Мінфін - Курси валют України

Встановити
7 березня 2018, 11:00

Міжбанк: провал курсу неминучий

У передсвяткову середу на валютному ринку обсяги операцій почнуть знижуватися, що не врятує долар від подальшого падіння. Незважаючи на вчорашній викуп через «запит кращого курсу» 100 млн доларів (абсолютний рекорд для такого формату роботи НБУ з двадцяткою обраних банків) — перевищення валютної пропозиції над попитом буде сьогодні істотно тиснути на курс.

У передсвяткову середу на валютному ринку обсяги операцій почнуть знижуватися, що не врятує долар від подальшого падіння.
Міжбанк: обвал долара сьогодні посилиться/Фото: segodnya.ua

Причин кілька. Ось основні:

1) Не всі нерезиденти вчора встигли продати весь обсяг валюти під розміщення Міністерством фінансів ОВДП і їм треба оперативно дозакрити гривневі розриви за розрахунками за цінні папери;

2) Експортери, які спостерігають вже багато днів падіння курсу — все активніше скидають не тільки суми обов'язкових продажів, але і те, що у них залишається. Це збільшує пропозицію на міжбанку. А в поєднанні з майбутніми четирехденними вихідними (в тому числі 8 і 9 березня -робочі дні в ЄС і США) вони побоюються подальшого падіння котирувань за рахунок одномоментного виходу на ринок наступного тижня фактично обсягів обов'язкових продажів за кілька днів відразу;

3) Активна здача населенням валюти перед 8 березня практично створює додаткові передумови до зміцнення гривні і дозволяє банкам і фінкомпаніям грати «на пониження».

Клієнти будуть змушені оперативно закривати свої валютні контракти як за рахунок реакції на чотириденні вихідні, так і за рахунок укороченої передсвяткової сесії на міжбанку.

На користь гривні працює і збереження низької ліквідності в банківській системі -на ранок середи коррахунку банків знаходяться на рівні 42,5 млрд гривень, що продовжує знову тримати спекулянтів на голодному гривневому пайку і змушує працювати тільки в «в дві сторони» і «на пониження» .

«Мінфін» очікує 7 березня зниження обсягу операцій на валютному ринку — до 330 млн доларів при укладенні до 520 угод з продовженням істотного падіння котирувань на міжбанку в межах коридору 26,00-26,15 гривень. Нацбанк продовжить викуп надлишку долара на міжбанку.

Ситуація на готівковому валютному ринку:

Курс американської валюти в банках на 10 ранку: прийом 26,10-26,25 і продаж 26,30-26,55 гривень.

В обмінниках фінкомпаній: купівля 26,25-26,33 гривень і продаж 26,38-26,55 гривень.

Про тенденції на торгах за 6 березня можна прочитати тут, а графік котирувань по долару, євро і рублю — подивитися тут.

Моніторинг настроїв валютного ринку:

За офіційним курсом і міжбанківським курсом настрої респондентів продовжують поліпшуватися щодо перспектив гривні на найближчий час.

64% респондентів вважають, що курс Нацбанку буде нижче 26,50 гривень, 36% не виключають його повернення до рівня понад 26,51 гривень.

68% респондентів впевнені, що ринковий курс міжбанку буде нижче 26,50 гривень. 32% впевнені в його швидкому поверненні до рівня вище 26,51 гривень.

Свої прогнози щодо офіційного і ринкового курсів долара ви можете залишити тут:

Слідкуйте за цікавими і ексклюзивними матеріалами «Мінфіну» в Telegram

Коментарі - 50

+
+16
VictorS
VictorS
7 березня 2018, 11:05
#
Главный вопрос: а зачем? Ответ дает Э. Найман: https://minfin.com.ua/blogs/victors/114953/

+
+143
Maleficarum
Maleficarum
7 березня 2018, 11:52
#
Как раз с падением курса всё понятно… МВФ денег не даст более На программе ныне существующей можно ставить уже крест… С уходом МВФ -уходят и все иные кредиторы. Помощь от ЕС тоже в долгий ящик откладывается ЗВР хоть как то надо пополнять… Ну выдумали эдакий «план» повышения ставки. Заход спекулятивного бабла- падение курса -выкуп НБУ пару тройку сотнен мультов зелени. Доллар вроде как падает и с приличной скоростью… Но как этот факт сказывается на инфляции? Я зайдя в маркет (или базар) не наблюдаю цен падения на продукты питания Где ж мясо по пятьдесят гривень за кг при таком укреплении гривона?
+
+53
3AMMuHuCTPA
3AMMuHuCTPA
7 березня 2018, 12:14
#
Цены будут меняться постепенно. в этом нет никаких сомнений. некоторые товары подешевеют в течении 2-3 недель, некоторым нужно больше времени.к лету уже все подешевеет 100 процентов.
+
+30
nykand
nykand
8 березня 2018, 6:58
#
Не смешите людей, кто будет их снижать, вы порохобот?
+
0
3AMMuHuCTPA
3AMMuHuCTPA
12 березня 2018, 8:58
#
Сейчас в течении 1-2 недель снизят цены вендоры и оптовики, розница после новых закупок также сменит цены.
+
+63
Vadim Romanenko
Vadim Romanenko
7 березня 2018, 12:26
#
А Вас не удивлял тот факт, что цены на мясо в 2014м не росли пропорционально курсу доллара? Как и вообще цены на продукты, коеэффициент роста которых не достиг до сих пор роста курса доллара с 8 до 26?
+
+40
Oleksandr Sb
Oleksandr Sb
7 березня 2018, 12:49
#
Кто ж про такое скажет)
+
+15
Elena1997
Elena1997
7 березня 2018, 14:43
#
Импорт мяса рос как и курс. Отечественное животноводство ощутило всю прелесть реформ и новых тарифов с 14-15 года. Знакомый закрыл свою небольшую свино ферму и сказал — проще перепродавать, чем выращивать, за счет оборачиваемости прибыль больше, геморроя меньше. При том, что бОльшую часть продает через свою розницу.
И не забывайте, что 14 год это еще результат 13-го ( кредиты и т.д.)
+
+18
paulball
paulball
7 березня 2018, 12:32
#
А доллар в два раза упал в цене, шоле?
+
+30
VictorS
VictorS
7 березня 2018, 15:06
#
Правительство заинтересовано в росте инфляции, поскольку от этого зависят поступления в бюджет. Вот только неувязка — при плане роста в 21% за два месяца имеем минус 5%. А спекулянты как зашли, так и выйдут. Если же пренебрегать процентными потерями, как это было всегда, то не может доллар падать долго, придет расплата, как и в 2014-м. Жизнь в долг привела Украину к нынешнему жалкому состоянию именно от пренебрежения потерями в «пару тройку сотнен мультов зелени». В этом году по долгам нужно платить 305 миллиардов грн. — это треть госбюджета! https://zik.ua/undefined

+
0
vlad9486
vlad9486
7 березня 2018, 16:59
#
Правительство одалживает внутри страны каждый год 10% от M2 (порядка 100 млрд. гривен) в результате инфляция (10% из-за этого плюс еще немного из-за другого). То есть не поступления в бюджет зависят от инфляции, а инфляция зависит от поступлений (долговых).
+
0
Bely
Bely
7 березня 2018, 11:05
#
Интересно, где будет дно. Я еще по 27 закупился немного и думал будет дно, но ошибся
+
+21
Oleksandr Sb
Oleksandr Sb
7 березня 2018, 12:51
#
Сочувствую. Я слился по 27, а по 28,8 не успел — долго раздумывал
+
0
kozyrev
kozyrev
7 березня 2018, 11:11
#
Да. уже 26,08/26,12 и Нацбанк объявил аукцион на 100 млн до 11:15. Жара нарастает…
+
+71
vlad9486
vlad9486
7 березня 2018, 11:37
#
Жаль свидетели 30 грн./$ выводов не сделают все равно и при любом качке вверх опять будут спамить своими псевопрогнозами.
+
+39
Ivan Ivanov
Ivan Ivanov
7 березня 2018, 13:40
#
Чего ж жалеть. Смеется тот, кто смеется последний.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
7 березня 2018, 14:42
#
А які можна висновки зробити?
+
+15
vlad9486
vlad9486
7 березня 2018, 14:56
#
* Курс в бюджеті потрібен тільки для чиновників і не може нічого означати.
* Гривня девальвувала дуже сильно під впливом конкретних чинників: бойові дії і сумніви що Україна продовжить існувати (звісно ж, падіння експорту теж). По мірі послаблення цих чинників (а це вже відбувається) гривня буде ревальвувати назад, або девальвувати повільніше інфляції (і це теж відбувається).
* Давати прогнози дуже важко.
* Силлогізм: «В Україні все погано — отже гривня буде слабнути.» неправильний. Може бути так що в Україні все добре, а гривня слабне і навпаки, в Україні все погано, а гривня укріплюється.

Ось накидав приблизні висновки які зробив я.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
7 березня 2018, 19:26
#
І все це протирічить заходу валюти в лютому

А без курсу в бюджеті його не можливо буде звести, бо більшість речей закуповується за валюту

І девальвація гривні була пов'язана з утримуванням курсу

Ніхто в здоровому глузді не дає/ не читає прогнози на валюту

Тому ніяких висновків з курсу зробити не можна
+
0
vlad9486
vlad9486
9 березня 2018, 11:08
#
> А без курсу в бюджеті його не можливо буде звести, бо більшість речей закуповується за валюту
Це не зрозумів.
> І девальвація гривні була пов'язана з утримуванням курсу
Я би погодився, якби гривня по 8 була переоцінена, але вона була недооцінена, а стала ще більш недооцінена.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
9 березня 2018, 16:21
#
Уряд купує багато товарів за межами країни
За межами країни — ціни в долларах
Зрозуміло?

Якщо б гривня була недооцінена, то вона б не впала
+
0
vlad9486
vlad9486
9 березня 2018, 18:00
#
Я мав на увазі курс, по якому розраховують бюджет. Він інколи викликає обговорення.

Коли я кажу недооцінена, я маю на увазі величину, яку можна формально порахувати. І її рахували.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
10 березня 2018, 0:24
#
Які спеціалісти — такий й курс

Коли кажуть недооцінена — це тлумачиться так як я навів вище
+
+68
giani
giani
7 березня 2018, 11:42
#
МФ, а слабо статью с прогнозом публиковать не постфактум с 11 ч., подгоняя «анализ и прогноз» под свершившееся событие, а вечером предыдущего дня или хотя бы до открытия межбанка? Тем более, что сейчас ход совершенно очевиден: только падение лишь с торможением НБУ, тех уровнями и подкупами в этих местах, с небольшими откатами.
Ставка отсечения вчера по 3-х месячным ОВГЗ, что и нужно спекулям, 17,5 % и «Наш паровоз вперёд летит, в коммуне остановка». Оф. курс доллара по 52-60 коп за руб. СССР помнят ещё ветераны? Из «под полы» в 5-10 раз дороже, что тоже неплохо… Шутка. Но лететь будет почти без границ, пока ОВГЗ не прикроют или ставку хоть до 14% не понизят или август на пороге будет уже.
+
+8
Vadim Romanenko
Vadim Romanenko
7 березня 2018, 12:28
#
Дык курс на черном рынке летит следом вниз. В Харькове уже 26:15-26:30
+
+110
kozyrev
kozyrev
7 березня 2018, 11:52
#
Для giani:
Не будет глобального падения. Во-первых. спрос нерезидентов не бесконечен и риски они тоже умеют считать. Во-вторых, наш бюджет сейчас построен на существенных инфляционных доходах государства и за счет девальвационных процессов. Экспортеры не выдержат сильного укрепления гривны, сальдо торгового баланса итак негативное. Сейчас завалить экспортеров — это с учетом предстоящих выплат — полная авантюра. Так что чуть еще просядет и остановится, тем более, что НБУ выкупает излишек. Не делайте ставку на нерезидентские спекулятивные капиталы. Ка зашли в ОВГЗ, так с них и выйдут. Единственный правильный вариант укрепления гривны для Украины — подымать собственное производство и перестать плясать под дудку кредиторов и МВФ, которые преследуют свои цели. Пора думать своей головой и защищать национальные интересы. «Добрых» заокеанских или «злых» пророссийских ребят хватит слушать, надо гнуть свою экономическую линию, как например, Китай, Индия и т.д. Бесплатный сыр — только в мышеловке и об этом надо помнить нашим политкам.
+
+25
Вадим Кравец
Вадим Кравец
7 березня 2018, 12:36
#
Если посмотреть на статистику торгов последних 10 банковских дней, то создается впечатление что импортеров в Украине не стало…. Возможно, все уехали на заработки в Польшу… Мало того, что в последние дни дневные объемы межбанка редко превышают 160-170 млн по доллару (я январе было больше 200). Что мы имели вчера? Объем 230 (это при том, что неделя короткая, и каждый день — за полтора). Так еще из этих 230 НБУ выкупил 100, т.е. импортеры купили всего 130. Экспортерам деваться некуда – есть обязательная продажа.
+
+9
Вадим Кравец
Вадим Кравец
7 березня 2018, 12:37
#
А теперь давайте подумаем, что произойдет тогда, когда мы нащупаем локальное дно. Я не думаю, что НБУ решил напрочь убить аграриев и ряд других отраслей и в марте догонит до 25 (я бы вообще ниже 26,5 в 2018 не опускал). Итак, локальное дно обязательно наступит. На рынок выйдут импортеры, которые уже за последние пару недель НЕДОКУПИЛИ минимум 500 000 000 долларов. Я думаю, что будет разворот рынка, ажиотажный спрос и резкий скачок вверх.
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
7 березня 2018, 12:37
#
Что касается ОВГЗ и нерезидентов… Что можно сказать точно – резких повышений ставки ожидать уже не стоит. Возможно, повышений больше не будет вообще. В любом случае, привлекательность ОВГЗ при таком курсе и с приближением лета резко падает. Уже несколько недель объемы привлечений – порядка 1 млрд грн за аукцион. И это с учетом недавнего повышения ставки. Если половина из них – нерезиденты, то объемы продаваемой ими валюты — это мелочи по сравнению с потребностями импортеров, если они не будут «кормиться завтраками». Таким образом, данный канал происхождения предложения валюты на межбанке почти иссяк и существенной самостоятельной роли в дальнейшем играть не сможет. Таким образом, данное обстоятельство подтверждает мысль о серьезном развороте.
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
7 березня 2018, 12:37
#
Это — то, что не вызывает у меня сомнений. Дальнейшие действия НБУ я наверняка предсказать не могу. Вижу 2 наиболее вероятных сценария. Первый – будут за счет активных продаж валюты гасить ажиотажный спрос и «забьют» ралли до полного успокоения импортеров и выхода с большими продажами аграриями. Но нельзя забывать, что в конце марта у МинФина выплата 650 млн долл. В любом случае, МВФ по голове не погладит за сжигание резервов в такой ситуации.
+
0
Вадим Кравец
Вадим Кравец
7 березня 2018, 12:37
#
Второй сценарий — НБУ не будет мешать ажиотажному спросу на валюту, лишь только ограничивая рост котировок по 10-20 копеек в день, примерно так, как он это сейчас делает на падении и как он это делал в декабре – январе на росте. Когда перепуганные олени-импортеры закупятся (я не пугаю курсом в 31, 30 и даже в 28), и курс снова начнет проседать, НБУ снова пристроится на откупе на хороших объемах, подогреваемых желаниями слить объемы по хорошем курсу в ожидании нового резкого падения.
+
0
Ivan Ivanov
Ivan Ivanov
7 березня 2018, 13:44
#
«Когда перепуганные олени-импортеры закупятся» а будет ли чем закупаться? Какие источники валюты при ужасно отрицательном внешнем балансе?
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
7 березня 2018, 11:54
#
Да уж, жесть, я конечно предполагал что доллар упадет, но думал что не так стремительно. Те кто не успел с ОВГЗ удивили
Евро был вопрос, что он не сдвинется плюс минус или даже чуток подтянется
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
7 березня 2018, 11:55
#
https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/114665/
+
0
kozyrev
kozyrev
7 березня 2018, 11:57
#
Для giani:
И кстати, насчет Минфина — Вы зря на них наезжаете, почитайте их вчерашние комментарии утренние и вечерние. Они происходящее очень четко разложили со всеми причинами и следствиями:

https://minfin.com.ua/2018/03/06/32650878/ и например, https://minfin.com.ua/2018/03/06/32646464/

Там все описано.
+
+75
Григорий П
Григорий П
7 березня 2018, 12:20
#
Единственное о чем стоит помнить — это о том, что ОВГЗ придется возвращать уже скоро
+
0
vlad9486
vlad9486
7 березня 2018, 12:55
#
Просто в 2014-2015 гривна девальвировала очень сильно, сильнее чем позволяли фундаментальные факторы. Очевидно, что ВВП не может просто так уменьшится в 2 раза, ведь физически, почти все продолжало работать. Потому ВВП хочет вернуться назад, если не до 180 млрд, то хоть 120-150. Для этого нужна инфляция и девальвация медленнее инфляции, что и происходит. Иностранцы это просчитали и зарабатывают на этом.
+
+30
druje
druje
7 березня 2018, 13:23
#
На цены влияет не курс доллара количество денег в Украине.За год прирос денежной массы 30%.Щас воякам, наложившим в штаны в 2014, пенсии сделают 5000-6000гр, простой народ опять в проигрыше.Цены выростут на 15% за пару месяцев.С курсом доллара связана цена новой импортной техники и косвенно цена бензина влияет но не в такой мере как денежная масса.
+
+43
AndreyL4
AndreyL4
7 березня 2018, 14:42
#
Сделают пенсию 5000? в какой паралельной вселенной вы живете?
И какие вояки наложили в штаны в 2014 году? Те, которым пенсию повышают, и которые на этой пенсии уже лет 15 назад?
+
0
kseniya93
kseniya93
7 березня 2018, 14:32
#
Подскажите, пожалуйста. Нужно обменять рубли на гривны, но курс сильно просел. До конца месяца рубль к гривне укрепится до 0.48 или выше? Как думаете? Когда менять? Спасибо.
+
0
3AMMuHuCTPA
3AMMuHuCTPA
7 березня 2018, 15:16
#
Сейчас плешивый преизберется и деревяшку отпустят.
+
0
vedav
vedav
7 березня 2018, 15:24
#
Вы же спрашивали об этом месяц назад. И Вам ответили. Или ответы Вас не интересуют?
+
0
kseniya93
kseniya93
7 березня 2018, 15:43
#
Вопрос все еще актуален. Возможно, что-то изменилось. Вот и спрашиваю.
+
0
kseniya93
kseniya93
7 березня 2018, 14:43
#
Давно мучает вопрос, как поведет себя рубль по отношению к гривне, после ввода новых санкций США? Просядет или нет? Если да, то на сколько? Или рубль просядет, только по отношению к доллару и евро, а по отношению в гривне не просядет?
+
0
vedav
vedav
7 березня 2018, 15:26
#
Рубль просядет по-любому и во всех отношениях. Санкции именно для этого.
+
0
kseniya93
kseniya93
7 березня 2018, 15:34
#
Я понимаю, что рубль просядет по отношению к доллару и евро, но на сколько и просядет ли он по отношению к гривне?
+
0
matroskin
matroskin
7 березня 2018, 16:24
#
Как сказать, с 2014 гривна просела в 3.5 раза, рубль в 2.
Так что «по-любому» Украину зацепит, и не факт что не круче чем России.
+
+15
Ivan Ivanov
Ivan Ivanov
7 березня 2018, 17:15
#
От санкций это дело не сильно зависит, а вот от цен на сырье да. Скорее всего сырье будет расти в цене, а значит рубль будет укрепляться, до… очередного «внезапного падения».
+
0
kseniya93
kseniya93
12 березня 2018, 20:14
#
Да, вижу связь между стоимости нефти и курса рубля по отношению к гривне. Графики очень похожи за последние месяцы.
+
0
Ivan Ivanov
Ivan Ivanov
12 березня 2018, 21:54
#
Я как то слабо прослеживаю корреляцию, тем более с курсом искусственно регулируемым.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися