Мінфін - Курси валют України

Встановити
73859748
R S
Зареєстрований:
19 серпня 2017

Останній раз був на сайті:
22 грудня 2024 о 03:56
Підписчики (15):
Melissa
Melissa
Anko
Anko
044blog
044blog
37 років, Киев
viktory2001
viktory2001
19 років
987
987
kosdie
Космас Диегезис
uliymua
uliymua
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
58 років, Киев
VictorS
VictorS
oriolik
oriolik
Днепр
AndreyM
Andrey M
45 років, Киев
Sportmap
Sportmap
всі підписчики
R S
Машиностроение и металлообработка
21 грудня 2024, 21:29

В Германии банкротятся фирмы со 100-летней историей

Немецкая экономика продолжает пробуксовывать, ВВП Германии может, согласно прогнозам, второй год подряд оказаться в минусе. На плохое экономическое состояние указывает и такой верный признак рецессии, как рост банкротств. Число разорившихся фирм в течение всего 2024 года было выше, чем в 2023, но особенно резкий скачок произошел в октябре.

В минувшем месяце о своей неплатежеспособности заявили в ФРГ 1530 предприятий. Это на 17% больше, чем в сентябре, и на 48% больше, чем в том же месяце год назад. В результате нынешний октябрь стал по данному показателю худшим октябрем с 2004 года. Такие подсчеты представил Институт экономических исследований Ассоциации Лейбница в Галле (IWH).

«Нынешняя волна банкротств является результатом „идеального шторма“, вызванного длительной слабостью экономической конъюнктуры в сочетании с резко выросшими издержками, — пояснил профессор Штеффен Мюллер (Steffen Müller), возглавляющий в IWH отдел изучения корпоративных банкротств. — На многие слабые предприятия, которые сумели выжить в период низких процентных ставок, а затем благодаря поддержке во время пандемии, теперь сильно давят значительно увеличившиеся производственные расходы. Это ведет к разорению главным образом фирм с большими долгами».

Больше всего банкротств, указал профессор, было в строительной отрасли, в торговле, в той части сферы услуг, которая специализируется на обслуживании предприятий, а также в обрабатывающей промышленности.

Профессор объясняет, что для многих компаний ситуация стала критической после того, как они перестали получать помощь от государства.

В числе обанкротившихся есть крупные фирмы: владеющая торговыми домами группа KaDeWe, третий по оборотам турооператор Европы FTI Touristik, производитель одежды Esprit Europe и сеть универмагов Galeria Karstadt Kaufhof. Причем падение FTI уже породило вторичную реакцию. Компания осталась должна миллиарды долларов отелям и вынудила раскошелиться страховые фирмы.

Ещё в 2023 году компания по производству автозапчастей Continental AG заявила о намерении закрыть завод, производящий компоненты для систем безопасности. Германию покинул известный производитель кухонной мебели Miele. О намерении уйти с «исторической родины» заявил и производитель бензопил Stihl.

Помимо этого, Bosch готовится уволить 5500 человек. BASF собирается «срезать» 2600 рабочих мест. Tesla свернула проект по производству аккумуляторов в Германии.

Самые известные из быстро исчезающих брендов — Agfa (производство фотоаппаратов, работало 1800 сотрудников), Praktiker, Varta (гигант по производству аккумуляторов имеющая 140-летнюю историю), Polaroid, Esprit.

Также закрылись шесть больших клиник. Проблемы на рынке медицинских услуг подтверждает опрос Немецкого института больниц (DKI): две трети немецких больниц в настоящее время описывают свое финансовое положение как плохое или очень плохое, а для больниц среднего размера этот показатель еще выше.

«Эффект домино» после Volkswagen: в Германии банкротят производители автозапчастей

Проблемы, которые испытывает автомобильная отрасль Германии и других стран Европы, оказывают непосредственное влияние на ситуацию в производстве комплектующих. Издание Merkur пишет о волне банкротств крупных предприятий в результате кризиса и планов закрытия заводов в Volkswagen, Mercedes-Benz и других компаниях.

Так, о банкротстве заявил старейший производитель автомобильных деталей Klein GmbH & Co. KG (WKW), который работает с 1940 года. Рабочие места могут лишиться около 3 тыс. служащих компании.

Кроме того, о прекращении деятельности объявил концерн Erwin Lutz, выпускающий рессоры для машин с 1966 года. Рабочие этого предприятия уже получили уведомления об увольнении.

Банкротство ожидает и производителя алюминиевых комплектующих AE Group, основанного в 1980 году. На улице окажется около 1200 сотрудников предприятия.

Крупнейшие компании по производству автомобилей сокращают объемы выпуска. Это касается, в частности, BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и VAG.

При этом Merkur указывает, что неблагоприятная тенденция банкротств будет нарастать из-за продолжения экономического кризиса. Такая сложная ситуация в немецкой экономике во многом связана с ростом цен на энергоносители.

Напомним, планы Volkswagen впервые в истории закрыть заводы в Германии – лишь начало масштабного потрясения, которое ожидает весь автопром Евросоюза. По оценкам отраслевых экспертов, в ЕС насчитывается более 30 некоммерческих автомобильных производств, среди которых не только предприятия Volkswagen, но и заводы многих других компаний, в частности Stellantis и Renault.

Источники:

tagesschau.de

Главком

Deutsche Welle

LIGA.net

Переглядів: 9, сегодня — 3
Стежити за новими коментарями

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися