до обычного, но заявив смешные поступления новых вкладов.

Фактически чистая монетизация из Привата где-то на уровне этак 10 миллиардов гривен уже произошла. Тут даже Минфин опасающийся сеять панику правдой застеньчиво писал про 7 млрд. один раз.

Погуглите. Но в целом пока Приват признает отток 1 млрд при приходах не более 10-20% от оттока.

2. Оценку эффекта МРОТ я брал тут с портала. Но оценить очень просто возьмите госрасходы по статья и умножьте на коэффициент повышения. Огромное количество госслужащих получало около МРОТ.

+
+10
SAndreyS
SAndreyS
13 січня 2017, 17:09
#
1. У Привата была своя ликвидность. Почему Вы уверены, что ее не 40 млрд. например? Конкретно у Вас есть информация о монетизации или нет? Если есть источник, если нет, то все Ваши утверждения вполне могут быть неправильными.
2. Вообще-то всем платить 3 200 не будут или вы не знали об этом? Цифры откуда, ссылку.
У Вас много утверждений но мало им подтверждений.
+
0
Fin Guru
Fin Guru
13 січня 2017, 17:34
#
У меня нет только подтверждений для 100 миллиардов социалки. Это действительно я взял на веру с этого сайта.

По Привату ситуация очень прозрачная и вы просто [говорите неправду], что цифры для вас новость, т.к. они были постоянно на слуху и в пресс-релизах банка в том числе.

Конкретно перед крахом у Привата оставалось всего 2 миллиарда гривен кешем, поэтому Беня и капитулировал. Аудиторы НБУ нашли у Привата только 26 млрд в залогах. Это все что там было. Цифры оттока 1-2 миллиарда гривен в день. Это вы все знаете, я уверен.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
13 січня 2017, 17:42
#
1. То есть по социалке нет. Ок.
2. Ситуация по Приавату ничем не прозрачная. Всё что Вы утверждаете — набор слов и несвязанных явлений, так как:
Во-первых: базируется на утверждениях Коломойского. Т.е. сколько ликвидности осталось Вы не знаете.
Во-вторых: Залоги и наличие ликвидности — это вообще не связанные вещи. Ликвидность — это деньги на коррсчету и счетах в других банках + касса отделений и хранилищ.
Залоги — это объекты, которые оформлены в обеспечение по кредитам.
+
0
Fin Guru
Fin Guru
13 січня 2017, 17:48
#
Точнее есть хуже чем по социалке. Я посмотрел пруфы, там эксперты даже не про размер социалки пишут, а что в принципе бюджет с такой социалкой и прочим (нужно же смотреть расходы в сумме) неисполним относительно доходной части. Блейзер там целую компанию по этой теме ведет. Откройте Google Блейзер и бюджет 2017. Вот к примеру. http://newsnetwork.tv/news/chto-ugotovili-v-gosbyudzhete-narodu-v-fonde-blejzera-byut-trevogu-podrobnosti.html
+
0
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
13 січня 2017, 17:09
#
Все высосано из пальца, что Вы пишете. В том году была тоже масса факторов, конец активной фазы банкопада, выплаты по дельте. А будет как кто-то писал — заскок до 30, возврат к 28-29, и стабильно до осени если не будет форс мажора. И кстати на счет трансфера МВФ, мы его ждали и весь прошлый год тоже.
+
+8
SAndreyS
SAndreyS
13 січня 2017, 17:19
#
Легко быть «всепропальщиком»: сбудется — Я мегакрут!, не сбудется — никто не вспомнит.
А вот сдержанным оптимистом быть сложнее.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
14 січня 2017, 20:09
#
Вы вспомните хотя-бы 1 раз, чтобы гривна укрепилась, не откатилась, а именно укрепилась. Пока, аксиома гривны проста-она никогда не крепчает
+
0
чувырло убогое
чувырло убогое
14 січня 2017, 20:31
#
Строго говоря был дело, в 2005, после продажи Криворожстали, гривна с 5,33 до 5,05.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
14 січня 2017, 20:41
#
А потом сразу подорожала?) я то время помню, когда на перекупах радовались что товар успеем закупить в это окно.
http://gazeta.zn.ua/ECONOMICS/v_2005_godu_grivnya_obrechena_na_ukreplenie_sredneoptimisticheskiy_kurs_grivni_na_konets_goda__5,2_g.html

вот вам статейка за тот год- найдите отличия от современности)
+
0
чувырло убогое
чувырло убогое
15 січня 2017, 15:29
#
«Зеркало недели» это нехороший источник информации. Точнее дезинформации. «Зеркало Недели» это лукавое издание, прикрывающееся якобы свободой, демократией. Ну там еще есть у них такое… это как его… а вот вспомнил «долой тиранию !» Во как. Но о вкусах не спорят. Я когда-то почитывал их. Потом понял, что лукавят. Кстати тренд был такой. В 2003 курс 5,33. Потом в 2005 курс 5,15. Потом в 2007 курс 5,05, потом в 2008 год 4,50. Был у меня один чувачёк знакомый который сдуру закрыл долларовый автокредит летом 2008 по 4,50. А у остальных через 3 месяца машины банки отжали. :)
+
0
vladimir anisimoff
vladimir anisimoff
16 січня 2017, 12:05
#
Я не говорю об укреплении, я просто отрицаю апокалипсис.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
13 січня 2017, 16:00
#
Черногория, Чехия- совсем рядом =)
+
+15
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
13 січня 2017, 15:54
#
«За декабрь была снята лишь примерно 1/12 депозитов Привата, которые хотели от туда сбежать»
Если банк будет исправно выдавать, то не только перестанут снимать а еще и понесут в определенный момент. Поэтому ваши пресловутые 11/12-х могут и не снять
+
0
Fin Guru
Fin Guru
13 січня 2017, 16:01
#
Тем не менее той части, что снимают, уже достаточно оказалось для обвала гривны.

Почему снимают причин достаточно
1. Снизились проценты с Пирамиды до нормальных, но Пирамид застрахованных государством еще до фига и народ побежал просто класть в другие банки, а эти банки кредитуют не экономику, а покупают доллары, что выгоднее.
2. Только идиот не понимает, что при ухудшении экономической ситуации депозиты Привата придется заблокировать и платить максимум низкие проценты, возможно не догоняющих инфляцию.

Есть еще масса но, но вложение в валюту сейчас дает процент прибыли выше депозита в банке и намного безопасней, т.к. ее сложнее отобрать. Вы на чиновников посмотрите, они все доверили свои деньги Трехлитровому Банку.

Пирамиды для лохов, а в азартные игры с ними наши Остапы Бендеры при власти не играют принципиально. Может стоит посмотреть на них и подумать почему они вышли в кеш и доллар уже? Может таки что-то знают?

Декларации еще раз их перечитайте. Мозг поправит

+
0
чувырло убогое
чувырло убогое
14 січня 2017, 19:43
#
В принципе согласен. Хочу добавить. Прошло 3 года после курса 8. Пора брать высоту 35. Лучше это делать постепенно. А то через 1-2 года сразу будет 75. А так глядишь еще на 35 может 3 годика посидим.
+
0
faxbox
faxbox
14 січня 2017, 10:52
#
«Fin guru» От части согласен с Вами, даже поставил «плюсик»,
НО — очень многие живут с процентов по депозиту, т.е. тратят на текущие расходы.
Если перебить в доллар, то очень скоро его нужно будет перебивать обратно, чтобы «съесть».
+
+20
artkosti
artkosti
13 січня 2017, 15:16
#
Да ладно, побрыкается немного, получат очередной транш и гривна обратно вернется к 27.
+
+15
Pens
Pens
13 січня 2017, 21:58
#
Точно, в аккурат одновременно с безвизом. Там даже 24 светит...:)
+
+9
seaman
seaman
13 січня 2017, 15:35
#
Верните 2% сбор в ПФ, при нем лучше было!
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
13 січня 2017, 17:43
#
Самое главное эксперт забыл — падение производства и ВВП.
+
0
Sergey Bogatyrev
Sergey Bogatyrev
13 січня 2017, 22:49
#
Интересно, сколько аффтору заплатили за эту «успокаительную» статью?


«Стабилизируется около 30-ти...» Гы-ы-ы
+
+13
KievRs
KievRs
14 січня 2017, 0:38
#
Какой замечательный эксперт…
пункт 9. Укрепление курса доллара к другим мировым валютам (евро, британский фунт), которое наблюдается с момента избрания нового президента США, и как следствие ослабление слабых региональных валют, среди которых не только гривна, но и турецкая лира, российский рубль и тд.
Берём данные с 1 декабря 2016 г. рос.рубль укрепился с 64р за доллар до 59р…
+
+13
faxbox
faxbox
14 січня 2017, 10:59
#
Да, и российский рубль тоже вырос в отношение гривны. А доллар не вырос в отношение евро/фунта — это они оба упали из-за брексита.
+
+11
UAPable
UAPable
14 січня 2017, 14:17
#
Вы уж извините, но с умным видом разведение теории вокруг тривиального явления под названием «j@pa», инициирует объективную реакцию, фразой О.Бендера — «Шумел камыш, деревья гнулись».
И по цитате — «государство «залило» в банк перед Новым годом около 45 млрд. грн. «живых» денег,» Вопрос, откуда у государства с ДЕФИЦИТНЫМ бюджетом, в конце года живые деньги??? если Вы про ОВГЗ!? то как там говорил Попандопуло? — Хочешь сто мильонов?.. ;)
+
0
чувырло убогое
чувырло убогое
14 січня 2017, 19:39
#
Единый казначейский счет? В прошлом году было 50 миллиардов на конец декабря. Дефицит госбюджета это просто цифра из-за закона. Например дефицит пенсионного фонда 100 миллиардов. И ничего, уже лет 5 каждый год. Собственно ОВГЗ в портфеле НБУ это и есть накопленный дефицит пенсионного фонда.
+
0
UAPable
UAPable
15 січня 2017, 0:28
#
« Дефицит госбюджета это просто цифра из-за закона.» Мда, даже не знаю как откомментировать? )
+
0
чувырло убогое
чувырло убогое
15 січня 2017, 15:22
#
Я вам помогу. Дефицит госбюджета не имеет значения, Речь про заявленные суммы. По итогам года цифры могут быть другими, но и они не имеют значения. Почему? Да потому, что есть активный рынок ОВГЗ. Вот для примера. Сейчас Приватбанк наполняется ОВГЗ. Это пока еще не деньги. Но скоро их начнут обналичивать, и миллиардов так 130 в течение года вывалятся на рынки, как финансовые так и товарные. А представьте, если бы эту сумму пришлось бы за счет госбюджета текущего года покрыть. Поэтому дефицит госбюджета это просто показатель, как официальная инфляция. Вроде пишут что 12 %, а по сути все 120 %.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися