Мінфін - Курси валют України

Встановити
17 липня 2019, 15:45

Мінінфраструктури пропонує будувати платні дороги й мости

Міністерство інфраструктури виступає за будівництво в Україні платних мостів і доріг за рахунок приватного підрядника. Про таку ініціативу повідомив заступник міністра інфраструктури з питань європейської інтеграції Віктор Довгань в інтерв'ю Інтерфакс-Україна.

Міністерство інфраструктури виступає за будівництво в Україні платних мостів і доріг за рахунок приватного підрядника.
Фото: obozrevatel.com

Що пропонують

«Треба і деякі мости зробити платними. Більшість мостів будуються протягом 15 років. Наприклад, Подільсько-Воскресенський міст у Києві або запорізький. Це довгобуди, які забирають гроші з місцевого бюджету», — сказав Довгань.

Для прикладу він запропонував розглянути американську модель.

«Даємо це приватному підряднику. Підрядник зводить прозоре фінансування, ми його погоджуємо, підписуємо і далі він просто бере плату за проїзд...», — пояснив заступник міністра.

Читайте також: Омелян розповів, скільки мільярдів виділять на дороги наступного року

При цьому він додав, що передусім потрібно переходити до платних доріг.

«Це треба робити терміново, і в першу чергу почати з Кільцевої дороги Києва, оскільки вона переповнена і люди часто їздять по узбіччю. Одеська траса також переповнена», — зазначив Довгань.

Кращі кредитні картки для водіїв

За оцінками Мінінфраструктури, всього на будівництво доріг в Україні в межах Національної транспортної стратегії до 2030 року потрібно закласти 50 млрд євро.

«Якщо буде постійне фінансування, ми виходимо десь на 35 млрд євро з держбюджету. Решта 15 млрд повинен надати приватний інвестор», — зазначив заступник міністра.

Нагадаємо, в 2020 році в Україні розпочнеться будівництво першої платної дороги зі Львова до польського Краковець у рамках проекту GO Highway. Проїзд по першій в Україні платній дорозі зі Львова до польського Краков може коштувати 2-3 гривні за кілометр.

Коментарі - 10

+
+105
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
17 липня 2019, 16:12
#
Цинизм высшей пробы !!!   ....и в первую очередь начать с Кольцевой дороги Киева, поскольку она переполнена и люди часто ездят по обочине... а если дорога будет платной, пробок не будет? И что значит платить за дороги, за какие??? За Киев - Черкассы, или Львовскую окружную, или Львов - Краковец??? За такие дороги «Автодор» должен нам доплачивать!!! Посадить этого деятеля в обычный автобус и покатать по Житомиру или по киевской Соломенки, что бы дурь с «головы» выбило!!!
+
+58
Indeoo
Indeoo
17 липня 2019, 16:46
#
Что за поток слов. Написано же «Строить платные дорогие», причем тут укравтодор?
+
+23
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
17 липня 2019, 17:41
#
Хорошо! Кто строит дороги? Вы киевлянин? Если нет, то окружная дорога 
Развязка  Автозаводская - выезд с трассы Петровцы - со слов Кличка построить не возможно - нет законодательства Город - Область!
Развязка   Гостомель -  Пуша -Водица 
Мост ЖД  Малинская Берковцы
Развязка Скоростной трамвай (обойный рынок)
Жулянский мост  -Вишневое
Кто это будет делать и сколько времени и что будет с трафиком движения???
Гиперлуп уже построили, взялись за дороги!!!
+
+71
Григорий П
Григорий П
17 липня 2019, 16:45
#
Сначала они десятилетиями деньги с бюджета отмывали, а теперь за те деньги построят нам платные хай-веи и мосты, - как сделать бизнес на ровном месте. Посадите воров, отремонтируйте дороги и стройте рядом альтернативные платные
+
+30
neverice
neverice
17 липня 2019, 17:43
#
Поверьте - для тех, кто отмыл деньги строить платные мосты - отнюдь не самое выгодное вложение средств. На бюджетных потоках можно иметь легко 100% годовых. На платных дорогах - сильно повезет, если получишь 5%. Потому бюджетные дороги значительно выгодней. И самое главное - их ремонтировать можно десятилетиями без всякого результата. За каждый год удваивая свой капитал.
+
+26
neverice
neverice
17 липня 2019, 17:36
#
Сложный вопрос. И ездить хочется по хорошим дорогам. И понимаешь, что с нашим ВВП хороших дорог не может быть в принципе «забесплатно». 50 млрд на 10 лет — оно как-то ни о чем.
Потому если будут строить именно новые дороги, то можно и заплатить. Старые все равно убиты в хлам и не похоже, что в ближайшие 10 лет сильно поменяется ситуация. Так с платными хоть альтернатива будет.
Составить план — на что хватит денег (на правильный ремонт). А на что точно не хватит. И там, где не хватает — пусть строят платные.
+
+45
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
17 липня 2019, 19:18
#
Ну то і мої 200 євро мита на тоні солярки нехай віддадуть. Я б так і від пенсії відмовився б, якби ЄСВ мені віддали, я зможу їх зберегти так, щоб потім не бідувати, а в наших чиновниках я не впевнений.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
17 липня 2019, 19:20
#
+100
+
0
neverice
neverice
18 липня 2019, 16:17
#
Проблема в том, что вашего налога не хватит на хорошие дороги. Акциза хватает лишь на то, чтобы худо-бедно поддерживать. Ну и на самом деле, раньше это была вообще не защищенная статья и деньги шли на пенсии. У нас слишком низкий ВВП на человека и ВВП в принципе для того, чтобы нам хватало на хорошие дороги.
И мне вот любопытно, вы хоть копейку потратите на дороги, если перестанете платить? Или просто будете продолжать ездить? В Германии литр солярки подороже будет. И потребление побольше. И дороги получше. Связь находите?
+
0
54022684
54022684
17 липня 2019, 20:37
#
Как по мне, так лучше чтобы государство продало частникам вообще все дороги, а в идеале вообще всё, чем владеет - банки, школы, универы, детсады, заводы, вполне возможно, что и полицию, и суды, и больницы и прочее. Ну, не умеет государство грамотно управлять активами, что поделать. Государство должно только мониторить, чтобы все эти структуры работали в рамках закона и всё.

У меня только велосипед, но я не против платить $10-$30 в месяц за езду по городу, если дороги будут хорошими, но хрен дождешься. И это я говорю про Одессу, где профицит бюджета, да и сам бюджет немаленький. Страшно представить, какое качество покрытия в небольших городах.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися