Мінфін - Курси валют України

Встановити
Baco
Baco
Зареєстрований:
3 листопада 2009

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:06
Підписчики (21):
ballistic
ballistic
4 року
duke34
duke34
Киев
AndreyM
Andrey M
45 років, Киев
Feygin
Юрий Фейгин
76 років, Керчь
Tapacik
Tapacik
40 років, Киев
regulator
regulator
Днепропетровск
AlfonsUA
Александр Воробьев
astratube
Арсений Неменко
47 років, Астрахань
indagame
IndaGame Games
34 року, Киев
sla
sla
Киев
London
London
Kiruha
Kiruha
всі підписчики
#думайкакгонтарева
18 жовтня 2012, 14:46

Чья вина? (Про сыр)

Не было печали, просто уходило лето

Веселые ребята.

 

Куда деваются обрезки сыров, перезревший сыр, сыр с плохим рисунком сырных глазков, плохим цветом и прочий неликвид? Правильно! Делают плавленый сыр.

Построили сырзавод в городе Шостка еще 1981 году. Завод был небольшой, но со временем вырос в крупное предприятие. Традиции, сложившиеся на заводе давали ему возможность выпускать гордость не только города Шостки но и всей Украины – твердые сыры, которые занимали более 10% рынка и это при том, что на Украине более 60 конкурирующих сыродельных предприятий не считая подпольных. Но это было в лучшие годы. Почему? Да потому, что в 2007 году их купила французская компания «Bell». И хотя эти французы известны в мире таким портфолио как «Leerdammer», «Apericube», «Kiri», «Minibabybel» в ряд которых, по праву стал бренд «Шостка», но деньги считать они умели.

То ли «Bell» плохо заплатила конторе, которая оценивала риски перед покупкой украинского предприятия, то ли эти риски нельзя оценить в принципе, но производство стало падать. И уже 2010 году завод увеличил чистый убыток более чем вдвое по сравнению с 2009 годом, а за 2011 год  получил убыток почти в 78,4 млн грн, что на 41% больше по сравнению с 2010 годом. Сегмент твердых сыров значительно сократился, сделали упор на плавленку. Конкуренты искренне благодарны. Коллектив разбредается по конкурентам, унося бесценный опыт.

Чья вина?

Ходят слухи что «Bell» планирует перерабатывать на плавленку шлак неликвид со всей Европы на бывшей гордости украинского сыроварения. Деньги — есть деньги. Французов не беспокоит снижение производства, потеря сырьевых зон, потеря рабочих мест, потеря технологического опыта, имени, традиций. Не беспокоит их и продовольственная безопасность Украины. Выгодней импортировать сырье и делать здесь плавленку, и нам же ее скармливать. Пока есть возможность, покупайте скорее тведые сыры Шостки, в них нет растительных жиров, но очень велика вероятность, что они скоро канут в лету. Так кто виноват? Конечно французы! Они же не знали, что в зависшем экспортном НДС будут замораживаться оборотные средства, а за его возврат будут требовать не менее 30%. Они не знали, что государство будет требовать высокую цену за сырье-молоко и низкую цену на продукцию, вдавливая производителя в такой узкий коридор в котором производство становится убыточным. Они не знали, что отменят систему дотаций, существовавшую с 1998 года.  Они не знали что коррупция в Украине действительно гигантских масштабов. Они много чего не знали.

Переглядів: 1617, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 56

+
0
Mozart
Mozart
18 жовтня 2012, 15:52
#
Раз уж тема о сырах — разрешите пару вопросов (я знаю, что Вы — профи в этой теме).
1. Ваше мнение о пирятинских сырах? В частности, о самом популярном — «Российском», он же «Классический».
2. Ваше мнение о польских сырах. Какие из них можно, и главное, стоит покупать?
+
+20
Baco
Baco
19 жовтня 2012, 10:11
#
Я знаю хорошо это предприятие. В основном к ним сырье поступает достаточно высокого качаства, и по моему мнению пирятинский сыр один из лучших сейчас на рынке. И в часности «росийский» — это их конек.

На счет Польши. ИЗУЧАЙТЕ маркировку. Если это СЫР можете покупать. Если сырный продукт — не рекомендую. Содержание трансизомеров в них зашкаливает. Особенно вредно беременным. Часто торговля идет на уловки на ценниках типа «сыр. продукт» — это сокращение от «сырный продукт». Читайте оригинальную маркировку.
+
0
Mozart
Mozart
19 жовтня 2012, 19:59
#
Спасибо за совет. Если бы еще была возможность повертеть в руках головку да почитать, что пишут (с польским я разберусь, в таких объемах, вот почитать где?)

Ну вот эти… «Радомер», «Мааздамер», «Королевский», «Райский» и т.д. — это сыры или продукты? Может быть такое же — сырный продукт?
+
0
22041983
22041983
19 жовтня 2012, 20:04
#
Мы, по ходу, с Вами ходим в один и тот же магазин! А ТЭБЭ) ) ) )
+
0
Mozart
Mozart
19 жовтня 2012, 20:10
#
Нет, сыры я покупаю совсем в другом месте :) Хотя — с «АТБ» — это «в яблочко»! Бываю там довольно часто — а что делать, если это «найближчий великий магазин»? (не путать с рекламой Аваля) :)
+
+26
Baco
Baco
22 жовтня 2012, 11:58
#
«Радомер», «Мааздамер», «Королевский», (Эдам) — не могут быть сырными продуктами, так как они выпускаются в соответствии с конкретными документациями, хоть и разными производителями. Популярные торговые марки такого… обмана… как «сырный продукт „радомер“ не позволяют.

Мы разработали изменения к „закону про молоко“. Одном из пунктов есть разделения молочных (100% мол.жир) и молокосодержащих (не иенее 50% мол.жир) продуктов по отдельным полкам в магазине. Эту идею я подсмотрел в Полше. Отдельно дорогие, молочные продукты и отдельно дешевые молокосодержащие продукты. Чтобы покупатель мог выбрать. Это снизит прибыли „мазутчиков“ и „торгашей“ который ставят цены на молокосодержацие продукты практически равные натуральным.

Однако МинЭкономики, лоббируемое торговлей и недобросовестными производителями препятствует этому, не визируя данный документ. На заседании кабмина могут принять и без визы МинЭкономики, посмотрим чи буде покращення…
+
0
Mozart
Mozart
22 жовтня 2012, 16:35
#
Спасибо большое за ответ по польским сырам.
+
0
Mozart
Mozart
22 жовтня 2012, 16:36
#
Пожалуйста, держите в курсе по всем оперативным нововведениям. Думаю, все будут Вам благодарны за эту информацию.
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
25 жовтня 2012, 10:29
#
Как потребитель еще ориентируюсь на % жирности. Сейчас появляются сыры с жирностью 40%. — ну как бы совсем не сыры. С Пирятинского переключилась на сыры Звенигородского сыродельного. Тоже, кстати, французам принадлежит (компании Бонгрейн) и выползает из кризиса
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
24 жовтня 2012, 23:02
#
В ситуации с Шосткой есть еще рыночные просчеты. В какой-то момент предприятие оказалось неготовым конкурировать с сформировавшимися группами типа Милкиленда, Молочного Альянса, Укрпродукта, Западной молочной группы. В 2004-2005 доля предприятия на рынке была около 8%. Потом в 2009 упала до 3,5%. Сейчас начала восстанавливаться за счет Веселой Коривки преимущественно и переориентации на средний ценовой сегмент. По имеющимся данным, французы, кроме того, что переплатили за само предприятие, так и зашли на рынок Украины с некоторыми иллюзиями вследствие этой переплаты…
+
0
Mozart
Mozart
25 жовтня 2012, 10:01
#
Кстати, было бы КРАЙНЕ интересно узнать, какую группу представляет уважаемый блоггер…
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
25 жовтня 2012, 10:04
#
Никакую :). По профессиональным причинам мониторю многие рынки, в частности, рынок молока и молочных продуктов — с 2004 года…
+
0
Mozart
Mozart
25 жовтня 2012, 10:12
#
Я имел в виду АВТОРА данного блога, т.е. Васо.
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
25 жовтня 2012, 10:25
#
Ага, ну тогда будем ждать ЕГО ответа..:)
+
0
Baco
Baco
25 жовтня 2012, 12:11
#
Я, никакую. Вернее, ВСЕ гуппы.
+
0
Mozart
Mozart
25 жовтня 2012, 10:01
#
Судя по банкам, куда зашли французы, — это вообще народ с бааальшими иллюзиями… не думаю, что в сырном бизнесе ДРУГИЕ французы…
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
25 жовтня 2012, 10:23
#
Я больше воспринимаю французов как прагматичных и прижимистых...:). В случае с Шосткой, время покупки было выбрано крайне неудачно, на мой взгляд. Но то, что на рынке Украины не появились всякие там сыры с различной красивой плесенью производства Украины, думаю, говорит о том, что все-таки стратегия французов — делать плавленый сыр из отходов...:( В этом плане я согласна с хозяином блога. Хотя плавленый сыр (или плавленый сырный продукт за 1,5 грн. :) из отходов в Украине бодяжат многие, и Шостка на их фоне еще вполне прилично выглядит...:)
+
0
Baco
Baco
25 жовтня 2012, 12:07
#
Мне кажется проблема в ментальной несовместимости.
+
0
Lasvegas
Lasvegas
5 червня 2013, 15:00
#
Ментальный СЫР? Оригинально:)
+
0
Baco
Baco
5 червня 2013, 15:03
#
Шо?! ) ) ) ) )
+
0
Finn
Finn
5 червня 2013, 15:04
#
У нас задание: до 17:00 сделать 20 000 комментов в этом блоге (модест попросил)
+
0
Baco
Baco
5 червня 2013, 15:10
#
fotki.yandex.ru/users/grach-vv/view/350769/?page=0
этот?
+
0
Finn
Finn
5 червня 2013, 15:12
#
Некто, очень похожий на него и разбирающийся в экономике
+
0
Baco
Baco
6 червня 2013, 12:27
#
Неужели это…
+
0
Finn
Finn
5 червня 2013, 15:02
#
Продолжаем разговор…
Пармезан какой жирности считается зачётным?
+
0
Lasvegas
Lasvegas
5 червня 2013, 15:04
#
Чья ворона? (Про сыр)
+
0
Baco
Baco
5 червня 2013, 15:05
#
Просыр — это про… б.
+
0
Lasvegas
Lasvegas
5 червня 2013, 15:06
#
Сьел сыр и просыр :)
+
0
Finn
Finn
5 червня 2013, 15:07
#
Нет! это про сельфир
+
0
Baco
Baco
5 червня 2013, 15:11
#
Магазин:
Жиры Мясо — Сыры Ковбасы!
+
0
Finn
Finn
5 червня 2013, 15:06
#
Коллега, Вы игнорируете мой вопрос касательно жирности пармезана
+
+6
Baco
Baco
5 червня 2013, 15:08
#
Нынче Пармезан жирен как никогда!
+
0
Finn
Finn
5 червня 2013, 15:09
#
Ответ в стиле модеста! ) ) )
+
0
Finn
Finn
5 червня 2013, 15:10
#
Какой из итальянских пармезанов самый зачётный? Реджано?
+
0
Finn
Finn
6 червня 2013, 12:29
#
Так шо? в обед поеду за сырами — какие брать? ) )
+
0
Lasvegas
Lasvegas
6 червня 2013, 12:30
#
Сыры не бери, бери тока плесень! :)
+
0
Baco
Baco
6 червня 2013, 12:33
#
Наши сыры с плесенбю «добряна» кстати крутые.
+
0
kvv
kvv
6 червня 2013, 13:01
#
Скорее, крутой отстой… ) ) )
+
0
Baco
Baco
6 червня 2013, 15:42
#
Почему?
+
0
Finn
Finn
6 червня 2013, 15:47
#
Потому шо денег не хватает ) ) )
+
0
Baco
Baco
6 червня 2013, 15:49
#
Это да. Был я на этом заводе. Там действительно маленьке звырятко загортаэ сыр у фальгу.
+
0
Finn
Finn
6 червня 2013, 15:55
#
А разве использование детского звериного труда не запрещено?!?!?
+
0
Baco
Baco
6 червня 2013, 15:56
#
Там китайский зверек
+
0
kvv
kvv
6 червня 2013, 16:49
#
Не вкусно, мало напоминает оригинал.
+
0
Baco
Baco
7 червня 2013, 12:02
#
На вкус и цвет…
+
0
Finn
Finn
6 червня 2013, 12:34
#
Та тебя тяжело транспортировать! ) ) )
+
0
Baco
Baco
6 червня 2013, 12:31
#
Польские не бери — паливо жуткое, хоть на вкус как павидло.
+
0
Lasvegas
Lasvegas
6 червня 2013, 12:33
#
Что значит «паливо»?
+
0
Baco
Baco
6 червня 2013, 12:42
#
Пан напепшичь хочечь продуктом сыроподобным пальмомасловэм
+
0
Finn
Finn
6 червня 2013, 12:33
#
Та не польские! итальянские
+
0
Baco
Baco
6 червня 2013, 12:38
#
Итальянские — хорошие
+
0
Finn
Finn
6 червня 2013, 13:47
#
Сыр куплен — блог можно удалять ) ) )
+
0
kvv
kvv
6 червня 2013, 14:04
#
Почем? :)
+
0
Lasvegas
Lasvegas
6 червня 2013, 14:05
#
В данеске всё бесс денег:)
+
0
Finn
Finn
6 червня 2013, 15:04
#
Сам ты Бессденег ) ) )
+
0
Baco
Baco
6 червня 2013, 15:55
#
В данеске все пабаГАтаму.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися