В Україні є багато речей, які набагато кращі, ніж у США, але часто українці їх зовсім не цінують і продовжують нити, як же все погано, вважає засновник Fedoriv Group Андрій Федорів. Про те, в чому український сервіс перевершує американський, він розповів на своїй сторінці у фейсбук.
5 речей, які в Україні кращі, ніж у США
Недоліки сервісу
Україна і Київ можуть читати лекції для Європи і США про клієнтоорієнтованість. Дух підприємництва, легкий безлад і «голодний» ринок створили просто сервісні дива. Капіталізм і «невидима рука попиту і пропозиції» зараз тут, а не там. We try harder. («Ми більше прикладаємо зусиль» — знаменитий слоган прокатної компанії Avis, з 1963 року, що підкреслював, що вона не лідер ринку).
Черги скрізь. В Україні я від них відвик. Вранці 20 хвилин у Старбакс. В аеропорту до туалету. У хороших ресторанах часто немає резервації і ти стоїш на вулиці під входом 20−40−90 хвилин. Якщо ресторан чудовий і реєстрація є, найближча доступна дата може бути через 3 тижні або 3 місяці.
Про черги до лікарів складають легенди. Черга на УЗД може легко бути 5 місяців. А якщо ти не втратив свідомість і не стікаєш кров'ю, то швидка, ймовірно, не приїде.
Ми прийшли на сніданок у своєму готелі, кажуть, місць поки що немає і чекати 45 хвилин. І ти покірно чекаєш. І це один із кращих готелів у Сан Дієго. П'ять зірок. Я уявляю істерику в нашому ФБ, якби сталося щось подібне. А так! Ми два дні не могли знайти місце в радіусі 10 км, де Ярослава могла б помити і укласти волосся. І ані консьєржі, ані модні додатки не допомагали.
Якщо ти думаєш, що врятує luxury сегмент, то дзуськи. До Gucci, Prada, Louis Vuitton та інших топмагазинів у вихідні і ввечері також черги і асортимент часто гірший, ніж в Києві.
Ціна і якість
Дуже дорого. Іноді пекельно. Булочка і кава легко можуть коштувати 15 або 20 доларів. І це дуже так собі кава з «бідона» і звичайна розморожена напівфабрикатна булка. У великих містах можна знайти авторські заклади або кав'ярні. Але часто, дуже часто в дорозі у тебе просто немає альтернативи і ти платиш відносно багато за продукт дуже нижче середнього.
Читайте також: Ілон Маск візьметься за громадське харчування: Подав заявки на товарні знаки для ресторанів Tesla
Якості хот-догів або кави, чистоті туалетів і привітності персоналу на умовному WOG позаздрить будь-яка американська заправка! А так! До цін у більшості штатів додається торговий податок і чайові не нижче 18%. Їх майже не можна не платити. Їх або додадуть в рахунок автоматично, або офіціант чи таксист може почати з'ясовувати стосунки «Як ти посмів не дати!». Я чув від знайомих багато прикладів, що на клієнтів, які не дали чайові, просто кричали.
Коли клієнт не правий
Відсутність гнучкості і винятків із правил. Часто тупих. Підходжу до прокату човнів. 17:15. Стоїть 5 човнів. Можна взяти? Ні, у нас останній слот з 17 до 19. Не питання, я заплачу за дві години, а покатаюся менше. Ні, приходьте вранці. І так на кожному кроці. Іноді почуття, що принцип — клієнт завжди неправий. І компанії роблять тільки так як зручно їм, а не тобі. Чекін у невеликих готелях часто з 15:00 до 19:00. І якщо ти приїхав о 21:00, то це може стати реальною проблемою.
Більшість ресторанів закривають кухню в 9−9:30 вечора. Іноді 8:30. І якщо ти не подбав про вечерю заздалегідь — твій вибір — це черга на макдрайв із 30 машин або мексиканська фритюр-забігайлівка. Система. Стандарти. А ти ресурс.
А ще цифрова культура. ApplePay приймали максимум у 10% ресторанів, готелів і магазинів. У 10%, Карл! Тільки фізична картка. І її найчастіше кудись забирають і приносять через 5 хвилин. Коли я розповідав про те, як ми кидаємо гроші з картки на картку та інші фічі, на мене дивилися як на інопланетянина. Мій друг, який навчався у Каліфорнії, скаржився на якість Wifi у Стенфордському університеті і низьку якість мобільного зв'язку в долині!
Читайте також: Чи можуть фінкомпанії перетворитися на необанки
А ще дизайн, естетика і свіжість. Напевно, дизайн упаковок загалом вищий рівнем. Але частіше сам дизайн супермаркетів або ресторанів, готелів або магазинів виключно функціональний і прагматичний. Дуже basic, але працює. Крім того, дуже часто інфраструктура побудована в 70−80-ті роки. Нещодавно ми спілкувалися з клієнтом з Ізраїлю. «Ви розпещені. У вас супермаркети і заправки вау і топ. Ми хочемо протестувати продукт у вас, так як планка вища, і вже потім йти у світ».
Коментарі - 62
Был бы у людей в Украине доход как у многих европейских стран или как в США, была бы та же петруха с очередями итд…
вот тот 35+, который стоял и выбирал хлеб за 9 или за 10 гривен.
вот до чего довела страну молодая зеленая власть !
Мои американские знакомые живут в частном двухэтажном домишке,
однозначно свыше 150 квадратных метров по площади,
сами себе готовят еду на своей кухоньке под 30 квадратных метров,
без проблем пользуются душевой кабинкой или джакузи — зависит от желания,
а также туалетом, которых в доме не один, а несколько.
Если хочеться устроить пикник и пригласить друзей — готовят шашлык во дворе на мангале…
В ресторан ходят редко — эти понты им не интересны…
По утрам варят кофе и разливают в термокружки, с которых потом его пьют,
пока едут на работу каждый в своём авто…
Скупаются раз в неделю, загружая огромный холодильник на кухне…
С описанными автором проблемами вроде не сталкиваются,
хотя у них есть и свои проблемы, как и во всех семьях с детьми…
И конечно в США можно элементарно получить срок за обычную неуплату налогов или мелкое воровство из супермаркета…
У нас убийцы свободно разгуливают по улицам, пока в суде решается их судьба, а за неуплату налогов даже не штрафуют…
Безусловно, кода Вы пишите что-то в фейсе — вы прикладываете сканы чеков, свидетельские показания, пруфлайки, нанимаете стилиста. который правит каждый пост…
Но так делают не все. Обычные люди — делятся там личными впечатлениями.
Если вам кажется что его впечатления «не соответствуют линии партии» — его ли это проблема?
с приложенными чеками из ресторанов, результатами анализа блюд в санэпидемстанции и досье на официантов :) Зато — «не вода». :)
к чему тут чеки, анализ блюд и санстанции. он говорит о чекине. я тоже о чекине.
по этой логике — на слова о булочке за 15 долларов он должен предьявить чек, иначе вранье. и т. д.
Если у вас сложилось другое впечатление о сервисе в США — напишите. мы почитаем, сравним.
что там со стоимостью бензина в США? гривен 20 за литр же…
а не 300, как было бы при пересчете по уровню зарплат…
А у нас наоборот — перед клиентом стелются и пол подметают.
Я когда в банке работал - отметил как у нас все бегают за клиентом. И сравнивал с работой иностранного банка. где клиент — тупая букашка. Какие «жалобу напишу» какие «на прием к председателю» ??? подсрачник и выплюнутое сквозь зубы «пишите жалобы в наш центр обработки жалоб на острове Новая Гвинея. Принимаются толкьо жалобы доставленные туда лично жалобщиком». и все.
Потому у них и перевода между карточками нет. Потому и зарплату чеками выдают, которые нужно обналичивать в банке, отстояв очередь и подождав 2 недели зачисления денег по чеку… Потому что на клиентов им накакать. И давно.
А те, що це свідчення насиченості ринку, то неважливо.
Или реальной заботы о гражданах,
работающих продавцами в супермаркетах.
это требование владельцев мелких магазинов, которое они продавили. Иначе к ним никто не ходил…
Кроме того, толпы народу из костёлов по утрам воскрсеньев что-то да говорят о ментальности поляков. Там совсем недавно была дискуссия о нецелесообразности работы рынков по воскресеньям.
По ходу в США просто никому не нужно ужинать после 20:30, перекидывать с «карты на карту» и платить через ApplePay. Почему? ХЗ. Может они не знают, что так можно или таких (кому это надо) настолько мало, что рынок не реагирует на них.
Я очень сомневаюсь, что родина предпринимательства (как мы его знаем из книг) не отреагировала бы на спрос со стороны покупателей.
А вот то, что ты со своим набором «спроса-предложения» приехал в другую страну и даешься диву, что такого у них нет — это должно наверное просто вызывать удивление, что у них не как у нас. И точка.
А если хочешь перекидывать с «карты на карту» без проблем — Welcome to Ukraine. Благо визы у нас не надо получать для большинства желающих во всем мире. И кстати очередей этих желающих тоже нет, так что еще легче будет.
Вы серьёзно?
Вам бы парторгом при СССР работать, рассказали бы как советским женщинам не нужно бельё, джинсы и гигиенические прокладки. Т. е. они все уже пользуются ватой и не создают потребности.
ИМХО. Скорее всего это не отсутствие гибкости, а наличие системы. И в первую очередь системы учета!
Когда ты должен в какой-либо системе нажать кнопку старт — потом только у тебя есть возможность выдать продукт — а потом получить оплату за это. И тайминг никто не отменял.
Сложно это понять людям, которые живут во вселенной «еще вчера» и «задним числом».
Поражает негибкость мышления некоторых людей с Украины заграницей.
Какое-то врождённое неуважение к стране пребывания, её особенностям и правилам напоминает твердолобость русских, нежелающими овладеть даже азами языка страны пребывания или английского.
Отдыхая в Турции во время локдауна весной, я сознательно одевал маску на улице, чтобы не выделяться и не раздражать местных людей, позволенной туристам вседозволенностью, даже понимая бесполезность ношения маски на улице.
«Мне кажется в Штатах плохо все»
Когда кажется — креститься надо…
Кстати, доллар США — тоже американский,
и если в США так всё плохо, то вам стоит
отказаться и от доллара США и перевести
все свои сбережения в рубли или юани…
Кстати, в США можно приехать со своей женщиной
и тогда не будет необходимости засматриваться
на красивых американок…
Не читал, но осуждаю!
Без долларов в 2021 году…
За двадцать лет обесцениться лишь на 60% - как по мне это достижение. И не 60%, как Вы написали, а 50.30% (если использовать Вашу ссылку).
И не следует валюту рассматривать, как инструмент инвестиций. Это в первую очередь средство взаиморасчета.
Это по Вашему много?
«У меня давно не ни одного доллара!»
И зачем вам тогда за те США переживать…
Пусть делают, что хотят — вас оно обходит стороной…
Це пише громадянин країни, де поняття автоматична черга по талону на вході з номером на електронному табло відсутнє навіть у найприбутковіших банках.
Это, наверное, привилегия для какого-то элитного отделения. Даже в центральных отделениях областных центров до сих пор такой привилегией в Ощадбанке и не пахнет.
Надо же… Ощадбанк в рейтинге Минфина на 17-м месте, а какая клиентоориентированность… Что уж о остальных банках говорить… Куда тем янки…