Мінфін - Курси валют України

Встановити
20 вересня 2019, 18:02

Валюта продовжує падати: що діється з ринком

У п'ятницю просідання валютних котирувань продовжилося, а сама сесія (як ми й припускали в ранковому прогнозі) пройшла дуже цікаво.

У п'ятницю просідання валютних котирувань продовжилося, а сама сесія (як ми й припускали в ранковому прогнозі) пройшла дуже цікаво.
Фото: fakty.com.ua

Стартували торги по долару відразу ж з котирувань 24,43 / 24,47 гривень (що набагато нижче вчорашнього рівня закриття 24,55 / 24,58 і нижче психологічного рівня в 24,50 гривень, який активно «захищав» Нацбанк, викуповуючи надлишок пропозиції практично щодня). І як ми й попереджали — НБУ відразу кинувся рятувати долар.

Регулятор вийшов на міжбанк з викупом надлишку долара через Matching і купив «чергові» 20 млн доларів по 24,485 гривень. Але цього виявилося замало.

Долар подешевшав з 24,43 / 24,47 до 24,415 / 24,435 гривень на 11 годину і Нацбанк вдруге вийшов з інтервенцією по викупу надлишку валюти  через Matching. І купив вже близько 50 млн доларів по 24,43 гривні, чим остаточно втримав валютні котирування від подальшого просідання.

Після таких масованих купівель Нацбанку на 12:00 долар відкорегувався до 24,44 / 24,47 гривень, а ближче до обіду — остаточно закріпився на позначці 24,44 / 24,465 вже до самого завершення активної фази торгів.

Отримати $25 на торговий рахунок Weltrade

Після 15:00 на поодиноких угодах спекулянтів — курс придавили до 24,415 / 24,435 гривень, а завершилася сесія рівнем 24,41 / 24,425.

Головні події 20 вересня на міжбанку:

1) Просідання котирувань долара з ранкових 24,43 / 24,47 гривень до 24,41 / 24,425 на кінець сесії;

2) НБУ викупив на початку сесії надлишок долара на міжбанку через Matching за ціною 24,485 гривень у сумі 20 млн доларів. А потім ще докупив не менше 50 млн доларів по 24,43 гривні, чим втримав валюту від подальшого падіння;

3) Довідковий курс Нацбанку на 12:00 зареєстрований на позначці 24,4363 гривень за долар, а офіційний курс НБУ на 23 вересня встановлений на рівні 24,432618.

Стежте за цікавими і ексклюзивними матеріалами «Мінфіну» в Telegram

Коментарі - 94

+
+16
AleksandrBank
AleksandrBank
20 вересня 2019, 18:09
#
Не смотря на жесткий откуп НБУ доллар просел на 15 коп к 24,43, Евро также рекорд упал к 26,90.
Понедельник также настрой и далее укрепление.

Где-то с четверга, когда закончится аукцион и зачисление денег под аукцион ОВГЗ в среду, могут пойти НДС, это поможет сделать отскок. Пока просто тупо в низ не смотря не слабые откупы НБУ.

Думаю НБУ купил более 220 млн.дол на этой неделе.
+
+15
Segaf
Segaf
20 вересня 2019, 18:37
#
По самым скромным оценкам, сегодня НБУ скупил около 80 млн. долларов.За неделю 200 миллионов .А что за жалкие обьемы торгов ?Что за пыль в глаза?
+
+53
Алексей Козырев
Алексей Козырев
20 вересня 2019, 18:47
#
Для Segaf. Они сейчас уже не обязаны все регистрировать в ВалКли как было ранее. поэтому статистика идет по данным Рейтерса и Блумберга, а ведь есть еще банки у кого только Укрдиллинг или кто не все регистрирует (обязанности этой уже нет). Отсюда и такая статистика торгов.
+
+45
Дмитрий Басив
Дмитрий Басив
21 вересня 2019, 16:51
#
У курса 20 гривен за доллар есть два крупных союзника Трамп и Зе.  Дональду от Вовы надо, чтобы 100 миллиардов наличных долларов из украинских матрасов вернулись в США в производственный сектор, это хорошая прибавка друзьям Трампа и его предвыборным затратам..
Поэтому доллар будут придавливать к 20 гривнам
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
23 вересня 2019, 7:47
#
Ак передает Faktxeber, Россия использовала интересную экономическую тактику, обвела всех вокруг пальца и за пару дней заработала более 20 млрд долларов. Плюс вернула около 30% акций собственных монополий. Путин одурачил и ЕС и Америку, и как красиво! На глазах у всего мира разыграл все, как по нотам.

Раньше часть акций энергетических компаний принадлежала зарубежным инвесторам, американцам и европейцам - это значит, что почти половина доходов от нефтяной и газовой промышленности уходила не в казну России , а на счета «финансовых акул » Европы . В связи с ситуацией в Крыму рубль стал резко падать , но Центральный банк ничего не делал, чтобы поддержать курс рубля. Даже появлялись слухи о том, что у России просто нет запаса валют на поддержание курса рубля.
....
+
+337
Segaf
Segaf
20 вересня 2019, 18:23
#
Наверно данный отскок -будем мы  заносить по аналогу 2008 года .Тогда же тоже бумажками доторговались ?Ну очень как по мне огромен перекос .Не верю я в гривну . Не в данный момент .
+
+50
Mess
Mess
20 вересня 2019, 18:43
#
Говорю, для єкспорта уже предел.
+
+72
Алексей Козырев
Алексей Козырев
20 вересня 2019, 18:49
#
Для Mess. Согласен — ниже 24,50 гривен для экспортеров — это уже перебор и убытки. Это скоро отразится на негативном сальдо торговли. Просто будут меньше экспортировать.
+
+44
allexpl
allexpl
20 вересня 2019, 18:56
#
«Просто будут меньше экспортировать» - то есть будут больше продавать на внутреннем рынке и цены наконец-то вниз?
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
23 вересня 2019, 7:49
#
Нет не будут, это же просто прокладки. Кучмозавры усложнили все в миллион раз чтобы обычный аграрий начал что-то продавать за границу
+
+190
max555
max555
20 вересня 2019, 19:11
#
Экспортировать будут и при курсе 22 и 20 .....и будут в плюсе .
+
+65
Mess
Mess
20 вересня 2019, 19:28
#
Когда гривна девальвировпла, и были прогнозы к 32-35, я не мог поверить потому что  это были бы  сверх прибыли для экспорта, сейчас вижу обратную ситуацию. Провалится ниже конечно можно,  потерять клиентов за границей и торговать здесь но это будет не долго а наработать клиентов заново будет уже не так быстро. Лично по себе скажу по некоторым контрактам прибыльность стремится к нулю, отгружать планирую только потому что надеюсь что это временно.
+
+23
Mess
Mess
20 вересня 2019, 19:29
#
При курсе 20 гарантировано закрою 50-60%  экспорта.
+
+157
AleksandrBank
AleksandrBank
20 вересня 2019, 20:51
#
Смешной, а как при курсе 8 грн экспортировали? Танцору всегда что-то мешает, так и здесь, понятно что ЗП выросла, но курс даже не 16, при 24 это 300% от курса 8.
+
+180
Sergiosever
Sergiosever
20 вересня 2019, 23:51
#
А при курсе 8 себестоимость была как сейчас видимо. Прямо супер заработки. Я тоже экспортер услуг и товаров. Услуги больше не оказываю с мая месяца. У меня есть свой такой себе 'индекс сыра'. Один вид беру уже лет 10. Так вот при долларе по 8 он стоил 45 грн. А при 27 почему то начал стоить 220. Вот зажрались сыровары да? На 5 уже умножили свои прибыли наверное. Так получается? Себестоимость же не поднялась?
+
+45
max555
max555
21 вересня 2019, 0:50
#
Так Вы наверное по « индексу сыра » и курс доллара рассчитываете ? Вообще интересная логика ...
+
+89
Mess
Mess
21 вересня 2019, 7:39
#
При чем тут 16 если при 25 зарплаты в $ уже как при курсе 8. Электрика как при курсе 8. Поверьте курс 20 будет ударом, и если мне будет норм, то те кто не имеет такой моржи исчезнут. И в перспективе год два будет волна в другую сторону. Так что думаю 20 не будет и темболее 16. Опустят ставку нбу и зальют экономику дешевыми деньгами ( это я бы так сделал).
+
0
max555
max555
21 вересня 2019, 14:23
#
Так если вам  « ...будет норм »  чего же Вы так переживаете ...???  Курс 20 будет ударом для тех кто покупал по 27-29  , а вот для экономики и страны в целом - это очень хорошо ....Зарплаты уже как при курсе  8 ....?  Абсолютно у всех....?  Электрика как при курсе 8 ?....Вы хоть вспомните сколько она стоила ....
+
0
SergS7
SergS7
21 вересня 2019, 17:06
#
А яка для виробництва різниця який курс? Нижчий курс - нижча собівартість. Маржа в баксах та сама
+
+49
Mess
Mess
21 вересня 2019, 20:36
#
Простая математика. Продаю за 1$=29гр : (9 гр прибыль, 10 зарплата, 8 электрика, 2 прочие расходы.) 
     Продаю за 1$ =20 гр дальше думаю досчитаете. Конечно будет баланс со временем, но до этого потери наработанных связей. 
    А мне не критично потому, что торгую не только на экспорт, такая диверсификация. Сейчас заработок здесь, но экспорт сложно создавать, потому и продать сейчас можно без прибыли. Но конечно не бесконечно. Зато в кризис на экспорте выстреливаешь при бешеной инфляции. 


+
+44
Mess
Mess
21 вересня 2019, 20:38
#
В общем 20 держатся не будет. Или сюда под землю будут литься миллиарды очень долго, только тогда. Что тоже не плохо экономика рванет забуду за экспорт и заработаю здесь. Но когда этот поток закончится, будет ...
+
+90
meag
meag
21 вересня 2019, 21:26
#
Mess, зачем тратить время на дилетантов? Вы их не измените. Они все-равно лучше вас все знают даже о вашем бизнесе)
+
0
nykand
nykand
22 вересня 2019, 6:44
#
Болтологи-теоретики....никому в истории в Украине не удавалось сбить курс доллара более чем на 10 процентов,за исключением февраля 2015 года(тогда был действительно искусственный скачок с 27на 43,при оранжевой революции был момент скачка с 5 до 8-10 грн. за доллар(тоже искусственный скачок),при Юще в ноябре 2008 года с 8 до 15 грн.,в 2008 году было снижение с 5 до 4,6 премьерство Тимошенко и в 2002 году после событий 11 сентября 2001 года доллар упал с 5,4 до 5 грн.,это свершившиеся факты,если вспомнить 90 годы,то вообще страшно вспоминать о противостоянии украинской валюты к доллару,это при условии что не было войны и не было таких сумасшедших долгов,по соизмеримости с стоимостью паевой украинской земли
+
+76
max555
max555
20 вересня 2019, 21:03
#
Я очень часто в последнее время слышу подобные фразы , мол если дальше доллар вниз  ....« закрою 50-60 % экспорта » . Вы « закроете » , а возможно кто-то займет ваше « место » , просто будет меньше зарабатывать .  А как при курсе 8 у Вас , да и не только у Вас , получалось людям вести свой бизнес ?  Беда в том что ,  дуэт Порошенко -Гонтарева  надули курс доллара до небес , а новоявленные « иксперты » на протяжении последних 4 лет только и давали « ценные прогнозы » ...будет  30 ...35....50 .  А когда   гастроли этого дуэта закончились , и надувать курс уже некому - луди не хотят верить в сегодняшнюю реальность .
+
+350
Roman Kachur
Roman Kachur
20 вересня 2019, 21:51
#
Сегодняшняя реальность наглядно была бы видна, если бы перестали уже наконец продавать ОВГЗ каждую неделю. А пока надут, похоже, именно курс гривны. Особенно с тем, как его укрепление «сказывается» на снижении цен. А именно — никак, почти все только дорожает.
+
+60
max555
max555
20 вересня 2019, 22:16
#
А сколько НБУ выкупил с начала года ? почти 3,5 миллиарда дол. За сегодняшний день почти 80 млн. долларов ....За июль 1.3 млрд. долларов ....Уже давным-давно если бы не ручной ,  МБ уже давно было бы ниже 24 ...
+
+53
mimokrokodil
mimokrokodil
20 вересня 2019, 23:46
#
Вы вообще в курсе зачем в Украину пришло столько валюты?
+
+35
Danconia
Danconia
21 вересня 2019, 4:15
#
Землю скупать готовятся в 20м году вот и заводят впрок
+
+132
Григорий П
Григорий П
21 вересня 2019, 0:14
#
Так это сейчас пустую гривну и надувают... и гордиться здесь к сожалению нечем
+
+6
max555
max555
21 вересня 2019, 14:26
#
Это не гривну надувают ...Просто уже доллар надувать некому .
+
0
Graycat
Graycat
20 вересня 2019, 19:55
#
В какой сфере экспорт, если не секрет?
+
+29
Qwerty1999
Qwerty1999
21 вересня 2019, 23:19
#
Mess
«Говорю, для єкспорта уже предел.»

Алексей Козырев
«Согласен — ниже 24,50 гривен для экспортеров — это уже перебор и убытки.»

Сказочники...
Ахметов торгует электроэнергией Бурштынской ТЭС, экспортируя её ниже себестоимости и всё равно в плюсах, ведь есть ещё возврат НДС из бюджета в  размере 20%  - а это миллиарды гривен...
+
0
Mess
Mess
24 вересня 2019, 23:03
#
Пока не разу не получил, может Ахметов и получает, у меня мелкий бизнес.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 вересня 2019, 23:55
#
Так может вы не плательщик НДС,
вот и не получаете возмещение НДС при экспорте...
+
0
Mess
Mess
27 вересня 2019, 7:01
#
Вы это серьезно? Или так шутите. Я знаю свой налоговый кредит, естественно.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 вересня 2019, 13:40
#
У меня тоже есть налоговый кредит, но не по экспортным операциям — поэтому
его никто моему юрлицу возвращать не намерен.

Максимум, учтут в следующих налоговых периодах.
Минимум, простят и спишут.
+
+15
fae
fae
22 вересня 2019, 9:10
#
Упадет экспорт > упадут поступления валюты > упадет курс гривны.
Баланс.
+
+29
Maxsvo
Maxsvo
20 вересня 2019, 19:07
#
Под 4 млрд$ в гривневых ОВГЗ у нерезидентов, это серьёзный завес
+
+172
Григорий П
Григорий П
21 вересня 2019, 0:16
#
...и их не подарили, а временно вложили, да еще и под высокий %
+
+15
haritonov14
haritonov14
20 вересня 2019, 19:33
#
Ждём 24...
+
+78
Yris
Yris
20 вересня 2019, 19:58
#
Чтобы понять что творится с рынком, нужно проанализировать чем этот год отличается от предыдущих в плане финансовых новостей: много ОВГЗ и нерезиденты.

Уже сейчас облигаций выпустили больше, чем планировалось на ВЕСЬ 2019 год (законно ли это?).
Сначала держали бакс до выборов любой ценой. Потом понравилось, увидели дополнительные плюсы. Пенсии, зарплаты можно не повышать – доллар ведь падает. Большой выпуск ОВГЗ плюс реклама стабильности в СМИ изменили и держат тренд.  Не забываем про десятки миллиардов баксов от заробитчан (12 официально за прошлый год, а еще матрасы), которые приходят «безвозмездно», в смысле без всяких там условий типа МВФ. Родственники проживают и тратят тут.

Парадокс в том, что чем больше будет денег от заробитчан, тем ниже можно опускать бакс и поднимать цены на товары. НО, до определенной точки, когда дешевле будет привозить товары из-за заграницы, чем производить тут (мечта западных партнеров). Да и заробитчане уже присматривают недвижимость в той же Польше и начинают потихоньку перевозить семьи.

А по курсу, да может и 24 быть, кто ж помешает.
+
+95
Григорий П
Григорий П
21 вересня 2019, 0:19
#
Печально то, что многие «эксперды» не понимают, - что выпуск ОВГЗ - равносилен дополнительной эмисси гривны!
+
+62
Aristar
Aristar
20 вересня 2019, 20:39
#
23.8... ценовая цель.
+
+54
Yris
Yris
21 вересня 2019, 13:19
#
Если реальные (а не то, что говорят) планы - поголовная эмиграция населения, закрытие предприятий/бизнеса, то может и меньше 20 быть. 

А если только отжать/подмять бизнесы, что более вероятно, то опустят ровно настолько, чтобы экспортеры (крупные) застонали и сдались на милость победителя.

Кстати, на днях Микитась вышел из строительного бизнеса (Укрбуд) так резко и так полностью. Говорит продал «непубличным людям». Кто в теме, знает размеры этого «куска пирога».
+
+279
Sergiosever
Sergiosever
20 вересня 2019, 20:39
#
Самое страшное, что эту всю гору баксов Украине просто дали подержать за 17%.
+
+37
Daun
Daun
20 вересня 2019, 22:39
#
И потом будут выводить с экономики за счёт граждан Украины, которые будут своим трудом отдавать каждый бакс кредиторам. И цена бакса будет 50 грн вскоре, толькотэти 50 грн хватит на кофе разве что, при з/п 150-200$. Это только у меня у нас могут страну залаживать в долг...
+
0
Григорий П
Григорий П
21 вересня 2019, 0:20
#
Вот именно!
+
+41
preyvanamor
preyvanamor
21 вересня 2019, 0:23
#
$4 млрд. — в межах такої країни як Україна, то це НЕ гора баксів! Один тільки калломойський більше вивів з держави.

Не так давно Греція була винна більше ніж $400 млрд. (десь біля половини ТРИЛЬЙОНА) — ось це гора баксів!
+
+41
Daun
Daun
22 вересня 2019, 12:47
#
4 лярда копейки, ну тогда скажите где их брать Украине, и что продавать? Зерно, которое и так дешёвое , из за высокой конкуренции ? Греция член Евросоюза , которому предоставляют поддержку и спецпрограммы по кредитованию. А у нас заберут все , что им выгодно взамен очередного транша. Неуместное сравнение выходит все таки.
+
0
preyvanamor
preyvanamor
23 вересня 2019, 0:23
#
Я не писав, що це копійки, я писав, що це не гора і це різні речі, і ну бачиш ти не знаєш, а калломойський знає, де взяти і вкрав (при чому в скорочені терміни), а скільки таких аферистів в Україні ще шифруються і про них ніхто нічого не знає… до пори до часу. Але це тільки вершина айсбергу, а про все інше розписувати — ліміту в 1500 знаків не вистачить і мені лінь, тому читайте всяких «мудрих» і «розумних» економістів з європи, раши чи америки — вони розкажуть, де взяти 400! млрд. Грекам же ж розказали і дали, а не болгарам чи румунам…
+
0
Valeriy Lyasotskiy
Valeriy Lyasotskiy
23 вересня 2019, 13:05
#
«Подержать» тоже можно грамотно - если вложиться в собственное производство, например.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
20 вересня 2019, 20:53
#
Дна сейчас не видно, если б была установка от НацБанк 24 и стоп, но этого нету.
+
+37
Maleficarum
Maleficarum
20 вересня 2019, 21:58
#
Короче  гря есть  мнение  -что  Штаты  таки  готовы  уже  начать  новое  «кукование» Нет  уже  у  них  сил  бороться  в  дорогим  долларом.. Так  что   тема  Бернаке  «вертолётный  вброс»  скорей всего  уже  близкая  реальность..  ЦБ  мировые уже готовы  к  этому шагу. "По сути, ФРС США открыла четвертую волну «количественного смягчения» (QE4), то есть вбрасывания в американскую экономику долларов США в большом количестве, прибегая к рецепту одного из бывших руководителей ФРС США Бена Бернанке: «нужно разбрасывать доллары США с вертолета, если в американской экономике будет слабый рост». Парадоксальность ситуации заключается в том, что ФРС США решилась на QE4 в ситуации, когда американская экономика формально демонстрирует успехи.
При этом возможности QE4 в классическом понимании весьма ограничены, так как первейшей задачей стоит уменьшение темпов роста бюджетного дефицита, всеобщей задолженности в США, а также отрицательного торгового сальдо. Вместо этого Джером Пауэлл, глава ФРС США, принял решение снижать процентные ставки и открыть дополнительную эмиссию долларов США.
Стоит заметить, что все равно ощущается нехватка наличных денег, а ставка по межбанковским кредитам в США взлетела до 10%, превысив в четыре раза предельный уровень. Такая ситуация, когда еще и доходность госдолга США стремится к нулю,  может создать отток инвесторов в более надежные активы, например, золото и биткоин."  Можно  верить  сему вышеизложенному  если  посмотреть  как  выросла  цена  на  голду .
+
+108
Daun
Daun
20 вересня 2019, 22:18
#
Эти басни ,что доллару и штатам кранты обсуждают уже давно, и они уже надоели. Сначала доллар дешевеет, а потом когда нужно, то дорожает Ты сам веришь, что доллар сдуется до фантика? И ситуация в Украине к доллару не относится, гривну укрепили искусственно, чтоб потом обрушить к 30, а то и все 50. И конечно это произойдет за пару дней, чтоб никто не мог сориентироваться и скупить / скинуть с профитом, сначала курс пойдет к 27, будут выжидать , как сейчас , когда лучше его скидать или покупать, потом на след день все 28-30грн, чтоб и пикнуть не успели, вот и весь расклад. Кто накупил по 27грн , когда хлеб стоил 10грн, подождёт еще до весны, когда усилится инфляция, от этих жутких коллебаний зелёного выпьет не один пузырь валерьянки, и дождется роста бакса до 30грн, но при 30грн хлеб будет стоить 15-20 грн за буханку. Вот и скинут тогда зеленый и наварят аж 10% профита, при ценах выросших на 35%))))
+
0
max555
max555
21 вересня 2019, 17:24
#
Все таки правильный у тебя « ник » ....
+
0
Григорий П
Григорий П
21 вересня 2019, 0:28
#
Очень верно помечено, особенно про золото и биткойн. Только с золотом однако может быть беда, - тут один наш придурошный северный сосед ее столько тарит, шо когда у него из-за дорогих военных игрушичек и трубопроводиков закончаться деньги на хлебушек, то он сольет то золото ниже плинтуса
+
0
preyvanamor
preyvanamor
20 вересня 2019, 22:04
#
₴1 = $1
+
+11
BigValerik
BigValerik
20 вересня 2019, 22:10
#
Итак НБУ скупил за неделю 270$млн. И такая тенденция продлится до среды, потом пойдут НДС.
+
+19
Danconia
Danconia
21 вересня 2019, 4:48
#
Овец оказалось можно стричь не только задирая курс но и опуская оный - это такое себе экономическое образование для населения - век живи, век учись!
Опыт весчь бесценная.

Теперь надо посмотреть в каких странах на какие года приходятся пики по выплатам долгов МВФ возможно там будет схожий сценарий с ОВГЗ.

Кому там Валера курсы начитывает? - через пять лет у них будут привлекательные условия по ОВГЗ=)

+
+46
Yris
Yris
21 вересня 2019, 12:44
#
Про стричь овец прям в точку. Беня знает сто и один способы, как это делать, причем новые, как для нас неискушенных. Вот и приходится анализировать и «бдеть», чтобы свести к минимуму свои потери.
+
+5
Barsello
Barsello
21 вересня 2019, 11:49
#
Франко забовязаний позеленіти,чекаємо!!!
+
+43
irakez
irakez
21 вересня 2019, 12:48
#
Это просто государственная программа поддержки импорта. Украинское ноу-хау.
+
+36
Дмитрий Басив
Дмитрий Басив
21 вересня 2019, 14:17
#
Зе нужно гасить долги Украины в валюте ...
Где брать? Создавать имидж для инвесторов + платить больше всех за ОВГЗ, укреплять Гривну.
Валюту начали привозить, брать ОВГЗ и сдавать «матрасы».
Долги перед МВФ в 2020 году будут платить вовремя
+
+86
citizen99
citizen99
21 вересня 2019, 15:46
#
Может быть кто-то знает. Есть ли формула, которая связывает прирост курса, сальдо експорта-импорта, прирост денежной массы/ОВГЗ. В 2014 курс рухнул после 2-3 лет печатания денежной массы. Тогда депозиты физлиц достигали 29 % годовых. ОВГЗ тоже росли. А курс был фиксированным. Если сейчас скорректировать убыль курса с 28 до 24 и считать что вместо рекордов депозитов имеем рекорды с ОВГЗ, что покажет формула ? В 2008 девальвация 65 %, в 2014 девальвация 300 %. На сколько ждать девальвацию сейчас ? Расчетно доллар уже 32-37. Это по индексам типа бигмака. По валютному бюро курс 22.  вопрос для чего покупают сейчас ОВГЗ уже вторичен. Чисто технически, назовите день, когда формула выстрелит. Заложите в формулу изменения ВВП, платежного баланса, ВВД, процентов по ОВГЗ, даты их гашения. Важен только день календаря, когда всё это взорвется. Важно не оказаться рядом, когда оно сдетонирует.
+
+74
Yris
Yris
22 вересня 2019, 10:04
#
Можно найти все цифры, составить формулы и посчитать. НО НЕВОЗМОЖНО предсказать все субъективные факторы, которые РЕШАЮТ и создают/не создают моменты «формирования этих цифр» (объективных факторов). Поскольку объективные факторы вторичны, субъективные – первичны.

Невозможно со 100% точностью предугадать поведение/вбросы от  ключевых играков. Например: в мае в интервью Беня намекнул: нужно/неплохо было бы объявить дефолт. Можно угадать что он думает/подумает? Нет. Но можно проанализировать, как факт что это было. Это было одним ударом двух зайцев.
1.В стране (СМИ растиражировали и, как обычно, «помогли») все засуетились и побежали скупать бакс даже кому не срочно, а сейчас вынуждены сдавать, потому что уже срочно.
2. Поскольку интервью для иностранных СМИ, значит гарантировано услышали западные партнеры, значит можно в чем-то торговаться: если  не так, то можно обнулить все.

Ох и долго еще преЗЕденту пришлось всех успокаивать.

Сейчас будут опускать курс, пока субъектам у руля это будет выгодно и вряд ли они шепнут на ухо хорошему парню Ивану «Час Х настал».
+
0
Дмитрий Басив
Дмитрий Басив
21 вересня 2019, 16:46
#
У курса 20 гривен за доллар есть два крупных союзника Трамп и Зе.  Дональду от Вовы надо, чтобы 100 миллиардов наличных долларов из украинских матрасов вернулись в США в производственный сектор, это хорошая прибавка к предвыборным затратам Трампа.
Поэтому доллар будут придавливать к 20 гривнам
+
+26
irakez
irakez
21 вересня 2019, 18:22
#
Бред. Президент и правительство как раз пытаются оказывать давление на НБУ, чтобы смягчил политику и дал экономике расти. А противятся этому как раз западные стервятники и их местные слуги в правлении НБУ, возглавляемые Рожковой.
+
+29
nykand
nykand
22 вересня 2019, 6:51
#
Дмитрий Басив,какие союзники,о чём Вы бредите....)
+
+43
shtekkerotto
shtekkerotto
21 вересня 2019, 19:11
#
Хорошо помню как всех развели в 2008 году когда сначала курс начал резко валиться с 5 грн до 4,5 и ниже. Т.н. эксперты во всю трубили, что реальная цена доллара 2.5 - 3 бакса и мы туда идем. Люди сдавали баксы пачками тогда. Что было потом думаю многие помнят. С 4.5 бакс рванул к 10, на пике был 11. И откат к 8 баксам был за счастье. Кто был в курсе этой махинации как минимум удвоился. Сейчас хотят провернуть такую аферу еще раз.
+
+9
max555
max555
21 вересня 2019, 20:09
#
Согласен 100 % ....Сначала оленей накормили по 27...28...29....А сейчас стоит эта стая оленей и ничего понять не может , ведь « иксперты » последних 4 года прогнозировали 30....35....50 . А сейчас только лишь и остается писать «....хотят провернуть такую аферу еще раз » .
+
+14
Дмитрий Басив
Дмитрий Басив
21 вересня 2019, 21:06
#
Вы можете поставить ценники на свои товары в Гривнах Серебром, сейчас 1 Гривна Серебром = 670 гривен бумагой. И Вам абсолютно все равно почём доллар, Вы работаете за Деньги:  Гривны Серебром или по курсу бумажными
+
+70
nykand
nykand
22 вересня 2019, 6:53
#
Дмитрий Басив,пургу не пишите,Вас никто не понимает))))гривна серебром....)))))
+
0
Дмитрий Басив
Дмитрий Басив
22 вересня 2019, 9:30
#
Вы можете поставить ценники на свои товары в Гривнах Серебром, сейчас 1 Гривна Серебром ( 31.1 грамм чистого Серебра) = 670 гривен бумажными или с карточки.
Например, товар стоит 670 гривен (бамажных), Вы берёте и пишете на ценнике 1 гривна*, где * обозначает Серебром, а на витрине ставите табличку 1 Гривна Серебром равняется 670 гривен бумажными или карточными (платёж с карт Виза или Мастеркарт).
И Вам абсолютно все равно почём Доллар, по 20 или по 30 гривен бумажными.
Вы работаете за Твёрдые Деньги:  Гривны Серебром
+
+3
Yris
Yris
22 вересня 2019, 10:18
#
Ох уж эта гривна серебром в который раз (.
+
0
Yris
Yris
22 вересня 2019, 10:43
#
Не получилось пройти мимо...

Чтобы сказка была реальностью, нужно чтобы все покупатели имели это серебро и резервы НБУ подкрепляли нац.валюту серебром. А то наберете гривны, принесете в банк, а там скажут: нет серебра, бумажки это, а не твердая валюта.

Доллар пока еще популярен при заключении сделок. Так сложилось исторически. Наша страна не живет в своем уникальном мире по своим уникальным правилам. Да и огромного золотого запасу, как говорил Попандопуло, нету, чтобы диктовать всему миру правила игры. Сори, в нашем случае серебряного.
+
0
max555
max555
22 вересня 2019, 15:53
#
И что Вы потом с этим серебром делать будете ...? ....зубы или браслеты ?
+
0
Daun
Daun
22 вересня 2019, 12:10
#
Когда ниже 24 уйдет нужно скуповывать $, потом когда эта вся розовая сказка закончится с приливом «мифических» долларов по ОВГЗ наступит реальность, и по 23, даже 25 грн гос-во его не сможет экономически поддерживать и увидем вскоре 30 и выше. А инвесторы попросят назад свои баксы с процентами. Только видимо ниже 24 не увидим
+
+35
fae
fae
22 вересня 2019, 12:52
#
Откупать нужно не тогда когда ниже 24 уйдет, а когда спрос стабильно будет превышать предложение. Пока все наоборот, предложение выше спроса.

Не факт что спрос станет выше предложения - нет предпосылок, у населения не появилось лишних бабок на дополнительные покупки зарубежных товаров и услуг.
Есть предпосылки что приток валюты от населения станет выше - айтишников и гастарбайтеров все больше год от года, а население все меньше, с учетом что доходы у них валютные то на валютный баланс они могут влиять только позитивно и никак иначе.

Предложение станет ниже когда: 1. насытится рынок овгз 2. просто уменьшает объем продаваемых овгз. 
3. Ненаселение будет качать качели и выводить бабло из страны.
+
+35
Daun
Daun
22 вересня 2019, 23:24
#
Ха, ты считаешь что эта ситуация когда, долляра валом и он не нужен никому сложилась просто так, и экономически оправдана? В таком случае скажи, что Украина будет экспортировать через пол года, чтобы эти все лярды зелёных отдавать? Гастербайтеров, разве что))) Эти лярды по огвз вообще «виртуальные» , они не зашли в экономику, чтобы на них строить заводы, развивать инфраструктуру и т.д. Ни на один бакс этот нихрена не будет построено, эти все бабки вложены на краткосрочный период 6-36 мес , чтоб в дальнейшем запустить нехилую инфляцию, когда гривна упадет и начинать отток капитала из страны, когда станет «конечно» ясно , что цена гривны 30-50 , а чтоб инвестором вернуть их «кровные» нада гривну обвалить до новых высот.
+
0
max555
max555
22 вересня 2019, 23:45
#
На какую сумму в данный момент продано ОВГЗ ???
+
+19
Daun
Daun
23 вересня 2019, 0:09
#
Не знаю, но думаю , что  больше 5$ лярдов. Я далек от этих экономических баталий , да и по образованию тракторист. Ну я могу простыми словами все объяснить , как все устроено. Так вот эти ОГВЗ это по моему равносильно продажи страны, ведь по сути это торговля экономикой , а эти бумаги нужно гасить в первую очередь. Потому эти нерезидентов и выкупают их , ведь не один банк им не даст такой процент , тем более нет по сути риска, ведь по ним выплата идёт в первую очередь.
+
+15
max555
max555
23 вересня 2019, 1:05
#
Чуть больше 89 млрд .грн. ( 3.65 млрд. Дол. ) .... Для экономики Украины в целом и резервов НБУ - это не такая заоблачная цифра , чтобы говорить о полном крахе гривны в какой то момент о котором Вы пишете .
+
+15
fae
fae
23 вересня 2019, 13:06
#
Банки как раз дают депо под аналогичный процент, ну чуть ниже, на 1-2%.

Собственно до обвала 14 года зарубежные физ лица держали в наших банках депо, но обвал обнулил их прибыли. А то и в минус увел.
+
+29
Yris
Yris
23 вересня 2019, 9:46
#
89 млрд грн — это должны только для нерезидентов. До этого в 2018 году Нацбанк мобилизовал средств банков на общую сумму 2 898,928 млрд гривен и т.д.

На 20 09 2019 года
ОВГЗ по сумме основного долга 808558, 67 млн.грн., то есть в 10 раз больше и долг только увеличивается, зато гривна — самая стабильная валюта в мире.
https://minfin.com.ua/blogs/victors/123505/
+
0
fae
fae
23 вересня 2019, 13:07
#
3 триллиона? т.е. = ВВП?
+
+30
Valeriy Lyasotskiy
Valeriy Lyasotskiy
23 вересня 2019, 13:09
#
Так ежедневное проседание на 10-20 копеек - это не «стабильность» совсем.
+
+29
fae
fae
23 вересня 2019, 13:13
#
В магазинах все стабильно дорожает.
+
+15
irakez
irakez
23 вересня 2019, 13:11
#
Изменение стоимости валюты на 1% каждые два дня - это антоним стабильности
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
23 вересня 2019, 17:36
#
Кстати, когда курс постоянно и еженедельно рост — таких истерик не наблюдалось, хотя рос он и на большие проценты чем 1%.

А как стал падать — так сразу всё пропало.

А ведь всё довольно просто — плавающий курс в действии…
+
+49
irakez
irakez
23 вересня 2019, 19:17
#
Валютные качели и любая нестабильность, в любую сторону — это зло для экономики. Особенно в данном случае, когда эти качели — результат умышленных действий по предварительному сговору. В отличие от того периода, когда курс доллара стремительно рос, сейчас нацбанку ничего не стоило предотвратить падение курса. Устраивать качели было сознательным решением, поэтому организаторы этой аферы должны сидеть в тюрьме за преступное бездействие и государственную измену.
+
+23
Qwerty1999
Qwerty1999
23 вересня 2019, 19:33
#
irakez
«организаторы этой аферы должны сидеть в тюрьме за преступное бездействие и государственную измену.»


Лучше сразу расстрел на месте…
И начните с руководителей банков и юридических лиц, покупающих валюту на межбанке — какого хрена они не подымают цену покупки а всё норовят купить подешевле — вот их и начинайте расстреливать за такие антигосударственные желания.

Когда курс стремительно рос — НБУ тоже никто не мешал этот стремительный рост притормозить,
но всем хомякам с валютными заначками рост курса был выгоден.

Сейчас же масса народу затарилась баксом перед и во время выборов, а курс не растёт а падает — и это сильно давит на мозги валютным хомячкам.
+
+49
irakez
irakez
23 вересня 2019, 20:07
#
Чтобы остановить рост курса, НБУ нужно было продавать доллары, которых у НБУ либо не было физически, либо было настолько мало, что их просто нельзя было вот так брать и выкидывать на межбанк.

Чтобы остановить падение курса, НБУ нужно было продавать гривны, которых у НБУ очень много и уж точно хватило бы на стабилизацию ситуации, учитывая микроскопические объемы украинского межбанка.

Первая ситуация — внешние условия, с которыми ты ничего не можешь сделать. Вторая — преступное бездействие.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 вересня 2019, 23:57
#
Я же и пишу - начинайте уже расстреливать, а то курс упадёт ниже 24...
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 вересня 2019, 13:43
#
Irakez
«Вторая — преступное бездействие.»

28.09 — курс НБУ
покупка 24,1
продажа 24,13

Ускоряйтесь уже с принятием решения о
посадке в тюрьму все причастных,
а то с понедельника упадёт ещё ниже…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися