Мінфін - Курси валют України

Встановити
2 січня 2020, 12:04

Про ОВДП, піраміду, міцну гривню та користь стабільності

В 2019 році в Україну рікою текла валюта. За 12 місяців нерезиденти наростили обсяг вкладень в українські боргові папери у 18,5 разів — з 6,349 млрд грн до 117,72 млрд грн (на 2 січня 2020 року). Щоб купувати ОВДП, інвестори продавали валюту на міжбанківському ринку і зіграли на зміцнення курсу.

Які наслідки мав інтерес іноземців до ОВДП для економіки, і чим може заплатити за нього Україна в майбутньому, на своїй сторінці в Facebook написав співзасновник банку Аваль, співвласник холдингу «Молочний альянс» Олександр Деркач.

На мій погляд, придбання нерезидентами ОВДП стало головним економічним чинником минулого року, викликавши зміцнення гривні на 19 відсотків. Критики кажуть, що побудували фінансову піраміду. Прихильники, що знайшли золоту жилу. Насправді, все воно не так однозначно.

Про шкоду для економіки

На початку грудня, ще до того, як стало відомо про падіння промвиробництва на 7.5 відсотків, я писав про те, що зміцнення курсу призведе до втрати експортерами за рік приблизно $3-3.5 млрд. оборотки. З-за порушення цінових пропорцій між курсом і витратами. Ніяких чітких і переконливих коментарів, що спростовують ці розрахунки, не прозвучало. Крім того, що — ну так. У перемоги є своя ціна, а ОВДП — це така перемога, що $3-3.5 млрд. втрат — це дрібниця. Та й взагалі, всі, крім експортерів, від зміцнення курсу тільки виграли. Не уточнивши, правда, хто ці всі.

Читайте також: Скільки втратила економіка через сильну гривню

Давайте сьогодні поговоримо про самі ОВДП. Я давно цікавлюся інструментами з фіксованою прибутковістю, до яких вони відносяться, і розумію, як вони функціонують. Тут оцінюють ризики і рахують прибутковість. Тому що покупка на мільярди доларів суверенного боргу з таким низьким рейтингом, та ще й у національній валюті, це серйозний крок.

До речі, дуже хотілося б поглянути на список покупців. 20 тисяч дрібних спекулянтів, це одне. Ці утруться і підуть далі, якщо що. А фігури калібру Баффета — це зовсім інше. Вони за свої гроші очей виймуть.

Читайте також: В НБУ не знають, що за нерезиденти купують українські ОВДП

Про боргові піраміди

Чи є ці конкретні ОВДП фінансовою пірамідою? Поки що ні. Наш валютний ринок дуже маленький. Купити і продати на ньому одномоментно не те, що 500, але навіть 200 млн доларів може тільки Нацбанк. Власне, він і викуповував всю валюту, яку завезли в Україну нерезиденти під ОВДП. За ним же встановленою, а не за «ціною відкритого ринку», як люблять писати деякі експерти. Ніякої «ринкової» ціни для таких обсягів просто не існує. І дивно, що на її базі формується офіційний курс. Ринок такі обсяги не зміг би купити навіть за курсом 15. А нерезиденти ніколи б не продали навіть за 20. У них прибутковість вилетіла б. Тому вся оборудка відбулася тільки завдяки Нацбанку.

Читайте також: Рекорд року. За минулий тиждень НБУ викупив на міжбанку $565 мільйонів

Завтра (через рік, чи через три) вони, отримавши назад свої десятки мільярдів гривень, почнуть виходити з ринку. Спробують на ринку купити валюту. Купити, природно, не зможуть. Там немає таких обсягів. Продати їм валюту для «виходу» може знову тільки Нацбанк. Він це теж розуміє, тому всі ці мільярди змушений буде тримати в резервах до моменту виходу нерезидентів із ОВДП. І поки він це буде робити, піраміди не виникне. А якщо витратять і валюту, і гривню, і почнуть «наздоганяти» новими позиками, то цілком може вийти те, що в 90-х було в Аргентині, Мексиці і Росії. Коли всі їхні місцеві «ОВДП» для нерезидентів взяли і в один прекрасний день накрилися мідним тазом. Поховавши національні валюти.

Читайте також: Гривня в дефіциті. Низька інфляція і курс позначилися на економіці

Про валютні ризики

А з цього випливає цікавий висновок. Валютні ризики за ОВДП взяли на себе не їх покупці, як хтось думає. А Нацбанк. Навіть якщо не повністю, то значною мірою. А якщо це так, то треба тоді визнати, що будучи за формою гривневими, ці нові ОВДП фактично є квазивалютными. І прибутковість за ними треба рахувати через валюту. Як пару купон-курс. Тому, що вона формується не тільки відсотками по купону, які платить Мінфін, але й курсовими різницями, які потім ляжуть на Нацбанк.

Щоб було зрозуміліше. Купивши валюту у нерезидента в 2019 році по 26, Нацбанк при зміцненні гривні на 10 відсотків, продасть її «на виході» уже за курсом 23.4 і отримає збитки 2.6 грн. на доларі. А при ослабленні на ті ж 10 відсотків, прибуток складе 2.6.

Якщо порівняти в лоб купон за «старим» і «новим» ОВДП, то начебто все клас. На обличчя зниження і прямий виграш бюджету. Але по факту все не так просто. Давайте перерахуємо фактичну дохідність гривневих ОВДП у валюту. З урахуванням зміцнення курсу гривні.

Дорого чи дешево?

Візьмемо умовний трирічний випуск. Купон в гривні 12 відсотків. Якщо за цей час гривня зміцниться на 10 відсотків (а вона за рік зміцнилася більше), ефективна прибутковість для утримувача (а, відповідно, і ціна запозичення для емітента) на виході складе 15% річних у валюті. Останні розміщення трирічних доларових бондів у нас були рік тому з купоном 7.75% і ефективною ставкою на сьогодні 6.3%. А це в два рази нижче реальної валютної дохідності нових «покращених» гривневих ОВДП. Не виходить перемога.

Зміцнення курсу гривні на 1% в рік приносить власникам ОВДП додатково $40 млн. До речі, нерезиденти-власники ОВДП рахують дохідність так само. У них в балансі цей актив відображений у валюті.

Хтось скаже, це все віртуальна прибутковість і так рахувати не можна. Курс може бути різний. Може. А який у нас буде курс через рік, через три? Схоже, цього не знають і люди, що приймають економічні рішення. Макропрогноз на минулий рік був 29.4. Закінчили 23.5. На наступний рік Нацбанк дає 27. У міністра економіки Мілованова два сценарії, на 24 і 27. Прем'єр-міністр Гончарук взагалі заявив, що гривня й далі зміцнюватиметься.

Мене особисто такий економічний плюралізм лякає. Тому що за кожною цією цифрою стоять мільярди. Або втрат або виграшів. Не тільки в бюджеті, але й в реальній економіці. До речі, чому такий різнобій, я дійсно не розумію. Тому, що всі інші параметри ринку більш-менш постійні, і саме валюта нерезидентів під ОВДП там майже єдина, але при цьому, цілком керована змінна позиція.

Про користь стабільності

До чого я все це пишу. Я зі своїми партнерами займаюся бізнесом з 1992 року. За цей час інфляція була і 3000 відсотків у рік, і нуль, і 300. Звикли і навіть навчилися керувати (виживати). У нас диверсифікований бізнес. Є виробництво і сфера послуг, є внутрішній і зовнішній ринок. Для нас немає поняття «вигідний» курс. І нас не радують ні різка інфляція, ні зміцнення гривні самі по собі. Все одно десь потім вилізе.

Потрібна стабільність. Я нікого не критикую. Ситуація з бюджетом та зовнішніми боргами зрозуміла. Її треба розрулювати. Але нам, людям, зайнятим в економіці, що інвестують в неї великі гроші, важливо розуміння правил гри. І ще впевненість, що Нацбанк, Мінфін, Мінекономіки, як економічні стейкхолдери, це одна команда. Які, збираючись разом попити чаю, вірно і всебічно оцінюють ситуацію і буквально прораховують наслідки прийнятих ними рішень. Я їм і нам бажаю успіхів у новому році. 

Коментарі - 78

+
+22
vlad9486
vlad9486
2 січня 2020, 13:25
#
Хороший ответ https://www.facebook.com/ihor.lem/posts/2962516677105973
+
+25
Італій .
Італій .
2 січня 2020, 13:58
#
Там не ответ, а большие всплеск емоций.
+
+139
vpriadko
vpriadko
2 січня 2020, 16:00
#
С дуба рухнул? Хороший ответ?
цитата «...Нужна стабильность» - от этого мир ушел 50 лет назад..."

Грёбаный полярный лис... т.е. все кто занимается нормальным бизнесом - идиоты, которые ВСЕГДА хотят стабильности и понятных правил игры.

Но если мы идем и смотрим КТО же этот «хорошо ответивший» ... Chief Trader в Hedge fund «Agema» ...
Валютный спекуль... тогда всё ясно. Этим стабильность нужна в последнюю очередь.
+
+30
vlad9486
vlad9486
2 січня 2020, 18:25
#
Все бизнесы всегда хотят стабильности, это правда. Но из этого не следует что стабильность выгодна всей стане в долгосрочной перспективе. Часто дети хотят конфет больше чем им нужно. Это же не значит что им всегда нужно разрешать. Мир нестабильный принципиально. А поддерживая стабильные и тепличные условия правительство искривляет реальное положение вещей. В результате стрессоустойчивость снижается.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
6 січня 2020, 10:15
#
А нічого, що всі блага генерує виробничий сектор? Податків заплатили великі недержавні компанії чи не на пів бюджету? Якщо їм погано, то погано і їх працівникам, зменшаться податки... подивіться, на чому підеялися США, Німеччина після війни, Японія, Південна Корея... у них сильне виробництво. А ви поливаєте лайном тих, хто реально щось робить, а не просто позичає та проси...є.
+
0
vlad9486
vlad9486
6 січня 2020, 10:57
#
Всі сектори які заробляють гроші генерують для цього блага. Ніхто не платить тим, хто не дає їм благ.
+
+14
AleksandrBank
AleksandrBank
2 січня 2020, 13:46
#
«Поэтому вся сделка состоялась только благодаря Нацбанку» - НБУ и правит этим балом, и я думаю в чьих то интересах, а возможно  и своих же.
+
+51
Lamo
Lamo
2 січня 2020, 15:38
#
Если гривна в 2020 будет в пределах 23-24 то все вытье и нытье прекратится, т.к. все цены выровняются (если бы АМКУ работал, то и сейчас бы уже цены были ниже).
Ноют как раз те, кто не может диверсифицировать риски и подстроиться под тренд.
+
+57
Італій .
Італій .
2 січня 2020, 15:39
#
т.к. все цены выровняются

тоесть упадут в гривне

ну-ну

П.С.
Даже если бы цены начали падать ето просто обязано сопровождаться и уменьшением гривневых зарплат. И в реальности лишь только после уменьшения зарплат можно ждать снижения гривневых цен.
+
+81
Lamo
Lamo
2 січня 2020, 15:50
#
Не обязано.
по такой логике при девальвации гривны в 2014-2016 годах цены и зарплаты должны были бы расти с такой же скоростью... но вот, блин, парадокс - не росли почему-то так же быстро. 
+
+40
Італій .
Італій .
2 січня 2020, 15:56
#
Не обязано.

За счет чего тогда будет проходить выравнивание цен при сохранении старых гривневых затрат? Бизнес такие вот дураки или филантропы что за счет своей прибыли снинят цену только потому что доллар подешевел

по такой логике при девальвации гривны в 2014-2016 годах цены и зарплаты должны были бы расти с такой же скоростью

Там где зарплаты были завязаны на експорт они и росли. А там где не были завязаны — там очень-очень медлленно росли и совершенно не коррелировались с ростом курса. Точно так же и сейчас и цены и зарплаты не связанные напрямую с експортом меняться не будут. Отсюда вывод: не будет никакого выравнивания. А ескортеры да, воют, как ты пишешь.
+
+30
Lamo
Lamo
2 січня 2020, 16:33
#
Лол, так у кого зп в $ оно сейчас и упало - все в порядке, не переживай.
а у кого в гривне, то почему оно падать должно?
цена импортных товаров и топлива пока только падать не спешит - вот они как раз и должны выровняться.
так что я все корректно изначально написал, а твои замечания вообще не в тему

+
+15
Італій .
Італій .
2 січня 2020, 16:39
#
Лол, так у кого зп в $ оно сейчас и упало — все в порядке, не переживай.

Ну вот перые понижения зарплаты уже есть. Чтобы цены выровнялись должны упасть зарплаты и у остальных. Я разве не об етом написал час назад?

а у кого в гривне, то почему оно падать должно?

Для того чтобы выровнялись цены, как пишешь ты

Тут что-то одно:
* или зарплаты падают и следом выравниваются цены
* или зарплаты не падают и цены остаются не смотря на падение курса доллара
+
0
66836108
66836108
2 січня 2020, 22:07
#
А тут не работает формула «расти с такой же скоростью». А вот в обратном направлении легко - потому что фонд заработной платы это ХХ% от прибыли. И не больше. Иначе нет смысла.
+
0
vlad9486
vlad9486
2 січня 2020, 22:22
#
Все что вы тратите кто-то зарабатывает. И наоборот.

И еще одно. Зарплата это процент от дохода предприятия, а не от прибыли.
+
0
mujik
mujik
4 січня 2020, 5:31
#
Нет, не от дохода, а как раз от прибыли. Иначе нет смысла, как уже писали.
+
+30
mujik
mujik
4 січня 2020, 5:24
#
Как не росли заплаты?

Мин. з/п в 2013  =  1134 грн
в 2019  =  4173 грн
Итого в 3.7 раза

Куриное филе стоило в 2013 году 40 грн, в 2019 - 100 грн
Итого в 2.5 раза

З/п выросла даже больше.

Курица, конечно, не очень показательно, но какой-нибудь сыр будет примерно в пропорции.

В 2020-2021 ожидайте выравнивания цен, но только пока что только вверх.
На импортную продукцию цены в перспективе, возможно, упадут в гривне (если укреплятся будет), но резко никто этого делать не будет и даже если будет доллар по 8, цены 2013 года уже не получим никак при прочих факторах. А возможно особо и не упадут (проблема с ФОП и РРО и так далее)

Про зарплаты офисного планктона в Киеве и чудесную статистику средней зарплаты по стране можете не писать, оно не показательно...
+
+15
Lamo
Lamo
4 січня 2020, 9:55
#
Сравнивай зп и цены 13 года с 16ым годом
17, 18 и 19ый годы зп и цены еще только догоняли девальвацию при остановившемся курсе
ты очень плохой аналитик
+
+25
mujik
mujik
4 січня 2020, 16:40
#
И что сравнить? Тогда з/п еще больше выросла чем цены.
Цены потом догнали.

Понятно, что когда курсы резко росли, все цены поднимали «с запасом» вдруг курс выростет еще. Опускать с запасом никто не будет, инфа 100%. Тем более, что кроме курса уже очень много новых расходов появилось, в том числе з/п вряд ли будет понижаться. Что не так с этой аналитикой?
+
+15
Lamo
Lamo
5 січня 2020, 20:03
#
Что за бред ты несешь? «поднимали с запасом» - ты что-то совсем поплыл...
Наоборот, в 2014-2016 зп и цены росли намного медленне, чем девальвировала гривна.
+
0
mujik
mujik
10 січня 2020, 4:12
#
Где бред? Это ты видимо где-то плаваешь в другом мире. Импортируют товар по определенному курсу, курс постоянно растет. Импортер считает себестоимость не по 20 грн за доллар (по которому купил товар), а по 30 «с запасом», потому что вырастет... Потом курс доходит до 28, до 29, но считают все так же по 30, потому что граница «запаса» не пробита. Здесь происходит некое «выравнивание», потому что цены остаются прежними, как было при курсе 24, так и при 28 осталось...

При падении никто не спешит пересчитывать по меньшему курсу, как считали по 30, так и считают, хотя покупают уже по 24. Если 24 будет держаться долго или будет падать, цены будут постепенно пересчитывать вниз, но не по 24 сразу. Сначала по 28, потом по 26 и т.д.
Все так же с запасом.

Поэтому цены и росли медленно, потому что их делали с запасом.
Купили по 20, посчитали по 24.
Потом курс 26, посчитали по 28. (рост замедлился, сделали запас меньше)
и т.д. Курс фактически вырос на 30%, цены - на 17%
Цифры с потолка, но суть сохранена.

Это все можно абстрагировать и на украинских производителей, потому что:
1. От доллара все таки много чего зависит
2. Все хотят зарабатывать доллары, а не гривны
и т.д.

Ну это в вакууме, если не учитывать всякие поднятия минималок, падение покупательной способности и т.д. и т.п., инфляцию всякую.... что заставляет также менять наценку и т.д. Если учитывать, то цены на уровень 2013 уже никогда не выравняются, даже если доллар будет по 8, потому что повилось много чего другого уже.
+
0
Mess
Mess
10 січня 2020, 8:44
#
При большой конкуренции процесс идет быстрее. А так согласен.
+
0
S1ax
S1ax
5 січня 2020, 19:22
#
Если я не ошибаюсь, то в 2013 году за 40грн/кг можно было ошеек купить...
+
0
Elena1997
Elena1997
8 січня 2020, 8:18
#
Mujik, Вы только на цены курицы ориентируетесь ? Как на счёт цен на газ и электричество ? Там рост до 6 раз.
+
0
mujik
mujik
10 січня 2020, 13:59
#
Газ и электричество - это монополии, во-первых. Что хотят, то и рисуют. Во-вторых, были какие-то требования МВФ по поднятию тарифов, чтобы получать кредиты. Даже по телевизору каждый день говорят, что цены завышены. Не собираюсь анализировать цены на всё, есть люди, которые этим занимаются, журналисты, например. Суть лишь в том, что не только от курса все зависит, цены повышаются еще и потому, что покупают меньше и новые расходы нужно как-то покрывать и т.д.
Ну и то, что поднятие минималки ничего не дает людям, а лишь все усложняет, так как автоматически поднимаются цены, потому как в регионах все производства сидят на минималках и гоняют все через ФОПов на едином налоге (который от минималки зависит). Как следствие - бедные зарабатывают столько же, средний класс становится беднее, а монополиям по барабану - они просто пересчитывают цены под новые реалии и зарабатывают столько же. А там где не монополии, люди покупают меньше, экономика летит не туда, но всем пофиг, доходы в бюджет ведь выросли (налоги с з/п и от фопов, как минимум).
Минималку подняли, начали щимить кассовыми аппаратами и т.д., сомневаюсь что цены будут падать, даже если доллар упадет. Думаю будет только рост. Ну разве что условные мобильные телефоны станут дешевле, если сохраниться тенденция на укрепление гривны.
+
+15
Mess
Mess
2 січня 2020, 15:46
#
Почему мы считаем доходность и потери Нацбанка исходя из сценария укрепления гривны, да еще и во время закрытия продаж овгз? Очевидно что овгз сейчас продадут при курсе 23-24, а закроют при курсе 26 и больше. По мне это максимально реалистичный сценарий.
+
+30
Італій .
Італій .
2 січня 2020, 15:49
#
А вложившие в ОВГЗ они ж идиоты входить по 23, а выходить по 26
+
0
Італій .
Італій .
2 січня 2020, 16:13
#
реально сделать контролируемое изменение курса и отдать меньше долларов, чем взяли под ОВГЗ

что моментально приведет к обвалу пирамиды, и гривна по 42 будет подарком
+
+15
Mess
Mess
2 січня 2020, 16:18
#
Каким образом приведет к 42?. Нацбанк выкупил больше валюты чем зашло под овгз, так же ее и продаст, да еще и меньше при вашем сценарии. Откуда 42?
+
0
Італій .
Італій .
2 січня 2020, 16:23
#
Каким образом приведет к 42?


процитирую себя же: «вложившие в ОВГЗ они ж идиоты входить по 23, а выходить по 26».
+
0
Mess
Mess
2 січня 2020, 16:58
#
Вложившие в биткоин по 16000, почему-то не вышли при 40000. Они что идеоты?
+
0
Італій .
Італій .
2 січня 2020, 17:00
#
почему-то не вышли при 40000

Конечно не вышли потому что такой цены не было. Они вышли при 12000, а особо удачные и при 8000 и при 4000.

Ну и между инвестирующими в биток и инвестирующими в ОВГЗ есть разница: первые изначально рассчитывали на халявный рост, вторые пусть и на близкий к спекулятивному, но гарантированный доход.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
6 січня 2020, 10:18
#
Месс... подивись на динаміку ЗВР... здивуєшся. НБУ викупив 8 лярдів, а на ЗВР лягло трохи більше лярда... це при тому, що бариги завели майже 5. Якщо наступного року не зайде 8-9 нових зелених лярдів, то або ЗВР обнуляться, або курс вибухне вверх, бо віддати лиш в 2020 році треба більше, ніж вільних горошей в ЗВР.
+
0
yarg
yarg
6 січня 2020, 11:45
#
Почему обнулятся ? нам нужно отдать 8 или 9 при наличии 25...
+
0
Італій .
Італій .
2 січня 2020, 16:22
#
мониторить графики продаж овгз, как только ярмарка заканчивается, можно ждать обвала гривны

Скорей будет наоборот: как только случится обвал гривны, так сами собой и прекратятся продажи овгз.
+
0
Mess
Mess
2 січня 2020, 16:59
#
Откуда обвал так и не понял, давайте мониторить погоду как только снег так и курс 8.
+
0
Mess
Mess
2 січня 2020, 17:00
#
Хотя нет наоборот когда курс 8 так и снег.
+
0
Італій .
Італій .
2 січня 2020, 17:04
#
Откуда обвал так и не понял

Погугли про ценность бумаг МММ. А еще может почитать что стало с российскими овгз.
+
+15
Mess
Mess
2 січня 2020, 18:02
#
Я отлично понимаю что такое ммм, но вы так и не объясняете причину обвала, потому что не знаете. Просто говорите. За год Нацбанк выкупил почти 8 миллиардов $ в чистом виде. Овгз было продано на меньшую сумму. При необходимости процесс развернут. Повторю вопрос откуда давление на гривну.???
+
0
Італій .
Італій .
2 січня 2020, 18:19
#
Я обьяснил, но ты сделал вид что не хочешь понимать или действительно не понимаешь.
+
+27
vlad9486
vlad9486
2 січня 2020, 18:34
#
Ничего вы не объяснили. Гривна всегда слабла когда экспорт падал. Экспорт это $80 миллиардов в лучшие времена, $48 миллиардов в 2015, $60 миллиардов в 2018. Обратите внимание на разброс сумм. А по ОВГЗ нерезидентам нужно платить каких-то $0.6-$0.7 миллиардов процентов в год.
+
+15
Італій .
Італій .
2 січня 2020, 20:29
#
Ты забываешь что проценты Минфину надо где-то брать. Учитывая что деньги полученные от ОВГЗ не идут в коммерческие окупаемые проекты брать он может только из бюджета.

Это совершенно не то же самое что экспорт продукции бизнесом.

Ну и если бы это было такое плевое для экономики дело то не было бы роста курса гривны от 28 до 23 (пять гривен или 19%).
+
0
Італій .
Італій .
2 січня 2020, 20:38
#
При этом ты ведь обсуждаешь ситуацию когда курс выгоден вложившимся в ОВГЗ, поскольку они получают прибыль (а НБУ, скупивший валюту и продавший её для погашения терпит убытки).

А теперь вернёмся к началу и вспомним о чём спорим: «реально сделать контролируемое изменение курса и отдать меньше долларов, чем взяли под ОВГЗ».
+
+30
vlad9486
vlad9486
2 січня 2020, 20:41
#
Минфин уже много-много лет где-то берет деньги для выплат процентов. Они больше не стали. А бюджет стает больше на 10%+ каждый год. Рост курса был далеко не только из-за ОВГЗ. Все повторяют мантру которая не имеет обоснований.

Смотрите здесь https://bank.gov.ua/files/ES/BOP_m.pdf сколько там всего в платежном балансе, кроме ОВГЗ.
+
0
Італій .
Італій .
2 січня 2020, 20:48
#
Минфин уже много-много лет где-то берет деньги для выплат процентов

Ага, потому нам несколько лет пророчили дефолт и потому Минфин передоговаривался о списании части долга и реструктуризации выплаты остатка.

Кстати напомни, как за это время поменялся курс гривны? Кажись был по 8 в январе 2014? Мы ж как раз об этом. И там не было роста курса гривны как сейчас, её просто держали на уровне 8.
+
+15
vlad9486
vlad9486
2 січня 2020, 20:51
#
Реструктуризация была не из-за долга, а из-за обвала цен на сырье.
https://fred.stlouisfed.org/series/PALLFNFINDEXQ

Дальше ценам некуда валиться, но если он еще ниже обвалится каким-то чудом, то будет просто еще одна реструктуризация, не конец света.
+
0
Італій .
Італій .
2 січня 2020, 21:26
#
Реструктуризация была не из-за долга, а из-за обвала цен на сырье.

Люблю почитать альтернативную историю.
+
+15
vlad9486
vlad9486
2 січня 2020, 21:35
#
Конечно же, реструктуризация долга нужна только когда этот самый долг есть. Только вот когда цены на наш экспорт были высокими, никаких проблем не было. А когда они обвалились, обвалилась и гривна и доходы бюджета в валюте. Ну и было очень много долга в иностранной валюте. Вспоминайте реальную историю. Сначала был обвал экспорта, потом был обвал гривны, а только потом проблема с госдолгом. Именно в таком порядке.

Следующие десять лет будут переводить долг в иностранной валюте в гривневый, чтобы таких проблем больше не могло возникнуть.
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
2 січня 2020, 18:59
#
Так будет 27 или будет 20?Ану ж иксперды,и умные начитанные выдайте инфу...
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
2 січня 2020, 20:24
#
В ТСН сегодня сказали,о том,что Гончарук крепко утверждает,что гривна будет укрепляться.За то выступали остальные,и они в шоке от такого движение,дыра в бюджете,экономика страдает,аграрии страдают,экспортеры....Товарищи,это триндец.
+
0
Mess
Mess
2 січня 2020, 20:46
#
Я производитель, да страдает экспорт, конкурировать сложно, внутренне потребление космос, заработок в долларах космос на внутреннем потреблении, скоро все уравновесится, на экспорте был отличный заработок при 28 но все начали ехать за границу) это сообщающиеся сосуды. Скажу так прибыль есть если к рублю 0,34 0,28 небудет.
+
+42
vlad9486
vlad9486
2 січня 2020, 20:46
#
Дыры в бюджете нет. Как я и писал весь год здесь, недовыполнение доходов тоже есть, в результате бюджет свели нормально, с дефицитом 1.7% от ВВП, что почти по плану. Дыра образуется от неожиданно крепкой гривны и неожиданно низкой инфляции. Если они ожидаемые, то никакой дыры не будет, потому что это учтут в плане. В бюджете на 2019 планировали курс 29.4 и инфляцию 7.4%, но реально обе эти величины были гораздо меньше.
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
2 січня 2020, 21:03
#
Так а зачем вообще гривну возвисили? Если практич.никому это не выгодно.Это, что типа крепкая гривна(и мы могучая пиз… я страна?).Не тем эта влада занимается, за людей бы думали, за тех бедных пенсионеров, которые по 1600грн получают, *** эта гривна не стояла, и не стоит,+при таких то ценах..., в общем, что хотят то и творят, да уж, вот такой нестабильности еще и не было!!!
+
+48
vlad9486
vlad9486
2 січня 2020, 21:18
#
Никто ее не возвышал, она сама. Власть не занимается влиянием на гривну, они там вообще мало чего могут.

Такой спокойной и стабильной макроэкономической ситуации у нас почти никогда не было. Не могу понять чем вы не довольны.
+
+12
Все буде Україна
Все буде Україна
2 січня 2020, 21:45
#
Не только я, нас 42,22 миллиона.Вы скажите свое мнение заробитчанам(которые пополняют У, и в тоже время меньше имеют), и многим тем кому пришлось закрыться, и тем людям кто без работ остались, и тем кто на черный день себе отложил и тд и тп.Лучше обьясните чем довольны вы, и о стабильности не забудьте…Стабильность пока, что под словом ДНО.
+
+18
vlad9486
vlad9486
2 січня 2020, 22:20
#
Во все остальные времена было еще хуже. Никогда еще не была экономика такой большой как сейчас, хоть она все равно очень маленькая, но все равно больше чем раньше.
+
+18
Mess
Mess
3 січня 2020, 8:13
#
Ну откуда вас 42 миллиона. В долларах зарплата в Украине выросла а вы недовольны.
+
+54
Noir
Noir
3 січня 2020, 9:29
#
Ну да, пенсионеры ощутили рост пенсий, она ж выросла с 58$ до 68$. И что, они стали жить лучше, по Европе стали ездить?
+
0
Elena1997
Elena1997
8 січня 2020, 8:24
#
Ездить не стали, но медикаменты и продукты питания подешевели.
+
+27
66836108
66836108
2 січня 2020, 22:21
#
Экспорт просадили на 3000 грн с штуки баксов. Норм? ) Я про то что соответственно налогов экспорт платит на столько же меньше) Норм? Какая спокойная макроэкономическая ситуация? В чем она? В том что производители пытаются компенсировать экспортные убытки поднимая цены на внутреннем рынке? )) Отлично)) Финское масло уже почти по цене украинского ))
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
2 січня 2020, 22:36
#
Vlad9486 извините,но вы ошибаетесь.
+
0
Італій .
Італій .
2 січня 2020, 22:56
#
Отлично)) Финское масло уже почти по цене украинского ))

Кому отлично?

+
+3
Zenov
Zenov
3 січня 2020, 9:55
#
Многие продукты уже дороже чем в Европе при качестве хуже. С учётом нашего налогообложения и заработных плат - это не нормальная ситуация. Чисто навариваются производя некачественные продукты, пользуясь отсутствием конкуренции.
+
+30
krv77
krv77
3 січня 2020, 9:05
#
Был бы курс по 28-30, как тут многие хотят и пишут что было бы круто...
то тот же ваш пенсионер на 1600 вообще ничего не мог бы купить, ибо цены бы выросли не на 5%, а на 40-50...
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
3 січня 2020, 9:27
#
Ничего вы не понимаете krv77,ну я рад,что вас это устраивает,и что,вы неосмысленно счастливый человек.С ув.
+
0
plitt
plitt
3 січня 2020, 0:14
#
Хотел бы тоже взглянуть на список инвесторов в овгз
+
+15
yarg
yarg
5 січня 2020, 12:58
#
Я.
+
0
knaz197
knaz197
16 січня 2020, 10:31
#
И как результаты?
+
+42
plitt
plitt
3 січня 2020, 0:55
#
История с Franklin templeton и отмыванием бабла в овгз думаю всем известна.  Blackrock c Томасом Данилоном тоже нам здорово помог с реструктуризацией долга)
думаю все закончится аргентинским сценарием, потому как грабить уже мало чего осталось, так что запасайтесь по возможности золотом его в трудное время хоть можно будет обменять на консервы и оружием что бы и это не отобрали, и попробуйте приготовится к эмиграции так как когда все ломануться вы уже ничего не продадите и гривной будете печку топить
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
3 січня 2020, 8:57
#
Наконецто увидел здесь и умных, а не неподелу довольных.
+
0
yarg
yarg
5 січня 2020, 13:00
#
Один такой умный уже есть. поверил в бредни выживальщиков о « хватайте детей , запасайте оружие и консервы , бегите в леса». 
Сидит уже 15 лет в лесу под Переяславом. с золотом и консервами. 
одичал , зарос, дети выросли и уехали в город.... А он все ждет обещанного конца света...
+
+25
Lamo
Lamo
3 січня 2020, 9:03
#
Логика хромает на все лапы...
1. золото хуже $ в конвертации, а зачастую и доходности.
2. если рассматривать посапокалиптический сценарий когда $ обесценится, то смысл куда-то эмигрировать?
Вы там жахнули уже видимо?
+
+12
plitt
plitt
3 січня 2020, 22:18
#
У Вас к сожалению практика хромает
1. когда граница закрыта и коллапс везде, доллары вы так просто не поменяете, сейчас к примеру официальный и черный курс в Аргентине отличается процентов на 20, у вас выбор или менять у черных менял с риском получить пулю в башку или нести за дешево в банк где вам еще и лимит установят, спросите у любого кто был в такой ситуации что он выберет иметь доллары или несколько золотых украшений
2. эмигрировать надо по принципу тех кто при первом же шухере в Донбасе продал свою любимую квартиру на 20 % дешевле бросил работу забрал своих детей которых заранее языкам обучил и по возможности мир уже показал и уехал пусть и тяжело сначала но есть перспектива. 
3, Правда всегда есть я так понимаю люди вроде Вас которые с радостью будут покупать квартиры чуть дешевле в начале войны или гривной запасаться, Но как говорится каждому свое
+
0
Elena1997
Elena1997
8 січня 2020, 9:47
#
А за золотые украшения там (п.1) пулю в башку не пускают?
+
0
Zenov
Zenov
3 січня 2020, 10:03
#
Доллар по 60 тут граждане-25 пророчили - не случилось. Доллар по 24 - не так. По 42 если будет - не так. А вот когда 28 станет - то все наладится. Статья в общем разумная. Паникеры забывают, что при трендах как у власти бордовых, доллар и так бы уже был и был бы 42.
+
+15
yarg
yarg
5 січня 2020, 12:55
#
«Эти утрутся и пойдут дальше, если что»

а что значит - «если что» ? если государство откажется долги отдавать ? 
А если оно яготинский молокозавод национализирует ? ведь есть много разных «если» ....
+
0
Rave
Rave
5 січня 2020, 22:10
#
Есть подозрение что валюта не от инвестора а Коломойского, то действительно кто влаживает в долги Украины, в такое крайне не стобильную страну, и вся эта команда стрхолдеров, пойдёт пить кофе а не чай.. ?
+
+12
yarg
yarg
6 січня 2020, 11:59
#
Вся эта возня с ОВГЗ принесла около 4 миллиардов долларов.  А обсуждений - на пол-интернета. 
Экспорт принес 60 миллиардов долларов. Если что...
Кто-то правда думает что валюта ОВГЗ так повлияла на курс и прочее ?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися