Білоруська нафтова компанія поки не підтверджує постачання бензину марки А-95 для українських контрагентів на червень. Про це виданню enkorr повідомили власники терм-контрактів на постачання бензину від БНК.
Білорусь може обмежити поставки бензину А-95 до України
Що відомо
«Сьогодні нам сказали, що постачань А-95 не буде зовсім. Тим часом буде поставлено повний обсяг А-92», — сказав співрозмовник enkorr, який побажав залишитися невідомим.
► Підписуйтесь на телеграм-канал «Мінфіну»: головні фінансові новини
За його словами, причини такого рішення невідомі.
«Ми продовжуємо перемовини. За нашими даними, Мозирський завод залито бензином», — повідомив другий респондент на умовах анонімності. Він вважає, що в разі повної відмови від своїх контрактних зобов`язань репутації надійного постачальника БНК буде завдано нищівного удару.
Читайте також: Що буде з цінами на бензин та дизель і чи зможе Кабмін їх приборкати
«Ми розуміємо, що ремонт, що обсяги може бути урізано, але щоб узагалі закрити відвантаження і повідомити про це за три дні до кінця місяця — це неприпустимо з будь-якої точки зору. У наступному році з ними просто ніхто не підпишеться», — запевняє співрозмовник enkorr, вважаючи, що такий демарш може стати приводом для введення обмежувальних заходів щодо постачань із Білорусі.
Чим це загрожує
У Консалтинговій групі «А-95» вважають, що в разі припинення постачань бензину А-95 з Білорусі на ринку може утворитися дефіцит. За даними групи, середньомісячні постачання білоруського А-95 у 2021 році дорівнювали 55 тис. т, що становить близько 50% ринку цієї марки.
«Брак 50% постачань не може минути для ринку безслідно. Частково можна перекритися за рахунок Литви, але малоймовірно, що завод зможе постачити більше 10−15 тис. т. Можна імпортувати морем, але таких постачань давно ніхто не робив, невідома технічна змога оперативно прийняти і вивантажити такий обсяг», — прокоментував директор «А-95» Сергій Куюн.
ПЕРЕГЛЯНУТИ ЦІНИ НА АЗС
Пердісторія
Раніше повідомлялося про скорочення постачань дизельного пального і бензину в зв`язку з плановим ремонтом Мозирського НПЗ, а також унаслідок невизначеності з постачаннями нафти на «Нафтан» після відновлення американських санкцій.
З цієї причини Мозирський НПЗ переніс початок ремонту з 15 травня на 1 червня. Ймовірно, що ремонт триватиме один місяць, але, як показує практика, для повноцінного виходу на режим потрібно близько 1,5 місяця.
За даними консалтингового агентства «А-95», тільки з 7 до 11 травня бензин і дизель подорожчали на 10−50 копійок.
Середній цінник на бензин марки А-95 по країні склав 29,1 гривню, а на дизель — 28,29 гривень, що укладається в умови меморандуму заправників з Мінекономіки.
Ціни на паливо
Роздрібні ціни на бензин і автогаз в Україні 28 травня 2021 року в порівнянні з попереднім торговим днем не змінилися. Дизельне паливо подешевшало на 1 копійку.
Середні роздрібні ціни на бензин А-92 становлять 28,17 гривень за літр, на бензин А-95 — 28,93 гривень за літр, на дизельне паливо — 27,34 гривень за літр, на автогаз — 15,71 гривень за літр.
Коментарі - 23
АПК пора вводить лохдаун?)
«пора вводить лохдаун?)»
Проще убится об стену тому, кто уверен,
что кроме Белоруси никто не умеет
производить бензин А-95 и дизельное топливо…
Опять Украина выстрелила себе в ногу.
РБ без наших самолетов проживет.
А вот получится у нас, без беларусских нефтепродуктов?)
По ходу автомобили будем теперь переделывать под газогенераторы, и чурками топить, как диды.
Продолжаем победный бег по граблям.
Так и мы без белорусского бензина проживем.
====По ходу автомобили будем теперь переделывать под газогенераторы, и чурками топить, как диды.
Забавно курьёз: вспомнить про дИдов и при этом рассказывать как дИдовское государство прекрасно проживёт без нас.
Дидам, к слову, тогда в очередной раз помогли капиталистические янки поставлявшие виллисы и прочее.
Или, еще смешнее, пересядет на велосипеды?
В РБ русской нефти — залейся.
А мы, благодаря властям и одному хорошему человеку, у которого национализировали банк, практически ликвидировали свою нефтехимию.
«Виллисы» нам сейчас не помогут, им бензин нужен)
А к этому есть какие-то предпосылки?
=====В РБ русской нефти — залейся.
И что? Как это поможет их аэропортам без наших самолётов? И самое главное — куда теперь они будут эту нефть девать, ведь нефть не золото — просто лежать в сейфе не может.
====«Виллисы» нам сейчас не помогут, им бензин нужен)
Но берут они его явно не на мозырьском заводе.
«Опять Украина выстрелила себе в ногу.»
Сразу видно фаната российских новостных интернет-помоек,
ведь только они и разгоняют эту «зраду» о прекращении
поставок бензина А-95 из Мозыря и очередном коллапсе…
Специалисты говорят, что всё решаемо,
даже если поставки прекратятся полностью…
Кстати, а куда Лукашенко будет сбагривать продукцию
того же Мозырьского НПЗ — неужели в Евросоюз,
значит только в Россию.
Либо остановить НПЗ на плановый ремонт на
длительное время, а сотрудников уволить…
А ведь нефть может быть и азербайджанской,
а это уже зрада зрадная…
«Запрет поставок белорусского дизеля и бензина представляет проблему только для них самих, наш завод полностью обеспечит все потребности Украины, не будет ни дефицита, ни повышения цен, ни падения качества», — заявил руководителm единственного украинского нефтеперерабатывающего завода «Укртатнафта» Павла Овчаренко.
По его словам, Беларусь обеспечивает около 50% рынка бензина в Украине. Доля кременчугского НПЗ — 43%. За это топливо Украина платит Беларуси около 4,5 млрд долларов в год, являясь одним из крупнейших источников доходов.
«Заявляю ответственно: Украина потери белорусского топлива не заметит вообще. Наш завод перерабатывает сейчас 7,5 тысяч тонн нефти, в течение 48 часов мы можем увеличить переработку до 12,5 тысяч тонн, это порядка 50 тысяч тонн бензина в месяц дополнительно. У нас прямо сейчас стоят под разгрузкой два танкера в порту на 160 тысяч тонн нефти, нам не надо предпринимать никаких чрезвычайных мер, Украина в полной безопасности», — заверил Овчаренко.
Украина в январе-марте 2021 года увеличила импорт нефти и нефтяного сырья (по коду ТНВЭД 2709) в 1,7 раза по сравнению с показателем первого квартала 2020 года — до 305,313 тыс. тонн.
По данным Государственной таможенной службы, за три месяца импортировано сырье на $110,1 млн, что на 10,4% больше, чем годом ранее.
Весь объем нефти поступил из Азербайджана, сообщает «Интерфакс-Азербайджан».
Кстати, транспортировка азербайджанской нефти в Беларусь через Украину по итогам 2020 года составила 880 тыс. тонн, сообщил генеральный директор АО «Укртранснафты» Николай Гавриленко.
Так что без нефти и бензина не останемся, ведь всегда можно увеличить объёмы импорта нефти из Азербайджана, а в ущерб транзитным поставкам в РБ или в качестве дополнительных объемов — решать нашему правительству.