Мінфін - Курси валют України

Встановити
25 травня 2018, 14:59

Порошенко підтримує зняття мораторію на продаж сільгоспземлі

Мораторій на продаж земель сільськогосподарського призначення гальмує розвиток аграрного ринку, стримує прихід інвесторів і позбавляє громадян можливості реалізувати свої конституційні права.

Мораторій на продаж земель сільськогосподарського призначення гальмує розвиток аграрного ринку, стримує прихід інвесторів і позбавляє громадян можливості реалізувати свої конституційні права.
Фото: zn.ua

Про це Президент Петро Порошенко заявив на засіданні Національної інвестиційної ради, повідомляє «Укрінформ».

«На жаль, не все нам вдається. Я не можу сказати про успіхи в сфері земельного законодавства. Чинний мораторій на продаж земель стримує ваші інвестиції, гальмує розвиток аграрного ринку, позбавляє значну кількість громадян України можливості реалізувати своє конституційне право розпоряджатися своєю земельною власністю», — сказав глава держави.

Він також зазначив, що є рішенняЄвропейського суду з прав людини, який визнав, що абсолютна заборона на покупку і продаж земель сільськогосподарського призначення є «грубим порушенням» Європейської конвенції з прав людини, але додав, що це рішення «не протверезило наших популістів».

Президент розповів, що в питанні земельної реформи «твердо стоїть на позиціях української Конституції і європейського права», але поки знаходиться «в цьому питанні в політичному меншості».

У той же час він підкреслив, що докладе максимум зусиль, в тому числі і з точки зору комунікативної стратегії щодо земельної реформи.

Глава держави додав, що в питанні мораторію на продаж землі має перемогти «здоровий економічний сенс».

7 грудня минулого року Рада продовжила мораторій на продаж землі.

Що це дасть? 

Скасування мораторію на продаж землі може принести в економіку країни до $1,5 млрд на рік. Скасування вкрай важливе і з точки зору залучення приватних інвестицій і надання кредитів Україні.

Всесвітній банк прогнозує, що ціни на продаж землі зростуть до $3-3,5 тис за га в порівнянні з $1-1,5 тис, які діють в даний час.

Раніше, в інтерв'ю Bloomberg директор Світового банку у справах України, Білорусі та Молдови Сату Кахконен, заявила, що безумовні переваги української економіки не реалізовані через мораторій.

Коментарі - 44

+
+15
Den86
Den86
25 травня 2018, 15:14
#
Господи, избавь нас от Иуд!
+
0
mary27
mary27
25 травня 2018, 21:18
#
Лучше от популистов)
+
+42
yarg
yarg
25 травня 2018, 15:23
#
Ну все. Теперь каждый кто против моратория — порохобот :)
+
+14
Den86
Den86
25 травня 2018, 20:59
#
Читайте внимательно законы стран членов ЕС.
Может называется у них по разному, но в ЕС — настоящий мораторий на продажу с/х земель.
Ограничения настолько серьезные, что нам и не снилось.
Даже в аренду, кому попало землю не отдадут.
Нет опыта или образования- даже заявку не примут.
Купить могут разрешить только в государственном Земельном банке и то после 10-15лет аренды.
А то что нам навязывают- обычное разворовывание.
К тому же, под видом с/х земель олигархи хотят подмять месторождения нефти, газа, лития и других полезных ископаемых Украины.
Вначале надо хотя бы создать открытый реестр земель с полной оценкой состояния почв.
Потом устроить торги по предоставлению в аренду земли арендаторам до 5лет.
Оценить их работу в течение 5летнего периода. Потом отказать в аренде или продлить

+
+15
yarg
yarg
25 травня 2018, 21:06
#
«начале надо хотя бы создать открытый реестр земель с полной оценкой состояния почв.
Потом устроить торги по предоставлению в аренду земли арендаторам до 5лет.
Оценить их работу в течение 5летнего периода. Потом отказать в аренде или продлить»

ну есть у меня 4 гектара. Ну попаду я в этот реестр.
Я не хочу сдавать их в аренду, которую норовят выплачивать кукурузой по завышенной цене. Я хочу их продать.
Так — понятно?
+
0
Den86
Den86
25 травня 2018, 21:59
#
Продавайте в Земельный банк, как в Германии или Нидерландах, или Франции!
+
+15
mary27
mary27
25 травня 2018, 22:04
#
По гос.цене, по 3 коп/га?)
А потом какой-то чинуша за взятку выдаст их в аренду тем самым ''злым Алигархам'', за 3коп/год на 99 лет.
Не думаете г таком сценарии?)
+
+15
SergValin
SergValin
26 травня 2018, 4:07
#
Ну так может «земельная реформа» должна заключаться не в снятии моратория на продажу чего угодно кому угодно, а как раз в создании нормального государственного рынка земли по тем самым «европейским стандартам», которые у нас так любят?
+
+15
yarg
yarg
26 травня 2018, 9:24
#
Почему в таком разе не запретить продажу квартир и не создавать «государственный квартирный фонд»? какие принципиальные отличия между видами собственности?

ну и да — сдать в аренду я сейчас могу кому угодно на 100 лет. А продать — не имею права.
ничего странного не видите?
+
+15
SergValin
SergValin
26 травня 2018, 12:56
#
Ну раз вы решили дурачка включать, то ответьте, почему тогда не разрешить уже легально работорговлю, а то взять в аренду по трудовому договору с кучей ограничений человека можно, а купить-продать — не имеете права. Ничего странного не видите?
+
0
mary27
mary27
26 травня 2018, 13:20
#
Хорошая манипуляция, рынок земли уподобить работорговле.
Чтоб вызвать неприятные ассоциации.

Забавно, что человек сравнивает рабство и работу по найму.
Притом, что между двумя явлениями правовая пропасть.
+
+15
yarg
yarg
26 травня 2018, 16:03
#
«дурачка»? а в чем дурость? работорговля запрещена законом. это для дурачков напоминаю.
А продавать свое имущество — квартиру, машину, землю — закон не запрещает. Просто на продажу одного из видов собственности — земли сх назначения — установлен временный мораторий. Так понятнее?

+
+15
SergValin
SergValin
26 травня 2018, 17:44
#
Ну так и продажа с/х земли запрещена законом. «Временный мораторий» — это в пользу бедных, есть Земельный кодекс, в котором написано, что продажа земли с/х-назначения запрещена.
+
+15
yarg
yarg
26 травня 2018, 17:55
#
Т.е. вы упорно стоите на позиции — «хозяин не имеет права продавать землю».
интересная позиция.
а если такие как я в следующем году не сдадут паи в аренду. В конце концов мне эта пара тысяч — нах. не упала. То не будут ли плакать сельхоз производители?
И буду держать участок пустым, пока не разрешат продажу.
А нет — так и будет стоять. Как памятник идиотизму популистов.
+
0
SergValin
SergValin
26 травня 2018, 18:21
#
С таким же успехом вы будете «держать участок пустым», когда разрешат продажу, потому что цена вдруг окажется смешная. Хотя «держать пустым» глупо, налог-то вы платите.
+
0
mary27
mary27
26 травня 2018, 12:03
#
''Нормальный государственный рынок'' будет донельзя зарегулированным, и купить там можно будет только за взятку?
И кто потом будет кричать про ''зраду''?)
+
0
mary27
mary27
25 травня 2018, 21:10
#
Хорошая сказка про СССР на месте ЕС.
Вам надо дружить с одним местным Семёном)

Земля продается, и довольно свободно.
Насчет ''кому попало в аренду'' — там требуют сертификат фермера.
У наших они уже есть.
''Олигархи хотят подмять месторождения'' — вы ''чуть-чуть'' опоздали, они давно уже их ''подмяли''.
И мораторий им ничуть не помешал)
Как и не мешает агрохолдингам арендовать распаеваную землю по цене мешка картошки в год.
+
+68
mary27
mary27
25 травня 2018, 15:44
#
Давно пора было убрать этот дурной мораторий.
+
+40
magmerlin
magmerlin
25 травня 2018, 16:25
#
Своей готовностью все продать он гарантирует себе поддержку запада на второй срок.
+
0
vlad9486
vlad9486
25 травня 2018, 19:24
#
Он конфеты производит и давно уже продал то что ему не нужно.
+
0
SergValin
SergValin
25 травня 2018, 16:39
#
Интересно, заодно с отменой моратория под шумок разрешат иностранным гражданам и компаниям приобретать права собственности на землю с/х-назначения? =)
+
+15
yarg
yarg
25 травня 2018, 16:41
#
К сожалению нет.
я бы лучше продал нормальной компании за нормальные деньги, чем нашим бандюкам за копейки…
+
+15
SergiiK
SergiiK
25 травня 2018, 16:45
#
Тем более бандюки всеравно продадут ее в 3 дорого солидным компаниям… как на центральном рынке в Виннице
+
0
SergValin
SergValin
26 травня 2018, 18:22
#
Бандюки её сначала у пайщиков купят за 3 копейки, или вообще, как у нас принято, «купят» через «чёрных нотариусов».
+
0
mary27
mary27
25 травня 2018, 17:25
#
Вы так пишете об этом, как будто это плохо.
+
0
SergValin
SergValin
26 травня 2018, 18:25
#
Что ж хорошего? Можно сказать, единственный оставшийся ресурс, причём возобновляемый. Осталось только его продать — и заживём.
+
0
yarg
yarg
26 травня 2018, 19:36
#
Его уже продали. Вернее раздали. Все. Перестаньте переживать о чужой собственности.
+
0
mary27
mary27
26 травня 2018, 20:01
#
Так что же плохого?

Те собственники, которым земля не нужна, продадут ее.
Тем, кому она нужна, и выручат за это деньги.
Кто-то, кто желает заниматься с/х без риска все потерять, т.к. арендодатель резко пердумал, смогут купить участки, и работать на земле.

Сплошные плюсы.
+
+61
neverice
neverice
25 травня 2018, 16:48
#
Интересна мотивация людей, которые против снятия моратория. Сразу для них встречные вопросы.
— Кому сейчас принадлежит земля? Ни одного человека не знаю, владельца с/х земли, все либо арендаторы, либо без земли
— Что мешает арендатору взять землю на 5 лет и все время садить там рапс, пока она не превратится в пыль. Земля то не его, зачем беречь, мучаться с агрономами и севоборотом.
— Если у тебя все же есть надел, что с ним делать, кроме как сдавать в аренду крупной агрофирме за копейки? Конкуренции то нет, продать нельзя. Варианты — или получать хоть что-то или идти на принцип и растить бурьян. Сам обрабатывать не сможешь, ибо надел в середине поля.

Что должно быть предусмотрено — контроль за использованием земли и запрет продажи иностранцам. Если хотят выращивать у нас, пусть создают местную фирму и покупают на юр лицо.
+
+15
20400808
20400808
25 травня 2018, 17:06
#
100%, тема земли — фишка для популистов типа Тимошенко, Ляшка и т.д.
+
+15
dfdfdf
dfdfdf
25 травня 2018, 17:14
#
1. Земля в собственности государства
2. берётся в аренду (50-99 лет)
3. не можешь или не хочешь хозяйствовать — геть.
Все просто.
+
+42
yarg
yarg
25 травня 2018, 18:01
#
Земля в собственности государства — это значит ничья. Играли уже в эту игру. Сразу начинаются аренды за 3 копейки и взятки, разворовывания, и т.п.
+
0
mary27
mary27
25 травня 2018, 18:58
#
Назад в СССР?)
+
+15
mary27
mary27
25 травня 2018, 17:26
#
Полностью с вами согласна.
+
+15
dfdfdf
dfdfdf
25 травня 2018, 17:21
#
Все как и предвидел, сначала трансплантация органов для продажи http://ua.today/news/health/transplantaciya_v_ukraine_chto_predusmatrivaet_novyj_zakon, а теперь и земля. Кому не нравится могут валить на все четыре стороны.
+
0
mary27
mary27
25 травня 2018, 17:26
#
''Как страшно жить!''
+
+30
yarg
yarg
25 травня 2018, 17:37
#
И квартиры за коммунальные долги отбирают тысячами. Не забывайте!
+
0
SergS7
SergS7
27 травня 2018, 16:26
#
Мораторій вже давно не діє по факту. Земля масово скуповується через оформлення договорів емфітевзису. Юридично — це довгострокова оренда, з передачею права оренди в спадок. Оформлюють договори емфітевзису на 200 років, тобто це фактично продаж. Платять 1-1,5 тис. дол. за 1 га. Користь від мораторію мають не селяни, а ті, хто вже зараз скуповує у них землю за явно заниженою ціною і орендарі, які виплачують занижену орендну плату
+
0
mary27
mary27
27 травня 2018, 16:36
#
Тем не менее, это наследственная аренда как в сердневековье.
А не собственность.
Так что, никто ничего не ''скуповує''.
На 200 лет — смешные люди.
+
0
SergS7
SergS7
27 травня 2018, 20:19
#
То ви проти відміни мораторію?)
Ви просто не в темі. Я працюю в організації, яка надає послуги землекористувачам, фермерам. Деякі з них розказують, що скуповують землю в селян по 1-1,5 к за гектар. І це під час дії того дурноватого мораторію, який потрібен в першу чергу земельним олігархам
+
0
mary27
mary27
27 травня 2018, 21:10
#
Интересное заключение.
Пролистать страницу с каментами выше религия не позволяет?)

''Скуповувать'' можно, но до момента, пока мораторий не отменят, а собственник не скажет, что передумал.
Да, я знаю про уведомление за год, и ''предпочтительное право выкупа'')
+
0
SergS7
SergS7
27 травня 2018, 23:41
#
Землю вже зараз скупляють мільйонери й мільярдери з агробізнесу. У них є штат юристів. Ви юрист? Стали б вони платити власникам паїв еквівалент десятирічної орендної плати відразу, якби не були впевнені у юридичній силі договорів емфітевзису? Давайте ви спочатку погугліть, розберіться у відмінностях оренди та емфітевзису, а потім вже пишіть
+
0
mary27
mary27
28 травня 2018, 0:01
#
Что-то с логикой нелады:
Двумя каментами выше ''мораторий выгоден земельным олигархам'' — согласна, можно арендовать паи за бесценок, а а/п вносить натурой.
И тут же:
''Землю вже зараз скупляють мільйонери й мільярдери з агробізнесу'' — и тут как-то нелогично.
Сначала достаточно условного мешка семян подсолнечника за га в год, и тут вдруг:
''платити власникам паїв еквівалент десятирічної орендної плати відразу''.
Конечно, у богатых свои причуды.
Они иногда творят такое...)
А вообще, эмфитевзис не делает эмфитевта собственником, что вы должны вроде понимать.
Этот договор делает аренду чуть более предсказуемой.
А т.к. эмфитевзис регулирует меньше правовых актов, можно достаточно свободно составить договор, в более выгодную для эмфитевта сторону.
И все.
Продажей земли этот договор не является.
Только долгосрочной арендой с правом преимущественного выкупа.
Чуда не случилось)
+
+15
SergS7
SergS7
28 травня 2018, 13:35
#
Скупляють землю за 1/20 її реальної вартості, за 1-1,5 к гектар. Що нелогічного? При відміні так званого мораторію ціна виросте, тому мораторій вигідний земельним олігархам.
Чому ви відразу не сказали, що ви заслужений юрист і розумієтесь на специфіці земельних відносин краще ніж усі юридичні відділи земельних олігархів разом взяті?)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися