Новые продукты порождают доходные индустрии, которые быстро развиваются и заставляют антимонопольных регуляторов вступить в игру. Век назад ресурсом под вопросом была нефть. Теперь похожую тревогу вызывают гиганты, имеющие дело с данными, которые стали «нефтью электронной эры».
Нефть больше не самый ценный ресурс мира
Об этом сообщает ZN, ссылаясь на The Economist.
Титанами электронной экономики уже стали Alphabet, Amazon, Apple, Facebook и Microsoft, которые кажутся неукротимыми. Они формируют пятерку самых дорогих компаний в мире. Их доходы стремительно растут: в первой четверти 2017 года они вместе получили более $25 млрд чистой прибыли.
На Amazon приходится каждый второй доллар, потраченный в интернете в США. А Google и Facebook получают почти все деньги, потраченные на онлайн-рекламу в Америке.
Такое доминирование повлекло призывы разбить техгигантов на меньшие фирмы, как это произошло со Standard Oil в начале 20-го века. The Economist отмечает, что еще в те времена она выступала против такого решения. Ведь размер — это не преступление.
Успех гигантов идет на пользу потребителям. Вряд ли кто-то хочет жить без поисковой системы Google, быстрой доставки Amazon или сообщений в Facebook. Сами же компании не поднимают тревогу, когда к ним применяют стандартные антимонопольные правила.
Более того, услуги этих компаний в основном бесплатные (пользователи платят тем, что передают больше данных). А появление значительных новичков, таких как Snapchat, указывает, что новые предприниматели все еще могут вносить изменения.
Впрочем, есть и серьезное беспокойство. Интернет-компании контролируют невероятное количество персональных данных. И это наделяет их большой властью. Старые подходы к конкуренции, сформулированные в эру нефти, теперь кажутся устаревшими во времена «информационной экономики». Поэтому нужны новые подходы.
Коментарі - 5
Персональные данные. Господа хорошие, если Вас не просят вводить серию паспорта и идентификационный код, то можно же создать себе и псевдоним.
Например, на минфине у каждого зарегистрированного пользователя свой профиль, никнэйм и личные данные. Кто что считает нужным, тот то и вводит.
Так что не стоит переживать из-за такого большого хранилища и сохранности данных. Просто надо осмысленно подходить к вопросу. Немного юмора и фантазии.
— у Вас занадто спрощений погляд на діяльність Alphabet, Amazon, Apple, Facebook та Microsoft.
Вже скоро технологічність досягне рівня, що ніхто не зможе сховатися.
Тому вважаю за краще сфокусуватися на якості своїх думок (щоб там не було дурні і нічого, за що може бути соромно), ніж намагатися приховати свою дурню в інтернетах.