Мінфін - Курси валют України

Встановити
13 серпня 2019, 18:01

Мережа АЗС Shell заплатить багатомільйонний штраф

Господарський суд Києва постановив стягнути з ТОВ Альянс Холдинг (мережа АЗС Shell) штраф у розмірі 79,4 млн грн за порушення антимонопольного законодавства. Про це свідчать дані на сайті суду, повідомляє enkorr.

Господарський суд Києва постановив стягнути з ТОВ Альянс Холдинг (мережа АЗС Shell) штраф у розмірі 79,4 млн грн за порушення антимонопольного законодавства.
Фото: biz.censor.net.ua

Що відомо

  • Сума 79,4 млн грн складається з штрафу в розмірі 39,7 млн грн за антиконкурентні узгоджені дії і стільки ж пені за несвоєчасну його сплату.
  • Штраф був накладений на Альянс Холдинг у жовтні 2016 року разом з іншими шістьма операторами АЗС, яких комітет звинуватив у змові. Компанія отримала третій за розміром штраф після ОККО і WOG.

Альянс Холдинг намагався оскаржити в суді рішення про штраф. Цей процес тривав більше року, але в лютому 2018 року Верховний суд України відмовив компанії у розгляді скарги.

Читайте також: Найбільші мережі АЗС знизили ціни на автогаз

Після цього до суду звернувся вже АМКУ з вимогою стягнути штраф та пеню.

Компанії Паралель і Amic, програвши спір з АМКУ, вже сплатили запропонований їм штраф разом з пенею. «Сокар», ОККО і WOG продовжують оскаржувати рішення АМКУ в судовому порядку.

Коментарі - 10

+
+23
Alexey P
Alexey P
13 серпня 2019, 18:55
#
Работал в Шелл год назад еще, в отделе закупок нефтепродуктов, так вот «антиконкурентные согласованные действия» были просто синхронным изменением цены продажи из-за изменения цен закупки (считай курса доллара и нефти), у большинства игроков рынка. Понятно что растет закупка - для сохранения маржи растет продажа, обычная рыночная ситуация, но - всех крупных игроков кроме Привата оштрафовали. «Так держать, АМКУ!»

+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 серпня 2019, 21:04
#
АЗС нефть не закупают, нефтью не торгуют и нефть в бензин не перегоняют -  поэтому цена фьючерсов на нефть - всего-лишь индикатив и не более...
+
0
Alexey P
Alexey P
14 серпня 2019, 10:32
#
Перегонка нефти имеет свою стоимость, и стоимость нефти сильно коррелирует со стоимостью дизеля и довольно сильно - со стоимостью бензина. Выросла цена на нефть - завод покупает и продает дороже - ритейл закупает и продает дороже. Законы рынка?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 серпня 2019, 10:57
#
Ну да — законы рынка, только надо не забывать что если сегодня возросла цена месячных фьючерсов на нефть, то это значит что только через месяц эта нефть будет отгружена потребителю по указанной цене, добавляем время в пути, затем время на погрузку-разгрузку и на переработку на НПЗ и получим срок от полутора до двух месяцев задержки между установлением цены на месячные фьючерсы и реально произведенным из этой нефти бензином.

Или вы, как специалист упускаете такие мелочи.
Самое смешное — другое:
— когда цена фьючерсов растёт — бензин дорожает на следующий день
— когда цена фьючерсов падает — трейдеры резко вспоминают, что сегодняшний бензин произведен из нефти, закупленной по цене фьючерсов полуторамесячной давности

Над делать корректировку, читая мнение «экспертов» и понимать меркантильную подоплёку такой забывчивости…
+
0
Alexey P
Alexey P
14 серпня 2019, 11:58
#
Заметьте, я нигде не написал о временном лаге, однако ваш блок «Самое смешное» беспочвенный.

И, что важнее, раз беседа более предметная: у Украины помимо внутреннего производства (УкргазДобыча с ее Шебелинкой, Укртатнафта - напрямую Привата завод и пара мелких заводов), есть по сути поставщики:
1) ДТ - Беларусь, Россия (т. зв. «труба» в Новограде-Волынском), Польша, Литва. Доля остальных минимальна
2) Бензин - Беларусь, Литва, Польша. Доля остальных минимальна
3) СУГ - Россия, Беларусь, Казахстан.

Закупка происходит 2 способами:
1)  Спот - довольно волатильный сегмент
2)  Контракты - довольно стабильный по стоимости сегмент, как как частота пересмотра базы ценообразования в основном (не всегда) - месячная.
Будь то Platts, Argus - их котировки сильно коррелируют со стоимостью нефти Brent, особенно ДТ.
Действительно, бОльшая часть оштрафованных имеет именно такие долгосрочные контракты с месячной базой ценообразования, равными для всех курсами евро, доллара, которые влияют на стоимость импорта, размер акциза и т.д. Что, в свое время, практически уравнивает всех подобных игроков в вопросе закупки (может быть незначительная разница в размере премии завода за переработку, зависит от объема), и соот-но реализации.

Что, соот-но, приводит к тому, что нет согласованных действий, есть рынок с его законами, особенностями и нормами, а есть АМКУ, который то ли нарочно с целью популизма, то ли от глупости оштрафовал несколько серьезных игроков.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
14 серпня 2019, 13:54
#
Если вы нигде не упоминали — это не значит что описанной проблемы с изменением текущей цены при изменении цен на фьючерсы — не существует…
+
0
Alexey P
Alexey P
14 серпня 2019, 15:17
#
Я выше описал реальное положение проблемы, а не популистские догадки про дорожает не дешевеет
+
+29
Elena1997
Elena1997
14 серпня 2019, 7:46
#
На АЗС Привата одни из самых низких цен, за что их штрафовать ?
+
0
Alexey P
Alexey P
14 серпня 2019, 10:35
#
Приват - монополист этого рынка, со своим заводом, блек-джеком и так далее. Сеть юрлиц, сеть брендов, около половины доли рынка, но с точки зрения закона все ок. 
Я не говорю, что приват плохой, просто честные компании душат,другие компании нет, а «бочки» под заборами и вдоль дорог процветают, серый рынок. Посчитайте как-то сколько в бюджет идет с 1 л топлива, как устроен рынок нефтепродуктов Европы, зависимость стоимости нефти и цен на АЗС и все станет ясно:)
+
0
Elena1997
Elena1997
14 серпня 2019, 14:51
#
Я как обыватель-пользователь сужу о ситуации. Когда на ОККО торгуют по 35 грн, но по карте-скидке предлагают по 33 грн, Авиас продаёт по 30 грн. Получается, что ОККО в состоянии продавать по 33 грн и этой разницы в 3 грн, по идее, должно хватать, чтобы в конечном итоге выйти на ту же прибыль, что и Приват. Но цена выставлена — 35 грн. И как я понимаю, речь у АМКУ идёт про сговор АЗС с целью заработка именно этих 2 грн с литра. При этом я согласна, что АМКУ в целом, до 2019, является неэффективным органом, и заангажированным теми людьми, кто поставил туда своих протеже.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися