Мінфін - Курси валют України

Встановити
17 березня 2021, 16:49

Чому зростають ціни на продукти. Прем'єр назвав причини

Ціни на продукти харчування в Україні зростають під впливом сезонного фактору. Щодо інших товарів уряд планує домовлятися з рітейлерами. Про це сказав прем'єр-міністр Денис Шмигаль під час засідання уряду.

Ціни на продукти харчування в Україні зростають під впливом сезонного фактору.
Фото: ukrinform.ua

Що кажуть в Кабміні

«Як уже зазначалося, по деяких групах товарів є дійсно обґрунтоване зростання через зменшену пропозицію та сезонний фактор», — сказав він.

Читайте також: Які продукти та послуги подорожчали в Україні на початку 2021. Дані Держстату

За його словами, уряд продовжує вести діалог із ритейлерами та представниками торговельних мереж щодо цін, насамперед на продукти харчування.

Переговори стосуються деяких груп товарів. «Наразі один із ключових учасників ринку запевнив уряд, що не планує підвищувати ціни на певні категорії продуктів харчування й товари першої необхідності», — додав Шмигаль.

Читайте також: Чому у 2021 році їжа буде дорогою, а машини — дешевими

Нагадаємо

Споживчі ціни в Україні у лютому 2021 року в порівнянні з січнем зросли на 1,0%. У річному вимірі (до лютого 2020 року) інфляція прискорилася до 7,5%.

Згідно із оновленим інфляційним прогнозом Нацбанку в 2021 році інфляція зросте до 7%.

В останні місяці 2020 року інфляція в Україні прискорилась, споживчі ціни зросли на 3,8% у річному вимірі (+1,3% до жовтня). Такий приріст був вищим, ніж очікував Нацбанк.

У державному бюджеті на 2021 рік закладено рівень інфляції на рівні 7,3% (грудень до грудня попереднього року).

Оформити кредити готівкою в Україні

Коментарі - 71

+
+185
Борис Будяк
Борис Будяк
17 березня 2021, 16:54
#
А чего у нас подсолнечное масло стоит в два раза дороже, чем в Польше? При чем здесь сезонность:)
+
+63
locustsucol
locustsucol
17 березня 2021, 18:39
#
Гуглимо за хвилину:
Польша — Kruszwica olej popularny słonecznikowy 5l — 31,39zl (45 грн/л)
Україна — Олія соняшникова Auchan рафінована (Україна), 5 л — 229 грн (46 грн/л)

А у вашій країні вдвічі дорожче — це у якій?
+
+25
R S
R S
17 березня 2021, 21:21
#
Правильно! бей ̶***ленивых фактами!
+
+30
Олег Пупкин
Олег Пупкин
17 березня 2021, 22:11
#
Locustsucol, по покупній спроможності буде в 2 рази.
+
0
locustsucol
locustsucol
17 березня 2021, 23:54
#
По купівельній спроможності - не в два, а в декілька разів. Звідки таке бажання угодити топікстартеру? Другий акаунт ?)
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
18 березня 2021, 17:40
#
Я не підтримую, але доля правда в його словах врах куп. спром є
+
+15
Danconia
Danconia
18 березня 2021, 8:50
#
Гуглинг конечно хорошо, но по отзывам уехавших работать в польшу и германию — в супермаркетах средний продуктовый чек такой же как в Украине только качество продуктов выше

Хотя это субьективно да и речь не о маркетах возле дома, а о больших прод маркетах где харчами затариваются
Возможзно если у нас ездить за покупками в Ашан, а не в Le Silpo ходить то разница будет по чеку, но не факт Ашаны киевские ну такое что-то дешевле что-то дороже смысла в них катить да ещё и платить за паркинг в оушне лично я не вижу
+
+15
Danconia
Danconia
18 березня 2021, 8:57
#
Т. е. разница скорее в качестве продукции т. к работающее правосудие немецкое — если немец обнаружит контрафакт какой не качественный засудят по самые гланды и супермаркет, и производителя
+
0
Борис Будяк
Борис Будяк
25 березня 2021, 21:58
#
Я ошибся:)
+
+64
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
17 березня 2021, 19:42
#
Борис Будяк

Зачем вы это пишите? Маргарин в головах доморощенных аналитиков и самопровозглашенных руководителей проектов вы не чем не пробьёте и не растопите! Они будут «включать дурака» до последнего! И ни когда вам правды не скажут! Дело не в цене на масло, а в покупательной способности! Только «ошуительно» продвинутый эксперт может говорить о ценах в разных странах не говоря о средних зарплатах, кто вам расскажет, что минимальная зарплата в Германии около 11 евро в час, а за 8 даже наши заробитчане (по рабочей польской визе) работать не хотят при этом литр масла стоит 1.30 -1.60 евро за литр. Эти «чудо» аналитики даже не знают количество импортной составляющей в наших продуктах (от специй) до продовольственной упаковки Для них главное «хайпануть» и даже не подумать где и под какой процент тот же импортер берет деньги. Спросите их сколько сейчас стоит обычный хлеб в Киевской области или пачка масла, они не ответят -зачем таким финансовым воротилам такие мелочи как продукты!
+
+30
allexpll
allexpll
17 березня 2021, 23:59
#
+++
помню журналисты подловили министра соц. политики, (того что минималку определяет, прожиточный минимум утверждает и т. п.) — спрашивают «а сколько стоит буханка хлеба» — тот в ответ — «я такими покупками не занимаюсь, у меня помощники есть»
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
18 березня 2021, 6:37
#
С министрами все понятно, попав однажды в «поток» они уже обеспечили себе безбедное существование на много лет и это не будет зависеть ни от профиля в «ФБ» ни от его высказываний ни от уровня образования и не от маски которую на себя они периодически одевают. По факту им все равно кто и что о них будет думать. Другое дело ресурсы на уровне «Минфина», это для многих попытка стартануть, заставить обратить на себя внимание окружающих, а для многих надежда, нацепив на себя вывеску «аналитик» или «эксперт» попасть именно в нужное «русло». Нельзя отрицать, что этот ресурс, при изучении соц мнения просматривают представители и СМИ и как провластных так и независимых. Так что, читая мнения местных «аналитиков» надо делать поправку на «ущербный» меркантильный интерес этих вещунов. Психологический портрет таких «блогеров» — агрессивность, хамство, патриотическая составляющая ну и конечно угодливость большинству. Вспоминаю далекий 2016 год, когда «яркие» представители местных «экспертов», подхвативши провластную волну стали «умничать» о рынке энергоресурсов (газа) Один умник, выложил цены на газ в ЕС и стал рассказывать о такой стране как Испания где цена на газ около 1300 евро, только забыв рассказать о среднезимних температурах и о том что в Испании зима это + 8 — + 12 тепла, а у нас — 10 — «-» 14. Так что не стоит особо обращать внимание на это бред! Ну и самый яркий пример это один из основателей этого ресурса — Охрименко! Кем он был и кем он стал.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
18 березня 2021, 9:03
#
Гриша, а може ти скажеш, скільки імпортної складової в олії соняшниковій? Я підкажу, бо тобі з Києва до поля не видно. Всі затрати імпортні, окрім рабської праці… імпортне насіння, добрива, імпортна техніка та пальне, імпортна хімія, імпортне обладнання на переробному заводі… все, Гриша, за валюту. А урожай торік значно менший, а затрати ні… тому ціна догори.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
18 березня 2021, 9:09
#
Во первых тыкать будешь себе равным, во вторых, откуда ты знаешь что и как мне видно? И в третьих свои вопросы с хамским подтекстом задавай тем «экспЁртам» которые занимаются… нагуглить!!! Я думаю тебе все понятно!
P/S
Спасибо за понимание!
С уважением!
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
18 березня 2021, 11:57
#
Нічого хамського в моєму пості немає. На «ви» я називаю лиш тих, хто цього вимагає, але лиш кого поважаю. Повагу треба заробити. Я не прошу нікого називати мене на «ви», вважаю це совковим атавізмом. Назвав тебе Гришою? Чого ти так запінився? Мій товариш на таке не ображається, тим більше, я його поважаю, але на ви не називаю. А по суті питань ти відповіді не маєш? Я так і думав.
+
+15
Олег Пупкин
Олег Пупкин
18 березня 2021, 12:12
#
Ви так говорите ніби заводи сьогодні побудували і курс у нас тільки сьогодні 28, а раніше такого не було. Відбулося зростання на світовому ринку і в нас відповідно теж, бо на експорт її вигідніше продавати.
+
+49
QGS
QGS
17 березня 2021, 16:57
#
Ответ одним словом СТАНОК.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
17 березня 2021, 17:37
#
«Ответ одним словом СТАНОК.» Станок от части. Деньги до адресата (потреблянта) не доходят. Работы у многих нет Кредиты дорогие. Депозиты никакие Выплаты зарплаты у тех кто ещё работает- задерживаются или вообще замораживаются Даже по офицстате- задолженность по ЗП растёт- но по сей видимости в сим вопросе в реале всё ещё удручающе. Так что цены в Украине в росте на продукты скорей всего из-за малого их предложения
+
+30
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
17 березня 2021, 17:12
#
Виноват «ретроградный меркурий» ! Опять же вспоминаю россказни местных экспертов о том что… у нас в стране самые дешевые продукты… и о том … что подорожания нет, а виноваты спекулянты… Ну и конечно — …у нас самые качественные продукты…
+
+15
Олег Пупкин
Олег Пупкин
17 березня 2021, 22:34
#
На счет качества — в союхе было все натуральное, с тех пор …
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
18 березня 2021, 9:07
#
Натуральне, але його не було. Зараз натурального не менше, але для більшості наробили г. на, дешево але сердито.
+
0
TAN72
TAN72
17 березня 2021, 17:15
#
Потому что бездари.
+
0
Paul Burda
Paul Burda
17 березня 2021, 17:27
#
Я бы сказал, хапуги.
+
0
pov78
pov78
17 березня 2021, 17:26
#
Сезонность повлияла сразу на все :-
+
0
Maleficarum
Maleficarum
17 березня 2021, 17:32
#
Цены в росте по двум причинам Первая Рост цен на продукцию с. х в Мире. Украина как агроэкспортёр- старается больше валютной выручки получить из хорошей для неё конъюнктуры, Но дело в том- что урожай в Украине был недостаточно хорош А аппетиты по экспорту выросли. Внутренний рынок выгребают- отправляя всё на экспорт. Была инфа по подсолнечному маслу Увеличили экспорт до 20% нов в этом сезоне тогда как урожай этого года хуже. Сейчас существенное подорожание ожидается на масло сливочное. Подорожало в ЕС на 10% Значит и его с внутреннего рынка Украины выгребут в угоду экспорта. Шмыгаль типа такими заявлениями упреждает удар и критику и недовольство народа.
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
17 березня 2021, 22:04
#
Оно то так, но почему не нагнуть производителей подс. масла? Цена в Польше одинакова (согласно посту locustsucol). Но почему-то у *** бензин стоит сущ. дешевле чем у нас?
+
+26
R S
R S
17 березня 2021, 23:05
#
«Но почему-то у *** бензин стоит сущ. дешевле чем у нас?»

— потому что у *** экономика более стабильная и рыночная (они умеют распоряжаться своими природными ресурсами).
— потому что у *** клоунов нет у власти (там единоличная монархия).
— потому что у *** есть санкции (а у вас нет никакой помощи).
— потому что *** есть к чему стремиться, а не разбегаться по польшам и всяким европам (мыть унитазы и чистить коровники — это исторический удел сами знаете какой нации).
Делайте выводы!
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
17 березня 2021, 23:20
#
Сколько можно повторять — найдите хоть одного украинца, который в Польше чистит унитазы или обявление, что требуются укр для унитазов
+
+15
Олег Пупкин
Олег Пупкин
17 березня 2021, 23:34
#
Неплохие работники счас зарабатывают в Украине больше чем те кто моют унитазы
+
+34
R S
R S
18 березня 2021, 0:06
#
Вот именно!
А теперь посмотрите статистику, сколько украинцев желают уехать или уже свалили в Польшу или страны ЕС.

Внимание, вопрос: а какое образование и какая квалификация у этих гастарбайтеров?
И почему они не нашли здесь применение своим знаниям?
+
0
Bratyshechka
Bratyshechka
18 березня 2021, 7:41
#
Согласен, малый процент специалистов уезжает в Польшу, если едут то уже в Нидерланды, Германию… А заработать 1к у.е. можно в любом большом городе Украины. Если вы специалист конечно
+
+26
mary27
mary27
17 березня 2021, 23:24
#
+100.
Особенно проорала про мойщиков туалетов.
​​​​
+
+15
Олег Пупкин
Олег Пупкин
17 березня 2021, 23:43
#
Мери, ты ж грамотно пишешь, во всем с тобой согласен, постоянно +15, но опять унитазы…
+
0
mary27
mary27
18 березня 2021, 0:25
#
Не люблю наших трудовых мигрантов.
И не вижу причин их уважать.
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
18 березня 2021, 12:01
#
Они привозят или пересылают в страну ¼ госбюджета, если не больше. Без них была б в Украине полная ж… а или полнейшая.
+
0
mary27
mary27
18 березня 2021, 12:36
#
Мне стыдно вам напомнить, что мы в Украине, а не в Узбекистане.
Где валюта ден. перевода принудительно конвертируется в сомы.

А доходы бюджета сдираются с нас.
Деньги этих граждан налогами не облагаются.
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
18 березня 2021, 13:51
#
За эти деньги создается спрос на внутр рынке, а налоги платятся опосередковано, платят те, кто зарабатывает на этом спросе. Например, без денег заробитчан не было б фактически целой отрасли жилищного строительства и сопутсвующего
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
18 березня 2021, 13:55
#
Деньги этих граждан налогами не облагаются. Пускай правит. даст достойную зп всем желающим, кто хочет работать здесь, а не как год назад анонс. 8000 и они будут платить тут налоги. А если вам обиднл, что вы платите налоги, нет проблем, бросайте семью и езжайте работайте заграницей
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
18 березня 2021, 14:04
#
На счет конвертации, какая разница? ну приехал я с заработков в обяз порядке поменяли 1000 дол. Ну и что? завтра кто помешает мне нащад купить эту 1000? Просто ктото зараб на разнице и все.
+
0
mary27
mary27
18 березня 2021, 15:40
#
Ну, опосредованно платятся акцизы и НДС.

Насчет жилищного строительства — не соглашусь.
У нас его более половины в Киеве.
И квартиры стоят так, что заробiтчанам на них не заработать.
Да и сама эта отрасль такова, что лучше б ее не было — сплошные «укрбуды».
+
0
mary27
mary27
18 березня 2021, 15:44
#
Например финмон)
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
18 березня 2021, 17:11
#
Причем финмон??? например перевел жене из-за границы 1000 дол, она пришла в банк, ей на руки выдали 27700, и тут же в том же банке купила обратно 1000 дол, доложив 200 грн.
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
18 березня 2021, 17:12
#
Ну вот только и в Киеве было б строительство и еще чуток во Львове, Харькове, Одессе, и совсем чуток Днепре.
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
18 березня 2021, 17:17
#
А все остальные налоги не платятся? С прибыли полученной от того, что заробитчане здесь тратят? Вообще ПДВ и акцыз — это непрямые налоги, а я имею ввиду другое.
+
0
mary27
mary27
18 березня 2021, 21:14
#
Правительство?
Достойную з/п?
8000 грн?
Давно я так не смеялась)
+
+15
mary27
mary27
18 березня 2021, 21:15
#
По странному стечению обстоятельств, заробiтчане — из маленьких н.п. западной Украины, где «отрасли жилищного строительства» нет и никогда не будет.
+
0
mary27
mary27
18 березня 2021, 21:16
#
Вы должны знать, что в Украине платить налог на прибыль — себя не уважать)
Потому, только косвенные налоги, акцизы.
+
0
mary27
mary27
18 березня 2021, 21:18
#
Можно чуть «усовершенствовать» процесс — сделали вы перевод, а финмон его блочит, и требует все мыслимые и немыслимые документы, об уплате отправителем и получателем НДФЛ и ВС.
А есть ооочень большой соблазн это устроить)
+
+15
Олег Пупкин
Олег Пупкин
17 березня 2021, 23:27
#
А на счет, что разехались, да, плохо, но убери у ватников нефть, газ, золото, чего нет в Украине плюс добавь войну — еще больше разедутся!
+
+15
R S
R S
18 березня 2021, 0:22
#
— В Украине нет газа?)))) — Смешно!
— В Украине нет нефти? — Да, нефти тут нет. Поэтому мы ее покупаем за валюту, вырученную от продажи металла и зерна.
— В Украине нет золота?))) — вы совсем не знаете запасов своей страны. Помогу вам в этом:
https://metallurgprom.org/articles/digest/7244-gde-i-skolko-v-ukraine-zolota.html
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
17 березня 2021, 23:31
#
Монархия тоже не выход, становится все хуже. Уровень жизни, то в рф упал по сравнении с 2013 при всех богатствах. Нужен прозрачный рынок, очень минимально корумпированные чиновники и суды, госрегул на товары 1 необх.
+
+30
preyvanamor
preyvanamor
17 березня 2021, 23:51
#
— у *** не економіка, а бензоколонка (якою вони навіть не вміють розпоряджатись).
— у ***, не монархія, а ЗОНА і там у владі чекісти і мєнти.
— у *** так зване «імпортозамЄщЄніЄ» провалюється по всім фронтам і ціни там ростуть не гірше, ніж в Україні.
— у *** одне-єдине стремління — це заважати нормально жити всім своїм сусідам і по можливості затягнути в своє гниле болото весь світ, і стати самими «вЄлічними». А хто не захоче, того відправити у вічну мерзлоту.

+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
18 березня 2021, 9:12
#
Так, саме русофобія. Скажи, умнік, за що я маю любити москаля? Що москалі доброго зробили хоча б комусь?
+
+15
R S
R S
21 березня 2021, 1:38
#
Я вам скажу так: кто не знает своей истории — у того нет будущего.
Копните поглубже историю своего рода, может и найдёте там ответ на свой вопрос.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
18 березня 2021, 9:10
#
І диктатура у ватників та й ціни не менші.
+
+49
bonv
bonv
17 березня 2021, 17:57
#
Ціни ростуть як скажені але влада розказує про контроль над інфляцією.
+
+30
bonv
bonv
17 березня 2021, 17:58
#
Шмигаль, хіба тебе не вчили, що причини не функціональні?
+
+37
zaNOza :)
zaNOza :)
17 березня 2021, 18:31
#
Уряд планує домовлятися з рітейлерами — треш какой-то… я так понимаю, что посадову інструкцію он подписал не читая…
+
+15
yurikiev
yurikiev
17 березня 2021, 19:06
#
Навіщо брехати?
+
0
mary27
mary27
17 березня 2021, 23:23
#
Https://youtube.com/watch?v=xbyX32QkF04
+
0
Wless
Wless
17 березня 2021, 21:56
#
Пора начинать думать о карточках на продукты, и точках раздачи бесплатных продуктов, или раздачи денег.
+
+19
mary27
mary27
17 березня 2021, 23:05
#
Раздача денег — только своим)
Из коронавирусного фонда по строительству дорог.
+
+34
allexpll
allexpll
18 березня 2021, 0:12
#
Про газ мне раньше тут рассказывали, что у нас его себестоимость как в Европе, потому что якобы у нас его из кольских сверхглубоких добывают, а в Норвегии с поверхности моря черпают. И весь разговор про дешевый газ — это популизм. Потом Витренко рассказал о себестоимости газа собственной добычи и накрутке цены на него, и оказалось что разговоры про дешевый газ собственной добычи не популизм.
Так, а масло у нас стоит как в Польше, потому что подсолнух для него на Луне выращивают? — раз зарплаты у нас в разы ниже польских, тех кто этот же подсолнечник выращивает, а цены одинаковые …
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
18 березня 2021, 8:22
#
Я конечно извиняюсь, а закон о рынке газа когда приняли? Давайте по порядку, я не за тех и не этих, но… Кто одним из первых постанов реабилитировал (не смотря на решение ЕСПЧ по ст «хищение используя служебное положение и присвоение гос средств» гр Луценко, сделав его ген прокурором? Кто внес изменения в Закон о гос службе, закрепив методику начисления таких зарплат? Кто внес изменения в Закон о патронажной службе, приравняв помощника депутата к статусу гос служащего? Кто принял изменение в Законе об акционерных обществах в разделе наблюдательных советах? Кто в 2015 году отменил НДС при импорте русского угля? Кто отменил 33 Закона и льгот для частника при подключении альтернативной энергетики? Кто принял, с подачи Мартыненко нового закона о электроэнергии? Кто нам навязал форму Роттердам +? Кто поставою КМУ запретил любое втручання в хозяйственную деятельность «Нафтогаза». Кто затеял пенсионную реформу? Кто начал судебную реформу? и многое другое, кто? Путин, Зеленский?
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
18 березня 2021, 9:16
#
Ти хоч знаєш, які зарплати у тих, хто соняшник вирощує? Агроному зеленому в холдингу від 30к, трактористу в сезон 30к не проблема заробити. А балаболам, які пишуть, не знаючи про що, звісно, мінімалка. Тому топи далі.
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
21 березня 2021, 22:03
#
Правильно зп в наших працівників і польських не набагато менші, а може вже і підрівнялися, бо дуже багато виїхало, нехватка людей. І ці агроном чи тракторист спокійно куплять олію і 30, і за 60. Але в нас є значна частина пенсіонерів, інвалідів, бюджетників, дітей, які в рази менше отримують ніж польські, тому принаймні для них потрібне регулювання ціни.
+
0
allexpll
allexpll
14 квітня 2021, 23:35
#
Не нужно балаболить, про минималку я не писал. Знаю какая ЗП была пару лет назад в моей области, заработок только в сезон — остальное время мизер.
+
+23
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
18 березня 2021, 3:57
#
Одного не пойму, — почему в великой аграрной державе сахар за последние пол года подорожал почти в 2 раза? А, Шмигаль? А сахар используется во многих продуктах питания и напитках. В том числе и в производстве спирта на заводах, которые вы, — великие реформаторы приватизируете за копейки.
При нормальной диктаторе и патриоте своей Державы на таких руководителей, как Шмигаль и Ко не хватало бы патронов и верёвки с мылом.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
18 березня 2021, 9:19
#
Не сміши… у тебе в гаражі то не завод, то самогонний апарат. Заводи з цукру спирт не женуть.
+
0
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
18 березня 2021, 3:58
#
Дениска, чё без маски???
+
0
mary27
mary27
25 березня 2021, 22:11
#
При этом у министра экономики 800 000 долларов только на задекларированных счетах.
Сегодняшняя новость.

Совпадение?)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися