Мінфін - Курси валют України

Встановити
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зареєстрований:
16 лютого 2010

Останній раз був на сайті:
12 листопада 2024 о 23:35
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
27 жовтня 2010, 16:25

Что мы хотим уничтожить?

Перед тем, как уничтожать малый бизнес в Украине стоило бы хотя бы немного посмотреть на него напоследок:

По итогам 2009 года на предприятиях малого бизнеса работало 6,45 млн. человек.

Доля работающих  в сфере малого бизнеса к общему количеству трудоспособного населения составляла:

2006 год – 27,9%

2007 года – 29,1%

2008 года – 30,5%

2009 года – 31,7%

Доля СПД к общему количеству трудоспособного населения составляла:

2006 год – 16,5%

2007 года – 17,9%

2008 года – 19,3%

2009 года – 20,8%

По итогам 2009 года  объем реализованной продукции малыми предприятиями составил всего 657,6 млрд. грн.  Эта сумма эквивалентная  50,5% всего объема реализованной продукции в стране в 2009 году.

Интереснее сумма реализованной продукции из расчету  на одного работающего на малых предприятиях  по итогам:

2006 года – 83,5 тыс. грн

2007 года – 98,8 тыс. грн

2008 года – 111,2 тыс. грн

2009 года – 101,9 тыс. грн

И напоследок риторический вопрос: «Кому это все мешает?»

Переглядів: 1960, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 58

+
+33
regulator
regulator
27 жовтня 2010, 16:31
#
Простое удешевление рабочей силы для крупных предприятий, которые принадлежат…
+
+19
Zedd
Zedd
27 жовтня 2010, 17:30
#
Все правильно, малый бизнес таким образом превращается в собственность крупного… А мелкобизнесмены станут наемными сотрудниками…
+
+10
Bzzz
Bzzz
27 жовтня 2010, 16:37
#
Мне кажется вы пытаетесь искать здравый смысл там где его нет. или ищете «не тот» здравый смысл, который нашли те, кто это делают.
+
+16
RaSvet
RaSvet
27 жовтня 2010, 17:22
#
«И напоследок риторический вопрос: «Кому это все мешает?»
Лично меня больше занимает вопрос: „А что дальше?“ Пусть в результате реформирования в налоговой, пенсионной и таможенной сфере исчезнет малый бизнес. Но ведь исчезнет он не фактически. Он просто уйдёт в тень (там где это возможно). Там где это невозможно сократятся рабочие места, увеличится безработится (как следствие) и страна ещё глубже окажется в ж..., простите, в кризисе. А чем, простите, будет замещатся то что исчезнет? Я имею ввиду товары и услуги, предоставляемые СПД.
Потому моё мнение таково: если у руководства страны таки „хватит ума“ довести свои реформы до ума, то будет массовый уход в тень, если нет, то админреформа где-то через месяц после выборов.
+
+20
Zedd
Zedd
27 жовтня 2010, 17:33
#
Тени скоро не будет — лес рубят по-комсомольски…
Все будут в поле на виду у надсмотрщиков. кто будет хорошо работать получит дополнительную миску юшки на ужин.
+
+33
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
27 жовтня 2010, 19:20
#
не куда «тень» не исчезнут, только поменяются смотрящие. Другое доле, что никто даже не думает, а что буде у нас с безработице, если еще дополнительно будут искать работу еще 6 млн. человек
+
+5
Владимир Шевченко
Владимир Шевченко
27 жовтня 2010, 21:09
#
поддерживаю… полностью…
+
0
AndreySh
AndreySh
27 жовтня 2010, 22:47
#
и на сколько увеличится нагрузка на фонд занятости.
И как не вырастет пенс фонд, который мечтают пополнить за счет ЧПников.
+
+4
rosby
rosby
27 жовтня 2010, 17:23
#
а Вам не кажеться, что диспропорция 50% всей реализованой продукции и 20% занятых указывает на то, что единым налогом прикрываються только базарники-торгаши, толку от которых нашей экономике весьма немного?!
+
0
elvalery
elvalery
27 жовтня 2010, 17:26
#
не-а, не кажется
+
+3
Toha
Toha
27 жовтня 2010, 18:08
#
частично это даже не кажется, а есть в самом деле
+
+3
Toha
Toha
27 жовтня 2010, 18:17
#
вот это та категория «предприниметелей», которой только лучше живется с каждой последующей перспеткивой их исчезновения. Базар «Троицкий» через дорогу за год стал втрое шире, но ведь на нем НИЧЕГО не производится!
+
+3
Toha
Toha
27 жовтня 2010, 18:27
#
и не только базарники, зайдите в бутик и купите весчь какую-нить — посмотрите на чек — нефискальный — оказывается, и зададитесь вопросом? а за кого у нас журналисты глотку дерут?
+
+3
RaSvet
RaSvet
27 жовтня 2010, 17:24
#
Слово «безработится» читать так: «безработица»
+
+27
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
27 жовтня 2010, 19:18
#
Не надо думать, что малый бизнес это только базар. Это просто эффект субъективный. Вы не вряд ли ходите по промзоне, где работают малые предприятия, но зато ходите по базару и скалывается мнение, что мелкий бизнес это только базар. Рынок услуг у нас большая часть малый бизнес. И вообще, кто сказал, что громадный завод. который убивает все окружающее это круто. А вот МП про производству ПО для зарубежных компаний это плохо
+
+11
Bzzz
Bzzz
27 жовтня 2010, 19:55
#
ПО для зарубежных компаний вообще нельзя производить, если обратить внимание на последние предложения в НК. Это никому не нужно.

