Нацкомісія з питань регулювання зв'язку (НКРЗ) прийняла за основу проект постанови Кабміну. Згідно з ним оператори не зможуть списувати гроші за послуги без згоди абонента. Про це повідомляє Liga.Tech.
Мобільним операторам хочуть заборонити «мовчки» знімати гроші за контент-послуги
Що хочуть змінити
У документі регулятор чіткіше зафіксував у термінології згоду абонента на замовлення чи відмову від телеком-послуг та контент-послуг.
Зокрема, регулятор ввів поняття «код підтвердження». Це одноразовий пароль, який телеком-оператор повинен надсилати, щоб абонент підтвердив замовлення послуги.
Провайдерам планують заборонити надавати контент-послуги без замовлення або згоди споживача. Наприклад, коли закінчуються гроші на рахунку або при досягненні граничної суми коштів на рахунку.
Читайте також: Мобільні гаманці: що можна робити за допомогою платіжних додатків мобільних операторів
Також провайдерам хочуть заборонити включати в тарифні плани послуги доступу до контент-ресурсів.
Із чим це пов'язано
В НКРЗІ протягом 2016-2019 років надійшло 1266 звернень громадян про порушення прав споживачів при наданні контент-послуг. Як зазначають у відомстві, з кожним роком скарг стає все більше.
«Все частіше абоненти мобільного зв'язку скаржаться на списання без їх відома коштів за контент-послуги, які вони не замовляли та не використовували», — йдеться в пояснювальній записці.
Читайте також: Депутати відкликали законопроект щодо SIM-карт за паспортами з-за критики
У відомстві наголошують, що захистити права споживачів у разі необґрунтованого списання коштів під виглядом оплати контент-послуг майже неможливо.
Що відомо
- Мобільні оператори Київстар і Vodafone і lifecell перевели деякі тарифи на чотиритижневий термін надання послуг.
-
Також оператори домовилися покрити 4G майже всю Україну за 1,5 року.
Коментарі - 24
Іноді зручно, коли плата за деякі послуги знімається автоматично. Але незручно, коли нема можливості налаштувати спосіб зняття коштів. Тому ОПСОСів варто зобов'язати надати абонентам можливість обирати спосіб зняття коштів, який за замовчуванням має бути с «кодом підтвердження».
Идея о настройке подтверждения получения платных контент-услуг достаточно актуальна.
Можно не только смс-кой с кодом подтверждения но и обычным IVR с дополнительным набором 0 или 1 в качестве отказа или подтверждения.
Вот киевстар реально заспамил....
Есть техническое понятие «лицевой счет» , на который мы вносим оплату за услуги связи. Списать с него ничего нельзя - эти средства уже находятся у оператора связи. Мы уже их ему заплатили. А все остальное - мошенничество.
«А все остальное — мошенничество.»
Не надо быть таким категоричным.
Списать деньги со своего лицевого счёта у мобильного оператора
можно без больших проблем, если хоть немного быть в теме.
Например,
— Киевстар запустил платёжный сервис «Смарт-Деньги» — https://money.kyivstar.ua/
— Водафон запустил платёжный сервис «Vodafone Pay» — https://pay.vodafone.ua/ru
Перечень, куда можно потратить деньги с вашего лицевого счета
что у Киевстар что у Водафона — довольно обширен.
Я заплатил деньги водафону. это оплата услуг связи. Все. я хочу получить свои предоплаченные 5 месяцев разговоров.
И рассуждения водкафона «а вы положили эти деньги на свой счет у нас... мы их направим не на разговоры а на неведомую фигню...»
В сад. Никаких счетов нет. это моя предоплата. Если водкафон хочет - может делать с ней что угодно , но я оплатит 5 месяцев разговоров и хочу их получить.
Мобильные операторы вправе предлагать своим клиентам больший объём услуг, а уже ваше право пользоваться ими или нет.
Если вас кроме разговоров по телефону больше ничего не интересует,
это не значит что все другие услуги, которые интересуют других клиентов - надо называть мошенничеством.
Кстати, мне уже поднадоело каждому озвучивать статью Уголовного Кодекса Украины № 190, кто так или иначе в своей аргументации использует термин «мошенничество».
https://ursambo.com/pomoshh-v-ugolovnom-dele/kak-nakazyvajut-po-state-190-uk-ukrainy-moshennichestvo.html
но я , заплатить предоплату за услуги связи (разговоры , согласно своего тарифа) - хочу получить именно то , за что платил.
Все.
И направлять мою предоплату за разговоры на оплату каких-либо других услуг - никаких правовых оснований нет. Хотят оказывать другие услуги - пожалуйста. Выставляйте за них отдельные счета.
"Стаття 190. Шахрайство
1. Заволодіння чужим майном або придбання права на майно шляхом обману"
Вот операторы это и делают. Они , получив от меня деньги за разговоры пытаются обманом доказать что эти деньги я платил третьему лицу (не оператору) как оплата за участие в викторине (например).
И не надо сунуть во все дыры термин «шахрайство» или передёргивать факты - все ваши платежи учитываются на «Лицевом счёте абонента» и списываются с него согласно действующих тарифов оператора.
Не хотите, чтобы ваши деньги уходили контент-провайдерам - не звоните на короткие номера телефонов никогда.
И будет вам счастье и деньги лучше сохраняться для оплаты звонков - всё как вы желаете.
мои деньги уже ушли. они находятся на счету водафона. Все.
если водафон хочет платить контент-провайдеру - это их хозяйственные отношения.
Если контент-провайдер хочет получать деньги от меня - ему нужно вступать в хозяйственные отношения со мной. предоставить мне услуги , выставить счет , спросить номер карточки , с которой я хочу оплачивать его услуги и т.п.
Так понятнее ?
Оказывать услуги мне , при этом вступать в отношения с водафоном , который начинает деньги , полученные от меня в оплату за конкретный товар отдавать от моего имени третьим лицам - это именно мошенничество.
завладение чужими средствами путем обмана.
Классика.
«Так понятнее ?»
Отвечу коротко — «Какая гадость эта ваша заливная рыба!»
Кстати, почему вы за смс-информирование платите банку а не требуете заключения договора с мобильным оператором.
За доступ к веб-банкингу платите банку, а не интернет-провайдеру, которой обслуживает веб-сайт банка и предоставляет для доступа соответствующую инфраструктуру.
Почему при пользовании МПС Виза или Мастеркард, комиссии этих МПС
вы доверяете удерживать с вас именно банкам а не требуете прямых договорных отношений.
И вообще, почему в торговой сети вы оплачиваете корзину с товарами разных производителей одному продавцу, а не требуете предоставить десяток счетов и оплачивать их каждый в отдельности.
Если честно, иногда вы такую фигню несёте, что ни в какие ворота не лезет.
Потому что я покупаю у банка услугу «СМС информирование». И плачу за нее банку . И то что банк привлекает для ее выполнения субподрядчиков - меня не интересует.
А в случае с контент-провайдерами - я с ними ни в какие отношения не вступаю.
Если вы хотите сказать что услуги контент -провайдеров в действительности оказывает мне водафон в рамках моего с ним контракта - вы опять ошибаетесь. Ничего подобного в контракте нет.
Чтобы «получить услуги» контент-провайдера, вовсе не обязательно куда-то звонить.
Сейчас у нас уже сошло на нет, т.к. все перешли на шифрование, но раньше, при использовании мобильного интернета, в HTTP подкладывалось дерьмо, закрывающее контент, а при клике на него (у самых наглых - и без клика) происходила подписка на платные сервисы. Да, и с ПК, подключенного к телефону, тоже. Оператор тупо пихал вирусы в код сайтов, которые загружал абонент, и ничего никому нельзя было доказать.
А иногда от оператора приходило пуш-сообщение, и GSM-сигнализация, не знающая, что с ним делать, запросто подписывалась на, например, гороскоп.
Это не говоря о том, что примерно 99% сервисов, предоставляемых контент-провайдерами - это жуткие помойки, единственное предназначение которых - относительно законно выкачать с абонента деньги. Ни о каком качестве «контента» и сервиса там речи не идёт, основной расчёт - на лоха, который не заметит, как он «подписался».
— написане Вами — це лише гра слів.
Причепилися до термінології і зробили псевдологічний висновок про шахрайство.
Що пропонуєте робити по озвученій в статті проблемі? Ці дії НКРЗ підтримуєте?
Если я подписался на какую-то дополнительную услугу (умышленно или случайно) - тот кто оказывает эту услугу (оператор или посторонняя компания) должны спросить «каким способом я собираюсь эту услугу оплачивать?» Я ведь в момент подписки номер карточки не вводил , верно ?
Вот этот момент - выбора формы оплаты - и будет «согласием абонента» , которое мусолит этот фиктивный закон.
А сейчас операторы мошеннически вычитают стоимость дополнительных услуг из средств , которые я оплатил им как предоплату за услуги связи , заявляя что «а они лежат на воображаемом счету».
Так что тут выхода всего два - либо обращаться в суд из за потери 50-100 грн с мультимиллионой компанией, либо жаловаться. Собственно этот тот редкий случай когда на жалобы обратили внимание
Так вот, в чем инициатива, чтобы услуги не подключались сами , по нажатию на баннер, спам рассылками и прочей хренью, а только после подтверждения кодом из смс. Наконец то!
Папа оставил на столе корпоративный мобильный телефон и уехал в субботу на дачу на все выходные.
Ребёнок школьного возраста при просмотре телепрограммы принял активное участие в смс-голосовании при помощи папиного корпоративного телефона.
На утро понедельника компания не досчиталась на счету около 700 гривен, которые «наголосовал» школьник по папиному корпоративному телефону.