Мінфін - Курси валют України

Встановити
3 червня 2019, 16:44

Бюджет-2020: мінімалка — 4723 гривні, долар — 28,2 гривні

Доходи держбюджету-2020 можуть скласти 1096,6 мільярди гривень, видатки 1185,3 мільярди гривень.

Доходи держбюджету-2020 можуть скласти 1096,6 мільярди гривень, видатки 1185,3 мільярди гривень.
Фото: biz.censor.net.ua

Такі параметри бюджету на наступний рік закладені у проекті бюджетної декларації, який є у розпорядженні Економічної правди.

Дефіцит майбутнього бюджету планується у розмірі 95,1 млрд грн.

Бюджетна декларація — стратегічний документ, який визначає основні параметри державного бюджету та напрямки бюджетною політики на наступний рік.

«Україна вперше цим документом запроваджує повноцінне середньострокове бюджетування на три роки», — зазначається у проекті декларації.

У декларації також вказуються макропоказники, на яких планується розрахувати бюджет. Макропрогноз готує МЕРТ.

Згідно проекту декларації, у наступному році очікується прискорення темпів зростання реального ВВП до 3,3% у 2020 році порівняно з 2,8% у 2019 році.

Курс долара очікується на такому рівні: середньорічний 28,2 грн/дол, на кінець року — 29,4 грн/дол.

Доходи бюджету розраховані зі збереженням чинних ставок основних податків, а саме: податку на доходи фізичних осіб, ПДВ, військового збору, ренти на природний газ, нафту та газовий конденсат, податку на прибуток.

Прибуток від Нацбанку може зменшитись на 6,9 млрд грн у порівнянні із затвердженими на цей рік 47,6 млрд грн.

Соціальні стандарти помірно зростатимуть. Планується, що прожитковий мінімум наступного року збільшиться з 2027 гривень до 2189 грн.

Мінімальна зарплата становитиме 4723 тис грн, що на 13,2% більше, аніж у цьому році.

Згідно з Бюджетним  Кодексом, Кабмін мав прийняти бюджетну декларацію до 1 червня, а потім внести її у парламент. На сьогодні вона не прийнята.

Коментарі - 57

+
+15
bonv
bonv
3 червня 2019, 16:46
#
Доходи збільшити а видатки зменшити - зе!:)
+
+233
Diego Donati
Diego Donati
3 червня 2019, 17:22
#
Зачем закладывать дефицит бюджета?
Неужели сложно сверстать в ноль и не влезать в долги?
Не хватает доходов? Значит уменьшайте расходы, а не одалживайте под процент.
+
+39
987
987
3 червня 2019, 17:32
#
Шо вы палите контору и задаете такие «глупые» вопросы)))
+
+15
Indeoo
Indeoo
3 червня 2019, 18:00
#
Да сложно, потому большинство стран живут в долг.
+
+31
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
4 червня 2019, 9:56
#
Ну то й що, я кредитів ніколи не мав і почуваюся прекрасно. Якщо брати на розвиток бізнесу, житло чи авто, то це куди не йшло, але споживчий кредит це дно, яма,ярмо... лише повний *** купує телефон за 20 тис при зарплаті в 7 тис. При цьому переплачує за кредит ще 10 тис. Можеш купити витрибеньку - назбирай і купи, не можеш то зменш амбіції. Кредит не додає грошей, а зменшує їх кількість. Можна не віддати, але зазвичай це дуже боляче.
+
+139
mary27
mary27
3 червня 2019, 18:28
#
Можно.
Разогнать всю льгопоту, перестать дотировать убыточные гос.предприятия, ПФУ, убрать субсидии.
И бюджет будет даже профицитным.
+
+41
Anatoliy France
Anatoliy France
3 червня 2019, 18:32
#
Все верно! Школы, клиники и транспорт сделать частными — пусть барыги сами тянут этот груз, а полицию и военных на самообеспечение!
+
+15
987
987
4 червня 2019, 9:58
#
При чем тут школы и клиники. Во первых, очень много липовых льготников и «мертвых душ», во вторых, при таких ставках налогов и сборов у нас всегда будет серый импорт и работа по схемам, т.е. недополучение доходов с теневой экономики. Ну и над расходами тоже можно поработать, коррупционная составляющая никуда не делась. У есть знакомые, которые получая неплохие доходы от аренды квартир и частного предпринимательства не гнушаются  оформить субсидию.
+
+15
Anatoliy France
Anatoliy France
4 червня 2019, 10:36
#
Так звоните в налоговую и сообщайте о своих знакомых! Как это так?
+
+27
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
4 червня 2019, 9:58
#
Не передьоргуйте, школи, поліція та армія це не такі вже й великі гроші. 40 відсотків бюджету на обслуговування кредитів, плюс дефіцит ПФ... субсидії, різні керовані тарифи та ще купа всього. А вжати треба не так і багато, всього 5 %.
+
+15
Anatoliy France
Anatoliy France
4 червня 2019, 10:38
#
Действительно, давайте не обслуживать кредиты! А лучше объявим дефолт! Сразу бюджет станет профицитным!
+
+44
AleksandrBank
AleksandrBank
4 червня 2019, 10:58
#
Суть в том, что кредиты нам нужны, только нужны от МВФ, ЕС, США, Всемирного банка под 1,25-3%, не более.
Из 4 пунктов на май месяц выполнено всего 1, потому мы не получили не только транш МВФ, но и другие транши на общую сумму 4.1. млрд.дол.
Политики и чиновники не хотят меняться, потому мы пожинаем плоды и заимствуем валюту под 5-6%, гривну 16-20,5%, а на внешний рынок выходили осенью 2018 под 9,75-10,25%, это вообще дибилизм.

Менять нужно политиков и чиновников, сейчас смена произошла, посмотрим что получится.

Чтобы меньше позычать, нужно экономики с тени выводить, и тарифы на все также на нормальный цивилизованный уровень, с минимальными потерями.
+
0
Александр  Ситников
Александр Ситников
4 червня 2019, 13:31
#
Из 4 пунктов на май месяц выполнено всего 1, потому мы не получили не только транш МВФ, но и другие транши на общую сумму 4.1. МЛРД .А КАКОВЫ 3 не выполненных условия из 4-х?
+
0
vlad9486
vlad9486
5 червня 2019, 0:30
#
Причина банальна. Потому что могут. По договору с МВФ у нас до 2.5% ВВП дефицит. Если бы не договор с МВФ делали бы больше дефицит. Благо, долг у нас очень маленький - есть куда растить, если бы не ограничения МВФ так и делали бы.
+
0
bonv
bonv
3 червня 2019, 17:25
#
Доходи збільшити а видатки зменшити! Що не так?! Зеленський підробляє:))))
+
+170
AleksandrBank
AleksandrBank
3 червня 2019, 19:21
#
Данный бюджет, это не выход как догнать Польшу и тд, это очередной год «тления» и надеждам на урожай и хорошие цены на внешних рынках на Агро продукцию и металл.

Если мы так каждый год будем планировать курс на увеличение, а не укрепление, то мы будем только беднеть в итоге.

Это стратегия колонии, а не государства которое хочет стать «весомым» игроком в восточной Европе.
+
+55
mary27
mary27
3 червня 2019, 19:30
#
При всем желании, Польша за 10 лет получила 110 миллиардов безвозвратной фин.помощи.
А без них получилась бы Молдова)

Злотый так же долго ослабевал отн.мировых валют.
+
+61
R S
R S
3 червня 2019, 20:15
#
Mary27, никто никогда безвозвратную финпомощь никому не оказывал, это всё сказки «венского леса». В этом мире за всё нужно платить, если не прямо - то косвенно.
+
+15
mary27
mary27
3 червня 2019, 20:17
#
Хм, т.е. 110 000 000 000 евро — сказки?
Я б не отказалось от такой сказки)

Платили ориентацией на ЕС, выполнением евродиректив и тп.
+
0
R S
R S
3 червня 2019, 20:19
#
... и при этом возвращали долги с процентами.
+
+15
mary27
mary27
3 червня 2019, 20:32
#
Долги - одно, фин.помощь - другое...)
+
+54
R S
R S
3 червня 2019, 20:43
#
Ну не бывает безвозвратной финпомощи между государствами. Не бывает! Безвозвратная финпомощь называется словами Пожертвование, Благотворительность. 
А «условно бесплатная» финпомощь государству подразумевает либо её возврат, либо выполнение определённых действий в интересах кредитора. Всё! Альтруизму тут не место.
+
+33
Anatoliy France
Anatoliy France
4 червня 2019, 9:57
#
Так она и пишет - «Платили ориентацией на ЕС, выполнением евродиректив и тп.»

То есть, деньги не возвращали, а принимали законы и решения.
+
0
R S
R S
4 червня 2019, 20:52
#
Вы также повторяете глупость.
В посте  mary27 «...Польша за 10 лет получила 110 миллиардов безвозвратной фин.помощи...»,  слово «безвозвратной» - явно лишнее.
+
0
Anatoliy France
Anatoliy France
4 червня 2019, 22:21
#
Тут уже игра слов начинается...давайте сразу к запятым придераться, или может сразу к оскорблениям?
+
0
mary27
mary27
5 червня 2019, 1:58
#
Вот-вот.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
4 червня 2019, 10:06
#
А де то так Польща поступилася? Роблять що хочуть, то з законами, то на євро не хотять переходити, це лиш те, що останнім часом відбулося. Від нас чого хотять, боротьби з корупцією та прозорих ринкових правил. І все. Кому від цього погано буде? Так, зразу тарифи підскочать, але потім ринок збалансується і все. При тимошенниці був газ дешевий, дефіцит Нафтогазу 110 лярдів грн при курсі 8. Зараз плюс 100 лярдів, але є субсидії, які то поїдають, то вже для бюджету хоча б ноль. А раніше взяли кредит, компесували в бюджет, собі дотації, бо ж даємо людям дешевий газ, а борги, то потім. Так от, потім настало, маємо 400 лярдів віддавати, на які потенційно можна було б 4 армії утримувати, або вдесятеро більше шкіл чи лікарень. Голосуйте за кредити, все буде супер.
+
0
ROhunokUA
ROhunokUA
4 червня 2019, 19:51
#
«А без них получилась бы Молдова)»
С чего бы вдруг?

«Платили ориентацией на ЕС, выполнением евродиректив и тп.»
Закабаление произведено, рассчет будет далее. Самое интересное еще не наступило. Может в конце концов Молдова и выйдет.
+
+15
Anatoliy France
Anatoliy France
4 червня 2019, 20:48
#
А у кого уже наступил рассчер, ванговатый ты наш! У Германии? Португалии? Испании? У кого? Самоеинтересныйещененаступивший вы наш..
+
+15
ROhunokUA
ROhunokUA
4 червня 2019, 21:39
#
«А у кого уже наступил рассчер, ванговатый ты наш! У Германии? Португалии? Испании? У кого?»
У Греции. Испания и Португалия из вашего примера наладом дышат, Португалия за малым не пошла по канве Греции, успели затянуть пояса, доходят постепенно. Ближайший претендент - Италия. В общем, многие в очереди, пока что Юг. У многих перманентное предкризисное состояние уже много лет. Пока могут занимать - будут держаться. Как и Украина. А так - только толкни. Не конкурентоспособные экономики по сегодняшнему дню.
Германия не в тему вами приведена - это главный кабальщик и бенефициар. Они строят свои перспективы за счет той же Польши и остальных приведенных. Единственная из крупных стран с профицитом бюджета и торгового баланса.
+
+15
Anatoliy France
Anatoliy France
4 червня 2019, 22:19
#
Ага, все ясно - «загнивающий запад», серия 1276. Продолжайте наблюдение.
+
0
mary27
mary27
5 червня 2019, 2:02
#
«У многих перманентное предкризисное состояние» - напомнило поздний СССР, смеявшийся над «загнивающим» Западом.
Загнивали так, что из «страны советов» старались никого дальше стран соцлагеря не выпускать.
А то насмотрится простой советский человек на такое...)
СССР давно нет, а Запад все так же загнивает.
+
0
ROhunokUA
ROhunokUA
5 червня 2019, 17:23
#
«СССР давно нет, а Запад все так же загнивает»
Нет, тогда то был фальстарт, сейчас все взаправду. Должна уже коррекция пройти по перераспределению капитала, мир меняется все сильнее и быстрее. 

«Продолжайте наблюдение»
В моем комменте про Грецию и Италию вы увидели какие то нестыковки? В чем?
+
0
mary27
mary27
5 червня 2019, 17:28
#
«Нет, тогда то был фальстарт» - фальстарт (как и песня про «загнивающий Запад» началась в 1917 году.
102 года назад)

«коррекция пройти по перераспределению капитала, мир меняется все сильнее и быстрее.» - ага, так и есть.
Это «нищие» европейцы эмигрируют в Африку, чтоб сидеть на пособии?)
+
+15
mary27
mary27
5 червня 2019, 2:00
#
Потому что реформы без денег=честная, но очень бедная страна.
Или не?)

Ну, «закабаление» такое закабаление.
Для сравнения, есть такая хорошая страна, РБ, которая имеет все шансы раствориться в Роиссе.
Но то такЭ.
+
0
ROhunokUA
ROhunokUA
5 червня 2019, 17:26
#
«РБ, которая имеет все шансы раствориться в Роиссе»
И?.. Главное чтобы это на пользу пошло им. У нас тоже многие не прочь бы там раствориться, думается где-то половина. Или вы сомневаетесь в существовании пророссийских слоев нашего общества?
+
0
mary27
mary27
5 червня 2019, 17:31
#
«Главное чтобы это на пользу пошло им» — вы пишите про экономику.
Должны понимать, за счет чего существует РБ?
И это «слияние и поглощение» делается, чтоб все пошло на пользу РФ, а не РБ)
Как и весь «таежный союз».

«У нас тоже многие не прочь бы там раствориться» — так на роиссе никто не отменял «программу переселения соотечественников» (в Сибирь).
Можно хоть сейчас подавать документы, и растворяться где-то на просторах Восточной Сибири)
+
0
ROhunokUA
ROhunokUA
5 червня 2019, 17:47
#
« вы пишите про экономику»
Совершенно верно, не тот это портал, где приветствуется публикация догматов про политику. 

««программу переселения соотечественников» (в Сибирь)»
Естественно, еще Дальний Восток. Украинцы часто туда предпочитают ехать, из тех что иммигрировали в эту страну. По экономическим причинам, ибо там потенциал социальной адаптации лучше. Вы под словом «Сибирь» очевидно подразумеваете какой-то негативный подтекст, что очень странно. Мыслите видимо временами ссыльного Ленина. Так сто лет минуло, матушка...
+
0
mary27
mary27
5 червня 2019, 18:18
#
«не тот это портал, где приветствуется публикация догматов про политику» — а вы за «таежный союз» тут топите.
Хотя даже участником ТС ясно. что им он невыгоден.

«Украинцы часто туда предпочитают ехать, из тех что иммигрировали в эту страну. По экономическим причинам, ибо там потенциал социальной адаптации лучше» — там просто подъемные выделяют, когда человек согласен жить в подобной дыре.
«Социальная адаптация» с китайцами, ага.

«Вы под словом «Сибирь» очевидно подразумеваете какой-то негативный подтекст, что очень странно. Так сто лет минуло» — за 100 лет климат кардинально изменился?)
+
0
ROhunokUA
ROhunokUA
5 червня 2019, 17:29
#
«Потому что реформы без денег=честная, но очень бедная страна.
Или не?)»

Согласен. Важно, чтобы реформы делались в долгую. Если мы хотим на кого то равняться, то тогда уж стоит хотя бы подождать. Не брать примеры на пике роста. Кто знает, как оно повернется уже лет через 20. Обидно будет, если сложили все в одну корзину, да не в ту…
Вспомните нашу страну лет эдак 30 назад.
+
0
mary27
mary27
5 червня 2019, 17:33
#
«Вспомните нашу страну лет эдак 30 назад» - а в 1989 году существовало государство под названием Украина?)
+
0
ROhunokUA
ROhunokUA
5 червня 2019, 17:52
#
«1989 году существовало государство под названием Украина?)»
Опять политика? Украинцы то были, правильно? И они как то жили. Вам формальное наличие юрлица важнее жизни и перспектив населяющих его людей?
Есть память тогдашних украинцев, есть в конце концов сводки макростатистики за тот период. Хотя, все же лучше более ранние пласты поднимать, 1989 год был уже не пик, уже прогрессирующий упадок. Но тем не менее, соцстандарты были лучше, населения гораздо больше, экономика вдвое больше и гораздо развитее в техническом плане, в плане накопленных компетенций и перспектив.
+
0
mary27
mary27
5 червня 2019, 18:15
#
«Опять политика? Украинцы то были, правильно? И они как то жили. Вам формальное наличие юрлица важнее жизни и перспектив населяющих его людей?» - вот ткнули вас носом в реальность.
И вы сразу в манипуляции)
До 1949 года не было государства Израиль, а евреи были.
Это про «формальное наличие юрлица важнее жизни и перспектив населяющих его людей».

«соцстандарты были лучше, населения гораздо больше, экономика вдвое больше» - сказочник забыл, что ВВП считалось исходя из доллара за 60 коп.
Тогда как при выезе за границу сов.рубли меняли по курсу 27 рублей за доллар.
Примерно, как сейчас курс.
Если пересчимтать на реальный. 27 рублей за доллар, ВВП УССР был ниже плинтуса.
А дальше про «социальные стандарты» и вечный товарный дефицит.
+
0
ROhunokUA
ROhunokUA
5 червня 2019, 19:04
#
«ВВП считалось исходя из доллара за 60 коп»
Оно не считалось ни с какого доллара, это ж реальный ВВП, а не номинальный. В ценах такого-то лохматого года. СССР был второй экономикой мира, а Украина была весьма диверсифицированной и развитой экономикой.
Равняться по номинальному оно и сейчас глупое занятие, ввиду его высокой волатильности. Разве что для оценки возможности вернуть валютный займ.
+
+15
vlad9486
vlad9486
5 червня 2019, 20:29
#
«В ценах такого-то лохматого года.» Здесь тоже проблема. В ценах какого именно товара? За 30 лет появилось полно новых товаров, которые лучше чем были. Что толку быть «диверсифицированной и развитой экономикой» если в супермаркете только *** -лапша?
+
0
ROhunokUA
ROhunokUA
5 червня 2019, 22:47
#
«Здесь тоже проблема. В ценах какого именно товара?»
Никакой проблемы нет, это обычные макроэкономические рассчеты, которыми занимается несколько уважаемых международных организаций.
Не какого именно, а всех, входящих в корзину, по которой считается ППС. Она на определенный отрезок времени примерно одинакова во всех странах.
+
0
vlad9486
vlad9486
5 червня 2019, 22:56
#
Заниматься то они занимаются, конечно же. Но получается ерунда именно по указанной причине. Уровень жизни не возможно сравнить через десятки лет. Не было тогда смартфона нигде, а сейчас есть, как это сравнить количественно? Никак. Но я не спорю, что Украина сильно отстала от соседей, просто считаю что количественно это отставание невозможно определить.
+
+15
ROhunokUA
ROhunokUA
5 червня 2019, 23:12
#
«просто считаю что количественно это отставание невозможно определить»
Да понятно. Количественно тютелька в тютельку определить невозможно, но примерно можно сопоставить. Макроэкономика наука не совсем точная. Но другой у нас нема… Какая есть. Да и мы ж не говорим о периоде за 100 лет. За 30-40 лет в жизни человека изменилось не так и много. Изменения в основном в сфере коммуникаций.
+
0
kolya88
kolya88
4 червня 2019, 7:54
#
Как правило у нас идет уверенный рост по всем показателям до очередного кризиса типа спасайся кто может, после этого обвал на 100-200% по всем показателям, а потом опять уверенный рост на 2-3% в год
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
4 червня 2019, 10:09
#
Ну сусід-гопник це не криза, це діагноз. Відкрию секрет, все відбувається циклічно, але треба намагатися на пік вилазити швидко і надовго, а в ямку не на дно і однією лапкою. Але нікому не кажіть про це, не паліть кантору.
+
0
Anatoliy France
Anatoliy France
4 червня 2019, 10:44
#
Да вы чертов гений! Две нобелевских премии по экономики этому гражданину за тривиальные вещи! Бедняга пашет не покладая рук, за последние 15 минут уже 7 комментов...к успеху идет!
+
0
NFH
NFH
4 червня 2019, 10:42
#
Вырастет минималка, значит вырастут все цены и коммуналка, замкнутый круг продолжается...
Спасибо зРаде и команде мародера.
+
0
demarin
demarin
4 червня 2019, 12:16
#
Спасибі Педро що так робив 5 років поспіль, а Зе команді ще немає за що спасибі говорити, вони ще нічого не встигли зробити. Хоча судячи з того як шоколадні боти бісяться, він на правильному шляху!
+
+15
mary27
mary27
5 червня 2019, 2:05
#
Щас резко «скiнчится епоха бiдностi» (с), з/п по 4000 евро, алигархов — к ногтю, тарифы отменят, »доллар по 8, евро по 11")
Заживем)
+
+15
vlad9486
vlad9486
5 червня 2019, 0:38
#
И наоборот. Вырастут цены - вырастет зарплата. Открою секрет: зарплаты состоят с трат и наоборот, волшебного сундука в котором товары и услуги появляются у государства нету.
+
+15
mary27
mary27
5 червня 2019, 2:07
#
Та нет уже никакой «команды мародера», все заявления написали)
ЗЕ уже своих свинарчуков расставил, и с алигархами по-тихому договаривается.
Через пару месяцев переизберете новую зРаду, и… все будет так же х… плохо)
А потом осенью-зимой ЗЕфолт, и «епоха бiдностi™» остаточно закiнчиться.
З/п перестанут расти, но коммуналка от этого почему-то не подешевеет...)
+
+16
Nedvigapro777
Nedvigapro777
4 червня 2019, 17:52
#
Читая комменты некоторых пользователей, создалось впечатление, что казак Гаврилюк написал учебник по экономике. «Взять и сбалансировать» Михаил Гаврилюк «Очень голая экономика», стр. 282.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися