Банки, які підключені до Системи BankID НБУ, становлять частку 87% ринку платіжних карток. Про це повідомила пресслужба НБУ за підсумками онлайн-зустрічі з банками щодо майбутнього розвитку Системи BankID НБУ.
Банки, підключені до BankID, охоплюють 87% ринку платіжних карток
Статистика
Наразі система налічує 49 абонентів: це 22 банки та 27 інших установ.
За дев’ять місяців 2020 року у системі BankID відбулося майже 4,2 млн успішних ідентифікацій. Найбільша кількість з них пройшла у вересні – понад 830 тисяч.
За останні два місяці у ролі абонента-ідентифікатора до системи приєдналося два нових банки: Правекс Банк та Банк «Глобус».
Читайте також: Віртуальний фейс-контроль. Кому і куди відкриває доступ BankID
Після того як до BankID приєднається ще низка банків, які зараз перебувають на стадії тестування, використовувати його можливості зможе майже кожен українець, який має банківський рахунок, кажуть в Нацбанку.
Читайте також: НБУ назвав банки, які невдовзі підключаться до BankID
Попит серед комерційних споживачів
Як стверджують в НБУ, система BankID користується попитом і серед комерційних надавачів послуг.
Якщо раніше в цій ролі до системи підключалися переважно фінансові компанії, то зараз Національний банк отримує заявки на підключення від компаній з інших сегментів – страхові компанії, телеком-оператори, бюро кредитних історій.
Читайте також: НБУ запроваджує комерційну модель використання системи BankID
Безпека та функціональність BankID
Нацбанк приділяє особливу увагу тому, щоб система BankID була безпечною та функціональною для кінцевого користувача. Із цією метою оновили дизайн технічної сторінки системи, адаптували її мобільну версію для користування смартфонами та додали окремий режим для людей з порушеннями зору та слуху.
Що таке BankID
BankID – це система Національного банку, яка забезпечує електронну дистанційну ідентифікацію фізосіб. За її допомогою користувачі мають можливість легко та безпечно отримувати віддалений доступ до адміністративних (державних), фінансових, комерційних та інших послуг.
Коментарі - 14
Да, нравится список услуг в статье, и в первую очередь - для удобства влезания в кабалу к кредитным помойкам.
и нещадно критикует всё, что так или иначе связано с кредитными картами.
Возможно один раз обжёгшись в молодости до сих пор не может преодолеть свое негативное отношение…
Всё в точности как в одной народной пословице:
«Мимо тёщиного дома
Я без шуток не хожу...»
Как мне недавно рассказывали.
Были слегка разочарованы, когда я перевела ставку в годовых)
Пхах, у меня никогда не было ни одного кредита)
«у меня никогда не было ни одного кредита)»
Об этом уже наслышан…
Значит неприятие кредита впитали с молоком матери…
«Ну вы дали маху»
Это вас понесло обсуждать какие-то кредитопомойки,
хотя в них можно взять кредит и без приложения «Дія»…
Если банк, в котором у клиента открыт счёт, не подключен к системе BankID,
то в МФО не получиться взять кредит даже при наличии приложения «ДІЯ».
Не всегда текст заголовка соответствует его содержанию…
Цитирую:
Судя по сообщениям, у владельцев канала оказался доступ к базе кредитных историй за 2012-2016 годы, более 100 млн телефонных номеров, данные относительно юридических лиц, базы недействительных и утерянных паспортов, идентификационных номеров физических лиц, аккаунты и пароли к страницам в соцсетях и тому подобное.
Каким боком приложение «ДІЯ» к базе недействительных и утерянных паспортов,
которая находиться в открытом доступе,
а также к аккаунтам и паролям к страницам в соцсетях — никто толком объяснить не может…
Особенно удивила ситуация с кредитными историями 2012-2016 годов,
когда приложения «Дія» даже не было в зародышевом состоянии…
Но по версии журналистов — виновата именно «ДІЯ».
“В любом случае возможно проанализировать – а откуда же была утечка. Для этого надо проанализировать массивы данных, выяснить приблизительную дату утечки...Но главное – это свежая база данных документов, выданных в декабре 2019-го, январе-феврале 2020-го. Вероятнее всего, это могла быть «Дия», – подчеркнул Андрей Перевезий.''
«Если объяснять на пальцах, то все выглядит следующим образом. «Дия» не имеет своей базы данных, это правда. Но она является ключом к различным базам данных. Предположим, у вас есть десяток дверей. И вы делаете универсальный ключ, которым можно открыть все эти двери. Вот это и есть приложение «Дия». Если исключить ее, то получается, что произошел взлом базы данных Нацполиции? Учитывая, что в Telegram-канале присутствовали данные новых ID-карт и новых водительских удостоверений. Но есть большая вероятность, что утечка произошла из-за существующих уязвимостей приложения. Собственно, то, что они показали исследования отдельных людей. И поверьте, уязвимость там не одна», – объяснил Перевезий.''
Самый простой вариант - если вы сделаете скрин-шоты всех экранов «Дии»
с вашими документами, а потом отдадите этот смартфон мошенникам.
Если же мошенники украдут ваш телефон, то для доступа к приложению они должны ещё знать ваш логин и пароль в одном из банков, который подключен к услуге BankID.
А cфоткать экран в приложении «Дия» с реквизитами паспорта и инн-кода
можно другим смартфоном или тоже ничего не выйдет?
Но тут все равно получается виноват сам пользователь, но никак не приложение.
А по публикациям в различных СМИ такого не скажешь...
«Вероятнее всего, это могла быть «Дия»»
Действительно, проще предположить что виновата «Дия»,
чем разбираться в коррумпированном болоте МВД и ДМС,
которые умудрились выдать фиктивные документы об украинском гражданстве убийцам
Амины Акуевой и нацполиция до сих пор так и не смогла найти и наказать тех из своих сотрудников, кто незаконно оформил на сотрудников российских спецслужб по фиктивным документам реальные украинские паспорта.