Мінфін - Курси валют України

Встановити
discuss
Обсуждение дня
Зареєстрований:
8 квітня 2012

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:40
Підписчики (155):
register
register
46 років, Харьков
prognozkurs45
Олег Соколов
47 років, Полтава
floyd
floyd
naf422
naf422
belokyra
A ZART
44 року
Samp
Михаил Самков
68 років, Киев
kosdie
Космас Диегезис
Denis1987
Denis Sekreta
г.Запорожье
95310646
Андрей Горченков
52 року, Хмельницкий
ballistic
ballistic
3 року
Letos
Letos
39 років
Allin
Allin
45 років
всі підписчики
13 березня 2013, 17:45

Когда украинцы начнут торговать акциями на биржах?

В США никого не удивишь тем, что домохозяйка может торговать на фондовой бирже и покупать, к примеру, акции Facebook. В Украине такой расклад дел выглядит дикостью. От силы пару тысяч наших граждан, в основном подкованных в экономике и техническом анализе, торгуют на отечественных площадках.

Простому украинцу нет никакого дела до того, что происходит с индексом УБ или ПФТС. Давайте обсудим, почему так происходит. 

Сергей Антонов
Сергей Антонов
 

Глава совета ассоциации «Украинские фондовые торговцы» (АУФТ) Сергей Антонов: Можно много критиковать наш фондовый рынок. И во многом это будет заслуженным, ибо международные эксперты безоговорочно относят его к самым рискованным (граничным). Но нельзя не отрицать, что в последние годы рынок значительно изменился. И сейчас на разных стадиях решения находятся вопросы, которые еще не так давно большинству его участников даже в голову не приходили: как привлечь в страну иностранные ценные бумаги, как разнообразить перечень деривативов, как выстроить инфраструктуру, максимально соответствующую международным требованиям, как содействовать развитию рынка различными стимулами (в т.ч. налоговыми), как построить эффективную модель мониторинга и пруденциального надзора, позволяющего снизить риски для инвесторов — клиентов профучастников и т.д.

Но пока эти и многие аналогичные проблемы еще не решены в должной мере, возможно, на данном этапе активного реформирования рынка это и не так плохо, что темпы роста количества интернет-трейдеров в Украине не назовешь стремительными. 

 

Станислав Шишков
Станислав Шишков 

Директор биржи «Перспектива» Станислав Шишков:  Чтобы привлечь на фондовый рынок деньги «пересічного» украинца, потенциальному инвестору нужно продемонстрировать простые, понятные и вызывающие доверие финансовые инструменты. Кроме того, должно появиться гораздо больше ликвидных инструментов, которые можно без труда купить и тут же продать. 

Существенно простимулирует развитие фондового рынка  внедрение более прозрачных принципов регулирования инвестиционной сферы. И конечно необходимо понятное и адекватное налоговое регулирование.

Мнение автора «Минфина»:

Сергей Ждан: В доме повешенного не говорят о веревке, поэтому я остановлюсь на украинцах. Мы всегда были вкладчиками и никогда – инвесторами. Понятия актив и денежный поток для нас чужие, а дивиденды и пассивный доход – ругательные. Массовые тиражи популярной финансовой литературы добавили в наш лексикон фразу «Начитался Кийосаки», но культуру инвестирования не привили и только лишний раз утвердили в мысли, что деньги любят тишину, а тишина живет в банках.

Утратив дух Герасима Калитки («Сто тысяч» Карпенко-Карого), сегодня мы органически не способны понять собственность, приносящую доход и не относим к капиталу то, что нельзя потребить или потратить целиком и немедленно. Отсюда – провал с приватизационными сертификатам, отсюда – прохладное отношению к пока еще действующему праву бесплатного получения земли, отсюда – отсутствие интереса к фондовому рынку, как таковому. Да, инструменты есть, но они не наши. Как писано Козьмой Прутковым, «Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий».

Надо ли вводить фондовый рынок в круг наших понятий? Наверное, да. Надо ли бросаться в него без оглядки? Наверное, нет. Скорее всего, революционных прорывов не будет; скорее всего, нас ждет медленная, и в чем-то даже мучительная эволюция, основанная не на внешнем напоре профессионалов, а на постепенных внутренних изменениях.

Переглядів: 6025, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 35

+
+1
feliz
feliz
13 березня 2013, 20:05
#
Лет через 20 может и начнут…
+
+1
Anko
Anko
15 березня 2013, 13:29
#
Пока на Украине хотя бы 20 компаний не пройдут IPO, любая торговля будет проигрышной для физ.лица. А проект закона о принудительном выкупе акций у миноритариев окончательно убивает фондовый рынок.
+
+17
allescaput2030
allescaput2030
13 березня 2013, 20:09
#
Всяку гадость так и тянут на Украину. Сначала МММ, потом Форекс, теперь ещё «торговлю акциями, фьючерсами, деривативами». Вся эта «беда» возможна только в экономике, переполненной деньгами. А на Украине, стараниями НБУ под руководством МВФ, денег на обслуживание реальной экономики не хватает. Поэтому, как говориться, «простых граждан просим не беспокоиться ещё лет эдак с тыщу». Отдельные экстрималы, попавшие на удочку либеральной пропаганды, не в счет… Пусть играются…
+
+26
yarg
yarg
13 березня 2013, 22:33
#
И тянут-то главное откуда? из России-матушки. И МММ и форексы к нам оттуда приползли.вот и биржу россияне купили — хотят население туда заманить… Нафиг этих либералов северных. Пускай у себя дома в обнимку с медведями сидят и акции балалаечных фабрик покупают…
+
+7
sweetlove
sweetlove
14 березня 2013, 14:29
#
Я сам не особо приветствую усиления влияния РФ в Украине, но каждый кто хоть немного знаком с фондовым рынком Украины, скажет, что когда россияне «зашли» с «Украинской биржей», фондовый рынок сделал несколько качественных скачков в своём развитии. К сожалению, до этого он стоял практически на одном месте 15 лет. Не можем сами — пусть варяги помогают. Мы тоже от этого выигрываем.
+
+9
sweetlove
sweetlove
14 березня 2013, 14:26
#
На лицо полное непонимание функций фондового рынка. Он как раз и нужен для того, чтобы помогать реальной экономике — облегчать и удешевлять финансирование компаниями через размещение акций на бирже, снижать ставки по облигациям, страховать риски с помощью деривативов (например, риск неурожая) и т.д. Также фондовый рынок играет важную социальную роль — он даёт возможность каждому, даже с маленькими деньгами, стать собственником пусть и небольшой части какого-то бизнеса. Плюсов ещё много. Конечно, каждый человек не может успешно торговать на бирже, как, например, не все могут писать красивые стихи, но важно чтобы такая возможности была для всех людей, а не только для профессионалов. А каждый уже решает для себя — стоит или не стоит.

Конечно, в Украине фондовый рынок развивается медленно, но он необходим для любой здорово функционирующей экономики и финансовой системы.
+
+17
allescaput2030
allescaput2030
14 березня 2013, 14:30
#
Сплошной набор либеральных мифов. Ничего общего с экономикой.
Типа «торговли валютами на Форексе», «партнерство в МММ»…
+
0
sweetlove
sweetlove
14 березня 2013, 14:37
#
Ну что ж, тогда желаю изучить экономику… учите мат. часть
+
+5
infopotok
infopotok
14 березня 2013, 14:43
#
Не стоит заноситься, все вышеуказанные вами инструменты «сгнили» и показали деструктивную направленность для экономики… и не имеет смысла эту дрянь тащить к себе
+
0
SergikS
SergikS
14 березня 2013, 14:52
#
Позволю себе Вас немного подкорректировать. Ок?
Инструменты не сгнили. Они есть и работают. Но спекулятивная составляющая извратила их экономическую сущность до неузнаваемости.
+
+7
allescaput2030
allescaput2030
14 березня 2013, 14:43
#
Желаете — то учите. По другому знаний не добавиться. Так и будете либеральными лозунгами общаться…
+
0
sweetlove
sweetlove
2 квітня 2013, 11:31
#
Желательно, чтобы большинство понимало хотя как работает экономику, а то так и будем лапшу с ушей от политиков снимать. Хотя не факт, что и они разбираются в экономике…
+
0
SergikS
SergikS
14 березня 2013, 14:54
#
Уважаемый, Свитлав, а подскажите ка мне, как экономическая наука трактует феномен, при котором фондовый рынок обеспечен реальными активами всего-лишь на какие-то жалкие несколько процентов? Где в экономической науке можно прочитать внятное объяснение на эту тему?
+
0
sweetlove
sweetlove
2 квітня 2013, 11:29
#
Такая природа этих инструментов, ну не будет смысла в тех же фьючерсах, если там будет полная оплата сразу. Вся суть теряется. Конечно, это инструменты не для всех, но если они Вам не нужны, это ещё не значит, что они не нужны и другим.
+
+1
ballistic
ballistic
14 березня 2013, 8:34
#
«Когда украинцы начнут торговать акциями на биржах?» — кто хочет, уже торгует. А УБ и ПФТС это не биржи.
+
+9
skyy
skyy
14 березня 2013, 10:50
#
«Когда украинцы начнут торговать акциями на биржах? В США никого не удивишь тем, что домохозяйка может торговать на фондовой бирже и покупать, к примеру, акции Facebook».
В США есть культура выплаты дивидендов и даже не угадав с трендом, ты как совладелец компании, получаешь часть прибыли на свою акцию. А у нас угадал-не угадал, попал на допэмисиию, курс гривны изменился, объём торгов снизился…
И давайте не забывать, что «массовость в США» взятая за пример в статье, связана с тем, что у них есть 401К. 401К это накопительний счёт на котором хранятся акции с которыми можно работать. Это даёт хорошую прибавку к пенсии или накопления сгорают как в 2008, 2000 и т.д.
Но лично я предпочёл бы такой риск посравнению с пенсионным фондом Украины.
+
0
sweetlove
sweetlove
14 березня 2013, 14:35
#
Согласен, дивиденды там платят исправно, но и на курсовой стоимости зарабатывают хорошо. Если не хочется вникать в доп. эмиссии и прочие украинские реалии, то можно вкладывать в инвест. фонды или негос. пенсионные фонды. пусть думают за вас специалисты. при этом все свои активы лучше распределять и другие активы — депозиты, драг. металлы. диверсификация должна быть на индивидуальном уровне.
+
+18
Nik1983
Nik1983
14 березня 2013, 17:57
#
Цитата «можно вкладывать в инвест. фонды или негос. пенсионные фонды. пусть думают за вас специалисты»
— я уже раз вложил штук 10 зелени доверив их «экспердам» — как результат падение стоимости акций на УкрБирже более чем в 2 раза и соответственно большие потери из-за «экспердов», поэтому забрал что осталось и понял что эти «эксперды» сами нифига не шарят.
Так что на своем опыте не рекомендую влаживать туда деньги, если не готовы потерять как минимум половину денег доверив их «экспердам».

П.С. Посмотрите на падение индекса Украинской Биржы за 2011-2012 года в 3 раза и поймите, что в Украине этим заниматься дело неблагодарное (стоимость инвестиций сделаных в конце 2010 обесценилась в 3 раза).
+
0
sweetlove
sweetlove
2 квітня 2013, 11:36
#
Сам терял значительные суммы на рынке, но это реальность. К сожалению, в Украине не привыкли к кризисам, а это неотъемлемая часть жизни любой страны и экономики. Потерял? — Пеняй на себя. Никто тебя за руку не тянул. Потери произошли по объективным причинам. Учись, набирайся опыта. И это не только с фондовым рынком, возьмите Кипр. Все переводили и хранили деньги. Но никто не задумывался, что любая фин. операция имеет риск, даже в ЕС. И вот пожалуйста… Это капитализм, детка!
+
+6
skyy
skyy
14 березня 2013, 22:57
#
To sweetlove
Кинто - лидер рынка.
Вложил 5000$ при курсе 5.05
Классический 15000 грн.
Синергия 4 10000 грн.
Прошло время:
Курс 8.05
Продал Классический 16500 грн. и заплатил налог на прибыль :-)
Синергия 4… зайдите на сайт и посмотрите сколько она стоит, посчитайте по курсу 8.05.
Короче говоря, кому-кому а ПИФам, ИФ, МММ и еже с ними я деньги больше не даю…
Инвестирую сам, есть ещё парень которому веделена сумма и он торгует интрадэй. Скажу без лишней скромности — получается лучше чем у Кинто…
+
+1
Владимир Снисарь
Владимир Снисарь
14 березня 2013, 11:33
#
Вспоминается эпизод с одной королевой, когда ей сказали, что НАРОД даже хлеба не ест, то она
сказала — Тогда пусть едят торты!
+
+15
SergikS
SergikS
14 березня 2013, 12:19
#
«В США никого не удивишь тем, что домохозяйка может торговать на фондовой бирже и покупать, к примеру, акции Facebook. В Украине такой расклад дел выглядит дикостью. От силы пару тысяч наших граждан, в основном подкованных в экономике и техническом анализе, торгуют на отечественных площадках.»

Вот, назовите мне имя того, кто написал сей бред!!!

Я прям так и представляю себе американскую домохозяйку, которая, кстати, ни жрать нормально приготовить не умеет, ни посчитать в голове сколько будет 2*2, да и читает с трудом только глянцевые комиксы с картинками, и вдруг… она подрывается, бежит к домашнему компу, врубаер Рейтерс, Блумберг, Доу, МетаТрейдер, начинает лихорадочно анализировать новостной поток, вглядывается в цифири и фигурки на графиках и… принимает судьбоносное решение о инвестиции в акции какой-то кампании. Через какое-то время начинает играть на понижение короткими продажами и т.д. и т.п. Можете себе такое представить? Я с трудом. Как по мне, так такие перлы и есть дикость.

Аффтар, по-меньше смотрите мыльные оперы американского происхождения о всеобщем проникновении биржевой торговли в жизнь американцев и иже с ними.

Максимум, что там может сделать обыкновенная домохозяйка (кстати, а она шо? на пособие по безработице акции покупает?), так это вложить какие-то сбережения в ПФ или ИнвестФонд, которые уже по своему усмотрению управляют средствами клиентов…
+
0
sweetlove
sweetlove
14 березня 2013, 14:39
#
Да, обычно это или инвест. фонды или пенсионные фонды. Но есть и те, кто покупают долгосрочно качественные бумаги, рассчитывая на рост стоимости и дивиденды.
+
0
infopotok
infopotok
14 березня 2013, 14:44
#
О каких качественных бумагах вы говорите?
+
0
SergikS
SergikS
14 березня 2013, 14:44
#
Есть, кто же спорит. Но это ни как не «пересични домогосподарки»…
+
0
sweetlove
sweetlove
2 квітня 2013, 11:38
#
Почему не пересични? Можно купить те же Кока-кола, Майкрософт, ГЕ. Компании, которые существуют десятилетиями и выплачивают дивиденды и растут более или менее. Ещё и внукам сможете по наследству передать. ТАк никаких активных операций проводить и не нужно.
+
+4
yarg
yarg
14 березня 2013, 23:02
#
«ни жрать нормально приготовить не умеет, ни посчитать в голове сколько будет 2*2, да и читает с трудом только глянцевые комиксы с картинками» — это Задорнов так рассказал? типа « ну они там туууууупые» :)
больше слушайте…
+
0
SergikS
SergikS
14 березня 2013, 23:37
#
Нет, это от людей, которые там (и не только там) были, жили, работали и которым не доверять у меня нет абсолютно никаких оснований…

ПыСь. А Задорнова терпеть не могу!!! Мне больше Альтов нравится и однозначно Михал Михалыч Жванецкий вне конкуренции!!!
+
+16
infopotok
infopotok
14 березня 2013, 13:35
#
Что сейчас такое биржа? это мутант и урод изначальной идеи… когда то выпуск акций был необходим для привлечения капитала на развитие и расширение производства, и акционер вне зависимости от стоимости акции, получал свои дивиденды, строго по доли его акций… сейчас это уродство превращено в перепродажу акций для заработка, и акции уже не используются по назначению, никто не ждет дивидендов, все хотят быстрых и больших барышей от перепродажи акций… это в чистом виде спекуляция
+
+21
SergikS
SergikS
14 березня 2013, 13:48
#
Ну, вот как раз об этом я уже давно говорю: все биржи — это казино, где каждый пытается сорвать джек-пот, а страдают от этого абсолютно все население планеты, т.к. цены на сырьевых биржах, которые становятся индикаторами для торгов реальными активами, формируются не по рыночным механизмам, а исключительно волею спекулянтов. И что-то мне подсказывает, что если убрать со всех рынков спекулятивную составляющую, то цены на сырье мгновенно вернуться к своим природным уровням, формируемым реальным спросом и предложением.
+
+1
infopotok
infopotok
14 березня 2013, 14:05
#
100%
+
+1
sweetlove
sweetlove
2 квітня 2013, 11:42
#
Опять вставлю свои 5 копеек. Биржа не потеряла ничего из старой доброй истории — ни дивидендов, ни привлечения капитала, ни роста стоимости акций, ни спекуляций. Почитайте Драйзера — всё это было больше 100 лет назад, есть и будет. И игра на колебаниях никуда не исчезала и не исчезнет.
+
+19
infopotok
infopotok
2 квітня 2013, 12:08
#
Уважаемый, я еще раз вам объясняю, что это чистейшей воды спекуляция… а Драйзера трилогию читал еще в юношеском возрасте, сейчас похождения Каупервуда меня не захватывают, а удивляют… жил как барбос, и издох как собака (хотя собак люблю)
+
0
il1
il1
14 березня 2013, 18:04
#
Те украинцы, которые хотят, уже давно торгуют на фонде, коммодитис, про форек уже молчу.

было бы желание.
+
+17
allescaput2030
allescaput2030
14 березня 2013, 18:12
#
Так пусть там и торгуют. За свои деньги. А то складывается впечатление, что все они горят желанием привлечь к такому доходному занятию «привлечь… деньги «пересічного» украинца». Видать, и там «без лоха — жизнь плоха».
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися