1 квітня 2014
Последний раз был на сайте:
3 червня 2023 о 12:53
-
044blog
36 років, Киев
-
magmerlin
Днепр
-
Сергей Гончаренко
36 років, Николаев
-
MILEBCKIY .
28 років, Украина, Киев
- 10 березня 2017, 0:48
Производство в Украине: новелла трех частей
Сразу оговорюсь, что для многих написанное ниже будет очевидным. Вы, как и мои партнеры по xenon.ua, покрутите у виска или, того хуже, спросите «он что, идиот?» и с ухмылкой пойдете дальше или оставите каверзный комментарий. И будете правы.
Тем не менее, раз в полгода-год меня посещает мысль делать правильные штуки — выпускать (читай: производить) что-то в Украине или размещать заказы на наших производствах под своим брендом по нашей тематике — автотовары. Я постоянно посещаю все новые производства запчастей (и не только), которые у нас есть и восхищаюсь этими людьми. Одни из наших поставщиков построили в Ивано-Франковске завод по производству автомобильных фильтров, другие — производят авто свет (лампы), третьи — шьют чехлы для сидений. Это очень круто, однако требует существенно больших вложений, нежели размещение заказа на заводе в Китае со своей лейбой. Такая игра в патриотов на долгосрочную перспективу, которая более выравнивает карму и совесть, нежели приносит быстрые деньги. Примечательно, что более половины таких производств находится на западной Украине.
Даже имея бизнес в РФ, я все равно остаюсь патриотом и очень хотел бы создавать крутые штуки здесь, дома. Но каждая попытка это сделать, заканчивается подписыванием договора с логистической компанией, у которой есть представительство в Китае. И все потому, что по математике в школе у меня были хорошие оценки. Увы.
Попытка номер раз: авто свет
Во Львове есть очень хороший завод по производству ламп (домашних) и автомобильных ламп (галоген). По каким-то причинам они работают только с авторынками и их нет в списке оптовых партнеров ни у одного крупного дистрибютора, с которым работают 90% ритейла (интернет-магазины, обычные автомагазины, СТО, шиномонтажи и прочее). Единственный нормальный способ купить авто лампы у них — просто знать, что они вот такие есть, позвонить на завод и разместить заказ.
Это то, что мы хотели получить (примерно): те же львовские авто лампы, но в красивой упаковке
Немного понимая в брендинге и дистрибюции, мы хотели заказать у них лампы и упаковать в собственные упаковки под своей ТМ. Это чтобы не пугать людей старым совковым названием завода (не буду его рекламировать, если интересно, пишите ЛС, дам контакт), дать хорошую упаковку, гарантию, внятную инструкцию. Однако такая просьба поставила представителя завода в ступор и он напрочь отказался способствовать этой идее. Мол, а зачем это вам? Да нам, как бы, виднее, зачем. Нет, мы такого не делаем. После 10 разных попыток достучаться до него, нам все же, не удалось. В результате мы заказали упаковку «за три копейки» в Китае и планируем просто перепаковывать эти лампочки в свои упаковки самостоятельно. В Китае, кстати, упаковка дешевле. А на заводе можно заказать товар без коробок производителя дешевле упакованного. Утопия и совок, но так мы получаем те же лампы дешевле и в красивой упаковке.
Также была у нас попытка организовать производство LED-ламп для автомобильных цоколей. Это, на самом деле, не космические технологии и не так сложно, как кажется. Закончилось это договором с китайским производителем, который любезно прислал разные семплы и варианты упаковок.
Попытка номер два: авто дворники
Элементарная вещь: профиль резинки, корпус, два зажима и пластик, который можно заказать в Китае. Мы просчитали десятки вариантов с самыми разными заводами по производству резины. Пробовали и так, и сяк, и эдак. Но конечная цифра при достаточно большом тираже оказалась печальной. Входящая цена одного стеклоочистителя была на уровне middle-брендов у дистрибюторов в Киеве. Который гарантирует качество, уже предлагает раскрученный бренд и адекватную упаковку. Упаковку для украинских щеток, к слову, все равно пришлось бы заказывать в Китае, — у нас цена на такие вещи просто не адекватная.
Результат такой же: размещение заказа на заводе в Китае, при чем малым тиражом. При этом, партнер из Китая объяснил, что для «своего бренда» MOQ (Minimum Order Quantity) в 10 раз более размещаемого вами заказа. Но мы можем заказать отдельно упаковку, и отложить 90% упаковок у себя, до размещения следующего заказа. И даже при этом вход с учетом растаможки оказался в два раза меньше, чем «украинский стеклоочиститель», а качество (мы тестировали очень много семплов, заказанных разными людьми, в т.ч. купленными в китае в розницу на том же заводе) — очень достойное.
Попытка номер три: автокосметика для ухода
Решили начать с малого, с омывателей. По сути, и производство очистителей, воска, полиролей — не сказать, что слишком сложная вещь, однако требует знаний и предполагает высокую ответственность за качество. Гляди, поцарапает воск автомобиль, а ты объясняй потом, что он не пальмовый, а из дуба житомирской области. Клиент не поймет.
Так выглядит один из химзаводов на периферии Украины
В общем, из десяти различных производств, девять назвали такой минимальный объем в закупке (в тоннах), который просто не укладывался в голове. А в случае, если ты хочешь это под своим брендом выпускать, цифра к закупке увеличивалась еще в несколько раз (это не сильно влияет на стоимость одной упаковки, просто надо еще больше закупить). Не интересно? Ну и ладно. Примерно так диалог с ними и заканчивался.
Типичный завод в Китае (это — относительно небольшой, есть и подвальные производства, есть и много крупнее)
Удалось найти контакт лишь с одним производством, в Черкассах. Они тоже назвали не малый объем к закупке, но он был существенно меньше остальных, входящая цена нас устроила, а возможность сразу клеить свою лейбу (пусть и на их полу-совковую форму банок) нам понравилась. Это, хоть и небольшая, но победа нашего патриотизма.
А вот с автокосметикой — никак. Или большой (очень большой) тираж и низкое качество, или «идите, гуляйте мальчики, денег мало у вас». В то же время в Китае, Корее и даже США можно заказать адекватные тиражи качественной автокосметики для ухода, получить ликвидный товар в том количестве, в котором он не доживет до просрочки на складе, можно даже под своим брендом и все у вас будет ок.
***
В этих историях — вся наша повседневная жизнь. Китаец, как бы его не называли, хоть там Ли Гушата, готов идти на контакт. Он сделает вам цены. Он упакует. Он отправит. Не Ли Гушата, так Атомули Ядалато пойдет на контакт и отправит вам даже десять комплектов ксенона, сделает виртуальную экскурсию по заводу, будет вам звонить в любое время суток в Whats App и забрасывать ваш E-Mail все новыми письмами.
У нас же все письма (особенно электронные) на заводы падают сразу в мусорный ящик, а дозвониться нужному человеку почти не реально. А уж если вы и дозвонились со своим предложением, то вряд ли вы ему нужны. Или заказывай сто тыщь миллионов тонн, или вообще не звони мне, — у меня куча дел. Как у руководителя ЖЭКа или колл-центра Укртелекома. Вот, какую мысль я пытался донести. Ну и конечно же, всякие сложности по сертификации, и многие законодательные штуки, которые существенно удорожают производство (бухгалтер в штате, мин. к-во квадратуры для производственного помещения, сертификации и прочее, прочее, прочее). Но прежде всего — «совок» в голове. Никому ничего (в 90% случаев) не нужно. О том, что наши умудряются не отвечать на электронные письма неделями, или вообще не отвечать (китаец ответит за 10 минут, если он он-лайн), а их сайты выглядят никак, или их нет вообще, — я умолчу.
Мы еще будем пробовать пробить патриотизмом стены наших законов, остатки совка и менталитета. И хотелось бы, чтобы это реже заканчивалось подписанием договора с поднебесной.