Вот почему наши власть имущие не хотят начать с себя, показать так сказать пример, и заплатить налоги… злости не хватает!
+
+10
Владимир Шевченко
Владимир Шевченко
27 жовтня 2010, 21:11
#
ещё столы стулья делают… и много чего…
+
0
Toha
Toha
28 жовтня 2010, 9:51
#
а я и не думаю, а говорю, что базар и бутики — это не объект МП. я родом из промзоны, так что не
не понаслышке знаю, что это. Вот только есть такая интересность — громадный завод кормит бюджет, а сонм базарных лотков — нет…
+
+3
gricyk5
gricyk5
28 жовтня 2010, 13:14
#
да пусть они хоть себя кормят-меньше проблем...-а если их еще из бюджета кормить?
+
0
Stan
Stan
27 жовтня 2010, 20:27
#
Именно от «Продажи» многие СПД перешли к «Производству». Это естественная эволюция.
+
+22
Skazochnik
Skazochnik
27 жовтня 2010, 20:54
#
finzah.com.ua/118/news/2461.html Ну так вот же ответ на все Ваши вопросы! Всех в стойло! Там легче управлять рабочей массой, да и зарплату платить вовремя не обязательно (Именно в Донецкой области одна из самых больших задолженностей по з/плате на шахтах, фабриках и заводах):(
+
+10
Владимир Шевченко
Владимир Шевченко
27 жовтня 2010, 21:12
#
в 2004 году… тоже думали та Шапками закидаем… закидали?
знаю людей… работают годами без документов… догадайтесь как?:):):):)
+
+7
Skazochnik
Skazochnik
27 жовтня 2010, 21:14
#
За взятки — это и ежу понятно.
+
+10
Владимир Шевченко
Владимир Шевченко
27 жовтня 2010, 21:16
#
причём… торгуют сигаретами и спиртным…
так чта… ничё не измениться… понесут деньги не в Казну… а в кабинеты…
+
+5
Skazochnik
Skazochnik
27 жовтня 2010, 21:19
#
Так это ж им и надобно!
+
+10
Владимир Шевченко
Владимир Шевченко
27 жовтня 2010, 21:25
#
ну… а у нас какой выход? кушать хочется блин… или з… т проверками…
+
+12
Skazochnik
Skazochnik
27 жовтня 2010, 21:28
#
Да, выбор у нас и правда не большой. Тут каждый сам себе выберет свою дорогу. Правда еще есть возможность кое-что изменить на местных выборах, но она очень призрачная, потому как большинство в комиссиях принадлежит коалиции, а значит посчитают голоса как надо.
+
+20
Владимир Шевченко
Владимир Шевченко
27 жовтня 2010, 21:32
#
а какая разница с кем иметь дело?
белые пришли грабят:):) красные пришли грабят:):):)
при Кучме---хоть взятки были меньше…
+
+12
Skazochnik
Skazochnik
27 жовтня 2010, 21:39
#
Согласен с тобой. Разницы в принципе никакой, кроме суммы взятки и возможности что-то отстоять в суде. Сейчас такой возможности уверен не будет.
+
0
Sultana
Sultana
27 жовтня 2010, 21:39
#
Все ушли:)
+
+10
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
27 жовтня 2010, 22:54
#
Все испугались.
+
+5
gricyk5
gricyk5
27 жовтня 2010, 23:48
#
-да ерунда все-работать не будет так как и все остальные дурацкие законы-одним больше одним меньше…
+
0
stenmi
stenmi
28 жовтня 2010, 0:12
#
У Госкомстата есть также инфа о количестве штатных работников. Статистики не включают в эту категорию МП-единщиков, военных (ну тысяч 200), декретчиц, временно отсутствующих (х/з сколько их) и работающих по договорам вместе с совместителями (типа фрилансеры?). Так если вычесть штатников из всего трудоспособных занятых и занятых в возрасте 15-70, то получатся циферки в 7.6 млн и 9.5 млн соответственно (это за 2-й кв. 2010). Я к тому, что к 6.45 млн. хочется добавить еще парочку (+,-) миллионов народу.
Насчет кому мешает. Почти половина всех доходов всего населения (которые учитывает статистика, т.е. легальных) — это соц.выплаты. Вторая половина — это зарплаты (видимо, тех штатников). Еще примерно 15% каких-то прочих доходов. Все, больше ничего нет. Конечно, правительству хочется включить сюда доходы малого бизнеса и обложить их как следует, чтобы помогали финансировать социалку. Т.е. малый бизнес не мешает, наоборот, очень удачно, что он есть. Можно «здесь и сейчас» подоить его хорошенько. Свалит в тень, разбежится, понапридумывает новые схемы? Ну и что, это будет потом.
+
+34
Skazochnik
Skazochnik
28 жовтня 2010, 8:58
#
Потом это потом, а социалку придется платить уже сразу! Поэтому ушедшие в тень и выброшенные по этой причине на улицу тут же пополнят ряды тех, кому эта самая социалка будет нужна уже завтра. А где взять деньги еще и для них, если их (бюджетных средств) катастрофически не хватает даже для тех, кому они положены сегодня. Поэтому не все так просто как Вы пишите. Просто если бы Азаров был экономистом а не геологом и если бы у него на калькуляторе были клавиши «добавить» и «умножить» вместо имеющихся «разделить» и «отнять», то он бы и мыслил иначе. Или если бы он хоть 1 годик поработал в той системе где варится эта самая «упрощенка» как они ее назвали, столкнулся с ее реальными проблемами то и его действия были бы гораздо осмысленнее. Безусловно, что некоторые схемы на которых сидят крупные сети нужно выводить из схемы единого, потому как там явно обороты превышают в десятки а то и сотни раз допустимые 500000грн., но нельзя же мелких СПДФО-шников загонять под плинтус. Не стоит власти забывать третий Закон Ньютона или Закон сохранения энергии (в нашем случае он будет звучать примерно так: деньги никуда из оборота не денутся, они просто перейдут в тень!
+
0
AndreySh
AndreySh
28 жовтня 2010, 10:32
#
Проще будет содержать Майора (или еще кого повыше званием ) и команду его мальчиков по вызову, чтобы они крышевали. Чем по полной выплачивать запросы государства.
Вернемся опять к 90-м годам.
+
+5
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
28 жовтня 2010, 10:35
#
В полне возможно. Но скорее всего произойдет, просто работа под «крышей» крупной компании, которая будет как прикрытие, и за это ей надо будет отслюнявить.
+
+7
AndreySh
AndreySh
28 жовтня 2010, 10:36
#
Ломать нужно не упрощенку, а схемы по обналу, через упрощенку.
Убрать часть видов деятельности из упрощенки, отследить б/н движение средств от юр. лих на группы ЧП, у которых нет других контрагентов.
При желании, постепенно можно отфильтровать фиктивных ЧП от реально работающих.
+
+14
Skazochnik
Skazochnik
28 жовтня 2010, 10:39
#
Вот именно, ключевое слово-то у Вас верное «ПРИ ЖЕЛАНИИ». Да только вот есть ли это самое желание?
+
0
gsv0
gsv0
29 жовтня 2010, 15:54
#
да и кто попадет под эти «фильтры»?
+
+10
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
28 жовтня 2010, 11:07
#
На счет обнала. Посмотрите мою статейю Где наши деньги (продолжение) Я думаю там все очень хорошо видно на примере наличной валюты и платежей за рубеже
+
+21
timir
timir
28 жовтня 2010, 11:40
#
Да 20.8 % в 2009, это круто.Даже если все не уйдут из малого бизнеса(а все точно не уйдут)цифра впечатляет.
Только сдается мне новый налоговый кодекс это не что иное, как возможность поставить под полный контроль даже бабушку с «СЭМАЧКАМЫ».А то заплатил единый налог, и нет вопросов.Не е е е! Нам не нужны свободные и независимые.НАМ НУЖНО БЫДЛО.Им же так легко и просто управлять! Показали красавчика на бигборде перед выборами, и бабы в «ауте», какое мужественное и порядочное лицо! Такой не подведет! ДА, ЭТО ИМЕННО ОН! И так все 20 лет, лица порядочные и все у них в полном порядке.Как на рекламе, так и в жизни!
А что народу? Леденцы!
Хорошее выражение из фильма о бароне Мюнхаузене с Янковским в главной роли: Серьезное выражение лица, это еще не признак ума.Все самые большие глупости на земле делаются именно с этим выражением лица! УЛЫБАЙТЕСЬ ГОСПОДА, УЛЫБАЙТЕСЬ!
+
0
gricyk5
gricyk5
28 жовтня 2010, 13:17
#
-эт хорошо если...-леденец… а если палочка?
+
+12
pab
pab
28 жовтня 2010, 12:05
#
На мой взгляд в уничтожении малого бизнеса цель не только усиление фискального давления, но и еще одна маааленькая цель, подумайте, умирает малый бизнес, после него остаются помещения, торговые места, клиентура. Кому все это достанется? Правильно, сетевикам, крупным производствам и т.д.
+
0
gricyk5
gricyk5
28 жовтня 2010, 13:18
#
эт нет-валиться будет-не все места злачные…
+
+8
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
28 жовтня 2010, 12:19
#
Это тоже факт. Но все же я думаю, мало кто считает так сложно. Скорее всего все очень просто. Берут калькулятор и умножают, сколько выручки, а если с нее удержать налог, то будет ОГО-ОГО. А что потом уже никто не думает
+
+7
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
28 жовтня 2010, 14:43
#
Кому мешает? Власти, конечно. Власть не может допустить существования довольно значительного сегмента трудоспособного населения, которое экономически от этой самой власти не зависит, является самым активным и предприимчивым, а, следовательно, несет в себе угрозу существования этой власти. Тоталитарной власти нужны покорные рабы, которые будут всецело зависеть от произвола этой власти. Заберите у малого бизнеса его бизнес и вы получите несколько новых миллионов рабов, которые будут вам заглядывать в рот и выполнять любые ваши прихоти.
+
0
Владимир Шевченко
Владимир Шевченко
28 жовтня 2010, 15:09
#
да НИКТО И НИЧЕГО не уничтожит…
понты пока гоняют… как это было с Депозитами… Секонд хенд… чё ещё там на очереди?
+
+7
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
28 жовтня 2010, 14:58
#
Есть такое мнение, но может оно и ошибочно, что Майдан как раз эти СПД и собрали ибо им было что терять
+
+17
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
28 жовтня 2010, 15:20
#
По поводу Майдана. Я, так понимаю, что речь о 2004 г. Скажу вам свое мнение. На Майдан выходили не предприниматели, речь шла не о защите экономических интересов, а о защите своего права на свободное волеизъявление и защиту этого волеизъявления от фальсификаций. Половина населения Украины, в основном проживающая на востоке и юге страны, не верит до сих пор в то, что первый и второй туры были сфальсифицированы Партией регионов, поскольку админресурс президента Кучмы работал именно в этом направлении. Прозрение этой части населения наступает, хоть и очень медленно. Именно эта часть населения сейчас поделом расплачивается за итоги своего голосования и тогда, и на всех последующих выборах. Существует прямая зависимость между степенью экономической и степенью политической свободы. Понимание этой зависимости со временем становится все шире, и на сегодня многие избиратели ПР разочарованы экономической политикой своей партии. Итоги местных выборов, без сомнения, будут сфальсифицированы, но тем не менее, ПР ожидает холодный душ.
+
0
Владимир Шевченко
Владимир Шевченко
28 жовтня 2010, 15:23
#
Холодный Душ… будет на Парламентских Выборах… а сейчас так…
+
0
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
28 жовтня 2010, 15:28
#
23000 тысячи избирательных участков. Как говорит Лавринович, признание недействительными местных выборов не предусмотрено действующим законодательством. Думаю, что нас ожидает череда безвластия на местах и политического хаоса, когда противоборствующие политические силы будут оспаривать итоги местных выборов.
+
0
stenmi
stenmi
28 жовтня 2010, 15:35
#
«… череда безвластия на местах и политического хаоса..» — я, например, инстинктивно надеюсь на это, причем хочется подольше безвластия. Может это опасно и чревато, но почему-то хочется.
+
+2
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
28 жовтня 2010, 15:48
#
Выстроенная ПР жесткая вертикаль власти на местном уровне после проведения местных выборов может дать сбой. Ошибка правящей партии в том, что она хочет все и сразу, при этом не гнушаясь использовать никакие, даже самые, низкие методы достижения своих целей. Таким образом, она консолидирует против себя все силы, причем не только оппозиционные, но и те силы, которые входят в правящую коалицию. По аналогии, нацистская Германия своей расистской политикой и массовым террором отшатнула от себя все слои населения, которые были настроены против Советской власти, и таким образом приблизила свое поражение во второй мировой войне.Ситуация после местных выборов во многом будет напоминать ситуацию после отречения Николая Второго. Политическая нестабильность будет и в дальнейшем провоцировать возрастание экономических, финансовых и валютных рисков. Ситуация может выйти из-под контроля ПР, и тогда один Бог ведает, чем все закончится.
+
0
gricyk5
gricyk5
28 жовтня 2010, 20:15
#
-а эта «жесткая» вертикаль пока не работает...-не можеть…
+
+14
SergikS
SergikS
28 жовтня 2010, 17:27
#
Из всего текста одна фраза автора «кольнула глаз»:

По итогам 2009 года объем реализованной продукции малыми предприятиями составил всего 657,6 млрд. грн. Эта сумма эквивалентная 50,5% всего объема реализованной продукции в стране в 2009 году.

657,6 ярда гривен, я так понимаю, это именно объем реализованных товаров и услуг, а не половина ВВП? Если так, то возникает вполне резонный вопрос: а какую часть из этих миллиардов гривен составляют товары отечественного производства? Это очень важный вопрос, т.к. везде и вся мы видим в продаже именно импортный ширпотреб.
Нет, я против того, чтобы всех млопридприимчивых грести под одну гребенку. Однозначно, должны быть льготы тем, кто занимается производством товаров отечественного производства и оказывает услуги. Ну, и те, кто занимается торговлей отечественными товарами могут на что-то рассчитывать.
А, вот, всех торгашей-перкупщиков-барыг с их многостопроцентными наценками и торгующих импортным ширпотребом надо гнать поганой метлой в общую систему налогообложения со всеми вытекающими последствиями.
Поддерживать надо отечественного производителя. Пусть и малопредприимчивого, а не только экспортеров. Вот на это и должна быть направлена «упрощенка».
+
+4
gricyk5
gricyk5
28 жовтня 2010, 20:24
#
-я не защитник для барыг-перекупщиков-но скажу честно-наш «отечественный товаропроизводитель» не такой уж и не предприимчивый-О ком это вы говорите?-Да он шкуру с наших покупателей дерет похлеще зарубежного...-вы только вспомните о мясе да о других продуктах питания-лучше от поляков привезти со всеми таможенными наценками-чем наше брать...-Если говорить о качестве-давно нет Союзного качества-кругом химия…
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
28 жовтня 2010, 18:14
#
Официальных данных сколько отечественных нет. Но, есть данные о общем объеме реализованной промышленной продукции за 9 месяцев 2010 года около 628 млрд. грн. Надо полагать, что до конца года будет не меньше 800 млрд. грн. Вот и подсчитайте
+
0
Dreamer
Dreamer
24 листопада 2010, 19:58
#
Вопрос же далеко не только в экономике, или совсем не в экономике. Докладываются последние кирпичики феодально-олигархического строя. Классовая борьба во всем ее современном проявлении.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися