Мінфін - Курси валют України

Встановити
22 вересня 2017, 17:05

Міжбанк: що відбувається з курсом

У п'ятницю на міжбанку курс знову зростав. В кінцевому підсумку, продавці-експортери диктували свої умови більш численним покупцям. Долар виріс на 4 копійки — з ранкових декларативних котирувань 26,22/26,25 до 26,26/26,29 гривень до кінця торгів. НБУ в публічному форматі аукціону з продажу долара на ринок не виходив, мабуть вважаючи такі коливання не суттєвими.

У п'ятницю на міжбанку курс знову зростав.
Фото: rian.com.ua

Хід торгів 22 вересня:

У першу годину сесії долар виріс з 26,22/26,25 до 26,26/26,28 гривень, але потім трохи знизив свій тиск на гривню за рахунок зростання пропозиції валюти з боку великих продавців. До полудня котирування дещо знизилися — до 26,24/26,26 грівен. На 12 годину на ринку була відносна рівновага попиту та пропозиції. Але вже ближче до обіду — пропозиція валюти зменшилась, а попит — дещо зріс. Це негайно відбивалося на курсі. До 13 години долар вже зріс до 26,26/26,29 гривень, а відразу після 14 годин -він котирувався у межах коридору 26,26-26,27/26,29-26,30 гривень. Завершилися торги на рівні 26,26/26,29 гривень за долар при дуже хиткій рівновазі попиту та пропозиції.

Головні події в п'ятницю на міжбанку:

1) Зростання котирувань долара з 26,22/26,25 грн до 26,26/26,29 гривен;

2) Нацбанк на міжбанк у форматі аукціону з продажу валюти не виходив;

3) Гарний обсяг операцій (як для п'ятничної короткої сесії) — зареєстровано 454 угоди на суму $273,72 млн по середньозваженому курсу 26,2616.

Слідкуйте за цікавими і ексклюзивними матеріалами «Мінфіну» в Viber

Коментарі - 22

+
+26
semenivanchuk
semenivanchuk
22 вересня 2017, 18:09
#
Якщо наша влада каже, що з курсом гривні все буде добре, то населення відразу розуміє, що пора панікувати і затарюватися валютою
+
+52
yarg
yarg
22 вересня 2017, 18:39
#
Влада нічтого не каже. Ну і населення до міжбанку ніякого відношення не має.
+
0
Man75
Man75
22 вересня 2017, 19:31
#
Власть как раз своими прогнозами шепчет о росте, а сами реально наливают валютой всех желающих.
+
+59
Nick777
Nick777
22 вересня 2017, 19:29
#
Так это следствие обещанного повышения пенсий с 1 октября сего года, минимальных зарплат в 3700 грн с 1 января 2018, среднего курса доллара в 29.3 (или до 30). Считаю, что «раскачивание» курса — это сознательные и целенаправленные действия властей (всех без исключения — они одна команда и дует в одну дудку личного обогащения за счёт дальнейшего обнищания народа).
+
+2
Саша Ник
Саша Ник
22 вересня 2017, 21:11
#
Согласен. гривну явно гонит не наличный рынок. Ветер дует в межбанка.
Подгоняют под 27.2, чтоб дефицита бюджета не было.
+
+27
vlad9486
vlad9486
22 вересня 2017, 22:45
#
> Подгоняют
Каким образом?
> чтоб дефицита бюджета не было
Курс доллара почти 6 месяцев падал а бюджет все равно наполнялся быстрее плана.
+
0
Саша Ник
Саша Ник
23 вересня 2017, 9:35
#
Согласен, профицит бюджета имеется. С весны дорожал сырец. Это и была основа профицита.
Сейчас происходит коррекция. Руда и зерно скоро полетят вниз.
И чтоб не остаться у разбитого корыта (как это уже было), НБУ заранее подгоняет курс $.
Ну и не забывайте о схемах с углем. Какой минус они нам принесут, пока неизвестно.
Плетёжный баланс как всегда отрицательный.
+
0
vlad9486
vlad9486
23 вересня 2017, 10:11
#
> НБУ заранее подгоняет курс $.
Каким образом?

Вот есть гипотеза, что это стихийный рыночный процесс. Вы же утверждаете что это действие НБУ. Мне и другим интересно, какие наблюдения привели вас к этому утверждению.
+
+18
Саша Ник
Саша Ник
23 вересня 2017, 11:46
#
Элементарно, Ватсон (с). Взять то же обслуживание внешнего долга. Закупка энергоносителей.
При отсутствии видимого роста экономики, каждый год нужно изымать из оборота 4-5 млрд.долл.
Не мне вам объяснять, что при укрепление нац. валюты, страдает и экспорт. Экспортёры у нас, что то вроде священных коров. Чтоб они могли конкурировать в мире, нужно удешевлять для них затраты. Как следствие — девал.

В общем, масса факторов.
И ещё. Не забывайте, что у нас не рынок формирует курс нац. валюты. Всё в ручном управлении. Как в РФ.
+
0
vlad9486
vlad9486
23 вересня 2017, 18:02
#
Я не спрашивал о мотивах НБУ. Покажите как они это делают. Ведь никаких новых мер не было и интервенций тоже. Как они влияют на курс?
+
0
Саша Ник
Саша Ник
23 вересня 2017, 22:02
#
Через рефинанс. Даже НАБУ взялось расследовать.
Есть ещё несколько способов, но говорить о них нет смысла.
Этого вполне достаточно для медленного девала.
+
0
yarg
yarg
23 вересня 2017, 22:58
#
А причем здесь рефинансирование вообще? вы хоть знаете что это такое?
+
+18
Саша Ник
Саша Ник
24 вересня 2017, 10:09
#
https://ru.slovoidilo.ua/2017/09/18/novost/jekonomika/vyvod-refinansirovaniya-nbu-nabu-poluchilo-dostup-dokumentam-trex-offshorov

Или хотите научное определение услышать?
НБУ полностью подконтрольный политиканам орган.
+
0
vlad9486
vlad9486
24 вересня 2017, 22:47
#
https://docs.rferl.org/uk-UA/2016/09/26/4d1c3a6c-7de5-4a45-a211-29a640e2ed4a.pdf
В 2014 году сумма внушительная (но ведь тогда реально нужно было), а дальше — пшик. 22 млрд. грн… это не управление курсом гривны, а капля в море. Не спорю, может и коррупция, пусть разбираются в НАБУ.

Кроме того, с начала 2015 года процентная ставка таких кредитов все время была выше чем скорость девальвации гривны и сейчас задолженность банков по таким кредитам ниже докризисной.
http://finance.liga.net/banks/2017/4/19/articles/52920.htm
Это означает что вывод валюты через такие кредиты мог быть только в 2014 (тогда как раз и финансовый счет был дефицитным и девальвация была серьезной).
+
+15
semenivanchuk
semenivanchuk
25 вересня 2017, 4:37
#
Україна має негативний платіжний баланс. Дуже скоро не буде кредитів його затикати. Більш того, потрібно буде віддавати ще борги. Ліквідація негативного платіжного балансу тому необхідність для влади. Це можна зробити тільки обваливши гривню. Ви наївні якщо думаєте, що НБУ не виконає наказ.
+
0
yarg
yarg
25 вересня 2017, 9:44
#
И каким образом обвал гривны поможет ликвидации негативного платежного баланса? хоть раз девальвация помогла за 25 лет? ни разу.
+
0
vlad9486
vlad9486
25 вересня 2017, 10:26
#
Сводный баланс (если учитывать инвестиции) положительный в 2015, 2016 и этом году.
http://index.minfin.com.ua/balance/
Я понимаю, что инвестиции это тоже кредиты, только это кредиты не государству во первых, а во вторых, сам баланс и негативный, потому что инвестиции идут и сводный имеет излишки.
А государству норм, оно из этого пополняет резервы очень неплохо. Кредиты государство берет по другой причине.
+
0
vlad9486
vlad9486
23 вересня 2017, 22:26
#
> у нас не рынок формирует курс нац. валюты. Всё в ручном управлении. Как в РФ.
А сразу ниже пишете о рефинансе. Может через рефинанс можно плавно девальвировать гривну, но это ни разу не тянет на ручное управление, нету его. У НБУ и правительства недостаточно ресурсов для этого. У РФ достаточно.
+
+18
Саша Ник
Саша Ник
24 вересня 2017, 10:22
#
ЦБ РФ тоже занимается рефинансом недобанков. Не возврат кредитов там колоссальный.
Ресурсов нет. Безусловно. Но хотелка имеется.
Воровать хотят как в РФ, при неимении нефтегазовой бездонной бочки.
Ещё раз подчёркиваю, не рассматривайте НБУ как независимый орган выполняющий свою прямую функцию (прописанную в Конституции).
Это коррупционная кормушка.
+
0
vlad9486
vlad9486
24 вересня 2017, 22:49
#
НБУ никак с правительством не договорится о реструктуризации госдолга (внутреннего). Хотите сказать что это показуха? Может и коррупционная кормушка, но НБУ точно не пляшет под дудку правительства.
+
0
vlad9486
vlad9486
23 вересня 2017, 11:40
#
http://index.minfin.com.ua/balance/
Это прямой путь к феодализму, идеи что плохое и хорошее в экономиме случается из-за умысла. Следить за своим кошельком, конечно же, нужно. Но так же нужно доказывать свои утверджения. Вот вы пишете что цены пойдут вниз, может и так. Но ведь участники торгов не дураки и тоже это поняли. Значит экспортеры начали придерживать долары, а импортеры на них охотится. И где здесь умысел НБУ?

Феодализм, он как раз об этом. Люди думают что вокруг злые и добрые НБУ и стремятся выбрать себе хозяином добрый НБУ и обвинить злой. НБУ давно сказал что больше в это не играет. Что будет рынок. Но люди этого не поняли.
+
+27
vlad9486
vlad9486
22 вересня 2017, 22:44
#
Курс от платежного баланса зависит и эмиссии, а не зарплат и инфляции, эмиссии нету, а платежный баланс положительный. Значит это просто сезонное колебание.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися