Мінфін - Курси валют України

Встановити
31 травня 2019, 16:53

При в'їздах у населені пункти облаштують засоби для зниження швидкості

В Україні знижуватимуть швидкість руху на трасах при в’їздах у населені пункти за європейським досвідом. Про це повідомив заступник міністра регіонального розвитку, будівництва та ЖКГ Лев Парцхаладзе у Facebook.

В Україні знижуватимуть швидкість руху на трасах при в’їздах у населені пункти за європейським досвідом.
Фото: rbc.ua

Що це значить

Тепер під час будівництва нових і реконструкції існуючих трас на в’їздах у населені пункти мають обов’язково влаштовані спеціальні острівці. За можливістю такі засоби безпеки мають передбачати і під час капітального ремонту.

Відповідна норма міститься у змінах до ДБН, які вступають в дію з 1 вересня.

Кращі кредитні картки для водіїв

«Запроваджуємо європейську практику штучного зниження швидкості руху на трасах. Тепер з 1 вересня всі нові і реконструйовані автомобільні траси мають обов’язково містити технічні засоби безпеки на в’їздах до населених пунктів. В Європі вони називаються «traffic calming». Наприклад, це острівці та інші штучні вигини проїзної частини на трасах, які змушують водіїв знижувати швидкість і бути більш уважними за кермом. Це дуже важливо робити саме при в’їзді в населені пункти, де швидкість має бути значно нижча, ніж на трасах», — зазначив Парцхаладзе.

Такі острівці називаються напрямними і мають напівовальну форму. Щоб об’їхати цей острівець, водій змушений загальмувати та підвищити свою увагу на дорозі. Напрямні острівці розміщуються за відсутності наземного пішохідного переходу на смузі руху у напрямку населеного пункту. Якщо ж пішохідний перехід присутній, у такому випадку проектується острівець безпеки для пішоходів згідно з вимогами ДБН «Вулиці і дороги населених пунктів».

Що це дасть

  • Парцхаладзе наголосив, що в результаті правильного застосування таких засобів безпеки на трасах знижується середня швидкість руху на дорогах, зменшується кількість ДТП та аварій, покращуються умови пересування пішоходів, велосипедистів, громадського транспорту, заспокоюється транспортний трафік.

Коментарі - 13

+
+15
yarg
yarg
31 травня 2019, 17:33
#
Хорошая идея.
+
+44
irakez
irakez
31 травня 2019, 19:10
#
В украинских условиях десяток трупов на каждом таком «островке» просто гарантирован.

Через полгода сп*дят знаки, еще через полгода сотрется разметка, и превратится эта «хорошая идея» в аналог бетонного блока или внезапной и ничем не обозначенной двухметровой ямы посреди дороги, какие очень любят устраивать коммунальщики во всех городах Украины.

+
0
yarg
yarg
31 травня 2019, 19:24
#
Понятно. ладно, значит лучше ничего не делать.
+
+15
irakez
irakez
31 травня 2019, 20:02
#
Просто нужно не заниматься херней, а строить нормальные хайвеи, чтобы избавляться от такого маразма как пешеходный переход на трассе.
+
+15
yarg
yarg
31 травня 2019, 21:06
#
А причем здесь хайвеи ? вопрос об аварийности  в населенных пугктах. От которой одно средство - снижать скорость.
+
0
moneron
moneron
3 червня 2019, 13:49
#
Тут как раз связь прямая, т.к. речь идет о трассе через населенный пункт. По хорошему, трасса должна идти вне населенного пункта.
+
0
yarg
yarg
3 червня 2019, 14:09
#
Должна. но не идет. мы живем в реальном мире , где дороги традиционно соединяли города , потом эти дороги асфальтировали и превращали в трассы. Что есть - то есть.
+
0
m0ps
m0ps
31 травня 2019, 20:35
#
Вот конкретно этот островок выглядит сейчас как и в момент его постройки. Другое дело что после того как его обустроили там не один десяток ДТП был, пока народ привык.
+
0
irakez
irakez
1 червня 2019, 14:14
#
И вы об этом пишете как ни в чем не бывало. Ни в одной нормальной стране это не может считаться нормальной ситуацией «Ну пока народ не привык, все поразбивались и поумирали… Упс».

Гребаное варварское государство и гребаное недоразвитое общество, которое не видит в этом никакой проблемы.

Если делать не через ***, то ни одного нового ДТП там не должно быть. Островок должен увеличивать степень безопасности, а не уменьшать ее. Предупреждающие знаки, сияющая даже днем разметка, камеры и прочие цивилизованные вещи должны начинаться за километры от этого нежданчика. Но у нас через ***. Поэтому да, чем делать так и создавать сотни новых ДТП с жертвами и пострадавшими, которых на этом месте могло не быть, лучше не делать ничего.
+
+15
Wless
Wless
1 червня 2019, 18:57
#
Ночью едешь по трассе в глубинке а там такая мгла, ещё не хватало бетонных блоков и столбов. Кто их будет содержать красить вовремя, разметку наносить, делать нормальное уличное освещение на улицах нас. пункта (это вам что Киев что ли) , при нынешних ценах на электрику кто будет вам деревню освещать. Блок положить легко и покрасить до первого дождя. Насмотрелись на западе, так посмотрите на освещение.  Все знают что ничто не снижает так хорошо аварийность как внешнее уличное освещение. Водителям надо помогать а не бетонные блоки по дорогам раскидывать.
+
0
yarg
yarg
2 червня 2019, 11:45
#
А кто блоки раскидывает ? где о блоках хоть слово  ? Да , повороты , которы ене дадут разгонятся под 200 км. да , островки безопасности для пешеходов. Это есть во всем мире. 
или вам больше нравится как ездят у нас - 3 дня назад водитель на житомирской трассе разогнался до 210 километров , заехал сзади под фуру. голову водителя нашли в багажнике его авто , причем не с первой попытки.  А пара искуственных поворотов - и не разогнался бы так. Может и жив бы остался.
+
0
moneron
moneron
3 червня 2019, 13:52
#
Две беды, дураки и дороги.
+
0
yarg
yarg
3 червня 2019, 14:19
#
Одна - дураки на дорогах.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися