Мінфін - Курси валют України

Встановити
discuss
Обсуждение дня
Зареєстрований:
8 квітня 2012

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:40
Підписчики (155):
register
register
46 років, Харьков
prognozkurs45
Олег Соколов
47 років, Полтава
floyd
floyd
naf422
naf422
belokyra
A ZART
44 року
Samp
Михаил Самков
68 років, Киев
kosdie
Космас Диегезис
Denis1987
Denis Sekreta
г.Запорожье
95310646
Андрей Горченков
52 року, Хмельницкий
ballistic
ballistic
3 року
Letos
Letos
39 років
Allin
Allin
45 років
всі підписчики
28 серпня 2013, 11:10

Что такое средний класс в Украине, и есть ли он у нас?

Эксперт «Case-Украина» и «Киевской школы экономики» Владимир Дубровский:

Владимир Дубровский
Владимир Дубровский

Средний класс определяется очень по-разному. Даже в чисто экономическом определении нет единого мнения. Потому что некоторые говорят, что это люди, которые могут себе позволить крупные покупки, для некоторых средний класс это наличие машины и дачи. На самом деле, я бы сказал, что более близкое определение среднего класса —  это те люди, которые отвечают в социологических опросах, что они легко могут себе позволить повседневные покупки, но на покупку крупных вещей, к примеру, автомобиля, дачи, недвижимости они берут кредит, или откладывают. Таких людей около 10% населения Украины.

Мое собственное определение – это люди, которые располагают определенным капиталом. Человеческим капиталом, то есть имеют знания, умения, и могут продавать их и получать от них прибыль. Либо люди с физическим капиталом, которые имеют свой собственный бизнес, или свой стабильный источник дохода. Но важно именно то, что у них обеспечен определенный уровень независимости.  

 Сергей Ждан, блогер «Минфина»:

Средний класс – это миф. В украинском обществе нет среднего класса, как нет классового расслоения вообще. Что же тогда есть? Есть денежная вертикаль (иерархия) и есть денежная религия — капитализм. Каждый человек занимает в денежной иерархии место соответствующее количеству собственности и денег, находящихся в его владении. Каждый человек презирает и подавляет тех, кто ниже; подчиняется и завидует тем, кто выше; боится опуститься вниз и стремится (по крайней мере, мечтает) подняться вверх. Другого пути у него нет, потому что этой религии известна только одна цель: больше денег и власти.У людей одной веры, даже находящихся на разных уровнях иерархии, интересы в целом совпадают. Оглянувшись вокруг, мы можем легко в этом убедиться. Все эти люди признают неравенство и стремятся к нему. Все их недовольство верхушкой власти, даже если оно дойдет до драки, будет лишь крысиной грызней за место повыше. Заняв это место, они станут точно также ущемлять тех, кто ниже.

sla, блогер «Минфина»:

Сказать, что средний класс — это если по $500 на члена домохозяйства (вкл. детей и пенсионеров) — может быть. Но важен не размер дохода, а то, насколько этот доход стабилен.

А как вы считаете, что такое средний класс в Украине, и есть ли он у нас? 

Переглядів: 7062, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 55

+
+10
RaSvet
RaSvet
28 серпня 2013, 11:39
#
Средний класс — это искусственное образование, которое было «выращено» в США как альтернатива советскому обществу в 1970-х гг на основе превышения уровня потребления над уровнем доходов за счёт кредитования. В СССР к среднему классу условно можно было отнести около 90% всего населения страны, но механизм его возникновения был отличен от американского и выражался в постепенном повышении уровня благосостояния всех жителей страны.
В Украине часть населения, чей бизнес был открыт за счёт банковского кредита, можно условно отнести к среднему классу. Правда стоимость потребительской корзины среднего класса в зависимости от страны очень разнится.
+
+13
yarg
yarg
28 серпня 2013, 13:23
#
Теория Кара-Мурзы :)

в действительности средний класс появился не в 70-е годы, а еще лет 150 назад… но Кара-Мурза, как недоучка, об этом не знал :)
+
0
infopotok
infopotok
5 вересня 2013, 8:36
#
Ярг, по сравнению с Кара-Мурзой, ты находишься на уровне неандертальца или питекантропа…
+
+22
Humbert
Humbert
28 серпня 2013, 12:01
#
У меня сын пошел в средний класс.
Сегодня был на родительском собрании, с нами будет учиться Саша Ветчинкина.
+
0
nesma1981
nesma1981
28 серпня 2013, 13:06
#
А у меня дочь перешла из младших классов в средние
+
+5
SergeSokol
SergeSokol
29 серпня 2013, 11:33
#
А это кто?
+
0
Donkey
Donkey
28 серпня 2013, 12:04
#
Еще есть. Зародыш которого выскабливают кюреткой гинеколого-олигархи и акушеро-власть
+
+10
Виталий Хмара
Виталий Хмара
28 серпня 2013, 12:14
#
Из Википедии:
Принятый в США вариант социальной стратификации среднего класса:
высший средний класс: преподаватель муниципального колледжа, менеджер среднего звена, учитель средней школы;
средний средний класс: банковский служащий, дантист, учитель начальной школы, начальник смены на предприятии, служащий страховой компании, менеджер супермаркета, квалифицированный столяр;
низший средний класс: автомеханик, парикмахер, бармен, квалифицированный рабочий, служащий гостиницы, работник почты, полицейский, водитель грузовика;
средний низший класс: среднеквалифицированный рабочий, водитель такси;
+
0
RaSvet
RaSvet
28 серпня 2013, 12:26
#
Интересная градация. А как быть с патрульно-постовым полицейским и начальником полиции какого-нибудь Вашингтона или ещё какой Филадельфии? Оба полицейские, но между их материальным состоянием и социальным статусом лежит пропасть.
И куда сунуть сотрудников всяких там ЦРУ, ФБР, АНБ и прочих отделах по порьбе с наркотиками? А Министерство обороны? А там тоже и капралы, и бригадные генералы есть.
В общем Вики полной картины не даёт.
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
28 серпня 2013, 12:32
#
Я не это хотел показать… Я имел ввиду понятие среднего класса в США и Украине, а также уровень «работников» к кому средний класс относится…
+
0
RaSvet
RaSvet
28 серпня 2013, 12:50
#
Да. Я чуть выше тоже об этом черкнул: «Правда стоимость потребительской корзины среднего класса в зависимости от страны очень разнится.»
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
28 серпня 2013, 18:58
#
Занятно

«высший средний класс: (...), учитель средней школы;»
+
+4
Виталий Хмара
Виталий Хмара
28 серпня 2013, 12:17
#
Еще Википедия:
Стратификация американских ученых Уильяма Томпсона и Джозефа Хики
В своей книге «Общество в фокусе»[19] социологи Уильям Томпсон и Джозеф Хики представили модель современного американского общества, включающую 5 классов, в которой средний класс разделен на два подкласса.
Высший класс (около 1—5 %) — люди, имеющие значительное влияние на национальную экономику и политические институты; владеющие непропорционально большой долей национальных ресурсов. Верхушка (1 %) имеет годовой доход превышающий 250 000 долларов, остальные 4 % — 140 000 долларов. Группа отличается высокой степенью солидарности. Известные государственные деятели, генеральные директора корпораций, успешные бизнесмены составляют высший класс.
Высший средний класс (около 15 %) — профессиональные работники («белые воротнички») с последипломным образованием (англ. graduate degree), такие как врачи, профессора, юристы, руководящий состав предприятий. Обычно домохозяйство этих людей зарабатывает сумму, превышающую 100 000 долларов в год, иногда меньше. Высокий уровень образования — отличительный признак подкласса, хотя многие предприниматели и собственники бизнеса не имеют высшего образования.
Низший средний класс (около 33 %) — выпускники колледжей, обычно имеющие степень бакалавра или какое-нибудь специальное образование. Школьные учителя, работники торговли, менеджеры низшего и среднего звена составляют большинство подкласса. Годовой доход домохозяйства этого уровня — от 30 000 до 75 000 долларов. В основном, низший средний класс представляют «белые воротнички», которые имеют меньшую степень автономности чем представители высшего среднего класса. Представители этого подкласса зачастую пытаются подражать стилю жизни двух высших классов, что приводит к большим долгам.
Рабочий класс (около 30 %) — люди на должностях «синих воротничков» (работники, занятые преимущественно физическим трудом) и «серых воротничков» (люди из сферы обслуживания — от продавцов в магазинах до официантов и работников кинотеатров). К этой группе относятся также «Розовый воротничок» (низший офисный персонал) — это, в основном, женские офисные позиции. Социальная защищенность работников этой группы низка. Безработица при отсутствии страхования здоровья становится потенциальной угрозой для национальной экономики. Домохозяйства зарабатывают от 16 000 до 30 000 долларов в год.
Низший класс (около 7—11 %) включает людей, часто оказывающихся безработными, либо занятых на нескольких должностях неполного рабочего дня. Многие семьи время от времени находятся за чертой бедности.
+
+7
RaSvet
RaSvet
28 серпня 2013, 12:55
#
Кстати, куда более интересен вопрос о судьбе среднего класса. А вот она, судьба эта, к сожалению, бесперспективна ввиду кризиса и иссякания источника происхождения среднего класса — относительно дешёвого кредитования.
+
+3
Evgenyi
Evgenyi
28 серпня 2013, 13:13
#
ЕСТЬ
работники/цы сферы интим услуг, сутенеры, торговцы оружием, чиновники(от главы сельсовета в местах с дорогой землей до прокуроров-судей, чиновников всех мастей), и даже врачи ветеринары на рынках…
+
+6
wassa14
wassa14
28 серпня 2013, 13:41
#
Доходами вони може і дотягують до середнього класу, але розумом аж ніяк.Те саме з професорами-розумом їм місце в середньому класі а по доходах-місце серед бідних.Так що все це квазі-класи.
+
+7
Dreamer
Dreamer
28 серпня 2013, 14:50
#
В Украине давно сложилось 2 вида «среднего класса» — те, кто зарабатывают и те, кто их грабит (чиновничество), первый вид уже практически умер, второй цветет и пахнет.
Тут о каком говорится?
+
+37
Natalie11
Natalie11
28 серпня 2013, 15:31
#
Честно, поднадоели разговоры о «среднем классе» Украины. Третья ступень пирамиды Маслоу нам, понимаете ли, спать не дает.
Мы не прошли первые две.
Нету, нету у нас среднего класса!
+
+3
ssr
ssr
28 серпня 2013, 16:46
#
Согласен, что среднего класса у нас нет и не скоро появится.
+
+1
yarg
yarg
28 серпня 2013, 16:59
#
Да и не нужно. сразу в высший
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
28 серпня 2013, 19:02
#
Сразу всем?
+
0
alexeysomko
alexeysomko
28 серпня 2013, 20:04
#
Берем с собой yarg-а и вперед…
+
0
yarg
yarg
28 серпня 2013, 20:24
#
А я не пойму чем всем так этот средний класс уперся. Прям фетиш какой-то… Вот высший, или люкс-это даа…
+
+19
gricyk5
gricyk5
29 серпня 2013, 7:41
#
Меня поразил ответ Сергея Ждана…
Средний класс-это те люди, которые не живут в долг-вот и все (самодостаточные).
+
0
fes
fes
31 серпня 2013, 9:59
#
Я бы еще добавил: И год могут продержаться, ни на кого не работая.
+
+3
leshav
leshav
29 серпня 2013, 10:07
#
Если подразумевать под словом класс-многочисленную прослойку общества, то конечно его нет.Ворьё считать-это неправильно.Не забываем международное определение среднего класса-3700$ в месяц и не по уши в кредитах.Кто у нас имеет такой доход? Бизнесмены? И сколько их?
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
29 серпня 2013, 10:17
#
Добрый день, поделитесь плз ссылкой, откуда 3700 :)?
+
+12
Humbert
Humbert
29 серпня 2013, 10:56
#
На 3700 где-нибудь в Мали можно купить королевство с гаремом.
+
0
yarg
yarg
29 серпня 2013, 11:07
#
Не обольщайтесь.
там где есть что-то стоящее — цены выше наших, там где нет — и смысла покупать нет.
В столице Анголы (в которой добывают немного нефти) за эти деньги можно квадратный метр жилья купить. В северной нигерии — наверное деревню (в которой такого покупателя зарежут в первую же ночь).
+
0
Humbert
Humbert
29 серпня 2013, 11:17
#
Я гиперболизировал.
Суть ясна: входной порог в «средний класс» везде разный.
+
+3
yarg
yarg
29 серпня 2013, 11:25
#
Сам подход неверный. Уже неоднократно обсуждалось, что мерять понятие «среднего класса» цифрой месячного дохода — неверно в принципе. Особенно неверно потому, что не существует устоявшегося понятия «а что вообще такое — средний класс ?». Потому все эти разговоры — ниачем.
+
0
leshav
leshav
29 серпня 2013, 15:40
#
Не помню, недавно статья была может на finance.ua или здесь какая-то международная организация определила эту цифру 3700$.
+
0
leshav
leshav
29 серпня 2013, 15:44
#
Можно проще сказать, это те, кто может съездить пару раз в году за границу, конечно, не на один день, и не только там, где дешевле всего, и не думать о ценах на еду.Много ли таких?
+
0
Xajjomygrec
Xajjomygrec
29 серпня 2013, 16:21
#
Средний класс-это выдуманное понятие во всем Мире-есть или богатые или нищие-третьего не дано, а в развивающихся колониях-есть только рабы и рабовладельцы-о каком среднем классе кому-то приснилось?
+
0
yarg
yarg
29 серпня 2013, 16:36
#
Наоборот.
уже давно существуют десяток классов разных. а не 2 как писал Маркс и не три.

украинский программист, зарабатывающий 3000 долларов в месяц — это богатый или нищий?
ГАИшник, зарабатывающий 3000 гривен и берущий еще 5000 гривен взяток — богатый или нищий? и таких вопросов — миллион.
+
0
Xajjomygrec
Xajjomygrec
29 серпня 2013, 16:59
#
Я, если не ошибаюсь о Вас, то Вы, как бы экономист и как бы в банке работаете-знаете в чем разница между Ахметовым и нами? Разное виденье одного и того же. А кто такой Ахметов по сравнению… Вот поэтому Ваш коммент вызывает улыбку, но не более.
+
0
yarg
yarg
29 серпня 2013, 17:14
#
Ну знаю. и что с того.
Вы утверждаете, что у нас есть два класса — рабы и рабовладельцы. Я повторю вопрос- программиста из моего примеры вы относите к какой категории?
+
+4
Xajjomygrec
Xajjomygrec
29 серпня 2013, 17:13
#
В Украине всего два класса-1-й-Пан или пропал; 2-й-навсегда пропал.
+
+32
SergikS
SergikS
29 серпня 2013, 17:21
#
Украинский средний класс DETECTED: polemika.com.ua/images/2013-12/112109/1_original_3.jpg
+
0
sla
sla
29 серпня 2013, 19:19
#
Средний класс не виден, но он есть)
В диспуте не определены установки — если сказать что средний класс это те, кто способен удовлетворить большинство своих потребностей — так и бомж скажет что он средний класс.
Значит, нужно привязываться к понятию общества или государства в целом.
+
0
Xajjomygrec
Xajjomygrec
29 серпня 2013, 19:23
#
Читай мою классификацию выше-1-я кат.-или Пан или пропал, 2--я кат. пропал навсегда-это касается всех граждан Украины вплоть до Президента, поэтому так и живем.
+
0
sla
sla
29 серпня 2013, 19:40
#
В смысле, что все мы умрём? — несомненно. а Город умрёт? а Страна? а Земля?
+
+1
sla
sla
29 серпня 2013, 19:58
#
Человек не хочет умирать и продолжить свой путь и по сугубо личным мотивам (зачастую это главное), и ради своих близких. Впрочем, это не по теме.
С т.з. государства, средний класс — это законопослушный, добросовестный и прибыльный налогоплательщик.
С т.з. общества — это носитель морали, устоев и т.п.
+
0
Xajjomygrec
Xajjomygrec
29 серпня 2013, 19:29
#
Мой ответ Вам не распечатали-поэтому Вы правильно мыслите, если Вас не стерли.
+
0
Pablito
Pablito
30 серпня 2013, 0:49
#
Думаю, если на члена семьи приходится от 2-3 тыс. у.е., то такую семью уже с натяжкой можно причислять к среднему классу.
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
30 серпня 2013, 0:52
#
В год?
+
0
Pablito
Pablito
30 серпня 2013, 8:54
#
Очень смешно.
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
30 серпня 2013, 11:32
#
Это не смешно, это печально. Ибо как раз примерно среднее значение по Украине.
+
0
Pablito
Pablito
30 серпня 2013, 11:45
#
Среднее значение по Украине — это цифры тотальной нищеты. Мы же не о нищете говорим, а о среднем классе.
+
+5
Stochastic stories
Stochastic stories
30 серпня 2013, 11:54
#
В этом и противоречие.
+
0
Pablito
Pablito
30 серпня 2013, 12:22
#
В чем противоречие?
+
+5
Natalie11
Natalie11
30 серпня 2013, 12:25
#
В словосочетании «тотально нищий средний класс»
+
0
Pablito
Pablito
30 серпня 2013, 12:33
#
У вас когнитивный диссонанс?:) Есть «средний класс» и есть «средние показатели по Украине» и это две совершенно разные вещи.
+
+12
Natalie11
Natalie11
30 серпня 2013, 12:38
#
Та да:) И давно.И перманентно
+
+19
Skazochnik
Skazochnik
1 вересня 2013, 13:50
#
Ага а еще есть средняя температура по больничной палате и среднегодовое потребление черной и красной икры на Украинца, хотя все понимают что это бред сивой кобылы :)
Абсолютно верно сказали gricyk5 и fes в своих постах чуть выше, а я бы еще добавил, что «средний класс» — это люди, которым тяжело навязать шаблонное мышление и заставить голосовать так как нужно власти (причем любой власти), потому что они умеют сами мыслить и делать выводы.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися