Мінфін - Курси валют України

Встановити
17 березня 2022, 15:21

Кабмін дозволив використовувати пальне, яке заборонили через застарілі екостандарти

В уряді на час воєнного стану вирішили дозволити використання пального Євро3 та Євро4, яке заборонили через застарілі екостандарти. Бензин та дизельне паливо витрачатимуть перш за все на потреби військових. Про це повідомляє пресслужба Міністерства енергетики.

В уряді на час воєнного стану вирішили дозволити використання пального Євро3 та Євро4, яке заборонили через застарілі екостандарти.
Фото: Pixabay

►Підписуйтесь на сторінку «Мінфіну» у фейсбуці: головні фінансові новини

Рішення уряду також спрощує проходження митних процедур для постачання нафтопродуктів.

«Це дасть змогу залучити додатковий ресурс пального для Збройних Сил України та інших військових формувань, сільгосптехніки та автотранспортних засобів», — повідомили в міністерстві.

Використовувати таке пальне зможуть до припинення або скасування воєнного стану в Україні.

Нагадаємо, що пальне екологічного класу Євро3 в Україні заборонено з 2016 року, Євро4 — з 2018 року.

Читайте також: Енергетична незалежність: Німеччина планує побудувати трубопровід для постачання водню з Норвегії

Коментарі - 7

+
0
bonv
bonv
17 березня 2022, 15:40
#
Вимушена міра.
+
0
Maksym .
Maksym .
17 березня 2022, 16:44
#
Вопрос откуда его будут везти? в европе неужели такие еще остались? или это наши будут производить такое
+
0
FogBRD
FogBRD
17 березня 2022, 17:19
#
Например био.
еще вариант не использовать полный набор присадок. или подешевле использовать.
+
+22
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
18 березня 2022, 6:36
#
Очень интересная история! Уверен, что после войны, возникнутсасса вопросов гражданам которые были у «руля» с 2014 по 2022 год! И ситуация с топливым один из самых ярких примеров — как прикрываясь «гаслами» красть денег и помогать агрессору продавать дешевый сурогат.
Откуда взялись нормы ЕВРО для топлива? Все очень просто -в 2008 году Украина вступила в ВТО, одним из требований было это моблюдение норм (на тот момент) в производстве, импорте и экспорте топлива только по нормам ЕВРО4. И тут же такое же требование выдвигалось по производству, импорту и экспорту автомобилей по нормам ЕВРО4 а также обязательного ТО на соответствие этих норм! И тут оказывается что наш «чудо» автопром производит авто (на тот момент)«Ланос» Сенс" «Славута» и «Богдан» которые изначально «заточены» под ЕВРО2. а на руках у граждан сов авто вообще без этих норм. и тот же «Автопром» в лице Святоша (группа «АИС) импортирует и руссские «Газели», «Патриоты» «УАЗы» «ЗИЛы» по норме ЕВРО2 и по факту не может пройти сертификацияю по нормам ВТО. Добавлю что в 2018 году Святош удрал в РФ и продолжил заниматься импортом авто в Украину, только уже под брендом «Белава», якобы авто собрано в РБ. Тем самым «обошел» Постановление № 1147 (Про заборону ввезення на митну територію України товарів, що походять з Російської Федерації від 30 грудня 2015 р. № 1147) Понятно, что без поддержке в «офисах» на Грушесвкого это не обошлось! Но вернемся в 2008 год. Столкнувшись с такой проблемой, один из основателей «Укравтопром»
+
+7
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
18 березня 2022, 6:58
#
Продолжение — и близкий друг Вассадзе, гр Назаренко, используя недовольство граждан коррупцией при прохождении ежегодного ТО, собрал под ВР владельцев «металлолома» и добился отмены обязательного ТО и соответственно приостановки соглашения с ВТО в разделе …производство, импорт. экспорт ГСМ и автомобилей… Вот такое начало истории. Фактически, сделал «зеленную для мутных схем». Ну и после 2014 года, вопросв реализации полных требований ВТО опять поднялся и опять надо было выходить на «новый уровень» И тут самое интересное начинается с 2016 года, когда многи автолюбитили «оценили» качество топлива, которое и дорожало и становилось все хуже! Что такое импорт топлива? Это очень серьезный лицензированный процесс который не может проходить без целого комплекса мероприятий -основной это прохождение «Энерготаможни» (отдельная структура в таможни с прямым подченение) и обязательной сертификацией импорта по существующим (не всегда) нормам. Надо понимать, что налого обложение и сбор тамможенных платяжей в этом бизнесе растянут во времени. а именно платится акциз с продажи, до Гройсмана (2018 года) акциз делился на две части — в центральный бюджет и в местный (по факту точки реализации) но приэтом местные органы власти должны осуществлять полный контроль за точкой реализации топлива. С 2018 года два акциза соединили и передали в центральный бюджет и вели особый электронный учет за оборотом топлива. Это все в кратце! Теперь по факту импорта.
+
+7
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
18 березня 2022, 7:09
#
Продолжение — самое интересное, что пик «сурогата» пришелся на период когда руководил таможней гр Нефедов, а структурой энерго таможни, такой себе Пиковский (садовод по образованию поставленный на должность во времена Яценюка и до сих пор руководит этим подразделением) На многие вопросы и письменные и устные от разных представителей и журналистов и ГО ни когда не было точного ответа о всех импортерах которые занимались импортом ГСМ из РБ и РФ, почему именно из этих стран -во первых РБ не вступила в ВТО и может производить любое топливо, а РФ просто один из производителей на одной таможенной территории с РФ и тоже может принебригать качеством топлива, и передавая свой «сурогат» для реализации через РБ, понятна что есть не прозрачная схема для закупки топлива. Более того, что основной потребитель топлива (дизель) в РБ это структуры железной дороги, агро сектора и армии, которые обязаны постоянно производить обновление резервных запасов и реализовывать топливо после регламентного срока хранения. фактически продавать топливо которое уже не соответствует нормам. И вот цифры за 2021 год, и прошу учесть что санкционный пакет для Белорусии запрещал покупать у РБ гсм …
+
+7
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
18 березня 2022, 7:15
#
Продолжение — …По данным консалтинговой компании «Нефтерынок», в прошлом году Украина потребила более восьми миллионов тонн дизельного топлива, из которых собственного производства — всего около 14 процентов. Импорт из Беларуси составил почти три миллиона тонн, из России — более двух миллионов тонн — то есть, в совокупности более 60 процентов. Остальное импортировали главным образом из Литвы. Кроме того, Украина закупает небольшие объемы дизтоплива в Греции, Индии, Израиле, Италии и Туркменистане… Я думаю, что всем понятно «обьемы» в денежном измерении! Я думаю, что вдаваться в детали и сертификации и реализации не стоит, каждый видел на наших дорогах мини АЗС с надписью .Білоруське пальне…Ну и говорить,что ни кто с этих заправок налоги не платил! И я думаю, об обьемах (возьму на себя смелость и назову это аферой) за последнии восемь лет тоже говорить не надо.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися