З квітня 2023 року рецептурні ліки в Україні продаватимуться за електронними рецептами. Але паперові рецептурні бланки також будуть доступні. Про це повідомило Міністерство охорони здоров’я.
З квітня усі рецептурні ліки продаватимуть за е-рецептами
►Читайте сторінку«Мінфіну» у фейсбуці: головні фінансові новини
Що відомо
Електронний рецепт пошириться на всі готові лікарські засоби, що містяться в Державному реєстрі лікарських засобів та підлягають відпуску за рецептом лікаря.
Виписати е-рецепт зможе лікар будь-якої спеціальності державної, комунальної чи приватної клініки або ж лікар-ФОП. Для цього закладу не потрібно мати договір з НСЗУ.
Такий е-рецепт можна буде отримати незалежно від наявності декларації з сімейним лікарем, однак пацієнт має бути обов’язково зареєстрований в ЕСОЗ.
Рецептурні ліки — це препарати, які можна вживати лише за призначенням лікаря. До них належать антибіотики, протисудомні засоби, гормональні ліки, препарати для лікування серцевих хвороб тощо.
Раніше електронні рецепти лікарі використовували, наприклад, щоб виписувати ліки за програмою «Доступні ліки». А зараз використання е-рецептів поширюється на всі готові лікарські засоби, що містяться в Державному реєстрі лікарських засобів та підлягають відпуску за рецептом лікаря.
Цей процес буде поступовим: лікарі зможуть паралельно із е-рецептами користуватися паперовими бланками.
У МОЗ пояснюють, що е-рецепт запроваджують, щоб унеможливити самолікування.
Коментарі - 18
Не раз читал на форумах о том что часто людям отказывают в приеме на работу, т.к. после внедрения е-систем, теперь за шоколадку в любого врача можно узнать все болезни любого человека, как часто и с чем он обращался и сколько был на больничном.
Вопросы:
1. Причём тут Дія? Хелси вроде от неё не зависит?
2. Если в Хелси мои данные о болезнях «потёрли» (вполне возможно за взятку от третьих лиц), и они остались только в бумажных медкартах? Или они только от меня скрыты и доступны только врачам? Соседские данные в его присутствии я читал (он мне показывал). Мне доступны только данные о декларациях с врачами, не более.
3. «за шоколадку» — буквально, или речь о более «вкусной взятке»?
Впрочем, мне это сейчас не актуально (я в Польше, и знаю что обо мне внесено в базу данных системы здравоохранения), но всё-же интересно.
2. При чем тут «потерли» или нет, речь идет о том, что вся Ваша информация о Ваших болезнях доступна любому желающему.
3. Ну понятно, что киевскому нейрохирургу будет взападло «за шоколадку» смотреть, а вот сельскому фельдшеру или медсестре очень даже.
В смысле? Я в Хелси не вижу ни одного своего визита к врачу, а только декларации с ними (бывшие и последнюю действующую), ни одного назначения выписанных мне рецептов, всё девственно чисто (ни одного визита к терапевту, ни одного визита к эндокринологу, ни одного визита к психиатру, ни одного визита к невропатологу, ни одного визита к окулисту), словно я всю жизнь занимаюсь самолечением. Всё потёрли в 2019 году (я догадываюсь, по чьей протекции, кто и кому мог дать взятку — та сельская терапевт уволилась). Или, по вашему, засекретили данные обо мне? Или, по вашему, засекретили их от меня и тех, кто может получить доступ к моей учётной записи (если так, то это доступно только врачам)?
1. Цель та же-тотальная слежка.
Я забыл, когда заходил в портал Дія с компа, а на телефоне у меня этого приложения не было никогда.
Можно вообще и паспорт не получать, прожить всю жизнь как бы «невидимым» для государства. Речь шла об обычном жителе Украины, который ходит к врачу и не подозревает, что все его болячки при необходимости могут быть доступны любому заинтересованному лицу. Аналогично с дией, человек думает как круто что права с бардачка доставать не надо, и не думает о том, что все его сообщения, звонки, контакты, активность, перемещения доступны заинтересованным лицам, да не любой медсестре, но они собираются, хранятся и доступны, при желании можно найти через кого их получить.
Мои тоже? Или их только от меня засекретили? Или уничтожили, сохранив себе копию?
Аналогично с дией, человек думает как круто что права с бардачка доставать не надо
Потому и не пользуюсь
и не думает о том, что все его сообщения, звонки, контакты, активность, перемещения доступны заинтересованным лицам
Вот потому я и не использую такие приложения, как Примат24, которые требуют полный доступ к телефону со всеми разрешениями, а хоть что не разреши — отказываются работать. От меня техподдержка монобанк требовала, чтобы сим-карта была именно в телефоне и счёт был всегда пополнен, но тогда у меня был только старый планшет, о чём я им и сказал. Сейчас у меня банковские приложения стоят в телефоне с нерабочими микрофоном, GPŚ и без сим-карты. А украинская сим-карта в кнопочном бомжофоне, а та, польская, с которой раздаю интернет — в кнопочном фичефоне. В новом СРАМфоне неработающая сим-карта (на вторую польскую сим-карту оператор просит карту побыту).
Поэтому меня можно разве что отследить через звонки с кнопочного и перемещение по вышкам сотовой сети. А звонки в телеграм не отслеживаются, как и переписка. Я вообще стараюсь не называть в телефонном режиме своего места работы — странное совпадение: на работе начинаются мелкие проблемы…
Я не знаю о Ваших тоже, Вы выше сами писали о том что кто-то их Вам стер. Я писал об общих. Я как-то обращался в больницу, вообще в другой области, там сказали, что для приема всего лишь нужен №тел, чтобы проверить есть ли у меня декларация, я только его назвал, меня приняли всё Ок. Но через пару месяцев, будучи дома у семейного, я на мониторе увидел, это обращение, диагноз и т. д. Потому с уверенностью могу сказать, что достаточно лишь № тел, чтобы пробить по любому человеку все его обращения к врачам.
звонки в телеграм не отслеживаются, как и переписка
В телеграм то может и нет, но ничего не мешает сторонней программе типа дии снимать скрин в экрана или перехватывать микрофон. Да и в телеграме все картинки сохраняются на диск в абсолютно открытом виде и доступны любой программе.
Да, писал.
Но через пару месяцев, будучи дома у семейного, я на мониторе увидел, это обращение, диагноз и т. д. Потому с уверенностью могу сказать, что достаточно лишь № тел, чтобы пробить по любому человеку все его обращения к врачам.
Потому для разных целей у меня были разные номера телефонов. Помню, как на работе (когда работал на интернет-провайдера), руководитель участка подглянул через плечо и спросил, мой ли это телефон, когда я имел неосторожность на обеденном перерыве заглянуть в Примат24 с компьютера…
но ничего не мешает сторонней программе типа дии снимать скрин в экрана или перехватывать микрофон.
Потому в повседневном телефоне не держу таких приложений. А там, где держу банковские, я их, как и другие, не нужные мне в данный момент приложения, останавливаю… И вообще, не ищу с телефона того, что может повредить моей, например, карьере (например, того, что может косвенно указать на моё состояние здоровья), в том числе, если WiFi незнакомый, хоть и под паролем. Знаю, у соседа приложение А-банк просило доступ к экранному времени и скриншотам — я ему сказал не давай дозволов.
Да и в телеграме все картинки сохраняются на диск в абсолютно открытом виде и доступны любой программе.
Если телеграму не дать нужных разрешений, он имеет доступ только к своей папке. И другим приложениям я тоже права ограничиваю. Если вдруг запрашивают — отказываю.
И директор тоже проявлял нездоровый интерес (раз на карте только зарплата и нет левых денег, а я живу «слишком по-западному», снимая деньги только на проезд, а остальное трачу по карте — значит что-то от него скрываю: или шабашки вне работы, или состояние здоровья — а он искал к чему бы ко мне по здоровью прицепиться — моё финансовое поведение ему напоминало западноевропейских девчонок). Потому и шпионил за мной во всех сферах, особенно здоровье, финансы, религия — боялся, что солью налево коммерческую тайну, о неразглашении которой я не подписывал никаких соглашений.
Это сказки для обычных пользователей.
Можете это элементарно проверить.
Многие банковские приложения требуют при входе/определенных действиях подтверждение по смс или вайберу.
Так вот они с отключенным доступом к смс, эти смс свободно читают т.к. Вам не нужно искать читать и вводить код.
Я не знаю в тонкостях, они перехватывают входящие смс или выбирают с смс своё, но что это работает то это 100% Укргаз, Аваль, ПУМБ это реализовано точно, поэтому уверен что это могут все, просто кто умней это не афиширует и дает возможность пользователю наслаждаться тем что он «заблокировал» что то.
Многие банковские приложения требуют при входе/определенных действиях подтверждение по смс или вайберу.
Так вот они с отключенным доступом к смс, эти смс свободно читают т.к. Вам не нужно искать читать и вводить код.
Проверил у своего соседа — на его телефоне Ощад24 не смог прочитать СМС. А в моём, повторюсь, нет ни вайбера, ни сим-карты.
А у меня перехватывать нечего — надо — я сам ввожу нужный код из СМС, пришедшего на сим-карту кнопочного бомжофона. Или не ввожу. Максимум, что найдут у меня банковские шпиончики — наличие других банковских приложений, пустой телеграм (с другим аккаунтом, откуда не веду переписки), музыку, библейскую литературу (включая Библию). Если, конечно в этот момент они не будут остановлены, и интернет будет включен. Никакой социальной жизни у меня там нет, да и с любого телефона я её предпочитаю не вести. Без надобности, чтобы зря не висели в памяти, я останавливаю ненужные мне сейчас приложения, и даже деактивирую плеймаркет. В том числе на новом телефоне, с новой неработающей сим-картой, а звоню с нового только в телеграм, а по 2g/3g только с кнопочного, тем более в качестве роутера кнопочный справляется лучше нового СРАМфона.