Мінфін - Курси валют України

Встановити
30 липня 2018, 13:13

За рік середня зарплата в Україні зросла на 24,2%

Середня номінальна заробітна плата в Україні за червень 2018 року становила 9 141 гривень, що в 2,5 рази більше за мінімалку і на 24,2% більше, ніж в червні минулого року.

Середня номінальна заробітна плата в Україні за червень 2018 року становила 9 141 гривень, що в 2,5 рази більше за мінімалку і на 24,2% більше, ніж в червні минулого року.
Фото: creditobzor.com.ua

Про це повідомляє Міністерство економічного розвитку і торгівлі на своїй сторінці в твіттері.

Найбільше зростання середньої зарплати зафіксоване у Донецькій області — 9 774 гривень, Київської області — 9 481 гривні, і Дніпропетровської області — 9 065 гривень.

Нагадаємо, в Кабінеті міністрів розраховують, що середня заробітна плата до кінця року може досягти 10 тисяч гривень.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор стрічки новин Роман Мирончук
Пише на теми: Економіка, фінанси, банки, криптовалюти, інвестиції, технології

Коментарі - 55

+
+117
Aleksandrkredit
Aleksandrkredit
30 липня 2018, 13:29
#
Значит министры, чиновники и олигархи повысили себе з/п раза в 4, не менее, т.к. это средний показатель.
+
0
Andrey M
Andrey M
30 липня 2018, 16:42
#
Сосед ест мясо, Вы едите капусту — зато в среднем на двоих Вы едите голубцы:)
+
+24
Leha PWNZ
Leha PWNZ
30 липня 2018, 13:32
#
Давно небыло «звітів» с покращенной ЗП. Вот и 9к по средней «побороли», к выборам я думаю к 20ке подойдем.
+
0
huliolopez
huliolopez
30 липня 2018, 19:00
#
Ну так не смотри на среднюю по палате, есть же средняя по отраслям. Например средняя в промышленности 9552, в аграрном секторе 7033, в авиационном транспорте 34334, в охране здоровья 6258.
+
0
Leha PWNZ
Leha PWNZ
31 липня 2018, 14:44
#
Гений логики, и смысл тогда каждый месяц постить очередной высер в виде очередной «покращенной» средней зп? Такими же темпами я со своей ЗП покрываю еще 10 человек с минималкой. В среднем мы получаем 9100, только от этого этим десятерым не легче.
И таких как я, только в моей компании 5000 человек, и это только одна компания. Не нужно вообще этих размытых вбросов о том як росте процент жирів у маслі. И так понятно зачем они нужны.
+
0
yarg
yarg
31 липня 2018, 15:13
#
Сколько форсу… понтов…
Есть показатель — тебе его дали. Не понимаеш что он означает — значит читай о грядущем «обвал-дефолте » и не пыжся.
+
0
Leha PWNZ
Leha PWNZ
31 липня 2018, 15:36
#
Да куда мне, до «гениев» экономики, которые все понимают. Я привел пример бессмысленности данного показателя, если не понимаешь почему он бессмысленный — иди смотри ящик и хавай пэрэмоги влады.
+
+15
yarg
yarg
31 липня 2018, 15:40
#
Та да. все показатели бессмысленные — ведь они о перемоге. А вот при януковиче были осмысленными… а при ющенко опять бессмысленными… а кучму зрадоложцы не помнят :)

Для всего мира средняя зарплата — нормальный показатель. Пользуются и радуются. У одних нас зрадоложцам не угодили…
+
0
Leha PWNZ
Leha PWNZ
31 липня 2018, 15:52
#
А при чем тут вообще Ющенки, Януковичи, Кучмы, Кравчуки и пропагандистские вбросы? Они были и будут при любой власти и к ним будут всегда возникать вопросы, если желаемое будет выдаваться за действительное. Я соглашусь только с тем, что более мение адекватно можно посчитать ЗП по областям, но не мешанину из всех подряд. Если люди считают адекватным показатель сложили ЗП всех в стране и разделили на количество работающих, ну что же, тут больше не о чем говорить.
+
0
yarg
yarg
31 липня 2018, 15:58
#
Да ежу понятно что этот показатель не отражает реальных зарплат. Половина страны получает наличку мимо кассы. На селе вообще официальная зарплата — явление небывалое.
И ни в какую статистику это не попадает.
Но так или иначе — есть сегмент официальных зарплат и есть рост зарплат в этом сегменте.
Спорить с этим глупо. рост зарплат подтверждается не только госстатом. Это подтвердит любой сайт трудоустройства. Поэтому вопить «это власть приукрашает» — глупо.
+
+15
Leha PWNZ
Leha PWNZ
31 липня 2018, 16:07
#
Я бы не говорил, что приукрашает, я бы сказал путает праведное с грешным. Кстати с каких пор в ЕС считают средний показатель зарплат как среднестатистический? На сколько я знаю, это пережиток совка, которым пользуются у нас, в мордоре и других не особо развитых странах. Конечно, ведь такой показатель выгоден, циферки то больше, на кой нам другие методики расчета.
Рост в некоторых сферах определенно есть, но такими темпами к концу года у нас будет звит про 15-20к среднестатистической.
Ранее я уже говорил о том, что было бы гораздо информативнее увидеть статистику с процентным охватом 3200-4000 — n1%, 4001-6000 — n2%, 6001-1000… цифры произвольные. И зарплаты в конвертах — не аргумент, почему-то никого не беспокоит этот факт при среднестатистическом расчете.
+
0
yarg
yarg
31 липня 2018, 16:16
#
Такой статистики нет. Предприятия же не подают в госстат зарплатные ведомости. Подается 2 цифры — количество работающих и ФОТ.
чтобы давать более качественную статистику — нужно требовать больше данных. А у нас дерегуляция — вон маленькие конторы вообще статистику не подают.

Ну и да, а если начнется падение средней зарплаты — это тоже будет подаватся как «неправильная методика в угоду злочинной хунте »?
+
+15
Leha PWNZ
Leha PWNZ
31 липня 2018, 16:27
#
На сколько я вижу, товариш Порошенко сказал, что печатать оба показателя не проблема.
https://www.segodnya.ua/economics/enews/ne-nuzhno-nichego-skryvat-poroshenko-predlozhil-vvesti-novyy-dlya-ukrainy-zarplatnyy-pokazatel-1145831.html

Лично для меня не имеет ни какой разницы в какую сторону будет сдвигаться показатель, главное — пусть он будет максимально отображающим реалии, а не лиж бы что-то посчитать. Статистика — отличный инструмент, который в умелых руках способна на многое.
А по поводу того, что нет данных по официалам — у нас есть чудная налоговая, которая должна знать, кто и сколько зарабатывает. Для статистики значит данные покрыты завесой тайны, а как платежи овер 50к платишь или субсидию оформляешь, так сразу вопросы «уважаемый, а как с зарплатой в 5к вы платеж на 250к проводите? откуда средства?» или «не батенька, вам с зарплатой в 20к субсидия не положена».
+
0
yarg
yarg
31 липня 2018, 17:08
#
Вы правда хотите чтобы налоговая передавала эти данные госкомстату?
напоминаю- месяц назад таможня передала данные о ввоз еавтомобилей полиции. Казалось бы…
А бляхеры в истерику впали, перекрыли пол-киева и требовали прекратить практику передачи информации…
+
+15
Leha PWNZ
Leha PWNZ
31 липня 2018, 17:15
#
Конечно! Это абсолютно нормальная практика. Государство должно быть одним механизмом, на сколько я помню, были попытки создания межведомственных баз, но как-то все заглохло. Тем кто живет честно боятся нечего, я налоги плачу, в отличии от бляхеров.
+
+15
yarg
yarg
31 липня 2018, 17:36
#
Во-1 куча народу будет против и во-2 это дополнительная нагрузка госкомстату — сейчас они просто делят ФОТ на штатный персонал, а придется делать кучу лишних телодвижений.
А что будет на выходе?
зарплату от 3200 до 5000 получают 23 % работающих
от 5000 до 8000 — 15 %
и т.д.
от 20000 и выше — 10 %
и что?
ну будет динамика — в прошлом году в первой категории было не 23 %, а 28 %
Помешает ли это зрадоголикам кричать « Вывсеврете!!! Наротголодает!!!!!»
нет. не помешает.
ради этого налаживать передачу огромного обьема информации? зарплаты 15 миллионов человек каждый месяц… наши бы госорганы справились с тем что есть.
+
0
Leha PWNZ
Leha PWNZ
31 липня 2018, 17:41
#
Вопросы которые может решить межведомственная база это не только статистика. Я не вижу ничего плохого, что полиция имеет доступ к базе налоговой, а налоговая к остальным базам. И так далее. Так как это реализованно сейчас лучше?
+
0
yarg
yarg
31 липня 2018, 17:46
#
Сколько сотен миллионов на это потратят?
сервера, каналы, хранение данных, защита…

Мне абсолютно пофиг кто там что и кому передает, но я лет 10 назад наблюдал как создавалась система передачи данных о таможенных декларациях между таможней, нацбанком, банками, налоговой… это печальная история. хотя там все на порядок проще и понятнее было.
+
0
Andrey M
Andrey M
1 серпня 2018, 12:36
#
«Ранее я уже говорил о том, что было бы гораздо информативнее увидеть статистику с процентным охватом 3200-4000 — n1%, 4001-6000 — n2%, 6001-1000…» — полностью поддерживаю. Рост средней ЗП произошел в большей степени за счет увеличения уровня доходов чиновничьего аппарата и силовых органов
+
0
Andrey M
Andrey M
1 серпня 2018, 12:41
#
Эти затраты окупятся с лихвой. Так как это даст экономию на псевдобедных субсидиантах которые позволяют себя траты которые соизмеримы с их десятилетним доходом.
Я, например, ежедневно наблюдаю вынесение персональных решений по кредитам на 200-500 тыс грн по кредитам с компенсацией ЕБРР по технологии IQ, где скоринговая модель исходя из уровня дохода может дать только 50 тис грн. Зато для получения компенсации в 35% по кредиту заемщик с доходом в 3500 грн дает документы на владение 10 грузоыми авто, 5 квартирами и его ежемесячный доход уже измеряется сотней тысяч грн. А вот налоги платить«он не дурак». Я думаю что еще и субсидию получает, только вопрос «За чей счет в итоге этот прздник?»
+
+15
Andrey M
Andrey M
1 серпня 2018, 12:51
#
Плюс это контроль фискальных органов за реальными расходами.
Как мы все помним, Капоне сел за неуплату налогов. Именно такая система заставит многих задуматься стоит ли жить чесно или быть «хитрее всех» с последствиями.
+
0
Олексій  Гордій
Олексій Гордій
1 серпня 2018, 18:58
#
Все хорошо, только, «насколько».
РуССкий коверкать незачем, заказов небьіло.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
30 липня 2018, 14:33
#
Выплаты чиновникам Нафтогаза и другим структурам дают толчек росту средней ЗП, а также не забываем премии годовые по 2017году, многие банкиры получили немалые бонусы, а также ТОП-ы многих холдингов в Украине разной направленности.
Вот в куче имеем.
+
+27
alex0999
alex0999
30 липня 2018, 15:20
#
Не говорите ерунду, думаете выплата нескольким тысячам топов существенно повлияет на среднее число если в расчете более десяти лямов работников.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
31 липня 2018, 15:27
#
Премии у многих начальников производств, начальники отделов в гос.органах, а их а их тысячи; также ТОП компаний и начальники отделов этих компаний, банки с ТОП-ми и начальниками отделов — это выйдет десятки тысяч. Не забывайте армию ИТ спец-в. Получится сотни тысяч.
+
0
yarg
yarg
31 липня 2018, 15:41
#
И какие премии у «начальники отделов в гос.органах»? тысяч 5 гривен? это конечно кардинально влияет на средние показатели…
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
31 липня 2018, 17:05
#
Шутка засчитана. Почему в СМИ потом удивляются от сумм начисленных бонусов и доплат разным начальникам гос.структур и компаний.Не замечали?
+
0
yarg
yarg
31 липня 2018, 17:29
#
Удивляются в связи с одним единственным случаем. причем случаем не относящимся к госструктурам — речь о нафтогазе.
не помню я удивления о чудовищных размерах зарплат в Ямпольсом межрайонном управлении юстиции. Как и премий его руководителю. А данные о выплатах доступны — база електронных деклараций о доходах есть…
+
0
viajador
viajador
30 липня 2018, 16:03
#
Проаналізував середню зарплату одного з найбільших генпідрядників у дорожньому будівництві України.
Згідно висталених на Прозорро документів офіційної фінансової звітності за 2017 рік офіційна заробітна плата по підприємству, включно з офісним і топ-персоналом, в межах 5 000 гривень.
Ця компанія виграє мільярди держзамовлень на ремонт доріг по всій Україні.
На сайтах працевлаштування вони заявляють зарплати ІТП від 10 000 до 30 000 гривень
+
+25
AleksandrBank
AleksandrBank
30 липня 2018, 16:09
#
Это ответ на реальную среднюю ЗП.
Часть ЗП в тени, точнее немалая. Как и часть бонусов и «выгод».
+
+30
matroskin
matroskin
30 липня 2018, 16:10
#
Украинские чиновники изобрели своеобразный вечный двигатель чиновника: чем большее подымаю себе зарплату, тем больше подымается средняя, т.е. результат работы положительный-значит подымаю себе з/п ещё, опять подымается средняя и т.д…
+
+30
Stonehange
Stonehange
30 липня 2018, 16:42
#
А как по мне реальная зарплата выше, ещё далеко из тени не вывели… только самый ленивый или вообще безмозглый не сможет заработать в обласном центре, а тем более в Киеве 10-12к., в более-менее живых райцентрах за 7-8к уже не хотят работать
+
+24
Maleficarum
Maleficarum
30 липня 2018, 16:57
#
Уже не первый раз говорю Надобно с данными о повышении средней зарплаты по стране- сразу выдавать инфу на какую сумму увеличивается задолженность предприятий по невыплаченным зарплатам.
+
+45
yarg
yarg
30 липня 2018, 17:26
#
В помощь зрадоголику
http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2017/gdn/zvz/zvz_18_u.htm
+
+9
Maleficarum
Maleficarum
30 липня 2018, 17:13
#
Так что если не выплачивать то можно и сто штук в «среднем» указать Бумага всё стерпит " Отмечается, что задолженности по выплатам средств за оплату труда в нашей стране сохраняет динамику и продолжает расти. В Государственной службе статистики приводят данные, которые подкреплены цифрами для того, чтобы лучше понять эту динамику. Стало известно о том, что задолженность по выплатам зарплат для украинцев лишь за один месяц (если сравнивать показатель по маю и июня) выросла на 6,3%. По состоянию на первое число текущего месяца задолженность составляет 2,7 миллиарда гривен. Если брать во внимание тот факт, что задолженность постоянно растет, причем, кажется, в космических масштабах, то можно прогнозировать, что эта тенденция сохранится и далее. В Госстате подчеркивают, что с начала 2018 года задолженность по выплаты зарплат составила 15%.Подробности читайте на Информ-UA:
+
0
Maleficarum
Maleficarum
30 липня 2018, 17:15
#
«Стоит обратить внимание на то, что все данные предоставляются без учета аннексированного Российской Федерацией Крымского полуострова и временно оккупированных земель восточной Украины (Донецкой и Луганской областей), где ныне активно ведутся боевые действия. Так, например, задолженность по зарплатам на работающих предприятиях нашего государства на первое число текущего месяца составляла почти 1,6 миллиарда гривен, а вот данные по тем предприятиям, которые находятся в, так сказать, слегка законсервированном виде, а это те, которые простаивают, отсутствуют.Подробности читайте на Информ-UA: „
+
+43
wassa14
wassa14
30 липня 2018, 17:30
#
В усіх європейських країнах рахують медіанну середню зарплату- найбільш точний показник. в Україні вона в районі 6 тис. грн(брутто).
+
+30
yarg
yarg
30 липня 2018, 17:43
#
На такую зарплату вы не найдете дворника на 2 часа в день.
реально медианная — около 10 тысяч.

Уборщиц, охранников, сейчас ищут на 8-9 тысяч. Комплектовщиков, операторов и т.п. — на 13-14 тысяч. Это райцентр в 100 километрах от Киева. Водители, автослесари и прочие — меньше 15 и слышать не хотят.
+
+24
matroskin
matroskin
30 липня 2018, 22:57
#
«Водители, автослесари и прочие — меньше 15 и слышать не хотят.» Не только водители а и уборщицы тоже, вот только и те и те работают за 3, ну кто помоложе едут в Польшу.
+
+5
yarg
yarg
30 липня 2018, 23:25
#
Ага. все работают за 3, а остановки увешены обьялениями 9-10-11… работодатели, дураки, и не знают что все за 3 работают…

в польшу едут на 20-25, если что…
+
+15
matroskin
matroskin
31 липня 2018, 12:10
#
А) Киев это не вся Украина.
б) 9-10-11 по факту при условии, если продашь какой то хлам на 90-100-110 тыс., или это в перспективе, а пока стажеруйся за 4, или это при смене в 16 часов, но если можешь только 8 то 4.
+
0
yarg
yarg
31 липня 2018, 12:52
#
А — о Киеве речи вообще небыло.
б — та да… грузчики, комплектовщики, упаковщики — они продают хлам на 100 тысяч…
+
0
Andrey M
Andrey M
1 серпня 2018, 13:11
#
В Киеве в банк на 10 тис найти сложно
+
0
yarg
yarg
1 серпня 2018, 15:08
#
Скоро и на 15 тысяч найти сложно будет. Банки давно уже выпали из списка модных работодателей…
+
0
Andrey M
Andrey M
1 серпня 2018, 15:38
#
Согласен:(
+
0
allexpl
allexpl
31 липня 2018, 1:14
#
Хороший райцентр.
В Сумах у ИТР на насосном заводе даже ниже чем у уборщиц и охранников в этом райцентре ((
+
0
yarg
yarg
31 липня 2018, 9:02
#
Охранники более востребованы. Они могут легко уйти куда угодно. А куда уйдет ИТР? Вот и результат.
+
0
allexpl
allexpl
31 липня 2018, 18:46
#
Ну у нас уборщицы и охранники на том же предприятии получают около минимальной ЗП, и нехватки в них нет.
+
0
yarg
yarg
31 липня 2018, 19:01
#
Есть люди, которым остался год до пенсии и они его досиживают. Их немало.
+
0
DataProvider
DataProvider
30 липня 2018, 18:01
#
Хотелось бы взглянуть на точное описание алгоритма расчёта (методику) это средней ЗП.
Может кто знает где посмотреть?
Предполагаю, что считается простая средневзвешенная, следовательно, такой значительный рост связан с ростом минимальной ЗП с 3200 до 3723 (на 16% + ). Потому и наблюдается рост итогового показателя за счёт значительного роста вклада зарплат людей с минимальной ЗП.
Предположение исходя чисто из математики.
+
+4
yarg
yarg
30 липня 2018, 18:03
#
https://index.minfin.com.ua/ua/labour/salary/average/
+
+15
DataProvider
DataProvider
31 липня 2018, 10:57
#
Расчёт этого показатель школьники придумали что-ли?
Я думал умные дядьки изобрели методику расчёта показателя, который отображает реальность.
А так это ещё менее полезный показатель, чем средняя температура по больнице.
+
0
huliolopez
huliolopez
31 липня 2018, 12:46
#
Середньомісячна (номінальна) заробітна плата працівників визначається шляхом ділення нарахованого фонду оплати праці за відповідний період на середньооблікову кількість працівників та на кількість місяців у періоді.
Показник визначається на підставі даних державного статистичного спостереження «Обстеження підприємств із питань статистики праці», яким охоплені суб’єкти підприємницької діяльності, бюджетні установи, фінансові й громадські організації, які використовують найману працю, з кількістю працюючих більше 9 осіб.
+
0
yarg
yarg
31 липня 2018, 12:55
#
В смысле — школьники? обычный показатель.
реальность отобразить в принципе невозможно — для нее нет источников данных.
все показатели, ВВП, ФОП, занятость, экспорт, импорт… отражают реальность с разнообразными допущениями и исключениями. А вы думали что это прям все точно до копейки?
+
0
nebo1002
nebo1002
30 липня 2018, 20:13
#
Какая это *** живёт с такой зарплатой!!!
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися