Министерство финансов Украины в субботу, 1 апреля, запустил электронный реестр возмещения налога на добавленную стоимость (НДС), он будет доступен с 3 апреля.
Минфин запустил электронный реестр возмещения НДС
Об этом гововрится в сообщении ведомства.
«1 апреля Минфин запустил электронный реестр возмещения НДС. Сейчас происходит наполнение реестра информацией. …он будет доступен в первый рабочий день апреля, 3-го числа. Теперь каждый предприниматель сможет в онлайн-режиме проверить, на каком этапе находится его платеж», — сообщается на сайте Минфина.
«Мы запускаем открытый электронный реестр возмещения НДС. Чтобы вы понимали, 50-60% всей коррупции в Государственной фискальной службе было связано именно с непрозрачным возмещением этого налога предпринимателям», написал на своей странице в Facebook мнистр финансов Александр Данилюк.
По его словам, этот процесс никто не мог контролировать, и ни у кого, «кроме ограниченного круга «государственников» ГФС, не было доступа к информации».
«Реестр запущен, происходит его наполнение информацией. Работаем в выходные для того, чтобы с понедельника реестр уже был доступен на официальном сайте. Далее будет продолжаться работа по совершенствованию реестра на основе отзывов бизнеса», — пояснил Данилюк.
Ранее президент Украины Петр Порошенко заявил, что автоматический реестр возмещения НДС на сайте Министерства финансов должен заработать в полном объеме с 1 апреля 2017 года.
Коментарі - 13
http://telegraf.com.ua/biznes/ekonomika/3245620-danilyuk-zayavlyaet-o-popyitke-sryiva-zapuska-reestrov-vozmeshheniya-nds.html
Вы правильно все указали.
Механизм и природа НДС в Украине глубоко коррупционны и антиобщественны. Более того, эффект применения сказывается двояко:
1) ограничение потребления через налоговое бремя на конечного приобретателя, то есть населения как конечного пользователя;
2) перекачка собранных с населения средств (НДС включен в стоимость подавляющего объема продаваемых внутри нашей страны услуг и продукции) в пользу экспортеров.
С п.2 можно было бы мириться, если бы не два (самых явных) «но»:
— исключение НДС из экспортных цен не является ценообразующим фактором в условиях монополий плюс вывода выручки через «торговые дома — оффшорные экпортеры», когда дефакто внутренний производитель продает сам себе в оффшор и получает из бюджета возврат НДС. При этом цена как таковая имеет мало значения;
— ручное управление самим возмещение после экспорта (тут вот-вот должно заработать «честное», но оч-чень сильно я сомневаюсь).
Один из ярких последних примеров: Электроэнергия/сталь внутри Украины и за рубеж. Формально имеется множество участников — плательщики(население Украины), цены/тарифы (внутр. и внешн. с нехилой разницей), бенефициары (промежуточные и конечные).
На этом построены империи Ахметова, Жеваго, Фирташа, Коломойского прочих «слуг» и «благодетелей»…
Да и надо не забывать, что государство в доле в облгазах и -энергах как в акционерном
1) Украина идет в Европу. А в Европе есть НДС. Что делать?
2) Допустим Украина не идет в Европу. Тогда Украина вольная страна в выборе налогов. Какая альтернатива НДС? Может быть налог с продаж? Как в США. Коррупция при этом уходит в прошлое. Но известно, что косвенные налоги социально несправедливы. И бедный и богатый платят одну и ту же ставку налога 20 %.
3) Самый сложный момент заключается в том, что налоги стали вторичными. Первична эмиссия денег, госдолги, госзакупки, скачки валютных курсов, американские горки по ценам на энергию и сырье, быстрая смена технологий и киотские протоколы, потепление климата, придумывание новых стандартов типа ИСО, и прочие терракты.
Если отвлечься от идеала «справедливого общества» и опуститься до реалий нашей страны, то можно смело отследить упорное нежелание властей раскрывать структуры трат — ни один налоговый документ не предполагает никакого механизма контроля расходов «государственной сумы», а тем более их эффективности.
1) относительно ЕС, то и там с НДС не все гладко и все вопросы сняты.
Налог сам по себе довольно молодой — менее 70 лет… Но смысл один — ограничение/стимулирование потребления определенного товара/услуги (или их группы). Украинский НДС — смесь бульдога с носорогом, который платит каждое физическое лицо, имеющее несчастье сотрудничать с нашим государством, для стимулирования офшорно-экспортного схематоза.
2) Ставки НДС по миру от 0 до 27%%, что само по себе не говорит ни о чем. Надо анализировать структуру и базу. Развивающиеся страны не додумались душить экономику высокими ставками и широкой базой.
3) см выше, т.к. причинно-следственная связь нерушима ибо политику и экономику разделяет только глупец.
— фискальная (суды, тюрьмы, полицай, прайвит), то есть зарплата репрессивного аппарата
— регулирующая, отнять у богатой отрасли, экономики, предприятия, домохозяйства и отдать бедной, ну хотя бы для того чтобы поддерживать на плаву слабые отрасли.
Внимание вопрос. НДС в ЕС это что? Фискальная дыра в бюджете ИЛИ методы регулирования по Кейнсу, снятие шоков, сглаживание циклов?
Суды по Вашему ответу, речь как бы что второе. Регулируем.
Но тогда автоматом вываливаемся что налоги вторичны. Главное продать ОВГЗ. Что и требовалось доказать?
Ибо НДС пожирает сам себя, а за счет ОВГЗ финансируется большая часть «текучки».
Проблема в том, что несмотря на наличие плановых цифр бюджета, ни у Вас, ни у меня нет достоверной информации о фактических суммах и направлениях госрасходов. Уже и данные о доходах/расходах/прибылях НБУ нет. На моей памяти широко была опубликована такая информация чуть ли не единожды, лет 10 назад, по которой выходило, что НБУ заработал больше, чем все украинские комбанки вместе взятые…
Ключевая фраза: «за деньгами всегда кто-то приедет, вопрос только во времени — когда приедут». Это был недавний случай, когда знакомого предпринимателя выкрали и посадили на ножи, ради выкупа.
Поэтому суть везде одна и та же. И факт того что у нас мрак и тень это не существенно.
Сейчас может быть это и так. У них там только за счет экспорта и может расти ВВП. Домохозяйства ихние не увеличивают спрос.
Я для себя решил так. Налоги и в ЕС и в США вторичны. Для пересичных у них сказки рассказывают, что мол — в мире 2 вещи неизбежны — налоги и смерть. Но я считаю, это все ложь и пропаганда. Гособлигации давно съели налоги. Налоги можно было бы вообще отменить. Но не желательно что бы рынок госбумаг не сокращался. Монетаризм победил надолго и всерьёз.
Следовательно налоги это не фискальная тема. И почти не регулирующая. Налоги это вывеска, упаковка, витрина, ширма, за которой скрываются борьба за ресурсы, борьба за умы.
Для расширение понимания пример с ЕС (как говорится, найдите отличия в администрировании):
Возможность фактически не уплачивать НДС при поставке товаров в пределах ЕС.
В случае внутрисоюзного оборота товаров, так же как и при экспорте, ставка НДС будет равняться 0 %, так как по общему правилу НДС должен уплатить конечный потребитель товаров.
При продаже товаров в пределах одной страны НДС уплачивается независимо от наличия регистрации на НДС. Но в случае, если компания, покупающая товар, имеет НДС-номер, она будет иметь право налогового вычета, если же она не зарегистрирована на НДС – права вычета не имеет, так как не считается плательщиком европейского НДС.
В случаях импорта в ЕС уплачивается импортный НДС в размере ставки, действующей на территории страны компании, покупающей товар, а на экспорт, как уже отмечалось, действует нулевая ставка НДС, то есть вычитается входящий НДС. Но такая ставка применяется только при условии, что
Значительно проще административно и функционально.
Все очень похоже… Для торговли.
А при производстве все очень здорово отличается!!!, а именно то, о чем молчат наши фискалы — база НДС у производителей товаров/услуг меньше в разы. Хоть и сама ставка может быть и повыше.