Клієнти Привату масово скаржаться, що банк обнуляє кредитні ліміти без попередження та вагомих причин. За кілька днів на сайт прилетіло більше десяти таких відгуків. «Мінфін» вирішив розібратися, що відбувається.
Карантинні проблеми. В Приватбанку розповіли, чому ріжуть кредитні ліміти
Користувач під ніком ivanna1035 пише: «Уменьшили кредитный лимит без предупреждения. И это во время карантина. „Спасибо“ за „поддержку“ и „понимание“».
IhorSkif зіткнувся з подібною ситуацією. «Почему у меня убрали кредитный лимит? Полностью. Был 20 тыс. Сегодня утром 0. У меня же ни одной просрочки, все вовремя гашу и сейчас не было в вашем банке долгов, хорошая кредитная история», — не розуміє він.
Автор відгуку під ніком alexukr виявив, що Приватбанк без попередження скоротив ліміт на картці фізособи. «Написал в чате Приват24 — получил стандартные ответы. Мол, согласно пункту такому-то банк имеет право в одностороннем порядке пересмотреть сумму предоставляемого лимита», — ділиться клієнт. Він радить усім клієнтам Привату перевіряти зараз кредитний ліміт перед будь-якою покупкою.
Все для клієнтів
В пресслужбі Приватбанку кажуть, що ріжуть ліміти в інтересах клієнтів. Мовляв, банк не хоче, щоб позичальники залазили в борги, які в майбутньому можуть стати для них непосильним тягарем.
«Розуміючи відповідальність за фінансове здоров'я клієнтів і відповідальність перед вкладниками, Приватбанк буде регулювати обсяги кредитної підтримки українців на рівні, який буде посильним для більшості позичальників», — пояснюють там.
Як пояснили в пресслужбі, розміри кредитних лімітів на картках і програм розстрочки будуть регулюватися з урахуванням економічної ситуації, кредитної історії позичальників та обсягів використання кредитних коштів протягом останніх 6 місяців. Клієнтів про зміни обіцяють повідомляти завчасно.
Нульовий ліміт довіри
Тим часом у відгуках зібралася ціла лавина обурень від клієнтів Привату:
- «Днем вижу смс Вам понизили кредитный лимит типа рассмотрев Вашу кредитную историю. Бред!!! С историей все в порядке. Понизили ровно на ту сумму, которая была в плюсах», — пише OlenaDzurko.
- Приват не то что идет на встречу клиенту, а загоняет в долги. Как пример, убирает лимиты на картах. В условиях карантина, когда я знала что у меня есть 40 дней еще на пользование деньгами на карте, рассчитывала на них как на хлебные, банк в одностороннем порядке снизил лимит и загнал в минуса", — ділиться Kuskova.
- «Долгое время пользуюсь услугами банка, регулярно рассчитываюсь картой в Украине и часто за рубежом. Сегодня утром хотел рассчитаться картой онлайн для заказа продуктов на дом. Ведь сейчас карантин и сидим с семьей дома. Оказалось, что кредитный лемит обнулен. Как так?», — звертається з питанням користувач під ніком maxrusu2017
- «На моей карте был кредитный лимит в 25 тыс. грн, 1900 из них было доступно. 18 марта я зашёл скупиться в супермаркет, оплату проводил за счёт кредитных средств, после чего вышел решил проверить остаток. Зашёл в приложение Приват24 и увидел что мне доступно 0 грн», — розповідає vladistr.
- «Уменьшили кредитный лимит без предупреждений. Теперь баланс ушел в „-“. К кредитной истории нет вопросов, никогда не было задолженностей, просрочек. После звонка на 3700 сказали, мол сложный алгоритм решил сделать кредитный лимит такой», — скаржиться користувач під ніком st3ls.
- «Позвонили вечером из Привата, предложили увеличить кредитный лимит на карте. Был 50 000. На следующий день пришла в отделение, подали запрос. Вечером пришел отказ на увеличение. Ну ладно, думаю, просто зря потратила время. На следующий день рассчитываюсь в магазине — недостаточно средств. Ответ Привата: у нас сложная математическая система, пользуйтесь картой и мы снова увеличим кредитный лимит», — пише клієнт під ніком mishka83.
Світлана Тартасюк
Коментарі - 94