«Укравтодор» планує ввести плату за проїзд по дорогах для великовантажного транспорту. Про це в інтерв'ю Інтерфакс-Україна заявив в. о. голови «Укравтодору» Славомир Новак.
Проїзд для вантажівок в Україні хочуть зробити платним
Що це значить
«Це була моя ініціатива — імплементувати в Україні інтелектуальні транспортні системи. Крім Weight-in-Motion (системи автоматичного зважування в русі — ред.), це також фотофіксація перевищення швидкості і системи аналізу трафіку за допомогою камер.
Четверта частина глобальної інтелектуальної транспортної системи України — це tolling, тобто збір оплат з великовантажного транспорту за проїзд дорогами України», — сказав Новак.
Читайте також: За станом доріг можна буде стежити через смартфон
За його словами, введення збору буде серйозною законодавчою зміною, яка істотно поліпшить стан доріг в Україні.
«Треба прийняти закон, який врегулює питання цього збору. Нам вкрай необхідно ввести додаткове джерело Дорожнього фонду. Існує європейський принцип: фури, особливо ті, які заробляють на перевезеннях, повинні більше платити за проїзд по дорогах», — додав в. о. голови «Укравтодору».
Читайте також: В Укравтодорі озвучили план ремонту доріг на п'ять років
«Обсяги руйнування автодоріг через перевантаження транспорту величезні. Проблема з перевантаженими фурами в Україні дуже велика», — наголосив він.
Що відомо
- «Укравтодор» в жовтні запустить 6 пунктів для зважування автомобілів Weight-in-Motion на під'їздах до Києва. Усього в планах встановити до 100 таких пунктів.
-
Також у Мінінфраструктури раніше озвучили пропозицію будувати в Україні платні мости і дороги за рахунок приватного підрядника.
Коментарі - 25
>> и так ясно, кто то хочет занять рынок грузоперевозок!
Кто?
Чтобы кататься там год (или полгода, непонятно на сайте написано) на 4-осной фуре с нормой выбросов Евро-5, надо выложить 1250 евро. Или 8 евро в день. Там тоже кто-то рынок перевозок занять хотел?
Правда, когда я узнал, сколько мне там будет стоить растаможить мою машину или купить новую в салоне, как-то озвученные цифры зарплаты стали гораздо менее привлекательными.
А то, что за перегруз там (помимо пошлин и виньеток) засношают так, что дешевле выйдет обанкротиться - так это правильно. И у нас так надо.
https://minfin.com.ua/blogs/grugoriyholand/122481/
теперь и ты сверкни знаниями.
«эксперты»…
Ну вот в той самой Холандии мне выставили прайс:
1000 евро экспертиза - внедорожник, дизель, Евро5, ну вы понимаете.
НДС
Таможенная пошлина
Ещё одна пошлина, от которой можно отпетлять, а можно и не отпетлять, как-то задекларировав машину.
И вишенькой на торте - плата за регистрацию, тоже нифига не маленькая.
В итоге перевезти моего Рекстона в Эйндховен мне выходило дороже 10 килоевро. Я был не настолько отмороженный, чтобы проверять лично. А в Польше получилось примерно как вы описываете - к ввозу первой личной машины без цели продажи они отнеслись очень толерантно.
Теперь по цене новых машин.
Собсно, берём первую попавшуюся свежую пежо.
https://bynco.com/nl/auto/6171/davo/peugeot-3008-1.6-180pk-eat8-gt-line-2019
Пежо 3008 2019 1.6 с пробегом(!) - 40к евро. То есть, новая она бы стоила не меньше 50.
Теперь идём на официальный сайт Пежо Украина. Выбираем 3008 GT-line. Вместо надутого 1.6THP, который дольше гарантии вряд ли проживёт, получаем человеческий двухлитровый дизель... и цену в 30к евро за новую, КАРЛ, машину.
И как вам после этого верить?
Побеседовал с юристом из релокационной конторы, который сопровождал процесс иммиграции, узнал примерные цифры и решил не связываться.
Как потом оказалось, правильно. От коллег-контракторов через пару лет узнал, что моего потенциального работодателя приняли налоговики.
ПИЖ на сайте RDW bure есть ссылка на компании которые занимаются оформлением документов
— Владеть машиной более 6 ти месяцев до момента переезда в Голландию
— Не жить в Голландии до того в течении 12 ти месяцев
— Оформить машину можно в течении 12 ти месяцев после переезда
— После оформления не имеешь права в течении 12 ти месяцев продать машину
При оформлении декларации брокер заполняет «verbijzondering» со значением «С01» что означает, что авто ..часть личных вещей. Цена услуг брокера - от 90 ( при такой цене вы сами ввозите авто и ездите на ТО и в RDW bure и оплачиваете выписку о прописке, сам ТО (соответствие) изготовление номеров, и т п все это займет ну месяц, можно пойти по пути - брокер сам будет заниматься тогда до 650 евро а выше это индивидуальный подход! В сумме, если пойти самым дорогим путем это 550 - 700 евро, без пошлин и НДС.
Если ввозит Голландец, тоже самое, но с правом продажи + пошлина и НДС . По новым авто, рекомендую списаться с салоном и узнать все от менеджера а не с сайта, а лучше позвонить..
Вот истинна, ищут где бы еще бабок настричь, фишка в том что , нужно как минимум делать качественные дороги, потом контролировать вес фур летом, когда возят зерно, вот где беды, а не во всех большегрузах, зачем вы придумываете этот велосипед...
По поводу весового контроля - вы всё правильно говорите, но вы абсолютно неправильно оцениваете наших водителей. Смотрите двухходовочку.
Ставится стационарный пункт весового контроля. Въезд, площадка с весами, выезд.
НА ВЪЕЗД ЗАЕЗЖАЕТ ФУРА.
Включает авариечку и начинает менять колёса. Все 18. Остальные перегрузики едут мимо.
Или вариант попроще. Знаки весового контроля спиливаются. Каждую ночь.
Или вариант ещё проще. Фуристы собираются толпой, берут арматуру и избивают сотрудников Укртранбезпеки, заодно выводят из строя оборудование.
Все три варианта - с сайта Центра Транспортных Стратегий, новости легко ищутся.
Посмотрим, хватит ли воли у нынешних этот беспредел остановить.