Господарський суд Києва постановив стягнути з ТОВ Альянс Холдинг (мережа АЗС Shell) штраф у розмірі 79,4 млн грн за порушення антимонопольного законодавства. Про це свідчать дані на сайті суду, повідомляє enkorr.
13 серпня 2019, 18:01
Мережа АЗС Shell заплатить багатомільйонний штраф
Що відомо
- Сума 79,4 млн грн складається з штрафу в розмірі 39,7 млн грн за антиконкурентні узгоджені дії і стільки ж пені за несвоєчасну його сплату.
- Штраф був накладений на Альянс Холдинг у жовтні 2016 року разом з іншими шістьма операторами АЗС, яких комітет звинуватив у змові. Компанія отримала третій за розміром штраф після ОККО і WOG.
Альянс Холдинг намагався оскаржити в суді рішення про штраф. Цей процес тривав більше року, але в лютому 2018 року Верховний суд України відмовив компанії у розгляді скарги.
Читайте також: Найбільші мережі АЗС знизили ціни на автогаз
Після цього до суду звернувся вже АМКУ з вимогою стягнути штраф та пеню.
Компанії Паралель і Amic, програвши спір з АМКУ, вже сплатили запропонований їм штраф разом з пенею. «Сокар», ОККО і WOG продовжують оскаржувати рішення АМКУ в судовому порядку.
Джерело:
Мінфін
Коментарі - 10
Или вы, как специалист упускаете такие мелочи.
Самое смешное — другое:
— когда цена фьючерсов растёт — бензин дорожает на следующий день
— когда цена фьючерсов падает — трейдеры резко вспоминают, что сегодняшний бензин произведен из нефти, закупленной по цене фьючерсов полуторамесячной давности
Над делать корректировку, читая мнение «экспертов» и понимать меркантильную подоплёку такой забывчивости…
И, что важнее, раз беседа более предметная: у Украины помимо внутреннего производства (УкргазДобыча с ее Шебелинкой, Укртатнафта - напрямую Привата завод и пара мелких заводов), есть по сути поставщики:
1) ДТ - Беларусь, Россия (т. зв. «труба» в Новограде-Волынском), Польша, Литва. Доля остальных минимальна
2) Бензин - Беларусь, Литва, Польша. Доля остальных минимальна
3) СУГ - Россия, Беларусь, Казахстан.
Закупка происходит 2 способами:
1) Спот - довольно волатильный сегмент
2) Контракты - довольно стабильный по стоимости сегмент, как как частота пересмотра базы ценообразования в основном (не всегда) - месячная.
Будь то Platts, Argus - их котировки сильно коррелируют со стоимостью нефти Brent, особенно ДТ.
Действительно, бОльшая часть оштрафованных имеет именно такие долгосрочные контракты с месячной базой ценообразования, равными для всех курсами евро, доллара, которые влияют на стоимость импорта, размер акциза и т.д. Что, в свое время, практически уравнивает всех подобных игроков в вопросе закупки (может быть незначительная разница в размере премии завода за переработку, зависит от объема), и соот-но реализации.
Что, соот-но, приводит к тому, что нет согласованных действий, есть рынок с его законами, особенностями и нормами, а есть АМКУ, который то ли нарочно с целью популизма, то ли от глупости оштрафовал несколько серьезных игроков.
Я не говорю, что приват плохой, просто честные компании душат,другие компании нет, а «бочки» под заборами и вдоль дорог процветают, серый рынок. Посчитайте как-то сколько в бюджет идет с 1 л топлива, как устроен рынок нефтепродуктов Европы, зависимость стоимости нефти и цен на АЗС и все станет ясно:)