Мінфін - Курси валют України

Встановити
discuss
Обсуждение дня
Зареєстрований:
8 квітня 2012

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:28
Підписчики (157):
register
register
45 лет, Харьков
prognozkurs45
Олег Соколов
46 лет, Полтава
floyd
floyd
naf422
naf422
belokyra
A ZART
44 года
Samp
Михаил Самков
68 лет, Киев
kosdie
Космас Диегезис
Denis1987
Denis Sekreta
г.Запорожье
95310646
Андрей Горченков
52 года, Хмельницкий
ballistic
ballistic
3 года
Letos
Letos
39 лет
Allin
Allin
45 лет
всі підписчики
20 грудня 2013, 13:54

Сколько должны зарабатывать представители среднего класса в Украине?

Дмитрий Боярчук
Дмитрий Боярчук
исполнительный директор Case-Украина

Исполнительный директор центра CASE Ukraine, Дмитрий Боярчук:

Я считаю, что для комфортного проживания в Украине, необходимо зарабатывать  2-3 тыс. долларов  в месяц на одного человека. Конечно же, когда человек получает больше, то увеличиваются его потребности. Но, чтобы жить, что называется за пределами бедности, думаю, этой суммы достаточно… Это так, чтобы было на основные потребности:  на еду непритязательную, отдохнуть, на одежду и т.д.

 

 

DimaSv, блогер «Минфина»:
Считаю, что заработок среднего класса должен начинаться от 15 000 грнв мес. на семью. Этого будет достаточно, чтобы позволить себе приобрести машину, квартиру, накопиться на обучение детей и некоторые другие блага — такие как путешествия, техника и т.д.

 

Zorka, блогер «Минфина»:
Средний класс характеризуется способностью не соглашаться на снижение уровня дохода, к которому привык, несмотря ни на какие обстоятельства. Измерять цифрами способность и умение жить полноценно несколько криво и однобоко. Как правило, человек среднего класса- это врожденный экономист и шахматист, трудолюбив и упорен. К данному классу людей можно отнести людей со средним ежемесячным доходом от 3 тысяч долларов. При это необходимо учитывать, что такой уровень дохода всегда градируется в высшую степень, в связи со сменой способа жизни.
Переглядів: 13270, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 56

+
+50
Letos
Letos
20 грудня 2013, 14:13
#
Средний класс — это те, кто не думает: «Заплатить коммуналку с з/п + пожрать или купить ребенку игрушку/спорт инвентарь + пожрать»!
Привязываться к доходу нельзя, надо привязываться к тому, что останется после основных бюджетных расходов. Если остается 10-15 тыс. грн — можно сказать, что это нижний барьер среднего класса.
+
0
pivasik
pivasik
20 грудня 2013, 14:24
#
С чего бы вдруг?
По доходу я бы определил средний класс начиная от 8 тыс грн на руки на работающего члена семьи + на каждого иждивенца небольшой довесок.
Цифру я взял из собственной статистики расходов за последние 5 лет. Начинал я холостым, сейчас семья с ребенком.

Позвольте узнать откуда Ваши расчеті?
+
+16
Letos
Letos
20 грудня 2013, 14:33
#
10-15 тыс. грн — сумма, которая позволяет откладывать сбережения и достатачная для оплаты возможных форс маржоров без привлечения кредитных средств или одалживания у родственников.
Этих средств хватит для оплаты ежегодного отдыха на берегу моря.
Не зная ваших расходов на семью и денежное выражение «небольшого довеска» мне трудно вам что-то ответить на ваши расчеты.
+
+16
pivasik
pivasik
20 грудня 2013, 16:25
#
10-15 тыс грн остатка после основных бюджетных расходов — это не просто жирно, а очень жирно для нижнего барьера среднего класса.
Чуть ниже уже дали минимальный расклад на семью из 2+2 человек в 10 тыс/мес.
Если добавить еще медицину, развлечения, сбережения и остальное по мелочи — будет еще примерно столько же. Итого 20 тыс. Что примерно и будет 8*2 + довесок.
Впрочем, а что Вы понимаете под основными бюджетными расходами?

Вот только средний класс это не только деньги. Это еще и культурный уровень, образование, гражданская и политическая активность.
+
0
Letos
Letos
20 грудня 2013, 16:39
#
Бюджетные расходы — это основные статьи, которые практически неизменны во времени по стоимости (если только она не повышается).
Забейте в гугл бюджет семьи и увидите что туда входит.
А по поводу активности: средний класс этим интересуется после выхода на высший уровень (Пирамида Маслоу в помощь!).
+
0
pivasik
pivasik
20 грудня 2013, 17:03
#
Гугль с Вами не согласен ибо трактует бюджетные расходы как все расходы семьи за определенный период.
Если смотреть на пирамиду Маслоу, то средний начинается сразу после удовлетворения физиологических потребностей. Тоесть комуналка+еда+одежда+проезд+дети. Более широкое трактование добавляет сюда еще безопасность = налоги+медицина+сбережения?
Тоесть тут даже без комфорта, развлечений и уж тем более предметов роскоши.

Тоесть плану дохода среднего класса можно вообще снизить процентов на 30% от предыдущей оценки.
+
0
Letos
Letos
20 грудня 2013, 17:36
#
Та снижайте, кто ж вам мешает чувствовать себя средним классом за 1 тысячу $ в месяц.
+
0
pivasik
pivasik
20 грудня 2013, 17:53
#
:) Это скорее к вопросу о том, есть ли средний класс на Украине.
+
+10
Володимир Нєтряпко
Володимир Нєтряпко
20 грудня 2013, 14:20
#
Давайте наверное уже разделять столицу, обл. центры и все остальные нас.пункты.
Столица — это другая вселенная, с ихними 2-3 тыс.долларов (я так понимаю, что это не только белые воротнички, а все группы).
+
+64
nesma1981
nesma1981
20 грудня 2013, 14:38
#
Нужно считать от обратного:
семья 4 человека, 2 родителя и 2 ребенка
— комуналка в месяц в 800 грн (частный дом)
— школа садик хоть и бесплатные но минимум получается 500 грн
— поесть в неделю 1000 грн, месяц 4000 грн
— проезд если на машине еще 2000 на месяц
— одеться по минимуму 1000 в месяц
— покупка бытовых благ (техника и все такое) в месяц 500 грн

вот 8800 минимальный прожиточный минимум, а средний класс еще и отдыхать хочет, значит еще 10000 на отдых в год хотя бы, значит средний класс должен в месяц и по 1000 откладывать на отдых

получается в месяц нужно 10000 грн на семью
+
+14
A ZART
A ZART
20 грудня 2013, 14:56
#
Согласна. И это не в столице. Еще нужно прибавить на лечение (без аптек, как ни крути, жизнь не проходит), а дети вообще достаточно часто простужаются.
И в среднем классе взрослые думают еще и о будущем, в том числе пенсионном обеспечении/инвестировании. Как сказали выше — «о форс мажоре». Значит, обязательно нужно откладывать ежемесячно. Я уже не говорю о потребности в «духовной пище», на что люди тратят немало и в среднем классе.
Поэтому действительно — не менее 15 000 грн. в месяц на семью.
+
0
nesma1981
nesma1981
20 грудня 2013, 15:57
#
Лекарства поэтому сюда и не включал, суммы немалые и не поддаются планированию… а так — на семью из 4 человек с возможностью накопления нужно 15к в месяц
+
0
BIGor
BIGor
22 грудня 2013, 20:06
#
Ещё добавьте расходы на жильё (покупка дома), ведь не все появляются на этот свет уже с новым жильём. Средний класс должен иметь возможность накопить на нормальное новое жильё лет так за 5. Делим стоимость новостроя за 1 000 000 грн (Киев, минимум) на 5 лет (60 мес.) Выходит дополнительные расходы в 16 600 грн!
+
0
nesma1981
nesma1981
23 грудня 2013, 8:33
#
5 лет это очень мало.
15 лет минимум, Вы посмотрите на ипотеку в Европе и США — сроки от 10 лет начинаются, и это считается нормой
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 грудня 2013, 10:49
#
На ремонт/обновление машины $10000 в год, если нет жилья — ипотека (или чтобы скопить на квартиру) $6000 в год + аренда столько же (жить же где-то надо!). Не всем жить в крутых домах, меня например, устроит 60м2 квартира в новострое. Если есть жилье — нужно начинать собирать на квартиры детям.

Итого $22000 в год или $1833 в месяц. Прибавляем к расчетам от nesma1981 15000 гривен в месяц и получаем 25000 грн в месяц — минимальный доход семьи среднего класса

Или кто то возражает что у среднего класса должно быть нормальное жилье а не 32 м2 хрущ от бабушки? То же касается и автомобиля, Ланос — это врядли средний класс. Даже если он новый.
+
0
Andrey M
Andrey M
24 грудня 2013, 10:52
#
25 тыс на одного или на мужа и столько же жену?
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 грудня 2013, 11:59
#
Нет) Обсуждается нижняя граница «входа» 25 тыс это скромно на семью, если конечно муж с женой собираются жить в одной квартире и ездить на одном авто. Туда еще можно добавить мед. страховки каждого члена семьи, страхование квартиры/машины. Так же нормальные люди помогают родителям, еще + 3000 в месяц «на откуп предкам». Так что 30 — более реальная цифра.
+
+10
Andrey M
Andrey M
24 грудня 2013, 12:05
#
Даже с учетом 25 тыс на семью то у нас среднего класса не больше 5%-7%:(
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
24 грудня 2013, 12:08
#
С доходом до 20 тыс на семью из трех человек — 5%
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 грудня 2013, 12:11
#
Вы посчитали честный доход. А коррупционеров сколько? От них периодически отпочковываются любимые дети, которым тоже обеспечено светлое будущее и родительская помощь. Людей с таким доходом много. Это видно по ценам на недвижимость, по темпу роста загородных имений, по средним чекам в супермаркетах… С ними тоже надо считаться, может быть по культуре они и не дотягивают, но в Украине культурная элита и средний класс абсолютно не взаимосвязанные категории…
+
+4
Andrey M
Andrey M
24 грудня 2013, 12:18
#
Мда, меня всегда интересовало как рядовой налоговый инспектор или таможенник в областном управлении через 2-3 года работы в структуре покупает себе новый автомобиль стоимостью 20-30 тыс у.е. а я за 10 лет работы в банках купил только 2 комнатную квартиру в областном центре (да и то брал в кредит и только год назад расчитался)…

Давно пора сделать что если не можешь подтвердить доход на приобретенный товар или имущество — конфискация!
+
+9
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 грудня 2013, 12:55
#
У каждого президента есть мечта — быть вечным (пожизненным) президентом своей страны. Чтобы мечта воплотилась — нужна диктатура. Самый законный способ ввести диктатуру — объявить нещадную борьбу с врагами. Кто враги — большого значения не имеет, главное перед обществом обосновать террор.

Это я к чему — любой репрессивный закон это маленький шаг к большой диктатуре. Репрессивные меры должны применяться только в случае прямой угрозе жизни людей или их имуществу.

Все остальное нужно регулировать только админ.механизмами.

Например, вводить огромные/чудовищные налоги на предметы роскоши. Причем налог должен платить как собственник этого предмета, так и лицо, которое им пользуется.

Тогда хотя бы с коррупционных доходов, государство поимеет налоги. Да и брать вагонами особого смысла не будет, чтобы пользоваться мерседесом нужно в год заплатить налогами его стоимость. Коррупционный доход не вечен, и когда нибудь он может закончится. Поэтому коррупционеру предметами роскоши обзаводиться будет недальновидно.
Конфискацию в 1917 мы уже проходили и видели, что к добру и богатству нации она не ведет… Одни владельцы сменяются другими.

В советское время кстати, мы жили беднее но… лучше. Да напрягали дефициты и низкое качество товаров, но не напрягали мерседесы на каждом углу и прочие атрибуты «успеха». ИМХО именно эти атрибуты являются тем искушением, которое многих заставляет идти на сделку с совестью.
+
0
Andrey M
Andrey M
24 грудня 2013, 13:17
#
У нас замкнутый круг получается — админ методы неприемлемы так как это порождает авторитаризм, при этом проще откупиться так как налоги высокие…

А я о репресиях не говорил, пускай дальше «зарабатывает», снова спросим за какие доходы чиновник купил квартиру в Киеве и отдадим сироте.

Я почему то этого не боюсь, хоть под Ваше определение «Средний класс» попадаю… Это говорит что честно зарабатывать также можно!
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 грудня 2013, 13:33
#
Скажу другими словами, владеть предметами роскоши должно стать позорно. Помните анекдот про зеленую волгу, чтобы весь аул над хозяином смеялся?

Дешевый понт — дороже денег, многие обзаводятся предметами роскоши чтобы повысить/поддержать свой статус в глазах окружающих.

Член (извиняюсь) не принято вынимать на людях, для хвастовства, вот и предметы роскоши тоже пусть прячут, глядишь и коррупции станет меньше. Будут брать столько, сколько смогут проглотить.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
24 грудня 2013, 13:37
#
А чем плоха роскошь? Это механизм перевода незаработанных денег в заработанные. Это мнимый буфер для денег на развивающихся рынках, дающий потери их количества на спадающих.
+
+5
Михаил Самков
Михаил Самков
20 грудня 2013, 15:25
#
Средний класс должен зарабатывать сколько сможет. При доходе меньшем расходов — он перестает быть самообеспечивающимся — становится беднейшим, а при больших расходов — может брать на себя ответственность в организации других (через деньги, через ответственность) — может планировать и воплощать свои планы в жизнь. Проблема общества в том, что средний класс не стремится к собственному планированию, а ждет, что ему дадут стандарт, в чем и заключается суть этой статьи (человек, называющий стандарт, который даже в Киеве выше среднего, старается вести себя как беднейший — не желает помогать другим).
+
0
alexeysomko
alexeysomko
20 грудня 2013, 17:22
#
У меня доход 18-20к/мес. на семью из 4х человек. На жизнь вобщем-то хватает. Тут вопрос нужно ставить несколько иначе- что такое «средний класс», кого можно причислить к данной категории граждан? А потом уже обсуждать сколько денег нужно этим людям, чтобы чувствовать себя людьми.
+
+57
Роман Химич
Роман Химич
20 грудня 2013, 20:28
#
Определять средний класс через паттерны потребления — неудачная идея. Потому что мы автоматически получаем в составе этой группы коррупционеров, бандитов всех мастей и прочий сброд. Более того, они составляют едва ли не бОльшую часть этого «среднего класса»

Полагаю, нужно плясать от экономического поведения: чем зарабатывают, как зарабатывают и т.п. Рассуждая «а вот было бы хорошо и это, и это» мы загоняем себя в угол. Первичны не наши хотелки (всегда превышающие возможности), а объективные возможности конкретной экономики.
+
+22
aquarius
aquarius
20 грудня 2013, 21:50
#
В определении «среднего класса» предлагаю руководствоваться товарищем Киосаки (тот, который написал книгу «Богатый папа. Бедный папа»)
Человек принадлежит к среднему классу, когда его ПАССИВНЫЙ доход (т.н. инвестиционный доход, когда проблема «работать на дядю» отсутствует) равен или больше трат на обеспечение БАЗОВЫХ потребностей.
Если отталкиваться от расчетов уважаемого nesma1981, то ежемесячные базовые потребности обходятся в 10 тыс грн.
Возьмем самый простой вариант, когда пассивный доход формируется за счет процентов по депозиту. С учетом диверсификации рисков (распределение депозитов по валютам и срокам), предположу усредненную ставку по депозиту на уровне 10% годовых.
Значит, чтобы ежемесячно получать СТАБИЛЬНО минимум 10 тыс. грн, нужно разместить в банках средства в размере приблизительно 150 тысяч долларов США.

Вывод: если у Вашей семьи есть сбережения в размере 150000 долларов — поздравляю, Вы «средний класс». Если нет — продолжайте работать и копить деньги.

P.S. Это все же допущение. Например, если Вы имеете собственный бизнес, доходность которого больше 10% годовых, то сбережений/активов может быть меньше 150 тысячи — и Вы все равно «средний класс».
+
+2
nesma1981
nesma1981
23 грудня 2013, 8:38
#
Верно рассуждаете, и накопления эти должны переходить следующему поколению… вот только на банковских депозитах зарабатывать в нормальных условиях нельзя, депозит покрывает инфляцию и плюс небольшой процент… деньги должны работать в бизнесе…
но в наших условиях все вверх головой, на депозите 20% годовых, с бизнесом связаться себе дороже, regbmm теплое место во власти — лучшее вложение на данный момент
+
0
igor75
igor75
21 грудня 2013, 2:04
#
До середнього класу на мій погляд можна віднести людей, які можуть позволети собі не думати за які гроші купити їду, заплатити комуналку, купити одяг, навчати дітей, утримувати машину.Щоб були гроші на відвідування спортзалу, театру, кіно чи боулінгу і т.д. Можливість з'їздити на екскурсію чи на відпочинок за кордон хоча би разок другий на рік і при цьому щось залишалось на ничку!
Тому на мій погляд зарплата в 2-3 тис.дол на брата позволяє менш-більш відчувати себе людиною в нашій країні, но точно не менше!
+
0
Володимир Нєтряпко
Володимир Нєтряпко
21 грудня 2013, 9:12
#
О 2-3 тис.дол. в месяц мечтает добрая половина западной европы, и большая часть восточной.
Средний класс — это большинство населения, с более менее стабильным доходом и перспективами на будущее.
+
+55
vasia2
vasia2
21 грудня 2013, 11:31
#
Средний класс — это те кто может позволить себе думать головой. Независимо от специальности и полученных доходов, представитель среднего класса обязательно распланирует и приведет план действия в жизнь. Это человек который обязательно должен обладать степенью свободы, чтобы в какой-то момент остановиться, поднять голову, осмотреться и подумать.
+
0
Andrey M
Andrey M
22 грудня 2013, 10:42
#
Красиво сказано, и правильно!
+
+5
Михаил Самков
Михаил Самков
21 грудня 2013, 12:04
#
Логика автора — типичный пример формального подхода к описанию процесса. Вместо анализа поведения человека с потоком его денег предлагается самый простейший вариант разделения по формальному признаку (свойства системы тупо переносятся на свойство индивида, что принципиально разные вещи).
+
0
ballistic
ballistic
21 грудня 2013, 13:24
#
В общем случае представитель среднего класса может не иметь зарплаты.
Поэтому не должны :)
+
+46
Олег Ефименко
Олег Ефименко
21 грудня 2013, 14:22
#
А теперь осталось узнать, сколько того среднего класса
в киеве ЗП 15.000 грн получает отсилы 5% работающего населения :)
Потому что в киеве хорошая ЗП — 6-8 тыс грн, многие получают по 4-5 тыс
По украине — так вообще катастрофа, там таких денег даже не видели и не слышали и близко не получают :)
в провинциальных непромышленных городах до 300 тыс жителей кто получает 2000 — уже король

Вот и получается, что среднего класса в стране практически нет
+
0
DaniilM1
DaniilM1
21 грудня 2013, 14:26
#
Да, люди. А что говорить тем, у кого слабые умственные способности и зарплата составляет 1900 грн. при самых благоприятных раскладах: много ночных, праздничных + летняя пора, когда не нужно платить за отопление и есть в продаже свежие фрукты. А жить-то хочется всем, коль дал Бог на свет появиться.
+
+31
ballistic
ballistic
21 грудня 2013, 15:44
#
Видимо остается и дальше молчаливо терпеть это покращення…
+
+7
Andrey M
Andrey M
22 грудня 2013, 10:43
#
Мало того, они за это «пакращення» едут в Киев еще эту банду во власти поддержать…
+
+45
ballistic
ballistic
22 грудня 2013, 20:09
#
Они не едут.
Это их везут, а они не сопротивляются, как и положено быдлу.
+
0
aquarius
aquarius
23 грудня 2013, 21:44
#
А не в деньгах счастье, уважаемый! И не в их количестве!
Если побываете хоть разок в Индии — сами во всем убедитесь.
Как говаривал Иван Адамыч из фильма «Старый Новый Год»: «Что у меня есть? — А то, что надо. А что мне надо — а то, что есть».
+
0
DaniilM1
DaniilM1
21 грудня 2013, 14:38
#
Думаю, просто этот Боярчук в струю попал (друзья помогли, или — родители, или квартиру бабушкину продал) и все тут — так и раскрутился. Проблемы, если они вообще у него были, в свое время психику не сломали, — повезло парню.
+
0
Andrey M
Andrey M
22 грудня 2013, 10:44
#
А че вы так скептически относитесь к тому что человек сам смог «себя сделать»?
Если у вас не получилось то не факт что другие не могут…
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
21 грудня 2013, 18:37
#
Предложу еще один вариант расчета. Сделаем предположение, что представитель среднего класса имеет возможность в кредит за три года купить бюджетный автомобиль за 15 тыс.долларов. При этом первоначальный взнос должен составлять 5 тыс. долларов, а платеж по кредиту не должен превышать 20% от месячного дохода. Максимальная величина ежемесячного платежа будет при этом в районе 400 долларов. Значит ежемесячный доход должен быть в размере 2000 долларов. Хоть одному, хоть вдвоем. На ребенка надо еще добавить.
+
+21
Andrey M
Andrey M
22 грудня 2013, 10:45
#
Средний класс может без кредита купить авто за 1-3 года ценой в 15 тыс у.е.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 грудня 2013, 11:12
#
Средний класс не покупает авто за $15000, разве что 2й или 3й в семью. Тем более в кредит)
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
24 грудня 2013, 11:51
#
Я предложил определение нижней границы среднего класса для наших условий («низший средний»), а у Вас речь о более высоких категориях. И конкретной цифры у Вас нет.
А подходов много есть. Институт демографии АН Украины считает, что к среднему классу надо относить тех, кто имеет среднедушевой доход в пять раз превышающий прожиточный минимум. Тогда семья из двух человек и выйдет на две тысячи долларов, как и в предложенном подходе.
Есть определение Всемирного банка, гласящее что средний класс мирового уровня определятся, как группа населения способная покупать импортные товары высокого качества, импортные машины, осуществлять международные путешествия, а также имеет доступ и возможности пользоваться услугами международного уровня.
Есть факт США — средний класс это семья с доходом от 30 до 100 тыс.долларов в год.
А про третью машину интересно будет рассказать школьному учителю, который тоже по определению должен попадать в средний класс:).
+
+4
Andrey M
Andrey M
24 грудня 2013, 12:08
#
«Есть определение Всемирного банка, гласящее что средний класс мирового уровня определятся, как группа населения способная покупать импортные товары высокого качества, импортные машины, осуществлять международные путешествия, а также имеет доступ и возможности пользоваться услугами международного уровня.»
«Есть факт США — средний класс это семья с доходом от 30 до 100 тыс.долларов в год.»

Эти два абзаца несовместимы для нашего среднего класса — импортные товары у нас более дорогие чем в США а годовой доход в 30 тыс у.е у нас у единиц…
+
+18
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
24 грудня 2013, 13:25
#
Согласитесь, что факт большей стоимости импортных товаров у нас по сравнению с США не меняет определение среднего класса. Если ты можешь их купить значит ты выше определенной планки.
А факт отсутствия дохода выше 30 тыс.долларов в год на семью подтверждает, что в Украине средний класс как таковой отсутствует. Есть только маленькая прослойка.
Но пять же, к названию статьи это не относиться:)
+
0
Andrey M
Andrey M
24 грудня 2013, 14:27
#
Полностью согласен с Вами!
+
0
Олег Ефименко
Олег Ефименко
21 грудня 2013, 19:24
#
Самая простая «методика» — заходите на 3-5 самых крупных сайтов поиска работы и смотрите там ЗП, средняя ЗП — вот вам и средний класс =)
единственное, что плохо, не все указывают ЗП

хотелка для среднего класса — 15 тыс грн в месяц
реальность: 5-6 тыс грн муж + 4-5 жена (и это в лучшем случае) в месяц в Киеве

для остальных городов — минус 30-50% в зависимости от размера города
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
21 грудня 2013, 19:31
#
Так статья как раз про "«хотелки», а не про реальность. Как на самом деле мы все знаем.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 грудня 2013, 11:19
#
Отличный метод, достойный внимания и уважения. Кто неправильно указывает «хотелку» — рискует остаться без работы, эта цифра более/менее адекватная, учитывая что в целом выборка достаточно репрезентативная, в отличии от «заказных» соцопросов (например уровня доходов целевой аудитории телерадиостанции или печатного издания).
+
0
Юрий Makhlay
Юрий Makhlay
24 грудня 2013, 11:54
#
Согласен, адекватная выборка. Только людей с доходом 10 тыс.грн. на семью уже трудно отнести к среднему классу.
+
0
sadrow
sadrow
22 грудня 2013, 0:48
#
Пустое мерянье пиписками
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися