Мінфін - Курси валют України

Встановити
10 квітня 2018, 12:21

Російскі активи токсичні

Одним з фігурантів списку санкцій став Олег Дерипаска — його активи в США будуть заморожені, громадянам і компаніям США заборонено вести з ним бізнес. Під удар потрапили і компанії, які належать олігарху, зокрема — «Русал». Чому саме ця компанія і що це означає для решти російського бізнесу, на своїй сторінці в Facebook написав співзасновник банку Аваль, співвласник холдингу Молочний альянс Олександр Деркач.

Одним з фігурантів списку санкцій став Олег Дерипаска — його активи в США будуть заморожені, громадянам і компаніям США заборонено вести з ним бізнес.
Фото: tass.ru

Під оголошені в п'ятницю санкції США крутіше всіх потрапив Олег Дерипаска. Чому американці обрали саме його в якості першого хлопчика для биття серед сотень російських мільярдерів, гадати не будемо. Під санкції потрапив не тільки він, а й компанія РУСАЛ, якою він володіє на 50%. А ось тут вже можна і поспекулювати небагато. Абсолютно без зловтіхи. У бізнесі не можна зловтішатися. Просто подивимося факти.

Це не проста компанія. Не смітник і не роги з копитами для покупки яхт і будинків в Лондоні. Другий в світі виробник алюмінію з часткою 6.2%. Найбільша публічна компанія, акції якої торгуються на біржі. Серед її власників — не тільки «санкційні» Дерипаска і Вексельберг, але і Прохоров, і Блаватник, до яких у США, схоже, претензій поки немає. А крім того, англо-швейцарський сировинний конгломерат Glencore майже на 9%. Топ-10 зі списку найбільших компаній світу з річною виручкою $200 млрд. і ще десятки тисяч приватних інвесторів по всьому світу, що сумарно володіють 16.6% акцій. Все це не тільки не зупинило, але, напевно, було предметом ретельного розрахунку. Буквально по кожній позиції. Щоб всі інвестори зрозуміли. Російські активи токсичні. Щоб всі російські мільярдери зрозуміли. Не має значення твій розмір і частка на ринку, не важливі твої партнери, навіть якщо це абсолютно сторонні люди і дуже великі мультинаціональні компанії. Ти робиш щось не те, значить і ти, і вони всі будуть покарані.

Як буде розвиватися ця історія, подивимося. Активи РУСАЛ в США заарештовані і з цього ринку він піде. На розрахунки з контрагентами дали 2 місяці. У компанії близько $7.5 млрд. зовнішніх кредитів. За день торгів акції впали на 50%. Значить вже напевно наступили маржін-колли і кредитори зажадають або додаткові застави, або припинять кредитування. Компанія попередила про можливий технічний дефолт.

Не думаю, що справа дійде до банкрутства. РУСАЛ в рік продає продукції на $8 млрд. і є одним з базових російських підприємств. Перекредитуюся в російських банках. Але це сигнал для інших російських компаній, які сумарно повинні на зовнішньому ринку гігантську суму 350 млрд. дол. І не тільки для російських. Кого обирати в партнери, кого кредитувати. Кого, нарешті слухати, коли говорять дорослі дядьки, а кого і не дуже.

Коментарі - 73

+
+21
bampi
bampi
10 квітня 2018, 13:23
#
Все возможно было бы и так и эдак, за исключением одного — падают акции, так как правильно подмечено, что это вызывает маржин коллы, но не стоит путать пирамидное репо по акциям, где повысили 100% обеспечение. Но что если посмотреть на картину с другого ракурса — на долговой рынок? Цены то на облигации 2ой день к ряду растут (доходность падает) после 3-ех месячного падения, а это никак не говорит о дефолте. Тот же / банкрот/ привлекает по 5 3\4%, а что говорить за украинские \банкротные\ 7 1\8?!
+
+15
laa1999
laa1999
10 квітня 2018, 15:24
#
Русал привлекает под 5% сейчас? Не смешно. Цены на облигации Русал упали на 7-8%, ушли ниже цены уже, в частности Русал Братск-1,2,3.Что за бред пишешь? Причем у них жесткая кривая вниз — доходность растет, как у всякого банкрота. Другое дело, что Русалу принадлежит Николаевский глиноземный.
+
0
laa1999
laa1999
10 квітня 2018, 15:44
#
Русал оказывается продал НГЗ в 2017 -Glencore
+
+11
bampi
bampi
10 квітня 2018, 16:12
#
Это где Вы смотрите 8-9%? :) Доходность смотрите, так она действительно падает. Они уже 3и месяца, как ниже номинала, но мы говорим о последних 2ух днях.
Что значит, жесткая кривая вниз? Перевернутая? Так вы сами себе сейчас противоречите, может steepener по вашим \утверждениям\? %) Так цены валились с сентября. Или теже SG c погашением 22' по 91 берут, тогда как вчера по 89 1\2-90)
+
+98
lukapacioli
lukapacioli
10 квітня 2018, 16:36
#
Свет клином не сошелся — ни на акциях, ни на облигациях!
Зрите в корень — за последние 2 дня резко подорожали — и алюминий, и нефть.
Если говорить об алюминии (основа РусАла) — цена на этот металл поднялась на 10% с 1980 до 2184.
Поэтому слухи о «токсичности» ЦБ российских активов сильно преувеличены.
Сейчас волну распродаж инициировали западные спекулянты — так их никто за яйца и не держит — пусть бегут с потерями для себя любимых.
Никаких фундаментальных причин, оправдывающих заголовок статьи нет.
Ну бегает вокруг русского медведя стайка западных собачат, лают, зубы скалят, отчаянно визжат… ну и пусть…
если дойдет до реальной драки (не дай Бог) — то и акциями, и облигациями, и долларами с евро можно будет воспользоваться разве что в туалете… если успеют добежать и штаны снять.
+
+38
Foret
Foret
10 квітня 2018, 16:49
#
Медведь, подозреваю, сейчас смотрит на фондовый рынок и котировки валюты и думает «вот блин, только санацию банков за гос. счет провели, теперь Дерипаску и Ко выкупай, своих же не бросаем»
+
+45
lukapacioli
lukapacioli
10 квітня 2018, 18:11
#
У них есть чем выкупать! продать американские трешерис на 100 млрд дол… а вот дыру в 10 трлн дол у США не понятно чем заделывать. одних боданий с Китаем и торговых истерик с ЕС явно не достаточно. Долг упорно растет,
+
+6
Foret
Foret
10 квітня 2018, 18:50
#
То есть по-вашему нормально, когда государство должно продать доходные ценные бумаги, чтобы решать проблемы пусть крупного, но частного бизнеса?
Госдолг США — проблема США, точнее проблемы нет ни у США ни у держателей их долга, все довольны.
+
+15
lukapacioli
lukapacioli
10 квітня 2018, 21:35
#
Глупость чиновников минфина и ЦБ РФ — вливать деньги в низкодоходные токсичные ЦБ враждебной страны! Беда россии — обилие чубайсов\грефов,… и отсутствие Столыпиных на капитанских мостиках в финансах и экономике.
Госдолг США — это проблема всех пользователей доллара… это не есть проблема только США. Доллары это мыльный пузырь, который надувается на глазах у всего мира.
«все довольны» — с точностью до наоборот. — все недовольны, включая США…
это как сидеть на котле с перегретым паром, в котором давление постоянно растет.
+
+60
Bely
Bely
10 квітня 2018, 17:02
#
Очередной свидетель секты — от санкций нам только лучше
И опять угрозы войной
+
+56
lukapacioli
lukapacioli
10 квітня 2018, 18:04
#
Угрозы войной и санкциями источает Запад — ведет себя как подвыпивший бузотер… типа — «дай закурить...», ах не даешь — так получай, получай…
уровень их интеллектуального убожества поражает! педалируют тему «химии». и в 2003 году танец в ООН с пробиркой. прошло 15 лет — и теже танцы с бубном — тут те и «отравление скрипалей» и «химия в Думе...». Зачем напрягаться, высасывать новые поводы… — пипл и так схавает.

— О санкциях — доходы российского бюджета формируются не исходя из цен на акции и облигации компаний — а из налогов. а базис налогов основан на текущих ценах и объемах выторга от реализации экспортных товаров (та же нефть, алюминий, газ, удобрения, лес, уголь, ...). Цены — растут, вырастут и налоги.
Выводы делайте сами. думайте своей головой :)
.
+
+11
Ukrmercy
Ukrmercy
11 квітня 2018, 12:11
#
Технически, основные средства не тронуты. Если начнут задевать прямые интересы- рашка может спокойненько поиграть с ценой на сырьё. От дурости- может только дурость будет. Представьте себе, что ограничат как КНР- вывоз сырья, на примере КНР- это редкоземельные металлы, рашка же обладает более широким спектром. Так вот, приходит братюня из эпла и говорит: мы вот дисплейчики хотим заказать, а им говорят: без проблем, цена на 10к% повысилась, и что эпл сделает? Ничего не сделает, ибо они из редкоземельных металлов делаются. Рашке и КНР достаточно растаможку инт. товаров на 100% поднять, и IT гиганты падать начнут. Так что США глупостью сейчас занимается- такие войны не ведут ни к чему хорошему.
+
+15
semenvekselberg
semenvekselberg
11 квітня 2018, 17:34
#
Начинаете прозревать…
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
11 квітня 2018, 17:41
#
Где же тут прозрение? Я всегда прагматично к вещам отношусь.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
12 квітня 2018, 10:43
#
Та не переживайте вы так за Россию. Она является самодостаточной страной и даст экономическую фору многим западным странам. Нам бы лучше о судьбе незалежной задуматься…
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/115523/
+
0
Wless
Wless
10 квітня 2018, 17:50
#
Какие ещё проценты и кривые, у них одна фигня которую надо Решать, разрыв,-надо найти бабло да поскорее, вся надежда на мировые цены на металлы может хоть как то помочь чуток, но трейдера едины рынок уйдет вниз. и будем наблюдать самое интересное по сырьевым компаниям.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
10 квітня 2018, 18:53
#
Подадутся в Китай!
+
0
dfdfdf
dfdfdf
10 квітня 2018, 20:42
#
Акции росфирм, которые вчера упали в цене сегодня уже отыграли от 1/3 до 2/3.
Только владельцы поменялись.
+
+15
lukapacioli
lukapacioli
10 квітня 2018, 21:58
#
Как и следовало ожидать!
При работе по умному — бюджет РФ от т.н. «санкций» токо выиграет:
1) — рост цен на сырье, рост налогооблагаемой базы в валюте.
2) — падение курса рубля — следовательно увеличение выторга в валюте надо умножить на коэф. падений рубля — для бюджета — это мультипликативный плюс;
3) — шикарная возможность для бюджета наварить бабки на скупке резко подешевевших акций крупных нац. компаний и в короткой позиции их перепродать с наваром в десятки процентов за срок в пределах 1 неделя — 3 мес.
доходность — свыше 100% годовых!, сравните с американскими трешерис и Вы все поймете без лишних слов
С покупателями проблем не будет — тот же Китай, который покупает сырье и товары у этих-же компаний. Т.е. покупатель будет акционером и получать доп.прибыль от акций.

Итого — три в 1. Трампуша, трампик, трампопок… можно его ласково называть агент «Федя» — таки действительно агент Кремля… как ни крути.
Решил голой жопой попугать русского ежа…
Можно смело выписывать ему гос.премию РФ — «За большой вклад в пополнение гос.бюджета России...».
Таки-да, заслужил!
+
+25
Zamechtatel
Zamechtatel
11 квітня 2018, 2:26
#
Тут да. Нефть 71, доллар 68 руб. Итого 4500 руб. Год назад кто-то писал, что бюджет РФ бъётся при цене нефти больше 3000 руб. Это реально подарок для них.

Но так и не понял из статьи в чём проблема. Я считаю как: вот есть кирпич по 1 доллару, а завтра этот же кирпич будет стоить по 1,2 долл, то какая разница сколько стоит кирпичный завод?
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
11 квітня 2018, 12:14
#
Это и есть основные и производственные фонды. Кто владеет сырьём, может его обработать и перепродать- тот и выгодополучатель.
+
0
yarg
yarg
12 квітня 2018, 13:33
#
Но так и не понял из статьи в чём проблема. Я считаю как: вот есть кирпич по 1 доллару, а завтра этот же кирпич будет стоить по 1,2 долл, то какая разница сколько стоит кирпичный завод?

Проблема проста. Сегодня у вас есть кирпичный завод, выпускающмй кирпич оп 1 доллару за штуку. Ваш завод работает и стоит миллион долларов.
Завтра хозяин признает ваш завод краденым. Вы по-прежнему его контролируете и можете выпускать кирпич. И он даже стоит не по 1 доллару, а по полтора. Но у вас его не покупают. Или аресторывают прямо за проходной. Да, приходят мутные узкоглазые барыги, предлагают перебросить им через забор немного кирпича за бутылку водки… Но это и все.
И вот ваш завод уже оценивают не в миллион долларов, а в 10000.
Такие дела.

Рыночная капитализация — это не цифра сама по себе. Это оценка перспектив предприятия.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 квітня 2018, 13:38
#
Про бутылку водки- нормально вобще звучит. Только Китай платит долларами. Новости за ноябрь 2017го почитайте про бизнес-тёрки КНР и расеи. Хотя, пипл может и хавает то во что вы верите =) Очень много свидетелей шоколадного спасителя.
+
0
yarg
yarg
12 квітня 2018, 13:49
#
Я уже писал о вашей заполитизированности. Причем здесь «шоколадный спаситель» — знаете только вы.

Китай санкции не нарушает. собственно — http://news.eizvestia.com/news-finance/full/
где там доллары? юани, продовольственные талоны, штопанные носки, старые спортивные костюмы…
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 квітня 2018, 14:22
#
Классная ссылка, очень информативная- вы хотя-бы проверяйте что за ссылки даёте. Хорошо что еще не about:blank =)
Вот лучше ссылка: https://ria.ru/economy/20180112/1512472678.html И там еще в самом низу: «Китай является крупнейшим внешнеторговым партнером РФ.» Вангую в этом году увеличение товарооборота на те величины, на которые подействовали санкции. Прошу заметить, что подобную комедию уже ломали одни ребятки, с газом правда, и криками: ми нипакупаэм газ агресара. Странно что в новостях той темы, вы себя вели иначе, хотя прецедент то есть. А ссылки постарайтесь давать рабочие- очень влияет на отношение людей.
+
+15
yarg
yarg
12 квітня 2018, 14:47
#
На отношение людей мне начхать. я не модный блоггер.
ссылка да. неудачная, особенности сайта. вот она в другом виде — http://eizvestia.com/print?printajax=4683394
то же самое будет и с алюминием, о чем я и писал.

С газом была другая комедия. Там важно было не вступать в прямые отношения с газпромом.
+
+12
SAndreyS
SAndreyS
11 квітня 2018, 16:46
#
Какой подбор ватничков и ранее маскировавшихся ватничков в комментариях. Санкции только на пользу!
Как человеческая память слаба, вспомните плакат: «Вашим санкциям мистер Рейган — труба».
И чем кончилось? Ась?
А Союз-то посильнее был…
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
11 квітня 2018, 16:59
#
Сейчас бы тёплое с мягким путать. Напомните про санкции США и ВБ после независимости? Или историю не учили?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
11 квітня 2018, 17:04
#
А давайте вспомним 12 век, что там было? Ничего так, что мировая экономика и финансовая система, кардинально изменилась за 200 с лишним лет?
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
11 квітня 2018, 17:13
#
Вот учили бы историю, то знали что там и как произошло- одинаковое развитие событий
+
+15
yarg
yarg
12 квітня 2018, 9:31
#
Да, сырье дорожает. Например алюминий. Но дорожает не для россии. Ее товар не берут, ей не платят. Собственно потому и подорожало. Через неделю оствновятся алюминиевые комбинаты в Братсуе, тогда и поговорим об эффекте санкций.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 квітня 2018, 10:35
#
Всё что на Урале- не остановится, ибо там дешёвое електричество. На самом деле, с точки зрения рынка акций- западники вставили на бабки своих же, т.е. это их заставляют с большим дисконтом скидывать акции. Русня же напротив- начала скидывать акции западных контор, что дало небольшое падение по индексу, чтобы перенести средства в расеянское, ибо на спаде покупать- самое оно, еще и с обещаниями глав-стерха о поддержке деньгами. Как ни печально, но недалёкие, кто это устроил- не смогли элементарно просчитать последствия. Посмотрите срез по производстам которые на Урале находятся: они все без долгов и рентабельные, т.е. падение акций на реальное производство это никак не влияет, а получив преференции по налогам свыше- они на склады смогут без продажи алюминий класть, и ждать новостей из Китая. Рынок алюминия говорит что цена уже хорошенько подскачила, и это только начало. Интересно: какая западная контора октажется от алюминия, чтобы уравновесить спрос и предложение и остановит своё производство? Если никакая- цена вгору пойдёт, элементарная экономика.
+
0
yarg
yarg
12 квітня 2018, 10:41
#
Какая разница какое електричество, если нет сбыта?
«Интересно: какая западная контора октажется от алюминия, чтобы уравновесить спрос и предложение и остановит своё производство? Если никакая- цена вгору пойдёт, элементарная экономика.»

Никакая. Они нарастят производство и заместят на рынке те обьемы, которые поставляла россия. А россия поработает месяц на склад, да и остановится. Рабочие выйдут на улицу требуя зарплату и тогда постушаем «воспевателей великой рассии» и их басни «санкции не работают».
+
0
Foret
Foret
12 квітня 2018, 10:47
#
Вчера писали, что РФ планирует закупки алюминия в гос. резерв, так что склады-то будут, но не Русала. Так что конкретно эти рабочие врядли куда-то выйдут, но за чей счет это будет сделано — вопрос.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 квітня 2018, 10:53
#
Ниже написал что в деле.
+
+13
Ukrmercy
Ukrmercy
12 квітня 2018, 10:53
#
Чтобы понимать зачем нужна связь логистики и электричества- РПС учить надо было, естественно, учить я вас не собираюсь, просто указываю на факт отсутсвия понимания того что в обсуждении.
«Они нарастят производство и заместят на рынке те обьемы, которые поставляла россия»- что-то я не видел заявлений от алюминиевых гигантов о наращивании производства, да и зачем наращивать, если можно теперь получать за то же количество произведенного товара- больше денег. Производства то частные, и им не надо вписываться за кого-то. Ничего личного- только бизнес. И вишенка на тортик: https://www.reuters.com/article/aluminium-rusal-flows/can-china-fill-aluminium-shortage-after-rusal-sanctioned-idUSL8N1RO4UL а именно: КНР неоткуда алюминий брать в таком количестве, при том что цену решили поднять- ибо КНР недовольна ценником и считает что дешево продает алюминий. Надеюсь вы понимаете откуда КНР возьмёт алюминий?)
ПыСы: хорошо что вас заинтересовало всего 2 тезиса, остальные значит в порядке.
+
0
yarg
yarg
12 квітня 2018, 11:10
#
Производства без долгов? это о россии? у этих самых производств- долгов около 8 миллиардов долларов (это половина украинского госдолга) :)
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/10/06/736824-ipo

«Чистый консолидированный долг En+ компания оценивает в $13,5 млрд»
«Без учета долга, который привлек UC Rusal для покупки 27,8% «Норникеля» в 2007 г., чистый долг ниже – $7,6 млрд, а долговая нагрузка 2,6 EBITDA, объясняет En+ инвесторам.»

Еще раз повторю — низкая себестоимость не имеет значения в условиях, когда твой товар не покупают.
Да, можно некоторое время покупать в госрезерв, но никакие госрезервы не заменят рынок. места не хватит :)

Американцы нарастят производство и заместят освободившееся после русских место. да и все.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 квітня 2018, 11:46
#
«Посмотрите срез по производстам которые на Урале находятся: они все без долгов и рентабельные» про мощностя в европейской части расеи- ничего не писал.
Выше написал кто и как будет покупать. Если у вас есть другие данные, откуда вдруг КНР возьмут еще карьеры и мощностя переработки- то поделитесь ими.
Американцы тем более никаких заявлений не делали по поводу алюминия и вот почему: https://www.statista.com/statistics/312839/primary-aluminum-production-in-the-united-states/https://www.statista.com/statistics/209332/apparent-consumption-of-aluminum-in-the-us/
Производство алюминия упало, потребление выросло.
Вы политическое подгорание с экономикой не путайте.
+
0
yarg
yarg
12 квітня 2018, 12:14
#
РусАЛ и ЕН + — это и есть заводы, находящиеся в Сибири. И это именно у них миллиардные долги.
Китай покупать не будет — они к санкциям относятся трепетно. Могут взять даром. Могут взять по бартеру — в обмен на кроссовки. но покупать не будут.
собственно почитайте:
http://tass.ru/ekonomika/5108281

Я политику с экономикой не путаю — у рашки подгорает именно экономика. С политикой там все нормально.
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
12 квітня 2018, 12:38
#
Сейчас бы путать юр лица с мощностями производства. Вам бы в ларёчке чевапчичи покупать и по паркам вальяжно ходить, а не вот это всё =)
http://www.ftchinese.com/story/001074448/en?archive первоисточник
https://www.ft.com/content/38f0ce22-9dd7-11e7-8cd4-932067fbf946 ресурс на английском. Что-то вы плохо осведомлены о том что Китай бартерит и ничего не вкладывает наличманом. Про подгорание- то я имел ввиду конкретно вас. И прошу оперировать фактами основанными не на хотелках, а на чем-то что имеет подтверждение. Есть у нас тут один, который любит с плеча перекрывать вентили и закручивать гайки- он ватник, ну а вы с другой стороны но пишете тоже самое- вышиватник. Не надо так делать.
+
0
yarg
yarg
12 квітня 2018, 13:08
#
А что — у «мощностей производства» бывают долги? вы бы поучились чему-то, чтоли…
экономике например…
«мощности» принадлежат юридическим лицам. И у этих лиц — огромные долги.
вы много страдаете на политические темы и пытаетесь обвинять в этом окружающих. А здесь разговор за экономику. Не ваш разговор.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
12 квітня 2018, 12:02
#
КНР возьмёт, но по цене: рынок — % дисконта за риск. И по не публичным схемам.
А это убытки для РусАл и РФ…
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 квітня 2018, 12:41
#
Крымские контракты говорят об обратном: сименс через Китай бодренько завозы делает. Если бизнес вростает политическими связями в многих местах- политические интересы начинают совпадать.
ПыСы: ради интереса прошерстил карьеры в КНР и ГЗ- работают на пределе. Так что, судя по заявлениям оф. лиц Китая- они таки нарастят реэкспорт, а не производство. Ну и бросается в глаза: «various grades», что это и объясняет.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
12 квітня 2018, 12:50
#
Еще раз! Конечно купят и в Крым поставляют, но если Вы это делаете напрямую и «в белую», то цены немного другие.
Любой посредник наворачивает дисконт или наценку. Покупатель через такого посредника, может тоже дисконт потребовать, чтобы не попасть в какое-нибудь расследование (например как BNP Paribas, влетел на несколько млрд. евро за работу с Ираном).
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 квітня 2018, 13:08
#
Выше на пару комментариев, ссылка на официальные комментарии представителей Китая: мы готовы нарастить производство алюминия(т.е. реэкспорт) но это нам не выгодно по цене (предпосылка к росту цены). Т.е. кроме того чтобы впрячься за рашку, Китай готов сливки отдельно снимать от тела цены. Руками рашки- жар загребать, в данной ситуации- США под ударом из-за этого. А почему? Выше ссылки на производство и потребление алюминия США. В данной ситуации: Китай руками США и ко сделал рашке плохо, чтобы спасти рашку и та была в долгу, при этом постричь на бабос США и ко. Красавцы.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
12 квітня 2018, 13:20
#
Ну начнём с того, что реальная реакция (в том числе наращивание/не наращивание производства) — это месяцы и годы, а никак не дни и недели.
В любом случае — это не позитив для РФ. Но никак не катастрофа в ближайшее время.
В любом случае РФ теряет деньги, возможно что-то теряет и США, но США как бы и побольше.
Дальше опять становится — вопрос развития. РФ теряет любую перспективу развития алюминиевой промышленности, а Китай и США ее наоборот приобретают.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 квітня 2018, 13:35
#
Вот, вы теперь поняли то о чём я выше и писал. Каждый получил свой интерес, но ни для кого это не стало сильным ударом. Единственный кто пострадал, судя по обещанием расеянского правительства- народ рашки. Именно с их помощью перекроют потери. Пояски потуже, лица попроще и всё путём.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
12 квітня 2018, 14:03
#
Так никто не заинтересован ставить РФ на край бездны в короткие сроки.
Это слишком опасно, и нам тоже. Их будут медленно душить…
+
0
Zamechtatel
Zamechtatel
12 квітня 2018, 22:11
#
Пока толстый сохнет — тощий сдохнет…

Полтриллиона долларов долго придётся «медленно душить». А вот доходная часть от транзита газа с 2020 сильно похудеет
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 квітня 2018, 22:39
#
В 2020ом уже и потребление упадёт так, что не нужен будет импортный газ- так что ничего страшного.
+
+10
artkosti
artkosti
12 квітня 2018, 20:12
#
НА США приходилось около 16% экспорта Русала. Со значительной вероятностью этот же алюминий можно будет перепродать через посредников с некоторым дисконтом.
С учетом роста цены на алюминий на 10% из-за эмбарго США, потери и вовсе незначительны.

Более заметен запрет на пролонгацию кредита на западе — но тут уже как раз будет необходимость одолжить эти деньги из фондов РФ.
Благо из 500 млрд резервов значительная доля находится в теперь рискованных (для РФ) облигациях США.

+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 квітня 2018, 20:39
#
«Если невеста уходит к другому, еще не известно, кому повезло» =)
+
0
yarg
yarg
12 квітня 2018, 21:55
#
Нет там уже давно 500 миллиардов
+
0
Zamechtatel
Zamechtatel
12 квітня 2018, 22:09
#
460? )
+
0
Zamechtatel
Zamechtatel
12 квітня 2018, 22:10
#
Рост цены алюминия на 15%, а не на 10
+
+13
Zamechtatel
Zamechtatel
12 квітня 2018, 11:10
#
Сейчас при падении котировок пошел обратный выкуп акций самими предприятиями и собственниками.

Получилась абсурдная ситуация: стимость предприятий стала ниже стоимости их активов и денег на счетах. Кто потерял? Понятно, что единственные, кто проиграл — это фонды (и те, кто в них вложился, в основном те же аммериканцы), инвестировавшие в акции санкционных контор. В итоге доходность у многих фондов в этом году будет отрицаттельной.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 квітня 2018, 11:49
#
«В итоге доходность у многих фондов в этом году будет отрицаттельной.»- не будет, ибо фондовый рынок раздувают постоянно, и эти потери перекроются новыми плюсами. Зато парадокс остается: стоимость акций ниже стоимости осн. фондов- это жемчужина для инвесторов. С другой стороны, buyback некоторых американских компаний на уровне 2%, т.е. разрыв в 50 лет чистой выручки и распределения дивидендов.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
12 квітня 2018, 12:00
#
А почем фонды покупали когда? Без этого знания, любые заявления по убытку фонда — инсинуации!
+
0
yarg
yarg
12 квітня 2018, 12:15
#
«многих фондов» :)
весь российский рынок меньше недельного оборота фейсбука.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 квітня 2018, 12:42
#
Если рос рынок меньше недельного оборота фейсбука, (что не подтверждается цифрами) то выходит что и санкции ничего не значат?) Вы уж определитесь: значат-не значат и топите за идею, раз цифрами не выходит.
+
0
yarg
yarg
12 квітня 2018, 13:04
#
Странная логика.
российский рынок мизерный. для него санкции значат много.
американский рынок — в омного-много раз больше. Если россия вообще исчезнем с карты — американская экономика заметит это через пол-года. Или не заметит вообще.
Поэтому для американских фондов и инвесторов это ерунда. для российских — конец светы.
по поводу фейсбука — «Рыночная капитализация Facebook снизилась на $95,5 млрд на фоне скандала с утечкой данных и составляет теперь $442,4 млрд.» https://delo.ua/business/kapitalizacija-facebook-upala-na-96-mlrd-340717/
При этом https://ria.ru/economy/20170131/1486861454.html

«Капитализация 100 самых дорогих российских компаний выросла до $635 млрд»

т.е. стоимость фейсбука сравнима со всей стоимостью 100 крупнейших предприятий россии. Включая газпром, роснефть и прочие.

потому я и сказал, что вся стоимость российских предприятий, попавших под санкции, составляет процентов 5 от стоимости фейсбука. (то что я назвал «недельный оборот»)

+
0
yarg
yarg
12 квітня 2018, 13:05
#
А теперь — топите за идею. но не забывайте, что уже и в россии никто не говорит «санкции на нас не влияют». Боятся что дядя Дерипаска обидится и отлюбит :)
+
0
Zamechtatel
Zamechtatel
12 квітня 2018, 22:06
#
Да на кого они влияют то? 100 человек не съездят в США и 20 контор не продадут свою продукцию? )

Вы прям переоценивате. Рынок алюминия достаточно дефицитный. В связи с этим за несколько дней +15% прибавила цена алюминия. Производители просто поменяются рынками и всё. А американские компании вообще рискуют остаться без сырья.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 квітня 2018, 22:34
#
Выше я приводил ссылки со статистикой: США нарастили потребление алюминия, и параллельно с этим- производство внутри страны упало. Вот и вся песня.
+
0
yarg
yarg
12 квітня 2018, 23:23
#
А вот россияне так не думают.
сидят и паникуют
https://snob.ru/selected/entry/136174
+
+26
Ukrmercy
Ukrmercy
12 квітня 2018, 13:09
#
«Если россия вообще исчезнем с карты — американская экономика заметит это через пол-года»- буду считать это концом диалога, ибо фанатичное непонимание экономических процессов, расходятся с возможностью вести конструктивный диалог. Всего хорошего.
+
0
yarg
yarg
12 квітня 2018, 13:19
#
Согласен. вам пропаганда заменила реальный мир.
+
0
artkosti
artkosti
12 квітня 2018, 20:14
#
«весь российский рынок меньше недельного оборота фейсбука.» — вы в своем уме?
+
0
yarg
yarg
12 квітня 2018, 21:56
#
Та да, на личности переходить-это не биржевые сводки читать. Всяко веселее.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
12 квітня 2018, 13:06
#
Рубль отвоевывает позиции по гривне. Санкции умели эффект 2 дней, и просто ударили по Алюминиевой отрасли.
курс там 64 за дол, 79 за Евро, и Нефть сейчас на высоте по 72 за баррель, потому так быстро они отошло от санкций
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
12 квітня 2018, 13:11
#
По 3ём госбанкам рашки- приток валюты. То что и писал выше: продают акции контор сша и прочих, чтобы на падении акции купить в рашке: ничего личного- только бизнес.
+
+10
Qwerty1999
Qwerty1999
13 квітня 2018, 1:37
#
Реально оказалось что «Трамп наш» и как он не шифровался, а всё-таки он не подвёл россиян — цену на нефть и алюминий поднял и убедил многих российских олигархов вернуть деньги в РФ для инвестирования в родную экономику.
И пока американская экономика будет перманентно падать, российская будет изо дня в день только расти.

P.S. Забыл смайлики расставить…
+
+25
Zamechtatel
Zamechtatel
14 квітня 2018, 20:26
#
А зачем смайлики то? Всё вроде и без смайликов так…

нефть с 40 до 70, алюминий +15% за неделю.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися