8 квітня 2012
Останній раз був на сайті:
7 лютого 2025 о 05:13

-
register
47 років, Харьков

-
Олег Соколов
48 років, Полтава

-
A ZART
45 років

-
Михаил Самков
69 років, Киев

-
Denis Sekreta
г.Запорожье

-
Андрей Горченков
53 року, Хмельницкий

-
ballistic
4 року

-
Letos
40 років

-
Allin
46 років
- 14 грудня 2012, 8:39
Как бороться с дорожными пробками?
Из-за обильных снегопадов пробки в Киеве достигли рекордного уровня. Начиная с 11 декабря загруженность столичных дорог, по данным Яндекс.Пробок составила максимальные 10 баллов. С таким успехом Киев в скором времени догонит Москву по величине пробок. Предлагаем сегодня обсудить наболевший вопрос - как же бороться с дорожными пробками?
Основатель фонда «Городские проекты» (Москва) Максим Кац:
«У жителя любого города существует две основных альтернативы, как перемещаться на работу и вообще по городу — личный автомобиль и общественный транспорт. Человек принимает это решение, взвешивая три основных параметра: цена проезда, скорость проезда и комфорт. Понятно, что разные люди по-разному оценивают эти параметры — кому-то в транспорте так некомфортно, что он готов хоть в 10 раз дольше ехать, лишь бы на автомобиле. Однако нас не интересуют частные крайние случаи, нас интересует среднее для всех жителей поведение, а оно всегда очень прагматичное.
В итоге по результатам взвешивания каждым человеком, как именно ему выгоднее ездить на работу, мы получаем баланс городской транспортной системы — какое-то количество людей ездит на автомобиле, а какое-то на общественном транспорте.
Несмотря на то, что «транспортная система» это одно целое, у двух её составных частей (автомобильной и общественного транспорта) очень разные свойства. Настолько разные, что некоторые политики считают их двумя разными системами, которые нужно развивать отдельно друг от друга. Чтобы и автомобилистам было удобно, и тем, кто на общественном транспорте едет. И метро будем строить, и дороги, и всем будет хорошо. На самом деле это заблуждение — система одна, но у неё два разных звена.
Главное отличие звеньев состоит в том, что автомобильные дороги очень уязвимы к перегрузке и чем больше по ним ездит людей, тем менее качественный сервис они предоставляют. Ехать по ним становится дольше, комфорта меньше, пропускная способность падает и так далее. А с общественным транспортом всё наоборот — чем больше людей едет по маршруту, тем более качественный сервис они получают: транспорт ходит чаще, становится удобнее, больше можно затратить денег на инфраструктуру. В результате этого и получается более надежный и комфортный транспорт.
Всё это совершенно рыночные механизмы — 15 тыс. человек в час попросту выгодно возить по выделенной полосе на удобной трамвайной системе, намного выгоднее, чем гонять миллион автобусов. А для 30 тыс. человек выгоднее построить метро — то есть это не какое-то искусственное регулирование, мол, сделаем удобный транспорт, раз их там так много. Это естественный процесс.
Если обобщить — каждый автомобилист теряет в скорости и комфорте, если на дорогу выезжает другой автомобилист. А каждый пассажир общественного транспорта выигрывает в скорости и комфорте, если по его маршруту едет другой пассажир. Таким образом, задача правительства в разрешении проблем с дорожными пробками состоит в том, чтобы стимулировать использование общественного транспорта и дестимулировать использование личных автомобилей.
Стимулировать транспорт можно:
— введением трамваев, легкого метро, выделенных автобусных полос;
— ускорением имеющихся систем (например, турникеты убрать);
— снижением цен на проезд, организацией единого билета;
— строительством метро;
— покупкой удобных автобусов, троллейбусов и трамваев.
Дестимулировать поездки на машинах можно:
— введением разнообразных плат (за парковку, за проезд в центр, налог на бензин, налог на покупку автомобилей);
— демонтажом имеющихся дорог и парковочных мест (так решали проблему пробок в Дании)».
Подробнее о том, как бороться с пробками, вы сможете прочитать в блоге Максима Каца.
Mozart: «Для того, чтобы пробок на дорогах было меньше, надо:
1. Вкладывать деньги в ремонт дорог и строительство новых. А в наше время вкладывают деньги в основном в ремонт зданий ГАИ и строительство новых, а также обновление их автопарка.
2. Делать новые качественные развязки, расширять имеющиеся дороги (там, где это возможно) с целью увеличения полосности.
3. Зимой — вовремя устранять последствия «природных катаклизмов» и по возможности — быть к ним готовыми. Для этого — часть средств, взимаемых ГАИ в виде налогов, направить коммунальным службам на оплату их работы.
4. Стимулировать водителей, чтобы в часы крайних нагрузок они по возможности не выезжали на своем автотранспорте, а использовали общественный, и метро (опять-таки, по возможности). Например, сегодня по радио услышал, что в какой-то стране водителям сделали бесплатный проезд в общественном транспорте по предъявлению техпаспорта автомобиля… Отличная идея!».
Tavrida: «Нужно менять пропускную способность дорог и их конфигурацию в населённых пунктах, а по всей территории страны строить новые современные дороги. Любые другие пути — это полумеры».
Humbert: «Если ситуация с пробками принимает масштабы бедствия, бороться уже поздно. Прости, Москва. Проблему отнюдь не упрощает тот факт, что те, кто страдает от пробок, и те, кто может с ними бороться — в основном, разные люди. Добавьте сюда наше извечное хамство и «если нельзя, но очень хочется, то можно» — и проблема представляется неразрешимой. Но выход — есть. Ходите пешком, товарищи. Я уже полгода так делаю. Ничего кроме пользы».
А как, по вашему мнению, можно бороться с дорожными пробками?
|
|
69
|
- 15:01 Пілоти «Формули-1» побили власний рекорд — цього сезону вони заробили $363 млн: ТОП-3 найбагатших гонщиків
- 12:02 «Епічне шахрайство» на $40 млрд: Засновника стейблкоїна TerraUSD засудили до 15 років ув'язнення
- 11:04 НБУ презентував пам’ятну монету, присвячену спецоперації СБУ «Павутина» (фото)
- 10:00 Bitget займає 73% ринку, оскільки обсяг торгів токенізованими акціями Ondo перевищив $88 млн
- 09:03 Нацбанк продав на міжбанку за тиждень $895 мільйонів
- 12.12.2025
- 21:19 ЄС вводить тимчасовий збір на малі посилки з Китаю
- 20:28 Євросоюз ухвалив рішення про довгострокове блокування активів рф, яке підтримала і Бельгія
- 19:41 Україна зайняла перше місце у світі за часткою стейблкоїнів в економіці
- 18:53 Творці контенту на YouTube у США можуть отримувати виплати у стейблкоїнах PYUSD
- 17:28 Курс валют: євро та долар подорожчали на міжбанку у п'ятницю


Коментарі - 24