Відсутність довідки внутрішньо переміщеної особи не є підставою для відмови в банківському обслуговуванні жителям Автономної Республіки Крим і міста Севастополя. Про це повідомила пресслужба Нацбанку на офіційному сайті.
Жителі Криму мають обслуговуватися в українських банках без відмов — НБУ
Основні моменти
Таку рекомендацію регулятор надав банкам у відповідному листі-роз'ясненні у відповідь на запити державних органів України та скарги громадян. Також НБУ рекомендував банкам переглянути внутрішні документи з питань фінансового моніторингу для уникнення подібних випадків.
Згідно з валютним законодавством України фізичні особи та фізичні особи-підприємці, які мають постійне місце проживання на території Автономної Республіки Крим і міста Севастополя, є резидентами України. Вимоги валютного законодавства та законодавства у сфері фінансового моніторингу не містять винятків та особливостей щодо таких осіб та не передбачають обов’язкового отримання довідки внутрішньо переміщеної особи для визначення статусу резидента та встановлення відомостей про місце проживання або місце перебування фізичної особи.
Національний банк наголошує у листі-роз'ясненні на:
- неприпустимості дискримінації жителів Криму та міста Севастополя під час банківського обслуговування;
- необхідності надання повного доступу до фінансових продуктів і сервісів усіх громадян України, які проводять звичайні фінансові операції, щодо яких у банків відсутні підозри.
Бажаєте знати про фінанси та інвестиції більше? Стежте за ексклюзивними матеріалами «Мінфіну» в телеграм-каналі.
Коментарі - 83
перед этим НБУ писал о невозможности признавать любые документы выдаваемые оккупационными властями крыма…
Обслуговування тільки за українським паспортом.
справка о доходах, заверенная крымской налоговой.
справка о проживании. свитетельство на право собственности — все что угодно.
по паспорту или инн крымчане ничем не отличаются — значит понятно что дело не в них
справка о проживании. свитетельство на право собственности — все что угодно«
— нічого з переліченого не потрібно для базового обслуговування в банку.
вопросы базового — давно решены и за 6 лет НБУ их не поднимал. Нет там проблем.
— НБУ, читайте уважніше «наголошує на неприпустимості дискримінації жителів Криму та міста Севастополя під час банківського обслуговування»
Також в статті нема нічого про «признавать любые документы выдаваемые оккупационными властями крыма». Де саме вам це привиділось?
Читаем письмо НБУ:
«Вимоги валютного законодавства та законодавства у сфері фінансового моніторингу не містять виключень та особливостей щодо таких осіб та не передбачають обов’язкового отримання довідки внутрішньо переміщеної особи для цілей визначення статусу резидента «
мне из этого абзаца уже понятно что речь идет не о «базовом обслуживании».
Определение резидентности физического лица — достаточно сложный процесс. Физическое лицо является резидентом, если проводит в стране более 183 дней в году и имеет в ней «центр жизненных интересов" — а это недвижимость, семья, работа…
т. е. при определении резидентности возникает масса вопросов, которые требуют дополнительных документов. Не паспорта и ИНН.
Раніше довідку вимагали, коли бачили кримську прописку. Зараз її не будуть вимагати. Ось і все. Решта — це ваші фантазії.
НБУ уже не первый год «косячит» с украинским законодательством…
Раньше юристы НБУ стряпали договора поручительства, которые противоречили действующему законодательству и в судах оспаривались с первого раза и на ура — страна при этом теряла десятки миллиардов гривен.
Теперь заставляют банки рисковать, предоставляя услуги нерезидентам без полного комплекта документов, необходимых в таких случаях.
Как всегда, убытки от непродуманных действий или рекомендаций будут нести другие…
На этот раз пострадают
исключительно госбанки — Ощад и Приват…
— можна подумати що банк, бачачи ризик з клієнтом, не може відмовити йому у видачі кредиту.
Ще раз перепитаю — дежрбанки банки досі не навчилися оцінювати ризики клієнта?
У нерезидентов другие счета, другие списки разрешеннызх и запрещенных операций…
Вы в этом , я так понимаю, не особо разбираетесь?
«Ще раз перепитаю — дежрбанки банки досі не навчилися оцінювати ризики клієнта?»
Однозначно научились, и поэтому часто-густо отказывают в обслуживании клиентам,
постоянно проживающим в оккупированном Крыму.
Вот желающие приватовской халявы и жалуются в НБУ, помахивая своим украинским паспортом, хотя ближе к сердцу держат российский…
Если НБУ таки «уломает» Приват и Ощад обслуживать высокорисковый контингент из Крыма — ничего хорошего это не сулит…
— тут хочу уточнити, що значить «відмовляють в обслуговуванні».
Банк відмовляє видати карту без кредитного ліміту лише тому, що клієнт з Криму?
как и клиенты из Донецка.
вы об этом не знали?
Вы попробуйте валютный перевод сделать, указав свой адрес в крыму — первый же банк-корреспондент заблокирует эти деньги на веки-вечные…
«Вы попробуйте валютный перевод сделать, указав свой адрес в крыму«
— при переказі можна вказати іншу адресу — які проблеми для банка, якщо це переказ власних коштів?
«Я не почув відповіді - який ризик для банка видати високоризикованому клієнту карту без кредитного ліміту?»
Надо не слушать, а читать тексты на Минфине…
Например, мой комментарий
от 24 февраля 2021, 11:58
Дополнительно, самое простое для понимания:
— почти все дебетовые карты укрбанков допускают технический овердрафт, а это уже кредитная задолженность перед банком — подписка в интернете либо платные услуги без проблем загоняют дебетовые карты в технический овердрафт
— клиент может расплатиться картой с нулевым балансом «прокатав» её через импринтер и также загнать её в технический овердрафт
— большинство МФО сейчас выдают кредиты онлайн на дебетовые карты банков, полностью доверяя проведенной банками идентификации, а банки по дебетовым картам даже действительность паспортных докуметов не проверяют, не говоря уже о других параметрах клиентов
Для начала должно и этого хватить…
Є реальна статистика чи це теоретизація від Кверті?
«Надо не слушать, а читать тексты на Минфине«
— я дуже рідко читаю чужі дсикусії.
А ви самі всі коменти на мінфіні встигаєте прочитати? Ні?! Навіщо тоді таку дурню пишете?
«Навіщо тоді таку дурню пишете?»
Дурня — это повторять одно и тоже каждому…
«Ризик з технічним овердрафтом — це все?»
Кредиты МФО на дебетовые карты вы пропустили мимо своих глаз?
О финмониторинге и финансировании терроризма — вы тоже ничего знать не хотите…
Вам сколько аргументов не напиши — всё мало
и все не такие…
А вот банкам вполне достаточно моих аргументов, чтобы отказать гражданам России, проживающим в Крыму и имеющим второе украинское гражданство в выпуске БПК.
Повторюсь — хватит на украинском форуме защищать коллаборантов с российскими паспортами…
О финмониторинге и финансировании терроризма«
— яким боком все це до банківського обслуговування?
«Вам сколько аргументов не напиши — всё мало
и все не такие«
— те що ви написали — це не аргументи, а відмазки, які прямо не стосуються банківського обслуговування.
Ризики з кримчанами є, але для притомних банків це не проблема врахувати ці ризики і обслужити таких клієнтів.
«защищать коллаборантов«
— я, як і НБУ, захищаю базове право громадян України, які опинилися в окупації.
А ось ви під виглядом боротьби з колаборантами захищаєте бюрократію державних банків і заодно ще й на захист бариг з МФО стали.
приехали…
Еще раз повторю. последний.
Банки — прямо заинтересованы обслуживать всех клиентов. И драть с них комиссии за это обслуживание.
Если вы считаете что обслуживание крымчан не несет рисков для банков со стороны НБУ — ок. заложите свою квартиру и если банк оштрафуют — он ее продаст и компенсирует себе штраф.
Не хотите? ну значит вы не уверены в безопасности такого обслуживания. Вот и банки — не уверены.
Та понятнее? И дело не в кредитах.
Перепитаю в котрий раз — який ризик для банка видати високоризикованому клієнту карту без кредитного ліміту?
Кверті озвучив єдиний притомний аргумент — це ризик технічного овердрафту. Це все?!
Есть регистрация места жительства.
Отвечаю в последний раз — риск состоит в принятии от этого клиента сомнительных документов. Выданных крымским гебитскомиссариатом оккупационных войск юга россии.
Риск состоит в фиктивных документах — клиент показывает что проживает в Ялте, а работает официантом в Киеве. На вертолете летает? видимо нет. значит врет либо о месте жительства или о месте работы..
и таких рисков множество.
в половине анкет иностранных банков -корреспондентов есть вопрос — «обслуживаете ли клиентов с подсанкционных территорий (крым, корея, иран, и т. п.). И если ответить да — скорее всего банку закроют корсчет.
а простой вопрос — зачем они банку? они принесут миллиарды гривен комиссионных? нет. ну и все.
— НБУ не вказав, що банк повинен приймати документи він окупаційної влади.
«Риск состоит в фиктивных документах — клиент показывает что проживает в Ялте, а работает официантом в Киеве«
— це стосується всіх «понаєхавших», більшість з яких не кримчані.
«обслуживаете ли клиентов с подсанкционных территорий«
— громадяни України не вважаються такими.
«а простой вопрос — зачем они банку? они принесут миллиарды гривен комиссионных? нет. ну и все.«
— оце вже чесно.
А то розвели тут демагогію про резиденство, прізнаніє окупаціі, колабораціонізм… :)
— громадяни України не вважаються такими.
являются. И всему миру пофиг на их гражданство.
хотите убедится? ну пусть гражданин Украины в крыму попробуем поспользоватся каким-нибудь еппл стором…
— відмова буде і для некримчанина, який спробує це зробити з території Криму.
Але це не стосується обговорюваного питання.
никто не разбирается какое там гражданство и что там куда.
вопрос стоит так «ваш банк обслуживает крымских клиентов? «
если да — идите в зад. закрываем вам счета. точка.
вообще — спорить с людьми, которые такими вопросами занимались, и доказывать им как бывает и как не бывает в жизни — не очень плодотворная дискуссия. Если что.
но вы спорите с пилотом самолета и доказываете ему что «самолет чтобы лететь должен махать крыльями».
Більше схоже на бортпровідника, який просто не хоче напружувати булки і обслуговувати проблемних пасажирів з Криму, але прямо про це не каже і вигадує якісь відмазки про потенційні проблеми з аеродинамікою :)
ну вот и я об этом.
Я про це.
В своё время, ещё при кровавом пасторе, НБУ закрыл свой филиал в Симферополе и запретил всем украинским банкам работать в Крыму, а у тех, что попытались остаться и работать — отобрал банковскую лицензию.
После смены руководства НБУ у этой уважаемой организации похоже поехала крыша и вместо того, чтобы самому восстановить работу своего филиала в Симферополе и разрешить хотя-бы банкам с российским капиталом открывать свои отделения в Крыму — он навязывает всем укрбанкам рисковое обслуживание жителей Крыма с украинскими паспортами за пределами территории Крыма…
— факт недействительного паспорта (в Крыму и на Донбассе РФ изъяла десятки тысяч бланков укрпаспортов из местных органов МВД) — банки не проверяют паспорта на действительность при выдаче дебетовых карт да и кредитных тоже
— наличие клиента в базе «Миротворец» за участие в захвате Крыма и в войне на Донбассе
— наличие у клиента медали «За возврат Крыма»
— участие клиента в организации и проведении незаконного референдума
— наличие уголовного дела против клиента по статье терроризм и т. д.
Через время СБУ или госфинмониторинг проснётся и банк оштрафуют на кругленькую сумму, а оно им надо?
Ну и эти оговорочки в стиле НБУ — «проводящих обычные финансовые операции, в отношении которых у банков отсутствуют подозрения.»
У банков любая операция , связанная с Крымом — вызывает подозрение.
это документы о проживании, это документы о доходах… много чего.
А значит эта категория граждан Украины имеет очень высокий уровень рисковости по шкале НБУ.
Сотрудникам НБУ легко раздавать советы — ведь это не они будут в убытках от обслуживания клиентов с крымской регистрацией, а Приват и Ощад…
Кстати, российские банки тоже не спешат обслуживать крымчан с новенькими российскими паспортами — вот бы наш НБУ и им дал пару советов…
НБУ тут явно лукавит…
Статус резидента не присваивается автоматически гражданам страны при наличии украинского паспорта, а зависит от нахождения на территории государства более 183 дней в году…
Жители Крыма с украинскими паспортами не являются резидентами Украины по определению, ведь они проживают на не подконтрольной Украине территории, чтобы тут НБУ не выдумывал, а значит должны обслуживаться в украинских банках, на равне со всеми остальными нерезидентами Украины и без всяких исключений…
Кстати, крымчане со своих доходов не платят ни НДФЛ ни НДС ни ЕСВ в украинский бюджет, да и проживают за пределами подконтрольной Киеву территории…
— це не так, нема такого визначення.
В законодавстві нічого не сказано про окуповані території, тому й виникло непорозумніння. НБУ дав роз’яснення — виконав свою функцію.
А в чому складність для банків врахувати цей ризик при обслуговуванні? Кредити ж не всім резидентам видають, а лише тим, хто задовольняє певним критеріям. На крайній випадок банк може встановити кредитинй ліміт на 0 — ризиків ніяких. Кримська «прописка» — це не привід відмовляти в банківському обслуговуванні взагалі.
«В законодавстві нічого не сказано про окуповані території»
А значит проживание в этих регионах действующим законодательством Украины признаётся как проживание за пределами подконтрольной правительству Украины территории.
«Кредити ж не всім резидентам видають»
Крымчане не являются резидентами Украины.
В украинском законодательстве есть чёткое определение понятия украинского резиденства. Могу ещё раз повторить — жители Крыма не платят ни НДФЛ ни военный сбор ни ЕСВ в бюджет Украины и по факту не являются резидентами Украины.
«А в чому складність для банків врахувати цей ризик при обслуговуванні?»
А зачем укрбанкам этот геморрой вообще нужен…
У Привата с Ощадом и так клиентов выше крыши…
А в Альфу или Проминвестбанк крымчане и сами идти не хотят…
Очень волнуют проблемы крымчан — откройте свой банк и обслуживайте всех крымчан на здоровье…
В Крыму по факту установлена власть РФ,
вот пусть банки РФ и обслуживают жителей Крыма.
Крымчане ведь быстро научились получать пенсию от России (там она была в 2014 году выше украинской), вот пусть и российскими банками учатся пользоваться…
— це все ваші вигадки і фантазії, нема нічого такого в законодавстві.
Читайте уважно статтю 14.1.213. Податкового Кодексу України:
"резидент — фізична особа, яка має місце проживання в Україні"
— тут нема нічого ні про підконтрольні території, ні про сплату податків.
Далі є ще таке роз’янення: «Якщо неможливо визначити резидентський статус фізичної особи, використовуючи попередні положення цього підпункту, фізична особа вважається резидентом, якщо вона є громадянином України.»
— тут нема нічого ні про підконтрольні території, ні про сплату податків."
а как вы определите где он проживает?
А в той же статье Кодекса об этом сказано:
«ається резидентом, якщо така особа має місце постійного проживання в Україні; якщо особа має місце постійного проживання також в іноземній державі, вона вважається резидентом, якщо має більш тісні особисті чи економічні зв’язки (центр життєвих інтересів) в Україні. У разі якщо державу, в якій фізична особа має центр життєвих інтересів, не можна визначити, або якщо фізична особа не має місця постійного проживання у жодній з держав, вона вважається резидентом, якщо перебуває в Україні не менше 183 днів (включаючи день приїзду та від'їзду) протягом періоду або періодів податкового року.
Достатньою (але не виключною) умовою визначення місця знаходження центру життєвих інтересів фізичної особи є місце постійного проживання членів її сім'ї або її реєстрації як суб'єкта підприємницької діяльності.»
Уже не все так просто, да?
— кримська прописка в українському паспорті.
Якщо визначити місце проживання неможливо — це не привід відмовити громадянину України в базовому банківському обслуговуванні.
«Якщо визначити місце проживання неможливо — це не привід відмовити громадянину України в базовому банківському обслуговуванні.»
Банк имеет право отказать в обслуживании
без объяснения причин отказа.
Попробуйте хоть раз ознакомиться с украинским банковским законодательством полностью,
а не выборочно.
Але, для притомних банків не є проблемою видати кримчанину з українським паспортом карту з мінімальним кредитним лімітом.
А ось в держбанках напевно панує бюрократія, тому кримачнинам відмовляють тупо тому що вони з Криму. Ось для держбанків НБУ і дав це роз’яснення.
Так?
«Читайте уважностаттю 14.1.213. Податкового Кодексу України:
„резидент — фізична особа, яка має місце проживання в Україні“
— тут нема нічого ні про підконтрольні території, ні про сплату податків.»
Рекомендую не только читать внимательно, но и стараться понять прочитанное…
Налоговым резидентом Украины считается гражданин страны, проживающий на её территории 183 дня и более.
По украинцам, уехавшим пару лет назад в Польшу вы прекрасно понимаете, что они уже не резиденты Украины, хотя и имеют украинское гражданство, а вот когда украинцы годами живут в России или на оккупированных Россией территориях — до вас это как-то слабо доходит…
Рекомендую читать полностью тексты законов, а не выдёргивать отдельные фразы…
Кстати, все резиденты должны подавать декларацию о доходах в украинские налоговые органы и по доходам, полученным в Крыму должны доплатить в бюджет Украины НДФЛ с разницы между ставками налогов в РФ и в Украине.
— Крим — це Україна, порівняння з Польщею недоречно.
Повторю ще раз, в законодавстві нічого не сказано про окуповані території, тому й виникло непорозумніння. НБУ дав роз’яснення — виконав свою функцію.
«— Крим — це Україна»
Кроме лозунгов существует ещё и реальная действительность…
Попробуйте посетить Крым по общегражданскому украинскому паспорту — получите от ворот поворот…
По факту на границе с украинским Крымом стоят украинские пограничники, а напротив них российские пограничники — зачем нужны пограничники на административной границе с Крымом?
В Крыму действует российское законодательство и не действует украинское законодательство, законодательная, исполнительная и судебная власть в Крыму — российская и там нет ни одного украинского государственного органа от слова вообще…
Так что украинский Крым — это только в Конституции Украины и в наших мечтах…
— ну добре, хоча б своїх мріях ви теж вважаєте Крим Україною :)
«ну добре, хоча б своїх мріях ви теж вважаєте Крим Україною :)»
Ну вот зачем выборочно цитировать только ту часть текста, который лично вам приглянулся, да ещё и перекручивать смысл…
Вам же русским языком написали, цитрую:
"украинский Крым — это только в Конституции Украины
и в наших мечтах…"
— щоб підкреслити ту частину, на яку я звернув увагу — логічно же. І це був комплімент, що незважаючи на те, що ви раніше фактично прирівяли окуповні території до іноземної держави, насправді ви не вата, яка не визнає Крим українським.
Я не зрозумів, що принципового ви хотіли сказати розширивши цитату цим «украинский Крым — это только в Конституции Украины«?
ЕСли признать жителей Крыма резидентами Украины, то все жители Крыма, получающие доходы в Крыму должны подать годовую декларацию о доходах и доплатить разницу между ставками НДФЛ:
— НДФЛ в РФ (в том числе и в Крыму) = 13%
— НДФЛ в Украине = 18%
Не буду возражать против резидентства крымчан с паспортами граждан Украины только при условии доплаты в украинский бюджет разницы по НДФЛ за всё время оккупации крымскоого полуострова…
Поэтому жители Крыма должны доплатить кучу бабла в бюджет Укроаины и только тогда требовать равноправного обслуживания в укрбанках, либо смириться с тем, что они нерезиденты для укрбанков и не парить мозги на украинском форуме…
К сожалению, яйцеголовые юристы НБУ почему-то считают что может быть два статуса резидентства — один для обслуживания в банках а другой для фискальных органов и госфинмониторинга.
Эти горе-юристы не желают понимать того, что по закону статус может быть только один — либо резидент либо нерезидент…
«Яким боком декларування доходів і сплата податків до питання банківського обслуговування?
Самым прямым — резидентность по закону одна для всех, как для банков так и для налоговой…
И если вы считаете крымчан резидентами Украины, то я уже описал необходимый порядок действий — подача деклараций и уплата налогов, а потом беспроблемное обслуживание в укрбанках как резидентов Украины…
Кстати, я так и не пойму — чего лично вы добиваетесь, борясь за права граждан России, имеющих вторым украинское гражданство — у вас крымская прописка, вы фанат ОПЗЖ и воссоединения с РФ или вам не ймётся развалить Украину побыстрее, хотя она и так на ладан дышит?!
Також у визначенні резиденства нема нічого про декларування доходів і сплату податків.
А значить, декларування доходів і сплата не стосується прямо питання банківського обслуговування.
Прохання до вас при обговоренні не переводити стрілки на інші теми.
при этом на нем завязано банковское обслуживание — для резидентов и нерезидентов разные счета.
Ну почитайте нормативку, тот же налоговый кодекс и 492 постановление НБУ.
это и есть нормативная проблема для банка.
Повторю своє питання — в чому конкретно проблема для банка?
«Повторю своє питання — в чому конкретно проблема для банка?»
Заробитчане до отъезда в Польшу были резидентами Украины и поэтому они малорисковый контингент и повторную идентификацию должны проходить раз в три года.
Крымчане хотят стать резидентами Украины уже после пяти и более лет постоянного проживания в Крыму, на подконтрольной РФ территории, и по факту отсутствия на подконтрольной Киеву территории всё это время…
Разницу улавливаете или нет…
Если нет — дальнейшее продолжение дискуссии бессмысленно…
Проблема з визначенням резиденства, кредит МФО, фінмоніторинг, фінансування терроризму, коллабораціонізм — все це пусті відмазки, які прямо не стосуються проблеми з базовим банківським обслуговуванням.
Заробітчанин може жити 10 років в Європі і залишатись клієнтом, відвідавши банк лише з паспортом раз на декілька років. Більше того, заробітчанин може працювати офіційно в ЄС, тобто бути резидентом іншої країни, але не декларувати це у нас — банк про це не здогадається і буде продовжувати обслуговувати його як резидента України.
В чому різниця, якщо кримчанин зробить так само?
Якщо клієнт не може довести походження коштів в законний спосіб, то банк діє відповідно до інструкції — без різниці, заробітчанин це чи кримчанин.
І це не проблема для банка — це вже проблема податкової.
Більшість заробітчан до речі не декларують свої кошти, отримані закодоном.
Обслуживание — это идентификация, верификация, резидентность, источники происхождения средств и миллион других вопросов.
и у крымчан с этими вопросами — проблемы. И НБУ их не решил. Да и решать не пытался.
— це потрібно для базового обслуговування. Для цього достатнбо одного паспорту. На цьому етапі банк не має відмовляти клієнту в облуговуванні лише тому, що в нього кримська прописка.
Я зрозумів, що роз’яснення НБУ стосується цього.
«резидентность, источники происхождения средств«
— це питання більше стосуються податкової.
І ці питання стосуються не тільки кримчан.
«Для цього достатнбо одного паспорту.»
Похоже вчера вы очень хорошо отпраздновали…
Для попытки обслуживания в укрбанке нужно
иметь оригиналы ДВУХ документов:
— паспорт с адресом регистрации
— справка с инн-кодом
Банк вправе отказать в обслуживании и послать и вас и всех российских граждан Крыма в пешее эротическое путешествие без объяснения причин но чётко указав направление…
НБУ не вправе вмешиваться в коммерческую деятельность банков, если она не противоречит действующему законодательству…
І звісно російські громадяни з російстким паспортом можуть бути обслужені лише як нерезиденти.
Рекомендація НБУ — це не вимога, а роз’яснення для фінмону банків.
Якщо комерційний банк просто не захоче когось обслуговувати — він знайде інші причини для відмови.
«Так, ІНН звісно потрібний.»
И не только ИНН и паспорт,
а паспорт с адресом регистрации…
Некоторые банки отказываются обслуживать клиентов, если у них в паспорте отсутствует адрес регистрации — например, клиент снялся с регистрации в одном городе, и забыл зарегистрироваться в другом…
«Так, звісно, це загальновідомо.»
Если вам общеизвестен тот факт, что банки отказываются обслуживать клиентов с отсутсвием адреса регистрации на территории Украины, то какого хрена вы завели весь этот сыр-бор о крымской прописке — ведь для украинских банков регистрация места проживания на аннексированной РФ территории Крыма просто не существует…
«В законодавстві нічого не сказано про окуповані території, тому й виникло непорозумніння. НБУ дав роз’яснення — виконав свою функцію«
А «сыр-бор» розвели ви, приплівши в цю тему декларування доходів, сплату податків і своє специфічне тлумачення потяття «резидент».
Пропоную не починати нове коло «сыр-бора» і зупинитись.
«
Оскільки отримання грошових виплат відбувається за рахунок коштів Фонду гарантування вкладів фізичних осіб, то вважаємо за доцільне застосовувати до отримувачів гарантованої суми відшкодування норми пункту 5.3. статті 5 розділу І Закону, а саме: „Фізична особа, яка має податкову адресу (місце проживання), юридична особа (відокремлений підрозділ), яка має податкову адресу (місцезнаходження) на території ВЕЗ „Крим“, прирівнюються з метою оподаткування до нерезидента“.
Вкладники, які є громадянами України, зареєстрованим місцем проживання яких є тимчасово окупована територія України, додатково пред’являють довідку про взяття на облік внутрішньо переміщеної особи та особисту декларацію про відсутність громадянства держави-окупанта;»