З кінця серпня триває «епопея» з законопроєктом про підвищення податків. Він передбачав, зокрема, підвищення ставки військового збору з 1,5% до 5%, збільшення податків для ФОПів тощо. Натомість із проєкту прибрали норму, яка передбачає підвищення податку на прибуток банків із 25% до 50%, що призведе до недоотримання 72 млрд грн. У першому читанні проєкт був провалений, та направлений на підготовку до повторного розгляду. Де Україні знайти необхідне фінансування для потреб Сил оборони, розповів віцепрезидент ICC Ukraine Дмитро Олексієнко.
Де знайти гроші на Сили оборони, не підвищуючи податки для громадян
За розрахунками Мінфіну, завдяки цьому законопроєкту вдасться отримати близько 30 млрд грн у 2024 році та 127 млрд грн у 2025 році, при раніше запланованих 125 млрд гривень у 2024 році.
Постає питання, чи варто було влаштовувати такий гармидер із цим законопроєктом, додавати податки ледве працюючому легальному бізнесу та створювати нові адміністративні ускладнення, щоб отримати лише 30 млрд гривень? Водночас відмовляючись від 72 млрд, які можна безболісно отримати з профіцитної банківської системи?
Більше схоже, що цей законопроєкт спрямований не на реальне наповнення бюджету, а на поступове знищення спрощеної системи оподаткування, та на спонукання бізнесу до відходу в тінь. Адже необхідні бюджету гроші знаходяться саме у тіньовій економіці, з якою ніхто не поспішає боротися.
Скільки грошей у тіньовій економіці
Аналіз економічної ситуації в Україні свідчить, що значні ресурси можуть бути мобілізовані шляхом ефективної боротьби з тіньовою економікою, масштаби якої за два с половиною роки повномасштабної війни в певних галузях лише зросли.
За оцінками Міністерства економіки, у 2021 році обсяги тіньової економіки становили вражаючі 31% ВВП. Попри скорочення економіки майже на 25% після 24 лютого 2022 року, частка тіньового сектору залишилася практично незмінною, коливаючись у межах 25−30% ВВП. Це свідчить про те, що тіньові схеми не лише вижили в умовах війни, але й адаптувалися до нових реалій, продовжуючи завдавати значних збитків державному бюджету.
Масштаби проблеми вражають: за різними оцінками, щорічні втрати від схем ухилення від сплати податків сягають суми в 300 млрд гривень. Лише в підакцизних галузях держава недоотримує близько 40 млрд гривень на рік. Ці цифри особливо болісні в контексті нагальної потреби у фінансуванні оборонного сектору та відбудови країни.
Аналіз ключових секторів тіньової економіки демонструє тривожну тенденцію до зростання тінізації. Особливо яскраво це проявляється на тютюновому ринку. Якщо у 2019 році рівень тінізації становив 5,6%, то до 2024 року він зріс на 13,5%, досягнувши 19,1%. За даними дослідження Kantar Ukraine, на яке посилається МВФ, рівень нелегальної торгівлі сигаретами оцінюється навіть вище — в 22% ринку. Ця динаміка призвела до того, що втрати бюджету від несплати оподаткування з тютюнової продукції оцінюються у 17−31 млрд грн лише тільки акцизного податку. І це без врахування несплати інших податків, особливо ПДВ.
Не менш тривожна ситуація склалася на алкогольному ринку. У першому кварталі 2024 року рівень тіньового споживання алкоголю оцінюється на рівні 3,65 літра чистого етилового спирту на особу, що відповідає 41% ринку. Це призводить до втрат бюджету в розмірі 7−8 млрд гривень щорічно. Варто зазначити, що, хоча у 2021 році спостерігалося певне зниження рівня тінізації ринку алкоголю до 34%, із початком війни ситуація знову різко погіршилася, повернувшись до показників 2019 року і навіть перевищивши їх.
Ринок пального так само демонструє негативну динаміку. У 2023 році втрати бюджету від несплати податків із пального («чорні» продажі та мінімізація податків мережами) склали 9−10 млрд гривень. Хоча протягом 2023 року вдалося дещо покращити ситуацію, скоротивши обсяги нелегального ринку у 2,5 раза, проблема залишається гострою, особливо, порівнюючи з періодом до 2022 року.
Особливо критичною є ситуація в аграрному секторі, де проблема «сірого» експорту набула загрозливих масштабів. За даними Бюро економічної безпеки, за дев'ять місяців 2023 року ризикові підприємства експортували зернових невідомого походження на суму 133,9 млрд грн, що становить понад 20% від загальної кількості. За оцінками Української аграрної конфедерації, «сірий» експорт зернових зараз становить близько 30−35%. І хоча це є певним покращенням, порівнюючи з 2022 роком, коли цей показник перевищував 50%, ситуація залишається критичною і далекою від показників 2019 року.
Не оминула тенденція до зростання тінізації і ринок побутової техніки та електроніки. Якщо у 2019 році частка «сірого» імпорту становила 24% від загального обсягу продажу легального ринку (що у валютному еквіваленті складало 20,5 млрд гривень, або $792 млн), то останніми місяцями ця проблема загострилася. Особливо вражаючою є ситуація з технікою Apple: за оцінками, 75% цієї продукції в Україні ввозиться контрабандою, що призводить до втрат бюджету лише на митниці у розмірі майже 7 млрд гривень на рік.
Ринок праці також демонструє негативну динаміку в питанні тінізації. Проблема заробітних плат «у конвертах» залишається однією з найболючіших для української економіки. У 2020 році бюджет України недоотримав від 110 до 150 млрд гривень через цю схему ухилення від оподаткування. Згідно даних Голови комітету ВРУ з питань фінансів, податкової та митної політики Данила Гетманцева, у 2023 році несплата ПДФО через зарплати в конвертах оцінювалась у 200 млрд гривень.
Окрім вищезазначених секторів, набули поширення й інші схеми, які завдають значних збитків державному бюджету. Зокрема, маніпулювання з податковими накладними, «скрутки», діяльність «конвертаційних центрів» тощо.
Що має зробити уряд
У світлі цих тривожних тенденцій стає очевидним, що, замість того, щоб збільшувати податковий тиск на легальний бізнес та громадян, уряд має зосередитися на ефективній боротьбі з тіньовою економікою. Ця боротьба повинна бути комплексною та охоплювати всі сектори економіки, де спостерігається зростання тінізації.
Ключовими напрямками такої боротьби мають стати:
-
Модернізація системи митного контролю. Це передбачає впровадження системи автоматизованого сканування вантажів на всіх ключових митних пунктах, створення єдиної електронної бази даних для відстеження руху товарів через кордон та співпраця з митними службами сусідніх країн для обміну інформацією про підозрілі вантажі. Такі заходи допоможуть значно зменшити обсяги контрабанди та випадки заниження митної вартості товарів.
-
Посилення контролю за експортними операціями, особливо в аграрному секторі, де проблема «сірого» експорту стоїть найгостріше. Створення єдиної електронної системи моніторингу експортних операцій, впровадження обов'язкової сертифікації походження товарів для експорту та посилення відповідальності за надання недостовірної інформації про експортні операції можуть суттєво зменшити обсяги нелегального експорту.
-
Реформа податкової служби. Ця реформа повинна включати впровадження системи аналізу великих даних для виявлення аномалій у податковій звітності, посилення протидії схемам ухилення від оподаткування та розробку програми навчання персоналу сучасним методам виявлення податкових порушень. Особливу увагу варто приділити удосконаленню системи адміністрування ПДВ, забезпечити прозорість та унеможливити маніпуляції з податковими накладними. Автоматизація процесу верифікації податкового кредиту та створення системи оцінки ризиків для виявлення потенційних «скруток» ПДВ також сприятимуть зменшенню зловживань у цій сфері.
-
Стимулювання бізнесу виходити з «тіні». Це може включати впровадження програми «податкової амністії» для підприємств, які добровільно легалізують свою діяльність.
-
Боротьба з нелегальним обігом підакцизних товарів, зокрема, алкоголю та тютюну. Посилення відповідальності за виробництво та продаж контрафактної продукції та створення міжвідомчої робочої групи для координації зусиль у цій сфері можуть значно зменшити обсяги нелегального ринку підакцизних товарів.
-
Реформа трудового законодавства. Спрощення процедури оформлення трудових відносин та посилення відповідальності роботодавців за використання неоформленої праці можуть значно зменшити привабливість неофіційного працевлаштування.
За консервативними оцінками, ефективна реалізація вищезазначених заходів могла б принести до бюджету додаткові 150−200 млрд грн щорічно. Це суттєво перевищує очікувані надходження від пропонованого підвищення податків і не матиме негативного впливу на легальний бізнес та громадян. Щобільше, ці заходи сприятимуть створенню прозорішого та конкурентнішого бізнес-середовища, що є критично важливим для довгострокового економічного розвитку України та її інтеграції до європейських структур.
Читайте також: Які додаткові податки відстоює уряд та від яких зборів готовий відмовитися
Важливо розуміти, що боротьба з тіньовою економікою — це не одноразова акція, а тривалий процес, який вимагає політичної волі, професійного підходу та підтримки суспільства. Лише за таких умов Україна зможе не лише зупинити негативну динаміку зростання тінізації, але й побудувати прозору та ефективну економічну систему, здатну забезпечити її обороноздатність.
Коментарі - 94
Пишеться про зменшення податкового тиску на населення, але тут же як рішення подається збільшення відповідальності то контрабандистам, то роботодавцям… Відповідальність (тиск) перетікає із порожнього в пусте.
Але Кверті ось наприклад піклується виключно айтівцями що вони обнаглєлі і їх треба на загальний податок перевести чи просто фоп 3 підняти відсоток бо катаються на своїх моноколесах зі своїми айфонами життя від них немає, от обідрати айтівців тоді бюджет отримає все чого не вистачає
В Черногории всего каких-то 616тыс. населения, а в Монако всего 36тыс
и поэтому Монако может себе позволить вообще не взимать НДФЛ
со своих жителей, как и корпоративный налог на бизнес.
PS: вменяемые правительства, продумывают долгосрочную перспективу развития некоторых отраслей, включая конкурентные преимущества итд. Та же Германия- побольше Киева и Украины будет, но для IT спецов- тоже действует спецрежим, включая арбитраж и отдельных судебных представителей
Так и вся Словения — это не только ИТ.
Но даже с вашим высшим образованием до вас туго доходит очевидный факт, что чем больше территория и численность населения, тем больше госаппарат и больше гос.расходы, а значит и ставки налогов для наполнения бюджета страны должны быть выше…
Какая Словения и Германия глупые: с минимальных ставок у них налог 0%, при этом IT получают льготы) а как же наполнение бюджета? А, точно- у них из корыта так не крадут. :D Надо реформы в Украине провести: количество чиновников увеличить в 10 раз, всем дать спецпенсии и убрать любые статьи за коррупцию- особенный путь Украины в мире. Вот тогда заживём.
PS: ну, там надо же объяснить, почему и Германия и Словения дают льготы и на минималку у них 0% налог. От душнилы- будет интересно послушать
Если взять пропорцию чиновников, мусоров на 100к чел в Словении и Германии, и сравнить с Украиной, то придём к тому, что у нас чиновники не просто плохо работают, а бездари)
---------------------
А попробуйте. Думаю, ничего не выйдет.
И напомню, что это именно чиновники, а не госсектор :D
Сказать, все плохо и все дураки можно, но этого мало.
А что конкретно плохо, и что надо сделать. Начинать нужно со сравнения.
Здесь аргументация чиновников (как платите, то и получаете) довольно убедительна.
«Здесь аргументация чиновников (как платите, то и получаете) довольно убедительна.»
Хмм, а чого ж вони тоді собі можуть дозволити купувати великі будинки, дорогі автівки тощо? Це було риторичне питання якщо що. Всі знають що скільки їм не плати, вони будуть КРАСТИ, бо така їх природа, а ще їх природа нічого не робити. Совок настільки зіпсував людей що треба ще років 100 поки щось почне змінюватись, але я тут песимістично налаштований.
Чиновник в Німеччині може собі на зарплату дозволити маленьку квартиру. А от наш може собі дозволити все що захоче, нашим взагалі зарплати я б не платив. Ну або всіх на поліграф раз на рік. Пройшов, отримуй ЗП ще рік. Не пройшов, звільнити з забороню займати посади довічно.
діло каже, а от не розуміти таких елементарних речей і щось доводити то це дуже дивно, але можливо просто хочеться подушніти або дати собі виправдання (зп маленькі) чому все погано і нічого не змінюється, бо тоді доведеться визнати що наше суспільство повністю деградоване
«Mantis05 діло каже…»
Особенно по КПИ евробюрократов — месяцами надо ждать какой-то справки только потому, что её и ещё массу других готовит всего один клерк и ускорить получение в законный способ — не реально…
в нас багато чого перейшло на цифру, автоматизацію, роботи стало менше, а кількість їх залишилась та сама, а хтось роздуває навіть штат і влаштовує «фіктивних людей», але якість при цьому все одно краще не стала, то в чому ж проблема?
І мова не про клерків, які виконують «брудну» роботу, а про чинушів, не перекручуйте
nitrolog, це абсолютно повязані речі.
Підіть Ви (умовно) на такі умови і покажіть як це робиться. Ви відразу скажете те ж що і я, що виділеними ресурсами, таку роботу виконати не можливо.
І керівником стає людина, яка пообіцяє, не виконає і вкраде.
І тут нормальний шлях, дати необхідні ресурси, і після цього вимагати результат. І через якийсь час це спрацює.
---
а от не розуміти таких елементарних речей і щось доводити
---
А ви правильно все прочитали?
Ви хочете сказати, що звязок (інтернет, ТБ, мобільний звязок) на Україні в 10 — 20 раз гірше ніж в ЕС?
Хочу почути аргументи. Хочу побачити порівняння.
Скажіть, як можна не побачити загороджувальні дії по відношенню до українського сільського господатства? А от Ви нічого не зрозуміли. Або прикидуєтесь.
---
але якість при цьому все одно краще не стала,
---
якість стала краще. З приводу кількості, нічого не скажу, але це нормально.
«Заметьте, что именно уклонения айти в этой статье нет»
В статье много чего нет, а в реальной жизни есть, особенно при
получении дохода либо наличной валютой в конверте либо криптой,
ведь кроме вас, на форуме есть тот же мантис05, который сам писал,
что платит своим украинским сотрудникам криптой, а значит никаких
налогов…
Да так уже и ничего?
А если подумать? Может все что Вы имеете все-таки благодаря государству.
Само-собой, если бы оно работало лучше, Вы получали бы больше, но если бы оно работало хуже, — то меньше.
Страховка в добробуте 30000 — 50000 грн. в год.
Вы хотите получить аналогичные услуги за 3000 грн. в год.
Странное желание. На чем оно основано.
А попробуйте сначала дать Минздраву 1.5 трлн. (сколько времени формировался тот же добробут), а затем выставлять претензии
Государству платят налоги. Да.
А вот дальнейшее, не согласен. Заплатили 1000, получили услуг на 1500, а претендуете на 10000.
И мне интересна именно претензия на дорогие услуги.
2. Отношение к детям в бюджетных государственных дошкольных учреждениях и их качество.
3. Социальная справедливость и правосудие — вы когда-нибудь сталкивались с судебной системой или полицией, у вас крали что-нибудь (не дай бог) или что-то в этом роде, могу пост отдельный накатать на эту тему. Полиция, силовики и т. д. — это прослойка просто днище человеческое. Во тут я своего рода «нацист» по отношению к ним — за людей не считаю.
4. Медицина — хочешь лечиться, плати. В травматологию (бюджетную) ночью ребенка привозишь (!) - плати.
5. У вас жена рожала хотя бы раз? тут без комментариев.
6. Социальная поддержка, пенсии, жизнь пожилых — не знаю что тут пояснять, если не слепой — то понятно.
все это невозможно оплачивать работая на украинскую экономику (честно), я могу — потому что всегда работал на иностранные компании. Поэтому Украина — НИЧЕГО не дала мне и не может дать, а только гребет, включая, теперь уже, мою жизнь и жизни моих сыновей.
Плюсы, ну конечно какой-никакой, но доступ к медицине вы можете получить в простых случаях. Образование — да, в больших городах, можно найти хорошие бюджетные школы (но Украина — это не только Одесса, Киев, Львов, Харьков).
Был некий паритет — гос-во не драло налоги, люди жили здесь и прямо или косвенно вкладывались в свою страну. При том, что государство — жалкий вор, был и есть и будет. Теперь в этом нет смысла. Странно видеть, как «свободные «нерабы» не могут признавать своих ошибок.
juular, и это все?
Грубо, со 100 функций государства, остальные 90 Вас устраивают?
Если честно, у меня больше претензий, но ладно.
Все что Вы написали, лучше чем было в 10-х, еще лучше чем было в 90-х и еще лучше, чем было в СССР. Кроме войны, само-собой.
А сравнение с другими странами у меня нет.
Вы получили образование где? Живете где?
Работаете на иностранную компанию.
Интернетом пользуетесь? Не знаете как это устроено? Так узнайте.
Не знаете, что такое финансовая система, так узнайте.
И так по всем пунктам, где присутствует государство.
>> Грубо, со 100 функций государства, остальные 90 Вас устраивают?
>> Если честно, у меня больше претензий, но ладно.
слабая попытка почувствовать превосходство. Я озвучил то что меня волнует больше всего, и вмещается в лимит 1500 символов в сообщения. Вряд ли каждому из нас тут приятно и читать и видеть многотомные сообщения. Как я получал образование и где кто как рожал и кого лечил — это я могу рассказать по свих родителей, сколько они пахали и сколько им это стоило, и как носить взятки врачам, делать операции и проч — чтобы не сдохнуть в коридоре. Чтобы роды принимала дипломированная акушерка — надо давать взятку, платить за палату, совать в карман медсестрам чтобы они подошли ночью, обезболивающее дали. Я вижу — вы теоретик. Я говорю о бюджетных / государственных структурах. Еще раз, не против платных, но украинцу «работая на работе» не заработать на платную клинику + образование + хорошее авто, потому что ваща хваленая ыинансовая и банковская система не в состоянии предложить адекватных тарифов на кредитование, а экономика — достойного зароботка. Про дороги — замечание 50 на 50, децствительно подвижки с этим были и в период евро 2012 — было много стоек , и перед войной. Уровень коррупции, откатов и воровства — запредельный. Некоторые участки в Киеве (вполне ровные) каждый год перекладывали.
>> А сравнение с другими странами у меня нет.
надо путешестовать, интересоваться. Но, пвоторюсь, «работая на работе» украинской экономики — много не наездишь.
juular, а давайте поговорим об частных клиниках.
Государство предоставило опцию. Такой опции не было 20 — 30 лет назад.
Вы описываете ситуацию 20 — 30 летней давности.
По поводу хорошего зароботка. Да согласен.
Но тут надо смотреть. Если Вы вместо 500 долл. за ЖКХ платите 50, то о каком зароботке может идти речь?
Это же Вы платите взятки, вместо оформления страховки.
И это бизнес должен создать рабочие места. Это не функция государства. В моей понимании. Да и в Вашем, судя по постам.
>> И это бизнес должен создать рабочие места.
— Не совсем. Тут у слова «должен» нет долженствоаниия. Бизнес их рад создавать, точнее это одна из его ролей, но он не создает места сам по себе. Это все зависит от условий которые создает государство: налоговая нагрузка, справедливость взимания и распределения налогов с доходов (давайте заменим громкое слово справедливость на рациональность, эффективность), коррупция, система защиты прав участников рынка, справедливое разрешение споров, кредитование и так далее. Вот когда эти условия (всегда бывают недовольные и провальные бизнесы) будут, тем не менее, способствовать развитию малого и среднего предпринимательства — тогда и будет рост рабочих мест. пока, имхо, — не счего. Большая часть экономики в тени, таможня — криминальная, куча бизнесов под колпаком у мусоров (именно так их следует называть), депутатов, чинуш и т. д. Ну и так далее. Это можно отнести к тому что мне «не нравится». Еще можно обсудить, как в войну государство ворует и наживается на армии, на госзакупках для армии. Как очередой военный чинуша отчаливает в Испанию, например.
juular, еще раз. Вы столкнулись с чем-то. Вам это не понравилось. Вы экстраполировали это на всю систему.
И сделали вывод, что ничего сделать нельзя, потому что потому…
Удачные действия Вы воспринимаете как само-собой разумеющееся, и анализировать их не хотите. Потому что потому…
А Вы попробуйте, Вот возьмите и сравните ту же ДІЯ с аналогичными европейскими проектами.
Это создано в тех же условиях, которые Вам не нравятся.
Ну и поймите,
— Если хочешь, чтобы было как хочешь, — сделай это сам.
А вот тут интересные идеи подбрасывает нам королева МСЕК из Хмельницкой области. Расследование журналистов (возможно, конечно, цифры завышены в погоне за сенсацией) говорит, что из руководства прокуратуры области (называется цифра в 50 человек) только один не оформил инвалидность.То бишь, 98 % руководства прокуратуры с высокой степенью вероятности, замешаны в коррупционной деятельности. С такими пропорциями, вам нужно подыскать другое слово вместо «экстраполяции». Получается, как раз наоборот, коррупция и решалово стало системой, а честность теперь девиантное поведение. Так это мы говорим за прокуратуру, один из краеугольных камней системы правосудия. А что творится в судах, полиции, СБУ???
Так что тут не идет за то, что-то, якобы заплатил за килограмм яблок, тебя продавец (государство) обвесило и дало 800 грамм. Тут скорее, продавец деньги взял, а вместо яблок, тебя обматерил и еще одежду вымазал грязными руками
Как сказал классик справедливости :«если вы не сидите, то это не ваша заслуга, а наша недоработка».
Другое дело надо ли это проходить еще раз?
По поводу яблок. Вы не правы. Условно, 50 тыс. чиновников берут взятки, а 20 млн. домохозяйств вместо 500 долл. платят за ЖКХ 50. И безнаказанно нарушают кучу правил. В значительно большей степени, чем чиновники.
Такая вот договоренность. Когда власть переходит некие линии, то ее 2 — 3 раза прилично прокинули.
juular, система типична.
Позитивы есть их не мало. Они все системны. Другое дело, что, может быть, можно было бы больше. Но не факт
А если население (и Вы лично) нарушаете «права и обязанности сторон» больше чем государство, тогда что?
Но кроме проблем есть и нормальная работа.
А если человек не видит качественную работу, тогда что?
А как считается этот самый KPI?
Давайте, по серьезному сравним Словению с Украиной (условно, без войны).
Если бы я описывал каждый раз, когда я стыкался с коррупцией таможни, налогой, СЭС, пожарных, трудовиков и даже банков- меня бы на минфине забанили за спам. Это нельзя сравнить.
И вот вам пример ваших оправданий: приехал в автомастерскую, надо поменять амортизаторы. Тебе возвращают машину черещ 28 рабочих дней, но амортизаторы не поменяли. Выходит баба Валя и дед Анисим и говорят: ты пойми, у нас тут зарплата не абы какая большая, да и молодой Ванька старался, что-то у тебя под машиной крутил-крутил. А девчата? Ты видел- что-то лопочут по телефону, тоже стараются. Да, иногда звонят подружкам, но кто здесь святой? Поэтому- не надо бугуртить, надо принимать реальность, что машину тебе тут никто не отремонтирует, а если поедешь в другое место- будем палки в колёса ставить и мешать всеми возможными средствами.
По поводу машины, даже и не знаю что сказать.
Личный механик (стоматолог, кардиолог,…) решают все проблемы. Быстро, качественно, дешево, типа, по определению.
Что Вас понесло к бабе Вале, если не секрет?
«причем ни минуты не работая на Украину»
Иностранцам так даже удобнее — они ни цента не тратят на тебя,
ведь ты не находишься в их стране, а живешь в Украине.
И что значит ничего не получая взамен.
Ты ездишь либо личным либо общественным транспортом по дорогам,
которые строились, ремонтируются и обслуживаются за налоги.
За те же налоги вечером тебе включают уличное освещение.
Кстати, проезд в городском транспорте тоже дотируется из бюджета.
Если ходишь с женой и детьми в зоопарк или какую-либо парковую
зону, то должен понимать, что вся эта красота или детские площадки
во дворах — это тоже сделано за налоги.
А ведь есть ещё ВСУ, которое защищает тебя и твою семью от рашистов
и обходиться тебе ещё достаточно дешево…
«ращю 3 детей»
Роды сам принимал или дипломированная акушерка в роддоме.
От государства получал выплаты на каждого ребенка
или принципиально отказался…
Народная мудрость гласит:
Сколько не делай людям добра они все равно не оценят.
Это в полной мере относится и к тебе…
І отримаєш ті самі кількасот мільярдів.
А на сірий бізнес вже тиснути будуть робітники, щоб зарплатню підвищував.
В моменті, підеш в мінус.
50 це не кількасот.
На 2 млрд м3 води. Різниця щось біля 20 грн за м3.
На Н млрд перевезення пасажирів.
Лише Укрзалізниці щось біля 0.5 млрд для пільгових категорій.
Кількасот тут не набігають, але колись рахував, до 120−150 млрд.
P.S і це скоріше за все без згаданих субсидій, бо я не пам’ятаю щоб їх враховував.
Ну і родзинка цього популізму, це збільшення бюджету ПФУ на 80% (+350 млрд) з 2021. Це при скороченні економіки на десятки відсотків.
Це
«А надо считать»
Ну так начни считать финансовую помощь
Евросоюза Словении и не забудь разделить
полученную сумму на численность населения…
9 авг. 2023 г. Председатель Е К сообщила, что 100 млн евро будут выделены Словении из Фонда солидарности ЕС в 2023 году и еще 300 млн евро в 2024 году.
30 нояб. 2023 г. — Еврокомиссия одобрила авансовый платеж в размере 100 млн евро из Фондов ЕС на восстановление Словении.
На долгосрочную финансовую поддержку Словения может претендовать в рамках фонда преодоления последствий COVID-пандемии. Речь идёт о 2,7 млрд евро, по которым страна должна подать запрос до конца 2023.
Также она напомнила о возможности выделения 3,3 млрд евро из так называемых фондов сплочения ЕС, рассчитанных на период до 2027 года.
И все эти миллиарды евро на поддержку
штанов 2,121млн населения Словении.
Красиво жить не запретишь…
mantis05, Расскажите как щипают гусей в Словении, если Вы там живете.
Интересно все-таки, от первого лица.
Вот и сравним.
Я абсолютно уверен, что уровень жизни в Словении выше. Но насколько и откуда это берется, довольно интересно.
А что значит нищие?
Хотелось бы конкретику.
Не воюющая и мирная Словения с населением
2,121млн человек получила от Евросоюза:
— 2023 год — 100млн евро дотаций
— 2024 год — 300млн евро дотаций
— 2024 год — подала заявку на получение 2,7 млрд евро
— 2024 год — может получить еще 3,3 млрд евро до 2027 года
И это не кредиты, а безвозмездная финансовая помощь ЕС
в бюджет Словении, чтобы у нее были деньги на расходы
бюджета и не надо было повышать налоги.
Кстати, в Украине коэффициент пенсионной нагрузки
и коэффициент общей демографической нагрузки ниже,
чем в Словении, хотя и не намного…
Скільки мільярдів?
Назвіть цифри
Половина статьи полная чушь, списанная с учебника, без учета реалий. Например, налоговая амнистия… Дядя, ты сначала с предыдущей разберись, прежде чем новую запускать. И такую ерунду пишет целый вице-президент Торгово-промышленной палаты…
А ничего, что в статутных задачах ТПП значится содействие выходу украинских предприятий на новые рынки и привлечение инвесторов в Украину? Камон,чувак, может быть, уже пора заняться своими прямыми обязанностями? Когда такие люди начинают петь про автоматизацию и яростную борьбу с контрфактом, предприниматели всегда слышат только одно: новые бюджеты на все эти «инновации» и новый виток маски-шоу от духовных потомков ОБЭХСС.
Короче, у меня контрпредложение из учебника. Давайте сократим всех этих бездельников
Короче, у меня контрпредложение из учебника. Давайте сократим всех этих бездельников
----
Любое сокращение ведет к увеличению
В Украине- 200к таких чиновников, и мы где-то между Лаосом и Кубой. Особенно это забавно выглядит на фоне того, что у нас многие акты и бумажки, адаптируются к европейским, а KPI чиновников- ниже в 12 раз. Т. е. в условной Франции, нужен 1 чиновник для того, чтобы сделать такой же объем работы как в Украине сделают 12 чиновников.
https://www.slovoidilo.ua/2020/02/13/infografika/suspilstvo/skilky-derzhsluzhbovcziv-prypadaye-dushu-naselennya-krayinax-svitu
якщо цікаво
И при чем здесь статистика? Вряд ли об этом, вообще, кто-то думал.
Нюансы, само-собой есть. Просто интересно откуда Вы взяли, что на Украине много госслужащих, по отношению к населению.
А понятие госслужащий есть.
Но мне интересно, откуда Вы взяли, что на Украине много госслужащих? Где эта Ваша статистика?
Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы запустило информационную панель для мониторинга и аналитики количественного состава государственных служащих.
Согласно данным, на III квартал в Украине количество должностей государственной службы
по штатному расписанию — 196 696. Фактически работает — 157 719 чиновник.
Много это или мало — не мне решать…