Редакція «Мінфіну» визначила переможця конкурсу на найкращий відгук про роботу банків у жовтні. Ним стала користувачка під ніком Liza7, яка поділилася історією, як Приватбанк спочатку заблокував їй рахунок, потім розірвав з нею ділові відносини, а насамкінець ще й подав до суду. Проблема з блокуванням рахунків сьогодні доволі поширена, тому досвід нашої читачки може бути корисним й іншим.
Найкращий відгук жовтня: за що Приватбанк заморозив і не віддає клієнтці 116 тис. гривень
►Читайте «Мінфін» в Instagram: головні новини про інвестиції та фінанси
Згідно з відгуком Liza7, на її рахунку у Приватбанку лежить 116 тис. грн, але користуватися ними вона не може. Понад чотири місяці тому банк заблокував рахунок разом із усіма коштами. Озвучена причина — шахрайство.
«Коли Приват заблокував кошти, він попросив походження коштів (одразу ж всі документи та інформацію, яка була потрібна з мого боку, було надано), після цього банк сказав що цих доказів йому не достатньо і він попросив офіційну відповідь з боку поліції з підтвердженням того, що я не причетна до шахрайства», — розповідає користувачка.
Їй таки довелося звернутися у поліцію і після складних та довгих бюрократичних процедур таки вдалося отримати відповідь від правоохоронців про непричетність до шахрайських дій.
«Після того, як я отримала відповідь з боку поліції про те, що я НЕ причетна до шахрайських дій, я написала вже другу заяву про переведення заморожених коштів на мій інший банк і до цієї заявки прикріпила відповідь з поліції про те, що я не причетна до шахрайства. У відповідь банк придумав новий додатковий рівень і захотів судитися», — стверджує клієнтка Привату.
За її словами, кожного разу, коли вона надає потрібні докази, банк придумує додаткові причини для того, щоб не віддавати гроші. І так триває вже п’ятий місяць.
За що клієнти потрапляють у немилість фінмону
У Приватбанку на запит «Мінфіну» з проханням прокоментувати ситуацію і пояснити, чому заблокували кошти і на підставі чого банк подав позов на клієнтку, відповіли лаконічно.
«Тут підозра у шахрайських діях. Триває розслідування. Про його результати клієнт буде повідомлений», — сказали у пресслужбі.
Розголошувати більше деталей у банку відмовилися, лише зауважили, що жодний клієнт, який не веде неспецифічну діяльність, яка поза нормативами, в таку ситуацію потрапити не може.
Банки зазвичай не розповсюджуються про причини блокування. Головний мотив — щоб люди чи бізнес не придумували нові способи обійти вимоги та умови банків.
Загалом відомо, що у Постанові НБУ № 65 викладено понад 70 ознак сумнівних/підозрілих операцій, дій, які можуть бути підставою для припинення стосунків із людиною та закриття його рахунків. Серед тих, на що банки насамперед звертають увагу під час проведення фінансового моніторингу, і за що блокують клієнтам рахунки:
- Невідповідність річного обороту за рахунком офіційним доходам власника.
- Незаконна підприємницька діяльність, коли людина офіційно зареєстрована як фізособа-підприємець, банк її обслуговує як ФОПа, але при цьому надходить безліч платежів на особистий рахунок фізособи.
- Коли на рахунок фізособи часто вноситься готівка (через термінал або касу), яка згодом розкидається по групі рахунків фізосіб (у такий спосіб проводиться виплата «сірих» зарплат).
- Невідповідність фінансової операції (її суми, систематичності проведення) ризик-профілю клієнта (його офіційним доходам, історії попередніх операцій, професійної діяльності тощо).
- Ненадання клієнтом відомостей/документів, що необхідні для повної верифікації його, контрагента чи самої фіноперації.
- Ризиковий характер послуг/діяльності клієнта, за які здійснюється оплата (сюди належить, зокрема, торгівля криптовалютами).
- Велика кількість грошових переказів, особливо, якщо їх відразу переводять у готівку.
- Відсутність підтвердження походження коштів.
Правила конкурсу «Кращий відгук місяця»
Приз за найкращий відгук місяця — 500 грн. Щоб потрапити до числа претендентів на звання «найкращий», відгук має відповідати ряду критеріїв:
- Відгук повинен бути написаний на основі особистого досвіду спілкування з банком або використання банківських продуктів.
- Описаний досвід має бути корисним для інших клієнтів банку.
- У відгуку може бути описаний як негативний, так і позитивний досвід користувача.
- Оптимальний обсяг коментаря — до 2−2,5 тис. знаків.
Більше про правила «Найкращого відгуку місяця» читайте тут.
Запрошуємо на найбільшу конференцію з інвестицій від Мінфіну — Жити на відсотки.
Це унікальний шанс дізнатися про таємниці інвестицій від експертів: найактуальніші стратегії, практичні поради та можливість поповнити свій інвестиційний арсенал. Простими словами про важливе!
Приєднуйся до нас за цим посиланням !
Коментарі - 32
так сильно не нравиться обслуживание…
Пользуюсь универсальной кредиткой Привата
с кредитным лимитом в 100тыс грн и мне пофиг
на теоретическую возможность блокировки
кредитной карты на раходные операции при
наличии задолженности перед банком.
На погашение кредитной задолженности
ещё ни один банк не вводил блокировку…
2019й год — звонит приват — у вас долг по кредитке
у меня его нет и не было, в П24 ничего нет
банк уходит и обещает вернуться
через 3 дня в П24 появляется старая кредитка которая была закрыта и порезана при мне в отделении банка 8 лет назад (в 2011м)
с минусом в 5к грн
на след день туда начисляется пеня и штрафы и начинают автоматически списываться в счет ее погашения деньги со всех счетом (даже с ЧПшных)
только на любой счет заходят деньги — они мгновенно автоматически списываются в счет того долга
там за 8 лет эти минус 5к превратились в минус 59к
со слов банка — карта была закрыта, но счет нет. там было миинус. и вот за 8 лет набежало
ответов на вопросы:
1. где вы были 8 лет, ведь по договору обязаны информировать о задолженности своего клиента
2. как можно было закрыть кредитку на которой минус?
3. почему она все 8 лет ни разу не всплывала в П2 а мне за это время были оформлены уже не одна новая кредитка, и нет никакох данных в кредитной истории
вобщем все эти вопросы остались без ответа
подозреваю что по чьей-то халатности счет был закрыт, а после перехода банка государству провели аудит и всплыло.
но так делать нельзя и точка. нельзя задним числом обьявить человека должником и нагло как гопник отобрать все его деньги (физ лица, ФОП, депозиты…)
итог — я выиграл оба суда + аппеляцию. деньги мне вернули аж в 22 м
«1. где вы были 8 лет, ведь по договору обязаны
информировать о задолженности своего клиента»
Бесплатное смс-информирование срабатывает только
при превышении пороговой суммы и об этом
указано и в тарифах и на сайте банка.
Платное смс-информирование сообщает даже о копеечных
изменениях, но у вас оно было отключено.
Есть вариант бесплатного e-mail-информирования и там тоже
сообщается о всех движениях по счёту, но большинство клиентов
даже не догадываются о том, что его можно активировать.
Основной урок из вашей истории банально прост — резать пластик
довольно глупое занятие, если при этом не закрывать банковский счет,
к которому был подвязан этот пластик…
Кстати, хоть иногда внимательно изучайте тарифы банка, особенно
в части обслуживания клиентских счетов без движения — у Привата
там приличные суммы начислений выходят, если счет не активен
более года, а потом и штрафы подтягиваются…
счет так же был закрыт — а след день
и исчез как неактивный из П24
речь не про информирование как услугу
речь про информирование банком клиента (в любой форме) по договору
а вот те условия и тарифы что они пишут на сайте без физической подписи клиента они могут засунуть себе в одно место
что собственно суд и доказал
трижды
и исчез как неактивный из П24»
Счета не закрываются в тот же день
при аннулировании карты, а согласно
правилам МПС и нормативке НБУ
закрытие карточных счетов
от 30 до 45 дней…
Тут явный косяк банка, и прикрывать его нет смысла)
Кому-то подняли…
Всё взаимосвязано…
По этому *подснежники* так я называю людей кто торгует криптой в пометке *принимаю оплаты от 3х лиц чек и фио в чат*
Они нахватались грязи (деньги со взломанных банк счетов клиентов). Если вы хотите принять деньги от 3го лица, требуйте фото БАНК КАРТЫ либо ДОКУМЕНТЫ отправителя, ни какие скрины с приложения, чеки и прочая лабуда не доказывает что счёт не взломан, а иметь физические документы или карту мошенник не может.
Сам я прошёл через ОЩАД банк блок счёта, 5 мес ждал когда мне вернут 40к, они давали снимать мне по 2 т в мес, в отделении отказывали в разрыве договора, в итоге когда я начал жаловаться в главное киевское отделение ощад, они позвонили в местный наш фин мон и сказали разорвать со мной договор и вернуть деньги, вот я такой же балбес был который нахватался грязи на счёт, вот такая практика была со мной :(
— Принять на счёт деньги, взять оговоренный % и перевести дальше.
Дальше это будет открыта сделка в крипте, перевод от 3го лица+ мошенник попросит сделать фото банк карты чтоб скинуть её тому кто попросит, чтоб на бирже всё было чисто, и таким образом поздравляю, вы отмыли деньги мошеннику, счёт вам скорее всего заблокируют, но более того счёт могут заблокировать и тому кому скинули эти деньги, для покупки крипты.
Как приятно читать об очередных «чудо — приколах» этого «рехформираванага» убогого гос банка.
То есть если бы пострадавший написал заяву на Елизаветту как раз таки в момент всей этой заворухи и блоков, то возможно прийдя в полицию они бы сказали да на вас дело, а так как дело давно было закрыто, и возвращаться к нему не будут
На любом этапе, юристы банка тянут время тиражируя ответы …апельсины бочками… Даже на оф запрос полиции ответели не сразу.
Бежать надо подальше от этого горе-банка!
Пока у меня вопросы только к моно банку, он даже без жалоб, блочит счета, это не правильно.
Это тоже самое что вас остановит полиция и будет придумывать вам наказание за то чего вы ещё не совершили, а то вдруг совершите)
Какие претензии могут быть к банку? Если вы сами не выплатили их кредит который взяли… Я вот вообще не беру кредитов у банков
Было бы проще, если бы я не был/а/и официально трудоустроен. Тогда можно было бы сказать: «Вы мне не выплатили вовремя зарплату, и я не могу приехать» и ничего бы мне не было. А при официальном трудоустройстве — прогул.
Если вы сами не выплатили их кредит который взяли…
Банк подставил кредитное плечо. Не воспользоваться помощью = сдохнуть. Директор задерживал и урезал зарплату. В данный момент кредит выплачен, а справки об отсутствии задолженности нет — Примат её давать не хочет, потому что хочет 4к9 грн в виде процентов, которые отменены судом. Мне в Украину возвращаться некуда — жилья нет, имущества нет, работать в Украине мне не дадут (причину знаешь, а если не знаешь — спроси в личку).