Мінфін - Курси валют України

Встановити
2 вересня 2019, 14:22

Мораторій на продаж землі можуть скасувати вже до 1 грудня

Президент Володимир Зеленський розпорядився, щоб уряд підготував, а парламент ухвалив до 1 грудня законопроект про ринок земель сільськогосподарського призначення та скасував мораторій на продаж землі. Про це він повідомив під час зустрічі з очільниками парламенту, уряду і правоохоронних органів, пише УП.

Президент Володимир Зеленський розпорядився, щоб уряд підготував, а парламент ухвалив до 1 грудня законопроект про ринок земель сільськогосподарського призначення та скасував мораторій на продаж землі.
Фото: segodnya.ua

«Пояснити суспільству, що ніхто ні в кого не буде забирати землю. Це дуже важливо. Модель земельної реформи направлена на розвиток українського фермерства і захист інтересів у першу чергу дрібного власника», — зазначив він.

Що нового

  • Президент роздав доручення, назвав дедлайни та призначив відповідальних.
  • Так уряд має розробити та внести на розгляд парламенту законопроект про ринок земель с/г призначення – до 1 жовтня 2019 року.

Голова Верховної Ради Дмитро Разумков та голова парламентської фракції «Слуга народу» Давид Арахамія голова комітету з питань аграрної політики та земельній політиці Микола Сольський відповідальні за те, щоб Рада прийняла закон про ринок земель і скасувала мораторій на продаж землі до 1 грудня 2019 року.

Також Зеленський дав доручення – наповнити стовідсотковою інформацією про земельні ділянки у державному земельному кадастрі до 1 січня 2021 року. Відповідальні – Гончарук і Милованов.

Коментарі - 61

+
+65
AleksandrBank
AleksandrBank
2 вересня 2019, 14:38
#
Хорошо что есть реальные сроки, а не просто слова и потом типа не успели или забыли.
+
+11
lika197
lika197
2 вересня 2019, 14:39
#
Зеленский показывает всем, что он кукла Коломойского и Ротшильдов.
+
+15
Саша Ник
Саша Ник
2 вересня 2019, 14:46
#
Усэ, зэмэльку ридну роспродають!!!!
+
+12
AleksandrBank
AleksandrBank
2 вересня 2019, 15:13
#
Нужно было показать, что и далее 5 лет не будет ни каких изменений?
+
+11
lika197
lika197
2 вересня 2019, 15:23
#
На самом деле, Украина меньше испорчена, именно потому что она давно считается не богатой, нету социальной поддержки, поэтому украинцы ещё имеют свою страну.

Хорошие изменения не могут быть, пока «богатые страны» оккупированы. Именно сейчас народ богатых стран понял это, поэтому будут изменения, но не сразу. 

Нам не нужно спешить и поддерживать «старую власть» чтобы «стать богатыми быстро», а просто ждать процесс.

Самая главная причина, почему мы не можем просто спокойно глобализировать. Нет населения!
+
+12
AleksandrBank
AleksandrBank
2 вересня 2019, 15:28
#
«а просто ждать процесс.»
« Нет населения!»

- после этих тез я умывают руки дискуссию далее вести. Ждать 30+ лет ? Вы согласны? населения и не будет если еще ждать.
+
0
lika197
lika197
2 вересня 2019, 16:14
#
Мой подробный ответ Вам удален, но короче, население не может быть заменено людьми любой страны. Это не решение.
+
0
SergS7
SergS7
3 вересня 2019, 10:31
#
Ніхто ж не проти комунізму. Але економічною базою комунізму є не соціалізм, як нам совєцькі вожді розказували, а капіталізм і глобалізм
+
+11
lika197
lika197
3 вересня 2019, 12:06
#
Капитализм это не значит открыть прямой доступ к ОВГЗ для Ротшильдов.
Это не значит продавать землю, аэропорт, все что у нас есть Ротшильдам и их картелю.

На самом деле, в 90-х, мы уже потеряли большую часть гособъектов олигархам, а сейчас у нас же только осталось земля, и аэропорт который хорошо зарабатывает для нас...

Как человек пишет ниже, это «мегаделибан»
+
0
Саша Ник
Саша Ник
4 вересня 2019, 23:04
#
«у нас же только осталось земля, и аэропорт который хорошо зарабатывает для нас...»(c)
Так вы разделяйте «нас» и «вас», а то уже так хорошо тут все «дозарабатывались для нас», что скоро пенсии некому будет насчитывать.   
+
0
lika197
lika197
2 вересня 2019, 14:47
#
Никаких сомнений о том, кто мешает нашей стране.
+
+15
akchup
akchup
2 вересня 2019, 14:54
#
Как же в следующем году могут легко образоваться признаки отбора земель у мелких фермеров,  это капец в нашем государстве, а именно - банки закредитуют под землю всех  фермеров,  и начнуться невозвраты через годик/два,   тогда все почувствуют, реально все, что такое рынок земли и как она официально будет отбираться;   единственный плюс в том,  что нерезы  будут со следующего года активно заводить бабло в свои банки и это будет положительно влиять на курс национальной валюты (продолжится укрепление) - может мы снова увидим курс 12-14грн/дол.
+
0
lika197
lika197
2 вересня 2019, 14:59
#
Глобализм - никак не плюс для Украины. В Китае, у них миллиард человек, им всё равно, а тут было б геноцид.

Не все, но кое-какие фермеры наверняка будут недооценевать стоимость своей земли.
Есть причина Дания не продаёт Гренландию.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
2 вересня 2019, 15:14
#
«Есть причина Дания не продаёт Гренландию» - у Дании все и так хорошо и хорошо было.
+
0
Indeoo
Indeoo
2 вересня 2019, 15:17
#
Бредовое сравнение с Гренландией. Продажа земли частникам для бизнесса и передача суверенитета другой стране - это разные вещи
+
0
lika197
lika197
2 вересня 2019, 15:40
#
Нет, не бредовое. Именно такие же люди хотят купить и Гренландию и землю тут. Может Вы не заметили, но именно после спора о нашей земле, США потом предложил купить гренландию.

Потом, они будут делать то, что они сделали в США, лоббировать за открытие границ, разделять мужчин и женщин, создавать социальный конфликт, охотиться на детей на соцсетях, и так далее.

Я знаю, потому что, я вырос в США.
+
+29
Oleksiy80
Oleksiy80
2 вересня 2019, 19:18
#
Я в шоке какую бредятину вы пишите.
+
0
lika197
lika197
2 вересня 2019, 19:57
#
«Бред» до меня давно уже был.
+
+47
Indeoo
Indeoo
2 вересня 2019, 15:13
#
Может  не нужно брать кредиты если не можешь вернуть, тогда и залоговое имущество не нужно будет отдавать?
+
0
Skpablo17
Skpablo17
2 вересня 2019, 15:19
#
Если впиндюрят «непопулистический» налог на землю то- сами крестьяне откажутся или влезут в «земельный банк». Земельный банк пригребет к рукам необъятное и зашпулит Михальсону. И был огород вроде мой- а стал михольсона.
+
0
jurius
jurius
2 вересня 2019, 18:37
#
Нарешті
+
0
akchup
akchup
12 вересня 2019, 17:36
#
То о чем я и говорил,… понеслось
https://news.finance.ua/ru/news/-/456152/zapusk-rynka-zemli-eshhe-bolshe-ukrepit-grivnu-bankiry

кто следующий будет делать вброс инфы по укреплению гривны, скоро народ психанет и начнет свои сбрасывать наличные «подматрасники», опустошать свои «баночные сбережения» (если опустимся ниже психологического минимума в 22,00 грн/дол.США
+
+17
newoleksa
newoleksa
2 вересня 2019, 16:21
#
Новітня історія України.
Розділ 1. Мегадерибан
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
2 вересня 2019, 16:32
#
Не так, список стран с запретом продажи с/х земли: КНДР, Венесуэла, Беларусь, Украина.
С 2020 выбываем из списка.
+
+26
yarg
yarg
2 вересня 2019, 17:31
#
Не все так просто. Вот например рынок земли в Франции :

"Сделки граждан Франции контролирует государственное агентство SAFER. В большинстве случаев покупатель должен быть жителем того региона, где покупает землю. Минимальная и максимальная площадь участка во владении не установлена, но неофициальные лимиты устанавливает SAFER. Агентство следит за тем, чтобы на рынке не возникли монополии и крупные холдинги.
Для покупки земли нужно получить разрешение государства"

+
+14
SAndreyS
SAndreyS
2 вересня 2019, 17:41
#
Yarg, разумные ограничения — это хорошо. Но разумные.
А то у нас Бахматюк и без отмены моратория 500 тыс. га имеет, как-то получилось…
Отбирать что ли?
+
+6
yarg
yarg
2 вересня 2019, 18:13
#
Я о том , что список стран с ограничениям ина торговлю землей - он не такой маленький. Просто во многих странах ограничения эти - вот типа французких. Или австрийских  - где землю могут покупать. Но сертифицированные фермеры. И отсекают лишних на этапе выдачи сертификатов. ...
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 вересня 2019, 19:43
#
Ну, и о чем это? О ограничении в покупке, но не в продаже. У нас вообще продать нельзя. Это несравнимо.
+
0
yarg
yarg
2 вересня 2019, 20:27
#
Я только за. первый пойду у бахматюка выкупать.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 вересня 2019, 20:57
#
Да, не так все будет, другие будут выкупать у арендодателей Бахматюка, и ему или платить им надо больше будет или цену перебивать, или землю терять.
+
0
yarg
yarg
2 вересня 2019, 21:38
#
Терять - это сомневаюсь. 
на земле работать нужно. Техника , люди , склады... все у Бахматюка. Купить пару паев - это ничего не решает.
+
0
jurius
jurius
2 вересня 2019, 23:14
#
Конечно после отмены моратория чуда не будет. Агрохолдинги останутся важнейшими игроками. Но со временем фермеры будут иметь все шансы составить им конкуренцию и со временем обе стороны могут установить паритет. Конечно это произойдет не быстро, но за 15-20 лет почему нет. Кстати, в Рос.империи где власть барина защищалась законами, засилие помещиков на земле постепенно дало трещину и перед революцией большинство земли уже было в руках крестьянских хозяйств. Что-то подобное может произойти и сейчас
+
0
yarg
yarg
3 вересня 2019, 0:17
#
Не получится. автоматизация же. в российской империи на земле работали руками. Сейчас агрохолдинги закупают Джоны Диры , занимаются орошением , т.п. вещами. им для сотни гектаров нужна пара человек. у фермера себестимость будет намного выше.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 вересня 2019, 11:08
#
Yarg, те кто выкупать будут, они все обеспечат и технику и склады. Это же спекулянты будут.
+
0
yarg
yarg
3 вересня 2019, 13:11
#
Не получится.
У Бахматюка в районе 20000 гектаров земли.
завтра обьявили продажу. 10 владельцев паев решили продать свои паи.
их купил спекулянт ЗеПукки.
ЗеПукки получил 30 гектаров земли вразброс кусочками по всему району.
Как их обрабатывать ? да никак. К ним и подьехать-то нельзя - они будут внутри полей Бахматюка.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 вересня 2019, 13:26
#
Yarg, спекулянт не будет покупать разрозненные участки. Это бессмысленно.
Но будет альтернатива, например конкурент Бахматюка, может купить часть земли Бахматюка (даже скопом, все зависит от желания и возможностей вести переговоры), а арендодатели под угрозой продажи другому могут потребовать увеличить арендную плату.
+
0
yarg
yarg
3 вересня 2019, 14:06
#
Спекулянт будет покупать то , что продается. А продаватся будут мелкие и разрозненные кусочки по 1-2 в год. И  , думается мне . никого кроме «основного арендатора» они не заинтересуют.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 вересня 2019, 14:26
#
Так зачем их покупать, все равно их невозможно контролировать. Морозить на много лет вложения? В чем прикол?
+
0
yarg
yarg
3 вересня 2019, 14:43
#
Вот я и думаю что особого рынка отдельных паев не будет.
будет давление владельцев массивов на арендодателей - «продавайте или прибьем» , а потом продажа массивов.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 вересня 2019, 14:47
#
Ну, не доводите до абсурда. В целом арендаторам не очень-то и покупать эти участки нужно. Они их арендуют и в целом удовлетворены ситуацией, их аренда устраивает. Скорее всего арендаторы, будут мягко и индивидуально вести переговоры о продаже с тем, кто в этом заинтересован.
+
0
yarg
yarg
3 вересня 2019, 15:04
#
Возможно.
так или иначе - рынок будет очень специфическим. Просто взять и продать кому-то свой пай - будет нереально. Или его выкупит владелец всех окружающих паев (или арендатор)- или этот пай будет никому не нужен.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 вересня 2019, 15:13
#
Yarg, так это и хорошо. Или Вы считаете, что будет польза, если завтра например 50% земли сменит собственника/пользователя?
Это же дикий удар и по урожаю и по экономике будет.
Рынок будет формироваться достаточно долго, будут и зрады и перемоги, будут эксцесы, наезды, рейдерство. Без этого никак.
+
0
yarg
yarg
3 вересня 2019, 15:19
#
В связи с этим вся истерия вокруг «продажи земли» - не понятна. Как и надежды на «неслыханный рост ВВП по причине торговли землей» .
+
0
SAndreyS
SAndreyS
3 вересня 2019, 15:29
#
Истерия чисто политическая. Хайп ловят.
Рост ВВП наверное будет, за счет захода на рынок иностранцев, они сначала выкупят сами компании, а потом выкупят землю, которыми владеют эти компании.
Иностранные компании = инвестиции в агрокультуру, логистику, порты.
В перспективе — это:
1. Больше урожаи.
2. Меньше потерь.
3. Увеличение глубины переработки (возможно).
Все это рост ВВП.
+
0
yarg
yarg
3 вересня 2019, 15:50
#
С чего иностранцам сюда заходить ? те кто хотели - уже зашли. никто ведь не запрещал покупать украинские юр. лица с землей. Погуглите о «Глинкоре» например.
+
+14
SAndreyS
SAndreyS
3 вересня 2019, 16:56
#
Yarg, не все компании готовы заходить под аренду земли (Гленкоh кстати трейдер, а не производитель). И понимаю почему. Договариваться с арендаторами, ходить по судам и.т.д. радует только местных, которые могут запугать например арендаторов.
+
0
yarg
yarg
3 вересня 2019, 17:05
#
Гленкор давно уже не трейдер. он и производитель и все что угодно. У нас он был владельцем десятка совхозов плюс елеваторы и прочий хлам. Вот от производста - они избавились. сосредоточились на хранении , логистике и т.п. Не хотят они с землей дело иметь.
+
0
newoleksa
newoleksa
3 вересня 2019, 13:56
#
Підрозділ 1.1
Іноземців допустять до ринку землі в Україні...
+
0
20400808
20400808
2 вересня 2019, 16:59
#
Давно пора. А где же вопли Юли и Ляшка?
+
0
yarg
yarg
2 вересня 2019, 17:31
#
Хорошая идея. скупить пару десяткой паев - милое дело.
+
0
newoleksa
newoleksa
3 вересня 2019, 17:44
#
Буде теж саме як і з майновими сертифікатами
+
0
yarg
yarg
3 вересня 2019, 17:51
#
А что с ними было ? и какая связь ?
пай - это конкретные 2.5-4 гектара земли.
сертификаты когда-то выдавали. Я на них акции купил , которые потом продал. гривен 400 получил. 80 долларов это было.

и что общего ?
+
0
newoleksa
newoleksa
3 вересня 2019, 20:49
#
Общее то, что 51.999 млн остались не с чем, кроме тех, которые скупили все за копейки.
Убежден, что мелкие фермеры не смогут конкурировать с холдингами.
Знаю реальные истории, когда крупные фермеры давят мелких, когда мелких арендодателей через суд заставляют заключать не выгодные договоры и т.д.
+
+12
yarg
yarg
3 вересня 2019, 23:53
#
Это потому , что 51 миллион ничего не делали. А от ничего - рождается ничего.
+
0
newoleksa
newoleksa
17 листопада 2019, 9:38
#
Хотите сказать, что ворье к-е стало позже себя называть олигархами много сделало?
Или развал заводов, их банкротство и покупка за 1 руб. большая работа?
А то, что скупка сертификатов была незаконна так же, нормально?
+
0
yarg
yarg
17 листопада 2019, 9:56
#
Заводы прекрасно разваливались усилиями 51 миллиона. Вы уже забыли что такое «производственная демократия» и «выборы директора», которыми занимался поздний совок-ранняя Украина?
+
0
Oleksiy80
Oleksiy80
2 вересня 2019, 19:23
#
Я за. Продавайте кому хотите. Только не трогайте государственные земли.А наоборот выкупайте в гос.собтвенность
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 вересня 2019, 19:43
#
И нафига государству земля? Государство плохой собственник. Чтобы чинуши больше тырили?
+
0
Oleksiy80
Oleksiy80
2 вересня 2019, 20:00
#
А что тырить?Сдавай себе в аренду и радуйся.Постоянный доход в бюджет.А если продавать гос.землю....Вот тогда они ее и стырят по дешевой цене или вообще бесплатно.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
2 вересня 2019, 20:08
#
Сдавать в аренду тем же фермерам, и конечно же по рынку и без коррупции? Вы в это верите? Я нет. Все гос. земли сейчас сдаются или используются за копейки, а прибыль получают коррупционер и тот, кто арендует.
+
0
yarg
yarg
2 вересня 2019, 20:28
#
У государства давно уже никакой земли нет.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися