Harkonen
Зареєстрований:
28 жовтня 2011
Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:28
28 жовтня 2011
Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:28
Підписчики (28):
-
A ZART
44 року
-
Борис Будяк
46 років, Радомышль
-
duke34
Киев
-
Арсений Неменко
47 років, Астрахань
-
Andrey M
45 років, Киев
-
PetrovVodkin
Киев
-
Aristarkh
Мироновка
-
Юрий Фейгин
76 років, Керчь
-
Lemon75
49 років, Киев
-
vadon861
Харьков
-
Igor Vasin
48 років, Днепропетровск
- 28 серпня 2013, 14:18
А что выигрывает Россия от вступления Украины в Таможенный союз?
У Англии нет вечных союзников и постоянных врагов — вечны и постоянны ее интересы
Существует много статей, много мнений, что выгоднее для Украины вступление в Таможенный Союз или подписание соглашения о Зоне свободной торговли и ассоциации с ЕС. Одни говорят — выгоднее в ТС, другие — в ЕС, третьи за то, чтобы не вступать никуда.
Я бы хотел зайти с другой стороны и прошу сторонников вступления в ТС, пояснить: «В чем выгода для России от вступления Украины в ТС? Что конкретно выигрывает Россия?»
Я пока вижу только потери для России:
1. Снижение цены на газ — снижение выручки Газпрома (снижение доходов России);
2. Либерализация таможенного режима — ужесточение конкуренции на рынке прежде всего для российских производителей;
|
6
|
Переглядів: 5142, сегодня — 0
- 16:01 Комісія з цінних паперів і бірж США схвалила перші гібридні ETF на базі біткоїна та Ethereum
- 11:09 В Україні розглядають зміну регулятора крипторинку
- 21.12.2024
- 16:00 Близько 80 000 жителів Фінляндії отримали тепло від біткоїн-майнінгу
- 14:03 Пенсійне страхування: З початку року українці добровільно сплатили понад 44 мільйони (інфографіка)
- 11:11 ЄС може втратити криптоінвесторів через виключення USDT Tether з лістингу
- 10:04 НБУ за тиждень продав найбільший обсяг валюти на міжбанку з 2022 року
- 20.12.2024
- 17:27 Курс валют на вечір 20 грудня: на міжбанку долар та євро подорожчали
- 15:30 Чи зможе Cardano випередити Solana під час бичачого ралі? ChatGPT вказує на XYZ як на прихованого лідера
- 13:42 Нацбанк пом’якшує низку валютних обмежень
- 12:06 Падіння біткоїна та подорожчання ASIC для майнінгу: що нового на крипторинку
Коментарі - 150
2.Источник дешевого сырья, рабочей силы, поставщик живого мяса для войн.
3.Рынок сбыта
4.Геополитические задачи
1. Для производства высокотехнологичных продуктов нужен рынок в не менее 500 млн. человек. Иначе не окупаются затраты на наукоёмкие технологии. Речь идёт о собственных разработках, ибо никто на западе не отдаст высокотехнологичные ноухау даже за деньги, надо финансировать свой научный сектор.
2. Воссоединяются некоторые цепи производства, которые были ранее едины при СССР и задумывались/проектировались как единое. Но теперь одни предприятия там, другие тут, третьи — в Белоруссии и т.д., что приводит к усложнению процесса и удорожанию конечного продукта. Вместо развития каких-то предприятий на территории бывшего СССР — сейчас выгоднее закупать часть в Европе или где-то ещё при текущих таможенных пошлинах.
3. Получение гарантий, что на территории Украины не будут развёрнуты базы НАТО для давления на Россию.
4. Большее кол-во денег оборачивается внутри стран ТС, что создаёт рабочие места в этих странах и уменьшает поток денег на запад.
5. Плавное перераспределение ресурсов, без привязки к мировым ценам: газ, нефть, уран, уголь, железо и т.д.
6. Как итог: политическая независимость от запада при восстановлении товарной независимости (не 100%, но чем больше, тем лучше).
7. Перекрытие финансирования западом 5-й колонны и антирусских, нацистских и фашистских групп на территории Украины, что приведёт к стабилизации отношений между западной и восточной Украиной. России выгодна стабильная Украина, а не Украина в состоянии гражданской войны из-за разжигания межнациональных конфликтов.
8. Более честная конкуренция внутри стран ТС, потому что все почти в равных условиях при естественной необходимости сотрудничать в условиях когда часть производства в одной стране, другая — в другой. Чего не скажешь о ЕС, где Германия и Франция ставят всех раком, никто из периферийных стран даже близко не имеет таких же стартовых шансов, поэтому ни о какой честной конкуренции речи нет (образ: «пустить украинских кроликов в одну клетку с германскими тиграми — пусть победит сильнейший в честной борьбе»).
Ну, что-то из этого не слишком быстро делается, многое вообще может показаться неочевидным (как связано именно с ТС), но хотя бы в этом направлении позволяет двигаться.
3. Украина вроде четко объявила, что в НАТО вступать не собирается. Причем тут ассоциация с ЕС. Да и Таможенный союз — это экономический, а не военный блок.
4. Непонятно каких денег у 4-х стран 4 разных валюты. Таможенный союз не предполагает к переходу на единую валюту.
5. Опять же причем тут Таможенный союз к ценам на ресурсы. Таможенный союз — это пошлины, механизмы контроля, качество, но ни как не цены.
6. Вроде Украина и Россия не жаловались на зависимость от Запада. Зачем бороться против того, чего никто не объявлял проблемой.
7. Таможенный союз — это не политический союз. Причем тут выше перечисленное.
8. Непонятно как это реализовать, если и Украина и Россия члены ВТО. Протекционизм организовать можно только выходом из ВТО. Тогда непонятно, зачем Россия вообще входила в ВТО.
Исходя из Ваших аргументов ТС, это преддверие некого политического союза. Причем неясно на каких условиях будет создан этот союз.
1-2. В ТС не только Россия, если кратко ответить. ТС отменит ассоциацию с ЕС. Ассоциация с ЕС — это вообще наднациональная правовая структура, которая ещё мощнее влияет и на политику и на экономику.
3. Политика и экономика связаны. Одним давят на другое, заставляя принимать «правильные» решения. Но если экономики двух стран примерно равны, то никто не сможет надавить на другого, а только договариваться на равных правах (ну или хотя бы на почти равных)
4. Общих денег. Это неважно, все валюты будут в ходу и обмениваться. Главное, что не за USD. Надо уменьшать оборот чужих денег, через которые на нас могут давить и экономически и политически.
5. То есть, газ по 200 вместо рыночных 500 — это не пример нерыночных цен? Вообще, не только пошлины — любые ценовые договоры возможны, но из ВТО придётся выйти.
6. Украина и Россия — это страны, они не могут жаловаться. Но по факту зависимость есть. И там и там продаются ресурсы на запад и покупаются западные товары.
7. Политика и экономика связаны.
8. Да, хорошо бы выйти. Мне немного понятно, почему Россия вступила в ВТО, но объяснение причин выходит далеко за рамки обсуждаемой темы.
Чтобы писать СВОИ правила в ВТО. Это Украина туда сдалась с потрохами с подачи Юща.
Что Медведев, что Путин — оба либералы, прозападники. Но один представляет интересы элиты, которая готова сдать Россию с потрохами, лишь бы лично их запад «принял», а другой — интересы элиты, которая хочет сохранить Россию и чтобы запад принял Россию, и поэтому и их самих (а запад этого НИКОГДА не сделает, я считаю). Так что возникла коллизия, которая заставляет Путина действовать как-будто он реальный патриот, потому что среди элиты поддержка слабая, но она возможна среди народа. Когда-то он плевал на народ, но объективно теперь ищет его поддержки. В этом вижу, хоть и печальный, но всё же позитив (направление движения всё же лучше совпадает с мною желаемой траекторией, хоть и далеко ещё до совпадения).
1.Сами верите?)
2.Зачем производить то шо никому не нужно?)
3.А шо Украине с того?
4.А скока будут платить?
5.Слипнется.)
6.Всеруся… но не покорюся...)
7.Бей фашистскую гадину! )
8.Бу-га-га!!!
2. Такое не нужно производить. Но без 500 млн рынка сбыта никто так и не начнёт. Такой шанс есть только в случае объединения рынков. Нас слишком далеко отбросило в этом плане после развала СССР, поэтому усилия придётся применить ещё бОльшие. Но рынок в 500 млн даст шанс и неплохой.
3. Вопрос был про Россию (см. статью). Но Украине с того — гарантии России о силовой защите от военного и политического вмешательства извне (со стороны запада или Турции, например). Радикальных исламистских боевиков в Крым для создания на территории Украины халифата не хотите? после Сирии и Ирана? Только Крымом они не ограничатся.
4. Столько, за сколько согласны работать.
5. Взаимовыгодное перераспределение возможно, но требует взвешенного анализа и переговоров.
6. Геополитическая ситуация накаляется, тут не до жиру — быть бы живу.
7. Придётся.
2- аналогично.
3 — союз только таможенный. не военный. не путайте. Сказки о Крыме и боевиках пиарит именно Россия. запугивает нас…
6 — она последних 2000 лет накаляется. Только вот нужно ли нам влезять к накалятелям — это вопрос…
Южная Корея — пример, подтверждающий мою правоту, только и всего. У ней доступ к рынку более 500 млн. (как вы сами сказали «по всему миру»). И там не южнокорейский бизнес, а владельцы — Европа и США. Там только раб. сила.
А вот России и Украине мешает торговать по всему миру — отсталость в технологиях и именно поэтому выход на мировой рынок — это самоубийство. Сначала начинают с внутреннего рынка, где условия конкуренции мягче и на старте почти равные.
А отсталость — результат проигрыша СССР в холодной войне, а не потому что русские и украинцы — тупые уроды, которые ничего путного сделать не могут.
Владельцы Самсунга Европа? упс… погуглите.
и с кем же мы будем торговать своей отсталой (по вашим словам) продукцией? мы россиянам а они — нам? пинг-понг?
не отсталость — результат проиграша, а проиграш — результат отсталости. в числе прочих причин. путаете причины со следствиями…
Я неправ был про владельцев Самсунг. Но имел в виду, что вообще вся Южная Корея — это сателлит США, где де-факто всё замыкается на капитал США.
Нет, именно отсталость наша — результат проигрыша, а не наоборот. Валили союз и снаружи и изнутри, старт был дан ещё в 60-е годы, и последовательно вели политику, которая усиливала регресс. Ничего не путаю. Но про вашу версию я в курсе — это осколок перестроечной пропаганды.
Да, будем торговать «отсталой» продукцией, если ею не торговать, то шансов сделать её лучше просто НЕТ. А ещё сможем запускать более смелые новые проекты, требующие долгосрочного финансирования без прибыли. Сейчас это исключено — все рубят бабло сразу с остатков наследия СССР, и серьёзная модернизация просто никого не интересует. И не пинг-понг, а доступ к объединённому рынку получат и предприниматели России и предприниматели Украины — будет запущен механизм здоровой конкуренции при равных начальных условиях.
посмеялся.
А финансируемые россией террористические организации — все эти «евразийские союзы молодежы» и «крым-россия-смерть хахлам» — значит процветать будут?
«3. Получение гарантий, что на территории Украины не будут развёрнуты базы НАТО для давления на Россию. „
А кто же им такие гарантии даст? союз — только таможенный. только пошлины. все. остальное — врозь.
Первую — Янукович распустил, и она не была террористической (кого-то убили разве?). Доказательства финансирования этой организации Россией есть хотя бы? Тем более, что эта организация основной деятельностью заявляла противодействие оранжевым переворотам, финансируемых госдепом. Эту организацию, также, трудно назвать даже про-российской, ибо там другая совсем идеология — этногенез. Правящей партии в России и российской элите — эта концепция абсолютно чужда, нет причин такое финансировать, даже теоретически.
Вторая — это что-то выдуманное… не нашёл такой в инете.
А вот официальные цифры финансирования «демократии» госдепом — общедоступны.
цифры финансирования кремлем — тоже не большой секрет. Марков делил с российским консулом — 200000 долларов — годовой платеж на Одессу только. Консула после этого нашли повешенным.
«Россия развязала по отношению к Украине не торговую войну. Это — геополитический акт. И не только против Украины. Это вызов, который появился перед нами – Украиной и Европейским Союзом. И нам нужно действовать сообща, чтобы дать ответ на этот вызов», — передает слова Яценюк пресс-служба «Батькивщины».
По его словам, президент РФ Владимир Путин показал, «что Таможенный союз – это не экономический союз, а геополитический».
«У меня такое ощущение, что Российская Федерация и персонально Президент Путин пытаются установить новый тип Советского Союза, новую версию СССР – „СССР 2.0“, — добавил оппозиционер.
Ранее советник президента России Сергей Глазьев сообщил, что Евразийская экономическая комиссия начала рассматривать вопрос об отмене режима зоны свободной торговли с Украиной в случае создания страной ЗСТ с Европейским союзом. Он также заявил по итогам переговоров премьеров РФ и Украины, прошедших 26 августа, что, подписав соглашение об ассоциации с Евросоюзом, Украина не сможет стать членом Таможенного союза, а также потеряет свой статус наблюдателя ТС.
Подробнее: www.rosbalt.ru/ukraina/2013/08/28/1169484.html
Тактическая задача-перераздел Украины в бизнесовой сфере.-Это скупка, захват и просто отжим бизнеса в пользу русских олигархов и семей.
Стратегическая задача. Россия с каждым годом приближается к конфронтации с Китаем.НИКУДА Россия не денется от территориальных претензий со стороны Поднебесной. Рано или поздно будет конфликт, еще лет 8-10 и мы это увидим.В данном случае Украина выступит как поставщик «пушечного мяса»,-ну и отступать будет куда…
Пушечное мясо — очень смешно… Во-первых, где Украина, а где Китай (Казахстан то поближе будет), во-вторых, до противостояния с Китаем ещё Китай побудет союзником России против США, в-третьих, а что ТС предполагает призыв украинцев на службу в Россию?
Прямо потный сон какого-то клинического русофоба описали…
Кто там забрал газопроводы? Ссылку на официальные данные о смене собственника, пожалуйста.
А Китай — вынужденный геополитический союзник. А в свете недавнего официального заявления о мировом обществе — ещё и метафизический союзник. Смейтесь, смейтесь. В курсе хоть, о каком заявлении речь?
Есть какие-то факты именно отжатия бизнеса?
Государству принадлежит 50 % плюс 1 акция «Газпрома» (апрель 2006, до 2004 — лишь 38,37 %). Согласно списку аффилированных лиц «Газпрома», на 31 декабря 2005 аффилированным с ним компаниям принадлежало 7,79 % акций, из них на балансе «Газфонда» — 3,16 %, Газпромбанка — 1,1 %. У «Нафта-Москвы» — 5,3 %, E.ON Ruhrgas контролирует 6,5 %, клиенты Deutsche Bank и ОФГ контролируют более 3 %, фонд Vostok Nafta — 1,3 %.
Труба не приносит прибыли сама по себе, если её не используют в качестве «налог на проход по территории». А ТС как раз предполагает отмену подобных налогов или их существенное сокращение. Так что это никакое не отжатие, после вступления в ТС труба перестаёт приносить прибыль и несёт только потери на её обслуживание.
А если речь о «на», то всё-равно кто собственник именно трубы, продают то газ, а не трубу. Поэтому это не связано с ценой на сам газ.
Это будет связано только в одном случае — если с помощью трубы осуществляется шантаж с целью получить льготную цену на товар (газ).
Понятно, что энергетическая зависимость — это одновременно и политическая зависимость. Но кто-то ж хотел территориальной независимости — получите — добывайте газ на своей территории и не будем зависимы от России. Если своих энергетических ресурсов не хватает — будем зависимы от того, кто их предоставит — будь то Россия, Европа или США.
Получается «выкручивание рук» через монополию на поставки — нормальная вещь, а торговля по цене опираясь на владение трубой — плохо. Но и то и другое монополия. Почему по-вашему в одном случае монопольное влияние хорошо, а в другом -плохо.
Но монополия на товар — это не то же самое, что монополия на транзит через территорию. ТС как раз создаётся, чтобы транзитные вопросы взаимно погасились.
Но на практике, Россия продаёт газ Белоруссии дешевле, чем в Европу и Украину? Это компенсация для Белоруссии за потерю таможенных/транзитных налогов, причём односторонняя (нет равнозначной компенсации о стороны Белоруссии, например).
Ничего не мешает России допустим в 2014 году поставить Белоруссии цену на газ. 400 долл. и потребовать отдать Бел Калий и МАЗ к примеру, за то чтобы не повышать цену.
Кстати сейчас Украина не ведет русофобской пропаганды, а цены все равно не снижают. Может дело не в пропаганде?
Но тут и ещё один нюанс: цены не снижаются, потому что нет смены траектории. На цены пропаганда русофобии повлияла в начале (при Тимошенко), а сейчас их нет смысла менять, ибо уже обозначился вектор конфронтации с Россией, который неизбежен при интеграции с ЕС.
Ведь Россия _обязана_ продавать газ по рыночным ценам, чтобы защитить своё производство от более конкурентного ЕС, например. Если Украина рвётся в ЕС, то уже надо защищать российского производителя от украинского (вообще-то в пределе, он станет германским, просто производиться будет на территории Украины, а принадлежать европейским концернам и их собственникам)
Продали бы ее лет 10 назад французам — никто бы и не вспоминал о каких-то проблемах с ней.
«Труба» — это предприятие с 20 тысячами работников, сотнями подстанций, компрессоров и т.п. Его можно купить, продать, закрыть, как и любой завод. О каком «мздоимстве » речь?
Вы правда не видите разницы?
мы можем продать трубу китайцам, пускай они с россией о загрузке договариваются, при этом брать пошлину с транзита газа в бюджет.
Труба — это конечно предприятие, ибо всё это надо обслуживать и поддерживать, только сама по себе труба дохода не приносит, товара не производит… Она производит «услугу», в общем-то как и таможня — и это 100% монополисты. Труба — это изначально собственность СССР, которую теперь используют для всё того же политического давления. Таможню так же можно использовать как политическое давление. В этом они абсолютно схожи.
В вашей версии про китайцев не понятно, с какого перепугу они будут платить пошлину с транзита газа в бюджет. В бюджет будут идти только налоги по зарплате — но это будет при любом собственнике
1975-й — рік розквіту українського газовидобутку. В Україні видобуто (!) 68,7 млрд куб. м газу, республіка експортує енергоресурси до Росії, Білорусі, Литви, Латвії, Польщі, Чехословаччини.
Так что о СССР вспоминать можно, только не надо делать Украины самой пострадавшей — это всё пропагандистские бредни. СССР распределял ресурсы по всей территории, взамен строил больницы, школы, институты, научные центры, заводы, поставлял оборудование и т.д. Кто больше пострадал — это слишком субъективно и всегда будет политизированно. Адекватно оценить это физически невозможно и всегда будет привязано к субъективным опорным точкам
Кстати, можно назвать много других стран, у которых ВПК также является движущей силой и всё остальное — побочка, если говорить о техническом и научном секторе. Это закономерно и СССР тут не нечто уникальное.
Совершенно неважно чья это была собственность.
Труба — оказывает газпрому услуги. а таможня — собирает налог.
разница проста и очевидна.
или авиакомпании, оказывающие такие же транспортные услуги как и труба для вас тоже аналог таможни?
Но авиакомпания отличается тем, что тут кроме воздушного пространства (таможня) используется средство производства — собственный самолёт (собственный газ), который может лететь и в другие страны.
труба берет плату за транспортировку (как авиакомпания — за авиабилеты).
налог (таможенную пошлину) — берет таможня
у авиакомпании — самолеты.
у трубы — газоперекачивающие станции и хранилища. горы оборудования.
еще разница есть?
Например, в Белоруссии весь рынок недвижимости уже контроллируется россиянами. Думаю¸что другие отрасли промышленности в таком же состоянии и только вмешательство Бацьки (с помощью правоохранительных органов) ещё как-то сдерживает давление российского бизнеса.
Для раши — насыщение своего продовольственного рынка качественным продуктом.
Р.S. Когда господин Онищенко пиз… дит на качество украинских продуктов он проверил бы в начале свои… Большая часть пищевой продукции России это не еда — это КОРМ!!!
Кто сказал, что цена на газ снизится?
Пруф:
В «Газпроме» утверждают, что вступление Украины в ТС и цена на газ не связаны. В компании объясняли также, что не дают ценовой скидки Украине.
economics.lb.ua/state/2012/06/28/158450_gazprom_vidit_svyazi_mezhdu_tsenoy.html?utm_source=lbua&utm_medium=link&utm_campaign=theme
Либерализация таможенного режима означает засилие русского дерьма на наших рынках вместо качественного европейского. А также не способствует повышению качества наших продуктов (если они не будут ориентированы на Европу.)
А так же, решение всех торговых вопросов только через Москву. О выгоде Украины не может быть и речи. Сдача экономических интересов хуже, чем сдача каких либо других интересов.
ТС- это Россия в шоколаде, мы, как всегда, в жопе.
Белоруссия и Казахстан, по-вашему, должны просто выть от невыносимости тяжкого бремени ТС… что-то не слышно…
podrobnosti.ua/podrobnosti/2013/06/27/914043.html
А вот казахсхая пресса
total.kz/economics/2013/03/11/eksperty_kazahstan_uzhe_proigral
А покупать товары можно за счет тех денег за которые они покупаются сейчас.
Ну так это только Белорусских бизнесменов касается или всех, в том числе и российских? А-а-а-а… крах российского бизнеса. Это нормально — проверка качества всеми сторонами участников, на равных условиях. То же самое будет и с ЕС — не сомневайтесь. Другой вопрос, что это можно как-то утрясать и находить оптимальные решения.
>> А покупать товары можно за счет тех денег за которые они покупаются сейчас.
То есть, покупать на заёмные деньги или на деньги, вырученные от продажи ископаемых? отдавать заём чем будем, не землёй ли, не политическими уступками?
а как порвут? Франция закроет наши меткомбинаты (видимо конкуренцией задавит) и будет сама сталь плавить? уже напугали…
сказки это все. мы с ними не пересекаемся. Французы делают платья, вина и духи. Немцы инструменты и машины. Где нам конкурировать?
А вот с россией — очень даже пересекаемся. И на примере Лугансктепловоза, который россияне купили и закрыли — видно что будет с нашей экономикой в ТС
Экономисты консультативной компании Ernst & Young и исследовательского института Oxford Economics включили Республику Польша в группу 25 рынков быстрого роста, которые будут иметь ключевое влияние на мировую экономику в течение ближайшего десятилетия.
Бедная Польша… :)
Дмитрий Медведев призвал отказаться от лозунга равнодоходности энергоносителей в России и за рубежом.
www.vened.org/publication/Medvedev_otkazatsya_ot.html
www.youtube.com/watch?v=jlNj8SRnUA4
1. Никем не приведены факты и доказательства, что не вступление Украины в ТС влияет на производственную и научную кооперацию. Поэтому увеличение конкурентоспособности и восстановление производственных и научных связей не факт, что произойдет со вступлением в ТС.
2. Исходя из комментариев сторонников вступления в ТС, положительные моменты для России начнутся с превращением ТС из экономического в политический союз. То есть, если интегрируемся таможенно, придется и политически.
Исходя из вышеперечисленного, ИМХО:
1. Вступление в ТС не факт, что приведет к развитию промышленной и научной кооперации между странами и росту конкурентоспособности Украины.
2. Снижение цен на газ и уменьшение таможенных барьеров, если и будет конечно приведет к краткосрочному росту, но не будет гарантирована неизменность ситуации, а именно Россия оставит за собой возможность:
— в будущем повысить цены на газ;
— блокировать импорт через не таможенные меры (качество, маркировка...);
Краткосрочное улучшение приведет к:
— увеличению зависимости от экспорта в Россию;
— сворачивание проектов по увеличению энергоэффективности экономики Украины (такие проекты при низкой цене на газ будут неокупаемы);
Все это приведет к увеличению общей зависимости от России и в любой момент может сыграть против Украины. (Допустим новое требование по политической интеграции).
Таким образом вступление Украины в ТС имеет много долгосрочных спорных моментов, которые могут (но не обязательно) сильно подорвать суверенитет государства.
2. Нет, Россия сразу будет получать бонусы от этого, точно такие же как и Украина — а именно — расширение рынка и возможность тратить больше на иновации, что будет окупаться тем быстрее, чем больше общий рынок.
Неизменность ситуации никто вообще гарантировать не может. Поэтому, тут не надо выделять на этом фоне Россию. Все участники ТС могут всё поменять. Блокировать импорт «нетаможенными методами» может и Украина, если что. И сейчас и если присоединится к ТС. Этот фактор неизменен, поэтому его не стоит рассматривать — только запутаетесь.
Увеличение зависимости: в ТС все увеличивают зависимость друг от друга, почему только зависимость Украины тревожит? В ЕС та же ситуация, если что. Просто некоторый страны стратегически выбрали зависимость друг от друга, а не от США, Европы или Китая.
Мне кажется, что пропущено главное в вашем резюме: вопрос не в том, лучше присоединяться к ТС или не присоединяться, а вопрос в направлении — либо ТС, либо ЕС. Одновременно сыграть во все ворота не выйдет. А «суверенитет» — это привилегия очень больших держав. В современном мире все мелкие государства по факту не являются полностью суверенными, а подпадают под какую-то более мощную (США, ЕС, Китай, Россия*). Россия со звёздочкой, потому что не достаточно мощна на данный момент, как другие монстры, но по другим факторам, ещё является им конкурентом.
И ещё один важный фактор, который пропущен: ТС — это возможность конкурировать на равных (с некоторым приближением) и только в этом случае есть шанс (больше нуля) на запуск механизмов здоровой конкуренции, а ЕС — это игра с шулером, у которого все карты краплёные и выиграть — шансов ноль. Народу нужен шанс, а не счастливые чиновники, которые наконец то отмоют деньги и свалят на запад, оставив нас выплачивать кредиты.
Читали что требует ассоциация с ЕС? Там же требование изменить конституцию Украины — причесать в соответствии с западными нормами (очень сомнительными), а это резко не делается. Резко только ломать можно. Даже если всё не сломают их введя, то нормы эти позволят явным образом давить на политику Украины, ибо являются наднациональными в правовом поле уже (чего нет у ТС). Это гораздо большая потеря суверенитета.
2. Какое расширение рынка? Украина против России никогда серьезных пошлин не вводила (утил сбор и пошлина на авто — ответка Российскому сбору, их можно взаимно отменить, без проблем).
Вообще все таможенные проблемы с Украиной создала сама Россия, а теперь тянет в ТС, чтобы свои же ограничения отменить. Это шулерство.
Кроме отсутствия гарантий, есть еще и отсутствие предсказуемости политики и договорных отношений. С точки зрения торговли ЕС сложнее, но предсказуемый, а что сделает завтра Онищенко и Таможны — темный лес. И нет никаких гарантий, что будут изменения при вступлении в ТС.
По зависимости: Конечно она есть, но если взаимная (+ на — дает 0) — это нормально, а если однобокая (как у нас с Россией по газу)?
2. Серьёзные пошлины введут и Украина и Россия, как только будет ассоциация с ЕС — это очевидно, ибо ЕС будет ограждаться от России и наоборот. Но и сейчас и до конфликта (с оранжевыми) они всё же были и есть сейчас. И были они по многим причинам, это и вступление Украины в ВТО, и оранжевые реформы, и защита внутреннего рынка. Ощущение, что у вас предвзятое отношение к России и вы демонизируете всё что «она» делает — так объективных выводов вы не сделаете. Этот процесс торговых ограничений и таможни — обоюдный.
По зависимости от газа: назовите причину, по которой Украина вообще может претендовать на дармовой газ? Потому что россияне — это братья? Были уступки, Украина их просрала, ведёт враждебную политику по отношению к России (экономическую прежде всего) и смеет что-то требовать? Кстати, если потребует — скорее всего Россия пойдёт на уступки, но сначала Россия должна увидеть, что Украина повернулась к ней лицом. В попой договариваться не о чем.
По ЕС — вы внимательно читали требования? ЕС заставит Украину ввести над-конституционной аконодательство, которое контролирует ЕС. Конституция Украины может меняться только на народном референдуме. А тут она перечёркивается и главной законодательной инстанцией становится ЕС. Это полная, 100% и _мгновенная_ потеря суверенитета. Не потом может быть, а сразу.
Народ вообще не сможет ничего решать — народные референдумы будут недействительны.
2. Зачем ЕС заграждаться от России, какие Российские товары, кроме с/х товаров и природных ресурсов могут конкурировать с Европейскими? Зачем Украине ограждаться от России, где это прописано в соглашении об ассоциации ил это только Ваше мнение, основанное на интуиции. Факты в студию.
3. Украина не претендует на дармовой газ. Украина претендует на рыночные цены. Или не так?
Как Вы считаете сейчас Украина получает рыночную цену?
4. Какую конкретно враждебную политику ведет Украина? Факты давайте.
5. Что Вы понимаете под дружественной политикой? Только интеграцию? А может быть дружественная политика без интеграции? Или никак?
6. Скажите какими полномочиями будет обладать этот наднациональный орган? Какой там механизм принятия решений? Этот орган будет создан только для нас эксклюзивно или он для всех в Европе существует?
Инди дайте пожалуйста ФАКТЫ, а не Ваши умозаключения и догадки. Если Вы не будете давать факты, буду считать Ваши комментарии голословными, провокационными и удалять.
Я считаю, что я, как минимум, аргументирую — выстраиваю логическую цепочку там, где факты просто не могут существовать. Когда разговор о будущем — ФАКТОВ просто нет физически, они только позже появятся. Всё это будут предположения. Вам перечислить реально голосновные комменты тут или сами найдёте?
> 2. Зачем ЕС заграждаться от России
Торговая война за место своих товаров под солнцем других стран. Прямо сейчас ЕС не ограждается от России и наоборот? В ВТО всех затягивали как раз чтобы эти заграждения частично снять. Но и с ВТО там полно ещё со всех сторон. Дайте мне факты, что никаких торговых заграждений ни пошлин на пути ЕС-Россия нет. А то, что я один должен факты предоставлять? Однобоко как-то. Но, если у вас возникнут затруднения, то я вам предоставлю факты — список пошлин на транзит ЕС-Россия или сами погуглите.
> 3. Украина не претендует на дармовой газ. Украина претендует на рыночные цены. Или не так? Как Вы считаете сейчас Украина получает рыночную цену?
Близко к рыночной в глобальном смысле. А в локальном — чисто рыночная. Рыночная цена — эта такая цена, которую готов заплатить покупатель и готов принять продавец. Сделки на рынке Украины (локальном) происходят? Значит рыночная. Если брать глобальный рынок — то тут есть место для спекуляций, потому что рынок не открыт глобально для России (есть сомнения?) и политизирован (со всех сторон).
> 4. Какую конкретно враждебную политику ведет Украина? Факты давайте.
Прямо сейчас или раньше? Прямо сейчас — курс на евроинтеграцию. Это факт? И это враждебная экономическая политика. Остальные аспекты просто опущу пока.
> 5. Что Вы понимаете под дружественной политикой?
Очевидно, что Украина перед выбором: сотрудничать с Европой или с Россией. об этом только ленивый не говорит. Вариантов ровно 2. Вы это отрицаете? Дайте факты…
Под дружественной политикой подразумеваю: выбор сотрудничества с Россией, пресечение антирусской пропаганды, постепенная отмена антирусских законов (к примеру, героизация бандеровцев и подобные)
> 6
Про над-национальное законодательство, которое противоречит конституции:
www.aif.ua/politic/news/60243
2. Пошлины ЕС-Россия. Они конечно есть — взаимные. Но почему Вы считаете, что они изменятся со стороны Украины при ассоциации? Вот в чем вопрос? Нигде в ЗСТ с ЕС нет указаний, о том что нужно ввести пошлины против кого-то третьего. Это не логические рассуждения, а домыслы Ваши.
3. Украина не готова платить, ей был навязан контракт. Ей газ отрубили в январе 2009, и мы были вынуждены подписывать на невыгодных условиях контракт под угрозой замерзания.
Это не рыночные условия 100%.
4. ЕС враги России. А откуда это известно. В чем вражда заключается. Россия никогда такого не заявляла.
5. А почему нельзя сотрудничать с ЕС и Россией вместе. ЕС ничего не имеет против, почему Россия против. Ну если боитесь, что товары из ЕС будут реэкспортироваться в Россию, давайте придумаем механизм, который ограничит такую возможность, но причем тут ограничения к чисто украинским товарам.
6. В ТС также есть наднациональные органы.
www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs2pravila.aspx
Например: Комиссия таможенного союза
Маленькая выжимка из этого документа.
VII. Решения Комиссии
28. Решения принимаются Комиссией в соответствии с порядком, установленным статьей 7 Договора о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года.
29. Комиссия может принимать рекомендации, не носящие обязательного характера.
30. При голосовании учитывается следующее распределение голосов между членами Комиссии:
член Комиссии от Республики Беларусь – 21,5 голос;
член Комиссии от Республики Казахстан – 21,5 голос;
член Комиссии от Российской Федерации – 57 голосов.
31. Решения принимаются большинством в 2/3 голосов. При этом решение считается принятым, если государство – член таможенного союза, которое не согласно с принимаемым решением, не заявило о необходимости рассмотрения данного вопроса на очередном заседании Высшего органа таможенного союза.
Исходя из него из распределения голосов ни одно решение не может быть принято без России, так как из 100% — 57% у России.
А плотина №3-А, она что со стороны России — плотина, что со стороны Украины — всё та же плотина, и строить её будут с обеих сторон по тем же причинам, по которым построена с обеих сторн плотина ЕС-Россия. Но, во всём в итоге, конечно, будет виновата Россия.
3. Нет подождите, Украина именно готова платить, иначе что ей мешает не платить? Это рынок, детка! Газ сильно нужен? Можно переориентироваться на другие источники энергии. Невыгодно? Не покупай. А выгодно пока на газе оставаться даже за такие деньги — покупай. Просто на рынке один продавец именно этого товара, хоть его можно и заменить. А олигархат Украины просто не хочет нести связанные с этим расходы (поиск другого продавца, переориентировка на другой товар-заменитель) и выклянчивает вернуть бывшие уступки, обвиняя Россию в монопольности.
4. Простая геополитика. Быстро рассказать не смогу, лекций 20 надо хотя бы.
5. Можно сотрудничать, но через плотину №3-А.
6. Там нет требований, противоречащих конституции Украины. Тем более что, добавьте в ТС Украину и Россия потеряет контрольный пакет голосов.
3. У Вас дома есть электричество? Уверен да. Можете Вы резко поменять поставщика (не энерго, а кто-то третий). Ответ — нет. Если Вы завтра не заплатите к Вам придут и отключат. Та же ситуация и Украины с Россией по газу? И цену энерго в принципе может Вам поставить любую.
4. Не можете, так не можете.
5. Опять же докажите! Вы свои плотины приводите, потому что реальных аргументов нет.
6. Вы уверены? А над национальные органы. Комиссия таже. Россия потеряет контрольный пакет? Откуда у Вас информация? Поделитесь источником.
P.P.S. Когда какая-то кооперация взаимовыгодна, она осуществляется и без дополнительных требований, а если ее нет или она невыгодна, она не будет осуществляться ни при каких условиях. Я не вижу чтобы что-то кроме обычно, нормально конкуренции мешало, кооперации. Мы де факто с Россией конкуренты во многих, как раз высокотехнологичных областях (самолето-, ракето-, двигателе- строение, оборонная промышленность, ж/д машиностроение), кооперация в этих областях по сути будет чьей-то жертвой.
Пример: Самолет Ан-70, Россия отказалась покупать так как у них есть свой ИЛ-76МФ.
Кратко: вот вы рассматриваете принцип взаимовыгодности кооперации.
Вы его рассматриваете виртуально, в идеализированном вакууме. В этом ошибка. И так со многими рассуждениями.
Доказательство: кооперация взаимовыгодна может быть только в одном случае — когда кооперируются ПРОТИВ кого-то третьего. Допустим, 2 предпринимателя кооперируются для создания более крутого продукта общими усилиями, а третий предприниматель один и его товар окажется хуже. Третьего уничтожат. Но всегда кто-то из кооперирующихся вкладывает больше усилий, кто-то меньше. Так?
Так вот, сейчас (и уже давно) Украина на пути кооперации с ЕС ПРОТИВ России. А теперь уже и не так сложно понять, почему не происходит кооперации Россия-Украина, да?
И еще раз большими буквами:
ЧТО ИЛИ КТО КОНКРЕТНО НАМ МЕШАЕТ КООПЕРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС, ЕСЛИ ЭТО ВЫГОДНО?
Большими буквами: нам сейчас мешает кооперироваться нежелание со стороны украинских олигархов. А также их желание кооперироваться с ЕС против России. Уже в какой раз говорю, а всё не заметно? Выгода от кооперации с Россией — отсроченная, а криминальный олигархат не привык к долгосрочным вложениям. А кооперация с ЕС _сулит_ более быстрый навар (все ждут как ЕС предоставит высокие технологии быстро и сразу), только все забывают, что бесплатный и быстрый сыр только в мышеловке. Высокие технологии останутся в руках кланов ЕС, навар пойдёт к ним в карман, а на территории Украины просто появятся немецкие и французские филиалы, как в Польше, Литве, Румынии, Словакии и т.д. И эти товары из этих стран для них же и предназначены. Чисто Made in Germany себе мало кто из граждан тех стран сейчас могут позволить.
Путин мечтает о России, как о крупной и влиятельной, но всё же европейской стране. Ну, как Франция хотя бы… Никакие империи там и близко не проскакивают. Он (и та элита, которую он представляет) хочет сделать Россию частью Европы, как и элиты Януковича. Они абсолютно одинаково мечтают в этом плане.
Различие есть, только оно находится в другой плоскости. Если Янукович просто идёт слепо по намеченному евровектору, то в России часть элиты вдруг начала потихоньку «въезжать», что условия изменились: запад не собирается принимать Россию. Никак, ни в каком виде, даже в виде сырьевого придатка, даже на пузе не даст России вползти в Европу. Западу нужна мёртвая Россия, её полное уничтожение без возможности восстановиться когда-либо. Этому есть аналитические доказательства.
В этой ситуации у Путина НЕТ выбора, и он вынужден брать курс, который сам не жалует, а именно — замыкаться и укреплять Россию, повышать её международный рейтинг. Он продолжает попытки договориться с западом, ибо сложно поверить, что тебя приговорили. Но действует вынужденно патриотически и это хоть какой-то позитив. Он также вынужден именно поэтому выступать против бомбёжек Сирии, потому что Россию будут бомбить сразу после Сирии и Ирана, вынужден союзничать с Китаем (потому что Китай в этом списке — после России). И во всех случаях это будет делаться в том числе и с помощью радикального исламизма (для России, правда, могут ещё бандеровцев подключить). Остановить это всё можно только если все приговорённые (Сирия, Иран, Россия, Китай) объединятся в военный союз и дадут этому отпор. Причём в Сирию, скорее всего, Россия не ввяжется (дипломатически будет протестовать против бомбёжек Сирии, но в горячий военный конфликт не полезет). Китай настроен более решительно…
Украину сожрут сразу после России (или даже параллельно), если она падёт. Именно она является камнем преткновением для пожирания Белоруссии, Украины и т.д. Но у Украины есть шанс сдаться ещё раньше, вступив в ЕС, тогда её зарежут «небольно». Но исламистам Украину всё-равно отдадут на растерзание — его надо зажечь везде. Это нужно будет для финального броска всей этой банды на Китай.
Элита Януковича до этого ещё не додумалась, либо у неё нет других вариантов, и они не рыпаются — идут на заклание, а там посмотрим, может пронесёт, а может, если сдадимся раньше России, то ещё и пряник дадут и местными полицаями назначат.
Тема слишком большая, поэтому многое заявлено тезисно, но под каждым предложением скрывается многоуровневая аналитика. Просто показать, что всё связанно.
Вы плохо анализировали ЕС и, к сожалению, у вас глубоко засела перестроечная пропаганда, поэтому у вас искажённый анализ насчёт СССР. К слову, пропаганда на очернение СССР началась почти сразу после вашего рождения, поэтому я вас не виню.
www.youtube.com/watch?v=qo9VWVeC2eY
Для понимания процесса, приведу цитату Яковлева (идеолога перестройки и развала СССР), которая кое-что очень красноречиво описывает:
"
После XX съезда в сверхузком кругу своих ближайших друзей и единомышленников мы часто обсуждали проблемы демократизации страны и общества. Избрали простой, как кувалда, метод пропаганды «идей» позднего Ленина. Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработали (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и «нравственным социализмом» — по революционаризму вообще.
Советский тоталитарный режим можно было разрушить только через гласность и тоталитарную дисциплину партии, прикрываясь при этом интересами совершенствования социализма. Оглядываясь назад, могу с гордостью сказать, что хитроумная, но весьма простая тактика — механизмы тоталитаризма против системы тоталитаризма — сработала.
"
P.S. Летом 1985 года Яковлев стал заведующим отделом пропаганды ЦК КПСС
Заявление Яковлева взято не из интернета, а из его книги, выпущенной в районе 2001 года. Схема также подтверждается другими документами, подлинность которых сомнения не вызывает. Да они этим гордятся, что смогли завалить СССР.
И мои родители не ностальгируют по СССР, ибо с таким стажем промывки мозга мало кто сможет быстро справиться.
А про ТС: там нет единой валюты сейчас, является ли рубль основной — трудно судить, это если и так, то из-за перекоса импорт-экспорт, который все стараются выровнять. Предпосылки есть, конечно, если Россия окажется самой сильной в ТС, то тогда она _может_ пролоббировать такой сюжет, повторив то, что сейчас делает Германия с евро.
А с США — не то же самое. США потребляет больше, чем производит или выкачивает из недр, поэтому США просто печатает баксы на эту разницу. Россия потребляет гораздо меньше, чем производит и выкачивает из недр, поэтому ей есть чем платить, не печатая рубль. И тут у стран-участниц ТС больше контроля. Из ТС выйти можно, из ЕС — практически нет из-за требования над-национального законодательства.
Это Вы забыли, видать бразильская амнезия!!! Вы забыли что такое Евро — это вторая мировая валюта после бакса, что 25% мировых расчетов происходят в Евро. А своим рублем можете обои клеить. Если Украина станет учасником ТС, то она вынуждена будет увеличить ЗВР в рублях, другое дело — увеличить его в Евро.
Где и есть контроль над станком — так это в ЕС, так как евро — это наднациональная валюта, которая контролируется ЕЦБ (наднациональным органом). А печать рубля ты не проконтролируешь, так ка это сугубо внутренеедело РФ как государства.
А то что в ЕС идет своя внутреняя борьба за власть — это нормально, в любой крупной организации такое, даже в США между штатами. Другое дело РФ в своем деррективном тоне начинает расказывать другим странам ТС что пускать, что запрещать. А вы свято веруете в демократичность ТС, я понимаю что наивность хуже глупости, но не до такой же степени.
И если из ТС можна легко выйти, то что ж тогда столько много митушни, пыли и воплей что Украина забила на «щедрое» предложение вступить в ТС? Это неуважение к решению Украины, к ее выбору.
Цены на нефить упали и с ВВП РФ что случилось? правильно — оно тоже упало.
Поэтому, подумайте ее разок и не пешите херню.
ПЕро остальное — могу только повторить свой
эту элиту — кто ее выбирал?!
Меньше Симомненка слушай по радио.
Но ничего, Вы можете тут сильно возмущаться и ругаться — Европа наконец-то станет к нам ближе Москвы.
Можно подумать, мы можем выбирать… Чиновники были выставлены криминальными кланами в 1991 году, с тех пор нам предлагают выбор из 2-х и более подобранных ими кандидатов, имитируя демократию. Это касается всей пирамиды чиновников.
Причина этого: при развале Союза была подготовлена почва для того, чтобы криминальные структуры стали новыми капиталистами. Они и заказывают музыку во всех сферах — руководство страны, суды и т.д. по всей цепочке вниз.
Так что это мне смешно каждый раз, когда кто-то рассказывает про «сами их выбирали»
Вообще, я частично согласен. Частично, потому что без резкого смены вектора в России — ничего не изменится (там то тоже самое — криминальные структуры). Но частично не согласен, ибо смена вектора маячит на горизонте из-за объективных обстоятельств.
Только вот надо также и про ЕС сказать — там свои криминальные структуры и также «демократия» там в жирных кавычках. Демократию поразительно легко имитировать в кап. обществах. Об этом куча аналитической литературы.
Дело ведь не в фальсификациях выборов — они есть везде, но не они определяющие. Главный определяющий принцип — это ограничение в кандидатах, которых легко контролировать в кап. обществе. Демократия (власть народа) фундаментально противоречит капитализму (власть капитала). Поэтому в кап. странах реальной демократии быть не может, может только видимость быть, чтобы народ не возмущался…
Украина вступает в Евросоюз. Необходимо принимать соответствующее законодательство. С Россией будем торговать — никуда она денется, т.к. она вступила в ВТО. Что тут неясного?
А народ только подтверждал принятые решения.
Вы забыли всенародный референдум об обновлении СССР в 1991 году. А Верховная Рада сама вышла из СССР, а народ только подтвердил через три месяца. А денонсация договора об образовании СССР 1922 года и об образовании Содружества Независимых Государств были приняты Л.Кравчуком единолично в качестве Президента.
Так и сейчас ВР Украины уже приняла решение о евроинтеграции. Законодательство Евросоюза для Украины несколько непривычно, поэтому необходимо время для его принятия.
Все!!! Хватит разводить!!!
Россия не видит возможности применения к Киеву таможенного тарифа в рамках Таможенного союза, в случае подписания Украиной соглашения об ассоциации с ЕС. Об этом заявил журналистам по итогам переговоров премьеров РФ и Украины первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, передают РИА Новости.
«По единому таможенному тарифу не видим здесь юридической возможности», — отметил он.
Шувалов пояснил, что в ТС создается единая таможенная территория с единой внешней таможенной границей и применяется единый тариф.
«По соглашению Украины с ЕС по большей части товаров, которые там обозначены, применяется нулевая таможенная ставка. Это около 95% товаров, которые будут проходить на территорию РФ», — сказал первый вице-премьер.
Он подчеркнул, что у Украины нет возможности по этому соглашению вступать в Таможенный союз и принять единый таможенный тариф, а потом вступить со всеми странами ТС в переговоры о мерах компенсации.
«Таким образом, это, по сути, может затянуть все страны Таможенного союза в бесконечные многолетние переговоры об уровне таможененно-тарифного регулирования», — добавил Шувалов.
«По сути, это означает, что никакого Таможенного союза не будет», — сказал он.
Также Шувалов заявил прессе, что продолжать дальнейшие переговоры о перспективах одновременного участия Украины в зоне свободной торговли с Евросоюзом и Таможенным союзом бессмысленно.
Напомню, на последних потешных выборах президента РФ Путин шел на третий срок с очень вялой предвыборной программой. Единственным пунктом «плана Путина», мобилизовавшим и подающим розовые надежды «последним из могикан» была идея реинкарнации СССР-2 в виде «собирания земель» страны Моксель.
Теперь же, с очевидным крахом недопроекта трупного союза Владимиру Владимировичу нечем отсчитываться перед совкорасеянами. Точнее, исчезла харизма собирателя земель и нет идеи-фикс. Отчитываться же перед своим охлосом московские правители никогда не стремились.
Стерхи, амфоры, депардье, мамонты и щуки вряд ли смогут стать утешением. Провал Сколково, супер-джета, сланцевый под дых и прочие кавказские неприятности вынуждают хозяина Кремля концентрироваться на внутренних проблемах. Учитывая стремительный отток эмигрантов и финансов из России, предсказуема консервация Российской Федерации с одновременным созданием железного занавеса. Риторический вопрос: «захотят ли россияне жить в огромной КНДР?» остается пока открытым.
Известно мнение, что Россия без Украины в имперском плане ущербна. Что-то в этом же духе говорил Бжезинский, да и не только он. Эта мысль верна. Но дело даже не столько в экономическом и геополитическом значении Украины для Москвы. Дело прежде всего в том, что на традиционном русском отношении к Украине, по сути, держится русское имперское сознание, благодаря которому российская империя, пусть и в урезанном виде, все еще существует. Подчеркиваю: именно отношение к Украине – не к Балтии, не к Кавказу – является определяющим для русского имперского сознания. Как только русские откроют для себя, что украинцы это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО другой народ – российский имперский миф рухнет, а с ним неизбежно кончится и империя.
Надо сказать, что на словах русские всегда готовы признать, что украинцы – народ, но – внимание! – «братский народ». За этой лукавой формулой кроется твердое убеждение, что мы – русские и украинцы – ОДИН народ, призванный жить в одном государстве со столицей в Москве. Говоря о «братском украинском народе», большинство русских воспринимают украинский язык и само украинство как досадное историческое недоразумение, исторический вывих, возникший благодаря зловредному влиянию Литвы и Польши. И при этом русские не задаются вопросом: а может, вывихом-то являются они сами?
Исторически вывихнуты как раз-то рузке. Вас вывихнула татарщина.
Весь мир постепенно открывается и интернационализируется.
Многие уже знают по три-четыре языка, перемещаются по всему миру, техника заполняет весь мир — люди уже стали рабами техники.
Если Вы еще не знаете, именно за это украинцы называют русских коз… ами и бл… дями.