Мінфін - Курси валют України

Встановити
4 травня 2022, 17:50

Мінфін показав джерела фінансування держбюджету (інфографіка)

Джерелами фінансування держбюджету за період з 24 лютого 2022 року по 3 травня є військові облігації, кредити від Міжнародних фінорганізацій, а також двосторонні кредити та гранти. Про це йдеться у повідомленні Міністерства фінансів.

Джерелами фінансування держбюджету за період з 24 лютого 2022 року по 3 травня є військові облігації, кредити від Міжнародних фінорганізацій, а також двосторонні кредити та гранти.
Фото: ukrmilitary.com

►Підписуйтесь на сторінку «Мінфіну» на фейсбуку:
головні фінансові новини

Як зазначається у повідомленні, за час великої війни бюджет запозичив чи отримав безповоротну допомогу на гігантську суму — $10 млрд (близько 300 млрд гривень).

Майже половину цієї суми (45% або 135,1 млрд грн) надійшли в державну скарбницю від продажу військових ОВДП.

За словами члена Стратегічної групи при Національній комісії з цінних паперів та фондового ринку Тараса Козака, на жаль, військові ОВДП на 70 млрд гривень викупив НБУ.

«На жаль — бо за рахунок друкарського верстата. Тобто це пряме кредитування Уряду Нацбанком, та сама незабезпечена емісія, якої вдавалося уникати в останні роки.

70 млрд грн — відносно невелика сума, менше 3% від нинішнього обсягу державного боргу. Поки що сама по собі така емісія не несе великих загроз макрофінансовій стабільності в нашій країні. Буде гірше, якщо не фінансувати необхідні державні видатки", — написав він у фейсбуці.

Нагадаємо

Раніше «Мінфін» писав, що за результатами проведеного 3 травня аукціону ОВДП, Міністерству фінансів вдалося залучити до держбюджету 7,2 млрд гривень за курсом НБУ.

Військові облігації — це інвестиційний інструмент підтримки державного бюджету, доступний для громадян, бізнесу та іноземних інвесторів.

Кошти від облігацій, залучені в державний бюджет України, використовуються на безперебійне забезпечення фінансових потреб держави в умовах воєнного стану — соціальні та оборонні.

Кожен вівторок Мінфін проводить аукціони з продажу військових ОВДП.

Купити військові облігації від ICU з дохідністю 11%. Для користувачів «Мінфіну» — без комісій

Автор:
Анна Недогибченко
Редактор стрічки новин Анна Недогибченко
Пише на теми: Фінанси, банки, економіка, інвестиції

Коментарі - 7

+
+35
Робин Гуд
Робин Гуд
4 травня 2022, 20:03
#
Цифры на самом деле печальные. Для бюджета + пирамиды ОВГЗ — получается банк напечатал 70 млрд. грн. Из внешней помощи — большинство это займы в валюте (!), которые надо будет отдавать. И причём их дали на старте — ввиду ситуации, не значит что столько же дадут каждый месяц.

Их уже успели «проесть» за 2 мес., потому что по факту в бюджете денег лишних нет: видно что задержки и по зарплатам, пенсиям, и по социальным выплатам вроде 6500 грн. Также ЗВР сократились на 1.5 млрд — т. е. не хватило, если оттуда приходится «тянуть».

Почему-то правительство предпочитает умалчивать об этой ситуации в целом, рассчитывая что большинство не будет считать цифры, а рассказывает что вот депозиты +20% в банках выросли (не упоминая что это личные счета в основном, т.к. многие перешли вынужденно на безнал). Банки еле сводят концы с концами: более 60% невозвратов, добивают заёмщиков звонками и процентами, уже грозятся отменить каникулы, а часть средств спасают путём массовой блокировки пользователей по своим критериям (почитайте отзывы). Бензина нет, более 50% бизнеса стоит или работает на минимуме.

Зачем правительство вещает что всё почти «хорошо»? Чтобы показать «какие они молодцы»? Лучше уже столкнуться с реалиями. Потому что помощи от государства мало: 6500 почти ничего, законы тоже сегодня одни, завтра другие.

И самое обидное в этой ситуации — что у правителей НЕТ плана как дальше жить. Надеяться на репарации сейчас, или конец войны за 2 недели — глупо, лучше реальный ПЛАН, чем эти «вещания».
+
+83
neverice
neverice
4 травня 2022, 22:05
#
Для країни, яка вже третій місяць у стані повномасштабної війни — це дуже непогані показники. Добре видно, що в найближчі місяці краху економіки не буде. І можна спокійно працювати на перемогу. Мені от цікаво, а що ви хотіли? Росту ВВП? Реальний план чого? Відбудови, розмінування чи підвищення пенсій? У країні військовий стан. Але вам з росії певно погано видно.
+
+22
Робин Гуд
Робин Гуд
4 травня 2022, 22:12
#
Во-первых, я не с России, а с Украины. И поддерживаю полностью Украину, о чём не раз писал. Наоборот верю в скорую победу Украины, поддерживаю ВСУ. Хотите считать иначе — не вопрос, дело лично каждого, если решите обвинять кого угодно необоснованно — то от этого проблемы не исчезнут.

Во-вторых, что касается «показателей» — плохие/хорошие, всё очень условно: ситуация такая что у нас рапортуют о том что вроде как «всё хорошо», а реальность такая — что нет никакого конкретного плана выхода из ситуации. Займы берутся на возврат старых ОВГЗ в большей части и на затыкание дыр в бюджете. Без понимания откуда брать следующие деньги. Если не хватает — печатаются. Здесь дело не в повышении пенсий даже, а в том как стимулировать развиваться экономику в подобных условиях.

Что конкретно делает правительство для улучшения экономической ситуации, кроме того что печатает деньги? НБУ только раздаёт рекомендации банкам, но не принимает никаких мер, а банки сейчас ведут путь на самоликвидацию: задавить заёмщиков, а НБУ ждёт благоразумия банков.

Нет конкретных мер как решать ситуацию с 60−70% невозвратов и восстановлением экономики, правительство и НБУ просто молчит по этому поводу, делая вид что «всё нормально» и этот вопрос никого не беспокоит.

И я вообще не про ситуацию какая она есть: ситуация реально непростая, это понятно. Есть определённые успехи и в том что делает правительство. Но проблема в том, что нет плана и признания реальности…
+
+70
neverice
neverice
4 травня 2022, 22:41
#
У вас реєстрація профілю 21 березня 2022. Коменти є прихованою маніпуляцією на тему того, що все навіть гірше ніж здається і нічого не робиться. І про це «мовчать». Типова тактика деморалізації.
«Призниние реальности» — це взагалі смішно. Війна — ось де реальність, куди вже реальніше. І її чудово всі розуміють. І вже зараз дуже багато роблять «на майбутнє» — наприклад переорієнтація експорту з портів. І багато чого ще, та то вам не цікаво, мета у вас інша.
+
+37
Робин Гуд
Робин Гуд
4 травня 2022, 22:59
#
Интересно — при чём тут моя дата регистрации, к тому что я пишу? Я МинФин 5 лет читаю, никогда ничего не писал из комментариев — просто читал. Ситуация с банками (а это я описал в своём отзыве, что такое у меня впервые за 10 лет — захотите, прочитаете) — вынудила не молчать о проблеме, причём моя личная проблема — а не глобальная в целом. И поэтому я уже 1.5 месяца пишу чтобы услышали неравнодушные, хотя таких немного. И манипулировать чем-либо — у меня нет цели, если для вас это манипуляция — то надо включать голову и всё анализировать, а не считать любой комментарий несогласного независимого человека — как манипуляцию.

Вижу что не зря, т.к. кое-какие банки ввиду негатива общего приняли меры (тот же моно снизил до 1.6%) — это коллективный труд всех кто оставлял отзывы. Что тоже показывает, что есть определённые рычаги влияния.

Насчёт «признания реальности» — речь идёт об экономической реальности. То что в стране война — и так все понимают, а вот в глубинные проблемы экономики — мало кто вникает. Мышление типичного обывателя: пока зарплату/пенсию дают условно — значит жить можно. А то как связана гос. регуляция, налоги, работа банковской системы — мало кого беспокоит. К сожалению.

Поэтому я не говорю что ничего не делается. Делается и многое, это бесспорно. Но я пишу о том что нет плана на выход с ситуации с теми же невозвратами. И так далее. То есть НЕТ плана как решить эту проблему: НБУ лишь раздаёт советы, но не принимает реальных мер. В этом БЕДА.
+
+39
Alex447
Alex447
4 травня 2022, 23:12
#
У вас будут конкретные предложения? Иначе непонятна ценность вашего комментария.
+
+22
Робин Гуд
Робин Гуд
5 травня 2022, 1:29
#
На данный момент у меня нет решений глобальных проблем, есть только понимание — что так дальше оставлять нельзя. Смысл в том что с этим что-то нужно делать и правительству следует найти решение. Именно там находятся профессиональные экономисты, которые могут изучить опыт других стран и предложить решения в подобной сложной ситуации.

Сейчас правительство держит в неопределённости по разным вопросам. Например, заёмщиков, которые не могут возвращать кредиты: просто ждёт что банки сами пойдут на уступки, но никаких мер не принимается.

Как будто в НБУ не понимают — что желание сейчас нажиться просто загнав заёмщиков в угол — не принесёт долгосрочных дивидендов, а только угробит действующую ранее нормальную систему.

Нет также нормальных предложений как кредитовать и развивать экономику — кредитование уже остановлено, программа 0% доступна лишь для избранных. То есть все ключевые механизмы, которые должны были бы сейчас двигать экономику — даже в военных условиях — есть лишь минимальные и неопределённые.

Тут нужны непростые экономические, возможно непопулярные решения. Я лишь говорю о том что эта проблема есть, и очень надеюсь что правительство найдёт решение.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 
сторінку переглядає 1 незареєстрований відвідувач.