Благодарю за внимание,
Александр Александров
CEO XENON.UA, WIPERS.UA, 2DVORNIKA.RU
|
68
|
- 17:45 У 2023 році колектори в Україні заробили 737 мільйона
- 17:31 Курс валют на вечір 4 листопада: євро закріпилось на 45 грн на міжбанку
- 16:44 У жовтні збитки від хакерських атак становили $88,5 млн
- 16:26 За жовтень в «Дії» нараховано 125 млн грн «національного кешбеку»
- 15:52 Найбільші фінорганізації Уолл-Стріт надали $11 млрд позик компаніям на ШІ-чіпи від Nvidia
- 15:15 АРМА готує продаж активів на майже 820 млн грн
- 14:54 Біткоїн-трейдери готуються до цінових гойдалок через наближення виборів у США
- 13:52 Eni продала свої активи на Алясці за $1 мільярд
- 13:15 NovaPay відкриватиме рахунки юридичним особам
- 12:07 USAID виділяє $1,8 мільйона на підтримку працевлаштування українців
Коментарі - 52
Китай понял, что конкуренция — двигатель всего, а наши еще живут в совке, когда все предприятия строились по принципу монополизма. У нас почти никто у нас не хочет напрягаться (работать с мелким клиентом), все хотят жирного и толстого клиента, а откуда он возьмется? — правильно — только вырасти из мелкого, но см.п1. Кто-то сказал «разруха она в головах», так и тут.
2)Рыночных инструментов масса но это менее фундаментально для экономики.Покупая акции например мы сталкиваемся с проблемами ввиде отсутствия бирж или площадок, нам нужно рынок ускорять, молодым так сказать, покупать по максимуму всё что пока ещё приносит прибыль и делать слияния, а всё остальное порезать на метал, тот же ХТЗ в Харькове он площадь занимает огого а прибыль приносит пару цехов, если там жилой комплекс поставить или даже засеять то польза выростит, слияния в стране выросли на 20 процентов.Инвестиции и ещё раз инвестиции.
Тем не менее, свой бренд +гарантия +инструкции +фото и пр., в общем, маркетинг, дадут возможность делать наценку больше. Да и в руки такое приятней получать.
Суд начал процедуру банкротства единственного в Украине производителя электрических ламп
Сам пытаюсь у себя на производстве побороть описанную Вами «пИчальку», НО понимаю насколько это трудно…
1. Производству легко организационно взять контракт и предоплату и выпустить законтрактованный объем на отгрузку…
А то что Вы говорите требует выпуска на склад, затем упаковку под конкретного клиента и отправку мелкооптовыми партиями…
Морозятся деньги, риск остатков на складе, куча менеджеров и контрактов на нестандартных условиях и т.д… А как это все еще и проконтролировать что никто ничего «не намутил»?
И насколько трудно пробить сопротивление персонала при организации сотен мелких движений им никакие мативации не страшны при наличии минималки… :)
Когда производство влазит в совмещение с мелкооптовой базой- это возможность намного большей моржи, но это головняк организации и риски застоя денег и продукции. Это отдел сбыта с большим количеством персонала, совсем другой склад и комплектовка… Контроль и постановка этих процессов очень сложна.
Это возможность больше заработать, но и намного большие риски если не получится. И «головняк» просто не сравним.
Вот и не лезут многие.
Очень хорошо описан уровень контактов с китайцами и с отечественными производителями. Могу от себя добавить небольшой пример: столкнулись с необходимостью изготовления спортивной формы под заказ (лого, принты на ней и т.д.), так по итогу качественным вариантом стала Греция. И там производитель спокойно взялся за такую серию, около 10 комплектов и даже вопросов не возникло, что чего так мало и нам нужны объемы.
-не ну я бы тоже однозначно забраковал этот мегазаказ, простите.
Чисто из любопытства, можно в л/с цена и примерные техусловия.
Обнародую для чего спросил:
-себестоимость при серийном производстве до 1400грн, ну пусть работа мелкой серией на пару сотен дороже…
-Вам продали за 210 евро? Грубо 6тыс.
Почему наши не взялись? Те кто занимаются мелкой серией или штучными формами и т.д… Видимо «обломались» искать-согласовывать с Вами логотипы, защитные вставки и т.д…
У нас, например, отлажен сбыт мелкой серией, отдельная логистика и склад, и персонал этим вполне загружен. Делать 100 движений и хорошо заработать на 10ти комплектах или сделать 100 движений и запустить 4 разных изделия в серию тысячами и продавать мелким оптом с наличия на складе? Вот поэтому даже небольшая фабрика бы и не взялась.
А почему за Ваш заказ не взялось какое ателье или мелкий цех? Честно, не знаю. Лень видимо…
-я уверен что Вы ее переоцениваете… Простая женская сумка имеет много усложняющих элементов «для прикола» и те же прочные вставки дна (в вашей форме они все равно используются готовые)…
Или, как пример, тактические рюкзаки же делают? (даже мы делали)
Но это «головняка много»… признаю. Но и у Вас к оплате цена вполне норм вышла.
О качестве зависит от оплаты. Правда еще от желания и мозгов…
И при такой цене к оплате немного удивлен что никто не взялся.
Даже постараюсь подсказать:
Например вот этим «производителям» экипировки и формы https://www.berserk-sport.com/
делает вот эта фабрика
http://cs2257078.prom.ua/
Да. Качественного у нас мало. Поставки заточены на «не дорого»… Кстати, тоже, если есть требования по хорошему материалу, то мы накидываем за головняк его искать, заказывать образцы и т.д…
Но мы это делаем на крупные серии, ради 10шт сами подумайте… есть ли смысл?
«но 100% принта нет у нас»
-есть. :)
-про посадку и т.д… вот именно это сколько голову Вы проморочите и образцов пробных будет пока будет утверждено?
Или 1 к 1 копия того что уже кем то норм сделано. Опять вернемся… это ради 10 комплектов?
С точки зрения:
-оператор (менеджер) по приему заказов:
Вам сколько? 100шт, потом еще будете заказывать?… это надо идти к старшему оператору, что то рассказывать, та будет спрашивать у нач торг отдела, ему второй раз расскажи почему не хотят так как есть, потом еще придумают обязать ответить пусть сами перепакуют, если еще склад не набокопорит… оно мне надо?
Лучше у уже существующей базы клиентов обзвоню прийму заказы за это время…
-старший оператор:
это идти к нач торг отдела… она (если) и возьмется… в бухгалт пошлют оформить заказ и оформить возврат упаковки на склад… еще будут день думать…
и глядя на стопку работы на столе… это не соответствует нашим условиям работы. Скажи пусть сам перепакует свои сто штук.
-нач торг отдела
блииин у этой партии себестоимость другая -упаковка +работа комплектовщика (посдельная), это 10 нестандартных документов с бухгалтером…
Это еще если склад ничего не набокопорит.
Кто будет отвечать если испортят его упаковки? Кто на складе будет их хранить? 10 нюансов с клиентом оговори типа кто оплатит пересылку этих упаковок? Щас еще нач склада будет трындеть что людей и так некомплект… Зачем? за 100шт в месяц? И так купят… И возвращается к стопке работы на столе.
-я (директор и собственник в одном лице)
Вот уроды… лень им принимать нестан
Вот уроды… лень им принимать нестандартные заказы… ленивые… вообще абалдели, вот никому кроме меня тут продажи не надо…
Вряд ли выйдет если у предприятия и так есть заказы… А если их нету, то там нет конкурентной продукции что Вам нужна.
И сами оцените вероятность дойти до НТО?
Другое дело 5тыс штук… сразу попадает к НТО, та ради 5тыс пойдет к бухгалт и ко мне. Я дам добро напрячь склад. Все получится.
Как то так…
Посмотрите на обратную сторону медали…
Не, мы еще кстати иногда отправляем без упаковок… Или отправляем на другой склад, где товар группируется для таможни… Или организовываем приемку представителем заказчика качества при отгрузке и т.д… Ради большого первого заказа готовы провести экскурсию по складу и предприятию… Согласовываем нестандартный инвойс и т.д… Короче еще не самые «дубовые» в этом плане.
И то понимаю, что такой вопрос как у Вас «может быть» в несезон, когда мало работы был бы выполнен и то 50/50…
:)
Рядом только 1 ресторан где она стоила около 250грн…
То есть продавая кофе за 30грн и имея мало мальскую очередь, конечно можно не принимать во внимание что тебе заплатят и 150 за разогретую пиццу с супермаркета с закупкой в 60грн…
Как то так.