Мінфін - Курси валют України

Встановити
19 грудня 2023, 17:40

Мінфін на аукціоні продав облігації на 7,5 мільярда

Міністерство фінансів 19 грудня на аукціоні з розміщення облігацій внутрішньої державної позики (ОВДП) залучило до державного бюджету 7,50 млрд грн, що на 2,29 млрд грн більше, ніж минулого тижня — 5,21 млрд грн. Про це свідчать дані міністерства.

Міністерство фінансів 19 грудня на аукціоні з розміщення облігацій внутрішньої державної позики (ОВДП) залучило до державного бюджету 7,50 млрд грн, що на 2,29 млрд грн більше, ніж минулого тижня — 5,21 млрд грн.
Фото: armyinform.com.ua

Читайте сторінку«Мінфіну» у фейсбуці: головні фінансові новини

Що пропонували інвесторам

Міністерство фінансів традиційно запропонувало інвесторам гривневі військові облігації:

  • 5,20 млрд грн під 16,79% з погашенням 20 листопада 2024 року;
  • 679,30 млн грн під 17,57% з погашенням 15 жовтня 2025 року;
  • 552,37 млн грн під 18,60% з погашенням 24 лютого 2027 року.

В іноземній валюті:

  • 26,45 млн євро під 3,20% з погашенням 12 вересня 2024 року.

Про військові облігації

Військові облігації — це інвестиційний інструмент підтримки державного бюджету, доступний для громадян, бізнесу та іноземних інвесторів.

Кошти від облігацій, залучені до державного бюджету України, використовуються на безперебійне забезпечення фінансових потреб держави в умовах воєнного стану — соціальні та оборонні.

Щовівторка Мінфін проводить аукціони з продажу військових ОВДП. Оголошення та результати аукціонів публікуються тут.

Нагадаємо

«Мінфін» писав, що 20 червня Міністерство фінансів розмістило на аукціоні облігації на рекордні 31,4 млрд грн. Це найбільша сума, залучена до держбюджету за тиждень від продажу ОВДП від початку року.

Коментарі - 10

+
0
Робин Гуд
Робин Гуд
19 грудня 2023, 17:59
#
Без финансовой помощи (если её не утвердят или утвердят в минимальном объёме) несложно посчитать, что порядка 40−50 млрд. гривен в неделю нужно будет привлекать с помощью ОВГЗ.

При этом сейчас привлекается в среднем около 10 млрд. в неделю и не уверен, что по прозрачному рыночному принципу, а не по принципу выкупа госбанками преимущественно в полу-принудительном порядке.

Такой объём естественно рынок не закроет никак, хотя встречал тут «экспертные заявления», что якобы внутренний рынок может потенциально вытянуть такой объём ОВГЗ в случае отсутствия внешней фин. помощи.

Но по факту — нет, поэтому будет выкупать НБУ, что равно печатному станку. Это вызовет девальвацию гривны, что резко снизит привлекательность гривневых ОВГЗ, а валютные разве что будут покупать как мусорные бумаги с привлекательной ставкой (и то не факт).

Сумма выпусков ОВГЗ еженедельно — в этом случае будет увеличиваться, т.к. при двельвации гривны возрастут и потребности бюджета, мы слишком зависим от импорта сейчас.

И тут сейчас казалось бы «сказочная для нас» инфляция как было в Турции 80% или Аргентине 100% годовых — может быть ещё умеренным сценарием, как говорится — хоть бы не уровень Зимбабве / Венесуэлы.

Но правительство об этом говорить не хочет и даже думать не хочет. Все упёрлись только в то, что помощь внешнюю обязательно дадут, а потому все коррупционные расходные статьи — «на месте», урезать никто не будет и с коррупцией бороться тоже не нужно.

Но всё увидим, время расставит на места.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
20 грудня 2023, 0:33
#
Всё понятно, мы все умрём от инфляции, недопомощи, системной коррупции и прочей усьопропальщины. Но на похороны брать деньги нам неоткуда, поэтому придется жить дальше. На одних только депозитах сейчас лежит порядка ₴ 1,98 трлн. А всех на свете ОВГЗ, включая тридцатилетние (прим. их вообще мало кто в руках держал), аж на ₴ 1,56 трлн. А что до привлечения ₴ 10 ярдов еженедельно, так то сам Минфин не гребет лишние заявки устанавливая ставку отсечения.
+
+30
Робин Гуд
Робин Гуд
20 грудня 2023, 11:12
#
Не значит что «все умрём» из-за этого, гиперинфляцию огромную в Украине пережили в 1993 году и не умерли, просто всё серьёзно перестроилось.

Сейчас вряд ли аж такая гиперинфляция будет как тогда, но при запущенном на полную печатном станке — вполне можно ожидать двузначное число, которое близится к трёхзначному как в условной Аргентине.

Насчёт депозитов — то что деньги лежат на депозитах — ничего не значит, это просто цифры на балансах, которые никак сейчас не сдвинут экономику в случае отсутствия финансовой помощи. То есть никак не помогут глобально.

Что касается ОВГЗ — то текущие выпущенные ОВГЗ уже — никак тоже не помогут, потому что наоборот это балласт который мешать будет, поскольку их регулярно нужно перепогашать — большинство ОВГЗ относительно короткие (до 2−3 лет).

А потому текущие аукционы ОВГЗ — при условных 10 млрд в неделю или примерно 500−600 млрд в год — всего лишь по большей части перепогашают предыдущие ОВГЗ + проценты по ним, лишь часть расходуется на нужды бюджета, это на данный момент такая себе древняя «пирамида».

Отсечения ставки — да, пока есть, но если посмотрите статистику, отсечений совсем немного и по большей части МинФин забирает «всё что дают».

Вот только дыра бюджета при официальном курсе не выше 42 — уже 1.7 млрд гривен (при росте курса $ - расходы будут больше) — а значит с учётом необходимого продления ОВГЗ текущего + нового — придётся перепогашать порядка 40+ млрд. в неделю.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
27 грудня 2023, 0:45
#
Я не знаю что там всё серьёзно перестроилось и у кого именно, но станок никто включать пока не собирается. В 2022-ом включили на ₴ 400 ярдов и всё, зачехлили обратно. И, да, сумма в ₴ 1,98 трлн на депозитах не может быть ну просто числом и ничего не значить от слова совсем. Это реальные деньги которые работают прямо или косвенно на экономику страны. А то что Вы говорите о древних «пирамидах», то так работает государство во всех странах — бер́ёт в долг на бюджетные расходы, возвращает и берёт снова. И в сам бюджет то же закладывают дефицит, не стесняются это делать даже передовые экономики. Нет курса в 42 ₴ / $ на который Вы молитесь уже полгода? То нету и проблем никаких у нас.
+
0
Робин Гуд
Робин Гуд
27 грудня 2023, 10:49
#
Во-первых, про курс 42 конкретно я не припоминаю чтобы что-то писал вообще, может с кем-то путаете, если и пишу что-то по поводу курса — то главным образом что девальвация будет в случае прекращения или значительного уменьшения финансовой помощи. Пока что этого ещё не произошло, но учитывая что помощь не утверждена — то если её не утвердят в ближайшие месяцы, то девальвация с высокой вероятностью наступит и курс может быть гораздо выше чем 42 в таком случае.

Во-вторых, то что многие государства, в т. ч. развитые, берут в долг и отдают регулярно — это понятно, что на сегодня нормальный процесс. Но есть большая разница — когда долги берутся на развитие экономики и помогают ей, а проценты хоть как-то обеспечиваются самим развитием (и проценты, как правило, небольшие) — то это нормально, позволяет экономике развиваться и не попадать в долговую яму. Украина же выпускает ОВГЗ / деп. сертификаты под огромные проценты 20−25% годовых, не обеспеченные реальным ростом экономики — и высокий процент был и до войны часто. Такой путь ведёт в яму, а не к росту экономики.

В третьих, если Вы думаете что депозиты в банках — это реальные деньги — то сильно ошибаетесь. Любой банк Украины если выплатит 100% депозитов на раз — не сможет этого сделать и просто рухнет, т.к. у них есть только мин. капитал некоторый для поддержания и всей суммы депозитов никогда нет.

Помогут такие «виртуальные» несуществующие деньги? Вопрос, думаю, риторический.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
29 грудня 2023, 0:03
#
По во-первых, ни с кем не путаю. У Вас всюду и везде крах гривны если не сегодня вечером, то завтра с утра уж точно наступит. И читаю я этот Ваш прогнозный вздор что-то около года наверное. Успокою Вас на этот счёт, гривна никуда не денется так же как никуда не денутся Ваши космические гривневые долги перед украинскими банками. Посмотрим как будет с финансированием, вдруг налоги начнут платить и нам много извне не понадобиться.

По во-вторых, никто не говорит о росте экономики сейчас. Сохранение баланса доходов и расходов в ходе войны на истощение, вот что цель. Процесс внутреннего заимствования нормальный у всех, а у нас он ненормальный? Лично Ваше мнение ничем не подкрепл́ённое. Депсертефикаты сейчас 15% по овернайт и 21% по кредитам. Ставки на последних торгах ОВГЗ более чем умеренные, а долги всегда будут. В том же ЕС хватает стран-нахлебников по уши в долгах и не сильно там они парятся по этому поводу — сами развиваются не спеша и другим не мешают.
У нас задача выстоять, экономически в т. ч.

По в-третьих, у нас в банках на депозитах у людей и юрособ ₴ 1,98 триллиона «виртуальных» несуществующих денег? И банки все у нас на минимальном капитале сидят, вот это новость. Да, давайте — повеселите вкладчиков банков своей фантасмагорической риторикой.
+
0
Робин Гуд
Робин Гуд
29 грудня 2023, 0:52
#
Я сейчас не буду спорить и доказывать кто прав, а кто не прав. Или навязывать свою точку зрения. У меня есть своё видение ситуации и Вы можете прочитать его в моих сообщениях. Кому-то оно интересно, кому-то нет — у каждого свой выбор, моя точка зрения лишь «одна из» и тоже может оказаться что я ошибаюсь, но сейчас мои наблюдения говорят об этом.

Про падение гривны я говорил, но конкретной цифры 42 или конкретного курса на конкретный день насколько помню — не было в моих постах, а если я и называл цифры — то только для примера как может быть — это в целом.

Насчёт ОВГЗ — большинство ОВГЗ в Украине не идут на развитие экономики, а проедаются либо служат для выплаты предыдущих ОВГЗ. Видно это хорошо будет в случае обвала такой схемы — когда новыми ОВГЗ погашают старые и общий объём их растёт. Я пока не знаю когда это произойдёт.

Что касается депозитов. Депозиты не лежат просто на счету, это деньги которые всегда в какой-то работе — в виде кредитов, операций и т. п. Есть такое понятие как «минимальный требуемый капитал» — его банки обычно поддерживают, он гораздо меньше рельной суммы депозитов. Если банку нужно срочно и неожиданно выплатить какие-то деньги или депозиты — банк может попросить рефинанс у НБУ с перспективой потом его вернуть.

Если же у банка «попросят» все депозиты сразу — банк скорее всего не сможет выплатить их все и обрушится. Именно поэтому банки предпочитают долгосрочные депозиты, чтобы не было обвала.

А как будет на практике — увидите во время девальвации.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
29 грудня 2023, 21:32
#
Не будете спорить там где Вам нечего привести в качестве аргумента? Ну, это мудрое решение. Что касается т.н. своего видения ситуации, то оно заведомо ущербно. Главным образом потому, что оторвано от реалий и опирается на «вот если…». Не побежит 100% забирать из банков деньги. И из т.н. «пирамиды» облигаций выпрыгивать только потому, что лично Вы написали здесь или где угодно «усьопропало» и «ещё четь-чуть и конец» тоже не станут. Вот Вы не знаете когда произойдёт девальвация и будет ли она катастрофической, а берёте и пишите. Для чего? Кому от этого утопического прогнозирования в виде «у меня тут было всё, я сбежал, тепер стало ничего, потом появились долги — > у вас всех оставшихся ничего хорошего не будет, даже не надейтесь» польза? Только врагам Украины, стремящимся посеять сомнения в умы наших сограждан. По-хуже мы проехали на старте полномасштабного вторжения в 2022-ом, а теперь все в наших руках и головах.
+
0
Робин Гуд
Робин Гуд
29 грудня 2023, 21:56
#
Ок считаете что Вы правы — не вопрос. Мне не нужно доказывать правоту свою или чью-то, а на те вещи что я пишу — то достаточно писал аргументов почему лишь предполагаю так.

Я не писал что все побегут забирать деньги в банке, но привёл теоретический пример — если бы это гипотетически произошло, то банки могли бы столкнуться с тем, что у них не хватит денег всем выплатить. На практике такого не произойдёт, хотя бы потому что большинство депозитов — срочные.

Про «всё пропало» — это уже излишнее обобщение, тут как посмотреть: даже если много вещей плохо, даже если вдруг будет гиперинфляция или падение банковской системы / экономики — это можно пережить, в 90-е люди и хуже вещи пережили.

Но не значит что обязательно будет девальвация — я считаю что она будет в случае, если внешнюю фин. помощь не примут, то вероятно включат станок. Это не значит что фин. помощи точно не будет или 100% будет девальвация.

Я пишу то что я вижу и факты, которые анализирую, и не претендую на то, чтобы моё мнение считалось истиной, тем более высказываю лишь возможные или вероятные предположения, а не утверждения что обязательно так будет (!). У меня нет цели сделать другим хуже, я лишь микро-аналитик. Кому-то это понравится, кому-то нет, мнений есть много, каждый вправе выбирать.

А за свои решения в жизни — мне терпеть последствия, а не другим, это точно никак не влияет ни на ситуацию в Украине, ни на девальвацию, ни на что вообще :) Это если уже к слову о том как я поступаю)

Как будет — время покажет.
+
0
Leonid Kramorenko
Leonid Kramorenko
2 січня 2024, 21:21
#
почему лишь предполагаю так. Аргументов вразумительных нет, есть одна эмоционально окрашеная шелуха. Вы её постоянно жуёте как жевачку — вкуса давно нет, но с понтово выгляжу расстаться ещё не готовы.
если бы это гипотетически произошло. Не произошло ни если, ни бы. Дальше что? А дальше есть то, что есть. Вместо «очикуваных» ₴ 1,68 триллиона дефицита госбюджета имеем всего ₴ 1,36 триллиона. Да много, но могло быть больше при более неблагоприятном ходе событий.
это можно пережить. От места сидения сильно зависит эти Ваши пережить, так скажу. Одно дело сидя на евротолчке с подогревом где-то далеко от Украины пространно рассуждать о том, что лично твоей задницы мало касается. И уж совсем другое принимать участие в событиях, своими деньгами в т. ч. Меж тем через «пирамиду» ОВГЗ, которая Вас так выбешивает, привлечено в бюджет 2023-го года ₴ 552,6 млрд, $3,68 млрд и €735,8 млн. Не нравится что-то? А может не согласны с таким раскладом? Не, ну давайте, включите свою песню о том, что всё черным черно — послушаем, конечно. А потом посоветуем обратиться к психоаналитику по месту жительства. Или к участковому психиатру.
Это не значит что фин. помощи точно не будет или 100% будет девальвация. Девальвация это процесс, а не старуха с косой чтобы неожиданно появляться. Ну, опуститься сезонно курс гривны чуток и что с того? Кабмин под свои потребности затарился необходимой ему валютой на межбанке за осень-зиму и ладненько. Что касается терпения последствий, долг свой вернули бы банкам, ась?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися