Мінфін - Курси валют України

Встановити
23 листопада 2020, 14:00

З банківської картки списали гроші без вашої згоди: що робити

Клієнти Приватбанку і monobank у відгуках на нашому сайті неодноразово скаржилися на факти несанкціонованої оплати з їхніх карток покупок в інтернеті. «Мінфін» розбирався, чому так відбувається та як повернути свої гроші.

Онлайн-покупки, товари і послуги онлайн, покупки в інтернеті, шахрайство, банківська карта, банки, операції за карткою, списали гроші, втрата грошей, відгуки клієнтів, оплата в інтернеті, шахрайські операції, безготівкові операції, конфіденційні дані, особисті дані, Нацбанк, ЄМА
фото: m24.ru

Як крадуть гроші: різні сайти — одна схема

Одну з типових історій розповів користувач під ніком Герман Демидов, який несподівано виявив, що став «щасливим» власником настільних ігор десь в штаті Міссурі, США.

«З моєї картки незаконно були списані кошти $258, що в гривні становить 7363,25 грн. Я цієї операції не проводив, ба більше навіть не підтверджував ніяким наявним способом — ні смс, ні в додатку, ні телефонним дзвінком, як це відбувалось завжди при оплаті будь-де карткою Приватбанку», — пише автор відгуку.

За його словами, третім особам ні картка, ні інформація з неї не передавалась, жодних переказів чи оплат клієнт теж не робив. У виписці йшлося про покупку на іноземному сайті, до якого він не має відношення.

«Як побачив цю незаконну операцію з моєю карткою, одразу зателефонував оператору Приватбанку. Вона спочатку казала, що то я щось купив і забув про це, проте потім все ж таки заблокувала мою картку та порадила погуглити сайт на який пішли гроші (просто „суперський“ клієнт-сервіс!)», — розповідає далі клієнт Привату.

У виписці сайту не було, просто писалось «покупка — магазин ігор: Saint Joseph, США». Однак, після трьох годин пошуків користувач таки знайшов сайт. То виявився локальний магазин настільних ігор в американському штаті Міссурі.

Герман Демидов поскаржився на свою проблему власникам сайту, службі безпеки Приватбанку та навіть Нацполіції України. Проте рішення його питання досі не знайшлося.

У Приватбанку прокоментували ситуацію так: «З нашого боку вже створена заявка. Вона прийнята в роботу. Регламент розгляду заявки становить до 120 днів з моменту її реєстрації. Ці терміни строго встановлені платіжною системою, щоб у всіх сторін оскарження був час зібрати потрібні документи. І разом з тим ми докладаємо максимум зусиль, щоб рішення було позитивне для вас».

Як пояснили в службі підтримки банку, для проведення оплати на сторонніх сайтах та сервісах або для прив'язки картки (збереження її для подальших оплат) необхідно ввести реквізити картки. Мовляв, списання коштів можливе лише в тому випадку, якщо раніше на сайті були введені дані картки.

Читайте також: Як пенсіонерів змушують купувати смартфони та відрубують сервіси за кордоном

Тим не менш з подібною ситуацією клієнти зіштовхуються не вперше. Зокрема, власницю картки monobank разом з подругою чекав один і той же сюрприз — начебто покупка на одному з найбільших реєстраторів доменних імен Godaddy.

«4 жовтня 2020 року о 20:29 мені приходить сповіщення про списання 504,85 грн для сайту https://ua.godaddy.com/. Працівники банку лише співчувають та рекомендують мені, як особі, котра проживає за кордоном, звернутись до поліції та перевипустити картку», — обурюється користувачка під ніком Yulia Voytovych.

За словами авторки відгуку, платіж не підтверджувався жодним способом: ні через смс, ні через додаток. Не міг бути використаний і динамічний cvv-код, оскільки він змінюється в додатку щогодини. Аби повернути кошти, в банку порадили звернутися до підтримки Godaddy.

В monobank пояснюють: «Рік назад у вас була проведена така сама операція, але на іншу суму. Найімовірніше, тоді була оформлена підписка, яка продовжується через рік. Цю інформацію ви можете перевірити у виписці за жовтень 2019 року. Також радимо перевірити вашу електронну адресу, адже дуже часто про продовження підписки надсилаються листи на пошту».

Читайте також: Народний рейтинг банків у вересні: чим залишилися незадоволені клієнти

Чому банк списує гроші без відома користувача

«Мінфін» звернувся до пресслужби Приватбанку та monobank за поясненням, та, на жаль, відповіді не отримав.

Ми прийшли за допомогою до Української міжбанківської асоціації членів платіжних систем (ЄМА), де отримали відповіді, чому клієнти опиняються в таких ситуаціях та як повернути втрачені гроші.

Заступник директора ЄМА Олеся Данильченко заявила, що це шахрайські операції в інтернеті, які є наслідком компрометації реквізитів платіжної картки. Зокрема, 16-значного номеру картки, 4-значного терміну дії та 3-значного коду безпеки, який знаходиться на зворотній стороні картки біля стрічки для підпису.

Як шахраї можуть заволодіти вашими даними:

  1. вішинг — телефонують і виманюють у жертви інформацію завдяки психологічному впливу;
  2. фішинг  — отримують інформацію через фальшиві сайти, на яких жертва сама вводить конфіденційні дані;
  3. шкідливе програмне забезпечення на телефоні або ПК клієнта, яке перехоплює інформацію, коли жертва вводить дані для оплати на легальному сервісі;
  4. e-skіmming — шкідливе програмне забезпечення, яке функціонує на сайті, на якому жертва вводить дані для оплати на легальному сервісі.

Банки по-різному обробляють транзакції в сфері електронної комерції. Існують онлайн-продавці, банки-еквайри яких не підтримують технологію 3DSec. Це означає, що на даному ресурсі не потрібно вводити код із смс, аби підтверджувати операцію. — Банк-еквайр просто не відправляє запит на генерацію такого коду.

За правилами платіжних систем клієнти, банки яких не підтримують технологію 3Dsec, мають можливість оскаржити операції і повернути гроші. «В такому випадку фінансова відповідальність за збитки від шахрайства переходить від постраждалого клієнта та банка-емітента до торгівельної точки та банка-еквайра», — уточнює Олеся Данильченко.

Читайте також: Банки відмовляються приймати «старі» гроші: що робити

Що робити клієнту

В ЄМА радять терміново звернутися до свого банку та подати заяву на оскарження операції відповідно до існуючих в банку процедур. Це визначено умовами договору користувача з банком. Важливо отримати підтвердження від фінустанови, що заява прийнята.

Банк-емітент, як зазначили в пресслужбі Нацбанку, зобов’язаний розглядати заяви клієнта, що стосуються використання електронного платіжного засобу. «Порядок оскарження операцій, повернення коштів користувачам та дій співробітників банку за розгляду спорів визначаються внутрішньобанківськими правилами» — пояснюють там.

У НБУ наголошують: якщо користувач вважає, що банком порушено договірні умови, потрібно йти до суду, а якщо проти нього вчинені протиправні дії - до правоохоронних органів.

За статтею 37 Закону «Про платіжні системи та переказ коштів в Україні», на час встановлення ініціатора та правомірності переказу банк-емітент має право не повертати на рахунок клієнта списані гроші. Однак не більше ніж впродовж 90 календарних днів.

Які потрібні документи для оскарження операції?

Про це клієнт може дізнатися безпосередньо у своєму банку. Універсального пакету документів та стандартної процедури подання заяви про оскарження операцій не існує.

«Загалом процедури в усіх банках дуже схожі, але можуть бути відмінності, особливо в частині електронного або паперового документообігу», — розповідає Олеся Данильченко.

Читайте також: За розміщення валюти в банках клієнтам вже доводиться доплачувати

Як довго чекати рішення?

Термін повернення коштів залежить від конкретної ситуації, але триває не більше 180 днів. Здебільшого оскарження таких операцій здійснюється швидше.

Процес відбувається у три етапи. Спочатку потрібно звернутися до банку. Завдання — з’ясувати, як правильно подати заяву у випадку заперечення операції, проведеної за рахунком.

Як зазначає Олеся Данильченко, доцільно відразу поцікавитись у свого банку, який термін він дає на подачу даної заяви. Щоб вчасно виявити шахрайські дії, найзручніше відслідковувати операції в мобільних застосунках та повідомленнях. Адже варіант, що ви через місяць побачили незрозумілу операцію в виписці за карткою і вирішили її оскаржити, не працює.

Другий крок — подати заяву на оскарження операції, яку ви не проводили, відповідно до процедури банку. В такій заяві банки часто згадують про штраф за надання неправдивої інформації. «Це на той випадок, якщо хтось буде оскаржувати операції, які він насправді проводив. Якщо ви оскаржуєте шахрайську операцію — лякатися таких наслідків не варто», — заспокоює Олеся Данильченко.

Після цього залишається чекати на позитивне рішення та повернення списаних коштів.

Від чого залежить, поверне банк гроші чи ні

Успіх залежить від конкретної ситуації, правильності ваших дій у випадку заперечення операції та своєчасності звернення.

«Звернення до оператора з уточнюючими питаннями — не є заявою про оскарження операції. Ви маєте переконатися, що за вашим зверненням оператор сформував заяву, або ж власноруч її оформити», — наголошує Олеся Данильченко.

За правилами платіжних систем, операції в інтернеті, здійснені із введенням коду з смс-повідомлення (на телефоні або в мобільному додатку клієнта), не оскаржуються. Тобто вони розцінюються як операції, які здійснює сам клієнт, і списані гроші за ними не повертаються. Навіть, якщо операцію провели шахраї, які отримали конфіденційні дані оманливим шляхом.

Читайте також: Зміна мобільного оператора. Які труднощі можуть виникнути з поповненням рахунку

Як убезпечити свої розрахунки в інтернеті

«Мінфін» отримав в ЄМА кілька рекомендацій, які допоможуть власникам банківських карток безпечно оплачувати товари та послуги в інтернеті, не ризикуючи втратити кошти.

10 порад:

  1. здійснюйте розрахунки на перевірених інтернет-ресурсах;
  2. перевіряйте репутацію сервісу, якщо розраховуєтеся на ньому вперше;
  3. ніколи і нікому не розголошуйте коди підтвердження з смс-повідомлень від банків, фінансових сервісів та мобільних операторів;
  4. ні в якому разі не повідомляйте інформацію про платіжну картку або рахунок (пін-код, паролі доступу до рахунків, термін дії платіжної картки, кредитні ліміти, персональні дані тощо);
  5. не переходьте та не вводьте дані за посиланнями на оплату, які вам надіслали в месенджерах, повідомленнях або листах;
  6. поставте ліміт на інтернет-операції або оформляйте окрему картку для інтернет-розрахунків;
  7. підключайте смс-інформування або встановлюйте мобільний додаток для контролю операцій за карткою;
  8. вивчіть, як швидко звернутися до банку та заблокувати свою карту;
  9. подбайте про безпеку свого фінансового номера, на який ви отримуєте коди підтвердження від банку;
  10. подбайте про безпеку мобільного телефону або ПК — пристроїв, з яких ви здійснюєте розрахунки в інтернеті.

Нацбанк України розробив спеціальний збірник рекомендацій для держателів платіжних карток. Детальніше ознайомитись можна за посиланням.

Світлана Тартасюк

Автор:
Світлана Тартасюк
Журналіст Світлана Тартасюк
Пише на теми: Банки та банківські продукти, нерухомість, ринок праці, бізнес, фінанси, інвестиції

Коментарі - 52

+
+134
vitaliy17
vitaliy17
23 листопада 2020, 14:13
#
Установить лимит на рсчёте в интернете в 1 гривну и всё будет хорошо. И приват и моно позволяют это сделать.

Хотите сами расчитаться, поднимаете лимит до нужной суммы, делаете расчёт и возвращаете лимит обратно на 1 гривну. И Ваши карты в безопасности.

Одни простой совет вместо 9-ти бесполезных :)
+
+170
Qwerty1999
Qwerty1999
23 листопада 2020, 14:22
#
Для подписок, подвязанных на кредитную карту такой вариант может и не сработать...

Для подписок правильнее использовать дебетовые анонимные карты предоплаченного сервиса,
либо научиться отписываться от ранее подписанных платных сервисов...
+
0
nighthawk357
nighthawk357
27 листопада 2020, 20:14
#
А ще правильніше взагалі не оформляти ніяких підписок де це можливо
+
+53
bonv
bonv
23 листопада 2020, 14:54
#
Перед началом карантина я взял кредит на круглую сумму. Теперь мне 3 раза в день звонят из банка и заботливо интересуются, помыл ли я руки и надел ли масочку:))
+
+43
Буква Ґ
Буква Ґ
23 листопада 2020, 15:09
#
Лимит не работает со стороны МПС, не проблема провести через другой процессинг и положить болт на лимит.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 листопада 2020, 0:08
#
Буква Ґ
«не проблема провести через другой процессинг»

А можно поподробнее с расшифровкой текста «провести через другой процессинг»...
Было бы интересно увидеть, как вы сможете провести платёж по карте Альфа-банка,
например, через процессинг Приватбанка да так, чтобы в процессинг Альфа-банка
не поступало никаких запросов от слова вообще...
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
24 листопада 2020, 5:39
#
Поступит, только запрос на списание со счета. Смотря правда какая МПС централизованая или кластерная.
Спокойно китайцы с хакнутым терминалом через свою же систему проведут списание и пофиг какой там у тебя лимит.
Все лимиты работают только в рамках 1 процессинга и общий блек-лист обычно региональный от мпс.
В остальном даже овердрафтом спишет с лимитом -1
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 листопада 2020, 13:51
#
Буква Ґ
«Поступит, только запрос на списание со счета.»


Ну да, запрос поступит, но каждый запрос должен быть подтверждён ответом.
При отсутствии ответа на запрос - транзакция отклоняется.
А ведь банк сдуру может даже отказать, если есть лимиты на интернет-платежи
и у банка свой карточный процессинг, а не сторонний.

«китайцы с хакнутым терминалом»

Хакнуть подписанный  сертификатами софт - это не такая уже и тривиальная задача.
 
Для проведения транзакций через терминал нужен либо дамп магнитной ленты карты клиента и пин-код
либо реквизиты карты - минимум номер и срок действия БПК,  ведь ручной ввод реквизитов карты на терминале доступен не всем контрагентам и не со всеми МСС-кодами, да и «хакнутые» терминалы вычисляются на раз после первой же выгрузки транзакций по картам МПС.


+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
24 листопада 2020, 14:39
#
На диктофон спокойно записывается звук магнитной ленты и разбирается.
+
0
Филипп Филиппович
Филипп Филиппович
24 листопада 2020, 21:00
#
На диктофон спокойно записывается звук магнитной ленты и разбирается.
===========

К чему такие извращения?.....ридер не дороже 20 баксов стоит....
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
24 листопада 2020, 15:33
#
У Моно и Привата с интернет лимитом все просто. В других банках все сложнее и запутаннее. К примеру: Альфа-Банк, Укрсиббанк и ПроКредит. И на этом список не заканчивается. И если у Вас только одна карта в Привате, то вопросов вообще нет. А если не одна карта? И если не в одном банке? Задача становиться сложнее.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
24 листопада 2020, 16:27
#
Хотя наверное с Укрсибом я погорячился, они свое приложение за последний год допилили.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 листопада 2020, 23:46
#
«А если не одна карта?»

Алгоритм работы не меняется - ведь в каждый конкретный момент времени вы пользуетесь только одной БПК...

«Задача становиться сложнее.»

Затратнее по времени, только и всего...
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
14 грудня 2020, 9:47
#
Не понял Вашего сообщения. Затраты по времени - это сложнее? Согласны?
Просто классный совет, если у тебя таки одна карта в Приват, а другая в Моно.
А если, к примеру, у Вас их по 2-3 карты в 10 банках?
Я же не говорю не делать, потому что это сложно. Делать обязательно нужно, но зафакаться можно на раз...
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
14 грудня 2020, 9:49
#
Самая эффективная защита - это должна быть работа со стороны банка.
Никаких транзакция БЕЗ подтверждения от клиента.
А уж какой это метод - СМС, пуш в приложении - не имеет значения.
+
+9
mphet26
mphet26
23 листопада 2020, 14:24
#
«С банковской карты списали деньги без вашего согласия: что делать» - «Снимать штаны и бегать» Никто вам не поможет
+
+11
1Sokrat1
1Sokrat1
23 листопада 2020, 15:18
#
Ничего подобного, для вип сервисов того же Приватбанка, есть услуга по возврату платежей. Даже платёж , сделаный мошеннику и подтверждённый  вами, возвращают и блокируют мошенника на совсем. Без возможности ему открыть счёт в Привате повторно.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
23 листопада 2020, 15:19
#
А вам вернут деньги и бесплатно перевыпустят карту.
+
+30
mphet26
mphet26
23 листопада 2020, 19:36
#
А что такое мошенник в ситуации когда человек добровольно сказал номер логина в смс, а потом понял что стал жертвой соц. инженерии? полиция ведь не знает как это прописывать, т.к. человек добровольно перевёл деньги без ножа у горла, без пыток, а потом вдруг передумал.

Мне в привате ответили, что возврат в таком случае может быть произведён только по разрешению получателя. И я не думаю, что закон украины о банковской деятельности позволяет отличать простые счета и vip-счета.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
23 листопада 2020, 23:15
#
У вас вип счёт? 
И хочу напомнить вам, что по закону у нас все равны и что? Расскажите нам, что это так , даже интересно :)
+
+15
mphet26
mphet26
25 листопада 2020, 20:30
#
«хочу напомнить вам, что по закону у нас все равны и что? Расскажите нам, что это так»

По закону так и есть, выше вы заявили что в приват банке есть услуга по возврату платежей. я так понимаю услуга закреплена законом о банк. деятельности? или у вас отдельные сведения об услугах действующих вне закона?

повторюсь, максимум что формально даёт vip-счёт — это обслуживание без очереди с прикреплением отдельного менеджера. всё.
что касается vip-клиентов, то в приват банке они никогда не обслуживались. приват всегда был шарашкой. vip-клиенты работают с citybank c его AAA-рейтингом, а мафиозные vip-деньги работают через частные фин-пром группы типа бывшего банка финансы та кредит.
хотя может под vip вы имели ввиду клиента с 20кой баксов…
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
25 листопада 2020, 20:49
#
Ну раз есть 15баксов на обслуживание карты то вип, а чо?
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
27 листопада 2020, 12:36
#
Что то вас так прям заело слово vip, у вас нет 20 баксов в месяц чтоб не стоять в очередях?  Да , за вполне демократичные деньги в Привате вы получите отсутствие очередей, личного бесполезного менеджера и самое полезное это консьерж сервис. Лично мне, на бытовые потребности вполне хватает. Это решает многие вопросы возникающие с банками.
P.S.И кстати, я к мафиозным деньгам отношения не имею, поэтому смысла в работе в очень vip AAA-рейтингом не вижу.
+
0
sanch ☺
sanch ☺
24 листопада 2020, 12:14
#
«для вип сервисов» пенсионеры с желтым пластиком?
«Даже платёж , сделаный мошеннику и подтверждённый  вами, возвращают» если платеж был успешно проведен, то вернуть эти деньги может, только получатель или с его разрешения.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
24 листопада 2020, 17:09
#
Ничего подобного, «желтый пластик» к вип сервису отношения не имеет, мне вернули деньги  и сказали, что на этого человека в службе безопасности ещё две жалобы подобные числятся, поэтому мне вернули деньги на второй день после оставления жалобы и сообщили , что счёт мошенника закрыт и больше он не сможет открыть счёт в приватбанке. Я получила возврат, мне сменили карту а я позвонила  мошеннику, и спросила как бизнес у придурка?, Он как в воду опущенный был , видно такого развития событий точно не ожидал, пад. Ло. Что с другими жалобами, я не знаю ,мне и не сказали бы. Это по внутриукраинским ворам, так же была проблема с тем, что оплатила в интернет магазине в США покупку и товар не прислали, тоже обратилась в приват с жалобой и через 5 месяцев деньги вернули. Так что , могу с уверенностью сказать, что банк для вип клиентов старается и лично я, вижу смысл за это платить деньги. Ну а тратить ресурсы для простых клиентов видимо не выгодно, поэтому и отправляют в полицию.
+
0
sanch ☺
sanch ☺
24 листопада 2020, 19:41
#
«счёт мошенника закрыт» может именно по этой причине Вам вернули, т.к. деньги не могли зачислить на этот счет, а значит перевод не был осуществлен.
+
+15
1Sokrat1
1Sokrat1
24 листопада 2020, 20:17
#
Вы читать не умеете? Счёт закрыли после жалобы. И ещё, поражает ваша глупость, внутри банка платежи проходят практически мгновенно, если бы счёт был закрыт, деньги бы и не ушли с моего счёта.
+
0
sanch ☺
sanch ☺
25 листопада 2020, 22:03
#
«Вы читать не умеете» если бы не умел, то по логике тут бы не комментировал.
«Счёт закрыли после жалобы» так пишите однозначно, Ваши мысли читать я не умею.
«поражает ваша глупость» это самообман.
 платежи проходят практически мгновенно" по действующему законодательству до двух банковских дней.
«если бы счёт был закрыт, деньги бы и не ушли с моего счёта» еще как могут списаться, у банка много разных видов счетов для таких целей и будут находиться там некоторое время.
+
+15
1Sokrat1
1Sokrat1
25 листопада 2020, 22:12
#
Счетов много, но на закрытый счёт они не зачислятся и когда я оставляла жалобу, мне бы сказали, что счёт закрыт у мошенника и деньги скоро вернуться, как например с бюджетными платежами.
+
0
bonv
bonv
23 листопада 2020, 14:51
#
Береженого і Бог береже.
+
+12
bonv
bonv
23 листопада 2020, 14:52
#
Необходимо знать: там, где заканчивается полоса неудач, начинается территория кладбища:)))
+
+90
bonv
bonv
23 листопада 2020, 14:52
#
— У вас есть наша карта?
— Нет.
— Оформим?
— Нет.
— Почему?
— Не собираюсь сюда возвращаться.
— Почему?
— Слишком навязчивое обслуживание.
— Почему?
+
+20
mphet26
mphet26
23 листопада 2020, 21:57
#
Про карту не достают давно, т.к. по банкам не хожу, но вот на новой почте задолбали каждый раз просить установить их приложение
+
+45
Qwerty1999
Qwerty1999
23 листопада 2020, 22:12
#
Ну так перестаньте и по новым почтам ходить - меньше приставать будут...
+
+12
Буква Ґ
Буква Ґ
23 листопада 2020, 15:08
#
Без подтвержденияи прочего, то возврат в туже секунду денег, блокировка. И уже банк потом отбивает свои 250 баксов, которые он разрешил списать без 3д секюр
+
0
Консультант порталу «Мінфін»
Консультант порталу «Мінфін»
23 листопада 2020, 17:39
#
Как распознать работодателя-афериста:

https://www.youtube.com/watch?v=CPxeskFWk-0

Подписывайтесь на youtube-канал Finance.ua и делитесь своими историями в комментариях под видео ;)
+
0
Npcq
Npcq
23 листопада 2020, 21:17
#
Что бы не крали ваши деньги с карт..  Не нужно основной картой оплачивать что то в Интернере.. Создайте Виртуальную карту интернет и все. У вас ничего не украдут.
А по поводу вредоносное программное обеспечение Ага на apple как раз я поставлю вирусняк
+
0
Евгеній Деркач
Евгеній Деркач
24 листопада 2020, 4:13
#
Воруют банки
+
+11
Mayur56
Mayur56
24 листопада 2020, 10:01
#
Пару месяцев назад на телефон через Приват24 пришло сообщение о неудавшейся транзакции на сумму 375 usd. Транзакция была осуществлена несмотря на интернет-лимит 100грн. Никаких запросов на код активации не приходило. Мои деньги предназначались для интернет-магазина парфюмерии США, про существование которого я даже не подозревал. Ситуацию спасло то, что на этой карточке я обычно держал не более 2000грн, периодически переводя на нее деньги с другой, которую я никогда не использую в интернете. После звонка в колл-центр карточку заблокировали, и в тот же день выписали в отделении Привата новую. Поскольку это был уже второй подобный случай, для безналичных расчетов использую карточку другого банка, а этой пользуюсь только для оплаты коммуналки, и редко в интернете, оставляя ее почти пустой после транзакции.
+
+44
Qwerty1999
Qwerty1999
24 листопада 2020, 13:30
#
Mayur56
«пришло сообщение о неудавшейся транзакции на сумму 375 usd.
Транзакция была осуществлена несмотря на интернет-лимит 100грн.»

Вы противоречите сами себе…
Транзакция может быть либо проведена банком либо отклонена.

В вашем случае транзакция на $375 была отклонена…
А вот с каким кодом отклонена — из-за превышения лимита интернет-платежа
или из-за недостаточности средств на карте, вы решили не акцентировать на этом…
+
0
vitaliy17
vitaliy17
24 листопада 2020, 14:59
#
Видимо человек немного путает понятия транзакции и попытки выполнить транзакцию.

С другой стороны, да, интересен приоритет проверки, что проверяется в первую очередь наличие нужной суммы или лимита на расчёт в интернете.
+
+12
Mayur56
Mayur56
26 листопада 2020, 16:47
#
Согласен с Вами, что неправильно использую банковские термины, поэтому уточняю, что пришло сообщение об отклонении транзакции всвязи с недостаточностью средств на карте. Но мне как-то от этого не легче. Что так, что так, смысл один - деньги с карточки пытались украсть, несмотря на интернет-лимит 100 гр. и банковскую защиту. Как это могло произойти, для меня так и останется загадкой.
+
+38
AT0S
AT0S
24 листопада 2020, 12:17
#
Ну если МинФину не отвечают «Минфин» обратился в пресс-службу Приватбанка и monobank за объяснением, но, к сожалению, ответа не получил.», то что можно говорить о простых гражданах??? У меня, например, когда слетели деньги с monobankа они даже и не предложили никаких заявлений писать. Ни по почте, ни по Вайберу не сказали, что его нужно им прислать. Оно им не нужно. А один из операторов вообще сказал мне, что банк не ведет никаких расследований по поводу снятия денег с моего счёта, и они ждут результат расследования Полиции. Зато каждый день звонят, интересуются...
+
0
Vanya7777
Vanya7777
24 листопада 2020, 16:19
#
Динамический СVC2 и будет вам счастье. В моно давно есть. Сейчас даже можно свой код установить
+
+41
Strelok123
Strelok123
25 листопада 2020, 12:45
#
Уже не один раз писали на минфине, есть куча объяснений от самого монобанка, что динамический код вам не поможет, если вы например оформили подписку на каком то сайте и подвязали там свою карту, при этом регулярные списания будут проводится, мало того, эти списания будут проводится даже при отсутствии средств загоняя карту в минус.
+
+12
Qwerty1999
Qwerty1999
25 листопада 2020, 22:08
#
Подтверждаю и плюсую...
+
0
Vanya7777
Vanya7777
27 листопада 2020, 10:39
#
Причем тут одно к другому? Я имел в виду и писал о том что динамический код спасет от компрометации данных карты (я надеюсь), а не от снятия средств за подписки.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 листопада 2020, 10:45
#
«Динамический CVC» спасает только тогда, когда CVC-код участвует в транзакции.

Во всех других случаях он не помогает...
+
+15
Филипп Филиппович
Филипп Филиппович
27 листопада 2020, 10:53
#
Во всех других случаях он не помогает...
==============

В других случаях банк отдаёт свои деньги и идёт лесом
+
0
Mayur56
Mayur56
27 листопада 2020, 9:24
#
По-моему, я написал «неудавшаяся транзакция». То-есть, мыслящему человеку должно быть понятно, что транзакция была отклонена.
       «Ситуацию спасло то, что на этой карточке я обычно держал не более 2000грн, периодически переводя на нее деньги с другой, которую я никогда не использую в интернете.»
         Я так полагаю, что исходя из вышеприведенной информации сообразить, по какой причине транзакция была отклонена, не так уж тяжело.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 листопада 2020, 9:58
#
Mayur56
«что исходя из вышеприведенной информации сообразить, по какой причине транзакция была отклонена, не так уж тяжело.»
«Транзакция была осуществлена несмотря на интернет-лимит 100грн. Никаких запросов на код активации не приходило.»

Исходя из вышеперечисленных цитат вы сами не спешили делать правильные выводы...

Хотя самый важный вывод и так известен - не оставлять не дебетовых картах, которыми рассчитываетесь в интернете,
достаточно много денег, потеря которых вас может огорчить.
+
0
AT0S
AT0S
6 грудня 2020, 10:47
#
А кто-то может подсказать ответ на такой вопрос: банк не дожидаясь результатов досудебного расследования по спорной транзакции (платежу), я уже молчу о вообще каком-либо расследовании и вынесении судебных постановлений, заносит человека в «Єдиний рєєстр боржників України». Что делать в таких случаях?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися