Мінфін - Курси валют України

Встановити
discuss
Обсуждение дня
Зареєстрований:
8 квітня 2012

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:40
Підписчики (155):
register
register
46 років, Харьков
prognozkurs45
Олег Соколов
47 років, Полтава
floyd
floyd
naf422
naf422
belokyra
A ZART
44 року
Samp
Михаил Самков
68 років, Киев
kosdie
Космас Диегезис
Denis1987
Denis Sekreta
г.Запорожье
95310646
Андрей Горченков
52 року, Хмельницкий
ballistic
ballistic
3 року
Letos
Letos
39 років
Allin
Allin
45 років
всі підписчики
8 травня 2012, 8:18

Стоит ли сейчас покупать недвижимость?

«Купить или не купить?» — этот вопрос волнует многих людей, которые еще не обзавелись жильем в Киеве. Поговорим сегодня о том, стоит ли сейчас покупать себе недвижимость.
 

Ольга Петрова  

Ольга Петрова, директор агентства «Столичная недвижимость»:
«Ответ простой, если в данный момент у человека есть деньги, но у него нет своей квартиры, то время для покупки жилой недвижимости отличное. Так как выбор недвижимости большой и цена, особенно на вторичку, упала еще на 10-15 %, по сравнению с прошлым годом.

На рынке недвижимости сложилась такая ситуация, когда аренда однокомнатной квартиры в Киеве выросла до 400-500 у.е. в месяц, поэтому родители студентам или молодоженам вместо аренды покупают однокомнатную квартиру в Киеве за 45-50 тыс. у.е., или в Ирпене в новостройке за 30 тыс. у.е.

Если у человека есть свободные деньги от бизнеса, многие сегодня покупают, например нежилую недвижимость под сдачу в аренду или уже готовый бизнес с арендаторами. Зачастую такой доход больше чем % от банковского вклада. Думаю, лишняя копейка никому не помешает».
 

Мнение минфиновцев:

RaSvet: «Жилая недвижимость, как и всё в этом мире, бывает разная. Соответственно — каждому её виду свой срок и своё предназначение.

Если человек остро нуждается в жилье и финансовая ситуация позволяет ему это сделать, то он делает это в любое время — перед кризисом, во время него или в посткризисный период. Это личная потребность и её нужно удовлетворять в любое время в первую очередь.

Если речь идёт об инвестициях, то именно сегодня можно приобрести недвижимость бизнес-класса с ремонтом и мебелью в районе с развитой инфраструктурой, с тем, чтобы осенью продать её. В связи с тем что под выборы в ВРУ к нам «заходит» около 2 млрд долл США, то определённая часть этих денег попадёт на рынок недвижимости, что даст 10-15% рост её стоимости в сегменте бизнес класса к осени. Соответственно, поторговавшись сегодня, и, снизив цену покупки на 10-12%, к осени можно будет заработать на такой операции 20-22%, в зависимости от осенних «торгов» и, разумеется, удачи.

Особое внимание стоит уделить малобюджетному загородному строительству в 30-ти километровой зоне от городов миллиоников. Рост цен на услуги естественных монополий через год-два может создать повышенный спрос в этом сегменте рынка недвижимости».
 

Moniks: «Первичку можно сейчас покупать. Вторичку – однозначно нет. Почему? Если будет девальвация гривны, первичка просядет на 10-15%, а вторичка — на 30-50%. Думаю, даже без девальвации вторичка будет и дальше падать. Так как ее сильно раздули в период 2004-2008 годов.

К сожалению, качество строительства у нас отвратительное, и новострои 90-х и нулевых, очень быстро догонят состояние совковых панелек».
 

А вы cейчас покупаете недвижимость?

Переглядів: 11464, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 130

+
+55
FANTOMAS
FANTOMAS
8 травня 2012, 9:25
#
Если горит — надо покупать.
Если не горит — можно подождать, потому что отсутствие полноценной ипотеки еще пару лет должно повлиять на снижение цен.
+
+28
zaraza1m
zaraza1m
8 травня 2012, 10:12
#
Надо покупать не квартиру. А участок и строиться самому. Выйдет немногим дороже квартиры, но зато все сделано на себя.
+
+6
SergeSokol
SergeSokol
8 травня 2012, 10:14
#
Мысль правильная. Но много сложностей при стройке. Не все готовы. Уже построенные дома брать не стоит.
+
+6
Baco
Baco
8 травня 2012, 10:16
#
И стоять в пропках если работаешь в центре
+
0
SergeSokol
SergeSokol
8 травня 2012, 10:19
#
А если едешь из квартиры на окраине, то в пробках не стоять?
+
+6
Baco
Baco
8 травня 2012, 10:24
#
Стоять.
Я не понял, это викторина?
+
0
SergeSokol
SergeSokol
8 травня 2012, 10:26
#
Ну тогда что дом, что квартира — без разницы. Просто Вы так написали, что подумал, если дом так стоять в пробках, если квартира то не стоять. Решил уточнить. :)
+
+6
Baco
Baco
8 травня 2012, 10:42
#
Ок. Дам развернутый ответ.

Стоять час или два есть разница. А если квартира биже к центру то вообще замечательно. Лично я на роботу доезжаю за 20-30 мин и при этом пересекаю Днепр. А дом, в любом месте загородом, это по-любому 1,5 — 2 часа езды до центра (если ты не на кортеже естественно).

ЕСТЕСТВЕННО, лучше отдельного дома — ничего нет. Но только дополнительно к квартире, как летний вариант, когда пробок меньше. А зимой без квартиры не обойтись.
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
8 травня 2012, 10:52
#
Надо жить на работе!!! :)
+
+6
Baco
Baco
8 травня 2012, 10:55
#
И так на этой работе яйца сидеют.
+
+1
SergeSokol
SergeSokol
8 травня 2012, 11:01
#
У Вас есть личный опыт езды из дома утром? У меня пока нет. Но я предполагаю, что нет разницы в поездке скажем из квартиры на Лесном или из дома в Василькове. Возможно с Лесного еще сложнее ехать.

А кто зимой будет жить в доме?
+
+9
Baco
Baco
8 травня 2012, 11:10
#
У меня нигде, ничего нет. Я нигде не работаю. И ничего я не знаю. :)
+
0
Baco
Baco
8 травня 2012, 11:11
#
И никто со мной не живет. Нигде.
+
0
SergeSokol
SergeSokol
8 травня 2012, 11:17
#
:)
+
+6
RaSvet
RaSvet
8 травня 2012, 11:27
#
Чего тут спорить? Вертолёт нужно покупать и никакие пробки не страшны будут :-)
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
8 травня 2012, 12:32
#
Парковать его где? Не на участке за городом, а в центре, когда на работу доберетесь.
+
0
RaSvet
RaSvet
9 травня 2012, 14:03
#
А чего его парковать? Если у меня есть деньги на вертолёт, то уж явно найдуться деньги и на оплату пилота. Согласно регламентной документации по полётам на вертолётах пилот сам в праве выбирать место для посадки.
Прилетел на работу. Вылез из машины. Пилот отогнал машину в парк или за город. По первому звонку машина подана. При средней скорости вертолёта 200 км/ч подлётное время около 15 минут (по Киеву). Как-то так :-)
+
+21
SergeSokol
SergeSokol
8 травня 2012, 10:16
#
Я пока не беру. Дождусь уже выборов, потом глянем. Все говорит об удешевлении, несмотря на теории отложенного спроса и т.д. Кризис в Европе только начинается. У нас вообще при такой тенденции через год людям на жратву хватать не будет. Какие там «покупают студентам 1к квартиру». Все ИМХО.
+
+10
karawan
karawan
14 травня 2012, 20:23
#
Правильное решение, в Киеве сейчас покупать ничего нельзя, нужно весны дождаться следующей, там смотреть что к чему.
+
+44
Toha
Toha
8 травня 2012, 10:21
#
На рынке недвижимости сложилась такая ситуация, когда аренда однокомнатной квартиры в Киеве выросла до 400-500 у.е. в месяц, поэтому родители студентам или молодоженам вместо аренды покупают однокомнатную квартиру в Киеве за 45-50 тыс. у.е., или в Ирпене в новостройке за 30 тыс. у.е.

какая наивная фраза!
просто вот все студенты, приезжающие в Киев, прямо со старта арендуют квартиры по 500 у.е. в месяц, и родители у всех просто рады расстаться с 45-50 тыс. у.е. на однушку любимым деткам! Ну просто прослезилась!
+
+24
FANTOMAS
FANTOMAS
8 травня 2012, 10:24
#
Надо Минфину прекращать делать опросы у заинтересованных лиц.
+
+62
FANTOMAS
FANTOMAS
8 травня 2012, 10:28
#
Вообще, странно, что Ольга Петрова не сказала так: «Ответ простой… бла-бла-бла… время для покупки жилой недвижимости В АГЕНТСТВЕ „СТОЛИЧНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ“ отличное.
+
0
RaSvet
RaSvet
8 травня 2012, 11:28
#
Хорошо что хоть меня не костерят как «заинтересованное» лицо :-)
+
+5
Kurt
Kurt
8 травня 2012, 11:19
#
Сейчас хорошее время для покупок недвижимости и активов… Только не в заповеднике… :) В стране лохов и укроворья хорошо живут укроворы… Купите себе статус укроворья… Тогда недвига обойдется в 3 бумаги… Хе.
+
+3
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
8 травня 2012, 12:33
#
Статус сейчас дорого купить.
+
+16
zaraza1m
zaraza1m
8 травня 2012, 11:23
#
Покупка квартиры, а уж тем более дома в дополнение к квартире – возможность «среднего класса» (если такие еще есть) А у них голова на плечах есть и глупости они делать не привыкли иначе давно бы уже РАБотали как пересичные.
+
0
SergeSokol
SergeSokol
8 травня 2012, 11:29
#
Извините, а в чем именно глупость?
+
0
zaraza1m
zaraza1m
8 травня 2012, 11:36
#
Я имею ввиду, что решение в этой сфере, как правило, являются верными.
+
0
RaSvet
RaSvet
8 травня 2012, 11:31
#
Человекам свойственно ошибаться. Даже самые богатые совершают глупости и ошибки. Я свидетель.
+
0
SergeSokol
SergeSokol
8 травня 2012, 11:39
#
Еще какие. :) Например, идут работать в правительство и сливают свою партию с ПР.
+
+13
RaSvet
RaSvet
8 травня 2012, 11:44
#
Это лучше чем отдать свой бизнес под пресс ПР. Так что молдаванин не продешевил. Тем более что он налоги платит грамотно, используя лазейки, типа дивиденды облагаются по меньшей ставке. И никто доначислений и штрафов ему не выпишет :-)
+
+4
SergeSokol
SergeSokol
8 травня 2012, 11:45
#
Время покажет. Соратники Каддафи тоже думали, что не продешевили. Важен результат конечный.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
8 травня 2012, 12:35
#
Только когда конец? После него новое начало бывает. Show must go on. Как-то так.
+
+14
SergeSokol
SergeSokol
8 травня 2012, 12:37
#
Конец в нашей стране это когда одни наворовались, их сместили другие, отобрали у них все что те наворовали. Через пару лет сами скурвились и начали воровать. Замкнутый цикл производства.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
8 травня 2012, 13:51
#
Вот и о том. Все опять продолжается.
+
0
SergeSokol
SergeSokol
8 травня 2012, 11:46
#
Я к тому, что не всегда возле власти сладко и спокойно.
+
+3
isida
isida
8 травня 2012, 13:06
#
Соглашусь, что для ЛИЧНЫХ целей, если есть возможность(!), надо брать.
Аренда, кто бы что бы не говорил — это нестабильность. Своего ребенка я бы хотела принести в собственную квартиру, а не во временную.

квартиру ДЛЯ СЕБЯ, для жизни, не стоит рассматривать как инвестицию. Это НЕ инвестиция. Это как завтрак по утрам. Он должен быть и точка.
Для себя люди покупают чтобы ЖИТЬ. Мне лично пости все равно, сколько стоит на данный момент имущество, с которым я не планирую расставать не при каких условиях (крайности не берем). Мне все равно сколько стоят картины, которые писал мой прадед, мне все равно сколько стоит прабабушкина икона, и как оценят скромную коллекцию монет моего отца. Точно так же мне все равно, сколько стоит моя небольшая квартира.

Что касается недвижимости для бизнеса — тут я (как НЕ предприниматель по натуре, рентабельность предпринимательства есс-но несравнима с этими пассивными доходами) тоже могу сказать скорее ДА, чем нет.
Это привлекательнее в моих глазах, чем банковский вклад, который является просто циферками на счету, картира хотя бы имеет натуральное выражение.
И, если Бог даст, я хотела бы скопить к пенсии хоть на небольшую квартирку, чтоб сдавать ее в аренду и не быть обузой детям и внукам.
+
+15
zaraza1m
zaraza1m
8 травня 2012, 13:19
#
Я тоже думаю о квартирке под сдачу вместо пенсии. И не я один… Может случится так, что к выходу на пенсию спрос намного будет отставать от предложения.
+
+23
aquarius
aquarius
10 травня 2012, 1:20
#
Отбросьте эти мысли!
Дети потерпят наш бардак — и уедут за рубеж.
Вы останетесь обычной одинокой старушкой с нищенской пенсией и с собственной квартирой.
Вы будете голосовать за мэра, который подарит Вам кило гречки.
Вы отдадите свои сбережения в фонд, который будет возглавлять пастор секты, которую поддерживает мэр.
Вы передадите квартиру в организацию, которую «крышует» мэр, взамен обещания якобы содержать Вас до конца Ваших дней.
Квартиру Вы не продадите, ибо никому она не будет нужна из-за повального «сваливания» населения из Киева.
Ищите успешных и порядочных предпринимателей из числа Ваших знакомых — и входите своей долей в их бизнес.
В наше время покупка жилья (при отсутствии острой необходимости) — полный бред, т.к. цены на него «будуттокападатьнескольколет»
+
0
svojalexandr
svojalexandr
12 травня 2012, 1:24
#
Смешно про своя должна быть и точка, но ни одного слова по какой цене )
+
0
svojalexandr
svojalexandr
12 травня 2012, 1:25
#
Ссори не туда хотел Изиде ответить )
+
+5
svojalexandr
svojalexandr
12 травня 2012, 1:26
#
Совет от рЫэлторов всегда один стоит )
+
+19
brigadirius
brigadirius
8 травня 2012, 13:14
#
Главное не покупать на пике цены и не продавать на яме. Сейчас слабый нисходящий тренд недвиги.
+
+9
margo11
margo11
8 травня 2012, 14:52
#
Если есть возможность, то почему бы и нет? Недвижимость можно считать практически идеальным вложением денежных средств. В любом случае можно обернуть эту покупку в свою пользу: сдавать в аренду, жить самому там или потом перепродать.
+
+4
zaraza1m
zaraza1m
8 травня 2012, 15:21
#
Главное, что это твое. и в отличии от депозита, забрать гораздо тяжелее.
+
0
margo11
margo11
11 травня 2012, 11:51
#
Согласна на все сто.
+
+13
svojalexandr
svojalexandr
12 травня 2012, 1:31
#
Какое идеальное ) спор домохазяек? Недвижимость потеряла с начала кризиса 50% стоимости, в чём идеальность?
+
0
Glubochanin
Glubochanin
8 травня 2012, 15:24
#
Да когда не задай этот вопрос ответы всегда одинаковые.
+
0
Kurt
Kurt
8 травня 2012, 21:04
#
To Pavlo Shevchuk… Там купить обобщенно… Можно попробовать услужить… Хе…
+
+27
timir
timir
8 травня 2012, 21:34
#
Как хорошо, что присутствует столько мнений, и не одного профессионального!
Вспомните, разве были подобные статьи до 2008 года? Были другие, с железобетонной уверенностью в непрекращающемся дорожании квадратных метров.
Не буду скромным, но на все мои личные пророчества о падении цены риэлторы только смеялись мне в лицо.
Я им объяснял, что разрыв доходности между ценой на жилье и доходом от аренды(проще время окупаемости) превысил все разумные пределы, и что при таких условиях деньги в виде инвестиций в недвигу становятся просто невыгодными.Но никто не слышал и не слушал.

А знаете почему мне не верили? В агентсвах недвижимости нет профессионалов способных хоть на год заглянуть вперед и совершенно не понимают основ экономики.
Запомнтие это комментарий.Цена на недвижимость будет ниже в два раза.
+
0
SergeSokol
SergeSokol
8 травня 2012, 21:42
#
Мне кажется, проблема больше в жадных продавцах. Они свою хату считают единственным нажитым в жизни богатством и хрен хотят опускать цены. Сейчас бы цены процентов на 30 подвинуть вниз, и рынок бы ожил. Так нет же. Все почему-то думают, что кризис закончился, и завтра цена опять в космос. Хотя даже ежику понятно, что все только начинается.
+
+15
RaSvet
RaSvet
9 травня 2012, 13:57
#
Timir, запомните мои слова: недвижимость будет дешевле в четыре раза и дороже в пять раз тоже будет!!! Когда она будет в два раза дешевле? Вот когда Вы ответите на этот вопрос, вот тогда буду запоминать Ваш пост. А пока всё говорит о том что недвижимость дешевле в ближайшие год-два не будет, а буиттолькодорожать. Хотя разная бывает недвижимость.
+
+23
timir
timir
9 травня 2012, 14:54
#
Расвет, не будем спорить о сроках, но где-то в течении 2-3 лет.
И касается падение абсолютно всех сегментов и классов недвижимости.А процент падения естественно разный, согласно качеству, месторасположению, квадратуре, и т.д.
+
+4
kmk
kmk
9 травня 2012, 15:18
#
В два раза уже никогда не будет дешевле, например, в Запорожье. Двушка хрущевка 25 минимальное предложение. 12,5 — это просто бред.
+
+54
timir
timir
9 травня 2012, 17:21
#
Бред-это сегодняшние цены на недвижимость.Спорить и доказывать что либо не собираюсь, время рассудит.
+
+10
RaSvet
RaSvet
9 травня 2012, 20:42
#
Timir, сами посудите. За последнее время инфляция растёт быстрее чем до кризиса. А это цены на стройматериалы и инструмент, технику. ПР увеличила налоговую нагрузку, таможенную нагрузку на бизнес вцелом. А это цена на стройматериалы и технику с тем же инструментом. Не взирая на громкие заявления о борьбе с коррупцией, получить землеотвод, не заплатив мзды чиновникам, как было невозможно так нельзя и сейчас. Цены на енергоносители выросли и продолжают расти (это всё закладывается в себестоимость квадратного метра).
Такая тенденция может привести только к одному — постепенному уменьшению количества застройщиков. Но строительство от этого не подешевеет. Наоборот, чем меньше конкуренция, тем цены… А спрос никуда не девается. Люди так же женятся, рожают детей, дети оканчивают ВУЗы, опять женятся. И все отдельно жить хотят.
Так что спрос остаётся.
А теперь если это всё сложить до кучи, то лично я вижу один вектор движения цен на недвижимость. И он направлен вверх.
А теперь, будьте добры, назовите Вы факторы из-за которых, по-Вашему, через 2-3 года на Крещатике можно будет трёхкомнатную купить по цене двушки на окраине сегодня :-)
+
+36
aquarius
aquarius
10 травня 2012, 1:33
#
Расвет, Вы больше опираетесь на «инфляцию предложения», мало уделяя внимания влиянию спроса.
Поддерживаю Тимира — цены на ЖИЛУЮ недвижимость в течение 3-х лет уменьшаться в два раза.
Причины: уменьшение численности населения, снижение реальных доходов населения (через продолжение падения промпроизводства), отсутствие ипотечного кредитования.
+
+30
aquarius
aquarius
10 травня 2012, 1:37
#
Ага, забыл еще: постоянный рост коммуналки.
+
+39
timir
timir
10 травня 2012, 10:08
#
Расвет, как Вы думаете есть спрос на мерседес у населения стоимостью 50 000 долларов? Конечно есть и спрос, и желание.
Нет одного-ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО спроса позволяющего купить такой автомобиль.А без него спрос и желание называются МЕЧТОЙ.Так же и с недвигой.

И еще.По Вашей логике самый емкий рынок спроса в Китае, там населения больше миллиарда.Но средняя зарплата по стране 100 долларов в месяц.
Конечно люди будут покупать жилье всегда, но динамика покупок будет разной.Сегодня когда цена движется медленно вниз, и не загорами девальвация, многие понимают, что чем на более поздний срок отложить покупку недвижимости, тем больше денег останется допустим на ремонт, или тем больше сэкономят.
Зачем покупать сегодня, если завтра будет дешевле?
С экономической точки зрения, мировая практика говорит о том, что цена кв.метра в спальном районе равна одной средней зарплате.Наш рынок был сильно перегрет кредитами.Цена кв.метра поднялась за 7 лет в 10 раз, а цена аренды в 3-3.5 раза.Как Вы думаете, почему аренда не выросла в 10 раз? Ответ: Все тот же никакой платежеспособный спрос.Просто на покупку недвиги брали кредиты, а на аренду нет.
А почему сегодня так вяло берут кредиты на жилье? Ответ: цена не растет, а падает, лишая людей мотивации из-за будущих потерь в стоимости и дикой переплате по кредиту, которая невилировалась раньше ростом цены на кв.метр.
Соостветственно сегодня спрос(платежеспособный) МЕНЬШЕ, чем предложение по ЗАВЫШЕННОЙ ЦЕНЕ.
Насчет новостроя.В нашем городе(Кривой Рог)вообще не строят, т.е. опять по Вашей логике цена вообще не должна была падать(спрос растет, предложение уменьшается)Но упала она после 2008, точно также как и по всей Украине.
Недвижимость продукт украинского производства, и стОит он исходя из возможностей местного населения покупать этот продукт.А заработок мало того, что девальвировал, так еще и не растет вместе с ростом инфляции.А упомянутые Вами повышенные коммунальные платежи, повышенные акцизы, давление на бизнес, как раз еще больше делают эту зарплату менее платежеспособной.
+
+20
SergeSokol
SergeSokol
10 травня 2012, 12:04
#
По ситуации в регионах пожалуй Вы правы. Но в Киеве все несколько иначе. Это вообще город вне Украины. И мерседесы тут нормально разметают, и новострои нормально выкупают, а на вторичке цены я бы не сказал, что просели сильно за последний год.
+
+10
RaSvet
RaSvet
10 травня 2012, 14:28
#
О чём и я :-)
+
0
kmk
kmk
10 травня 2012, 16:36
#
Ну, так и в Запорожье та же квартира упала с 55 до 25. И тоже почти ничего нового не строят. Если везде падает, как в может в отдельном городе стоять?
А детей у нас полный двор, вечером вообще кошмар: пройти негде — машинки, коляски, велики. Страшно к дому на машине подъезжать. Давно столько малышни не видел, и оказывается все из нашего дома.
+
+12
moniks
moniks
14 травня 2012, 17:32
#
Как человек продавший в прошлом году квартиру, утверждаю, что не просевшие в цене квартиры просто висят. А стоящим массово пустым новострой вижу по всему Киеву.
+
+7
karawan
karawan
14 травня 2012, 20:09
#
Новострой и недострой разные вещи. ИМХА :)
+
+4
RaSvet
RaSvet
11 травня 2012, 9:10
#
Timir, вот Вы чудно рассуждаете. От того что малое количество людей на Земном шаре может позволить купить себе Бентли, цены на последние не падают вдвое — втрое :-)
+
+4
kmk
kmk
10 травня 2012, 8:57
#
Бред! За 12,5 ремонт нормальный не сделаешь на 45 метрах, а вы размечтались о квартире
+
0
kmk
kmk
8 травня 2012, 21:48
#
Если у человека есть свободные деньги от бизнеса, многие сегодня покупают, например нежилую недвижимость под сдачу в аренду или уже готовый бизнес с арендаторами. Зачастую такой доход больше чем % от банковского вклада. Думаю, лишняя копейка никому не помешает».

На такую недвижимость в Киеве, даже не в проходном месте, нужно много больше лимона грн.

2 RaSvet
Соответственно, поторговавшись сегодня, и, снизив цену покупки на 10-12%, к осени можно будет заработать на такой операции 20-22%, в зависимости от осенних «торгов» и, разумеется, удачи.

Не забываем о налогах: владел квартирой меньше 3 лет, плати не 1, а 5%.
+
0
RaSvet
RaSvet
9 травня 2012, 20:44
#
Не забываем что оценщики тоже люди. Потому стоимость по договору можно существенно снижать, умножая на разные коэффициенты :-)
+
0
kmk
kmk
10 травня 2012, 16:39
#
Люди, но не дураки. Продавали машину? Больше 25% не скинет оценщик от справочника, потому что боится за свое место. А квартиру еще нотариус оформляем, который уж совсем не дурак, и по заниженной цене просто откажется оформлять. Ему легче пару генералок выписать, чем потом отдуваться.
+
0
RaSvet
RaSvet
10 травня 2012, 17:28
#
Недвижимость не авто. Тут справочников как по авто нет. К тому же недвижимость, построенная 6-7лет назад и построенная 1-2 года назад имеют разную стоимость принципиально, даже если район застройки, материал стен и перекрытий и этажность идентичны. Тут поле для оптимизации куда как шире :-)
+
0
pointOFview
pointOFview
8 травня 2012, 23:12
#
Не сказал бы, что квартиры подешевели. В долларе да. В гривне нет.
До кризиса 1к. квартира стоила +/- 500к грн.
Вчера знакомая сделку оформляла. 680к. грн. однокомнатная.

Однозначно стоит сейчас покупать недвижимость. Спрос есть. Строительные материалы дорожают. Новых обьектов запускается всё меньше и меньше. Через пяток лет окупится с головой.
Ещё наблюдаю, сюда переезжают из спутников Киева. Те кто там имеет бизнес тянутся сюда. Тут пытаются зацепиться.
+
+51
Kurt
Kurt
8 травня 2012, 23:24
#
Так не надо быть экономистом, чтобы понимать, что заповедник не предоставляет перспективные и цивилизованные условия существования, уже не говоря об экономической основе обеспечения существования — работу и бизнес. Зачем квартира в отстойнике Европы? С таким же успехом можно купить дворец в Нигерии или в Судане… :)
Чтобы совсем просто объяснить, то если понаехавший даунб… сс в столицу лишить их статуса укроворья, повыкидывав из держиморд, через год-два у них возникнут проблемы даже с оплатой за ЖКХ этих 3-х и 4-х комнатных квартир.
Могу показать на практике, если дадите такую возможность… :) Пункт один из программы «Как обустроить заповедник»… Хе.
+
+21
irvin
irvin
9 травня 2012, 10:20
#
Вся эта рухлядь и руины, почему-то гордо именуемая недвижимостью, не нужна даже даром, особенно в свете динамики тарифов на коммуналку. В скором времени хохлохозяева будут рады сдать ее в аренду лишь за оплату тепла!!!
+
+17
karawan
karawan
9 травня 2012, 10:26
#
Да уж, жопа надвигается огромная, но с другой стороны, надо когда-то жить, а то можно так всю жизнь и просидеть в ожидании огромной Ж, а её всё оттягивают и оттягивают :):):)
+
0
irvin
irvin
9 травня 2012, 20:53
#
Соотношение цена -качество совершенно неприемлемо, таким даже негра из Гарлема не соблазнишь…
+
+13
aquarius
aquarius
10 травня 2012, 19:11
#
Занятная статейка: agent.ua/review/news/25612.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=newsletter1

И кто еще скажет, что целесообразно покупать жилье?
+
+3
RaSvet
RaSvet
10 травня 2012, 20:13
#
Я скажу. Покупать недвижимость целесообразно. А вот читать статьи разных «лупоносовых» вредно для здоровья :-) Вы же не считаете тяжкий бред, написанный этим автором, серьёзной аналитикой?
Одна только цитата: «Причем эти квартиры теперь снимают преимущественно девушки легкого поведения, чьи услуги тоже подешевели до скромной цифры 50 у. е. в час, и это при том, что всего год назад их услуги стоили от 150 до 300 у. е.» Судить о недвижимости по расценкам услуг прлоституток может только весьма нездоровый человек или отрабатывающий чей-то заказ. Многие журналисты чем-то похожи на упоминаемых ими проституток :-)
+
0
aquarius
aquarius
10 травня 2012, 22:20
#
Не соглашусь с Вами. Элитных квартир сдается в аренду действительно очень много, т.к. продать их практически невозможно. Это подтвердит любой риэлтер. (хотя, предвосхищая Ваш коммент, отвечу, что если такие квартиры будут продаваться по 20т.у.е., то спрос зашкалит).
Собственники таких квартир готовы сдавать свои апартаменты не только на месяц, но и «посуточно, почасово».
Лупоносов не приводит аналитику, а делает вывод исходя из наблюдений. Если не ошибаюсь, Аристарх заявил, что земля вертится вокруг Солнца, без аналитики, а также исходя из наблюдений.
+
0
RaSvet
RaSvet
10 травня 2012, 22:43
#
Всё продаётся и покупается. Вы судите по текстам лупоносовых, а я по своим делам. :-)
+
0
Toha
Toha
11 травня 2012, 12:18
#
Товарисч пишет здраво редко, но в этот раз — это здраво. Ну и понятно, что пользует проституток.)
+
+7
Alex1
Alex1
10 травня 2012, 22:24
#
Я так понимаю, что те кто говорит о том, что цены упадут в ближайшее время в два и более раз, просто надеются купить себе жилье на собранные 20-30 косарей и тешут себя мыслями о такой цене. Я три недели назад сдал свою квартиру, куплена для ребенка, за 7500 грн + коммуналка. Квартира 50 кв.м. в комплексе бизнес класса на правом берегу, но район не центральный. В ремонт вложил 30 уе. Проблем со сдачей не было вообще. Точно так же, без проблем, сдал двушку 1976 года постройки за 4200 грн в разгар кризиса. Отбоя не было от желающих. Клиентов выбирал только долгосрочных и семейных. Делайте выводы господа.
Еще добавлю, что когда делал ремонт себе три года назад и сейчас (год назад), то цены на стройматериалы выросли за этот период в 1,5 — 2 раза.
+
0
aquarius
aquarius
10 травня 2012, 22:30
#
Вы просчитывали срок окупаемости Ваших вложений? И с учетом NPV? Если срок окупаемости превысит 6 лет — это в наших условиях негодная инвестиция.
Покупать квартиру я не хочу и не буду. Лучше арендовать, м.б. у вас :-)
Я могу ТОЛЬКО задуматься о целесообразности покупки квартиры, но для этого цене нужно упасть в два раза :-)
Сорри, но тут только прагматичный расчет без эмоций, связанных с обладанием «своей собственной квартирой».
+
+5
Alex1
Alex1
10 травня 2012, 23:19
#
Меня устроит окупаемость и за 10 лет и чуть более. Я не стремлюсь заработать на этом. Это просто инвестиция на будущее плюс наша пенсия. Рисковать деньгами особо не хочется. Лучше меньше, но стабильно. Самому тоже хочется жить в комфорте. На свое жилье я тоже не скупился. Зато приятно жить семье и соседи приличные. Некоторые покупают автомобили за сотни тысяч и живут в панельках с соседями — наркешами и алкашней. Если цена упадет, то упадет везде плюс-минус незначительные проценты. Всегда можно продать и уехать за пределы Украины. По поводу падения цен в два раза, так там, где покупал квартиру ребенку цена как была, так и осталась. Просела немного на большую квадратуру. Рассвет прав, что хорошее жилье всегда в цене.
+
0
RaSvet
RaSvet
10 травня 2012, 22:41
#
Полностью согласен. Многие просто откладывают покупку недвижимости в надежде что вот-вот и за копейки будут скупать квартиры подъездами :-) А тут ещё лупоносовы бред всякий пишут.
Если судить объективно, то в ближайшее время недвижимость дешеветь не будет, а лишь дорожать.
+
0
brigadirius
brigadirius
10 травня 2012, 22:44
#
Все ваши предположения о стоимости квартир в Украине зависят от Бени-вертолёта. Проведёт Ку-3, будет дорожать, не проведёт — будет дешеветь.
+
0
SergeSokol
SergeSokol
10 травня 2012, 23:13
#
Да не будет она дорожать ни разу. Да с какой радости то… :)
+
+12
SergeSokol
SergeSokol
10 травня 2012, 23:19
#
Да никаких тут выводов для себя сделать нельзя. Нет информации за сколько хаты были куплены. Если бизнес класс и покупалась перед кризисом, так Вы ее арендой будете 10 лет отбивать а то и 20. Потому как еще год-два, и закончатся по таким ценам сдача квартир. Разбежится семейный банковский планктон по своим родным городам. Пока можете — пользуйтесь моментом. Но это временно. Экономику можно наяб… ть долго но чуть-чуть, можно сильно но недолго, у нас же пытаются сильно и долго. Так не бывает.
+
+7
Gist2011
Gist2011
13 травня 2012, 13:51
#
Ребята!
Я в экономике — ноль.
Но хочу поделиться наблюдениями.
Вы в магазины за продуктами ходите???
Так вот. Если мне с моей семьей раньше (2-3 года назад) можно было прожить на мою зарплату весь месяц и еще что-то оставалось в чулок, то сейчас приходиться «пользовать» чулок.
Вопрос.
С каких х… дорожать вторичной недвижимости???
Или я исключение???
У остальных ситуация не ухудшилась за последние годы???
+
0
kmk
kmk
13 травня 2012, 14:09
#
Надо меньше есть:-
+
0
Gist2011
Gist2011
13 травня 2012, 14:11
#
Не смогу — дальше голодная смерть
+
0
RaSvet
RaSvet
13 травня 2012, 14:44
#
Gist2011, почему Вы решили что стоимость недвижимости на вторичном рынке привязана к покупательной способности Вашей зарплаты?
+
+17
SergeSokol
SergeSokol
13 травня 2012, 19:06
#
Да потому, что таких как он десятки миллионов. А таких как некоторые с 3 квартирами и на депозите по 4 ляма — тысячи. Мне все больше страна напоминает Индию с их пропастью между кварталами хибар и роскошью Болливуда. А Киев вообще раздражает последние лет 5 своей пафосностью на фоне тотального обнищания страны.
+
+4
RaSvet
RaSvet
13 травня 2012, 19:37
#
«Да потому, что таких как он десятки миллионов. А таких как некоторые с 3 квартирами и на депозите по 4 ляма — тысячи»
Это Вы на кого намекаете? :-) Мочи сталичных!!! :-) Так всё закономерно для постсоветского псевдокапитализма. Основные финпотоки укрупняются, крупный бизнес из регионов перебирается в столицу — тут и министерства, и высшие судовые инстанции, и ВР, и АП. Вобщем сливки общества. В одном городе все вопросы порешать можно на высшем уровне. Потому и спрос на недвижимость более-менее по сравнению с регионами стабилен, потому и цены, в отличие от переферии, не падают, а даже растут по чуть-чуть.
Изменятся механизмы распределения прибылей от производства — изменится и экономическая география страны. А пока столица + 30 км зона вокруг будут всё больше цвести и пахнуть, а регионам будет хорошо только в одноимённой партии ;-)
+
+20
SergeSokol
SergeSokol
13 травня 2012, 23:20
#
Дал был тут один, хвастался сколько у него депозитов открыто под 22-25%. Хорошая наколочка. :) Если серьезно, то лично на меня такое расслоение морально давит. Хотя, лично мне как раз живется неплохо. Но видать где-то в подсознании сидит «свобода, равенство, братство». Я приверженец федеративного устройства государства. Деньги должны оставаться в регионах. Там же и должны создаваться престижные города для жизни. К примеру, в Германии Берлин далеко не самый дорого город по недвижимости и не самый престижный для проживания. Точно так же, как и Вашингтон в Америке. Мне кажется, что расслоение «столица» — «остальная страна» по уровню и качеству жизни это именно признак стран третьего мира.
+
0
RaSvet
RaSvet
14 травня 2012, 8:56
#
Не, Вашингтон один из красивейших городов мира. Без стёба. Там классно во всех отношениях. :-)
+
0
SergeSokol
SergeSokol
14 травня 2012, 11:35
#
Не был, не знаю. Но точно не самый большой и не самый дорогой.
+
0
RaSvet
RaSvet
14 травня 2012, 11:39
#
Ну Киев по дороговизне Москву обошёл (площадями нет) и что? Вашигтон и Сидней — красивые города, но Киев люблю.

Тут моя деревня,
Тут мой дом родной,
Вот качусь я в санках…
С пробитой головой ;-)
+
+5
SergeSokol
SergeSokol
14 травня 2012, 11:51
#
С какой это радости Киев обошел Москву по стоимости недвижимости…
+
0
RaSvet
RaSvet
14 травня 2012, 11:55
#
Имелась ввиду стоимость проживания. Квадраты там дороже, естественно.
+
0
kmk
kmk
15 травня 2012, 20:26
#
Продукты в 2 раза дороже
+
0
SergeSokol
SergeSokol
13 травня 2012, 23:23
#
А Киев да, лично мне уже не нравится. :) Когда я сюда приехал почти 20 лет назад это был миленький такой полупровинциальный городок. А сейчас он все ближе к этой ужасной Москве.
И блин, как медом намазано, лезут и лезут сюда кому не лень. :)
+
0
autxl
autxl
13 травня 2012, 16:19
#
У меня тот же вопрос, но с другой стороны, продавать сейчас или подождать? На сегодня по моему цены топчатся на месте уже пол года точно и думаю к осени перед выборами должны немного подрасти.ИМХО.
+
0
RaSvet
RaSvet
13 травня 2012, 16:54
#
Если Вам нужны деньги от реализации недвижимости (вдруг Вы ещё не определились в принципе: продавать — не продавать?), то лучше выставить на продажу сейчас, к осени поднимая планку стоимости (отсутствием торга, к примеру).
+
0
svojalexandr
svojalexandr
13 травня 2012, 21:12
#
Вам нужно с начало понять что влияет на цену недвижимости в первую очередь,
а потом делать движения! Обратил бы Выше внимание состояние укр экономики,
а не на советы заинтересованных типа подымать цену и тд им не продавать а Вам!
+
0
kmk
kmk
14 травня 2012, 10:10
#
Продавать на самом дне? Это — засада.
Кризис — не вечный, нужно пару лет потерпеть до роста. А пока сдавать в аренду.
Но в таких важных вопросах каждый решает за себя.
+
0
svojalexandr
svojalexandr
22 липня 2012, 19:20
#
А разве Вы считаете сейчас — это дно ? Вряд ли!
+
+7
irvin
irvin
13 травня 2012, 18:01
#
Испания -22%, Франция -15% Португалия -18%, топчемся ибо куда там Испанским виллам до сараемаетков на берегах хохлоболот…
+
+13
moniks
moniks
15 травня 2012, 9:51
#
Так в нашем «факicтанi страждань» все не как у людей. Мы можем против всех законов физики. Тем у кого будитолькодорожаь напоминаю что я продавал очень тяжко нормальную квартиру на Оболони рядом с метро — ДВА года. НЕТ у людей денег.
+
0
kmk
kmk
15 травня 2012, 20:25
#
Можно и всю жизнь продавать, всё дело в цене на билет.
Если не секрет, какова цена метра вышла и какого года дом?
+
0
kmk
kmk
17 травня 2012, 20:10
#
Тайна, да?
+
0
Kokomilk
Kokomilk
16 травня 2012, 23:37
#
Для тех у кого есть наличность сейчас благоприятное время покупать недвижимость. Есть много прогнозов, где специалисты пророчат рост недвижимости уже в ближайшие 2-3 года
+
0
kmk
kmk
17 травня 2012, 9:38
#
Самое время купить акции
+
0
moniks
moniks
17 травня 2012, 9:39
#
Имена специалистов в студию! И желательно что-бы это были не риелторы и продавци. Лично я покупкой недвиги не обеспокоен — мне есть где жить.
+
0
Kokomilk
Kokomilk
24 травня 2012, 16:38
#
Посерфите в интернете, если вам интересно, есть много прогнозов на эту тему.
+
+6
Kokomilk
Kokomilk
24 травня 2012, 16:40
#
Акции — спорное утверждение. только если есть достаточная база знаний… и, если вам везет как бешеному
+
0
kmk
kmk
24 травня 2012, 22:30
#
Упало — надо купить.
заметьте цены сейчас и сравните через месяц, два, шесть. Ниже, чем сейчас ой как давно не было
+
+7
svojalexandr
svojalexandr
12 червня 2012, 11:32
#
Где же оно упало ). Это так малюсенькая коррекция и только.
Упасть ещё предстоит и очень сильно. Кризис не вечный, но ваша наивность,
что лучше переждать смешна. Опять Украинцы хотят выдумать велосипед )
Мы надули пузырь больше всех… Цены схлопнутся в два-три раза,
вот тогда поговорим о подождать )… Как дети прям ). Всё чудо в Украине в ЗАЙМЫ,
а это значит что нужно и расплачиваться и как раз время наступает.
Почитайте про Испанию и какие цены там ).
+
0
kmk
kmk
12 червня 2012, 17:48
#
Кто в лес, кто по дрова. Я об акциях, вы о недвижимости. Кстати акции уже могли принести процентов 10 минимум
+
0
svojalexandr
svojalexandr
12 червня 2012, 18:10
#
Да я таки о недвижимости (… Акции не знаю, а что уже будут в рост?
Может и далее вниз?
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
13 червня 2012, 14:16
#
За какой период? У меня в этом году одни убытки.
+
0
kmk
kmk
13 червня 2012, 19:25
#
Это вопрос, наверное, ко мне. 10% — это минимум, что можно было заработать купив при падении и держа или слив сейчас. Если Вы умудрились купить наверху, когда Вы надеялись сливать?
В моем понятии фонда — это та же охота. Можно год ждать момента, а не мучиться каждый день
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
14 червня 2012, 14:36
#
Идея была купить в конце прошлого года и слить в конце этого, если цена вырастет. Но даже если бы я купил в начале этого года, то до сейчас цена акций (у меня один из ПИФов, но в других похожая история) существенно просела (около 20%). Т.е. в этом году (за полгода) заработать на их продаже у меня никак не вышло бы. Поэтому и спросил, за какой период. Ведь это не секретная информация? А я по своему фонду посмотрю, сколько бы вышло, если бы я так купил и продал как Вы. Просто интересно, может я в другой фонд пойду :-)
+
0
kmk
kmk
14 червня 2012, 19:45
#
Я ж и пишу свое видение: охота в засаде. Вот сейчас время было покупать, 3-5 дней назад. А до этого сидеть на депо и ждать золотого времени. Причем сидеть можно было с 2009. Если умеете шортить, то на падении не берусь даже прикидывать возможные прибыли.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
18 червня 2012, 9:43
#
Ok, запишу СЧА нескольких ПИФов по состоянию на 10.06.2012. Когда слив предполагается, по Вашему мнению? А про «время покупать» Охрименко еще несколько месяцев назад писал. И что?
+
0
kmk
kmk
3 липня 2012, 18:15
#
Вот теперь можно посмотреть на сколько выросли акции. Хотя сегодняшним днем рост еще не окончился. Форекс отдыхает.
+
0
kmk
kmk
3 липня 2012, 18:33
#
Возьму первые две акции Алчевский мет. 0,05 и 0,065 = 30%, Авдеевский кокс 2,7 и 3,7 = 37%.
Времени 3 недели.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
4 липня 2012, 11:01
#
Да… Знать бы об этом в начале июня… Что ж, будем посмотреть.
+
+7
moniks
moniks
25 травня 2012, 10:06
#
«Мыльный пузырь» ценового безумия на рынке жилья.

www.domik.net/novosti/mylnyj-puzyr-cenovogo-bezumiya-na-rynke-zhilya-n150195.html#aComments
+
+12
brigadirius
brigadirius
14 червня 2012, 14:04
#
Встредил вчера одного знакомого. Он хотел купить в соседа сарай-развалюху за 10 000 грн. Оценщики за оценку запросили 15 000 грн. В итоге сосед послал всех на…. Вот такие вот реалии рынка недвижимости.
+
0
Roman Boburchak
Roman Boburchak
20 вересня 2024, 17:29
#
Сейчас покупка недвижимости может быть выгодной, особенно в стабильных странах, таких как Канада.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 
сторінку переглядає 1 незареєстрований відвідувач.