Мінфін - Курси валют України

Встановити
3 січня 2019, 17:55

Валюта падає: чи надовго і хто від цього виграє

Перший робочий день на валютному міжбанку пройшов досить вдало для гривні. Сказати, що ринок остаточно налаштувався на її довгострокове (більш 1-2 тижнів) зміцнення ми не можемо. Швидше — на ситуативне, але все ж таки здешевлення валюти.

На користь гривні спрацювали обов'язкові продажі від виручки за 28 грудня та за 2 січня (робочий день в США і ЄС). Пропозиція перевищувала попит і особливого зростання числа бажаючих скупитися валютою не спостерігалося.

Відсутність вільної гривні (ліквідність в банківській системі знизилася до 35,6 млрд гривень) дозволяла нечисленним покупцям грати «на пониження», що швидко підхопили й спекулянти.

Вже в перші хвилини сесії пропозиція перевищувала попит і долар з ще торічніх декларативних 27,71 / 27,76 гривень впав відразу до 27,52 / 27,58 з подальшим настроєм на падіння котирувань. А на 11 годин курс просів до 27,49 / 27,52 гривень майже до закінчення активної фази торгів.

Виграв від того, що відбувається, Нацбанк. Він був неодноразово помічений в «анонімному режимі» скупки долара. Саме за рахунок його купівель курс долара в середині дня надовго застиг в межах 27,49 / 27,52 гривень. Як тільки Нацбанк перестав викуповувати валюту, долар поступово просів до 27,47 / 27,50 на 15:00 та до 27,46 / 27,49 гривень перед формальним закриттям сесії.

Головні події 3 січня на міжбанку:

1) Зниження курсу долара з ранкових 27,52 / 27,58 гривень до 27,46 / 27,49 на кінець сесії;

2) НБУ не виходив на ринок в публічному форматі аукціону, але активно купував валюту через Matching;

3) Довідковий курс НБУ на 12:00 зареєстрований на позначці в 27,5129 гривень за долар, а офіційний курс Нацбанку на 4 січня встановлено на рівні 27,511682.

Слідкуйте за цікавими і ексклюзивними матеріалами «Мінфіну» в Telegram

Коментарі - 53

+
+30
bonv
bonv
3 січня 2019, 18:03
#
Бажаючих купляти валюту немає:) Дорого:):)
+
+25
RAhunokUA
RAhunokUA
3 січня 2019, 18:35
#
Нет, дружище… Рано!
+
+4
bonv
bonv
3 січня 2019, 18:39
#
Добре що не пізно:)…
+
0
sigetik
sigetik
3 січня 2019, 19:27
#
Почему доллар на наличном чёрном рынке растёт?
+
+81
RAhunokUA
RAhunokUA
3 січня 2019, 19:42
#
Я бы не стал мучить себя какими то умозаключениями сейчас, рынок стартует год и тонкий пока.
Если кто трейдингом занимается, то обратили внимание на USDJPY ночью, 4 тыс пунктов на укрепление одним махом с гэпом в 2 тыс пукнтом внутри и жесткой коррекцией. Последние несколько лет такого я не видел. Хорошо был не в рынке, это мой главный рабочий инструмент, раздолбать могло конкретно. Фунт в тот же период ослаб за минуту на 2 тыс пунктов. У евро гэпы, только раньше. Рынок очень неспокоен и создается ощущение, что кровавая баня конца года на фондовых рынках продолжится. А рубль какой финт произвел. Хотя с нефтью в унисон, в принципе…
Короче, жду начала веселухи, волатильность первых сессий года распологает… Импульс по йене удивил. Лучше сейчас воздержаться от торговли, муть какая то…
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
4 січня 2019, 9:34
#
Парень задал вопрос по курсу черного наличного доллара.

Вы ему выдали отрывок из международных валют в мире.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 січня 2019, 9:40
#
Чёрный наличный рынок валюты — не законен по определению — банкиры должны об этом знать.
Давать публичные советы, как нарушать действующее законодательство — моветон.
Только личная переписка.
+
+6
AleksandrBank
AleksandrBank
3 січня 2019, 19:55
#
Ситуация с гривней всем понятна при таких остатках.
Завтра ситуация мало изменится.
+
0
Vanga 777
Vanga 777
3 січня 2019, 22:24
#
Завтра полёт в верх!
+
+4
bonv
bonv
3 січня 2019, 22:29
#
Рубль до нових висот?:)
+
+66
RAhunokUA
RAhunokUA
3 січня 2019, 22:50
#
А вам всё с рублем не ймется :-). Да свалится он, не переживайте. Какой смысл его держать так при таких углеводородах. Как бы вы их какашками не закидывали, но там партийные боссы ведут здравую финансовую политику и последнее что их волнует, так это курс. Плывет да и плывет по течению. Повторюсь — не важно, курс крепкий или слабый, главное чтобы он не надувал пузырей и не торомозил экономику. У них пузырей нема, у нас — еще какие. Так что прекращайте шаманить на рубль, пошаманьте в пользу гривны :-). Хотя бы 30-ку нашаманьте.
+
+11
bonv
bonv
3 січня 2019, 22:59
#
Після 28,1-29 курс гривні на 26,7:)
+
+150
RAhunokUA
RAhunokUA
3 січня 2019, 23:22
#
В том и проблема, если так будет. Как писал уже, если смотреть динамику внешней торговли и что там происходит сейчас, то можно констатировать потерю конкурентоспособности нашей продукции уже сейчас. Если инфляция будет продолжать быть высокой и темпы роста ЗП останется как сейчас, и при этом гривна девальвировать хоть как то не будет (а уж тем более будет укрепляться, что вполне возможно), то всё, мы впустую девальвировались в 2015, не смогли этим воспользоваться. Нужна новая итерация, которая будет, скорее всего, взрывной, что нехорошо, как вы понимаете. И россказни о том, что Тимошенко с Януковичем жили в долг и поставили нас раком в 2015 своими тратами теряют смысл, т.к. мы вернулись к диспозицию при Януковиче.
Потому я не понимаю, чему вы радуетесь, когда гривна локально крепчает. Что малые дети…
Вы проблему не понимаете? Или эти ля-ля к чему?
+
+26
bonv
bonv
3 січня 2019, 23:27
#
Український експорт чомусь росте… Особливо до ЄС… Аграрії особливо рулять…
«Денег нет, но вы держитесь» — с таким девизом Россия прожила не один год.
+
+86
RAhunokUA
RAhunokUA
4 січня 2019, 1:39
#
««Денег нет, но вы держитесь» — с таким девизом Россия прожила не один год.»
Неверно. Россия с таким девизом прожила уже более 1000 лет и медным тазом не накрылась. Вам то что с того? Нам бы такое здоровье.

«Український експорт чомусь росте… Особливо до ЄС… Аграрії особливо рулять… „
Да не особливо рулят аграрии, а только лишь они и рулят… И всё, более не рулит никто.
Но не в этом то проблема. Ежели так как растет экспорт да не рос бы импорт, тогда можно было бы о чем то говорить. И баланс бы начал смещаться в нашу пользу. Но вы же видите, внешняя торговля товарами под 12 лярдов минуса уже за неполный год. А токовой она была при позднем Яныке, это еще без учета того, что в долларовом эквиваленте экономика усохла сейчас в полтора раза от того времени и, соответственно, дефицит в отношении экономики уже сейчас беспрецедентен, его и при Яныке не было. Неохота гуглить, но в проценте от экономики наш дефицит, наверно, мировой антирекорд.

Вопрос — почему? Ответ, потому что раз уж поясок пришлось затянуть (читай девальвация вытянула экономику на новые конкурентные уровни по отношению с основными контрагентами), то надо из этого пользу вынести ввиде выравнивания балансов на перспективу, перестройку экономики и занятие ниш. Конкуренты не дремлют. Мы прокакали момент, по итогам 2018 похоже безвозвратно. А всё потому что гривна последние годы почти не девальвировала, а инфляция была более 10% в год, читай — конкурентоспособность снижалась.
+
+51
RAhunokUA
RAhunokUA
4 січня 2019, 1:43
#
Разумеется не только поэтому, но в основном по этому. А также импотенция ПП в плане наладки отношений с самым крупным контрагентом, куда можно было бы сбывать хоть что-то кроме сырья и IT-оутсорса.
+
+40
VictorS
VictorS
4 січня 2019, 6:44
#
Хорошо пишете. В самую точку. «мы впустую девальвировались в 2015, не смогли этим воспользоваться.» Видимо, придется вновь.
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
4 січня 2019, 9:14
#
RAhunokUA
«импотенция ПП в плане наладки отношений с самым крупным контрагентом»

А подробнее можно…
Кто там у нас самый крупный и любимый некоторыми контрагент.
Ну и сразу предложения в студию — чем надо поступиться, чтобы что-то «наладить».
+
+10
AleksandrBank
AleksandrBank
4 січня 2019, 9:27
#
Это он наверное перепутал Импотенцию ПП и Лукашенко.

Тот сейчас не только импотенцию потерял, и свое «очко».

Это ситуация, когда ты как, к примеру, компания завязана на взаимоотношениях с одним контрагентом, и в случае, если у контрагента проблемы или он меняет условия жесткие в свою сторону, у тебя нет выбора. У тебя останавливается работа. Вот таким путем пошла республика Белоруссия. Украина пошла путем диверсификации поставщиков и покупателей, что правильно.

Потому с мнением, RAhunokUA — не согласен.

И он забывает другую очевидную ситуацию, Россия с бывшими странами СНГ не торгует просто так, точнее не делает уступок просто так и скидок.
+
+12
Qwerty1999
Qwerty1999
4 січня 2019, 9:36
#
Лукашенко «сдал» свою страну всего-лишь за 10 млрд.
Янукович хотел «сдать» за 15 млрд, но успел «отоварить» только 3 млрд.
ПП не «сдал» даже при потере контроля над частью своего бизнеса — а ведь
своя рубашка намного ближе к телу, чем бюджет страны.

Как будет пытаться «сдавать» Украину
вновь избранный президент — узнаем ближе к концу 2019.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
4 січня 2019, 10:12
#
«Как будет пытаться «сдавать» Украину
вновь избранный президент — узнаем ближе к концу 2019.» — новой ценой на Газ, и сдача интересов страны. ОНА!
+
0
Yiutsj
Yiutsj
4 січня 2019, 10:27
#
Ага… наконтрагентились уже. Не, хай покупают, мы ж не изверги какие) Шо они там брали? Молоко, мясо, вино, масло. Хай берут) Ток им же ж теперь попэрэк горла стае
+
+21
bonv
bonv
4 січня 2019, 10:43
#
Не прожила росія а виживала… На ну нафіг так жити як вони… Вже жили, дякую великодушно. Мені європейська модель більш до вподоби. І заробляти можу спокійно, і умови для цього є. Росія це трясовина.
Росія планомірно знищувала економіку України і продовжує це робити…
Ви хоч розумієте як важко переналаштувати свій бізнес який був орієнтований колись на росію? Нові ринки збуту треба шукати… І це під час агресії росії — коли на оборону треба віддавати величезні кошти які могли піти в реальну економіку а не воєнно-промисловий комплекс… До речі зброї Україна експортує теж не мало.
Про яника взагалі не хочу писати — спалював ЗВР щоб утримувати курс 8 — великого розуму не треба… Продавати Україну з потрохами росії — теж багато мудрості не потрібно…
+
0
Yiutsj
Yiutsj
4 січня 2019, 10:43
#
Не знаю, Пинзеник поки не лякає)
+
+15
bonv
bonv
4 січня 2019, 10:51
#
Вона політичний труп… І чим ближче вибори тим очевиднішими стають її популістичні лозунги…
Разом з яником здавала Українські інтереси росії…
У нас російському Лукойлу продали один із найкращих хімічних заводів у Європі — який був конкурентом росії на світовому ринку… Викупили і заморозили поступово виробництво… Не банкротили але і не працювали, виплачуючи мінімалку персоналу який залишився… Про чиї інтереси думали наші політики тоді? Тільки свої шкурні. Набити російськими рублями свої кишені… 17 тис працівників обслуговували Хімзавод…
Здавали інтереси України — ось що робили шапка і косата.
+
0
Yiutsj
Yiutsj
4 січня 2019, 11:31
#
Це який? З виробництва каустичної соди?
+
+30
RAhunokUA
RAhunokUA
4 січня 2019, 22:44
#
Qwerty1999
«Кто там у нас самый крупный и любимый некоторыми контрагент.
Ну и сразу предложения в студию — чем надо поступиться, чтобы что-то «наладить».»

Имя его слишком известно, чтобы его называть. Не Молдавия.
А чем поступиться — это вопрос не ко мне. Я не глава государства. Это его проблемы поиск компромиса. И он не справляется. Обещал, но удавку затянул только сильнее. И еще сильнее затянет, если не будет решать ничего. Во всяком случае, пусть бы хотя бы попробовал для начала. Не вышло бы — так не вышло. Хоть попробуй, ПП. Или хотел бы чтобы Пу попробовал. Эт врядле. Должен же быть из двух дураков хоть кто-то умнее… Крым утёк, он хочет Донбасса лишиться окончательно? И вы этого хотите? Или хотите полного и кровавого военного разгрома с развалом страны совсем? Ну такими темпами нам это устроят… Не надейтесь на Запад — они при первом пуке в Керчи разбежались как крысы с тонущего корабля. Надо быть взрослыми и решать вопросы. ПП хоть и седой уже стал, да бог ума не дал, ну сами выбрали, что уж тут.

Лично мое мнение. Каску надел, готов к приему гнилых помидоров в ответ.

+
+15
RAhunokUA
RAhunokUA
4 січня 2019, 22:58
#
Лукашенко хитрый лис. Доил РФ сколько лет. Вы за него не переживайте, как и за Беларусь. Я ситал ваши тезисы за экономическую аннексию РБ в блоге.
Надеваю вторую каску от гнилых помидоров и пишу следующий абзац, сущую крамолу для многих.

Если беларусам будет житься лучше при новом политическом раскладе — это хорошо. Если хуже — плохо. Для них. Я знаю многих украинцев, кому во Франции живется лучше, чем в Украине. И в РФ таких знаю, попереехали. Ну пусть чуть менее незалежные, какая разница. Как говорил один клятый москаль Солженицын: главная цель государства — это сбережение народа. Государство нужно для народа, а не народ для государства. Если Украина будет менее независима чем сейчас, но будет правовым и надежным для граждан государством и жить станет сытнее — нефига, объясните мне, нужна незалежность, когда идет из-за этого бесконечная война и провал в нищету? В СССР вообще независимости не было. Да и какая, нафиг, сейчас независимость — мы навечно в кабале у МВФ и западных кредиторов, если не случится чудо. И их это устраивает — они используют Украину как банальный таран на РФ. Как там кто говорил, не помню — РФ и США будут в Украине воевать до последнего украинца. Им то что, мы для них что для одних что для других расходный материал. Какашками покидаются да войдут в клинч и разойдутся на время, договорятся…
+
+15
RAhunokUA
RAhunokUA
4 січня 2019, 23:00
#
«И он забывает другую очевидную ситуацию, Россия с бывшими странами СНГ не торгует просто так, точнее не делает уступок просто так и скидок»
Это логично. Зачем делать уступки и скидки просто так. Добавить тут нечего. Так никто не делает. Иш чего захотели. Дураков нет. Долг платежом красен!
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
4 січня 2019, 23:09
#
3 абзаца из выдержки Соловьева.
+
+30
bonv
bonv
4 січня 2019, 23:10
#
А як вам такий варіант: США зробить Україну сильним форпостом на границі з росією?
Та і краще бути менш незалежним але з підтримкою Америки ніж повністю залежним від росії — як вам варіант?
Я ж чомусь думав що МВФ допомагає впроваджувати реформи в Україні:)… А у вас кабала… і чомусь так акуратно у бік росіюшки…
Народ і тепер чомусь повертається додому, в Україну.., і не хоче, хоча може, жити в Європі… От цікаво… чому?
Сильна економіка поверне і решту додому… Все і одразу — немає… Поляки теж до німців на заробітки їздять і повертаються додому…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
4 січня 2019, 23:20
#
RAhunokUA
«Добавить тут нечего.»


А я бы всё-таки добавил…

Что такого может производить и производит РФ — чего нет нигде в мире.

Правильно — дерьмо во всех его вариациях и консистенциях,
вплоть до монументального зодчества — скульптур из дерьма.

Ну и конечно изощрённые средства убийства, начиная от пуль с вольфрамовым сердечником, пробивающие большинство бронежилетов класса 5 (такие пули прошли испытания на украинских военнослужащих на оккупированном Донбассе) и заканчивая всякими боевыми ОВ типа «Новичка».

Всё остальное прекрасно производиться и даже лучшего качества и даже в Китае или добывается из недр в других странах мира…
+
+15
RAhunokUA
RAhunokUA
5 січня 2019, 0:50
#
«Что такого может производить и производит РФ — чего нет нигде в мире»

А какая разница? Есть разве такая задача — производить что никто не производит? Главное — чтобы покупали. А учитывая их колоссальный профицит внешторгбаланса — у них покупают. А у нас дефицит, причем колоссальный — значит, у нас не покупают.
Математика очень простая. Если уж вам действительно так интересно, что в РФ производится прямо уникального, то погуглите. Хватает и такого. Даже мы покупаем у них критически важные товары и много, и отказаться от них не можем, дабы кердык тогда за несколько дней. Таких товаров несколько.
Разгадаете загадку?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 січня 2019, 11:15
#
RAhunokUA
«мы покупаем у них критически важные товары и много, и отказаться от них не можем, дабы кердык тогда за несколько дней.
Разгадаете загадку?»

Уже разгадал.
Без крахмало-паточночной продукции из РФ нам будет кердык.
А уж без их конфет и шоколада — так полный кердык.
И даже Рошен не спасёт, а Европа со своим шоколадом так и подавно.

Я прекрасно понимаю всех торгашей, до сих пор тащащих всякий мусор из РФ в Украину — сила привычки и желание делать меньше а урвать больше.

Кстати, с 8 января 2019 года вступает в силу постановление Кабинета министров, которым запрещен ввоз на таможенную территорию Украины крахмало-паточной продукции происхождением из Российской Федерации.
Соответствующее постановление Кабинета министров от 27 декабря 2018 г. № 1154 «О внесении изменений в перечень товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Украины, происходящих из Российской Федерации» было опубликовано в «Официальном вестнике Украины» 29 декабря 2018 года и вступает в силу через 10 дней с момента опубликования.
+
+15
bonv
bonv
5 січня 2019, 11:36
#
Залізничне сполучення між Україною і Росією припиниться в будь-якому випадку — або за рішенням уряду, або українці самі перестануть їздити до РФ.
Про це заявив міністр інфраструктури України Володимир Омелян в ефірі телеканалу ZIK.
За його словами, кількість поїздок українців залізничним транспортом до РФ «невблаганно скорочується»…
А цифри/факти підтверджують те що росія перестала бути основним місцем заробітків наших громадян. І невпинно ця кількість скорочується…
https://www.rbc.ua/ukr/news/nbu-nazval-summu-perevodov-ukraintsev-granitsy-1546527172.html

Після розпаду союзу теж було важко знову налагоджувати нові торговельні зв«язки але з часом налагодили… І тепер поступово критично важливі товари починаємо закуповувати не на росії… (ядерне паливо, газ, зброю) Ще звісно не в повній мірі але тенденція на повний розрив зростає…
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
5 січня 2019, 11:53
#
bonv
«Залізничне сполучення між Україною і Росією припиниться в будь-якому випадку»

Транзит украинских товаров в Казахстан и Узбекистан
по территории РФ уже достаточно давно запрещён.
Из жд сообщения осталось только — почтовое сообщение и перевозка пассажиров.
Ну и конечно завоз всякого непотриба, изготовленного в РФ.
Уверен, что не прекратиться — у нас довольно большое число фанатов РФ даже во властных кабинетах — поэтому всякие Медведчуки и Новинские будут в качестве пассажиров и дальше ездить в Москву — кто самолётом, кто поездом а кто и обычным автобусом.
+
+21
bonv
bonv
5 січня 2019, 12:55
#
Нехай їдуть але з білетом в один бік… Бажано в магадан:)
Звісно є і родинні взаємини… Їх будуть підтримувати. До пори до часу… А потім забудеться росія.
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
6 січня 2019, 3:03
#
«Без крахмало-паточночной продукции из РФ нам будет кердык»
Я вот как чувствовал, что никогда не догадаетесь :-).
Коксующийся уголь, энергетический уголь, топливо АЭС. В принципе моторное топливо. Частично это замещено, но полностью это не заместится. В принципе газ, его нам перепродают через третьи руки. Только не говорите мне, что он норвежский или белорусский :-).
Крахмал уж как то переживем…
+
+5
Qwerty1999
Qwerty1999
6 січня 2019, 13:29
#
RAhunokUA
«Коксующийся уголь, энергетический уголь, топливо АЭС.»

Ну так пусть только эти три позиции и останутся — но не тут то было…

Я периодически скупаюсь в супермаркетах и хожу мимо разных киосков, торгующих всяким барахлом — скажу честно барахла происхождением из РФ там ещё предостаточно.
И даже такого, которое выпукается в Украине в огромных количествах.
Никаких разумных объяснений такому феномену нашей частной торговли
я дать не могу — кроме одного и то несколько нецензурного…
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
7 січня 2019, 2:00
#
«Никаких разумных объяснений такому феномену нашей частной торговли
я дать не могу — кроме одного и то несколько нецензурного…»

Ваша правда. Но это же частная торговля, как вы говорите. Война войной, а обед по расписанию. Банальная выгода в чем то. И ВВП складывается в т.ч. из торговых надбавок. Причем зачастую эти надбавки больше цены производителя, иногда в разы. Так что это все оставляет скорее положительный след, нежели отрицательный.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 січня 2019, 14:20
#
RAhunokUA
«Война войной, а обед по расписанию. Банальная выгода в чем то. И ВВП складывается в т.ч. из торговых надбавок.Причем зачастую эти надбавки больше цены производителя, иногда в разы. Так что это все оставляет скорее положительный след, нежели отрицательный.»

О каких торговых надбавках и ВВП вы тут пишете.
Большинство ФОПов, держащих киоски (МАПы) платят фиксированную (минимальную) сумму налога не зависимо от своего торгового оборота,
ведь торгуют без РРО и никто кроме них не знает их реальных обортов.
Бизнесменам банально выгодно не платить налоги,
вот и минимизируют их до копеечных сумм.
Украинский производитель действительно платит налоги и оставляет положительный след в ВВП по сравнению с ФОПами, торгующими русским непотрибом на территории Украины и почти ничего не платящим в бюджет страны, но зато создающим и постоянно поддерживающим негативное сальдо торговли с РФ.

А ведь на закупку этого барахла тратиться валюта, которой можно было найти и более разумное применение, чем спонсировать бюджет страны- агрессора.
+
+35
bonv
bonv
7 січня 2019, 15:32
#
Маючи бізнес з росією,, як ви виразились — банально перевів його на Європу… Спочатку складно (перепрофілювання) але тепер всі задоволені.
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
8 січня 2019, 1:01
#
А вот это уже самому бизнесу решать, как и с кем работать. Мы ж о бизнесе говорим, верно? Или всё же о политике?
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
8 січня 2019, 1:04
#
Батенька, а причем здесь налоги и ВВП? В ВВП есть сфера «Торговля», которая в Украине весьма серьезна, там, насколько я понимаю, оседают торговые накрутки.
Какие там, дай бог памяти:
— Услуги
— Промпроизводство
— Строительство
— С/Х
— Транспорт
Торговля

Возможно, что то забыл.
+
+5
Qwerty1999
Qwerty1999
8 січня 2019, 12:38
#
RAhunokUA

Украинский бизнес должен соблюдать законы Украины.

Торговля контрабандой ни в одном законе не разрешена — а бизнес на контрабанде процветает.
Есть запрет Кабмина на импорт товаров, происхождением из Крыма — Одесса завалена товарами производства предприятий Крыма.
Так что не надо защищать незаконный бизнес украинских горе бизнесменов.
+
0
RAhunokUA
RAhunokUA
8 січня 2019, 21:49
#
Qwerty1999, ежели оно так — то я не спорю, законы соблюдать надо. Но я немного не о том все же. Теоретически — торговля даже крымскими (незаконная) дает прирост ВВП ввиде торговых наценок, что кормит кого-то из наших граждан. Если бы не кормила — не покупали/продавали бы. В Крыму, если Вам неизвестно, тоже во всю продаются подсанкционные с той стороны конфеты Рошен на каждом углу. Спрос есть, несмотря на особенности ситуации.
Но если это контрабанда — это по линии стражей закона. Это уже не экономика. Не вижу смысла обсуждать криминал, если власть с этим не борется даже, только ля-ля…
+
0
bonv
bonv
8 січня 2019, 22:08
#
А я чув що ті рошенки в Криму з липецької фабрики були… Нє?:)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 січня 2019, 22:36
#
RAhunokUA

Я вижу, что у вас кроме нулевых знания по экономике есть ещё и наплевательское отношение к стране Украина.

Торговля в Одессе контрабандой из Крыма — незаконная, но она кого-то кормит — значит вы уже её даже одобряете. Если контрабанда кормит контрабандистов — значит она для вас уже почти законна.

А в противовес тыкаете в нос продажу конфет Рошен в Крыму и РФ, не понимая что продажа конфет, произведенных на украинских предприятиях, увеличивает ВВП, создаёт дополнительные рабочие места, зарплаты, налоги в бюджет и приносит дополнительную валюту в страну.

По вашим текстам видно, что любые положительные сдвиги в Украине вас почему-то сильно огорчают.

«Но если это контрабанда — это по линии стражей закона. Это уже не экономика.»

Контрабанда — это в первую очередь как раз экономическая проблема.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 січня 2019, 22:38
#
«А я чув що ті рошенки в Криму з липецької фабрики були… Нє?:)»

Липецкая давно законсервирована.
Это были украинские Рошенки.
И я буду только рад, если продукцией корпорации Рошен завалят всю Россию.
Это и рост нашего ВВП и стабильное поступление валютной выручки.
+
0
bonv
bonv
8 січня 2019, 22:39
#
І чому роботи на росії дедалі більше, а охочих працювати (Українців) дедалі менше?
На росії все добре?:)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 січня 2019, 22:44
#
В ЕС и США платят больше, чем в РФ за одну и ту же работу.

Другое дело, что очень многие украинцы, кроме русского языка
больше ни одного языка не знают, даже украинского, и не хотят знать.
+
0
bonv
bonv
8 січня 2019, 22:47
#
Ті хто розпробував працювати в Європі ,, більше на росію працювати не поїдуть…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
8 січня 2019, 23:01
#
«Ті хто розпробував працювати в Європі «більше на росію працювати не поїдуть»»

Даже «россиянин» Жерар Депардье продал две подаренные ему квартиры и съехал в Бельгию.
Там он даже получил звание почетного гражданина бельгийской коммуны Эстемпюи и поселился в местном городке Нешен неподалеку от франко-бельгийской границы…
Но в Бельгии подоходный налог тоже прогрессивный и поэтому для налоговой минимизации Депардье переехал жить в Алжир в Ла Мадраг.

Вот такая непростая судьба у 70-ти летнего
российского гражданина — Жерара Депардье. :-)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися