Фінкомітет Ради пропонує скасувати мораторій на документальні та фактичні перевірки бізнесу. Про це йдеться в доопрацьованому законопроєкті з поправками до Податкового кодексу.
13 листопада 2020, 16:55
Фінкомітет Ради пропонує скасувати мораторій на перевірки бізнесу
Що пропонує законопроєкт
Серед інших ініціатив, які пропонує законопроєкт:
- розширити повноваження контролюючих органів щодо інформації про банківські рахунки платників податків;
- зобов'язати компанії з управління активами подавати декларації з податку на прибуток за кожним інститутом спільного інвестування, активами яких вони управляють;
- оподатковувати автомобілі, середня ринкова вартість яких перевищує 200 мінімальних зарплат (наразі — 375 мін. зарплат).
- знизити тимчасову ставку ПДВ на ряд імпортного обладнання та комплектуючих до 14% (з 2021 по 2023 рік);
- підвищити вдвічі до 2029 року ставки екологічного податку за викиди забруднюючих речовин у воду.
Читайте також: Податковій службі хочуть дати доступ до банківських рахунків компаній
При цьому комітет зберіг індексацію ставок акцизу на алкоголь, екологічного податку та орендної плати з урахуванням інфляції, що ініціював Мінфін.
Для кого мораторій не скасують
Згідно з пропозицією скасування мораторію торкнеться не всіх.
Для платників податків з річним доходом до 20 млн грн пропонують продовжити мораторій до 1 липня 2021 року.
Читайте також: Президент ввів дворічний мораторій на перевірки ФОП
На кого поширюється мораторій
Читайте також: Бізнес побоюється, що Податкова відновить перевірки для наповнення бюджету
Раніше повідомлялося
- Європейська бізнес асоціація вимагає не допустити скасування мораторію на перевірки до закінчення дії карантину, щоб компанії могли і далі працювати і шукати можливості вистояти під час пандемії.
- 9 вересня уряд затвердив План пріоритетних дій на 2020 рік, в якому зафіксовано продовження мораторію на перевірки бізнесу ще на пів року.
Джерело:
Мінфін
Коментарі - 31
''обязать компании по управлению активами подавать декларации по налогу на прибыль по каждому институту совместного инвестирования, активами которых они управляют''.
Давно ИСИ платят ''налог на прибыль''?
Это что теперь, каждые 5 лет такая фигня будет? Кто этих «реформаторов» подгоняет, МВФ?
По-моему это чистейшее лоббирование завоза недорогих б/у авто из США и Европы, а также сборки тут российских авто.
Это работа на правительства других стран. Ещё и в военное время. Надеюсь об этом не забудут через 3+ года, когда власть сменится:)
Во-вторых, минималка с января будет 6000 грн, а с июля 6500 грн, что означает что под налог попадают автомобили ценой 42,5К+
В-третьих, налог насчитывается на авто со СРЕДНЕРЫНОЧНОЙ ценой выше указанного порога. Это значит, что с машины стоимостью 50 тыс долларов, скорее всего придется заплатить этот налог только один раз.
В-четвертых, для справки, с такой машины только в пенсионный фонд уплачивается 2К при оформлении. Ну выйдет машина в итоге не 52, а 53К - это смертельная разница?
В-пятых, как машины стоимостью к примеру 45-50К (не говоря уже о более дорогих) пересекаются с б/у из Европы и США? Не говоря уже о российских авто? :)
В-шестых, правительства других стран ни при чем. Это чистый популизм, начатый еще сразу после Майдана.
Во-первых, транспортный налог нужно будет платить не только из легковушек, а с транспортных средств вообще. Под ними авторы законопроекта понимают легковые автомобили, мотоциклы, а также зарегистрированные в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины яхты и суда, лодки и катера моторные, другие лодки.
Во-вторых, критериями отнесения к объектам налогообложения станет то, что:
- с года изготовления транспортного средства прошло не более восьми лет (включительно);
- среднерыночная стоимость транспортного средства составляет более 200 размеров минимальной заработной
платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года (в 2020 году это 944,6 тыс. грн).
В-третьих, ставка налога составит 6 размеров минзарплаты, установленной на 1 января налогового года, за транспортное средство, с года изготовления которого прошло не более пяти лет (включительно). За транспорт «возрастом» от шести до восьми лет налог будет составлять три минзарплаты. Для 2020 года эти показатели составляют соответственно 28 338 и 14 169 грн.
В случае принятия законопроекта изменения в статью 267 Налогового кодекса Украины вступают в силу с 1 января 2021 года.
Как видим - не 30 и не 25 тыс., а 28+.
Непонятно ещё какой курс евро будет в начале 2021-го.
С машины за 50 - это одно, а за 60 - уже другое:))
Собственно с чего вдруг? Потому что кому-то моча в голову стукнула:)
Тут есть ребята на Минфине, про лоббирование сборки рос. авто вам расскажут больше, если захотят:)
«Во-первых» - у Вас мотоцикл стоимостью 40К+? А может яхта? :)
«Во-вторых» - вот именно, среднерыночная цена, а не цена новой. Среднерыночная цена нового автомобиля уже через год как минимум на 20% ниже новой, и вообще там параметнры устанавливаются кабмином по каждой модели отдельно исходя из цены средней комплектации этой модели. Кроме того, почему Вы считаете 2020-й год? Эта норма вступит силу с 2021-го, если вообще вступит.
«В-третьих»... ну ок. Но опять же, считается от среднерыночной стоимости, потому машины к примеру стоимостью 45-50К заплатят налог максимум 1 год. В чем проблема-то? Покупайте до 40К - и не будет никаких вопросов. В диапазоне до 40К полно вполне приличных автомобилей. И даже если хочется за 50К - все равно переплата будет порядка 1К, что составляет около 2% цены машины, вообще не понятно о чем спор.
Что касается курса - очень сильно сомневаюсь, что он будет выше 30 в следующем году, по крайней мере до лета. А с июля минималка станет 6500 с ростом необлагаемого порога до 1.3 млн грн.
Российские авто никак не пересекаются с сегментом автомобилей 40К+. Где здесь лоббирование? :)
Ведь всем ясно, что тот, кто покупает нормальные машины 40К+ - никогда в жизни не купит рос. авто :)
Хотя жаль, что нет такого же для гибридов, или хотя бы плагин-гибридов.
Ну предложи кого-то другого:)