За грудень 2021 року кількість електромобілів в Україні збільшилася на 860 одиниць, сягнувши 33 522 одиниць. Про це повідомляє РБК-Україна Авто.
В Україні зареєстровано вже 33,5 тисячі електромобілів
► Підписуйтесь на телеграм-канал «Мінфіну»:
головні фінансові новини
Станом на 1 січня 2022 року в Україні зареєстровано 33 522 електромобілі. Це на 860 одиниць більше, ніж місяць тому.
Таким чином, за грудень кількість електромобілів в Україні зросла на 2,6%. Такими темпами — 2−3% щомісяця — ринок електромобілів в Україні зростав практично весь 2021 рік.
Джерело: Facebook, Maryna Kytina
Серед регіонів за кількістю зареєстрованих автомобілів лідирує Київ та Київська область — 7338 та 3833 машини відповідно.
На другому та третьому місцях — Одеська та Харківська області з показником 3840 та 3247 електромобіля відповідно. Замикають першу п'ятірку Дніпропетровська та Львівська області: 2746 та 2239 електромобіля відповідно.
Читайте також: Які найпопулярніші електрокари в Україні (рейтинг)
Коментарі - 29
На самом деле всех пофиг на эти смешные цифры.
Электрическая версия купленной мной машины стоит на 50% дороже бензиновой в базе. Или если пересчитать в километры то 153 000 километров.
У меня общий пробег за 10 лет — где-то 200 000. Тоесть я почти семь лет буду экономить если просто сравниваь цену машины и не считать затрат на зарядки. Кто тут *** — тот кто купил электричку за полторы цены или я купивший бензинку?
в 1.5 раза дороже ? нюню.
ископайка за это время 2 раза требует капремонта двигателя…
Ископайка за это время уже перепродана новому владельцу и вместо неё куплена новая современная модель. Модели 2005-2007-го года сейчас — очень старые авто. Например где-то примерно с этих лет начали делать ланосы в Украине. Ты бы сейчас захотел ездить на электрическом ланосе если б его делали в 2005 году? Думаю что нет — технологии шагнули далеко вперёд.
в 1.5 раза дороже? нюню.
Прикинь. Прежде чем обзывать людей лохами — посмотри в прайсы.
Что ж до заправки, бенз 2,5 грн за км, электро 10 коп. 200 тыс пробега за 10 лет — 480тыс грн экономии. И это без учета ТО, еще в среднем 70 тыс грн за 10 лет.
Экономия была если бы автомобили стоили сравнимые деньги. Выше писал расчеты для своей модели — семь лет я буду ездить чтобы просто потратить те же деньги которые стоит электричка. Посчитай что-то сравнимое и докажи что я не прав.
Я вот вижу что базовый жук стоит ещё меньше мой и купивший его будет догонять цену лифа наверное все 8 лет.
А давайте послушаем владельца
«
В январе 2018 года купил. Машина была пятилетней, отдал за нее 15.500 долларов. Дороговато, но если честно, думал не о том, сколько буду экономить, а сколько еще придется тратить, если каждый день продолжу ездить на Pajero Sport.
…
Покупал с пробегом 40 тысяч километров — сегодня пробег 118.565
…
Сейчас во время поездок магнитола и климат-контроль на 23 градуса всегда включены
…
На приборном щитке можно посмотреть показатель SOH, он же State of Health, — состояние здоровья или, что правильнее, сохраненное здоровье батареи. Сейчас оно составляет 82 процента, то есть по сравнению с новым емкость аккумулятора уменьшилась на 18 процентов
…
Сейчас батарея заряжена на 54 процента — такого запаса, как пишет компьютер, хватит на 64 километра, а этого предостаточно, чтобы вернуться домой. При этом за сегодня я уже проехал 62 километра (речь о почти десятилетней машине — примечание моё)
…
Летом запас хода и вовсе увеличивается с 90 где-то до 120−130 километров
»
У меня на бензинке независимо от возраста — загоревшаяся лампочка это примерно ещё 100 километров пробега. В то время как на электричке с ещё не совсем дохлым аккумулятормо сотня это общий запас хода продлить который можно лишь найдя по пути зарядку, что автор рассказа и вынужден регулярно делать. В то время как мне это не нужно.
Запас хода для обычного автовладельца не так важен как цена, но в контесте затронутого вопроса замены аккумуляторов — важноя деталь.
И в вопросе цены, лучше ориентироваться на ЕС, чем на Украину.
Вон ниже bonv кинул цитату о льготах на ввоз электрокаров. Сколько бы стоил электический аналог моей машины не будь этой льготы? Я не знаю сколько составляет пошлина, но даже один НДС добавляет столько что мне хватит этой разницы на 230 тысяч километров, тоесть для меня это десять лет пробега.
…Для наглядности был взят популярный в США маршрут из Нью-Йорка в курортный город Дейтона-Бич. Его протяженность 1600 км, и среднему автомобилю, по данным Bloomberg, необходимо 150 литров топлива.
За время такой поездки работа ДВС приводит к образованию 350 кг CO2. Цифра кажется огромной и, кажется, что электрокар точно должен проявить себя лучше.
Однако на деле так получается не всегда. Если энергия для заправки батареи была произведена путем сжигания угля, то никакого эффекта природа не ощутит. Потому что для зарядки батарей нужно сжечь 130 кг угля, что приведет к выделению 310 кг CO2…
Можно придумать какие-то стили поведения когда посещение супермакеров (к примеру) будет сочетаться с дозаправкой электрички. Но вот я не езжу в супермаркет каждый день, тем более сейчас во временя короноистерии. Тоесть это остаётся частным случаем для какой-то группы людей которые хотя бы раз в два дня едут в ашан или сильпо скупиться, а на стоянке стоят посты зарядки и их хватает на всех желающих.